Белка разгрызает яблоко
Официально я единственный зарегистрированный житель деревни Вярьмово, что позволяет мне заявлять о рекордной плотности козьих на душу населения. Почти постоянно здесь живет еще один человек — Толик. До его дома от моего около восьмисот метров, у него еще осталась цела частично смородина и почти не сожранный козами крыжовник. Забора у него нет, поэтому его смородине осталось недолго. Козы доберутся и до нее. Скоро наступит сентябрь, станет немного холоднее и чуть голоднее, копытные пойдут дальше и дальше в поисках еды и вспомнят про недоеденную смородину. Они все помнят, просто сейчас другие дела и немного не до смородины Толика.
Яблоня у колодца
Другие козьи дела как раз в тех самых заброшенных яблоневых садах, с яблочной падалицей и синими небольшими северными сливами. Сливы сладкие, яблоки же всех разных вкусов и времени созревания. В этом году даже пытался их сушить, но лето мокрое и ничего не сохнет. Наоборот, влажность такая высокая, что надо бы уже задуматься о жабрах и плавниках. Как-то в один из дней, после недели затяжных дождей, ливень был такой силы, что коз чуть не смыло в соседний район. Они, бедняжки, пытались выгребать против течения и чудом их не унесло в болото. И с сеном в этом году из-за дождей не очень, а именно: если бы не было запасов с прошлого года, была бы катастрофа. А с запасами прошлого года, возможно, еще все будет хорошо, но следующим летом надо будет косить очень и очень много. Чтобы резерв был.
Яблоня возле поля
Таких заброшенных деревень как Вярьмово по Российской Федерации тысячи, если не десятки тысяч. Домики с дворами разрушаются из-за того, что крыша ветшает из-за ветра и дождей, и далее влага с грибком уничтожает даже рубленные толстые бревна стен. Очень повезло тем домикам, которые купили люди для дач и приезжают сюда на лето. Псковская область летом набита народом из Москвы и Питера, бегущих от суеты больших городов. Часто в основном пенсионеры, учителя, фрилансеры, мамы с детьми. Они же и мои покупатели натуральных деревенских продуктов: молока, масла и сыра.
Дашка и особенно твердое яблоко
Коммунальные платежи в Вярьмово сводятся к оплате за электричество, и максимально, насколько мне удалось потратить в месяц — 500 рублей с электроплиткой и чайником, при работающих круглые сутки компьютере и холодильнике. Зимой совсем по двести рублей платил, плитка и холодильник почти не нужны: есть шкаф в сенях и печка. Есть еще ежемесячный платеж за интернет, у меня безлимитка за 700 рублей, через GSM оператора Мегафон. Дача и деревня для жизни тем и хороша, что почти не зависишь от тарифов ЖЭКа, и даже для самых заядлых автономщиков есть еще куда двигаться: выживальщики ставят жигулевский движок на стационар, подводят газогенератор и пользуются своим электричеством. В действительности так дороже, но каждый сам себе хозяин.
Созревшее яблочко
В сельской местности продукты не всегда дешевле, но всегда натуральней. Китайских одинаковых яблок в магазинах по деревням не встретишь, но белорусские апельсины встречаются. Их почти не покупают, денег на них у людей нет. Тем более, фруктов своих летом много. Яблонь по брошенным деревням насажено на совсем другой объем населения, на гораздо большее количество жителей, в разы большее. Только в моей деревне яблонь около ста деревьев. Яблок очень много, они гниют и единственно, кому они нужны — козам. Под деревьями сплошной яблочный ковер, пахнущий за десятки метров.
