Во время карантина россияне решили не терять время и делать ремонты в квартирах
Во время карантина потребность в товарах, связанных со строительством и ремонтом, была ещё больше: в летние месяцы интерес россиян к этой группе товаров снизился на 5 % по сравнению с апрелем-маем. Такая динамика отчасти объясняется сезонностью – весной, с приходом первых теплых дней, традиционно начинается строительный период. Кризис эпидемии и резкая смена летних планов также повлияли на повышение спроса на товары для ремонта и строительства – люди решили использовать свободное время с пользой.
«В этом году сезонные тренды усилились фактором пандемии – мы видим бум спроса на товары из категории «Ремонт и строительство». Его пик однозначно пришёлся на время карантина, но показатели летних месяцев также в разы выше цифр прошлого года. По данным наших аналитиков, россияне не просто нашли время разбавить чем-то новым уже «приевшийся» интерьер и провести косметический ремонт, но и решились на капитальные изменения», – комментирует Ольга Попова, руководитель макрокатегории «Обустройство, дом, дача».
Полная перестройка
Наиболее востребованы на платформе «Авито» стройматериалы – в июне-июле из всех пользователей, заинтересованных в товарах категории «Ремонт и строительство», 55 % нуждались именно в них. Это может свидетельствовать о том, что жители России взялись за дело серьёзно и затевают капитальный ремонт или стройку. Спрос на стройматериалы в июне-июле 2020 года вдвое выше, чем в 2019 году, но по сравнению с апрелем-маем ажиотаж немного спал – товары этой категории стали на 6 % менее востребованы, чем в весенние карантинные месяцы. Средняя стоимость позиций стала выше на 13 % по сравнению с прошлым годом, но с мая снизилась на 5 %.Многие взялись за дело серьёзно и затеяли капитальный ремонт или даже стройку
Второй по популярности группой товаров стали инструменты, ими интересуются 16 % пользователей. В этом году интерес к позициям данной категории вырос на 64 % по сравнению с 2019 годом. В начале строительного сезона и в разгар пандемии потребность в инструментах была выше, в мае-июне спрос на них упал на 7 %. В 2020 году приобретать инструменты было немного выгоднее, чем в 2019 году – товары в этой категории стали в среднем дешевле на 3 %.
Все в сад!
Помимо ремонта россияне ухаживают за придомовыми территориями и загородными участками. Спрос на садовую технику в июне-июле подскочил на 127 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики «Авито» связывают такой ажиотажный спрос с тем, что многие жители страны проводят в этом году гораздо больше времени на дачах. Из-за закрытия границ россиянам пришлось отменить летние поездки. Кроме того, многие жители страны продолжают работать удаленно и предпочитают делать это на природе, тем более что в месяцы самоизоляции они смогли организовать для этого все условия.В этом году россияне гораздо больше времени проводят на дачах
Если сравнивать летние месяцы с карантинным периодом, то динамика немного снижается – спрос упал на 26 % по сравнению с апрелем-маем. Это продиктовано прежде всего тем, что дачный сезон в этом году начался гораздо раньше, так как многие россияне самоизолировались на дачах.
Ремонт в деталях
Балконы довольно надолго стали для россиян практически единственным местом для «прогулок», поэтому многие решили облагородить балконное пространство. По данным «Авито», по сравнению с июнем-июлем прошлого года интерес к товарам из раздела «Окна и балконы» увеличился более чем в два раза. В посткарантинный летний период спрос на эти товары стал даже больше, чем во время пандемии – показатель вырос на 17 % по сравнению с карантинным периодом.Также пользователи «Авито» меняют входные и межкомнатные двери. На 69 % больше запросов на двери было выявлено в июне-июле 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Строительный сезон не закончен, россияне продолжают покупать двери: в июне-июле спрос на них на 11 % больше, чем в апреле-мае.
Многие даже добрались до замены и починки сантехники
Многие россияне в этом году даже добрались до замены и починки сантехники. Товарами из категории «Сантехника и сауны» начали интересоваться на 82 % активнее, чем в 2019 году. Те, кто «готовит сани летом» и обустраивает свои дома и квартиры к зиме, уже в апреле-мае активно интересовались приобретением обогревателей и каминов. Спрос в данной категории вырос на 89 % по сравнению с прошлым годом.