Досталась мне тут древняя (советская?) тележка, наподобие тех, с которыми всевозможные продаваны ходят по электричкам. Платформочка у ней была вся погнута и фактически сломана, поэтому я решил сварить другую, взяв для этого 10 мм строительную арматуру, причем досталась она мне б/у — я выдолбил её кувалдой из древних, идущих под снос железобетонных конструкций. После чего я подумал и приварил из еще одного огрызка — 8 мм арматурины, согнув её — эдакую ножку-подставку, чтобы эту тележку в случае чего (если на ней сумка будет стоять) можно было ставить без валяния
Далее я взялся эту штуку красить. Взял пару старых, прогрызенных мышами, дырявых мешка из-под пшеницы и расстелил их на пол в хранилище, чтобы не сильно напачкать. Сначала я покрасил её, стоящую в вертикальном положении, потом она высохла, я перевернул — и докрасил недокрашенные места снизу. Не знаю, возможно я пройду еще по ручке, чтобы она имела хороший ровный синий цвет. Краска эта — остатки, я уж и не помню чего это я такое красил (или отец красил?) когда-то, знаю только, что она у нас в гараже уж несколько лет стоит. Но мне вполне хватило, даже осталась. Признаться, красить я не умею, но вроде она у меня вполне няшно покрасилась, синенькая такая стала, красивенькая. Обода колес оцинкованные, но они тоже порядком поржавели (эта тачка, наверное, мне ровесница), поэтому я подумал и решил их тоже слегка покрасить
После этого действа я приволок в гараж пару тачек, решив сделать из двух одну. У красной (слева) переколбасилось колесо из-за перегрузки, я сдуру возил на ней очень много булыжника и битого железобетона, сила есть, ума не надо — ну и колесо вывернуло. Пришлось её летом отложить в сторону. Та, что справа — эта древняя, у неё хороший остов, но корыто всё в боях изодралось, а колесо — лишилось подшипников. Поэтому она осталась временно без колеса
Несмотря на разницу в возрасте (зеленая тачка покупалась лет эдак за пятнадцать до покупки красной), корыто туда волшебным образом подошло, прям как родное, все болтики вошли в отверстия, не пришлось ничего сверлить и мудрить. Что делать со старым обгрызенным корытом — я пока не решил, ну, пока отложил его в сторону
Судьба красной тачки оказалась не так трагична — сама рама вполне цела, переколбасило только опоры колеса. Я нашел две толстые (миллиметров 7) железки полосовой стали, думаю эти перекошенные срезать болгаркой (выправлять их меня не впечатляет, тем более что я уже их выправлял и они опять погнулись) и вместо них приварить новые из тех, и приварить наглухо. С этим будет некоторая морока, потому что эти трубы рам тонковаты и прожигаются при сварке, если чуть не усмотреть, но я думаю зачистить как следует от краски сварное место и варить на малых токах (возьму тройку или даже двойку, думаю, не прожгу, благо не первый раз такие штуки варю)
К сожалению, с единственным на две тачки колесом пока ничего не вышло — подшипники у него рассыпались в труху. Вот всё, что осталось. Возьму это как образец и при случае поеду закупать. У меня, признаться, этих колес без подшипников уже штук пять еще набралось, потому что в спешке работ покупали колеса, а за подшипниками куда-нить в Москву ехать ну совсем не хотелось. Теперь придется, возьму сразу штук двадцать этих подшипников, и будет мне счастье
На этом про тачки пока всё. Пользуясь случаем, нафлужу картинкой своей легендарной куртки. Эту куртку мне когда-то купила мама, с годами там молния испохабилась и перестала застегиваться совсем, и кончилось тем, что я взял древнюю, но шикарную молнию с древней оранжевой куртки, когда-то принадлежавшей жене моего покойного хозяина (это была хорошая курточка, которая как-то раз перепала мне с барского плеча, правда, меня в ней железнодорожники постоянно путали со своими, думая, что раз я такой оранжевый, то из их бригады), ну, в общем, куртку эту я сносил до дыр и прожег болгаркой, ну а перед тем как бросить её тряпкой для вытирания ног в прихожей — вырезал оттуда все молнии. Ну и вот, молния подошла.
Такая вот куртка. Вообще-то оригинальная молния была черная, но я уж вшил оранжевую, не поеду же я ради молнии в город, да и смысла нет — ну чего я буду вместо заведомо хорошей молнии вшивать невесть что
Еще могу показать один из своих молотков. За последние десять-пятнадцать лет я ни разу не покупал ни одного молотка — все они у меня вот такие, их целая куча уже, достаются даром с поломанными деревянными ручками (их выбрасывают). Ну и я, недолго думая, загоняю в них до конца металлические ручки и варю по периметру наглухо. Получаются вот такие молотки. Он порядком заржавел, а раньше ручка была блестящая — это опора с древнего кресла на колесиках (сломанного), которое списали с работы и выбросили, ну а я так подумал — и вывернул железку себе, потом выпрямил и сделал из неё ручку для молотка. Несмотря на явно устрашающий дизайн, это очень удобные и надежные молотки, и мне нравится ими работать.
