Болталка на тему "Здоровье, лечение, аптеки, врачи. Истории - страшные и не очень"

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
В этой теме — ветка комментариев из обсуждения «Кто вы по профессии».
Кто в диалоге — переходите сюда и продолжайте общаться:))

Болталка на тему Здоровье, лечение, аптеки, врачи. Истории — страшные и не очень

Историй на эту тему много… на всех хватит)))

Болталка на тему Здоровье, лечение, аптеки, врачи. Истории - страшные и не очень

Запись размещена в разделах: , ,
99 комментариев 12 спасибо за запись   в избранное 2127 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (97)
Ветка комментариев:

LudmilaMila
Людмила Гатчина, 8 октября в 08:37
А я провизор… И быть мне еще в этой специальности до самой пенсии… которая отодвинулась на несколько лет… Опыт прибавляется(без учебы в нашей профессии никуда), а характер тоже портится((((Теперь у нас все лечатся по интернету, все знают и из провизора скоро стану продавцом)))))

Yana_Vl
Яна Владивосток 8 октября в 08:54
Анекдот из того же Интернета:
— Доктор, что со мной?!
— Сейчас погуглю…
— Дык… это то я и сам могу…
— Вот только не надо заниматься самолечением!

LudmilaMila
Людмила Гатчина, 8 октября в 09:01
Хи-хи)))) Яна, у нас так-Девушка (мужчина, женщина) Вам надо пропить такое-то лекарство… кто моложе-гуглят(правильно ли назначила!!!))))), кто постарше(без гугла) звонят детям и просят посмотреть в интернете)))))).И при это к врачу-ни-ни!!!

Yana_Vl
Яна Владивосток, 8 октября в 09:14
Сама такая…
К врачу иду только если совсем помираю. за последние 25 лет 3 раза дошла…
Да и смысл?
Не знаю, как там в Питере, но у нас врачи… полная безграмотность и нежелание что либо делать. Им, понимаешь, мало платят… чтобы за эти деньги ещё и работать. А в платную клинику придёшь — а там те же самые врачи (с той же квалификацией). Просто они в платных и подрабатывают как раз, потому. что в государственных им мало платят. Замкнутый круг какой то…
В итоге — там (в платной) тебя за деньги (и немаленькие хочу заметить) будут лечить усиленно от всего, чего у тебя нет и не было никогда. При этом ещё пытаются втюхать какое нибудь супер дорогое лекарство «новейшей американской разработки»…
А в государственной поликлинике тебе практически прямым текстом говорят: " И чего пришла? Шляются тут всякие, лишь бы не работать!"
Нет, есть конечно исключения… должны быть… но это должно сказочно повезти, чтобы тебе попался врач по призванию… который реально хочет помочь…
Мне пока не везло. И всем знакомым из моего окружения тоже… Всё что знаю и рассказывают — просто пугает
Поэтому и не хожу…

Natasha777
Наташа, Московская обл., 8 октября в 09:42
Подписываюсь под каждым твоим словом. Мое точно такое же мнение!!!

LudmilaMila
Людмила Гатчина, 8 октября в 09:47
Яна, я могу понять когда просто заболела голова, рука, нога, чихнул… но когда пытаются гуглить, не ходить к врачу с серьезными заболеваниями(диагноз уже поставлен)-дайте что нибудь от… и произносится диагноз на пять листов… я этого не понимаю! А врачей хороших встречала много.Просто они заложники нашей системы-куча отчетов, бумаг, на каждого пациента выделяется определенное время… номерков не достать… Просто эти врачи нам редко попадаются

Yana_Vll
Яна Владивосток, 8 октября в 09:53
Вот и я о том же… редко попадаются

LudmilaMila
Людмила Гатчина, 8 октября в 10:01
Будем оптимистамиНо главное-НЕ БОЛЕТЬ!

Yana_Vl
Яна Владивосток, 8 октября в 10:14
Люда, да что там о людях говорить (не хочу, больная тема и страшная по большому счёту… когда теряешь близких из-за халатности и безграмотности врачей)
Я два месяца назад кота лечила… История на грани анекдота
Начали глаза плёнкой затягиваться… как будто третье веко, но не убирается при моргании. Потащила его, беднягу в клинику, в которую обычно хожу прививки ежегодные делать. Ветеринар сказал. что я дура психованная и паникую почём зря. Ну… не прямым текстом. конечно, но смысл был такой. ЭТО ТРЕТЬЕ ВЕКО! Объяснил он мне — дуре. С большим трудом втолковала ему. что мне не нравится. что оно не убирается как обычно при моргании и постоянно остаётся на глазу. Знаешь, что он нам прописал? Протирать коту глаза фурацилином. Я конечно усомнилась… но добросовестно протирала неделю. Потом опять потащила туда же и спросила, почему стало хуже? Теперь плёнка сделалась белёсой и непрозрачной и у коти как будто бельмо на глазах… Причём обоих! Ветеринар мне заявил, что это тогда надо к «узкому специалисту» — офтальмологу. Их у нас 2 на весь город и надо записываться заранее. дал телефончик клиники, куда записаться.
В клинике офтальмолог сказал. что с глазами всё в порядке, зато судя по анализу крови — у него третья стадия разрушения почек (всего 4!!!)… и непонятно, как кот у нас ещё жив. Выписали кучу лекарств… причём часть надо было покупать в человеческой аптеке, а не ветеринарной и пичкать кота трижды в день… И прям чуть ли не на капельницы возить…
Короче, не буду описывать всю эпопею с переездом по разным клиникам и поисками ветеринара, который хоть что то понимает… с постановкой правильного диагноза и попутной разводкой нас на деньги…
Вылечили! 1.5 месяца беготни и больше 10 тыс. руб. потрачено. Оказалось в итоге с почками всё на отлично, ничего у него не разрушено. И с глазами тоже всё хорошо. Просто подцепил вирусную инфекцию. А глаза — это была такая реакция организма. Пропили антибиотики и всё прошло…
Осталась куча купленных лекарств — не нужных, как оказалось. Осталась куча вопросов… к примеру в книжке прививок я нашла запись. что от этой инфекции прививку ему делали — как же он тогда заболел?
Ну и я молчу о вопросе квалификации врачей… в данном случае — ветеринаров…

LudmilaMila
Людмила Гатчина, 8 октября в 10:21
Яна, про ветеринаров сказать лично ничего не могу.Но назначения идут иногда на грани фантастики!!! Особенно мне нравится формулировка-это купите в ветаптеке, а антибиотики купите в человеческой аптеке… Спросите какие у них есть, такие и будете колоть))))Все… звезда в шоке!!!

RushanaYanbatyrova
Рушана Янбатырова, Лениногорск, 8 октября
Яночка! Читаю, и слезы наворачиватся! Наши две ветеринарки не смогли поставить диагноз моему Тимоше. Сначала прописали витамины в уколах, потом почки стали лечить, а был диабет. Умер мой котеюшка! А я уже 9 месяцев в слезах! И медицина в нашем городкн никакая. Кто поумнее, те в Казань уезжают.

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:10
Да и Питере практически та же история, к бесплатным уже тыщу лет не ходила. Разве что в консультацию, чтобы бумажечку на материнский капитал получить. Кстати тетенька в консультации мне показалась усталой но вполне ответственной.
А в платные — тоже смотря куда попадешь. Попали с сыном к неврологу, прошли все возможные анализы и тесты — это было действительно важно, дите в 4 года ещ ене говорило, а финны — бестолочи!
И вроде и врач хороший и толковый и говорит все правильно. Но какого блин лешего! Какая к чертям гомеопатия?!!!
Нет, я понимаю пантогам, глицин -оно все реально помогло, но гомеопатия?!!! Серьезно?!!! От серьезного платного врача?!!!
К стоматологу-протезисту езжу только в Россию, да плачу довольно серьезные деньги, но я знаю что он не накосячит! Я с ним уже больше 15 что ли лет… Дядечка подходит ко всему с душой и высокой квалификацией. Ношу его имплант, собираюсь вот ставить еще 2. И если он просит сделать снимок за пару тысяч — значит это действительно необходимо. И если нужно лечение под микроскопом, значит оно действительно необходимо, а не попытка лишних денег подсрубить.
К косметологу-врачу только в Россию езжу, там у девушки и высшее медицинское и опыт в инъекционных методиках гораздо выше, чем наши финки косорукие. Им я даже уши ребенку проколоть не позволю! Только в Петербурге!

IrinaNIrinaN
Ирина Никитина, Киреевск, 8 октября в 10:16



Yana_Vl
Яна, Владивосток, 8 октября в 10:19
Во-о-о-т!
Правильный лозунг!

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:01
Вот вы Яна смеетесь, а наши терапефты-педиаторы так и делают! Спрашивают симтомы, а потом листают интернет-справочник на предмет совпадения =(
Мой друг здесь говорит, что к ним надо приходить уже с готовым диагнозом. Они даже не проверяют. Ну может температуру измерят =)

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября в 10:06
Оксана, я изначально с детьми ходила к педиатру только чтобы детей прослушали.Что им пить знала сама.Но у меня специальность такая! Согласна, многие ставят диагноз под копирку, назначают лекарства под копирку, некоторые врачи!!! не поверите, назначают препараты из 70-х годов прошлого столетия))))Но гугл все-таки-это последнее дело

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:19
Жесть Людмила! За детей страшнее всего.
А с другой стороны мы здесь к неврологу попали, только к 5 годам по подозрению на аутизм. Это уже через год после того как русские нам сказали — нормально все с дитем и дите по русски то уже нормально заговорило. А финский не идет. Вот такие у нас финны. У дитя отит был, мы антибиотики год пили, всем насрать!
Операция нужна — трубочки. Нет чтобы аденойды сразу удалить, а не иметь мозги. Может и сын заговорил бы раньше.

Мася когда родилась, еще в род.доме сказали — подозрение на дисплазию. И такие ну сходите на узи, через 4 месяца после рождения. Ага, и все сроки по лечению дисплазии были бы пропущены!
Опять интернет и поездка с 2хнедельным ребенком в Россию, к нашим врачам. Наши успокоили, сказали что нет никакой дисплазии, не подтвердилось. Но суставчики бедренные слабые, хорошо бы массаж. Отходили курс массажа, дитя окрепла.
А финны только глаза пучат и говорят, что молоко малявам нельзя до 3х лет. Новый тренд — молоко вредно! Мясо с кучей специй в детском питании можно с 7 месяцев, а молоко нельзя! Вот так и появляются аллергики на лактозу =(

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября в 10:31
У меня внук тоже 3,4 года говорить не хочет)))Повторяет все, а предложения-ни-ни!!! Лениво ему! Но невролог назначил именно препараты какие перечислили и Вы… Эффект на лицо… т.е. на язык))))

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:50
Людмила — 3,4 года еще вполне себе маленький срок. А предложения ближе к 4 начинаются. И слух фонематический только к пяти встает. Это у нас логопед русский здесь со второй тоже занимается =)

lutami07
Людмила, Санкт-Петербург, 8 октября в 11:35
Людмила, на этот счет есть старый анекдот. Сын не разговаривал до 7 — ми лет. Один раз за столом говорит: Мама, каша пересолена! — Сыночка, а что ж ты до этого молчал? — Мама, так до этого все было в порядке… Мой племянник в деревне до 4 — лет тоже практически не разговаривал. А в школе первое место занял по сочинению на олимпиаде

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября
Вообще я заметила по деткам, которые заходят в аптеку, девочки-болтушки)))С двух лет практически все разговаривают… мальчишки-лентяи)))редко увидишь 2,3 летнего болтуна… Ну, конечно, есть и исключения))))

RushanaYanbatyrova
Рушана Янбатырова, Лениногорск, 8 октября
Верно, Мила! Моя дочь в полтора года целую книжку стихов Барто рассказывала, сын заговорил в два года, один внук в три, а самый младший почти в четыре.

LudmilaMila
Людмила Гатчина, 8 октября
С другой стороны-зачем утруждаться)))Родители, бабушки, дедушки «ЫЫЫЫ» понимают… и все хорошо))))

MarinaGerasimenko РЕДАКТОР
Марина, Ярославская обл., 8 октября
У меня как раз исключение Младшая очень долго обходилась минимумом: «ма», «ба» и универсальное «ы-ыы-ы», обозначающее все остальное Ее сверстницы уже вовсю болтали, а она упорно отмалчивалась. Заговорила уже ближе к 3,5 годам — и сразу предложениями. Да так разговорилась, что не замолкала буквально ни на минутку. Однажды я со своим отцом разговаривала, что-то мы обсуждали, а мелкая все время вклинивалась. Я не выдержала: «Помолчи хоть немного!» Наступила тишина… И вдруг через несколько минут — рёв. Я аж подскочила: «Что случилось?!» А дите сквозь слезы: «Не могу молча-аа-ать!»

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября
Прелесть!!!

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября
Ой, про питание вообще молчу… Я видно тоже пережиток прошлого))))масло нельзя, молоко вредно, манная каша фу… пережиток… и как мы сами выросли и детей вырастили

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:46
Да вообще не говорите! У меня сестра родилась и мама попала в больницу с обширным кровотечением и на пол года. Так вот бабуля сестру парным молоком только из по коровки поила. Потом кашки и мякиш от булочки в молоке размачивала. И все прекрасно!
масло может быть вредно только в одном случае — из ротика ребенка ацетоновый запах — означает печень не справляется с таким колличеством жира. В остальном противопоказаний нет =)
Сына очень по салу загонялся, в какой то моменнт схватил это безобразие. Но довольно быстро все прошло.
Манная каша у нас любимая, а еще с ванилькой и на сливочках =) Ипюре из репки мы сливочками размешиваем =)

Хуже то, что эти несчастные педиатры и мамочки топящие за «нельзя» сами не могут объяснить почему нельзя =(
Спрашиваю местную педиаторшу — почему? Там жир, окей, женское жирнее, даже питание детское смеси жирнее, что за бред? Там лактоза, в женском лактозы больше, чем в коровьем.
Русская выдала, что женское молоко белок альбумин содержит, а коровье козеин. А из козеина клей делают, вы говорит не хотите же чтобы у ребенка желудок склеился (практически попа слиплась). Я от такого довода вообще опешила! То есть мясо то есть нормально с более сложными белками, а вот молоко блин у них сразу клей =))
Люди не знают о чем говорят…

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября в 11:16
Оксана, все точь в точь прошла моя дочь))))Потом стали кормить простыми, известными продуктами для малышей -куда что делось… Конечно, каждый случай индивидуален… Я работала в аптеке возле перинатального центра в Питере-чего только не увидела и не услышала… Но всех под одну гребенку…

Bernata
Наталья, Новороссийск, 8 октября в 10:55
А ты вспомни, как меня называли детоубийцей, когда я сына в 4,5 месяца посадила на манную кашу?))
Благо, у меня такой характер, что все их эпитеты в свой адрес воспринимала с юмором и полнейшим пофигизмом.., а на покупные смеси так ребёнка и не стала сажать…

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября в 11:06
Не все мамаши такие… твоей племяннице(моей дочери))))год понадобился чтобы перестать слушать новомодные тенденции и начать использовать опыт предков))))

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:24
А, и еще про препараты 70-х
Конечно каждый случай нужно смотреть отдельно.
Но например есть такой старенький и дешовый препарат флуконазол, рублей 30 наверно стоит. Но прописывают почемуто флюкостаты и дифлюканы — современные и за 200р одна таблеточка. Причем действующее вещество и дозировка — один в один.

LudmilaMila
Людмила, Гатчина, 8 октября в 10:28
Нет, Оксана, флуконазол это новое поколение-аналог дифлюкана.А старые это трихопол, нистатин… Но я не про них Они в аптеке так и продаются, врачи назначают-хорошие препараты.Часто берут дачники(как противогрибковое… ну у кого огороды, наверное, маленькие))))А я тут выпала из реальности, когда на рецепте был написан пурген!!! Его нет в продаже не знаю сколько лет!!! Я в 80-х его уже не застала)))))

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:37
Хм… мне казалось, что флуконазол как раз старенький из за того что дешевый и называется как действующее вещество.
Но с пургеном — врач зажег =)
Было бы смешно, не будь так грустно и уже страшно…

Yana_Vl
Яна, Владивосток, 8 октября в 10:17
Я не смеюсь, Оксана я вот выше описала эпопею, как своего кота лечила…
И смешно и грустно…
Так это КОТ!!! а если ребёнок? А самой как к таким идти?
Страшно, на самом деле…

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября в 10:27
Яна, я рыдаю вместе с вами.
Конечно это вас мало утешит, но у нас еще хуже.
А в США там вообще эпик, если дорогой мед.страховки нет. Там даже в больницу не положат, в хоспис. Лекарства только за деньги.
У мужа на работе коллега переехал сюда ради жены с раком. Так вот он говорит, что в сша она бы уже умерла, а в финке у нее полная реммиссия и не за такие уж огромные деньги. Мое личное мнение — повезло, но факт остается фактом.
В общем утопая в говне продолжаем задорно булькать, у других хуже =)

Nali
Нина Литвинович, Балашиха, 8 октября
Людмила, у меня лучшая подруга — заведующая аптекой в Туле. Недавно уволилась. По состоянию здоровья, и вообще… То же самое говорит: мы из медицинских работников, фармацевтов становимся продавцами Не хочется ныть, но грустно это — в аптеках теперь торговля, в школах — образовательные услуги...(

SvetlanaDo
Светлана, Костромская обл., 8 октября
Точно, Нина! Я к маме ходила в аптеку в детстве, очень любила смотреть, как они вручную делают капли, порошки, смешивают мази.Работают в боксе на стерильных.А порошки крутили так быстро, как фокусники просто, так и мелькали бумажки в руках.Такой был кропотливый труд, все на весах до микроскопических доз.Все эти мензурки, колбочки, бутыли, автоклавы, ступки, ох как же круто мне казалось и интересно.Но это такой труд был, что валились с ног аптечные работники, уставали очень.Потому что в рецептурном отделе лекарств готовых было не так и много, основная часть работы была в ассистентской.Даже пилюли делали вручную, причем конкретно руками было делать запрещено, специальная палочка было.Сначала в ступке смешивались лекарства, добавлялось масло какао(настоящее!!), потом «колбаска своеобразная лепилась», делались насечки, чтобы все было ровненько и только потом формировали пилюлю.А свечей сколько для детской больницы.Такие воспоминания у меня сейчас навалились из детства и запах аптеки…

OksanaZayceva
Оксана Суслова, Espoo, 8 октября
Эх… А сейчас в аптеку за парацетамолом захожу, а мне аптекарша (до фармацевта вообще не дотягивает) — Вы, говорит, еще эргофероничка возьмите и оцилококцинум. На секундочку каждый из них больше 200 р за 10 таблеток. Я говорю, издеваетесь? Я за лекарством для ребенка пришла вообще-то. А она мне так обижено — Вообще-то в России гомеопатия официально лекарством признана.
Тогда я не нашлась что сказать, чего бисер перед свиньями метать то.
Мне вот только одно интересно — они за продажу того фуфла какие-то деньги дополнительные получают или действительно настолько безграмотные, что сами верят в заряженную воду.
В общем, печалька

Nali
Нина Литвинович, Балашиха, 8 октября
Как интересно рассказываете, Светлана!
Да, работа в аптеке нелегкая, знаю по рассказам своей подруги. Ей и за «первым столом» приходилось работать, по 12 часов на ногах… А со стороны кажется: чистенькая работа, стоят себе в белых халатиках… Кстати, о халатиках. Один раз подруга приехала в наш город, и мы зашли с ней в ближайшую аптеку за лекарством. У окошка стояла женщина без белого халата. Моя подруга возмутилась и устроила ей разнос. В ее аптеке сотрудники не то что без халата, а в несвежем халате не могли появиться.
Для моей подруги ее работа была любимым делом, она относилась к ней очень ответственно, была (и осталась) большим профессионалом. Теперь практически все аптеки частные, и их владельцам, далеким от медицины, дела нет до тонкостей аптечного дела ( например, что определенные препараты должны храниться только при определенной температуре, и т.д.) Для них главное — прибыль, продать побольше и подороже. Консультировать покупателей не приветствуется, рекомендовать дешевые аналоги лекарств — тоже…
Нина, да все стандарты, во всех областях куда-то уходят… Я тоже с ностальгией вспоминаю халаты, запах масло какао, порошочки кисленькие.Но меняется все.Взять школу.Сейчас страшный прессинг с ЕГЭ, а дети выходят с грамотностью однобокой(((Упор делают на те предметы, которые будут нужны для поступления, а остальное на свое усмотрение.Я была в шоке, когда услышала на собрании-Маша учит вот эти произведения по литературе(кстати, классики), ей писать сочинение, а остальные могут не читать.
Вот вот
И историю потом знают по голливудским фильмам Ой. тут снова можно отдельную «болталку» заводить — об образовании
Сейчас можно много болтанок запустить-везде свои плюсы и минусы(((Но образование и медицина, по-моему, самое печальное((((
Потому что «дети — наше будущее» и хочется. чтобы оно было «светлым»
а медицина — шанс дожить до этого самого будущего
Перечитала наше вчерашнее обсуждение и хочу всё таки добавить пару слов.
Во-первых, не сомневаюсь, что и в медицине и в фармацевтике есть ещё умные, увлечённые своим делом и ответственные люди… как в любой другой отрасли. даже всеми презираемые чиновники отнюдь не все сволочи, как ни странно, но… Именно в этих отраслях, бардак и безответственность, которые почему то процветают в любой отрасли нашей жизни в последнее время, особенно опасны! Ведь зачастую речь идёт не просто о здоровье, а ещё и о жизни человеческой! Здесь недопустим непрофессионализм!
А он почему то сплошь и рядом…
А потом кто то удивляется, почему люди занимаются самолечением и к врачам не идут? Да элементарно боятся (я во всяком случае точно) нарваться на бездаря, котрый тебя через «О, кей, Гугл...» лечить будет…
Яна, не хочется, согласна попасть на старушку, лечащую пургеном,«специалиста», поставившего неправильный диагноз, но убивают и пациенты.Если ты пришел в аптеку покупать лекарства(особенно если это рецептура, а рецепты у нас половина врачей пишет на бумажке или не пишет вообще)и просишь подобрать от какой-либо болячки, то выслушай рекомендации, пожалуйста.А у нас так-«дайте лекарство я его пью, дозировку не помню, коробочка не такая, форма таблеток не та… Что вы женщина вообще здесь стоите, ничего не знаете, а еще провизор называется)))))»После таких выпадов думаю-и почему я бросила на третьем курсе Политехнический институт.Работала бы инженером, ковырялась в деталях машин))))Красота!))))
Люда, тут могу только вспомнить фразу «чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки»…
У меня тоже ощущение, что основная масса людей тупеет просто стремительно. Как можно обвинять провизора, что он не может дать тебе лекарство, названия которого ты не помнишь?! В голове не укладывается… Логическое мышление напрочь отсутствует…
Отсутствует… и самое печальное что этим страдает молодежь
Да и ещё… хочу извиниться. Когда написала в самом начале. что мне никогда нормальные врачи не попадались — то соврала. Один такой (врач скорой помощи) меня спас, можно сказать. Правда не столько профессионализмом, сколько хотя бы нормальным человеческим отношением.
Это было, когда у меня аппендикс воспалился. И если бы не он — может и умерла бы уже? Кто знает?
А было всё банально. Вызвала скорую. Скорая приехала около 8 вечера. Симптомы у меня были не выраженные… врач посомневался… но всё таки взял меня… и повезли по больницам… Это было бы смешно, если бы не было так грустно…
В больнице посмотрели меня в хирургии, сказали — да нет у неё аппендицита… это что то по женски… везите в другую больницу… отвезли через полгорода туда… там поторчала в приёмном покое… посмотрели… сказали — нет, по женски всё вроде как нормально… везите всё таки обратно в хирургию…
Короче, всё расписывать не буду, но операцию мне всё таки сделали уже в 5 утра! А так всё возили по городу из больницы в больницу! И все от меня отказывались — типа не их профиль…
В общем, что хочу сказать. Этот врач скорой меня ведь не бросил! Возил всю ночь, ждал, что скажут. И честно сознаюсь, то, что меня всё таки взяли и прооперировали — прямая его заслуга. Я в коридоре на кушетке сидела, загибаясь уже от боли и слышала, как он за закрытой дверью тех… других врачей стыдил, говорил чтобы уже не тянули. а взяли меня и прооперировали! Помню его фразу "… ведь жалко же её..."
Так что есть всё таки люди…
И это помогает жить дальше
Повезло. Мою классную руководительницу с прободной язвы возили по городу пока она не умерла. Точный диагноз поставил патологоанатом. Не встретился ей профессионал от медицины
Ужасно…
Нормальные врачи везде есть, как и полные безграмотности. Вот на последних я и напоролась вначале. Результат — инвалидность. Подумывала в суд подать на больницу, но потом решила не связываться. Нервы дороже. К тому же теперь у меня прекрасный, грамотный доктор. Вместе боремся. С переменным успехом правда, но уже ничего не сделаешь.
Не знаю, Ганна, как у вас в стране… у нас медиков фармакологии учат по учебникам 70-80-х годов.Тут недавно девочка попросила помочь в приготовлении глазных капель(расписать, что за чем)… я когда посмотрела составляющие рецепта-обалдела!!! Этот препарат относится к ядам(да, раньше его постоянно применяли, хорошее средство), но у него сейчас много аналогов и его сняли с производства в начале 90-х… а врачей учат его использовать(((Зачем????
Да мне самой при выходе из больницы выписали допотопный препарат. У фармацевта в аптеке глаза квадратными стали. Да ещё прописали и в уколах И таблетках одновременно. Контрольные анализы крови выписали не по необходимым параметрам. Вообщем передоз по антикоагулянтам получился офигительный. Лечащий врач поседел увидев результаты больничных назначений.
Да, это распространенный случай, Ганна, когда больница назначает антикоагулянты по несколько препаратов.Я обычно отсылаю уточнить, позвонить, переспросить…
Вот! Всем бы таких фармацевтов как ты. Я попала на « продавца», она удивилась, но сказала: « доктору виднее». Что вот бесит, что медсестра, делающая анализ крови и спрашивающая о принимающихся антикоагулянтах, никак не усомнилась о правильности назначения анализов.
Главное, что все хорошо закончилось…
Есть, Яна… и будем, надеяться, что «и мы с душой, и к нам»…
Яна, а вот не соглашусь. Почему «здесь недопустим непрофессионализм» для отдельно взятых врачей и чиновников?
Непрофессионализм недопустим НИГДЕ!

Разве упавший самолет по вине непрофессионала-слесаря допустимее? Или зараженный продукт в магазине? Или водитель, не знающий правил? Или непрофессионал военный, не туда выстреливший?
Не думаю, что непрофессионал-укладчик дорожного покрытия приносит меньше вреда, чем врач… сколько поломанных костей и жизней на дорогах из-за ям?

Мне кажется, что это голая психология.
В мире во всех сферах непрофессионалов и профессионалов примерно «по стольку же». Люди то везде одинаковы)))
Наверное:
а) Мы просто склонны назначать виновных.
б) А больнее всего ранят те, кому больше всего доверился или от кого больше всего ждешь помощи и облегчения.
в) Плюс кто больше всех делает добра — тот больше всех будет бит (народная мудрость..)
Вот и получается — от кого мы больше всего ждем добра, тепла, понимания, участия, облегчения, того потом и назначим главным виновным.
Ну не ты же сам виноват, что свой организм износил к сорока годам, как к ста, не твой же родной дядя виноват, который положил хреновую дорогу, и ты там ноги переломал, не твоя же любимая тетя, которая не помыла руки и заразила тебя дизентерией и даже не твоя родненькая доча, не вписавшаяся на машине в поворот и разбившая тебе, как пассажиру лоб. А черствые врачи, которые продержали тебя в приемной, не исцелили твой организм, не тот гипс наложили и не долечили сотрясение…
Наверное, мы вот все такие)))

Это я не к тому, что не так положивший гипс хорош и не виноват, я к тому, что другие в этом примере не менее виновны и ничуть не профессиональнее того, кто криво гипс положил) Но о них мы даже и не вспомним, потому что им можно быть непрофессионалами в силу того, что они наши родные и любимые, их непрофессионализму миллион оправданий (дяде же мало платят, тетя бедная так устает, у нее ж дома куча проблем, дочку её подружка не вовремя отвлекла, позвонила, ну и тд… и тп).
Таня, каждое слово в десятку! Согласна на 100%! А пункт в) про тех, кто больше всех делает добра, это просто моё проклятие в жизни, совсем не из медицины, но так сложилось, что именно те, для кого всю душу на изнанку вывернул, вываливают на тебя ушат… Но это уже не по теме!
Ириша, а я для себя давно решила: если делаешь доброе дело, НЕ НАДО ждать ответного добра, ты принесла кому-то пользу, сама себя похвали и забудь об этом. Если будешь ждать, то получишь только отрицательный результат, при чем это касается и родных и просто знакомых. Знаешь, так значительно легче и тебе окружающие добра почему-то больше начинают делать, причем совсем неожиданного.
Алла, я в своей профессии не жду добра, это моя профессия!!! Но убивает иногда то, что когда человек пришел ко мне(не к врачу), я ему все рассказала, посоветовала, предупредила что лучше не заниматься самолечением, а потом человек приходит и говорит-«что вы мне назначили!!! У меня сердце, диабет… и т.д».А почему с такой кучей болячек вы не идете к врачу, не читаете противопоказания!!! В ответ «пожелания» всего хорошего, иногда в грубой форме.
Людмила, к сожалению почему-то ЧЕЛОВЕКИ любят перекладывать свою вину на других, и этим причиняют боль тем, кто находится рядом. Вам могу только посочувствовать, но Вы же все равно будете советовать (это уже внутренний позыв), значит надо научиться не реагировать на негатив, отлично понимаю, что советовать легко, а следовать даже своим собственным советам оох как трудно. Вам удачи и побольше позитива. У меня сейчас жутко болит коленка, ходить тяжело, рассказала об этом одной даме (она занимается некоторыми практиками), а в ответ услышала: «Почему вы так себя не любите? Ваше тело отвечает вам на вашу нелюбовь к нему.» Я потом поразмыслила в спокойной обстановке и поняла, что она права, в большей доле своих болячек виноваты мы сами, но чуда ждем от других.
Спасибо, Алла.С годами приходит опыт и понимание-в аптеку здоровые не ходят))))Так и живем))))
Алла, это совсем не то, не про благодарность. Бывают случаи, когда ты помогаешь человеку, практически спасаешь его в трудной ситуации, и раз, и два, и много раз, то потом тебя к этому просто обязывают, и когда ты уже не в силах это делать, тебя обвиняют, и громко, публично. И если это близкий человек, то удар получается очень неожиданный и сильный.
Ириша, я не раз бывала в такой ситуации, просто много лет проработала руководителем и именно помогала, а потом получала удар из-за угла, вплоть до того, что пришлось сменить место работы (правда из своей системы я не ушла), но поняла, чем больше помогаешь (особенно на работе), тем быстрее тебе сядут на шею, а ещё я только недавно научилась говорить «нет», мои сотрудники на меня постоянно обижались, говоря, «Вам, что больше всех надо?».
Вот — вот… Пару раз поможешь и привет! Уже почему-то вместо свободного ЖЕЛАНИЯ помогать, ты уже как-то незаметно становишься ОБЯЗАННЫМ помогать!
Т.е. за помощь тебе не благодарны, потому что это твоя как бы обязанность, а если вдруг отказался помочь — получаешь жуткую обиду и негатив
Не… прости, Таня, не соглашусь. Точнее, не полностью.
Лично для меня страшнее всего то, что здесь (в медицине) ты сам повлиять не можешь ни на что, и вынужден полагаться на врача. Полностью! И если он непрофессионал — кранты тебе по полной схеме.
В ямах на дорогах конечно укладчик виноват — но и я то тоже могу хоть как то повлиять на ситуацию… Я же за рулём на дорогу смотрю (а не в телефон, как многие сейчас). И могу притормозить… яму обрулить… хоть что то предпринять для спасения себя.
И если меня ужасает уровень образования, предлагаемый школами. то я кучу сил потратила на то, чтобы мой ребёнок не вырос необразованным олухом, как сейчас ориентирована система. Я с ней каждый вечер занималась, книжки читала. Обсуждали историю,
новости археологии изучали, газеты и журналы читали, дискутировали. Сколько я её учила на компе работать, правильно информацию фильтровать и не верить всему, что пишут журналисты. Мыслить логически… да и ещё кучу всего…
Понимаешь, тут я могу не полагаться полностью на других, а сама что то сделать! Не завишу до конца от чужого профессионализма или непрофессионализма. А в медицине — именно так… к сожалению!
Ян, давай возьмём карандаш и бумагу и вычертим схемы и зависимости))

Ты не только в медицине полностью зависишь от профессионала-непрофессионала.
Практически во всём, просто это не так явно и визуально-драматично. Медицина — просто тот край, на котором быстро и в картинках видно «лег — не встал».
А в самолете ты не полностью зависишь от профессионализма экипажа и от дефекта детали, сделанной кривыми руками?
А в торговом центре, обшитом ядовитыми покрытиями?
А в маршрутке и автобусе от водителя?
А в аквапарке от кривоголового проектировщика?

Просто такая зависимость проявляется в пограничных состояниях, когда ломается деталь, не выдерживает конструкция, не справляется водитель, начинается возгорание и т.д.
Как и в медицине, просто там всегда то самое пограничное состояние. Пока всё хорошо, и ты здоров — все врачи хороши… они просто небе не нужны, и всё зависит от тебя. Когда ты сидишь дома у компа — тебе не страшны ямы на дорогах и недоученный пилот.
А когда бах! — тогда оказывается, что мы всецело зависим от профессионализма всех и каждого.

А вообще — ведь разговор не о профессионализме, системе образования и здравоохранения, институтах государства — разговор о человеке и его отношении к работе, своему долгу, о чести и порядочности. Высочайший профессионал может быть сволочью, которая не приступит к спасению без предварительного воздаяния. Или которая продастся за деньги, выписывая левые препараты, сводящие на нет его же виртуозный труд.

Всё упирается в человеческие качества людей.
А что касается профессионализма — порядочный человек будет выполнять свою работу порядочно. А значит — профессионально.
А всё остальное — как говорят «от лукавого».
Ну Таня… ты уже слишком глобалишь… а так же обобщаешь.
Всё таки топик был о врачах
Я абсолютно согласна, что профессионалы нужны и важны в любой сфере. Даже дворник, некачественно почистивший двор может стать причиной чьей то смерти — подскользнулся человек, об бордюр головой и привет… Но снова — это скорее случайность, чем правило. Может подскользнётся, может нет… Это уже разговор скорее о роке… судьбе… Типа как у Воланда «Аннушка уже разлила масло...»
И на самолетах далеко не все летают. И в торговые центры ходят (да, да, представь, я не хожу например, нечего мне там делать) А вот к врачам обращаются абсолютно все! И не раз за свою жизнь. Что всё таки увеличивает в разы ответственность за чужую жизнь. Человека, что тебе доверился…
И у врача нет такой случайности (как у вышеописанного дворника). Если человек к нему пришёл — нет возможной случайности, что он здоров. Есть проблема и есть болезнь. И её надо лечить правильно… а не надеясь на тот самый случай. Мне однажды так терапевт предложил… поскольку непонятно, что это с Вами, давайте я вам выпишу таблеток «от всего» — печени, почек, гастрита, язвы,… Вы попейте всё разом… может что то из списка поможет? А если бы я и правда «попила» всё разом? В лучшем случае бы отравилась. А в худшем — осталась бы инвалидом на всю жизнь, потому что гарантированно осталась бы без желудка…
Атак -да. Согласна, что катастрофически не хватает профессионалов… и просто ответственных людей. Везде, в любой сфере. Что плавно подводит нас к проблеме номер 2 Качество образования
Бесконечная это тема и неисчерпаемая.
И такая же печальная.
P.S. И про человеческие качества согласна и не спорю. Тот врач со скорой, про которого я выше писала… Не знаю до сих пор, насколько он был профессионалом… Но человеком хорошим он был однозначно! И я его помню и благодарна.
Яяяян… топик был о профессиях))) А как только появился провизор… , просто как торнадо пронёсся… все начали ругать врачей
и сделали из топика, где люди хотят поделиться своей профессиональной историей, «топик о врачах».

И да, глобалю и обобщаю. Потому что просто волной пошло всеобщее глобальное обобщение «врачи непрофессиональны, бездарны и тупы». Я — ни за врачей, ни за фармацевтов, ни за учителей, ни за чиновников, ни за дворников, я за справедливость. И за человечность, порядочность и ответственность независимо от важности профессии.

Ян, вот хоть убей, не могу согласиться, что «одним можно, а другим нельзя».
Дворникам можно, потому что парочка разбившихся — не в счет, водителям можно — не всех же задавят, строителям можно — не всех же придавит, пилотам можно — не все ж разобьются. А врачам нельзя… Но они же тоже не всех зарежут!

Если должны — то все должны! На любой своей работе. Потому что и любого здорового можно убить словом, кирпичом, химикатами и палеными напитками. И это будет не менее страшно и больно, чем смерть на столе хирурга.
Ну вот это уже совсем не честно. Ты уже просто передёргиваешь и подменяешь понятия.
Хорошо, давай разложим схему по полочкам и закончим на этом, потому что спор бессмысленен, так как я тоже, как ты выразилась «хоть убей не соглашусь»!
Первое (и самое главное): Если, как ты утверждаешь, у врача и у дворника степень ответственности за человеческую жизнь одинакова, что ж ему тогда не платят так же, как хирургу, у которого на операционном столе ежедневно люди лежат? Если ОДИНАКОВО? Выходит, не одна я так думаю, что по разному?
Второе: Вот именно, что топик был о профессиях! (Когда я написала, что о врачах, я имела ввиду именно текущий топик, тот. где мы сейчас). А ты подменяешь «профессию» разговором о человеческих и моральных качествах носителей этих профессий. Это не одно и то же. В любой профессии встречаются негодяи и замечательные ответственные люди. С этим я абсолютно не спорила. И больше того, абсолютно согласна, что если ты уже взялся делать… неважно что… то делай это как следует, либо не берись совсем! Это вообще мой собственный жизненный принцип…
Третье: Топик о профессиях потому и интересен, что они все РАЗНЫЕ! По разному интересные, по разному рискованные, по разному тяжёлые физически либо морально, по разному ответственные! Именно поэтому за них по разному платят, и по разному требуют! Кто то сам ежедневно жизнью рискует, а кто то чужую жизнь ежедневно спасает (ну или нет… хотя обязан… об этом я и пыталась сказать...).
Четвёртое: Ответственность, она вообще не только по профессиям по разному распределена, но ещё и так сказать «по уровням»… по должностям. Может мы ещё и про это поговорим? Если уж вместо профессиональных качеств стали обсуждать человеческие и моральные?
Пятое: Как раз про человеческие и моральные качества не спорю и абсолютно согласна! В любой профессии и на любой должности человек (в идеале) должен быть порядочным, ответственным и душой болеть за выполняемую работу. (И настанет эра всеобщего благоденствия, ага...) Именно поэтому дворник, выполняющий свою работу с душой вызывает у меня больше уважения, чем «кризисный менеджер», совсем убивший предприятие, вместо того, чтобы его спасти и оставивший безработными тысячи людей.
Шестое: Повторюсь, я с тобой согласна, что «все должны и на любой работе». Но никогда не соглашусь, что на любой работе разгильдяйство может привести к одинаково катастрофичным последствиям. Именно поэтому работы (профессии) разные, с разной степенью ответственности и разной степенью оплаты.
Седьмое: Ты сама ведь заметила, что все спокойно и нормально обсуждали разные профессии, но как только речь зашла о врачах «так и понеслось!»? Дыма без огня не бывает… И я не утверждаю, что это потому. что именно врачи все поголовно сволочи. Просто в этой области что то очень много проблем назрело в последние лет… дцать. Вот все и встрепенулись…
Восьмое: Видимо именно я начала разговор о врачах, так зацепивший всех. Прошу прощения. Если это как то обидело Людмилу (хотя она не врач. а провизор) — то тоже прошу прощения. И у тебя прошу прощения, что на «дачном» сайте начала разговор и врачах и лечении. Впредь обязуюсь разговаривать исключительно о томатах и клуБнике… (Ну хоть о путешествиях то можно? )
Яна, можно я свои пять копеек вставлю по поводу оплаты труда? Я вот никогда не понимала и не пойму: почему в той же Москве зарплата у тех же врачей, учителей и др. специальностей больше, чем в глубинке? В глубинке что, менее профессиональные люди работают, или меньше кушать хотят?
Нет, Ян, я никогда не утверждала, что степень ответственности за человеческую жизнь одинакова у разных профессий. Она и не может быть одинакова. Да и не должна))

И, увы-увы-увы… зарплата от степени ответственности за жизнь ну совсем не зависит.
Самые высокооплачиваемые специальности — далеко не врачи…
В список самых высокооплачиваемых профессий в 2019 году в России официально входят:
1 IT- специалист.
2. Аудитор
3. Коллектор
4. Агент торгов по банкротству
5. Рыночный аналитик
6. Бизнес-консультант
7. Логист
8. Маркетолог
9. HR — специалист
10. Риск-менеджер и кризис-менеджер
11. Менеджер по продажам

Единственная медицинская специальность, которая официально считается высокодоходной — стоматолог.
gdeikakzarabotat.ru/other/samye-vysokooplachivaemye-professii.html

Увы, никто из самых высокооплачиваемых не ответственен за чужие жизни. Простите, но вот сорвется с языка крамольное… как раз наоборот…
Влезая (чет скучно, делать вечером мне нечего) в чужую тему могу сказать, что насчет IT-специалистов статистика однозначно лукавит. Скорее всего это из-за того, что в этой отрасли весьма большой недобор квалифицированных кадров (но при этом там полным-полно раздолбаев), и эта утка, видимо, вбрасывается откуда-то чтобы это как-то компенсировать и чтобы люди сдуру туда пошли. Так вот не надо этого делать ни в коем случае.

По факту могу сказать, что в госструктурах на должности начальника информационной группы базового отдела (компьютерщики, в ведении которых несколько отделов в разных городах и вся компьютерная трехамундрия от банальных компьютеров до серверов электронных очередей и мини АТС) зарплата ВДВОЕ ниже чем у кассира в Макдоналдсе, причем кассир в макдоналдсе еще и бесплатные обеды получает, форменную одежду, душевую а в Москве так даже постирочную (помещение со стиральными машинами для стирки формы).

И я это беру не из Интернета, а по собственному опыту, там дикая текучка кадров а «деятели» в эти профессии приходят такие, что у остальных мнение что лучше бы вообще никого не было. Реально. Я случайно попал на эту стезю (уходил туда от безработицы, было это давно), ну так начал с 4 отделов а кончил 15ю, в пятой части которых по факту должно было быть двое человек как минимум. Не поверите, туда надо было минимум 3 года стажа и высшее образование (обязательно). Сплошные разъезды, ремонты, настройки. обновления программы, прокладка слаботочки и т.п. Работа интересная, но платили реально гроши.

Схожую ситуацию видел на производствах, в торговых сетях и прочем. Как правило компьютерщик там нечто умирающее, тощее, ничего не желающее делать и крайне обиженное на уровень зарплаты. Причем (что комично) если шевелиться то какие-то копейки можно донаскрести, но никто этого делать принципиально не хочет никогда, предпочитая сидеть играть в игры и ничему не учиться.
Много получают только те, кто сидят на закупках, но там это вовсе не зарплата и, понятное дело, никаким местом не белая. И погоды какой-нибудь дурень, уперевший миллион — по сравнению с остальными нищебродами не делает, да, статистика под это дело всех поднимает чуть ли не в средний класс, но это лишь статистика, средняя температура по больнице, где один чуть ли не тлеет и дымит, а остальные давно в морозильнике в морге лежат.
Смею предположить что и в других хваленых профессиях та же ситуация. Кто в каком угаре пойдет добровольно коллектором работать, людей кошмарить? За бандитские методы — легко самому сесть или огрести, а тупо бегать за любителями не отдавать кредиты — весьма неблагодарное занятие. Поэтому этот список мне представляется чем-то вброшенным, для школьников, не определившихся с профессией, дескать вы приходите на наш плутониевоперерабатывающий завод, здесь все здоровые как огурчики и зарплата классная. Они сдуру приходят а потом не имеют смелости оттуда свалить, так и сидят там по гроб жизни.
Паша, ты супер
Сама именно в IT — сфере и именно в госструктуре
Всё так — годами не можем найти людей на вакантные должности. Те. что приходят на собеседование очень удивляются: «за такие деньги ещё и работать?»
А те что задержались… ну да, примерно как ты описал… играют в игрушки на работе… и при любом чихе на больничный… благо, здесь всё официально и оплачивается… госструктура всё таки
Ну они видимо рассчитывают что им должны поднять зарплату, но только, как правило, у остальных сотрудников зарплата тоже не особо-то жирная, зачастую еще меньше чем у них, поэтому не совсем понятно, из каких таких средств её должны им волшебно поднять.
В добавок по факту зачастую даже при высокой зарплате они не напрягаются. Это какая-то профдеформация. видимо. Сталкивался с идентичной ситуацией где угодно, даже в банках. Засядут в серверной какие-нибудь умирающие лебеди и всё, не трогайте нас, дайте отдать концы спокойно. И ладно бы там было обновление чего-то, ремонт — неа, тупо в самолётики какие-нибудь играют или танчики. В принципе и я любитель в танчики поиграть — но зачем это делать на работе? Работа же (по идее) несколько интереснее, чем пять кнопок нажимать. Но нет. Не хотят. Отсидят своё, без пяти минут окончание сломя голову бегом, как на пожар, до ближайшего ларька за пивом. И всё. День прошел. И так — вся жизнь, изо дня в день. Как им самим не скучно — я не знаю.
Потом посидят-посидят, год, два, и начинаются какие-то задвиги, то борьба за демократию с митингами, то в секту какую-то вступление, то какое-то фанатичное агрессивное веганство, то еще что-то такое, то борьба против работодателя, который обидел низкой зарплатой и надо нагадить изо всех возможностей — то запихивая скрепки в оргтехнику (бывают случайности, но увы, я ловил именно на умышленном действии), то резка слаботочки, то еще какая-то такая хренотня. Можно подумать рядовые сотрудники и посторонние люди, которые просто в контору посетителями зашли, чем-то провинились.
Согласна, что в уровне оплаты труда заложена не только степень ответственности. Ещё и уровень сложности выполняемой работы и… даже не знаю, как сформулировать правильно… «первичные затраты» так сказать. Для какой то работы надо несколько месяцев курсы пройти, для выполнения другой — годами учится и в последующем уровень квалификации поддерживать… а это затраты… как времени, так и денег. Образование сейчас не дешёвое… мягко говоря.
А больше всех получают депутаты но только профессия здесь уже вовсе не причём
И вообще… мне кажется я наконец могу правильно сформулировать свою мысль, которую пыталась донести:
Есть профессии, где ответственность за человеческую жизнь (других людей) минимальна, в пределах случайной погрешности, как у вышеописанного дворника, например. (Что не исключает профессионализма и ответственного отношения к порученной работе)
А есть такие, где она очень высока, почти стопроцентна… как у врача.
И поэтому (мне кажется) выбирая такую профессию человек должен это осознавать…
Татьяна, как я согласна!!! Человеческий фактор это составляющая всего! И когда говорят-я никогда не ошибаюсь, я в медицине, бухгалтерии, строительстве… знаю все! Как Станиславский=«Не, верю!!!!!»Все мы люди, все мы человеки…
А после того, как я сама мужа своего от камней в почках вылечила… за полгода и совершенно бесплатно.… А профессионалы медицины его до этого 6 лет лечили… и вылечить не могли… и операции делали и лекарства дорогущие прописывали…
Как то я совсем веру потеряла в медицину. Поэтому и не хожу в поликлиники
Вот жаль только, не сможешь сам хирурга заменить… тут уж хочешь — не хочешь… веришь — не веришь… а приходится к ним обращаться…
Вот это и были те самые 3 раза за 25 лет когда я к врачам обращалась
Но! Это лишь моё личное мнение, никому (упаси боже) не навязываю
Как здорово! А можно узнать как избавлялись от камней У мамы гидронефроз почки и камни есть
Так я секрета и не делала Всем рассказала ещё 2 года назад.
Вот ссылка на мой давний топик — Цветёт леспедеца...
Там всё и написано
С тем, что непрофессионал — он в любой сфере непрофессионал, не поспоришь Но вот с тем, что человек сам виноват в собственных болезнях, согласиться трудно.
Оно конечно, надо себя беречь, надо внимательнее относиться к своему здоровью, глупостей не делать… Но в чем виноват, например, бедолага, у которого аппендицит приключился? А его промурыжили — не поставили вовремя диагноз, развился перитонит, не спасли… Кто виноват — пациент? Или все-таки врач?
Тут я скорее соглашусь с Яной — именно в сфере здравоохранения мы оказываемся наиболее уязвимыми, и именно здесь зачастую от нас мало что зависит. Ну, можно выбрать врача — это когда есть из кого выбирать. Можно отправиться в платную клинику (а кто сказал, что там лучше?) или за рубеж — это когда есть чем за все это платить. Можно засесть за учебники и попытаться самостоятельно разобраться в сложных вопросах — это когда у тебя есть время искать ответы (а если уже скрутило — там не до учебников). А какой еще выход?
Ну и, как мне видится, к сожалению, настала эра дилетантов. Профессионализм становится невостребованным. Везде, в любой сфере. Потому что с профессионалами труднее — они слишком много знают, слишком много требуют от себя и окружающих… Системе это не нужно. Особенно когда систему (любую — от маленькой лавочки до министерства) возглавляет человек, который сам до профессионализма не дорос. Примеры у каждого найдутся, я уверена.
Система образования выпускает, мягко говоря, не очень образованных людей — и их масса растет лавинообразно. Соответственно, падает уровень всего: знаний, требований, качества продукции и услуг…
Парадоксально: технологии развиваются — а возможности сокращаются. Я видела акушера, способного по сердцебиению плода определить не только его состояние, но пол будущего ребенка; общалась с врачом, который описал со 100% точностью проблемы ребенка, которого впервые увидел — после элементарного осмотра. И знаю массу печальных историй о том, как «специалисты», даже имея на руках результаты всевозможных исследований, не могли поставить адекватный диагноз. А как заранее узнать, профессионал ли тот врач, в чьи руки ты попал?..
Про «эру дилетантов» прямо в точку!
Топик получился уж очень негативный, безнадёгой от него веет. Неужели и правда всё так плохо? Наверное я уже сто лет в больнице не была. Хотя нет, когда работала, иногда прижимало так, что больничный надо было брать. Просто очень повезло, в нашей обычной бесплатной поликлинике участковый педиатр умнейшая женщина, не устающая учиться новому. А можно назвать фамилию? Это же не реклама, вряд ли кто поедет в наше захолустье лечиться! Мой терапевт — Осипенкова Ирина Николаевна, настоящий профессионал. Наверное, и другие врачи молодцы, но просто я как и положено иду к своему участковому. И в аптеках ну не так всё плохо, мне кажется. Может, потому что городишко наш маленький, 24 т.ч., работой и репутацией люди дорожат, провизоры работают десятками лет, профессионалы, и с ними не грех посоветоваться, они обязательно помогут, конечно, если дело не касается очень серьёзных случаев. Побольше бы таких людей, во всех отраслях! Как бы мы жили!
Да нет, Ирина, не безнадёгой веет. Просто наболело и людям выговориться надо. Всё не так плохо в жизни, иначе мы бы все давно вымерли. В некоторые моменты в жизни ты видишь больше плохого чем хорошего, а в некоторые — хорошего. Для хорошего не так уж много и надо, просто отнестись чуть внимательней к пациенту, покупателю, бабушке в доме престарелых. Естественно непрофессионализм и пофигизм никто не отменял, но хочется верить что хороших людей больше.
Да, Ганна, ты правильно заметила, что плохое и хорошее мы зачастую видим в зависимости от нашего настроения. Помните, молодость, состояние влюблённости и счастья, ты на крыльях, и пофиг, если наступили в автобусе на ногу, если ненароком обрызгала машина, если… Охнешь, рассмеешься, и дальше летишь! Ничто не может испортить настроение, и ты любишь всех и всё, кажется плохих людей на свете нет. И напротив, когда человек раздавлен своими проблемами, или болен, то всё вокруг в чёрном цвете, всё раздражает, потому что и так тяжело, а тут дополнительные сложности. Получается, что мы воспринимаем мир через призму своего состояния. Конечно, все профессии, которые связаны с общением с людьми, обязывают относиться к своим пациентам-клиентам-посетителям внимательно и корректно, тут никто спорить не будет. Но и иногда и их понять можно. Пациенты и клиенты не все ведут себя адекватно, а если такой не один за день… Но я тоже очень верю, что хороших людей всё же больше!
Ирина, « не всегда всегда ведут себя адекватно», это очень слабо сказано. В моей профессии как минимум. У меня много лет было таких двадцать восемь человек каждый день. Когда я заболела и отсутствувала несколько месяцев, то по возвращению получила от многих бабушек: « как же я рада вас видеть». Вот из-за этого стоить жить.
Ирина, везде есть и хорошие и плохие-согласна!!! Просто добивает что сейчас образование получают как угодно, а потом самолеты падают, дома рушатся, люди умирают… Но хорошего в жизни больше! И всегда приятно, когда клиенты говорят спасибо-чувствуешь что не зря в профессии 30 лет))))
Поддержу. Плохо, да — но таки не везде и не все. Я бы сказала, 50:50. Да, наверное, почти у каждого есть в памяти негативные примеры. И у меня есть — как меня еще в школьные годы чуть не уложили на операционный стол с двухсторонней пневмонией (ставили аппендицит); как позже, уже в студенческую пору, сохраняли давно замершую беременность (и это мне еще повезло — срок был небольшой, а сокурсницу в сходной ситуации потом еле с того света вытащили: у нее срок был около 6 месяцев (!), и врачи почти месяц (!!) не могли определить, что плод уже погиб)… И тем не менее, мне есть и за что говорить нашей медицине «спасибо». Во всяком случае, за те 9 месяцев, что я лечилась в Ярославской областной клинической онкологической больнице, я не встретила плохих врачей или медсестер. Да, как люди — все разные: у кого-то и характер сложный, на кого-то обижаются — мол, слишком суров Ну, так ведь и многие из нас, пациентов, тоже не подарочки… Но в том, что касается лечения, — нет вопросов.
Печально, что зачастую мы зависим от случая: повезет с врачом — не повезет… Но нельзя отрицать и того, что хорошие врачи есть. Как и хорошие педагоги. Система — что образования, что здравоохранения — нет слов Но поверьте, в других сферах ничуть не лучше. И везде есть как лодыри, неучи и тупицы, так и настоящие профессионалы. Просто мы действительно острее переживаем те проблемы, с которыми сталкиваемся в медицине и образовании — потому что от этого слишком многое зависит.
Просто люди везде разные, я в аптеке (рядом с домом) постоянно у девочек консультируюсь, правда они уже далеко не девочки и работают много лет в этой аптеке, всегда ответят, подскажут, а уже когда понимают, что дело серьезное, то убедят сходить в поликлинику.
Да, разные.У меня, кстати, были те же врачи, которые приходили и спрашивали про новые препараты(провизоры часто узнают раньше), интересовались, чем новеньким можно поддержать больных и это помимо своих врачебных курсов.
У нас в городе (Рыльск) больница ужасная. Многие люди, сразу берут направление в областную больницу (г.Курск)
❗НЕЙРОХИРУРГИЯ О ЯЗЫКЕ

Один из ведущих нейрохирургов, который занимается различными медицинскими наблюдениями во время операции мозга утверждает, что центр речи в мозге господствует над всеми прочими нервами.
— Язык — это маленький член нашего тела, но он приводит в движение все тело.
Нейрохирург рассказал о своих наблюдениях. Он сказал, что речевой центр обладает такой силой над всем телом, что даже простой разговор, простая речь человека может осуществлять контроль над его телом и способна направлять его в соответствии со своими желаниями.

Он сказал следующее: «Если кто-то утверждает, что ему становится плохо, то тогда все его нервы получают соответствующую команду и говорят: «Приготовимся к тому, чтобы ослабеть, потому что мы получили такую команду из центра управления, в силу которой нам следует ослабеть».
Вот поэтому, они в качестве естественного последствия подчиняются физическому требованию ослабеть — и ослабевают.

Если кто-то скажет, например: «У меня нет никаких возможностей. Я не могу выполнить эту работу», — тогда сразу же все нервы начинают заявлять то же самое.
«Мы, — говорят они, — получили из центральной нервной системы указание, которое утверждает, что у нас нет возможности выполнить этот труд, а потому мы отказываемся применять какие-то неиспользованные возможности.
Нам следует приготовить себя к тому, чтобы оказаться частью неспособного человека».

Если кто-то, например, скажет: «Я уже очень стар. Я так стар и так устал, что не в состоянии что-либо делать», — тогда сразу речевой центр контроля отдаёт соответствующие приказания в этом отношении.

А нервы отвечают: «Да, мы действительно стары.
Мы уже приготовились к смерти.
Если человек утверждает, что он стар, это значит, что этот человек скоро умрет».

Человеку никогда не следует уходить от дел.
Если же человек однажды уйдет от дел, он уже никогда не перестанет говорить: «Я отошел от дел», — и все нервы будут повторять за ним эти слова, окажутся менее активными и приготовятся к скорой смерти.

Этот нейрохирург говорит, что людям следует убеждать самих себя:
«Я молод.
Я способен.
Я в состоянии выполнять труд молодого человека, несмотря на свой возраст».

Только в таком случае оживают нервы пожилого человека и таким именно образом они получают силу и крепость из своего нервного центра.

Тот, кто контролирует свой язык, контролирует и все тело.

Вы способны совершить именно то, что вы говорите!❗
Не знаю насколько это верно, получила по ватсапу, но хочется, чтобы у всех были только хорошие мысли и слова.
Светлана, спасибо, абсолютно согласна со всем. Сейчас пытаюсь убедить свою коленку, что я её люблю и она у меня вполне может бегать .
Конечно может и будет бегать!
Ну слава богу, я не одна с коленками разговариваю!
Света, ну и как, помогает?
Не-а, видимо не те слова подбираю
Света, в эту же струю анекдот:

Мужчина едет в автобусе на работу. Стоит хмурый, озабоченный, думает:
«Жизнь — полное дерьмо, жена — стерва, друг — предатель языкатый, коллеги — полнейшие бездари, начальник — сволочь, дочь — бестолочь тупая...»
Сзади стоит ангел с блокнотом и записывает: «Жизнь — полное дерьмо, жена — стерва… Какие странные желания… Ну что делать, раз заказывает, надо исполнять».

Сказка — ложь, да в ней намёк… Правильный анекдот.

А этот нейрохирург, Света, на 1000000% прав — какие сигналы мы посылаем в мозг, такие команды он и выполняет. Это совершенно правильно и закономерно — он и обязан выполнять наши команды.
Таня, помню мне бабушка всегда говорила, что есть нехорошие минуты и, если в это время сказать что-то плохое, то оно сбудется, поэтому нужно говорить только хорошее и доброе.
Чем-то мне это напоминает книги Норбекова у него тоже всё посвящено самовнушению и вере человека в собственные силы… и позитивному мышлению…
Вполне согласна и даже знаю много примеров.
Но… всё таки есть моменты, когда это не поможет. Если у тебя воспалился аппендикс, то единственное, что может помочь «резать. не дожидаясь перитонита» а если ты будешь просто поглаживать себя по животу и уговаривать, что ничего не болит и сейчас пройдёт… результат предсказуем.
Яна, здесь суть в другом, к врачам нужно обязательно обращаться и не заниматься самолечением. Просто не нужно себе говорить, что мне плохо, я не смогу, я сейчас умру и т. п.
Светлана, а вот это как раз далеко не «просто» Многие с упоением «погружаются» в свой недуг, и причин такого поведения очень много — от психологических качеств личности, особенностей характера до нереализованных потребностей и склонности к манипулированию. Например, у нас в больнице, помнится, подобрался коллектив оптимистов Стоим в коридоре (днем (!) — например, после завтрака или ожидая перевязки), хи-хи да ха-ха — ну не видит никто из нас причин для вселенской скорби в своем диагнозе или факте пребывания в больнице. И непременно из какой-нибудь палаты высунется некто с постной миной и заявит: «И что вы тут смеетесь? Здесь люди после операции!» Ну да, а мы просто мимо проходили, наверное Весь этаж — либо после операции, либо накануне. И что? Теперь лечь, ручки сложить и страдать? А ведь кто-то именно так и делает. И других к тому же призывает!
Так что не просто все, к сожалению, совсем не просто… С этим либо надо родиться, либо воспитать в себе здравое отношение к проблемам, трудностям, болезням — но это большой труд, и этому нужно учиться. Мне повезло: были хорошие наставники, да и семена упали в благодатную почву — я боец по характеру. Но знаю людей, которым никакие тренинги и умные книжки не помогают: вот и знает человек, что надо со своей мнительностью работать, надо сознание менять, стиль мышления перестраивать, и даже пытается это делать, старается — но все равно постоянно срывается. И знаю тех, кто даже не пытается перестроиться: а зачем? Ведь страдать — это так здорово: все вокруг пляшут, о «страдальце» заботятся, всячески ублажают…
Со школьной скамьи надо учить здоровому мышлению — те же уроки ОБЖ, кстати, для этого прекрасно подходят. А как этот предмет во многих школах «преподается»? Слезы одни… Образование и здоровье очень крепко связаны
Марина, полностью согласна.



Яна, самое главное никогда не надо думать о плохом. Случай из моей жизни. 10-ый класс, полгода до экзаменов (зима), я проснулась с мыслью: «а что будет, если во время выпускных экзаменов у меня будет приступ аппендицита, я же не смогу сдавать экзамены и не получу медаль», я довольно долго так размышляла, но потом выкинула всё это из головы. Лето, сдала первый экзамен, потом второй и..., жуткие боли в животе, Скорая и диагноз — острый аппендицит, надо оперировать, но тогда я остаюсь без медали. Отказались от операции, перешла на таблетки (уже не помню какие), но экзамены сдала, медаль получила, на первом экзамене в универе получила 5, то есть стала студенткой. Ещё недельку погуляла и пошли мы с матушкой к знакомому хирургу. Итог: гангренозный аппендицит и если бы я протянула ещё несколько дней, меня могли и не спасти. Вот до чего доводят мысли. Поэтому думаем только о хорошем и настраиваем свой организм только на позитив. Всем здоровья.
Легко сказать, Алла, но мысли меньше всего подчиняются нам!
Согласно, что трудно, но надо, для своего же блага.
Девочки, интересные мысли, по крайней мере для меня! В последние годы много подобных статей и книг попадается, про силу мысли, помощь вселенной, трансерфинг (наверное, это тоже своего рода знак, что надо над этим поработать). Я даже это принимаю для себя, хотя может и не до конца осмысленно, просто по наитию. Но вот сейчас прочитала комментарии, и вопрос у меня возник, а настраивать себя надо мысленно или словами вслух? Я имею ввиду, что за речью я могу следить, что-то говорить, что-то не говорить. С этим проще. А что делать с мыслями, если они как тараканы лезут в голову? Например, что-то разладилось в здоровье, и сразу мысли о самом плохом, а вдруг это оно, а вот у Пупкина было так-же за три дня до смерти, а что, если… И понеслось! Я могу легко это не проговаривать в слух, вести себя весело и непринуждённо в обществе, а вот из головы выбросить чёрные мысли никак не получается. Вот наверное поэтому и сыпятся проблемы одна за другой. Я даже сомневаюсь, может ли вообще человек повелевать своими мыслями?
Ира, когда в голову лезут дурные мысли, нужно быстро переключиться на другое. Дома можно просто послушать любимую музыку. Вот еще одна тема для лечения «Музыка лечит»



Света, я никогда не думала, что так трудно повелевать мыслями! Такое впечатление, что они живут своей жизнью. Но я над этим работаю!


Приёмник ловит радиоволны, если правильно настроиться на волну. Мозг ловит мысли, как радиоприёмник, он их не делает сам. Повелевать мыслями невозможно, но возможно настроиться на волну. Подумай на эту тему, Ир.

Люда, я подумаю. Спасибо.
Ирина, и может, и даже должен. Гигиена мыслей — такой же навык, как любой другой. Кому-то он легче дается, кому-то сложнее, но научиться управлять своими мыслями — это вполне реально. Переключение, о котором пишет Светлана, — один из эффективных приемов. Еще немного об этом — вот тут: Колесо судьбы не пустило в лес
Главное, что есть понимание проблемы: «Не могу управлять своими мыслями, есть привычка себя накручивать», — дальше с этим уже можно работать Сложнее, когда человек даже не осознает, что проблема есть, и считает, что «мысли-тараканы» — это нормально
Кстати, возможно, Вам будет интересно почитать книгу Е.В. Минаевой «Ментальный дихлофос, или Как избавить голову от тараканов» (М., Центрполиграф, 2010) — она дает некоторые практические инструменты. Не все в ней бесспорно, да. Но в отличие от авторов многих теорий про силу мысли, автор этой книги честно говорит: «Не берите все мои слова на веру, ведь у вас есть своя голова, думайте ею и создавайте — создавайте свой мир, свою реальность, свою судьбу».
Ирина, все получится! Вам все по силам, даже не сомневайтесь
Марина, спасибо! Тема интересная, вот и начала примерять её к себе. Спасибо за предложенную книжку, зимой будет больше времени свободного, обязательно почитаю. Знаний много не бывает. А что, если свою голову можно так же тренировать, как бицепсы или пресс!
Ирина, чтобы тараканы не лезли в голову, надо чтобы она была занята. Чем занята? Да чем угодно! Когда есть слово « надо!» жизнь обретает смысл и места плохим мыслям остаётся меньше. И всегда старайся смотреть на ситуацию с другой стороны: болею — так не умираю же, не могу работать — так ведь времени больше свободного, займусь ребёнком, кошкой, птичкой; не могу больше в саду работать — так вон сколько нового узнать можно: бонсай, вабикуса, кокедама, балконные томаты в конце концов! Это я из личного опыта говорю. Вон рыбок завела. Совершенно ничего не знала об этом, так полезла в интернет, осваиваю потихоньку. Богомола ребятенок поймал, теперь учимся ухаживать, СТОЛЬКО нового узнала о насекомых! А ещё можно аниматором- добровольцем куда-либо захаживать. Это очень нужно, особенно в домах престарелых или у людей с ограниченными возможностями. Просто зайти и поговорить, газету почитать. Поверь, болезнь не уйдёт, но жизнь станет легче и интереснее. И места плохим мыслям просто не останется.
Ну и с Мариной я полностью согласна. У тебя все получится!
Ганна, правильно, это самое действенный метод — занять себя так, чтобы даже думать некогда было о плохом! Я может быть тут лишнего туману напустила, у меня не настолько всё плохо. Да, очень нелёгкая полоса жизни, бывают минуты отчаяния, но я справляюсь как могу. Как говорится, грех жаловаться. И владеть своим внешним поведением и поступками я могу, а вот мысли мне не всегда подчиняются. Вот и стало интересно, как их привести в порядок и настроить только на хорошее. У меня пока получается, что чем больше я стараюсь не думать о плохом, то как назло только это и лезет в голову. Просто я раньше не осознавала это, а сейчас задумалась. Надо работать над собой!
Ира, может повелевать . Главное, громко и решительно им сказать: пошли вон!
Люда, я попробую!
О, Боги, какая же я счастливая женщина!!!
Один раз в моей жизни я попала к неграмотному специалисту, и это привело к серьёзнейшей операции, в «скорой» везли под адреналином, плюс переливание крови во время операции…
но хирург попалась — врач от бога…
и всё это случилось во времена эпохи СССР ((

сейчас же всё просто — ищите своего врача, он может работать и в муниципальном учреждении, и в платной клинике,
но я убедилась на собственном опыте — есть отличные врачи))
и Спасибо им, за то, что они трудятся здесь, в нашей стране, а не бегут куда нить в турции.
Огромное Спасибо! За живые, добрые и отзывчивые отклики Светланы, Яны, Людмилы, Ганны, Аллы и всех кто откликнулся на злободневную и жизненную статью Нашей Tangeya! Всё это меня очень тронуло и напомнило! Судьба… Мне уже был назначен день и час на ампутацию ноги до таза, в лучшей больнице нашего города. Буквально за сутки до этого события, раздался звонок на телефон от моего друга детства с которым не общались много лет по причине его отъезда в другой город.
И всё резко поменялось… Другая больница, другие врачи — сосудистые хирурги, очень сложная, тяжёлая операция по замене подвздошной артерии на американский протез. Итог: 2 группа инвалидности, но жив, да ещё со своей ногой и даже отбросил клюшку! Вот, что такое судьба и настоящая дружба! А казалось бы диагноз обычный атеросклероз.
Вот, что такое Настоящие врачи, любовь к людям и своей профессии!!!
Большое Спасибо Ангиохирургам из Оренбургской областной больницы!
Всем жизненных Удач!
Как же я за Вас рада, Виктор! И как понимаю. Мне тоже ногу отрезать собирались и тоже сейчас хожу на своих двоих.
Ганна мы всей семьёй к Вам очень хорошо относимся и переживаем и перечитываем и болеем вместе с Вами! Мне осталось пережить последнюю операцию осенью на сонной артерии, я уверен в хорошем исходе… Такие врачи и такое отношение!
Вашей семье Счастья и Удачи!
Спасибо, Виктор. Уверена, всё у вас будет хорошо. Удачи!
Ох, Виктор, как я Вас понимаю, тоже сильно хромаю пока, но обещали выровнять всё и самое главное на своих ногах!!!.. Собирали мне ногу и остеосинтез ставили Хирурги-травматологи БСМП 1 г. Омска, низкий им поклон. Хотя знаю человека, ему мой доктор ставил аппарат Елизарова и у него потом серьёзные проблемы получились, остеомиелит. Но вот дилемма, доктор ли в этом виноват? Может другие факторы.
Да, о хороших мыслях — это в точку!!! Как говорила мне Бабуля, жизнь не слышит слово не… Нельзя говорить «не болей», нужно «будь здоров». Когда 2004 году села за руль машины (папа умер, а дачу продавать я категорически отказалась) муж по работе не мог нас возить по выходным. Мама мне из раза в раз повторяла, как она переживает, что столько «дураков» на дороге. На мои ответы, что я «аккуратная» мне всегда повторялось «не ты, так в тебя» И вот, наверное, её «ангел» записал, авария 2012 «не я, в меня» теперь, конечно, инвалидность, но врачи обещали, что всё исправят. Сейчас 2 года я снова за рулём (медкомиссия была очень строгая, как у профи), но мама больше такого не произносит. А по поводу врачей… есть разные, но хороших всё-таки больше. Это как с самолётами или круизными лайнерами — если катастрофа, то жуть страшная, все сдают путёвки и билеты. Но каждый день они возили, возят и будут возить пассажиров и врачи лечат каждый день. Опять же нужно не забывать, что мы, как пациенты, и особенно родственники (это я знаю по совместным походам с мамой) тоже в «основном» не подарки. Мне приходится бывать в поликлиниках и больницах из-за МСЭ и тут в случае «закрытых дверей» у меня три плана 1. шутки, поговорки; 2. «пожалуйста, помогите, вот такая ситуация»; 3. иду к начальству. И самое интересное, что пункт первый работает в 85% случаев, человек не «стандартно» ведущий себя (в таких местах обычно не шутят ) всегда вызывает интерес к себе, а раз так, то приходится идти на диалог и тут решается проблема. Опять же человеческое отношение к друг другу очень важно во всех сферах. У меня на участке терапевт женщина без эмоций (что воля, что неволя, всё одно, хотя уже на пенсии наверное) и такая же у неё медсестра… вечно очередь, толпы, скандалы… Заходишь на приём, уже хочется порвать их «как Тузик грелку» потому, что для попадания в её кабинет надо выдержать осаду без «талоников и я на минуточку» и битву «я уже был или я на больничном». А в соседнем кабинете врач (лет 40-45) всегда поздоровается с пациентами, когда выходит из кабинета и медсестра выйдет соберет талончики, кто без них, то выяснит причину, что нужно, чем помочь и т д. и пациенты у них ждут приема с какими то спокойными и умиротворёнными лицами, ни очередей, ни крика, тишь да гладь… Вот и элементарное отношение к своему делу, хотя в равных условиях работают же. Вот интересно, на сколько у них з/п отличаются? Что является мотивацией для разных принципов отношения к пациентам?
И смешно и грустно















Спасибо, Светлана, улыбнуло.
Да уж смех сквозь слёзы!!!
Добавлю — «Здоровье — не всё, но всё без Здоровья — ничто»©
всем желаю бодрости ума и духа, тогда и здоровье будет с нами, ибо все болезни от нервов и только… от любви)))
Желаем здоровья, любви и тепла,
Чтоб жизнь интересной и долгой была,
Чтоб в доме уют был, любовь да совет,
Чтоб дом защищен был от горя и бед.



Светланочка Ивлева)) спасибище)) взаимно вам в ваших пожеланиях))
Не умею делиться негативом, в принципе я даже счастлива этому неумению, не имею иммунитета к людской глупости и подлости, и я очень рада, простите за пафос, но именно на этом сайте при прочтении любого материала/статей я не испытывала негативных эмоций,
Спасибо вам, семидачники, за позитив и общение))
всё будет хорошо.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: