Весна ушла, а лето задержалось

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Холодный, обманчивый май, холодное начало июня.
Растения на старте, ждут тепла. Несколько почти летних дней в мае (лучше бы уж их не было!) спровоцировали рост, распускание цветов, листьев, а тут как раз и заморозки, да какие!

Достаточно посмотреть на эти фото — любимая хоста Spartacus явно была обманута и поторопилась раскрыть свои шикарные листья. И через несколько дней вот такая неприглядная картина.

...
25.05.24

31.05.24
31.05.24

И не только хосты пострадали. Все, кто обрадовался теплу, отхватили морозца под -7. У некоторых садоводов растения замерзли даже в теплицах. У меня уже были высажены в теплицу перцы и томаты. И даже уже завязались плоды. Поэтому включали тепловентилятор в холодные ночи.

...
19.05.24

...
31.05.24

И только тюльпаны, нарциссы стойко держались и порадовали цветением.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Посмотрим, что еще цвело в саду.

...
Белоцветник летний

Ранние бордюрные ирисы
Ранние бордюрные ирисы

...

...
При таких холодах у нимфей только листья

Скоро зацветут декоративные луки
Скоро зацветут декоративные луки

...

Березка карликовая
Березка карликовая Golden Treasure такая милашка!

...

...

Как говорится, «нам бы ночь простоять, да день продержаться»© А там и настоящее лето придет!

Запись размещена в разделах: , , , , , ирисы, тюльпаны,
30 комментариев 20 спасибо за запись   в избранное 1080 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (30)
Лариса, печаль печальная с этим июнем, уж лучше бы и правда не теплело, у нас до +18°,
обманула погода растения
А у нас сегодня +37 в тени…
1 июня, как будто кнопочку «Лето» кто-то нажал…
Эх… Нет идеала…
Лариса, всё забываю спросить: а где Ваш красивый отель для насекомых (я ж ничего не путаю?)? Что-то на фото его не вижу))) Тюльпаны и томаты — молодцы!
Привет, Светлана! Что-то я пропустила сообщение и вопрос про «отель». Он цел, стоит, просто это место еще не приведено в порядок, поэтому не попало в кадр (и таких мест много))). Постояльцев не наблюдаю, какие-то единичные сикоряшки появляются, но вроде просто «прохожие». Ещё вездесущие муравьи встречаются. Хочу поменять ему место — кажется, на солнце там слишком жарко.
Очень красивый у вас пруд, с нашим пластиком не сравнить, но и мы туда же… Сегодня зять подводит меня к пруду и показывает: скоро кувшинка зацветёт… Пришла идея заснять этот момент. Снова проговорили- какая доча умница: где-то надыбала эту Нимфею!
И основная радость: спокойно перезимовала в этом самом пруду… А ведь изначально собирались вытаскивать ком из пруда, делить его и одну половину продержать в ведре, а вторую в пруду…
Но! Жизнь внесла коррективы: руки до деления так и не дотянулись — и Слава Богу! Так она у нас и перезимовала в собственном пруду под открытым небом!

Всех удивила своей стойкостью наша белая Нимфея...
Всех удивила своей  стойкостью  наша белая Нимфея...
Добрый день, Кики! Рада, что понравился пруд! Очень приятный отзыв! Но получился он таким не сразу. Несколько сезонов над ним трудились, многое пришлось переделывать, исправлять ошибки. Сегодняшний вариант очень отличается от первоначального проекта.
Я там у вас увидела травку узкую высокую и длинную- что это за растение? И растёт оно у вас в воде или в почве вокруг пруда?
У меня растениям рядом с прудом вечно не везёт: Хосты затоптали, Герани лесные вытоптали!
Сейчас подаренные Баданы пытаются выжить в условиях нашего активного садового населения:

Пока ещё не совсем ясно как эта композиция сложится, но ваши длинные былинки- наверное, составили бы прекрасную компанию: как же они называются?
Пока  ещё не совсем  ясно как эта  композиция  сложится, но  ваши   длинные  былинки- наверное,  составили бы  прекрасную компанию:  как же  они называются?
Кики, это осока. Она посажена по самому краю между камней обрамляющих пруд, практически в воде. Ещё до появления нимфей в пруду появилась кувшинка — из природы, тогда же с ней была привезена осока.
«кувшинка — из природы» — такое возможно, наверное, только в ваших краях! ВОСТОРГ!
У нас из природы: сейчас в июне- сухая трава!
Значит, если я закажу где-то осоку, то смогу её усадить непосредственно в свой пластиковый бассейн- по краю в глиняных комках и она в воде нормально будет расти?
Нашла осоку береговую (пока её нет в наличии), однако там много других разных осок…
Не знаю годятся ли они для водяного произрастания?

Ссылка
Кики, если интересует моё мнение, то я бы не стала высаживать осоку непосредственно в пластиковый бассейн. И тут несколько соображений. Глиняный комок вода размоет, тогда уж лучше в горшок посадить и горшок поставить в воду.

Но главное, это уменьшит и без того небольшое зеркало воды. Водоём будет смотреться ещё меньше. Мне кажется, лучше посадить осоку за границей пластиковой чаши. Некоторые осоки могут расползаться. Обратите на это внимание. Надо быть точно уверенным, что растение не агрессивно. Может, имеет смысл и на берегу вкопать в горшке.
«лучше в горшок посадить и горшок поставить в воду» — наилучший вариант и легче корректировать распространение!
Про зеркало воды- согласна, но если посадить немного- то особенного сужения не произойдёт. И ещё одно: рыбки постоянно плавают пузатыми, а мальков мы не видим. Наверное, успевают сразу съесть, т.к. малявкам негде прятаться!
Однако на данный момент у меня не получилось найти именно водяную Осоку…
Да, эта весна преподнесла сюрпризы всем🙁. У меня тоже хосты прихватило, и розы, и цвет на яблонях, вишнях…
Но, несмотря ни на что, очень у вас, Лариса, красиво, уютно, ухоженно. С удовольстаием погуляля у вас.
Лариса, у меня тоже самое… Приехала с майских (первых), снег обещали… Потом звонила соседям, что из местных, «Лена, снег лежит»… Только в середине мая смогла приехать, чтобы матюгнуться «последствиям» и начать попытки их ликвидации…

На несколько дней вернулась в конце месяца в город — были дела, потом опять на дачу дальше бороться… Опять приехала на два дня — опять неотложные, завтра с утра — на подвиги…

Черт те что с этой погодой…
Добрый день всем!
Лариса! У Вас не сад, а просто чудо! Хоста, думаю отрастет. Они вообще крепкие растения.
У меня самая большая печаль — розы. Перезимовали не просто плохо, а очень плохо и странно. Причем у соседей ситуация похожая. И при обсуждении со знакомыми выясняются одни и те же проблемы… У меня розы растут уже лет по 7 — 10. За всё время погибла всего одна, да и то при странных обстоятельствах (среди лета внезапно в течение дня завяли все листья… и всё… 😳😥). В этом году, боюсь, я потеряла 4 куста. Из 20 имеющихся...🤦🏼‍♀️😖 Жду пока. Но, думается, ситуация безнадежная.
Странной кажется сама «болезнь». Обычно у роз подмерзают ветки. Ну обстриг их весной и ладно. Они отлично отрастают, цветут замечательно и всё хорошо. В этом году почернела прикорневая зона. А сами ветки как раз ничего себе, в основном зеленые. Но, понятное дело, к ним по отмершему лубу не поступает от корня питание, и они просто засыхают… Причем это почернение на одном уровне. Не совсем понятно, что произошло. Зима вроде была неплохая. Снега много, сильных продожительных заморозков не было. Весна, правда, как уже тут многие обсуждают была внезапная и очень теплая. Это потом уже снег и заморозки. Но розы почернели до них. Сразу после схода снега… Жаль очень! А, главное, не понятно, с чего вдруг...🤔😥






У меня таже проблема. Похоже погиб один штамб. Остальные пошли от корня.
Думаю, что такое произошло из за зимней оттепели в январе, после которой ударили 30 градусные морозы.
У меня также замёрзла груша. Не хочет просыпаться.
Один человек предложил пролить её в течении суток ведром воды с растворенной ампулой эпина. Пока боюсь сглазить, но на некоторых веточках пошли зелёные листики.
Попробуйте, хуже уже точно не будет. Вдруг поможет.
Добрый день, Анна! Очень многие жалуются на какие-то странные аномалии в нашем регионе...😳
У нас тоже никак не «проснется» слива, гибискус (я писала о нем в прошлом году)… Как-то «криво» перезимовали барбарисы Тунберга (потихоньку отрастают на каких-то боковых ветках) и одна из черных «бузин». Спасибо за рекомендацию про эпин. Что-то я про него забыла. Прямо сегодня же пролью всех этих болезных. В любом случае буду ждать пока. Может отживеют...🤔 В подтверждение надежды на сей факт: пошла посмотреть с утра на розы и, только подумайте, росток от корня!!! 👍
По поводу причины всего этого безобразия я грешу на тот факт (а его отмечали метеорологи), что в этом году снег выпал на промерзщую землю (может быть она в зависимости от состава по разному промерзала) поэтому и сходил он медленнее, подмораживая уже просыпающиеся ветки. Это гипотеза, конечно, но удивительно то, что эта чернота на стволиках прямо на одном уровне заканчивается...🤔🤷🏼 Очень надеюсь, что не погибнут…
Ещё раз спасибо за информацию!
Это вот чудо утреннее! Дарит надежду! Вообще-то прямо метафора: из-под совсем мёртвого, засыпающего… Рождается новая жизнь!
Это вот чудо утреннее! Дарит надежду! Вообще-то прямо метафора: из-под совсем мёртвого, засыпающего... Рождается новая жизнь!
Наталья, очень рада, что у Вашей розы пошли ростки от корня.
Будем ждать, наблюдать. Надеюсь, что всё наши растюшки восстановятся.
Привет Наталья!
А при чём тут МЕТАФОРА?
Может быть, вы имели в виду: «метаморфоза»?
И о розах: Бывает, что розы прививаются на корневище шиповника (для устойчивости) — на подвой…
Бывает, что розы выращивается от черенка- создавая личную корневую систему, как, например, мои чайные светло-розовые и мои плетистые ( и карминные, и светло-розоватые)…
У вас какое основание розы? Если на подвое, то проросший черенок в итоге может оказаться не вашей сортовой розой, а корневым шиповником!
У нас так было: зять покупал кусты роз и высаживал их на возвышенной террасе. В итоге верхняя часть вымерзла и вымерла, а корни дают шиповник, который не дал ещё ни единого цветочка: теперь уже несколько лет выкорчёвываю я эти бывшие подвои! Ползут-ветвятся в земле, прорастают колючими кустиками!

Вторичный выброс бутонов после срезки. Эта роза выросла из черенка (4 сезон).

Вторичный  выброс бутонов  после срезки. Эта роза выросла из  черенка (4  сезон).
Привет — привет! Спасибо большое за ваше сообщение. Здо́рово! На «дачных просторах» помимо историко-культурных, мы ещё и литературно-философские вопросы обсуждаем!!! Отвечаю прямо с утра, а то дела затянут и вопрс «убежит» и потеряет свою актуальность...🤷🏼
Метафора 🤔… что это? Словарь так толкует нам это понятие: «Мета́фора (др.-греч. μεταφορά «перенос; переносное значение», от μετά «над» + φορός «несущий») — нечто, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.»
Это в литературе.
Но! ☝️🤗Метафоры бывают разные, например, графические… У меня была метафора «ботаническая». 🤗🤔
Перенос смысла с ботанического явления на нашу жизнь. Ведь как этот мелкий росток, выбивающийся из-под засохшего, казалось бы, мёртвого растения, даёт надежду на то, что оно выживет, так и в нашей жизни… «Засушенное», «закатанное под асфальт», вроде бы умершее может неожиданно прорасти! Вопреки всему! Жизнь против смерти, другими словами. Конечно, этот росток слабенький и многое может его убить. Метафорически выражаясь, «тля, залепляющая сладкой гадостью и не дающая дышать», те же «мерзкие жадные слизни, которые жрут, простите, все живое и уж, тем более, не окрепшее»… Да мало ли что ещё… Но, даст бог, вырастет! Всё это даёт надежду… А надежда, в глобальном смысле, великое дело в наше непростое время. Ещё одна очень известная метафора в эту же тему «И на камнях растут деревья» или картинка «грибы, пробивающиеся сквозь асфальт»… Вот как-то так! Простите, ради бога, за многословие.

По поводу роз. Согласна с Вами полностью. К сожалению, и у меня был случай «вырастания» шиповника от корня погибшей сортовой розы. Я долго с ним билась, он даже зацвел. Но это было, в целом, полное безобразие, не поддающееся окультуриванию и забивающее другие розы. Увы! Пришлось от него избавиться и переселить за забор. В лес 🙄. Чтобы не наглел… К сожалению, всё сорное пазрастается очень быстро и забивает всё культурное… Опять метафора 🤓😉
По поводу розы из черенков. Была бы очень признательна, если бы Вы поделились своим опытом. Может быть, на вашей страничке. Никогда у меня это дело не получалось. Наверняка, суть в деталях. У меня этим летом стоит одна, не совсем легальная, задача. В Архангельском в прошлом году высадили потрясающий розарий 👍👍👍. Называется он что-то вроде «исторические розы княгини Юсуповой»… и у них есть давняя моя мечта: роза Галлика или Провенская роза 🌹(она же потомок дамасской розы), первая из которых, привезена была мудрым правителем Тибо Шампанским, поэтом и рыцарем, аж в 13 веке из Крестовых походов во Францию. Вот её-то я и хочу размножить от черенка. Другие поиски, увы, успехом не увенчались...🤷🏼
Простите за длинный такой комментарий (и у Ларисы прошу прощения, что мы тут на её страничке развернули такие длинные беседы о жизни и розах))). Но! Вопрос был супер интересный! Спасибо!👍
Наташа, не за что извиняться 🙂
Очень было интересно почитать и про метафору, и особенно про исторические розы, точнее, про Ваш интерес к ним именно в плане истории, такой нестандартный подход к созданию сада.
Мне вообще нравятся если не сады, то хотя бы уголки сада с историческим элементами — будь то дедушкины яблони, бабушкины пионы, это такая приятная связь. А Вас отсыл аж в 13 век. Ну круто!
Согласна! Сад с историей — это здорово! Воспоминания, рассказы детям и внукам. Люди, события… Чувства, в конце концов!🤗 Это жизнь наша и наших предков., и… Наших потомков👍
«суть в деталях.» — ВСЁ просто до безобразия: черенок розы с двумя верхними листиками подрезанными до середины в грунт (можно с Корневином), полить лунку и под банку… Периодически давать подышать! Поливать регулярно! Лето и осень растёт, укореняется, потом у нас зимует как сможет (зимы бесснежные мало-морозные)- я ничем не прикрываю, а если не лениться- можно листвы поверх насыпать — до конца февраля полежит поверх черенка… Потом лучше убрать, я полагаю… Весной рост продолжится…
Снятый с чужого пышно цветущего куста черенок оказался сильно подвержен мучнистой росе, в прошлом сезоне пришлось снять куст под корень. В этот две обработки позволили ему показать цвет, но мучнистая роса пока не отступила. Ждём сухого дня, чтобы провести третью фунгицидную обработку…
А о выражении:
«Жизнь против смерти» — это скорее антитеза… нежели метафора…

Эта роза плетистая выросла из снятого с чужого забора черенка (там цвет был кремово-розоватый)
Эта  роза  плетистая  выросла   из снятого с   чужого забора черенка (там цвет был кремово-розоватый)
Спасибо за информацию! Обязательно воспользуюсь! Если возникнут по ходу вопросы, то, с Вашего позволения, я к Вам ещё обращусь. Постараюсь не быть назойливой… У нас, конечно, зимы — жесть. Но… Очень хочется розу мне эту заиметь в свою коллекцию. А другим способом найти не получается. Нет их в продаже. Да и тут я их осенью прошлой обнаружила. Они уже не цвели. А табличку, сами по6имаете, можно любую повесить… Но я надеюсь.
Ещё раз спасибо!
«исторические розы княгини Юсуповой»… и у них есть давняя моя мечта: роза Галлика или Провенская роза 🌹(она же потомок дамасской розы)" — это любопытно!
А они там (при историческом комплексе) лавочку с укоренёнными черенками не планируют открывать? — представляю какой может быть спрос!
К сожалению, нет!🥺 Поэтому и придется нелегально срезать черенок (да простят меня… вообще все, кто отвечает за прощение… 🫣) Я вообще не понимаю, почему не использовать этот вид пополнения музейного бюджета??? Столько сейчас всяких аптекарских и прочих садов, парковых, монастырских, Петровских огородов… Ну всяких. И нигде, ни разу мне не попадалась лавочка с саженцами, семенами, литературой по данному вопросу. При нынешнем интересе к садоводству — это же Клондайк, Эльдорадо… Но нет. Увы.🤷🏼
Кстати, в той же Франции в Саду пяти чувств целый ларек на территории, в котором продают и семена, саженцы, а бесплатно буклеты всякие… В Версале, в Королевском огороде помимо всего прочего ещё и по осени плоды этого огорода продают… Репу, лук и т.д… и народ в очередь стоит… Потому как качество и прикольно. Они даже инструменты какие-то садовые реализуют… Наверное, выгодно. А тут приходится идти на какие-то сомнительные действия. Ооох...🙄
«срезать черенок» — зачем срезать?
можно отщипнуть маленькую молодую веточку до 8 см высоты от стебля… с пяточкой…
Дома нижние листья снять, верхние обрезать, вот и готовый черенок. Транспортировать во влажном полиэтиленовом пакете!
Супер!!! Спасибо огромное за рекомендацию. 👍👍👍👍👍 Обязательно воспользуюсь. С удовольствием «отщипнула» бы и на Вашу долю, только как переправить...🤔
Мы в очередной раз уезжаем (жизнь у меня такая турбулентная🤷🏼)… В Архангельское поеду в самом начале июля. Надеюсь, что ещё не поздно… Обязательно отпишу о результате.
Ещё раз спасибо!
PS может ещё каких наотщипываю🫣😉
Согласна с Кики — самый лучший черенок «с пяточкой» 👍
Добрый день! Во-первых, спасибо за похвалу саду. Хосты конечно отрастут, уже отрастают. Я даже не стала удалять замерзшие листья (да и очень много у меня хост, сейчас и так времени не хватает). Новые листья отрастают и прячут под собой подмерзшие. Потом удалю, если будут портить вид.
Что касается роз. К сожалению, этот вопрос не по адресу. Могу только посочувствовать. У меня роз мало, да и розовод я никакой. Поскольку морозно у нас, а весной тоже нужно притенять, то делаю им воздушно-сухое укрытие на зиму, а в остальном сами. Кину им какое-нибудь комплексное удобрение, от тли обработаю, если появляется, и все пожалуй. Весной обрезаю конечно. Похожие на Ваши побеги спиливаю. У них потом спящие почки пробуждаются.
Не знаю, 7-10 лет — это у роз не старость? Может слабеют с возрастом кусты и хуже зимуют? Особенно с такими странными зимами-веснами.
Спасибо за сочувствие! Жду вот. Может ещё отрастут…

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: