И у нас наступила зима

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Ну, наконец-то! Снег!

Не то чтобы его не было совсем, некоторое время назад засыпало (условно засыпало) город крупой, даже не сплошным покровом. И хоть эта крупа не сразу исчезла — снегом это назвать было трудно. На дорожках, асфальте она исчезла мгновенно, на газонах — пару дней продержалась.

А сегодня — снег!

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
За деревом — стоит моя машинка. Я уже пять лет не езжу, сыну соседки отдала. Поглаживаю иногда, проходя мимо

Хотела фото из окна снять — но окна на универсам выходят...

ххх
ххх

ххх
Ветки рябины совсем выгнуло...

Снег продолжает идти, прогноз, что будет идти еще более 12 часов, закончится к 2 часам ночи...

ххх
ххх

Запись размещена в разделах: , ноябрь, , ,
77 комментариев 12 спасибо за запись   в избранное 1245 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (77)
Лена, зима почти по календарю)) Наверно, еще растает? Но несмотря на белый снег, так пасмурно у вас.
Лариса, не столько пасмурно, сколько просто темно. У нас, конечно, нет полярной ночи, но конкретная «компенсация за Белые ночи летом — очень темные ноябрь и декабрь. Летом — светлые сумерки чуть сгустятся и уже рассвет… Солнце только закатится за горизонт и очень скоро уже выползает. Небо не темнеет, а сполохи заката переходят в рассвет.

Моложе была — я в час ночи прополкой занималась… С легкостью необычайной. Все видно. А осенью расплата… За все надо платить, и „рассветало, но не рассвело“ — это про нас сейчас. С электрическим светом всегда.
Наши поздравления! Со снегом немного светлее будет.
Да, Лена, много светлее. Пока снега нет — в ноябре просто мрак. Я всю жизнь считаю дни до 25 декабря — когда день на 1 минуту(!!!), но все-таки начинает увеличиваться. А летом — эх! В час ночи — еще светло, в два ночи — уже светло…

Правда в это лето весь май-июнь небо так низко весело над городом, что включая днем свет думала: «У нас тут Белые ночи или как?»
Дааа! Мы всей всей семьей считаем! А потом смотрим на сколько минут больше каждый день прибывает… А в июне все радуются лету, а мне грустно, что день убывать начал.

А с белыми ночами или заполярными ночами по полгода вообще не понимаю, как люди живут…
У нас ночь — это ночь, день — это день, зима — это зима, а летом +30 — норма!
Лена, в декабре я вообще на обратном отсчете живу: «осталось выдержать 20 дней… через 19 дней начнет светлеть… осталось 18… две недели и начнет светлеть...» Ну и так далее. В подсознании этот отсчет не прекращается ни на минуту. Я очень тяжело переношу этот период. Накануне — потряхивать начинает…

Ну а потом — сначала — просто СТОП, потом по минуточке в день, потом пару дней по две, три, постепенно ускоряясь…

Я заметила, что выдыхаю (становится легче дышать), выражение «дышать темно» — для меня имеет конкретное значение, заметила, что примерно 10 января вдруг вдыхаю полной грудью — как заново родилась…
Да, знакомое состояние. Депрессняк зимний. Я люблю, когда светло. Меня нравится, когда в 4 утра уже светло, а в 10 вечера еще светло. Белых ночей у нас не бывает, но день летний о-о-очень длинный.
Лена, пока я работала — легче все это переносилось, я фотографом всю жизнь, на работе — в фотолаборатории (тогда еще пленка была, все печатать надо было. Ну да, на работу едешь — темно, с работы — темно, но вроде нормально. А сейчас тяжело… В ноябре как в анабиоз впадаю, сплю не ночью а всегда, и температура тела 36, 1 — 36,2…
Да, с работой всегда так. Мы, имея по 2 смены в школе, тоже света белого не видели. Приходили, еще темно, уходили, уже темно. А то время, когда тепло и солнышко светило, мы на работе были. 😉
У нас тоже шутят: «У нас тоже лето теплым было, но в тот день — я работала»… Мне всегда обидно за работающих еще дачников, в течение рабочей недели — хорошая погода, а на выходные холодрыга и дождь… Законы подлости (Мерфи, Чиз Холма) никто не отменял…
Вот именно этот закон срабатывает 10 из 10! И по весне, и летом. Всю неделю солнце и +25, а на выхах 10 градусов и ветер собачий!
Бывают исключения… Со мной один раз было…

