Мне лет 5. На мне резиновые сапожки и пальтишко непонятного цвета. Чьи-то большие сильные руки сажают меня на спину лошади. Мне неудобно, страшно и радостно.
Почему я вспомнила эту лошадь? На лошади плугом пахали землю, потом кидали туда картошку.
Мне 6-9 лет. Огород моей бабушки. Собиралась вся семья. У моей бабушки Елизаветы Михайловны картофельная страда. Зятья и старшие внуки перекапывают землю, кто-то сразу же сажает, а женщины — бабушкины сестры, дочери готовят стол. А мы, ребятня, носились, играли. Нас как-то не напрягали.
После посадки мы садились за огромный накрытый стол с картошечкой, селёдочкой, холодцом. БутылькИ для взрослых (а как же!), нам, детишкам — компот. Даже помню вкус этой картошки-синеглазки. Мне кажется, что сейчас уже не найдёшь такую. Сколько же нас было человек? Посчитала — не меньше 17. Потом песни, разговоры взрослых, детям — веселуха.
Я-подросток. Так весело всем нам с братьями сажать эту картошку, шутить, подкалывать друг друга. Золотое времечко! Да ещё в предвкушении вкусного весёлого стола. Да и семья к этому времени ещё больше разрослась.
Мне немного за 20. Картинка та же. Только я сижу важно на стуле с 7-мимесячной дочкой на руках на краю картофельного поля, которое копают и засаживают мои любимые и родные.
Сажали 1 или 9 мая. И всегда было тепло и солнечно. И настроение было солнечное. Всегда буду помнить это золотое время.
Когда бабушки не стало, мы все как-то распались «по своим огородам». Да и я уехала строить свою жизнь на другой конец области. Все остались, а я уехала.
Хотя да, жаль…