А у нас такая темнота и мгла, что ничего не хочется и праздники на дворе — оправдание лентяям — надА просыпаться, хотела написать от зимней спячки, а зимы ещё и не было
А зима здесь сейчас нестабильная, то в заморозки градусов на пять уходим, то оттепель и всё тает. Хотя снег более-менее держится. Я в декабре одно время тоже всё спал да спал, потом как-то расшевелился Режим у меня сбился сначала на ночь, т.е. я днем спал, а ночью бодрствовал, а потом поехало как-то в сторону утра — я теперь ложусь рано, а просыпаюсь в половине четвертого утра.
Синяя тележка — это так, попутно, она не особо грузоподъемная, но мешок с зерном вполне возить можно в случае чего. Мало ли, вдруг я в город соберусь за книгами, чтоб так не таскать. Я редко выгребаюсь, поэтому беру уж сразу оптом, ведя список заранее чуть ли не за два года.
Вот у этой тележки опора, сделанная еще в советские времена из двух пластин (как-то запрессованных, что ли), с годами разъехалась и отвалилась. Я подумал и решил приварить вместо неё эдакую конструкцию из 10 мм арматуры — две опоры и еще две крест накрест, как распорки.
Получилось вот что. Правда она теперь не складывается (изначально она складывалась), но я решил отказаться от этого — это слегка ослабляло конструкцию, да и смысла в складывании никакого уже нет, когда я жил в квартире, а тачка ездила на дачу в электричке — её имело смысл, наверное, складывать, а так — она нигде не мешает в таком виде каком она сейчас, да и когда наглухо приварено она покрепче получается. Сколько лет этой тележке я точно не знаю, помню только что когда мне было 8 лет (31 год назад) она у нас уже была и мы ходили с ней выкапывать какой-то полудикий шиповник. Он, кстати, тоже сохранился, растет у меня снаружи забора и кое-где внутри. Это было первое растение, которое мы посадили на этой даче. Сейчас эта штука стоит остывает после сварочных работ, а завтра, ну или может на ночь глядя (у меня привычка по ночам что-то делать) я привезу её в помещение и там буду красить в синий цвет. Изначально это тачка кстати и была синяя, но с годами краска заметно поизносилась. Единственное что я пока не решил — красить ли блестящую ручку (когда-то она была хромированная) или пока оставить так. Наверное оставлю, она не выраженно ржавая.
А это другая, меньшей грузоподъемности, с этой я закончил. Теперь она синенькая красивенькая (была ржаво-темного цвета, ну и там еще надо было много сварочных работ провести). Стоит сейчас на чердаке гаража. Сарая у меня нет (ввиду экономии места на участке), а вот таких чердаков достаточно.
Хотя вот шнуры я меняю только когда выходят из строя, там бывает через какое-то время работы начинает медь ломаться и контакт теряется. Тогда меняю. Ну или если вижу что кабель «поплыл» или изоляция потрескалась — тогда уж дальнейших приключений не жду.
Летней системы водопровода (стационарной, не шлангов) у меня пока нет, но тоже думаю делать, а пускать наверное буду по забору, причем немного хитровато — я хочу дать некоторый наклон (например подняться до второго яруса забора, а потом спуститься вниз), в нижней точке установить кран (подгадав еще так, чтобы он там был к месту, например у поросенка возле корыта на улице), и дальше снова вверх, ну и так и идти то вверх то вниз, а осенью можно будет обрубить воду от хлева (там думаю кран сделать, правда пока только трубу довел до крайней стены и всё, не хватило, покупать надо) и пройти тупо все краны на зиму открыть и вода торжественно из уличной системы стечет.
Кабеля на технике я меняю только когда они выходят из строя, раньше не лезу, берегу ресурс Одно время в бытность компьютерщиком у меня был дежурный запас шнуров питания (на всякий случай, потому что вечно у обслуживаемых шаром покати, легче своё в чемоданчике по жизни возить), ну а как бросил ту работу — потом эти кабеля пошли уже к садовой технике вроде электротриммеров, взамен поломавшихся заводских. Правда сейчас у меня они все давно разошлись и если чего — опять покупать придется.
Ну вот а дальше от этой мойки идет 32я труба теперь, по всему хлеву, точнее почти по всему, потому что мне трубы не хватило и я еще не доделал, куда не хватило — тупо запаял заглушкой и пока так пользуюсь. Там удобно — краники возле куриных полок, у коз труба спускается с краном — легко наливать, ничего таскать не надо. Таскаю бадьи только на мытьё. Хотя обычно всё сводится к сливу остатков грязной воды и ополаскиванию, у меня есть пара 15-литровых ведер, я в них сливаю грязную воду, потом ополаскиваю поилки, еще сливаю в эти ведра, уношу подальше под деревья (есть у меня дубки на участке), а туда наливаю чистую воду, ну и так раз в день.
Ну и задача стоит растащить с этой 32й трубы из хлева наружу — на сторону где поросенок планируется и на сторону гусей, там до них рукой подать — или так таскать (зимой), или шлангом (это больше летом). А дальше еще разойтись по участку, особенно в будущую летнюю кухню (там планирую водрузить небольшую мойку, отец как-то раз купил на кухню, она не подошла, оказалась чересчур маленькая, а туда вполне сгодится, я к ней докупил решеточку с креплением стояка (хотя навряд ли я там его буду делать, скорее всего напрямую, а то в этом стояке зимой вода замерзнет), ну и еще у нас есть б/у кухонный кран, можно туда будет присобачить. Но это всё нескоро будет, это на будущее.