Первая половина 90-х, талоны которые не отоварить — а у меня трое детей. И я одна их растила. Шаталась, едва на ногах держалась. А работала в то время в институте физики на кафедре ядерных реакций. И хоть к циклотрону отношения не имела — каждые пол года полное мед обследование всей кафедры машина-фургон подъезжала к институту и нас по очереди всех туда тягали. Еще сохранялись роскоши советских времен…

Мне поставили медики критическое белковое голодание, доложили начальству об необходимости отстранить меня от любой работы…

Не знаю, мужики-физики скинулись или что, и где добыли немного красной икры. Взяли с меня «честное пионерское», что съем сама и отправили домой.

Я сделала смачный бутерброд, и… так как была очень слаба — не донесла до рта. Он выпал из рук и стал падать на пол (понятное дело икрой вниз). Я заорала во весь голос — Нет! Только попробуй!!! И время как бы замедлилось и я видела как бутерброд в воздухе вновь переворачивается и падает на пол булкой вниз. Правило «перевернутого бутерброда» нарушилось в тот раз для меня. Правда тогда речь шла о жизни и смерти — мне пошли навстречу высшие силы.
Это отличное подтверждение того, что из каждого правила есть свои исключения!
Да, надо только правильно «попросить»…
Так интересно читать вашу биографию! Не каждый день встречаются люди с кафедры ядерных реакций… Я аж дважды перечитала 🔥
Лена, обалдеть👍 вот это сила воли и сила разума у вас👍
правило «перевёрнутого бутерброда» пшикнулось👍🌷
Наташа, я давно живу — такое случилось только однажды. Ну в бутербродах не действует то правило статистики, что при многочисленном повторении эксперимента будет 50 на 50… Ну, это про то, что можно бросить монетку пять раз и будет выпадать только «орел», но если бесчисленное кол-во раз — будет 50 на 50…
Лена, до часу ночи я, конечно, никогда не пропалывала. Но сумерки летом у нас тоже бывают светлые. Как-то муж уехал с другом на вечернюю рыбалку, а я занялась прополкой. Ни комаров, ни мошки. Птицы уже спят, безветренно, тишина. Так хорошо работается, сплошная медитация. Сижу на скамеечке и тихонько пропалываю. Сосед вышел покурить. Заметил через кусты, что кто-то шевелится. Подошел посмотреть, говорит, аж испугался. Покрутил у виска пальцем, посмеялся, прогнал меня домой.😀
А у нас практически всегда летние сумерки активные в плане садово-огородной деятельности. За выходные нужно многое успеть!
Света, на даче в первую половину лета могу работать только утром — в Белые ночи с 4-х утра и до 7-8, пока не началась жара и вечером, когда она спадает (ну это если лето нормальное). Сплю днем, я жару плохо переношу. Обычно (ночью) я сплю наверху, там у меня «спальня», а днем в Белые ночи — внизу, у меня есть небольшая комната с кроватью (ну если кто из гостей остается). Там плотная штора от света, там в жару и заваливаюсь спать днем.
Лариса, вот-вот, светло, ни тебе комаров, полное безветрие…

Есть такое понятие «блау штундэ» — голубой час… Этот термин используется в профессиональной фотографии. Дело в том, что любая «ночная съемка» не проводится ночью, слишком велики перепады контрастов, и считается, что она проводится только когда солнце зашло за горизонт, но небо еще светлое и подсвечивает тени. Тогда видно и света и тени, а основной свет — фонари, окна и т.д. И это «блау штунде» — порядка 10 минут после заката, — потом снимать нет смысла, белые пятна этих же фонарей и окон на черном фоне. Все городские подсветки домов выглядят агрессивно, так как тени уходят в полную темноту. У нас летом этот «голубой час» — всю ночь (зимой — весь короткий день)…
Интересно, «блау штундэ» — это, наверно, немецкий?
Лена, очень точно описали и про заход солнца, и про фонари, и про городские подсветки.
У нас сейчас в снт многие стали круглогодично жить, поэтому вдоль проездов поставили фонари светодиодные с датчиками освещенности. С одной стороны хорошо, удобно, что на улицах светло в любое время дня и ночи. Но с другой стороны нет былой романтики. Тем более, что каждый владелец дома еще и свой участок дополнительно освещает, окна панорамные светятся по вечерам. Все ближе к городской жизни.
Вот названий у улиц в снт пока нет. Но как раз сегодня в садовом чате зашел об этом разговор — заказали трактор чистить снег. И в чате народ оставляет заявки, какие улицы надо расчистить. Обычно говорят от такого-то участка до такого-то. Один мужик с нашей улицы предложил уже присвоить улицам названия. Нашу улицу назвать Лесная (понятно, лес рядом). А параллельную — Дворцовая. 😀 На ней уже были большие дома, а один кадр скупил 6 или 7 участков и возводит нечто ну просто грандиозное.
Эх, уходит та самая уютная дачная жизнь. 😢
Лариса, да немецкий. В фотографии много терминов которые имеют немецкое происхождение. Но в фотографии везде, кроме нас — общепринят… У нас сумерки — и есть сумерки… даже у фотографов.

Многие мои ученики знали какие-то языки и читали литературу по фото на них — поэтому когда учила ночной съемке объясняла этот термин. Мне самой непонятно, почему голубой и тем более час, если это в среднем — 10 минут… Да и понятие «сумерки» у немцев есть, в смысле слова. Я забыла какое.

На учебных съемках учеников заставляла снимать в брекетинге (3-5-7 кадров подряд, в разных камерах возможность различное кол-во кадров) с различной экспозицией, по минусу, норме, по плюсу… Потому что в течении этих 10 минут сначала надо снимать минусуя выдержку, потом по норме, потом по плюсу. Чтобы они научались ориентироваться, когда какие поправки вводить. Продолжали снимать и после этого времени, чтобы они убедились, что в темноте — снимать нельзя.

На югах — меня удивило, только что солнце светило, ушло за горизонт — и тут же кромешная тьма…
Точно, есть такой эффект на юге.
Моя мама жила в Подмосковье. Когда я приезжала к ней в гости, всегда поражалась, что когда в 17 часов у нас еще день в разгаре, там уже типа сумерки начинаются.
А про час и 10 минут — а ведь действительно, не всегда, когда мы говорим «час», то имеем ввиду именно 60 минут.🙂
Лариса, я как-то учила немецкий, и это мой конкретный перевот (подстрочный, буквальный). В немецком — интересная грамматика, не такая примитивная как в английском — возможно это выражение имеет другое значение, не буквальное, и под «час» подразумевается время. Понятие время у них тоже есть, но оно протяженное, не отрезок.

Да что говорить, вон иностранцы дуреют от того, что у нас прорва выражений, которые совсем не то значат, что слова в нем. Немецкий тоже этим богат. Помню что часто приходилось заучивать фразы, в которых какое-то слово в данной комбинации с другими переводилось не как обычно, а имело другое значение.
Когда снег такой мокрый, что липнет к ветвям деревьев, то фотографии просто сказочные
Хотя деревьям это не полезно (и гнёт и бывает ломает их).
Фото с красной кистью рябины — просто класс! Она прямо «горит» из под снега!
Яна, как только снег закончился — все осыпалось… Темновато у нас сейчас.
У меня последние несколько дней температура тела 36,1 или около колеблется. Сплю на ходу и просто сплю… Стало знобить — думала, что от слабости, и только вчера заметила что отопление отключили. Ну, что сказать — вовремя… Зима пришла…

Надо было одну панель «Теплеко» на зиму домой забрать, ту, что на подставке (вторая — к стене прикреплена), все равно меня на машине на зиму перевозили. Она (панель) хотя бы кислород не жрет, та и электричество — тоже потребляет крохи.

Обогреватель есть — но он как раз жрет и то и другое… Сейчас потрогала радиатор — ну вроде не ледяной как вчера, может запустят тепло…
Я тут две ночи смотрела видио как прививать арбузы на тыкву… Решила попробовать арбузы себе выращивать… Мне что втемяшится в голову…

Случайно увидела страничку одной семидачницы — а у нее шикарные фото урожая арбузов… Мой пыл немного погас, когда узнала, что их надо прививать… С этим у меня плохо, никогда не получалось.

Пересмотрела кучу роликов по прививкам, так много мусорных… В том смысле — что не видно ничего. Название было заманюшным, что-то вроде «все способы прививки арбуза на тыкву». Сидит дама за столом и пока в горшочках стоят перед ней горшочки с ростком тыквы и с арбузом — их видно. И вроде объясняет понятно и говорит хорошо, но действия — не видны, так как она поднимает растюхи себе к лицу и они оказываются за верхней границей кадра… Она просматривала свою съемку прежде чем выкладывать? Смеясь прослушала все способы прививок, хорошо бы глянуть как это делается-то?

Ну и таких роликов просмотрела массу, пока не наткнулась на тот — где мне наглядно все показали. Буду пробовать…
Елена, прививать арбуз на дыню проще, чем баклажан на томат, но принцип прививки одинаков.
Посмотрите видео и фото Аллы по прививкам.
У неё всё понятно, и всё видно. Я училась по её урокам.

Прививка баклажана на томат. Маленький эксперимент с большими последствиями…
Аня, спасибо большое за ссылку, посмотрю обязательно. У меня еще вопрос есть. Там на видео, что я смотрела — и тыква и арбуз с семядолями. Всход арбуза хоть и помельче — но она и подвой и привой (не знаю, правильно ли называю) были в одинаковой степенью развития, семядоли. Вопрос — семена сеют одновременно или как? В том смысле, всходы тыквы и арбуза после посева появляются примерно через равный промежуток времени или что-то надо сеять раньше? Возможно вопрос идиотский. Но я сразу обратила внимание, что оба сеянца в одной фазе роста, и сколько материалов я не просмотрела — нигде об этом ни слова. Вы не знаете?
Лена, тут трудно сказать, в какие сроки сеять привой и подвой. Потому что всхожесть у семян может быть разная. Обычно первыми всходят тыквы. Но бывает и наоборот. Если семян много, советую зимой определить их всхожесть и записать, на какой день ростки будут одинаковыми. А если мало семян, то распределить их посев на несколько дней. Какие-то подойдут идеально. Остальные будут для тренировки и может из них тоже толк будет.
Таня, семян ни того, ни другого еще нет… Пока изучаю ассортимент. Надо разобраться сначала.
Лена, Вы так много рассылаете своих семян совершенно бесплатно. А не хотите предложить обмен? Может кто-то поделится с Вами семенами тыквы, лагенарии и арбузов. У меня, например, в этом году собрано много семян тыкв. Правда, я на эти тыквы ничего не прививала. Но Вы можете зимой потренироваться. Пишите адрес в личку. Или в городе можем встретиться.
Таня, конечно лучше в городе встретится, только чуть попозже, мне через неделю к врачу и скорее всего — госпитализируют… Не могу ничего планировать.
Хорошо. Спишемся. Мы тоже пока на даче живем, но скоро возвращаемся на зимнюю квартиру.
Могу вам прислать семена арбуза Холодок и F2 мунлайт, cемян дыни Айкидо F2 тоже много, растения росли в монокультуре, опылялись вручную, сортовые свойства должны сохраниться. Из тыкв только мускатные, вроде как они не подходят, надо Curcubita Pepo, тыкву твердокорую на подвой. Напишите адрес в личном сообщении, меня не затруднит.
Анна, к сожалению видео недоступно, там доступ нужен…



Не соглашусь. Прививка баклажана методом «укола» — очень простая и быстрая. Эксперимент №8. Выбор подвоя для баклажана. Самый легкий способ прививки
Если арбузы прививать этим методом, то есть опасность, что стебелек арбуза провалится в пустой внутри стебель тыквы. Но если не делать глубокю дырочку в подвое, то всё получается элементарно!
Таня, я все варианты смотрела и мне этот метод тоже больше всего понравился и показался наиболее легким. И я уже столько видео всех этих способов пересмотрела, что это поняла (про величину прокола). Спасибо, Таня.
Лена, а видели, как китайцы прививают. Так быстро у них получается. А подвои и привои только с семядольными листьями. video
Елена, а зачем прививать. Даже у нас в Сибири корнесобственные арбузы прекрасно растут в грунте. Раньше у меня тепличка была для них. Укрывала обычной пленкой. Сеяла сухими семенами в мае. В июле уже были арбузы.

Сейчас у меня 8 грядочек около метра квадратного каждая для бахчевых. Выращиваю арбузы, дыни, кабачки, огурцы в них. Сею так же в мае сухие семена. Даже не укрываю. В мороз прикрываю 5-литровками. Кто выживет — молодец! Урожаи, конечно, хуже, чем в начале 2000х, но что не вызреваем, мама маринует. Очень вкусно получается.

2005
2005

август, 2025
август, 2025

август, 2025
август, 2025

Колхозница и Сладкий малыш, август 2025
Колхозница и Сладкий малыш, август 2025

Ранняя 133, август 2025
Ранняя 133, август 2025
Лена, все-таки у вас лето — это лето, а у нас это не всегда. Когда увидела материалы о арбузах и решила, что это надо — уже начиталась так, что голова пухнет. Оказывается, что и у нас выращивают в Лен. области, и было где-то, что важна мощная корневая, что пробовали в этом году корнесобственные — многие не вызрели. Поэтому я решила через рассаду и прививать. Попробую.

И в каком-то видео в сети о прививках показывали перед прививкой корешки тыквы и арбуза, и то и другое были с семядольными листочками, но корневая у тыквы была в несколько раз больше по объему, мощнее. А у нас — не жарко — корневая важна, мне кажется. Да и заливает иногда.
Потому что и в Сибири микроклимат, у меня не растет бахча в ОГ инсоляции не хватает и суммы температур. Чуть ближе к Барабинске — теплее, дальше на север холоднее. Вокруг обского сыро.
Я ничего не умею прививать — заморочисто и зрение подводит,
буду суперранние сорта/гибриды арбузов выращивать, вкус меня вполне устроил.
А если грядку повыше (не будет заливать) и теплую, тогда и корешкам будет теплее.
На теплой грядке у меня тоже арбузы лучше были. Сейчас просто думаю такую же сделать. Времени больше будет…
Лена, теплые грядки надо с осени готовить — сейчас уже поздно, закрыла сезон. А я этим загорелась пару-тройку дней назад.
Мы делали и весной и осень. Я даже писала об этом: Из личного опыта: больше грядок деревянных и теплых
Это очень удобно, даже если опоздаете с ранним посевом
Блин, а с прививками не знаю… Мороки что-ли больше
Не думаю, как-то выглядит все — доступно. А я много видео пересмотрела целенаправлено арбузы на тыкву. Ну, и в конце-концов, у меня 4 шикарных череночника, в каждый свободно влезает 6 горшков Р11, Крышка плотная из прозрачного пластика, с двумя регулируемыми клапанами для проветривания… Думаю, что из 24-х попыток что-то будет удачным…
О, а фото череночника есть? Даже не представляю, что это…
Фото быстро не нашла — сфотографировала. Правда грязные — с дачи привезла все поддоны, горшки для рассады, но еще не разобрала сумки.

1. Общий вид. Поддон крепкий, из плотного пластика, не вихляет, на фото крышку пришлось чуть сдвинуть — так как иначе у камеры автофокус не хотел работать, она плотно встает без щелей. Наверху — два клапана для проветривания, они щелевые, то есть ширину щели можно регулировать. Щели открываются в разные стороны, то есть проветривание по диагонали.

2. Клапан. Слева — полностью открыт, справа — полностью закрыт. Там где открыт — видны «рельсы» по которым его двигают. Клапаны — не накладываются — закреплены, но их можно снять.

Череночник плотно влезает в сумку из «Ленты», думаю эти магазины везде есть. Я в этих череночниках перевожу на дачу рассаду, На дно сумки он встает, а сверху на него ставлю поддоны с рассадой которые без крышки. Крышка крепкая выдерживает легко, и нет проблем перевозить рассаду в два этажа…



Классная штука. Лена, а где Вы такую приобрели, на маркетплейсе?
Лена, в Финляндии. Лен. область и Финляндия до конфликта были в свободной зоне. Нам давали многоразовые визы на два года, туда не только автобусы ходили, но и маршрутки. Мы часто ездили туда. Маршрутка стоила 800-1000 рублей туда и обратно. По телефону заказывал дату и за тобой заезжали (не к подъезду, конечно, надо было выйти на ближайшую остановку. То есть, нас по городу собирали. А потом развозили «по домам». Блин, такси внутри города стоило дороже, чем в финку сгонять…
Да, хорошие времена были
Финны стонут, такой рынок потеряли. Питер + Лен. область по население больше чем в Финке.
Я так понимаю, не только рынок потеряли, но и туризм и прочие плюшки.
Это тоже рынок. Наши на лыжах кататься ездили на выходные туда. Ну и на длинные Новогодние выходные, я фото видела, сын с женой ездили зимой всегда. Шикарные склоны, кенпинги, сауны… В полном разоре сейчас. Хотела бы я увидеть того бюргера, который Финку Швейцарии предпочтет…
Ну, может быть бедный бюргер, кто знает. Пусть сами теперь отдыхают и катаются. Как говорит мой муж: Каждый Буратино сам себе враг. В этом случае он, видимо, прав!
Бедный бюргер дома мерзнет…
Лена, хорошо сказала!
Сейчас на ОЗОНе можно купить пластиковые череночники с клапанами. Только они размера небольшого. На 12 ячеек. Цена вопроса 150-200р.





Нууу, финский больше
И эти, похоже, совсем тонкие
Моим уже более 10 лет, сейчас смотрела файлы рассады, на заднем плане (верхний левый угол) череночник виден, фото 2014 года.


Какая красота, так много всего! И все цветы?
В череночнике — туи… Остальное цветы. Но маленькие, это январь еще. На первом фото видно, что туи, мне капли нравятся их снимала. Это конденсат внутри череночника.








Да, фото прекрасные!
Не знаю, в руках не держала. Это Китай. Аналогичные наши хлипкие и без клапана. Вот скопировала
Описание
Многофункциональный рассадный ящик с 12 ячейками — идеальное решение для выращивания рассады, семян суккулентов и черенкования растений. Прозрачная крышка с вентиляционным отверстием позволяет регулировать уровень влажности и температуры, создавая парниковый эффект, способствующий повышению всхожести семян. Благодаря прозрачному материалу вы можете легко наблюдать за ростом растений, не снимая крышку и не нарушая микроклимат. Каждая ячейка оснащена дренажными отверстиями для эффективного отвода лишней воды и предотвращения загнивания корней.
Размеры: 18 × 14 × 5 см.
Материал — прочный пластик, устойчивый к механическим повреждениям.
12 ячеек для равномерного распределения растений.
6 дренажных отверстий в дне каждой ячейки.
Возможность использования с подогревом и фитолампами.
Крышка с вентиляцией для контроля влажности и температуры.
Повторное использование и простота хранения благодаря стекаемой конструкции.
Мелковато, конечно. Использовать только на начальном этапе можно.
Когда черенки в рост пойдут, уже крышка вообще не нужна будет. Но для очень крупных черенков (кустарниковых, например) маловата высота, соглашусь.
Здорово!!! У меня поддон 22хх35 см, высота тоже 5 см. Высота череночника с крышкой — 20 см.
Лена, конечно есть, сейчас найду. А если не найду — сфотографирую…
Можно я влезу немножко не в тему начатого обсуждения?😀Просто хотела поделиться присланной мне 26 ноября фотографией северного сияния из Мурманска… сестра пишет, что достаточно редко у них бывает…


Такие, Лена, у вас красивые фотки заснеженного города! У нас тоже в Москве был снег, но быстро растаял ( Уже хочется белой красоты!
Достаточно быстро сдуло все. Опять все темно.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: