Сезон 2020 - быть или не быть?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
На дворе зима, а народ на 7Дач уже вовсю обсуждает посевную компанию 2020. :) Многие её уже даже начали...

Остатки от теплицы
Остатки от теплицы. Это работа ветра!

А я вот всё не могу решится… мучаюсь сомнениями. Вроде и руки чешутся, и запас семян немерянный: и свои, и призовые от Аэлиты, и подаренные друзьями-семидачниками со всех концов нашей большой страны…
И в то же время понимаю, что в условиях меняющегося климата проблемы от сезона к сезону нарастают как снежный ком.Так стоит ли? Сколько можно упёрто мучить и себя, и растения? Надолго ли у меня хватит запаса душевных и физических сил? О том, как я боролась с природными особенностями, закладывая свой маленький сад, я уже рассказывала в публикации — «Не благодаря, а вопреки».

А между тем климат меняется год от года и не в лучшую сторону.
В 2016 лето было мокрым и холодным.
В 2017 чуть лучше. Даже недели 2 в общей сложности мы видели солнышко летом.
В 2018 — снова мокро и холодно. И это когда Европа и большая часть России изнывала от жары!
В 2019… Все надеялись, что маятник снова качнётся в другую сторону и лето будет получше предыдущего... 
Действительность ошарашила всех! Лето 2019 стало просто уникально холодным и уникально мокрым. За ВСЮ историю метеонаблюдений во Владивостоке не нашлось в архивах похожего. За 90 дней лета было всего 8 солнечных. Соответственно, температура воздуха не росла. За счёт чего нагреваться-то?
Вот несколько скринов с погодного сайта, что сохранились у меня в архивах.

Июнь
Июнь

Июль
Июль

А если учесть, что климат побережья радикально отличается от остального в крае… В крае гораздо теплее и солнце чаще бывает. Морские солёные туманы не добираются так далеко. В доказательство того, как сильно могут отличаться показатели в крае и на побережье (чтобы это не были только мои голословные утверждения) снова привожу скрин с сайта Примпогода. Правда, скрин весенний, апрельский, но тенденцию можно оценить.
Как говорится, почувствуйте разницу!
Как говорится, почувствуйте разницу!
 
А знаете, как давит на психику полное отсутствие солнечного света месяцами? Холод, непроглядный туман и тихо шелестящая бесконечная морось? Вы только посмотрите, что творилось — Вода как наказание.

Жуткий август, когда «загорать» на пляже можно было только во флисовой кофте и носках, спрятавшись под навес от дождя, можно посмотреть в подробностях вот здесь — Отдых на море в Приморье.

А символом моего огородного сезона 2019 может стать вот это фото:

Сложенная штормом теплица
Сложенная штормом теплица

Между тем, ещё в апреле, когда я сеяла в неё капусту на рассаду выглядело всё вполне прилично:

Ещё целая
Ещё целая

А потом случился шторм в конце мая. Что, в общем-то, тоже ни в какие каноны не вписывается. Мы привыкли к катастрофичным потопам, ураганным ветрам и прочему подобному, но обычно это связано с прохождением тайфунов. Тайфуны стандартно в августе. Но чтобы в мае...
В общем, теплицу покорёжило так, что некоторые дуги скрутило штопором. Хотя если учесть, что этот же шторм вынес в бане дверь, вместе с косяком и листы кровельного металла раскидал по участку, как листы бумаги, то неудивительно.

Это когда разобрали. Видно, как погнут металл.
Это когда разобрали. Видно, как погнут металл.

Конечно, мне было жутко жалко терять теплицу практически в начале сезона. Да, всё, что в ней росло на тот момент, восстановлению не подлежало, но… Постаралась разогнуть изнутри покорёженные дуги, укрепила и подпёрла, как могла. Дыры в армированной плёнке, проткнутые покорёженным металлом, заклеила скотчем, добавила для тепла агротекс… Думала, что хоть до августовских тайфунов теплица доживёт… хоть что-нибудь быстрорастущее в ней выращу!

Попытка реанимации
Попытка реанимации

Получилось не очень. Поскольку дожди шли ежедневно, а купол теплицы всё же был повреждён, то вода скапливалась озером на крыше и продавливала её. И без того повреждённые дуги сгибались от её тяжести ещё больше, ломались... 
В общем, пришлось разобрать, не дожидаясь августа.

