Копенгаген в конце лета 2018 года. Старейший город Европы, где сочетаются традиции и современность, умиротворенность и передовая наука

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
После посещения Голландии весной 2018 года мы с женой решили побывать еще в паре стран северной Европы, по культуре и ухоженности мало отличающиеся от полюбившихся нам Нидерландов. Выбор пал на Данию и Швецию.
Итак, поделимся своими впечатлениями о Копенгагене, который в конце августа утопает в зелени и цветах, как вы видели из моего фотоотчета о Парке Тиволи.

Старина

Современность

Культура

Вначале расскажу, как я планировал бюджетный вариант пятидневного путешествия в эти страны.
Виза у нас Латвийская, в Новгороде ее оформить можно буквально за пару часов.
Из Риги самолеты Латвийских или Шведских авиалиний летают в большинство городов Европы часто, и билет стоит чуть больше пары тысяч рублей.
От Новгорода до Риги около 400 км по отличной трассе, таможенный контроль туда и обратно мы проходили за пол часа, очередей нет. Поэтому, если в первый раз в Амстердам мы летели самолетом из Москвы с пересадкой в Риге, то сейчас решили на своем автомобиле ехать в Ригу, а оттуда вылететь в Копенгаген, из него в Стокгольм, затем обратно в Ригу.

И это оказалось быстрей и дешевле, чем на поезде долго ехать в Москву, много часов добираться до Шереметьева, там 3 часа проходить таможню и уставшими, лишь через сутки оказаться в Европе.

Копенгаген в 7 утра

Ехать в Ригу на машине поздним летом, пересекая Латвию за 3 часа – огромное удовольствие. До границы в Псковской области видишь пустые поля, заброшенные покосившиеся сельские домики с бесконечными старыми яблонями, увешанными урожаем, который никто не собирает. А вся дорога после границы – это ухоженные поля, рулоны сена, завернутые в пленку, стада коров и современные фермы, оснащенные импортной техникой. В любом маленьком магазине – великолепные по качеству молочные продукты по сопоставимым ценам (не выше Российских).

В Риге мы были 45 лет назад, когда студентами отправились туда в свадебное путешествие. Старый город остался такой же: уютный и приветливый, как и раньше, и кофе мы попили в том же кафе, что и 45 лет назад, такой же вкусный. А вот в узких улицах в автомобильных пробках мы пробирались к гостинице более часа.

Посмотрите фото, Рига мало чем отличается от другого прибалтийского европейского города и в старой части, и в новостройках.

Современная Рига

Современный Копенгаген

Старая Рига

Старый Копенгаген

Крыши Риги

Крыши Копенгагена

Ночь мы переночевали в Риге в гостинице у аэропорта всего за 1.5 тыс. рублей, оставили машину на платной стоянке при аэропорте, за 15 минут прошли паспортный контроль, 45 минут лета, и в 7 утра мы подлетали к Копенгагену. Нас ждали Русалка и Андерсен, это все, что мы раньше знали.

Русалка всегда прекрасна

Андерсон всегда сказочен
Андерсен всегда сказочен

У нас впереди 12 часов, и мы решили просто погулять по улицам, паркам, старому и новому городу. И подольше отдохнуть в парке Тиволи.

Весь день моросил теплый летний дождик

Утром туристов нет, местные все на велосипедах
Утром туристов нет, местные все на велосипедах, центральная площадь перестраивается, как и наша Москва, кладется новая плитка.

Магазины еще закрыты, но жизнь кипит

Столица Дании входит в тройку самых дорогих городов Европы. Это мы почувствовали сразу, когда на метро проехали всего 6 остановок до центра города. С карты Виза за билеты с нас было списано 1500 рублей. Затем за пару порций мороженого на прекрасной улице Нюхавн списали еще 900.
Итак, прогулку мы начали с Новой гавани, полюбуйтесь и вы на самые красочные домики старого города.

Улица Нюхавн

Живописный канал

Ну чем не Амстердам

Гуляя по таким улицам устать невозможно.
Гуляя по таким улицам, устать невозможно.

После старой гавани попадаешь в центр, на ратушную площадь, а оттуда мы прошлись по знаменитой самой длинной пешеходной улице Европы — Строгет, наш путь был к парку Тиволи.
Просто полюбуйтесь вместе с нами на ухоженность старинных и современных домов, парков и музеев. Загляните в витрины магазинов, где мы не собирались ничего покупать.

Здесь правительство

А здесь люди живут

А это Питер или Копенгаген

В Питере таких велосипедов нет

Типичный, незабываемый Копенгаген
Типичный, незабываемый Копенгаген. 7 утра, выгрузка товаров.

Знаменитая Ратуша

Но любоваться в Копенгагене надо стариной
Любоваться в Копенгагене надо стариной

Через 2 часа прогулок я промок до нитки

Современная часть, как и везде в Европе

В 10 утра все магазины и кафе открылись, пора перекусить

После парка Тиволи мы прогулялись по окрестностям города, нам хотелось продолжить любоваться ухоженностью и озеленением небольших домов и парков в центре города.

Вокруг каналов стена зелени

То ли ферма, то ли замок

И это окраина

Типичная Дания

Но вернемся в центр, вокруг общественных зданий везде уютно и красиво.

Центральная библиотека

Сквер рядом

И это центр города

Вот так создается уют

И это тоже центр города

Во всех столицах Европы мусор собирается отдельно, но в Копенгагене это очень красиво.

Скульптура  для сбора бутылок
Скульптура для сбора бутылок

Мусорные баки украшают город

Кстати, на заднем фоне под фонтаном бесплатный общественный туалет, там чистейший белоснежный кафель и зеркала, как в музее. Я такого порядка не видел ни в одном городе.

Быстро наступил вечер, мы прощаемся с Данией, через 45 минут лета мы будем в Швеции.

Прощай уютный Копенгаген, где все по уму и для людей.

Запись размещена в разделах: , ,
12 комментариев 8 спасибо за запись 1 в избранном 2799 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Gerkuleskina Анна

Красиво!
Не устали ходить 12 часов? А обедали где? Тоже в кафе?
Обедали тем, что было в рюкзаке из Риги, кроме кофе и мороженного. Походим, зайдем в красивый парк, присядем на лавочку, «пообедаем», поэтому не устали А в Стокголме в гостинице нас ждал шведский стол, с 7 до 12. Можно 2 раза заходить. В Копенгагене и Стокгольме буханка обычного хлеба от 600 р. Сыры и колбасы от 2 тыс. Перекус в кафе тоже от 1.5 тыс на одного. Это самые дорогие города Европы. Мы ехали не за едой, а посмотреть, как люди могут много зарабатывать и тратить на благоустройство своей жизни и на здоровье. Некачественные продукты там не продают.
Если в Копенгагене планировать не один день, то очень выручает CopenhagenCard. По ней весь транспорт бесплатен, вход в подавляющее большинство основных музеев, в тот же Тиволи, кстати. До Хельсингера добраться также по карте можно — замок Гамлета, морской музей и т.д.
Весной, когда был 4 дня в Голландии, я такую карту брал, и смог недорого объехать всю страну и вдоль, и поперек, и по периметру.
Какие же вы, Геннадий, с женой молодцы, что путешествуете! Спасибо, что делитесь с нами.
Очень красиво, чисто, ухожено. А зонтики в путешествие не взяли…
Я видел прогноз погоды, что 2 дня дожди. Уговаривал жену взять зонтики. Но решили ехать налегке с маленькими сумочками. Чтобы с камерами хранения и багажом не связываться.
+1 МОЛОДЦЫ!!!
Мало кто отваживается на такие путешествия, а сколько удовольствия они приносят! И сил добавляют, и молодость продлевают!!!

Мы как-то еще до замужества с супругом порешили, что лучший подарок — путешествие. Даже самое небольшое =)
Вот теперь все дни рождения празднуем не дома. Стараемся =)
5-летие сына ездили в Стокгольм, смотреть на Васу, сыну очень понравилось!
В декабре на дочино трехлетие поедем в Рованиеми (Финляндия), в деревню местного Санта-Клауса =)
В этом году уговорить жену дважды мне удалось. А в прошлом году я путешествовал один. Мне исполнилось 70 лет. Прилетел в Тиват, взял машину и за неделю проехал через все Балканы вдоль и поперек, 6 границ 4 перевала. И ничего. Белград и Охрид. Сербия и Македония. Осень. Фрукты. Пляжи. Путешествие на автомобиле по Балканам. Часть 1.

С ума сойти!!!
Мы пока только мечтаем, домик на колесах присматриваем =)
Все же двое малышей вносят свой вклад.

Продолжайте обязательно путешествовать! И если супруге понравилось, то обязательно берите с собой!
Пенсионный возраст — возраст путешествий! А когда же еще? То денег нет, то времени =)
Какие же Вы — Молодцы! Здоровья! Ждём продолжения!
Фото готовы, текст написан, через пару дней будет Стокгольм

В Стокгольме тоже дождь

Очень интересно было пройтись с вами, посмотреть, полюбоваться Очень чисто, аккуратно всё там, но что больше всего мне нравится, что всё везде в зелени утопает Спасибо за рассказ и отличные фото.