Пара япончиков – гастарбайтеры в России

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Несмотря на предпринимаемые нашим правительством меры по импортозамещению, 97% жителей Владивостока (согласно последним Интернет-опросам) по прежнему убеждены, что «лучше японки машины нет!». Поэтому, думаю, ни для кого не будет удивительным, что обе машины в нашей семье – «правильные», т.е. праворульные японки.

Хотя, конечно, дело вовсе не в нашей какой-то «правоверности» или приверженности мнению большинства. Просто позволить себе купить новую машину с салона мы пока не можем, все свободные финансы уходят на строительство дома. А в сегменте подержанных автомобилей по соотношению «цена-надёжность-качество» действительно — альтернативы японкам нет. Ну, во всяком случае, в нашем регионе это так.

Машинки две: «мальчик» и «девочка». Мальчик Митшу – грузопассажирский микроавтобус Мицубиши Делика (MITSUBISHI DELICA), они с хозяином почти тёзки. Ну и моя девочка – почти классическая маленькая красная машинка – Дайхацу (DAIHATSU YRV). Почему «почти» я немного попозже напишу.

Начать хочу с микроавтобуса, поскольку он у нас уже ветеран, мне машинку гораздо позже купили. Год рождения у него – 2000, мы купили в 2009. Так что он ещё до нас 9 лет честно трудился. :) И с нами уже восьмой год.

Наш малыш (племянница его немного заслоняет :)
Наш малыш (племянница его немного заслоняет :)

Покупали с конкретной целью: приобрести помощника при строительстве дома. За пару лет до этого приобрели участок, выплатили долги за землю и купили в кредит нашего мальчика, поскольку муж приступил к строительству. Должна сказать, отработал наш микроавтобус очень добросовестно! Дом мы строили с нуля, с выкопки фундамента. Так что возил он ВСЁ! Мешки с цементом и бетономешалку, силикатные кирпичи и пеноблоки, брёвна, доски, инструменты, сварочный аппарат, листы гипсокартона, керамогранит, кафель и сантехнику, вагонку и вермикулит… Список бесконечный. При заявленной в документах грузоподъемности в 900 килограмм, мужу случалось нагружать малыша больше тонны. Митшу кряхтел, но ехал. Конечно, это не очень хорошо для подвески, но двигатель потянул, не подвёл и не сломался. Можно сказать, всё загородное строительство легло на его плечи. Очень благодарны мы нашему мальчику! Так что, несмотря на глубоко иностранное происхождение, он показал себя настоящей «рабочей лошадкой» — верной, надёжной и безотказной.

Кроме работы, он нам ещё и семейный отдых обеспечивал! Каждый год мы на нём всей семьёй выезжаем попутешествовать по краю, хотя бы один раз в году, но обязательно! Исколесили всё Приморье — от косы Назимова до Тернея. Побывали на пляжах и в горах, по асфальту, песку, грунтовкам… Даже в болоте случилось увязнуть, но вытащили нас солдатики на Камазе. :)  

Ну а пару (нет, уже тройку) лет назад мы на нём прокатились на Байкал и обратно. Пробежал наш мальчик 11.5 тысяч километров. Была всего одна поломка, просто мистическая. На острове Ольхон – сердце Байкала, в месте силы бурятских шаманов. Треснул и оторвался кусок  рамы, вместе с передней стойкой. Доползли «на одном крыле» с Ольхона до Иркутска, и там местные умельцы в автоцентре «Жигули» (зацените юмор ситуации J) нам раму заварили. Отдаю мастерам дань уважения, вернулись во Владивосток мы без проблем, и с тех пор машинка бегает уже 3 года, всё держится и не ломается.

Это мы на Аршане (курорт с минеральной водой в Бурятии)
Это мы на Аршане (курорт с минеральной водой в Бурятии) Во время того самого путешествия.

Моя малышка с нами только 5 лет. Год выпуска – 2001, всего на год помладше автобуса.

моя красавица
Моя красавица

Есть у неё небольшие отклонения от типичной женской машинки. Во-первых, она турбовая, за счёт чего мощность двигателя увеличивается. Так вот и получилось, что на моей малышке – 140 лошадей, больше, чем у микроавтобуса! И страховку я соответственно, плачу за неё больше, чем муж за автобус. Хотя в этом есть и плюсы. Очень быстрая и за счёт короткой базы — манёвренная. На ней можно легко рвануть со светофора, оставив позади остальных, поскольку разгоняется она моментально. К тому же мощный двигатель «таскает» маленькую и лёгкую машинку без всяких усилий, и расход топлива очень небольшой, несмотря на постоянно подключенный «полный привод», который по идее должен расход увеличивать. Да, это ещё один плюс – 4WD, зимой в нашем нечищеном городе в сугробах не застреваю. Ну и при покупке мы её сразу загнали в сервис, где нам сделали алюминиевые проставки, «приподняли» машинку. Так что, на бордюр я припарковаться могу без проблем и ямы на дороге «брюхом» не цепляю. А в остальном – такая же «рабочая лошадка», как и мальчик. Как только мы её купили, я почувствовала свободу передвижения! Я могу сама попасть на участок, не дожидаясь, когда муж сможет меня отвезти! Что только я на ней туда не возила. Рассада – это конечно классика. Но случалось и сено тюками в неё запихивать, и даже… мешки с навозом. В женскую маленькую красненькую машинку… Кощунство, конечно. Ну не дожидаться же, пока муж соберётся, если мне вот прямо сейчас нужно?!
           
Ну и кот на дачу, естественно, на ней со мной ездит. Кстати, обнаружилось странное свойство одного отдельно взятого рыжего кота. Он вообще-то совершенно нормально в машине ездит. Иногда даже залезает на переднюю панель и лежит там, на дорогу смотрит. Но… Машинка, как я уже писала, очень скоростная, в городе это не очень нужно, а вот на трассе просто не замечаешь, как разгоняешься больше 120. Так вот, оказалось, котик мой как-то чувствует, что скорость ушла за сотню. Начинает орать. Как только притормозишь до 90 – опять всё хорошо. Такой вот у меня «личный гаишник», следит за скоростным режимом. 

грустит на пуфике, ждёт лето и дачу
Грустит на пуфике, ждёт лето и дачу

Ну вот и всё. Постаралось коротко, чтобы не утомлять.
С уважением.

Запись размещена в разделах: , , , ,
24 комментария 21 спасибо за запись   в избранное 3174 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:




Комментарии (24)
Яна, машинки у Вас замечательные трудяжки! Навоз в женской красненькой машинке, это интересно... И кот-гаишник тоже повеселил.
Да, вот как ни странно, в микроавтобусе у нас навоз так ни разу и не ездил Сено — было дело, туда гораздо больше по объёму влезает. А вот с навозом ему как-то повезло, не по пути, видно, было
А котя у меня строгий, он и за режимом следит, чтобы хозяйка вставала вовремя, например, на работу не проспала…
Мои +++! Яна, а напиши, пожалуйста, про путешествие на Байкал.
Светлана, спасибо за + Про путешествие собираюсь уже полгода написать. Как-то боязно… Там же не уложишься в один топик. А писать многосерийную «мыльную оперу»… Засорять сайт не совсем по теме. Я всё думаю, может уместнее будет на Дроме, в разделе Автопутешествия? Не могу пока решиться.
Поддерживаю Светлану… Как же нам побывать в разных уголках нашей Родины, как не на 7дач?! Пиши, Яночка, пусть будет две серии, или даже три… Решайся, шлю тебе немножко смелости
 
Ира, какие три серии?! Мы же полных 30 дней катались! Как это в три серии упихать? Я уж молчу про фотографии… Их столько красивейших!!! (я сейчас не имею ввиду моё мастерство фотографа, а просто сами места, которые фотографировали). Всей этой красотой хочется поделиться, но нереально столько опубликовать А выбирать из лучших — самые лучшие… не умею. Мне просто всё хочется показать. Вот и мучаюсь, не знаю, как сделать кратко, неутомительно и при этом по максимуму рассказать и показать… Неразрешимая задача
Яяяян..?! В каком Дроме..?!
Не.., ну пусть и в Дроме, конечно, но потом… После 7дач...
И с чего вдруг тебе боязно стало??!
ПэЭс у меня тоже Тойота-праворулька
Ура, «в нашем полку прибыло»! Ещё один собрат-«единомышленник»!
Понравился рассказ и машины. И кот)) Моя Мотя тоже не любит скорость выше 100 км. Может, двигатель какой-нибудь звук издает на высоких скоростях, нам не слышимый?
Вот-вот Марина, меня эта загадка тоже мучает. Думала, может из-за того, что турбина подключается и помогает двигателю разгоняться? А ему звук турбины не нравится? Так нет, она и на затяжных подъемах, например, тоже подключается, но там он не беспокоится… Может, по корпусу какая-нибудь вибрация начинается на большой скорости, и он её ощущает? В общем — тайна, покрытая мраком!
Яна, очень интересно было прочитать-посмотреть Ваш рассказ про Ваши машинки! У меня тоже уже много лет моя старенькая праворукая «японочка», поэтому знаю, какие это машинки — настоящие трудяги! И умеют «прощать» наше к ним не всегда «интеллигентное» отношение) И перевозить мне, как и Вам, многое приходилось на своем любимом рафике — и кубы дров для бани в салоне перевозила, и мешки навоза, и тюки сена для мульчирования посадок, и арматуру для винограда)
От меня Вам +
Татьяна, очень приятно найти «коллегу» единомышленника. Да, я ведь хотела про это написать, но как-то в процессе подзабыла… На удивление некапризные машины! Казалось бы, иностранцы, должны быть изнеженными, требовать постоянного присмотра и сервисного обслуживания… А они бегают годами, работают безотказно, «верно служат» и практически ничего не требуют. Я на своей только колёса переобуваю два раза в год (летние и зимние) и раз в году масло меняю. Вот и всё.… А, ну да, один раз свечи меняли, когда турбина стала с задержкой подключаться, «искра» плохая стала.
Была у меня Toyota Lite Аce 4WD, грузопассажирский, с двигателем 2С. Брал в 2008 году, возил на нем компьютеры, сервера и кучу оборудования. На рыбалку ездил. Хорошая машинка, качественная.
Ну вот, Фима, ещё что-то общее у нас с Вами нашлось
А что касается Lite Ace — ов, у нас такие машинки и сейчас по городу бегают. И довольно много.
Говорят, собака похожа на своего хозяина. Наверно, к машинам это тоже относится.
Не знаю, Александра, мне сложно судить… Обе наши машинки до нас других хозяев имели… Хотя за то время, что они с нами, ничего плохого сказать не могу. Мы их любим и ценим, и они к нам благодарно относятся. Помню, надо мной дочка поначалу посмеивалась: «Мама, тебе надо к психиатру сходить… Ты же с машиной разговариваешь!»
Яна, замечательный рассказ! Плюсище! Как все японцы, твои машинки большие трудяжки! А котя твой — не только гаишник личный, он твой личный охранник или хранитель
Вспомнила, как наша Дарья Первая чайники караулила, и вообще весь процесс приготовления пищи шел под ее контролем — не любила она включенную плиту… Если на плите что-то кипело-варилось, то она бегала и криком призывала следить… чтоб не убежало чего, или не сгорело...
Это точно, присматривают они за нами, большими глупыми людьми… Чтобы мы без них делали, пропали бы совсем, наверное! А так, личный ангел-хранитель. Правда не белоснежный, а рыжий и полосатый… ну это я уже придираюсь Уж какой послан был!
Яна, очень понравился Ваш рассказ про машинки. Спасибо с +. Ну какие же они гастарбайтеры, они для Вас уже дети любимые, так тепло Вы о них пишете. А кот Ваш ведет себя точь-в-точь как мой видеорегистратор, только в отличие от кота, я могу ему звук отключить.
Спасибо, Ольга за добрые слова Да, машинки у нас уже как члены семьи Так же, как и котя. Все свои!
Интересный рассказ, спасибо!) Кот умничка, правильно делает, бережет хозяйку) а то кто же ему вкусняшки подбрасывать будет) Наш коккер тоже любитель езды в машинах, и даже когда муж отлучался с дачи ненадолго, всегда заранее слышал его прибытие. Знает, как работают двигатели своих машин, бежит на крыльцо встречать)
Да, это правда Все наши животные — как члены семьи. Мы о них заботимся, они о нас
Яна, очень интересно было почитать Ваш рассказ. Меня заинтересовало то, что Вы любите турбинный двигатель! Это же очень шумно! По мне наоборот — чем машина тише, тем лучше! Ваш кот — прелесть! Вам +
Спасибо за +
А по поводу турбины… Я её вообще не слышу. Сознаюсь честно: очень громко слушаю музыку в машине
Это единственное место, где можно включить так, как нравится! И никому не мешать — соседям, спящим детям, уставшим после смены мужикам и т.п. Ну есть у меня такой грех… Вот люблю и всё, и в машине «отрываюсь» по полной. Наверное, это для меня и определённая нервная разрядка. Работа очень нервная и напряжённая.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: