Принимаю заказы на создание групп совместного выращивания: кому нужны товарищи по культурам?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Дорогие семидачники! Настала самая горячая рассадная пора, а вместе с ней и пора сомнений, нерешительности и неуверенности в том, что всё получится со сложными или неподдающимися культурами.

Пишите о своих сомнениях и желании попробовать вырастить, ищите поддержку и товарищей по интересам и сомнениям :)

Создадим даже маленькие группы, по 3-4 человека, ведь главное — поддержка :)

Обязательно пишите в комментариях, спрашивайте, озвучивайте свои мечты!

Хочу выращивать в группе!

Так и пишите: ищу тех, кто хочет вырастить в этом году в первый раз гацанию, рудбекию, клещевину, цветную капусту, кактус, пеперомию, астру...

Жду заявок!

Запись размещена в разделах: , ,
296 комментариев 24 спасибо за запись 1 в избранном 2935 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
SvetlanaTO Светлана ТО
Комментарии (296)
Предлагаю длинное название группы для совместного выращивания баклажан:
«Чтоб избежать проблем и неудач — выращиваем баклажаны вместе на 7дач!
Я хочу пекинку вырастить в два урожая
один летний, другой для зимы-осени,
майские высадки рассады у меня часто уходили в цвет, поздние посев в июле давали нормальные кочанчики,
мне она очень нравится, тем более летом, в салатах — ум отъешь
Наташа, всегда так выращиваю пекинку. По-моему тут главное — отрегулировать световой день. (Если уберечь от слизней😢). После 18.00 надеваю колпаки из черного спана. Сейчас посеяла турецкую Yamada, обещает быть интересной.


Света, спасибо, я то же прикрывала свою пекинку — после 19 часов на дужки накидывала укрывной, всё равно стрелкуется
у нас же самые короткие ночи в июне, теперь вот думаю — может вёдра на кочанчики одевать

а от слизней в прошлом сезоне я спасалась препаратом «слизниед», раскладывала на дощечках прямо под капустой,
они жрали и дохли, потом приходили их собратья и жрали дохлых, и то же дохли.
И весь сезон заливало дождями, приходилось через день/другой менять гранулы препарата, но вот как то пронесло.
Наташа, а у меня пекинка стабильно идет в один урожай, когда бы не сеяла. Майская рассада сидит аккурат до середины июля, почти не развиваясь (белые ночи мешают). И только когда день идет заметно на убыль, она принимается активно расти🙂 И потом, как у Светы, если слизни не вклинятся, то получается вполне приличная. А так, приходится снимать треть обхвата листьев, что слизни потрепали и прочие гусеницы. Пекинку совсем не хочется опрыскивать😢
Алла, спасибо, да короткие ночи — это не есть гуд для пекинки, может её в теплице посадить,
у меня же одна теплица почти вплотную к забору стоит, я там огурцы для заготовок выращиваю.
Солнышко на одной из грядок только с 11 часов, но правда до заката, светит,
а со стороны заката солнце могут загородить баклажаны
да и прикрывать пекинку в теплице проще, чем в ОГ, редиску же я прикрывала
Наташа, вот каждый год мечтаю пекинку в теплицу определить. Но там, к моменту высадки все места расписаны и заняты🙂 Вот и мается в открутом грунте.
Алла, сажала 4 кочана Пекинки между томатами, ей понравилось, с краю ещё и редиска росла.



18 июня первый салат.Как же всё вкусно из своих овощей
18 июня первый салат.Как же всё вкусно из своих овощей
Лена, роскошненько она растет в теплице, конечно! И так плотненько ты сажаешь, разумно пространство оргаизовано!😘 Единственное, вопрос: а томатам как? влажность не мешает?
Алла, редиску к концу мая уже съедаем, а 4 кочана к 20 июня убрала.
Вот здесь уже всем свободно… У меня здесь и арбузы и огурцы 7 штук, я их даже дождевала, чтоб клеща не было, правда в первой половине дня.
Вот здесь уже всем свободно..У меня здесь и арбузы и огурцы 7 штук, я их даже дождевала, чтоб клеща не было, правда в первой половине дня.
Не, к томатам я точно пекинку не посажу, береженного бог бережет😉
Я как то сажала пекинку первым рядом с перцами в теплице, так вот пекинка была шикарная, а перцы совсем не росли пока не убрала капусту. А в открытом грунте не получается, а в теплице места не хватает отдельного, так что пока от нее отказалась.
Спасибо за опыт, буду пробовать вырастить в теплице для салатиков, а в ОГ уже в июле посею.
Какая шикарная пекинка. Объеденье!!!
Аллочка, а если ведрами укрывать? Хотя носиться с каждой капусточкой так себе развлечение🙂. В прошлом году я от обиды на слизней обсыпала грунт вокруг диатомитом и припудривала табазолом. Но дожди шли часто, были постоянные гонки с дитями этих чудовищ. Слизнеед около капусты как-то мне не очень нрачится.
Света, даже дуги ставила с укрывным, но слизни ведь снизу приползают. А вот от бабочек помогает. Табачная пыль — вещь хорошая, но смывается дождями. Приходится каждый раз густо присыпать снова. И все равно, хоть один «чудовищ», да пролезет😢
Девочки, не знаю насколько верно, но мне сказали, что пекинская капуста уходит в цвет не столько из-за длины светового дня, сколько из-за резкого перепада температур в начале сезона. Поэтому она и в теплице у нас лучше себя чувствует, и посеянная в начале лета лучше удается.
Тань, это верно. У меня а прошлом году при резком майском приморозке так и случилось. Пекинка без укрытия была. А та, что в тепле, отлично выросла.
Татьяна, я слышала то же самое от опытных огородников-частников, которые торгуют пекинкой на рынке,
перепады дневных и ночных t провокация для пекинки, она торопится и начинает оставлять потомство
Я тоже хочу пекинку вырастить. В прошлом году как из теплицы в открытый грунт пересадила вся в цвет ушла (((
В этом году хочу в теплице оставить.
Итого — если откликнутся на выращивание фенхеля, спаржи, кактусов, пассифлоры, пажитника, литопсов, будем делать группы.

Пишите, не стесняйтесь, озвучивайте свои желания и сомнения, вместе разберёмся)
С пассифлорой всё сложно. В магазинных пакетиках не пассифлора, а какая-то неведомая зверушка. Сейчас ко мне едут семена из Ставрополя. Попробую ещё раз. Если будут ещё психи — повесилимся вместе! Можно купить маракуйю и выковырить семечки из неё… Так вернее будет получить всходы именно пассифлоры.
Со спаржей тоже как-то непонятно. Я бы почитала опыт бывалых спаржеводов. В прошлом году что-то взошло, было высажено в грунт. Встречу ли я это что-то весной — вопрос. Если что, то я в группе
Татьяна, с пассифлорой согласна с Дашей. Но ещё есть сложность с ней другая — она может всходить и 8 месяцев (у меня с летнего посева начала лезть). Но если будет группа, то я поддержу, но как рассаду в теплицу. Заказала у частника, где и Даша, обещает на первый год цветение и плоды. Хочу проверить
Девочки, а никто не хочет группу про выращивание томатов — гномиков?
Лично у меня куча переживаний из-за них, и очень бы хотелось кучу мнений, кучу опыта)))
Мне тоже было бы интересно. Уже в крошечной рассаде гномы заметно отличаются. Маленькие, коренастые с упругой листвой. Очень беспокоят вопросы формировки, боюсь навредить, очень люблю подстригать😀
Может наберется и нас, Свет?))
Я третьим буду с удовольствием про гномов)))) Кучи опыта у меня про них нет, но второй год осознанно их выращивать буду
😉🌷 Катя, у тебя уже гораздо больше опыта, чем у меня)))
А что-то так мало желающих… Вроде выращивают их уже достаточно человек… Неужели всем все ясно и понятно?? 😢
Девочки, сделаю группу гномов!
👍👍👍Ура-ура!!! Спасибо, Танечка!
И Зинаиду Евгеньевну, и других старожилов по гномам надо к нам зазвать — как учителей и экспертов))))
Девочки, уточните, какие гномы вы будете брать на выращивание? Как мне эти томаты тегировать?
Танюша, они не карликовые томаты. У меня почти все были выше одного метра. Думаю, что правильно — томаты серии Гномы.
Не знаю правда или нет, но первые томаты из проекта Гномы, были названы именами гномиков из «Белоснежка и семь гномов» 🙂. А потом уже решили всему проекту дать такое название 🙂.
Таня, томаты серии «Гномы». О них хорошо и подробно писала Зинаида Евгеньевна.
У меня будет Сибирский карлик и должны дослать томат Гном Бой с тенью. Томаты серии Гномы, по-моему, разновидность обычных детов. На мой взгляд, интереснее «поиграть» с карликами. Выращивала какие-то сладкие крохотульки очень давно. Готова к любому варианту.
Татьяна, и меня запиши в группу «Томатный гном». Буду выращивать второй год, не сильно люблю детерминантные томаты, но очень понравился вкус этих гномов. Растёт рассада 3х сортов Пурпурное сердце, Улуру Охра и Сладкая Сью. Хоть и росли они в прошлом году в открытом грунте, но очень много пасынков было. Как формировать, чтоб не лишиться урожая? Этот вопрос у меня пока без ответа…
У меня тоже томаты серии Гном есть, тогда и меня в группу
Мои именно из Проекта Гном Томатный (Dwarf Tomato Project)
И мои тоже
Девочки, поддержу вас, буду четвертой с гномиками. Предпочитаю высокорослые, но в этом сезоне появился у меня Сибирский карлик и еще какого-то Гнома двухцветного должны к следующей неделе прислать. Надеюсь, Татьяна (Tangeya) нас услышит и пойдет навстречу!
Ура! Уже поддержала! Танюш, добавь, пожалуйста меня. Сельдерей у меня не взошёл, может, гномики утешат?
Танюша, будешь делиться опытом)))🌷🌷🌷
Наверно не многие ещё видели предложение, думаю Татьяна когда сделает группу, желающих однозначно добавится, сейчас очень популярны эти сорта 😉
Будем надеяться))
Гномофилы, группа готова! Заходите!
Выращиваем томаты серии "Гномы", кто с нами?
Я бы с удовольствием побыла в группе по выращиванию Экзакума.
Пока заметила только трёх человек, кто посеял этот цветочек 🌺. Не знаю, достаточно ли этого количества для создания группы 🤷‍♀️. Да и захотят ли люди, но, на всякий случай озвучила свою мысль ☺️.
Юль, я уже с экзакумом попрощалась. Из 5 семечек взошло 4, продержались до 2-х наст.листиков и погибли. Что-то у нас не срослось.
Эх, жаль.
У меня всхожесть 100%. Но такие крошечные растеньица… Впрочем, и семена были самыми маленькими, которые я видела в жизни. Через 4 дня малюткам будет месяц, а они даже одного сантиметра в диаметре не достигли.
Юлия, согласна с вами на счёт экзакума — очень много вопросов. Вы, я и Александра надо звать. И попросить Владу, как консультанта
Юлия, присоединюсь к мини группе по выращиванию экзакума.
Было бы здорово! 4 человека — чем не группа? Хоть и мини 😌
Написала Владе в лс, жду ответа. У нее сейчас большая загрузка по рассаде, но судя по небыстрости экзакумов можно найти время раз в месяц заглянуть🌞
А я уже подумал, у меня что то не то с условиями, всходы показались и замерли на одном месте…
Влада ответила час назад, она с нами! В принципе на пару месяцев (если не больше) нам хватит. Чем мы хуже «капустников», давайте здесь: просто комментарий в Избранное добавить. У меня не получится так красиво в Беседке группу оформить, как у Татьяны😇








Юлия, я сделаю группу… просто я не успеваю сделать всё «мгновенно», немного надо подождать.

Не нужно здесь делать группы-комментарии, это всё потеряется, тема здесь совсем другая.

Чуток потерпите, обещаю, что сделаю раньше, чем у вас зацветёт)))
Татьяна, спасибо, что согласились и поддержали нас 🙏🙏🙏 Мы переживаем, не растёт даже, а у кого-то даже погиб 😱
О, это прямо грустно, конечно, нужна поддержка и советы вовремя. Юль, постараюсь как можно скорее, к вечеру…
Девочки, мальчики, ваш домик экзакумолюбов построен))
Выращиваем экзакум (персидскую фиалку). Кто хочет попробовать, подключайтесь!
С арахисом кто-нить еще хочет связать свое лето?))
Валентина, может с чуфой через рассаду? Она земляной миндаль еще зовется.
Чуфы нет) а арахис есть. Но по стилю выращивания одинаковые.
Я бы с радостью посадила чуфу. Но у нас ее уже не продают.
Валентина, на Авито есть (с юга России). В апреле её только в ОГ, а у кого климат похолоднее только через рассаду, так как 140 дней только вегетация😉
Ууу… у нас точно только через рассаду. И надо садить по ходу уже сейчас. ))
Валентина, мне чуфу прислали с Питера наша семидачница 5 клубеньков. На рассаду в начале апреля, Краснодарский край во второй половине апреля в ОГ сажает. Вегетация у арахиса тоже длинная, но по отзывам чуфа похожа на миндаль, сладкая. Первый раз буду выращивать, но пишут что не такая привереда.
Интересен ваш опыт))
Я наверно воздержусь от чуфы, оставлю на следующий год. Сейчас у меня мало…… посадочных площадей))
А арахис я посажу как комнатное растение)) и отдам его под чуткое руководство деток.)) (Правда с моими кураторскими взглядами)
Я)))

В том году вырастила 15 кустиков аж до 10 см роста, а потом с нами случилась неприятность.
Но они такие милые и красивые, что повторить вновь хочется.
А может, кто-то хочет заняться домашними растениями в группе? Пеперомия, фикус, диффенбахия, циперус, хлорофитум, крассула, финиковые пальмы, в конце концов...?

Вдруг у кого-то нет сегодня дачи… а дом-то, квартира есть… можно ж и дома с группой что-то выращивать?!!!
Пеларгонии вон растим… авокадолюбы не переводятся)))
Татьяна, а сколько нужно на группу? Вот три человека с экзакумами есть, он однолетник считается, комнатный.
Всем доброй пятницы!
А есть у нас группа по выращиванию пекинской капусты?
Для меня это овощ-загадка! Сею каждый год, а вырастает 1-2 кочанчика. Из одного и того же пакета.
Если есть у нас знатоки по данной культуре- помогите!
Валерия, доброе утро. Я выращиваю пекинскую капусту. Тоже из года в год растёт не равномерно. То выросло столько, что девать некуда, а были годы чахлые листики салата стоят, а кочана нет. В этом году буду сеять обязательно.
Аня, и вот как понять, почему одно семечко дало хорошие кочанчики, а другое в цвет ушло🤔
Валерия, я не знаю почему, но во первых пекинка очень требовательна к длине светового дня. Если ночи светлые, она пойдёт в стрелку. Потом загущение посадок, говорят влияет. Правда у меня один раз был лес и ничего. И потом жаркое лето для пекинки не айс. Я заметила, когда лето сырое и холодное она удаётся.
Я буду в этом году рассадой сажать, чтобы уже большие на грядку посадить. Так слизни не скушают и надеюсь что что-то вырастет
Валерия, пекинка растёт без проблем во второй половине лета, сею 15 июля после чеснока. Выращивают безрассадным способом, выделяя под каждый куст 45#45 см грядки. Из ухода только полив. А при выращивании в первой половине лета одни проблемы в виде длинного светого дня или капустной блошки. Для выращивания весной беру только ранние сорта Ча-ча (50 дней), Нежность (40 дней). Как капуста немножко подрастёт, одеваю на листья резинку из капроновых женских чулок. Тут также на сайте девочки предлогали ведра на пекинку вечером около 18.00 надевать.
Наташа, я ж не выдержу до второй половины лета… Я посею в апреле и в июле повторю)
Я уже не выдержала, посеяла пекинку Нежность. Буду связывать листья кверху, чтоб не зацвела.
Наташа, не поможет этот метод. И связывала и колготы одевала, все напрасно. Цветы прячутся в середине.🙁
Странно. У меня прошлой весной пекинка Ча-ча не зацвела, 5 кочанчиков выращивала. Подвязывала листья резинкой от капроновых колгот. А вот крестоцветная блошка подпортила урожай.
И я буду пекинскую повторять в этом году.

В первый раз пробовала в том году, интересное оказалось растение.
Лучший результат был с капусткой что всё лето провела под дугами укрытая спанбордом.
Там в цвет ушло 2 из 8-ми.

А что отсадила чуть позже в ОГ, 4 шт, все зацвели.

И конечно самый глобальный вопрос, как уберечь её от слизней.
Сильно у меня её не поели, но всё равно неприятно потом из кочана их выковыривать.
Наждачки что ли постелить?)))))

Хочу в этом году попробовать укрыть землю и и вокруг кочанов посыпать диатомита.
Вроде говорят что оно не вредно для почвы, а слизням по такому ползать дискомфорт.
Но нужно лучше изучить этот вопрос.
Лена, идея с диатомитом не плохая, а вот под укрытием вокруг капусты слизняки будут кайфовать
я когда картон поняла вокруг смородины, то в ужас пришла — их там было очень и очень много
Наташ, у меня в этом году будет «вообще без вариантов» наверное.
В деревне нет забора, а от моей мульчи за 2 года, соседские куры в том году, а их штук под 25)) вырывали вообще всё, там даже саженцы деревьев, ежевики, малины, пришлось закрывать.
Про ранее укрытые растения можно промолчать))) всё вхламину.

Рыли уже до глубоких ям, а не как раньше, типо аккуратно червяка слопать. От клубники вообще хз что там выжило))
Ну я их понимаю, я то вкуснятину развела везде знатную.

Я уже пробовала некоторых томатов, момордику, под спанборд, а внизу мульча.
Это конечно очень не то.

Сейчас мозг пробует придумать какие-то бюджетные варианты, но ничего лучше тряпок не придумывается.
Но пару месяцев ещё есть, вдруг что гениальное и недорогое осенит, а если нет, буду много что «как зря» укрывать.

Воды то своей в деревне нет, ношу от соседей, дожди редко, без мульчи это вообще аврал будет, да и я уже не хочу на голой земле держать растения, всё ж с травкой им и сыто и хорошо.

Про сетку на огород уже серьёзно задумалась и буду откладывать денежку уже на следующий год.

За диатомит, очень большое спасибо))) Значит смело пользуюсь.

К слизням морально тоже уже готовлюсь)))) т.к. отравы я вообще не люблю, да и эффект от них 50%
Не все слизни любят то её кушать, ну как и пивасик пить))))
Лена, а может на голую землю под капустой старенький укрывной, на него мульчу из травы? да слой мульчи постоянно поднимать, а может и по мульче укрывной пустить?
у нас то же слизней много бывает, собирать я их категорически не могу, рвотный рефлекс сильно выражен,
в прошлое лето раскладывала под капусту тоненькие дощечки, фанерки, почти вплотную к кочанам,
и на них уже раскладывала гранулы «слизнеед»;

дожди лили часто, приходилось постоянно новые гранулы рассыпать, но капуста была чистой.


Красавица какая )

Я думаю сначало мульчу, а сверху укрывной и нужны какие-то бортики, а то ведь когда мелкий дождь, всё скатывается с укрывного.

А вот сейчас задумалась, а если и вправду, на укрывной, мульчу, как вы и пишите, будут ли куры раскидывать траву?
Или прослойкой сделать))) травка для питания почвы-укрывной от кур-травка тонким слоем для удержания влаги на укрывном.
Ведь теоретически так впитываемость и сохранение влаги будет лучше.

Нужно всё пробовать.
Во будет у кур заморочек в этот год))) Я их славно наудивляю)
А потом и себе стадо заведу, а типо оппп, а у меня и условия для всех безопасные есть.
😀😀😀😀 я представила как курочки, негодуя, раскапывают мульчу, в поисках вкусняшек😀😀😀 бортики нужно придумать, да, а может от курей сеткой овощной застелить? мешки из неё вроде дешевые совсем, можно и не разрезать их, а просто пришпиливать чем нить.
И я))) раскапывают они такие мульчу, а там тряпка)))))
Они такие:
— Ох ёпт 😀😀😀 шо это))) тут же червяком пахнет)) как быть, что делать, жизнь пошла не по сценарию 😀😀😀
И я такая сижу за яблонькой и тихо хихикаю)))))

Сетка была в мыслях, как и мешковина, но думаю они сдерут её, куры то целеустремлённые звери, а эти материалы хорошо цепляются за лапки.
Ещё про ящики пищевые думала, можно же дыр нарезать в дне перевернуть, типо мульча под ящиком а в центре растение сидит, но опять же, ведь сетку могут сильно копать начать, а не снесут ли они растение вместе с ящикомю.

О! Из притеняющей сетки, забор сделать по периметру участка 😀😀😀
И тень как бы некоторым и перелететь его будет неудобно.
Так… а как тут поведут себя котики))))

Приходят котики когти об секу почесать))) а тут и куры))) спасибо вам коты, сетку содрали, пойдём мы к Ленке кушать)))

Хм… Наташа, ща мы точно много вариантов придумаем.
Читаю вас, как детектив!
А собачку в огород не вариант? Чтоб облаивала кур.
Идея с забором из притеняющей сетки выглядит хорошей. И вроде недорогая.
Марина, с собачкой то же не всё однозначно, если на привязи держать, то от лая можно двинуться,
если на воле — потопчет всё, если в загоне — то забор нужно городить.

У нас совместно проживали овчарочка, пекинеска и курочки, но курки были всегда в загоне, а собачки были воспитанными и бегали только по дорожкам.
У меня мама не хочет собачек))
А вот оставить собаку жить одну в деревне, я не смогу, даже если ходить кормить каждый день.
А ещё вырастить, научить только гонять кур, а не есть их😀😀😀
Чую пока буду учить собачку, хижинку в жилой вид надо будет привети, а потом воду, электрику

Вот так и переезжают жить в деревню))
Очень хороший вариант, мне нравится.

Сетку и мульчу прослойкой с укрывным, думаю это точно попробовать надо.
И капускам палочки под попку
У нас когда то одна курочка сломала лапку, мама тогда ей шину наложила, и прозвали мы её «хромоножкой»,
так вот Альма очень полюбила ту курочку, она жила не в загоне, что бы другие курочки её не заклёвывали, а гуляла по двору,
мы долго понять не могли — чего ей Альма попку лижет😀😀😀
а она оказывается яйцо караулила😀😀😀
как только хромоножка задумает яйцо снести, так Альма вокруг неё кругами, лижет её, лижет😀😀😀
ой смех был😀😀😀
Я аж в слёзы))))))
Классно Альма добычу еды себе придумала)))
Вот я то же вспомнила и реально скулы свело от смеха, теперь уснуть бы, после всех воспоминаний,
а у Альмы потом диатез случился, это когда у неё шерсть начала выпадать и нам в ветклинике сказали «яйца собаке есть вредно»😀😀😀
😀😀😀😀 совсем в писк))))))
Во Альма назаботилась о курочке))))
😀😀😀😀приятного вечера и спокойной ночи😀😀😀
Лена, с ящиками можно подумать, но у нас они в дефиците, все перешли на пластмассовые.
И я про пластмассовые.
У нас из магазина по 3-4 шт их выбрасывают.
Правда тут кто успел, тот забрал.

Я наверно эту конструкцию, как вижу, сделаю на несколько растений, посмотрю результат, напишу тут
Лена, на солнце пластмассовые ящики рассыпаются, хотя на сезон то должно хватить
Круто))) ни разу не видела как рассыпаются ящики) точно попробовать, сезон это уже здорово.

Спасибо за предупреждение, ну вдруг хорошо получится, что бы я потом разочарования не словила.
Лена, ну не глазах же рассыпаются, а становятся очень хрупкими, мои после лета, если хранились на солнце, даже от пустых стаканчиков из под рассады обламывались по краям.
На меня мам конечно ругалась за два больших ящика, а я так и не поняла, а что тут такого.
Я червей и вкусный компост повыводить решила))
А ранее, у меня не было потребности с ними работать, ну только лилии пробовала в них закапывать.
Всё ж ознакомлюсь с этим опытом
Для выращивания лилий мне то же ящики нравятся, а для тюльпанов лучше не придумать, отцвели — выкопала ящик и в тенёк, пусть луковки дозревают, а на пустое место можно летники какие нить высадить, или комнатный цветок водрузить, или украшалку какую нить)
Да. тут полностью поддерживаю
Лена, а с соседями поговорить, чтобы кур в своем огороде держали или загон им какой соорудили и травы накидывали? У нас кур по огородам выпускают осенью в такой вольный выпас, когда урожай собран. Если чужую курицу сбивает машина — две цены платишь, если курица уничтожила саженец, то опять две цены за саженец. И все держат под контролем, птица глупая. А если отравы от мышей нажрется или удобрений гранулированных — погибнет. Поговорите с соседями, объясните, что переживаете за их птиц. У меня собака шелти (маленькая колли) прекрасно гоняла всех кур, но особенно ей гуси нравились… А сама 10 кг (в два раза ниже гуся), ничему не учила, сама генетически вспомнила, что она пастух. Ходит по дорожкам, пасет (держит в поле зрения) и меня. И в квартире нормально и родителей покорила (мне с детства собаку не хотели покупать). А вот кота куры обижали и клевали, ее боялись.
Не. Тут вообще без вариантов.
Это уже многолетняя проблема в деревне.
Достаётся всем у кого не огорожено, включая и клумбы что у людей перед домом.
Там человек такой, что лучше с ним хорошо, я уже послушала к чему приводили и жалобы и заявки и прочее, куры это меньшее что может быть.

Бывают конечно моменты когда он и сам всё понимает, тогда ходит траву им рвёт, не выпускает, а потом, наступают другие моменты.

Я уже в том году, в своей разрухе))) даже 2 десятка яиц у него купила.
Блин, офигенно-то вкусные, на наших червяках 😀😀

Так что буду теперь договариваться с животными, мне кажется это реальней сделать
Рядом с нашей деревней глухой лес, а дальше заповедник. Оттуда с конца августа приходят стаи кабанов на огороды, подкрепиться перед зимовкой. В основном огороды были не огорожены (хаха игра слов). В позапрошлом сентябре было мало охоты, кабаны оборзели и по всем огородам пропахали, где смогли пробраться. А где огородов не было, пропахали дачникам аккуратные газоны. Так за прошлое лето сетку-рабицу вокруг участков поставили все, даже у кого не было лишних денег. Потому что картошка своя тоже не лишняя.
Кабанчики да))) это уже посложней случай
Ну от кур в принципе какой-то прям крепостной забор необязателен, можно же просто нарезать каких-нить кольев (только не орешника, а то он чересчур быстро сгнивает), заострить, тупо вбить в землю какой-нить небольшой кувалдочкой, чтобы более-менее стояли, и натянуть на них какую-нить грошовую сетку, хоть пластиковую. И просто этот забор каждый год подновлять, смотря какие палки сгниют и завалятся.
У меня куры так огорожены — набрал каких-то старых ржавых, дырявых (аж до дыр кое-где проржавели) водопроводных труб на 0,5 дюйма, и натянул на них металлическую сетку вроде не то толстой штукатурной, не то тонкой арматурной. С той лишь разницей, что чуть-чуть ложбинку вырыл, чтобы сетка чуть ниже уровня земли была, мало ли кто подроет.
Куры же не козы, это от коз надо весьма крепкие ограждения делать.
Калитку навесить на два приличных столба, а всё остальное для начала натянуть на какие попало жерди. Да любые палки, еще бывают оцинкованные трубки, пластиковые, лишь бы каких натыкать и всё.
Спасибо

Паша, да, буду тыкать и пробовать всё подряд.
А если делать 50 см сетки, самые проворливые не перелетают?
Или всё же лучше 70?
Дешёвой пластиковой, или вот как сегодня придумали про притеняющую сетку, я думаю на 20кв м я смогу купить до начала высадки овощных, и на разные палки прикрутить, просто я ещё и про котов думать пробую, им же по всему полазать охота, а их вес порвёт? Или им такие сетки не интересны?
И тут у меня паника, что я и растения все укрыть хочу.
Я в мыслях умею всё устрашать заранее))
Не, 50 явно маловато, перелетят 😀 У моих метра полтора высота, ну минимум метр надо, увы. Правда там еще сказывается то, что им есть куда залезть (выше) и они могут спланировать оттуда. Они те еще хулиганки — в одном месте лазили, мне пришлось доподнять сетку, приладив сверху еще, почти до 2 м.
Так… Сетки очень разные, бывают пластиковые разного размера ячейки (так называемая «сетка садовая», бывают металлические вроде тонких арматурных или штукатурных (только под совсем штукатурку совсем уж тонюсенькую брать не стоит, она рвется как бумага), они понадежней. Еще помню какие-то декоративные зеленые эмалированные стальные «решетки» были в ходу. их обычно применяют для вьющихся растений.
У меня их каких только ни было этих сеток, сейчас куриный стеллаж наверное штук пять разной сетки разной имеет, чего там только ни прибито. Просто раскошеливаться как-то нет возможности, что есть то и присобачиваю, лишь бы функцию свою нормально выполняло.
Еще бывает рабица дешевенькая тонкая, но она на любителя — с ней надо уметь работать. Я как-то неумеючи сдуру начал тянуть — она у меня перепуталась вся донельзя, я с неделю её распутывал, замучила в край и получилось всё равно безобразно. Кончилось тем что я её заменил на поприличней, а эту размотал-распутал как смог на куски и в ленточный фундамент при заливке слой за слоем стелил в качестве дополнения к армированию. Я так понял, у заборов таких суть в том, что надо сразу отматывать и закреплять, а если разложить где-то в стороне — спутается при транспортировке моментально.
Хотя мне попадалась помню еще непутающаяся рабица, но она стопудовая, там проволока была с хороший толстый гвоздь толщиной. Такая даже коз успешно сдерживает. Но там вес 10 м рулончика уже под 80 кг, то еще удовольствие её тягать. Но она высокая, да, метра два.

Надо по ценам еще смотреть. чет в интернете глянул — совсем с ума сошли, цены такие ломят на разную сетку жуть просто. Надо выбирать в разных местах, сравнивать цены, а то втридорога все горазды торговать.

Еще как вариант можно поставить плетень, но с ним возни много и столбики ввиду этого лучше ставить, как ни странно, сразу металлические, потому что потом опять заново переплетать — то еще удовольствие. Вдобавок иной раз эти лозы рвут столбы, изгибаясь как попало от усушки, тоже нужна практика их правильно положить.

По хлипкости — ну сетка обычно более-менее крепкая, у меня одно время было нашествие котов, не, ничего, не порвали. Хотя дыры лазить искали усиленно, да.

Ну и еще надо учитывать, что куры будут тоже искать лазейки, поэтому низ сетки надо как-то крепить, чтобы не приподнимали и не просовывались. или чуть вкапывать по всей длине, или класть какое-нить бревнышко-слегу, и к ней привязывать или приколачивать. Тогда не пролезут.
Спасибище большое за такой ответ

Что ж буду думать и строить.
В начале из всего что получится, а далее буду уже улучшать.

Но конечно круто у вас вашим курочкам))
Про рабицу представила))) как это оно было, очень красочно описано)
Ниже метра не ставьте
Хорошо
Хм. Админы зачем-то видео удалили, где курица летит.
А может сбой какой? У меня вчера сообщение, вроде оправила, а его нет.
Не знаю. Да там ничего особенно интересного, просто рандомное видео с ютубчика, снятое кем-то предположительно в Китае, там курица, выйдя на мост, прицелилась — и перелетела бодренько, метров сорок или даже пятьдесят, аж через два похожих на речку водоёма. Ну то есть она не вверх летела, а скорее горизонталь пыталась держать, планируя и усиленно махая крыльями 😀
Вообще-то куры так себе летуньи, но иногда являют достижения 😀 Правда у меня был один раз несчастный случай — курица плюхнулась в ванну сбора дождевой воды и утонула там. Пришлось мне оттуда эту ванну убрать и поставить высокую бочку, да и калитку исправить, а то они пластмассовую сетку (но она очень старая была, ломаться уж начала с годами) продрали и вылезали куда не звал.
И то, кстати. в хлеву, когда куры жили с козами, у меня был случай, когда курица взлетела на обычную бочку (200-литровую, садовую такую, обычную) и, сидя на краешке, наклонялась и пила оттуда воду.
Т.е. если они очень захотят, то взлететь могут относительно высоко. У моей прабабушки, точнее маминой прабабушки — куры взлетали зимой на корову и сидели на ней.

Единственное, что тут может быть преградой — они могут не догадаться взлететь, а будут тупо ходить вдоль забора, выискивая лазейки. Тут всё зависит от сообразительности курицы, они очень разные, некоторые тупят, а некоторые очень умные, помню мои как-то раз ухитрились ПОДРЫТЬ под забором лаз и вылезали. Реально ложились, работали лапами, рыли, разбросали землю и вылезали.
Вам надо истории писать про своих, до чего-же оно увлекательно.
Зачиталась Здорово, с некоторых моментов аж хихикала))
Землеройный леггорн 😀
Ой, кажется у дяди моего такие есть))
Очень слово уж знакомое. Важные такие птицы.

Землеройный))))
Не знаю, насчет важничанья, скорее они наборот пройдошные. Везде лезут, всё чет роют, ищут, ловят. Помню на смородине завелись клопы — пустил эти кур, они её облазили, всех склевали, вообще клопов не осталось. Правда потом пришлось корни заваливать компостом, потому что еще и перерыли всё.
Леггорн — некрупная, выраженно яичная (много несутся, мало мяса) порода. Я в шутку называю их землеройными, потому что они вечно что-то роют.
Сидят сейчас в стеллаже, на улицу пока не ходим — снегом всё завалено. Поставил им лоток для воды попить, только отвлекся — одна курица уже вылезти успела и в корридоре бегает, пришлось поймать и обратно засунуть. Причем дверца узкая, сделана из решеточки от какого-то найденного на свалке электрокамина (самим прибором я не прельстился, а решетку выдернул), и всё равно курица просунулась, наклонилась и вылезла.
Так решетки-дверцы вообще невесть из чего — от клеток от попугайчиков, от холодильников… Остальное же обтянуто то арматурной, то рабицей какой-то, какой попало.
ахахах)))) сколько веселушек с ними))
Нужно наверно кур дрессировать, что бы они насекомых ели, а корни не рыли.
Хотя… смородина после того как налопалась компоста + глубокое рыхление корней, наверно не очень жаловалась.
Не, ничего, выдержала. Ну и там растения еще крупные, большие, одна вроде «дамские пальчики» (не уверен что название правильное, этим кустам, точнее их прародителям уж с полвека, они еще у деда на даче росли а мне достались череночки-веточки, кои пустили корни и прижились потом, вымахав в кусты), а другие тоже какая-то крупная ягода.

Этой весной буду пересаживать — два куста перетащил прошлой осенью, а два оставил. Ну точнее их там не два, но эти четыре явно требовали пересадки, они уж лет 15 сидят на одном месте и там как-то не очень им нравится, и густовато, и темновато стало, есть место на участке получше, в прошлом году там дуб мы спилили, чересчур вымахавший, ну и стало светло и удобно, можно кусты сажать.

Выволоку эти кусты, а ямы просто завалю из хлева навозом, пусть себе гниёт. может кабачки или тыквы какие сверху воткну, лишь бы только собака не подсуропилась их выдрать. С одной стороны хорошо, когда алабай по участку бегает. с другой — он любит всё пробовать, дергать. грызть. хоть от яблони его отвадил, правда пришлось отлупить его той же веткой, что он отгрыз.

Там яблонька растет, которой не везло — первый раз её триммером рабочие скосили, я наскандалил, запретил на участке косить и нанимать, пересадил огрызок яблоньки (чуть выше прививки она сохранилась-таки), она пошла расти на другом месте — отец шланг тянул — сломал. Она опять выросла — так её собака отгрызла. Тут уж я озверел, взял эту ветку, наорал и хлестанул ему, чтобы не трогал. Он не трогает теперь, сторонится её. Стала расти, метра два с половиной отпустила ветки, посмотрим, может ничего. Огородил её заборчиком, стоит. Задолбали все.

С другой стороны там козы атакуют, но там хоть калитка сварная железная, шишь прободаешься. И то на всякий случай помимо металлической закрывалки еще веревку сверху наматываю, мало ли. Там высоко, достать-то вряд ли достанут, а так — тоже специалистки, научились задвижки рогами поддевать и открывать.

В позапрошлом году в теплицу вломились, продавив поликарбонат. Стоят, упираются ногами и жмут его, прока не проломится. Как дырка образовалась — одна лезет, а за ней всё стадо. Кончилось тем что на железобетонный фундамент-линию забор воздвиг из 15х15 бруса, может хоть он их сдержит.

Теплица зимой внутри. По стене виден брусовой решетчатый антикозий забор. Снаружи он обшит поликарбонатом и далее арматурной сеткой, чтобы не продрались, не пропёрлись. Зимой в теплице гуси гуляют, летом в ней огурцы растут.

Теплица зимой внутри. По стене виден брусовой решетчатый антикозий забор. Снаружи он обшит поликарбонатом и далее арматурной сеткой, чтобы не продрались, не пропёрлись. Зимой в теплице гуси гуляют, летом в ней огурцы растут.
Алабай, тут моё сердечко совсем растаяло
Замечательное у вас хозяйство.
Я читала некоторые записи чуть раньше, а сейчас зашла, уже новенькие появились.

Подписалась на вас
Сейчас сделаю много полезных дел и вечерком загляну, попутешествую виртуально по вашему хозяйству.
А то я со своим микро-хозяйством, ну не как ещё не войду в режим успевайки)) суток в 24 часа, основательно маловато.

Шикарные гусики и тепличка.
Про тепличку и как она строилась я уже читала, вы большой молодец
Без алабаев тут нельзя — лисы с леса будут переться, да и коты какие-то полоумные полубесхозные. Они достаточно агрессивны — помню коты собирались стаями и реально пытались атаковать моих кур. Причем ладно бы голодали — лето на дворе, мышей по поселку бегает полно, а то и крыс, дачники подкармливают — но нет, надо обязательно до курицы до какой-нить докопаться, курица вкуснее. Они к курице, петухи их гоняют (петухов они почему-то пугались, те крупнее и воители еще те). И лисы — лисы это вообще проблема была, за один приход каких там кур — гусей штук по семь-восемь может обезглавить.
В общем кончилось тем, что заборы поднимались выше, обетонивались снизу, окна-форточки вентиляционные все зарешечивались — теперь все хлева выглядят как какая-то исправительная колония для уголовников — всё в решетках 😀, ну и алабай бегает. С алабаями лисы не связываются, разные весовые категории, алабай лису легко сцапает, если, конечно, догонит. Но мне чего — мне главное что они не лезут на участок, боятся, цели их всех переловить у меня нет. Но тоже — прививки от бешенства собаке каждый год делаю. Раньше когда-то давно даже от клещей брызнуть алабаям была проблема, рычали, убегали, кусались, а сейчас как-то с годами… Вот чесслово не подумал бы, что навыки работы на бойне мне помогут в домашней ветеринарии. Научился хватать животных. держать — и под это дело и прививки сам давно делаю собакам, и коз по мелочи лечу. Помню коза в лесу «нашла» какую острую хреновину, и вымя распорола, молоко вытекало — ну я её уложил, и зашил ей рану быстро, и потом мазью с антибиотиком обрабатывал, воспаление ушло и сращиваться всё начало. Сейчас вот не знаю — как родит — видно будет, вытекает у неё молоко или нет. По идее должно было всё хорошо срастись. Тогда просто была проблема — молоко постоянно шло и мешало ране срастаться нормально. Но потом период лактации кончился и по идее должно было срастись. Так внешне — вымя уже хорошее, но посмотрим. Вечно эта коза с приключениями — то в заброшенный колодец едва не провалилась, я поймал схватил, то полезла на орешник и в развилке нога у ней застряла, то в теплицу вломилась перец весь мой сожрала, то вот вымя распрола. А так хорошая, молоко-то давала. Сейчас беременная ходит, посмотрим.

А с теплицей — одно время были парники пленочные, много. но так они меня утомили — то закрой их, то открой, часа по три в день на это тратилось, да еще и погода — то град то ливень то еще что — только и бегай с этой пленкой. Мне это жутко надоело и я теплицы стал варить капитальные, с крышей из поликарбоната. Он, увы, тоже не вечный, но лет по десять держится. Хотя у него гарантийный срок лет 6-8, десять лет это я уж по бедности до упора держу, пока совсем не потемнеет и не начнет крошиться в труху. Прошлой осенью на старой теплице посмотрел — и низ пришлось на стеклянные рамы поменять, благо они были, а то бы опять пришлось на этот поликарбонат раскошеливаться. Старится он как-то, темнеет, ломким становится и т.п. Лет десять у него срок, далее уже мура начинается.
А так — поеду в апреле за сантехникой. Буду воду разводить, чтобы меньше таскаться с лейками. А то где утки живут — там воды нет, туда приходится так таскать, наливая им купальню. Надо трубу подтянуть, легче жизнь станет )
А так - поеду в апреле за сантехникой. Буду воду разводить, чтобы меньше таскаться с лейками. А то где утки живут - там воды нет, туда приходится так таскать, наливая им купальню. Надо трубу подтянуть, легче жизнь станет )
Пусть козочка поправляется и всё будет у неё хорошо
Про садовые неудобства очень понимаю, самой перепадает такого, но хорошо когда всё по капле делается.
Плёночные я попробую, просто финансово на поликарбонатную нет, а попробовать очень уж хочется.
Хотя вот это укрой-закрой-побегай)) уже знаю что такое.

Круто с зашиванием ран и уколов.
Да это летом было, она летом поранилась, уж с полгода прошло, ходит нормальная. Я уж так, параноидальное что-то, мало ли. Вот родит, молоко пойдет — и сразу всё ясно станет. Так внешне вроде всё нормально, рубец остался шрам, а так вроде ничего.
С пленочными парниками — ну когда их 1-2, то это вполне несложно, а когда их много и они длинные — ну та еще морока с этой пленкой. Вдобавок и с птицей мороки выходило больше — так мне приходилось гусей ловить и втаскивать каждого в старый сарай на зиму, а так они сами в теплицу после уборки ботвы заходят и там зимой гуляют, на сильный мороз перебираясь в пристыкованный уже пеноблочный, хорошо утепленный сарай. Намного меньше работы получается.

Так… Если всё медленно делать — обычно получается лучше, всё получается хорошо продуманным, а не наобум с ошибками.

По готовым теплицам из поликарбоната — у меня опыта нет, ничего не скажу. Мне как-то они показались слабоватыми, вдруг провалятся или улетят, и цена не понравилась, ну я и стал лепить самоделки. Кой какой металл был, ну я и стал варить, фигли )

С пленками… На этом месте первая пленочная тепличка вообще была бесплатной — взял какие-то деревяшки с леса, осинки тонкие, что ли, очистил от коры, сколотил каркасик и накрыл… прозрачной упаковочной пленкой от спального матраса 😀 И помидоры в этом парнике вполне хорошо выросли, правда он был маленький и их поместилось туда только три 😀
Лена и Паша, этот топик на тему «Заказы на создание групп совместного выращивания»❗

Вы что-то предлагаете или флудите, как дети неразумные?
Ахаха вот это было эпично. Я даже название темы не прочел, зашел наобум по комментам языком чесать 😀
Мои извинения 🌷
А какие сорта/гибриды выращивала? По мне, так залог успеха – правильно подобранный сорт, устойчивый к цветушности. Не знаю, можно ли ориентироваться на опыт других в данном вопросе?

Мои проверенные сорта, которые никогда не уходили в стрелку, будь хоть испепеляющая жара, хоть несусветная холодрыга — Ричи, Ча Ча, Оранж мини (то, что помню. ты есть в запрещёнграме? с февраля 2022 г. принципиально там не появляюсь, но у меня есть пост про пекинскую капусту, мне кажется, там больше сортов указывала, можно глянуть). Ричи и Ча Ча — «кони» вырастают, кочаны весом 2,5-3 кг, отличного товарного вида (никто не верил, что сама вырастила, все ссылались на магазинные экземпляры 😂). Отказалась только из-за слишком больших и увесистых кочанов.

Стала присматриваться к более компактным видам, поэтому выращиваю Оранж мини уже четвертый сезон (причем, из одной пачки 😀). Я уже вдоволь наэкспериментировалась с пекинкой, остановилась в поисках, меня капуста Оранж мини устраивает по всем параметрам (но в свое время были испробованы и другие компактные виды, к примеру, гибрид Пленти (округлой формы). Не прижились, т.к. с завидным постоянством уходили в цвет 👎)

Пекинская капуста Оранж мини: Новая разновидность пекинской капусты. Раннеспелый гибрид, готов к употреблению уже через 40 дней. Самый устойчивый: после созревания может долго оставаться на грядке, не боясь понижения температуры. Кочан бочковидный, средней массой 1 кг. Внутренние, насыщенно оранжевые листья характеризуются повышенным содержанием витамина А. Пригоден к посеву с весны до осени
Пекинская капуста Оранж мини: Новая разновидность пекинской капусты. Раннеспелый гибрид, готов к употреблению уже через 40 дней. Самый устойчивый: после созревания может долго оставаться на грядке, не боясь понижения температуры. Кочан бочковидный, средней массой 1 кг. Внутренние, насыщенно оранжевые листья характеризуются повышенным содержанием витамина А. Пригоден к посеву с весны до осени

Проращиваю семена дома, ± на такой стадии переношу в теплицу
Проращиваю семена дома, ± на такой стадии переношу в теплицу

Рассада капусты в теплице: перестала высевать непосредственно на грядки, чтобы не зависеть от сюрпризов погоды, когда частенько рассада начинает мешаться и становится препятствием для высадки основных культур
Рассада капусты в теплице: перестала высевать непосредственно на грядки, чтобы не зависеть от сюрпризов погоды, когда частенько рассада начинает мешаться и становится препятствием для высадки основных культур

Предпочитаю высаживать в ОГ не "лопухи", а рассаду примерно такого размера, тогда она быстро приживается, не болеет, моментально трогается в рост
Предпочитаю высаживать в ОГ не "лопухи", а рассаду примерно такого размера, тогда она быстро приживается, не болеет, моментально трогается в рост

Урожай в 2021 году, когда с первых чисел мая и вплоть до сентября стояла невыносимая жара. Кстати, кочаны Оранж мини при весенней высадке получаются крупнее, вес всегда уходит за 1 кг, в среднем – 1300-1500 г
Урожай в 2021 году, когда с первых чисел мая и вплоть до сентября стояла невыносимая жара. Кстати, кочаны Оранж мини при весенней высадке получаются крупнее, вес всегда уходит за 1 кг, в среднем – 1300-1500 г

Урожай 2022 года, когда май и июнь выдались экстремально холодными
Урожай 2022 года, когда май и июнь выдались экстремально холодными

Вторая волна урожая 2022 г. Кочанчики уже поменьше, но я и с посевом изрядно затянула, не в середине июля спохватилась, а только в августе
Вторая волна урожая 2022 г. Кочанчики уже поменьше, но я и с посевом изрядно затянула, не в середине июля спохватилась, а только в августе

Случайно нашла фото аж 2017 г (представляете, сколько уже "дружу" с пекинкой 😂 по факту, конечно, еще раньше), это Ча Ча – кочаны "кони-конские", я такие не люблю
Случайно нашла фото аж 2017 г (представляете, сколько уже "дружу" с пекинкой 😂 по факту, конечно, еще раньше), это Ча Ча – кочаны "кони-конские", я такие не люблю
Ну просто класс. Как бы так научится. Сорта все записала, полезу искать.
Танечка, вам надо экспертом в будущую группу идти, плиз.
А храните как?
Ирина, благодарю 🌷 Уверена, что и у вас все получится 👍
Экспертом — навряд ли 🙂 участником — с удовольствием. Всё равно буду выращивать, ни один год не обходится без пекинской капусты 😋
Перед закладкой на хранение промываю капусту, если есть загрязнения, убираю подпорченные листья или неплотно примыкающие. Так как в октябре, как правило, портит картину нескончаемый уральский дождик, то перед закладкой хорошо просушиваю (примерно сутки или на ночь, устанавливая кочаны вверх тормашками на полотенце). Затем оборачиваю пищевой пленкой и убираю в отсек для хранения овощей в холодильнике (он у меня вместительный, т.к. модель двухдверная). Погреба/подполья, к сожалению, у меня нет
Таня, спасибо за ответ.
Надеюсь в этом году у меня что то получится на хранение положить

У меня тоже только холодильник и морозилка, всё туда распихиваю на хранение.
Сорта пекинки, которые вы посоветовали заказала, скоро, надеюсь, привезут. Буду тогда уже сеять.
Красота какая
Да, Таня, Оранж мини, действительно, стОящий представитель пекинской капусты. Два года выращивала ее и Кисеки (зеленый вариант). Но семена закончились, и новые приобрести не получается. Хваленая Пленти тоже не прижилась пока: два раза сеяла и оба раза половина в цвет ушла.
О, как… исчезли семена с продажи? Хотя нет, вижу. Мне на этот год еще хватит (всхожесть у семян отличная, 100%, поэтому с запасом не сеяла, 50 штук на 4 сезона растянула 😀) По Плетни вообще удивительно, т.к. в сети нет ни одной публикации из личного удачного опыта, ни одной фотографии, кроме расшареной с пачки семян. Странно ведь, что никто не делится 🙂 Или я искать не умею))) Еще и количество семян в пачке отнюдь не щедрое. Хотя вижу, сейчас по 16 штук фасуют. Мне казалось, когда покупала 3 или 4 года назад, было всего 5 или 10 (точно помню, что удивилась малому количеству в сравнении с другими гибридами)
Танюш, спасибо! Заказала. Я про них забыла. У меня там еще бонусов хватило на половину доставки.
Так, девочки, есть пятёрка на пекинку, как я понимаю? Лера (Valleo), Аня (Annakom73), Лена (Di_Muar), Ирина (Mokka), а Наташа Новикова хочет 2 урожая осилить.

О, и Света ж (Svetababylia) пекинку уже растит...

Делаем пекинскую группу?
Танечка, обязательно!!!
Таняяя😀😘🌷 да ладно я уже согласна на один урожай😉 с группой всё получится
Какой такой один))) в один мы уже пробовали, теперь надо в два)
Аха-ха-ха, это если лето будет,
сегодня ужасная метель и в ночь обещают -16°,
снегу намелоооо… растаяло меньше, чем выпало, так что с весной совершенно не понятно.
у нас тоже в ночь метель началась и обещают минус 20, хотя мы юг Сибири😀
Полина, вот вам, южанам то, обидно то же, вчера в местном паблике показывали ролик из Омска — метель была страшная, предупреждали, что она к нам идёт,
я не поверила, а утром дверь, где дрова лежат, опять еле открыла, см 30 снега намело.
А мы будем считать так:
— У рассады до весны осталось 60-40-20-10-1-0 день! Здравствуй солнышко-тепло, всё прекрасно)))
И такие опп и быстренько в ОГ и теплички побежали))

У нас тут уже всё, тепло становится.
Скоро и к вам теплышка придёт
да конечно, весна покуралесит ещё снежком, да морозами и адью
у нас на днях было +12, сегодня по утру -12, и холоднючий ветер.
Обещали снег, видать выпал в другом месте.
И у нас ветер ещё холодный, но сегодня ночь уже на -3
Можно предположить что всё)) — 10 быть у нас по ночам уже соскучился
Точно, весь до нас долетел и ведь пожаловаться некому
Да, да)) осталась капелька
Только 2 урожая, Наташа! У меня первый бывает 50/50 с цветами, но на салатики идет отлично. Я с вами!
Как узнать как будет называться группа по пекинке? Впишите меня наблюдателем. Ни разу не выросла. Но семена опять купила
Оля, девочки, группу сделаю сегодня-завтра. У меня много срочной работы, как только освобожусь — добавлю и пекинистов, и экзакумоводов, и огуречников. И всех, кто ещё соберётся в группы.
Танюш я тоже хочу пекинку…
Да, да))
Конечно делаем.

У меня сейчас свои семена, но я ещё в магазине посмотрю, если у нас сорта.
Таня, у меня уже пакет Пекинки Ча Ча приготовлен, забыла вот только когда сеять.😀.
Я уже посеяла пекинку на рассаду. Мне очень нравится конкурсный топик Рассада капусты: маленькие хитрости на пути к большому урожаю. В прошлом году сеяла так, мне понравилось.
И я на Ча-Ча соблазнилась)
Лена, и меня соблазнила на Ча-ча) в субботу получу твои семена, спасибки)
«сто пеленок» буду сеять в июле, а с «Ча-ча» начну первый оборот)
Всем по Ча-Ча)) и будем сравнивать, как они в разных регионах себя ведут
Интересно, а танец Ча-Ча для них изучить надо будет?)))
Да танец можно из молодости, по крайней мере из моей изучить
всё, прекращаем флудить, а то получим ата-та.
Меня тоже возьмите!!! Я пять лет выращиваю пекинскую капусту без проблем во второй половине лета. Она хорошо хранится до марта. А вот весеннее выращивание пекинки не совсем успешное, крестоцветная блошка изрешитила половину моей капустки в прошлом году. Буду вновь пытаться вырастить ее этой весной под укрывным, диатомит по совету семидачниц для борьбы со слизнями уже купила.
урожай второй половины лета
урожай второй половины лета
Наташа, фиолетовую пекинку два года пыталась вырастить. Безуспешно! Но семена купила всё равно! Я не отступлю!!!
Ничего себе впервые такую вижу.
Красавица
Девчата! Группа на пекинку есть!
Группа по выращиванию пекинской капусты
👏 Красный дракон? Тоже два сезона выращивала. Эффектная пурпурная красотка 👍
Где то видела группу по гномам. Мне бы туда🙏 как попасть?
Anastasii, пройдите по ссылке Выращиваем томаты серии "Гномы", кто с нами? и напишите сообщение о желании выращивать в группе совместно. И хорошо бы вам профиль заполнить, хотя бы регион, где растить будете и имя😉
А я хочу попасть в группу с петуниями. Была не уверена, что мои заросли кустов — это петунии но определитель растений сказал, что они. Так что мне очень срочно надо🙏
Mmellokk, конечно, в группу заберём вас… но вы, пожалуйста, представьтесь, как вас зовут, как к вам обращаться
Я не могу записать в группу 8 символов)) Хорошо?
добавила в профиль имя.
А вообще я Эля
Всём здравствуйте. Я новичок в земледелии, очень хотелось бы вырастить арбуз и дыни в теплице. Создайте группу единомышленников, думаю что почерпну очень много полезной информации.
Почитайте пока прошлогоднюю группу совместного выращивания, много полезного и нового узнаете для себя,
это была моя самая любимая группа
Группа бахчеводов Семидачья - 2022. Растим арбузы и дыни
Таня к середине апреля, к посадке рассады обещала нам опять сделать группу по бахчевым.
Напишите пожалуйста в профиле свое имя😘
Лена, да-да, группа будет!
Катюша, группу обязательно сделаю! Думаю, что даже раньше запланированного — прямо в конце марта-начале апреля.
Я линяю от выращивания дынь и арбузов, картошка и капуста более актуальны,
купила новые для себя сорта картофеля «королева анна» и «вегу»,
тыкву оставляю, кабачки — ноу проблем.
Я то думаю, где читала про картофель «Королеву Анну» )) интересный будет результат))
Валентина, я впервые буду выращивать,
в соседней деревне одна женщина выращивает каждый год по 8/9 новых сортов, «королеву» она развела уже три года как, отзывы среди местных овощеводов только положительные, хранится отлично, вкус… люди, правда, ну очень вкусная
Кстати, вчера на перекуре на работе я рассказывала подруге, как вчера читала твоё тестирование на вкус Королевы Анны 🤣 так подруга сажает ее непервый год — очень нравится. Говорит, очень достойная эта картоха👍
Света 😀😀😀😀спасибки за настроение😀😀😀
Всегда — пожалуйста🤗
Меня папа вчера попросил найти семенную картошку этой королевы))
Готовлю группы огуречников и арбузо-дынников. Группу кабачков (тыкв) будем делать? Есть кабачколюбы и тыкволюбы? или, например, отдельно можно собрать даже картофелеводов группу сделать))

А кто переживает про свеклу или репу… или горох, кукурузу, фасольку… думайте — тоже сделаем)
Прошлый год было 8 кукурузин, на этот год купила уже 20 штук.
Думала, что заморожу, но досталась только горстка на пробу поморозить- всю съели.


У меня ещё идея. Давайте создадим группу, где будем рассказывать о выращивании разных культур из просроченных семян. Заодно накопим факты, на что можно надеяться и рассчитывать при просрочке… Ась?
Я как раз в этом году много из просроченных семян посеяла и все взошло. Вчера в ВК писала. Гвоздика 2019 года сбора 100% взошла и томаты старые семена тоже 95-100% показали, собрала все остатки старых семян и посеяла ради эсперимента🙂
Я семена замачивала в препарате Росток( тестирую)
А некоторые свежие томаты 2022 года вообще не взошли, другие 1 из 3 штук.
Еще баклажан семена 2017 года сбора взошел 50% а один сорт свежие семена вообще не взошел. Интересно все-таки, сеешь все вместе в один и тот же грунт, в одно время, тем-ра и все условия одинаковые, а такие вот разные результаты.


















Томаты по 2 сорта в один контейнер посеяны.
Интересная тема. Долгоиграющая. ))

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: