На плите
Накрыла крышкой и стала ждать, периодически их потряхивая. Крышка тяжелая, советская всё же. Минут через пять в тишине кухни раздался довольно мощный хлопок, крышка утятницы подпрыгнула и съехала набок. А из щелей во все стороны брызнули крошки ядра каштана. С испугом я поправила крышку и водрузила на неё кастрюлю с водой. Для массы. И стала ждать дальнейшей канонады. Меня же предупреждали, что стрелять будет.
Груз
С опаской прислушивалась, но из утятницы слышно было шипение, как бы каша кипела, пробулькивало что-то. Выстрелов не было. Через положенные 10 минут сняла сооружение с плиты, потрясла для верности и высыпала на приготовленное полотенце.
На полотенце
Высыпались и крошки от взорвавшегося каштана. Вскрывшихся орехов было мало. Разрезали кончиком ножа по рёбрышкам плоской стороны и извлекали ядро. А потом просто чайной ложечкой вытаскивали мякоть. Можно просто в кулаке сжать орех, он хрупкий.
Вот так приспособилась
Мякоть была плотнее, чем при варке, сладкая, крахмалистая. Но всё равно припахивала печеной картошкой, верно, от пригоревших скорлупок. Вот так завершились мои
Кастрюля с «Катунью» — в точности моя.