Маруся и Белка едят яблоки
Лет тридцать назад в русских деревнях было шумно и людно. Тринадцать домов с дворами приютят как минимум шестьдесят человек, пятнадцать собак, столько же коров и свиней, к двум сотням кур. С таким населением каждое яблочко будет востребовано и в заботливых женских руках превратится в повидло или варенье. Специализация труда и повышение его производительности приводят не только к всеобщему насыщению и повышению уровня жизни, но и к изменению самого образа жизни. Смысла садить овес или пшеницу нет, как нет смысла собирать яблоки. Полностью готовую и вкусную еду можно купить в гипермаркетах: яблочный джем, сок, или сухофрукты. И конечно, стандарты потребления будут выше. Вакуумная упаковка, блестящие бока яблок на развалах в фруктовых отделах магазинов и тот же тетрапак для соков выиграют всегда у влажного, мятого с одного бока и, возможно, червивого деревенского яблока. И зря приводить тут доводы о полезности натурального питания, аргументы воспринимаются тогда, когда заболит печень или поджелудочная, появится аллергия. Такова человеческая природа, и на самом деле ничего плохого в этом нет. Нужно удовлетворять человеческие потребности с наименьшими затратами. Но я как-то предпочитаю червивые некрасивые деревенские яблоки.
Козы под яблоней
Те же яблони, посаженные ранее в деревнях, не просто так в грунт втыкались. Люди думали и мечтали о чем-то, что хозяйство вырастет, дети тоже. В деревне будет больше домов, заасфальтируют дорогу и проложат водопровод. Может даже сюда поедут жить из других деревень, потому как здесь замечательное место для жизни. Но так думали, наверно, во всех деревнях и поэтому люди ехали в города, чтобы объединиться и развивать промышленность. Вот и осталось Вярьмово с козами и кучами яблок. Козы вполне довольны такой ситуацией. Честно сказать, мне тоже вполне неплохо, потому как у меня стадо этих замечательных животных. Оно меня как-то кормит, и чем стадо коз больше, тем и жизнь у меня веселее.
Сладкое яблоко
Конечно, грустно и тоскливо смотреть на развалины домов. Но время не повернуть назад, а из сыра обратно не сделать молока. Надеюсь, что в каждую деревню приедут дачники из города, и яблоки будут востребованы. Как востребованы козий сыр и масло. Для себя решил на следующий год купить мощную соковыжималку. Потому что яблок тонны. И очень жаль, что они никому не нужны из людей.
Белка продолжает есть яблоко
Друзья! Мне бы хотелось попросить вас поделиться этой статейкой с друзьями через социальные сети. Ниже есть кнопки, и если каждый из нас кликнет на них только раз, многие люди прочитают о деревне Вярьмово, о козах и о яблонях. У нас с Вами есть своя прекрасная земля, свои вкусные яблоки и у каждого свое замечательное место для жизни — заброшенные русские деревни. Их много, любой может выбрать для себя родное место и жить там. Может не сейчас, может завтра или через год. Просто каждый житель мегаполиса должен знать об этой возможности наконец найти дом и держать ее в голове. Жизнь необыкновенно радостная штука и стоит ли тратить ее на пробки, толчею в метро и звук перфоратора по вечерам? Впрочем, каждому свое. Человеку — человеково, козам — козово.
По поводу соковыжималки Вы совершенно правы, только придется придумать, как потом еще и сок употребить…
После того, как отравилась 15 лет назад импортным красивущим яблочком, я тоже предпочту мятое с одного бока, с червячком, наше собственное… ведь то, что нравится червячкам, не может быть не полезным
Живу один, была бы у меня хозяйка, то яблоками бы занималась. А у меня как-то яблоки не в приоритете.
Матушка заворачивала каждое яблочко отдельно в газетный лист, укладывала без ударов, и снимала яблоки с дерева в перчатках, чтоб не повредить восковой слой… тоже мороки много…
Люди постарше, вот через поколение назад, думаю, были очень сильные. Как-то вот духом сильные.
Умирающие деревни, полуумершие маленькие городки, в которых закрыты, развалены, обанкрочены градообразующие предприятия — молокозаводы, сырзаводы, сахарные, заводы по производству техники легкой промышленности… Но нам грустить не приходится, наоборот даже — радоваться нужно. Я вот сегодня очень интересную передачу по центральному ТВ видела: оказывается, у нас в Москве проживает 10% всего населения, и власти делают все возможное для улучшения жизни людей в Москве, чтобы сделать ее еще более привлекательной. И самое главное, это то, что Москва производит 25% ВВП всей страны! Вот, жизнь становится все лучше, все веселее!