Всё, что было в открытом грунте — просто тонуло. Несмотря на дренажные канавы по всему периметру участка и даже поперёк, не справлялись они, стояли полные всё лето. Да и куда воду отводить? Везде так!
Чудом завязавшийся урожай не хотел зреть. А то, что непонятно как созрело без солнца, имело один и тот же вкус — воды!

Всё мокрое и грязное. И безвкусное.
Всё мокрое и грязное. И безвкусное

Впервые плодоносила русская слива, но плоды потрескались от избытка влаги, как и абрикосы.

пример
пример

И даже во второй, поликарбонатной теплице, которая устояла, поскольку спрятана в уголке за баней, томаты росли плохо. Тянулись как рассада, когда растёт без досветки. Не только тепла им не хватало (солнца-то не было, чтобы нагревать), но и элементарно — света!

Вот пример. Это в теплице! С снято не вечером - днём! Вот так темно было постоянно.
Вот пример. Это в теплице! С снято не вечером — днём! Вот так темно было постоянно

Другой страдалец. Плоды, что завязались в нижней части ствола - это они успели в мае поцвести, когда солнце было иногда,
Другой страдалец. Плоды, что завязались в нижней части ствола — это они успели в мае поцвести, когда солнце было иногда. А дальше — длинные, худые ветки, практически без цветов и плодов.

Томаты в открытом грунте тянулись чуток медленнее, потому что им было ещё холоднее. Ну и от льющегося с неба безобразия они не были прикрыты. Подкармливать бесполезно — вымывает. Опрыскивать бесполезно — смывает...

Не подвёл только мавр
Не подвёл только Мавр. Завязался как всегда обильно. Но и он не вызрел, собирала зелёным.

Это был год зелёных помидоров.
Это был год зелёных помидоров. Большая часть и в помещении не дозрела — сгнила.

Вот я и думаю… а оно мне надо? Столько усилия… а ещё больше обидно — надежд! И всё прахом. А уж ставить в теплицу обогреватель и подвешивать лампы… летом!!!.. я как-то не готова пока. Ни морально, ни материально.

Если сложившаяся погодная тенденция продолжится — лучше не будет — только хуже. Так может стоит последовать мудрому совету: «Не надейтесь, и не будете обмануты, не испытаете горького разачарования от несбывшихся надежд»… Ничего не сажать — и не надеяться на урожай, не тратить силы и время впустую?

А с другой стороны… Где-то на периферии сознания гложет ма-а-а-а-ленькая мысль… А вдруг? Ну вот вдруг сезон будет-таки не совсем уж плохим? Я же ведь потом сама себе все локти искусаю :)

Ну вот и что делать-то, а?

Коллеги по садово-огородному цеху, что посоветуете?

P.S. Ещё один маленький аргумент в пользу решения всё-таки сажать — посмотрела вчера на цены в магазине на огурцы-помидоры. В принципе, я знаю, что все овощи и фрукты у нас китайские. А теперь границу временно прикрыли из-за эпидемии, и цены взлетели так.... 
Не буду я, конечно, покупать помидоры по 950 рублей за килограмм :) даже если их и правда привезли оперативно самолётом аж из Узбекистана. )))))  Народ в соцсетях шутит, что раз не хватает денег на помидоры, придётся давиться крабами и красной икрой :)

Друзья, посоветуйте, как быть-то? Сажать или не сажать? Быть сезону… или ну его?

Запись размещена в разделах: , , ,
182 комментария 48 спасибо за запись 2 в избранном 4550 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Cozaaa Татьяна Головко и еще 1 человек


Комментарии (182)
Я просто так, мимо проходила, да и советчик из меня пока не особо но это да, наш-то ураганный ветер летом уронил 2,5 м. забор и дом ему не была помехой… что творится у Вас, мне даже страшно представить… Тем не менее, возможно предложить утяжелить конструкцию теплицы, скажем той же арматурой (да, возможно, это будет дороговато и тяжеловато, и может потребовать дополнительных «телодвижений»), поликарбонатом. У моих родителей до современной была обычная вот такая арматурная теплица на шпалах. Да с ней было много мороки и возни, но стояла, как каменная стена. Либо сделать наоборот невысокой… чтобы ветер касался только «макушки» (1 — 1 с кепкой...). Можно же и в тару пробовать прикопать те же «балконные» сорта…
Юля, спасибо
У меня есть тёплые грядки с дугами, накрываю агротексом и плёнкой. Там ничего не улетает. Но от бесконечного дождя и недостатка света и они не спасают, к сожалению.…
Яночка! Конечно, сажать! Вот прочла все комментарии, да я и не сомневалась, что наши девочки будут советовать «сажать» Мы же все здесь на наших растюшках чуть повернутые. И ты, вот я уверена, и ты не сможешь просто так все забросить.
Просто надо немного охладить ожидания, надежды. Как выше писали: что вырастит — тому и буду рада. Полностью с Рушаной согласна, написала так, как я хотела ответить. Ну и Марина очень мудро.
Я не умею красиво говорить. И решать в любом случае тебе. В любом случае надо верить, что все будет ХОРОШО. А оптимизм у тебя есть (не наговаривай на себя).
Таня, ты права, дело наверное во мне самой. Правильно Марина говорит, надо научится притормаживать, не вкладывать чрезмерно надежд и усилий, отпускать ситуацию. Уметь спокойно воспринимать события, которые я не в силах изменить. А не «биться головой о стену»…
Вот только как этому научится? Если изначально не дано?
Яночка! Жизнь всему учит, был бы ученик прилежный! А ты и есть такая.
Я когда не могу найти гармонию души и разума использую квадрат Декарта. Итак…
Что будет, если посадим семена? Возможно, нас ждёт урожай!
Что будет, если НЕ посадим семена? Урожая точно не будет.
Что не будет, если посадить семена? Моральных терзаний не будет.
Что не будет, если не посадить семена? Урожая точно не будет. И надежд не будет. Ничего не будет…
Так что по-моему ответ прост! Определённо сажать) что-то простое возможно, холодостойкое и красивое. Мангольд и кейл. Кровавый шпинат. Разноцветный редис. Шикарнейшие алые салаты) и все у нас будет ХА-РА-ШО
Для принятия сложных решений
Для принятия сложных решений
Класс, Юля! Первый раз встречаю этот Квадрат, спасибо!
И правда, классная штука!
Спасибо, буду учится пользоваться.
Спасибо, Юля! Тоже не слышала такое! Взяла на вооружение! Люблю все такое этакое…
Очень надеюсь, что погода установится и у вас и у нас и не будет вот таких непонятных дождливых зим и постоянно хмурого и дождливого лета! Надеюсь очень на это! Посадить, Ян, конечно, стоит, пусть не очень много, но нужно.Иначе ты не ты будешь! Ведь даже на окне выращиваешь цитрусовые и тут явно не утерпишь! Я пока не тороплюсь вообще, жду марта-апреля, а пока балуюсь посадкой манго, личи и наблюдениями за ними, хотя и не планирую у себя оставлять, отдам кому-нибудь. Лонган уже вымахал (он самый скорый оказался) сантиметров в 10. Личи только проклевываются, манго тоже. Это я просто покупала на Новый год немного разной экзотики, собрала семена, вот и балуюсь.
лонган(драконий глаз)
лонган(драконий глаз)

личи
личи

манго
манго
Ух ты! Классно!
Покажешь потом, как выглядят растения? Очень интересно
Слушай Ян, ты такая «авантюристка» по хорошему… — и в лес, и в горы, и в небо, и в чужом городе на вечернюю прогулку… а тут такой вопрос))))) Что вырастет, то вырастет… как бог даст… а мы сделаем всё, чтобы потом не было мучительно больно… Сажай Мавра, если не вызреет — переработаешь, черрики — они быстрее всего зреют… А мы будем тоже бога молить, чтобы лето наконец у вас было!
Яночка! Вот это самый главный довод от Танечки — подписываюсь! Вперёд и ни шагу назад!
Может старею начала задумываться а надо ли?
Глядишь, скоро буду больше в кресле качалке посиживать, чем на огороде вкалывать
А мавр — да, не подводит никогда ещё по тому же типу оказался Де барао чёрный. Плоды похожи и кусты такие же мощные и живучие
Так что уже два сорта как минимум я нашла, которые при любых условиях урожай дадут
Буду дальше пробовать
Яночка, ты все равно не выдержишь, так что хотя бы для успокоения души выбери что-нибудь малокапризное! И когда плохо на душе слушай классическую музыку, мне помогает! А мы все будем за тебя и твои творения держать кулачки!
Ну ты сказала...".старею"… просто затянувшаяся депрессия. Забудь про прошлое лето и вспоминай только хорошее…
Ойойой!!! Ну сказала!!! В 50 тока все прекрасное начинается!
Детки взрослые, карьера устроена, здоровье еще ничего. До пенсии ждать и ждать.
Обязанностей по-минимуму.
Дача-для отдыха, а не вкалывать.
А что посадить в таких условиях, уже подсказали.
Яна, такой международный совет собрала! Спасибо!
Яна, я бы посадила по не многу да все девчонки уже сказали… чуть-чуть, но надо обязательно!
Ну да…
Только когда начинаешь это дело — в смысле сажать как удержать руку, чтобы не сыпанула немного больше
Там же начинается — а вдруг не взойдут? а про запас? а с подругой поменяться?
В итоге — опять куча рассады, которую из жалости всю высадишь… не пропадать же? А потом вот страдаешь, что лета то нет… зачем растения мучила?
все как всегда но, я твердо решила в этом году — много сажать не буду! эх, а девчонки уже петуньи посеяли...
Яночка, переменy климата не остановить. Придется самим приспосабливаться!
Теплицу придется переделать — это факт. Сталь, дерево, возможно укрытие другое. Это надо помозговать. Кстати, может тебе ветряк небольшой для выработки электричества поставить? Уж ветра у тебя достаточно! Пусть не тепло, но освещение в теплице будет!
Сеять — обязательно. Закон подлости ведь какой: не посеешь — погода будет самая огородная. Что именно сеять, решать тебе. Я тут на ютюбе накопала: товарищ выращивает в Сургуте(!) отличные помидоры. Сеет в феврале, к маю-июню у него уже метровые. А высаживает он их в бочках. Листья убирает и ставит растюху на дно бочки — весь стебель засыпает землей с навозом, золой, сверху лишь сантиметров 20 остается. Весь стебель дает корни и помидоров очень много, зреют хорошо.
Ира, мысль про ветряк меня уже посещала. Не вариант, слишком маленький участок, кругом соседи, а у ветряка слишком строгие допуски по расположению вдали от жилых помещений…
Про закон подлости — знаю «Из двух равновероятных событий обязательно произойдёт наименее желаемое!» А учитывая, что вероятность плохого лета не равна вероятности хорошего, а гораздо выше её, то…
Но себя я тоже знаю так что с вероятностью 99% посажу рассаду всё равно но ОЧЕНЬ постараюсь сдержаться и поменьше посадить
Как это знакомо! Тоже даже не хотелось честно и посевами к следующему сезону заниматься… Руки просто опустились… Погода у нас в Краснодарском крае не подводила в прошлом году, а вот вредители и просто болезни… Помидорок вообще не поели: от слова совсем!( Хотя носилась с рассадой аж с января месяца… обосновалась Тута Абсолюта в тандеме с белокрылкой и все… Нет ничего… В один миг здоровенные кусты превращаются в нечто ужасающие как из фильма ужасов а из помидор вылазят эти здоровенные чудовища… В общем, семья все-таки меня уговорила посеять… поддалась на уговоры… немножко посеяла, но уже нет былого энтузиазма, задора и «горящих»глаз… эх((( Вот так наверное и «помирают» в нас «садоводы»…
PS Перечитываю снова вот Чапека (Год садовода)… как все же верно и тонко он описывал…
Чапека пыталась читать в далёкой молодости тогда он мне не понравился…
Может пора вернутся? Может сейчас иначе будет восприниматься?
Спасибо, пошла искать
Я Чапека только «Год садовода» перечитываю) С возрастом поняла, как оказалось, все настолько четко им подмечено, про нас, садоводов)
Яна, я бы, все равно, несмотря ни на что, сеяла! Будет хорошее лето — отлично! В противном случае — я осенью опробовала рецепт салата из зеленых помидоров — отпад! Даже моя мама, которая не очень любит признавать, что у меня неплохо получается, оценила и рецепт взяла! Поделюсь с радостью.
(Напеваю) "… Эту песню не задушишь, не убьёооооошь..."
Отлично
Взяла на заметку осенью обращусь за рецептом
Яна, а я придерживаюсь принципа: «Лучше сожалеть о том что сделано, а не о том, что не сделано». У нас, конечно, получше, чем у вас с погодой. Тоже -2017 и 2019 годы погода летом была дождливая и холодная. 2018 сезон был чудесным! У меня почва кислая и тяжёлая. Лук, например, растёт плохо. Собираю чуть больше, чем посадила. А я его опять сажаю, каждый год. Медведка пожирает посевы, я всю прошлую весну за ней с лопатой пробегала. Сею погуще, а вдруг не всё сожрёт. Так и живём. Авось вырастет. Наш русский «авось» никто не отменял.
Ой, Таня, у меня тоже кислая и сплошная глина можно горшки лепить! Была сейчас гораздо лучше, прям в разы! Всё таки годы тотального мульчирования и рыхления (я не копаю) сделали своё дело.
Про медведку, ты мне прям анекдот напомнила: " В прошлом году два поля картошки сожрал хомяк. В этом году посажу четыре — пусть подавится обжора!!!"
Вот и я надеюсь, что со временем, почва станет рыхлой. Она уже за 4 года (чего только я туда не вношу) стала более менее нормальной. Прошлой осенью при посадке лука и чеснока цеолит вулканический накидала. Для большей воздухопроницаемости. А медведка, она у нас у всех. Я в прошлом году попробовала огурцы рассадой сажать. Растения она так не ест, как нежные всходы. В этом году опять буду рассадой, а что делать? Сею 60 семян, а они всходят местами. Поедает. Вот правильно, пусть подавится! Хочу в этом году попробовать на пиво её ловить. Читала, что помогает.
Таня, не смогла пройти мимо. Это тот случай, когда я не мудрствовала, выбирая препарат. Единственное, что помогло справиться с медведкой, это медветокс. Всё грядки сразу при посадке в неё растений обкладываю по периметру гранулами. Интервал раскладки зависит от количества напасти. Если их много, каждые приблизительно 40 см. Причём делала каждый год без перерыва. Сейчас идет длительный период затишья.
Таня, на пиво вроде как слизней ловят? У сёстры медведку с навозом завезли, она замачивала горох половинками, чтобы не пророс в Актаре, разведённой в литре воды и раскладывала в норы. Можно любое другое средство от колорада.
Я прочитала, что и медведку тоже. Причём, якобы хорошо работает. Я в прошлом году раскладывала медветокс. Штук 5 на него поймалось, дохлые лежали. Но это мизер. Как-то пришла на дачу, пошла смотреть, есть ли «улов». Смотрю, морда ейная из земли торчит, мы друг другу в глаза посмотрели, пока я за совком бегала, она и смылась. Я потом всю грядку лопатой разворотила, нашла, только не знаю, она ли была, или я на другой оторвалась. Хорошо ещё ничего не было посажено. В прошлом сезоне 2 раза грядки перекапывала, уничтожала медведку. В позапрошлом одну из грядок порыхлила плоскорезом, так эта скотина всю свёклу посередине грядки сожрала. Так что, приходится перекапывать.
Таня, медветоксом надо плотно обкладывать все!
грядки. Начнётся с контроля молодого поколения. Но как можно встретиться с взглядом с медведкой. Может это был хомяк(или что — то похожее, я в них не разбираюсь особо). С ним мне точно довелось встретиться. Все мы стояли обалдевшие смотрели на него. Он бросился бежать. Соседи лопатой убили. Сейчас раскладываю спец препарат для более крупных грызунов.
Так медведка же большая, слизни тонут в ёмкости с пивом, какую же ёмкость надо медведке, уж лучше горохом накормить
Мы от медведки каждую рассадную растюшку при высадке оборачивали полиэтиленовой плёнкой до корней. Немного это помогало, но реально видела как эта тварька прогрызала дырки в целофане! Это ж как ей есть хочется!
Алёна, я в 2018 пыталась сеять семена огурцов в пластиковые кольца. Ну и прихожу через неделю, а эта тварь сидит внутри кольца. Чует, видимо, свежие всходы. Нееет, только лопатой и по башке.
Яна, а может действительно взять на один сезон паузу? Может я и не права, но я себя именно так лечу от «опустившихся рук» и разочарований. Просто нужно соскучиться, попробовать, а как будет, если не как обычно… Всёравно у Вас не получится совсем исключить садово-огородные заботы. В любом случае, удачи Вам! Вы живёте в очень удивительном месте! Надеюсь, что когда-нибудь побываем в ваших краях )))
Добро пожаловать! Если нас к тому времени совсем не утопит Хотя город стоит на каменных сопках… чтобы утопить — надо постараться
Яна, я в шоке! конечно, у нас тут лето тоже было холодное и дожди с ливнями лили, и ветры штормовые гуляли, но не до такой степени… у вас же там, просто что-то несусветное творилось Как я сочувствую, сопереживаю тебе Вот, у меня бы точно совсем руки опустились… Даже и не знаю… столько тебе уже дали хороших советов… а я не знаю… с одной стороны, действительно, иногда полезно бывает остановиться, ничего не делать, просто отдохнуть, и физически, и психологически, и эмоционально, и морально… с другой стороны, если уж ооочень хочется вопреки всему, то конечно нужно сажать… может, разве что подойти к этому более, мягко говоря, по-научному, то есть отобрать для посадок только супер-стойкие, проверенные сорта, которые не подведут не смотря на все выпады природы?.. Но, если честно, мы ожидаем, надеемся, верим, что это лето будет хорошее
Анна, я в начале своей карьеры в штабе Тихоокеанского флота работала, в гидрометцентре. С тех пор у меня осталось довольно много знакомств в среде метеорологов… Так вот, меня пугает то, что они все хором говорят о «тенденции изменения погоды» Когда судачат обыватели — это одно… я такие вещи мимо ушей обычно пропускаю… а вот когда насторожились профессионалы… это реально пугает
Глобальные климатические изменения происходят по всей Земле… учёные сколько били в набат об этом?! Да, толку, мне кажется, мало кто к ним прислушался… так что, да, изменения какие-то будут и придётся, хочешь-не хочешь, к ним как-то приспосабливаться… но, жизнь на этом не заканчивается… так что, Яна, будем приспосабливаться Я, вот, тоже размышляю тут сама в себе, может, действительно, целесообразнее и нужнее уже сейчас подумать, и начать делать, о добротной тёплой теплице? Я помню, мама в условиях севера (Якутия) в теплице выращивала и помидоры и огурцы… но теплицы строили тёплые там, низ полностью был деревянный из бруса и утеплённый, и печка в теплице стояла, так как весной там на севере ещё морозы, поэтому топили печку для рассады, ну и свет, конечно, был в теплицу проведён… как-то так… надо думать… грядки-то высокие и тёплые я уже запланировала, этим летом уже буду делать, если всё сложится… а вот, насчёт теплицы надо думать.
Яна, конечно нужно сажать! У нас в Калининграде, практически всегда такое лето, бесконечные дожди и солнечных дней в году очень мало, каждый год вся область плавает! У нас поликарбонатная теплица на фундаменте, в которой сырым и холодным летом прекрасно себя чувствуют помидоры, огурцы, перцы и баклажаны. И главное все сорта стараюсь подбирать устойчивые к нашему климату и раннего созревания
Яна, я согласна с землячкой Викторией: надо сажать. Но! Разумно подойти к выбору сортов, понимая, что не все вырастет, что хочется. Сажаем преимущественно ранние гибриды, потому что они живучее, и потому, что успеют вызреть в любое лето… Ассортимент растюх, отвечающий этим двум условиям, громадный! А у вашей теплицы, к сожалению, не было шансов прожить долгую жизнь — каркас слабоват для шквалистых ветров. У меня такую теплицу несколько лет назад дважды за сезон вырывало из земли, выворачивало наизнанку и одевало на соседний туалет :-) А у нас таких ветров, как ваши, раз-два и обчелся. Так что грусть-тоску отменяем, теплицу ставим на фундамент, и каркас выбираем из труб. И будет урожай! Удачи вам!
Здравствуйте! Я ваша соседка из Хабаровска))) И сезон 2019 у нас так же был катастрофический! Все лето проливные дожди и холод((( С открытого грунта я не сняла ни одного томата, а посажено было кустов 150. Я даже плакать не могла от шока. И только в теплицах радовал урожай, хоть салатов летом наелись))) Вот и сделали мы с мужем вывод- надо строить теплицы. В этом сезоне будем ставить третью, самодельную. Они хоть дают надежду на результат.
А у Вас в Хабаровском крае пока не требуют теплицы регистрировать как объект недвижимости? И налоги за них платить? У нас уже вовсю обещают… дачники в панике…
У нас пока тишина по этому вопросу. Но я слышала, да и читала где-то, что в Моск. обл. во всю занимаются этим вопросом. Под регистрацию попадают объекты которые на фундаменте- летние кухни, сараи, капитальные теплицы. Так же проверяют правильное расположение объектов от ограждения и от соседей, чтоб ничего не загораживало. Мангалы должны от строений метров 15 стоять. Но я так думаю, что до нас эти правила еще не скоро дойдут))) Это столица над своими пока издевается, до нас с окраины, им еще не скоро добраться)))

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: