Наша "французская эклектика". Предыстория-2

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Продолжаем — ностальгируем, в своей фотоистории копаемся… :book:

13.08.2006

Работы идут полным ходом!

Устройство стяжки...
Устройство стяжки...

Фуууу, как это можно превратить в будущую эстетскую ванную КОМНАТУ?!...
Фуууу!.. Как это можно превратить в будущую эстетскую ванную комнату?!.. :roll:

Фииии... Канализационные трубы...
Фииии… Канализационные трубы… стояк...

20.08.2006

А вот:

...
… наша будущая ванная комната! И не только...

...
Здесь будет зеркальная антресоль...

...
Шкаф-кладовая для верхней одежды...

Будущая ванная комната внутри...
Будущая ванная комната внутри...

...
Разводка новой канализации в ванной… Одна из попыток… — неудачная  :kran:

...
Начало работ в кухне (труба канализации от мойки — первая попытка… )...


...
...

28.08.2006. Устройство стяжки


Устройство стяжки в кухонной зоне...
Устройство стяжки в кухонной зоне...

[С этой бригадой (которая никак не могла собрать все трубы канализации в одну систему… и залила  нижних соседей при устройстве стяжки (но мы об этом ещё пока не знали...:facepalm:) пришлось расстаться :aga-aga: ]

В итоге труба прошла все-таки так...
В итоге труба-слив прошла все-таки так...

Устройство стяжки в зоне прихожей...
Устройство стяжки в зоне прихожей...

Стяжка в ванной...
Стяжка в ванной...

...
...

...
...

17.09.2006. Отопление

Продолжается устройство коммуникаций: 

Металло-керамические трубы отопления...
Металло-керамические трубы отопления...

Совершенно осознанно мы не стали менять старые чугунные радиаторы на современные стальные — наш продвинутый Мастер-водопроводчик (имеющий дело только с современными технологиями и материалами) никак не мог понять этого нашего решения. Поначалу он округлял глаза и ухмылялся. [Забегая вперёд, скажу, что придя в готовый интерьер, он сказал: «Теперь я вас понял!:ok:]

Стояки отопления отныне будут замурованы в штробы...
Стояки отопления отныне будут замурованы в штробы...

...
...

...
...

Вау! А это уже - ОНО - то, что будет здесь теперь!..
Вау! А это уже ОНО — то, что будет здесь теперь!..:in_love:

24.09.2006. Электрификация


...
Электропроводка...

Электропроводка...
...

...
...

...
Электропроводка для рабочей зоны „кабинета“ (под письменным столом)...

Электропроводка в кухне...
Электропроводка в кухне...

...
Вывод электрокабеля для устройства освещения балкона… :idea:

Электрический щиток мы заглубили в стену (занесли счётчик из подъезда в квартиру)...
Электрический щиток, кстати, мы заглубили в стену (занесли счётчик из подъезда в квартиру)...

Щиток...
Щиток… Позже его закроет картина… — мы решили, что у нас это будет историческая фотография...


28.09.2006. Водоснабжение


Ввод воды с установкой счетчиков...
Ввод воды с установкой счетчиков...

Подводка к полотенцесушителю у нас от стояка горячее воды (он работает круглый год!)...
Подводка к полотенцесушителю у нас от стояка горячее воды (он работает круглый год!)...

Подводка к ванне...
Подводка к ванне (в штробы)...

...
Вывод в кухню...

...
Подводка к умывальнику и стиральной машине...

Устройство водопровода в кухне (под окном)...
Устройство водопровода в кухне (под окном)...

...
Перед этим окном я буду мыть посуду… — двойная медитация :love!:

Запись размещена в разделах: , , своими руками, интерьеры
56 комментариев 5 спасибо за запись   в избранное 2272 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (56)
Читаю не отрываясь! Крайне поддерживаю ваш выбор в сторону ЧУГУННЫХ РАДИАТОРОВ ОТОПЛЕНИЯ.
Есть вопрос — полотенцесушитель круглый год работает от «обратки». Он действительно теплый? Над вами много этажей постоянных пользователей горячей воды?
Полотенцесушитель у нас не тёплый — он общигающе-горячий (я реально обжигалась, но теперь просто не трогаю ). Над нами один пятый этаж.
Скромный у вас пятый этаж. Совсем не отбирает тепло. Можно сказать — повезло
Олег, что там читать-то? Текста, на самом деле мало — давненько это уже было… Но если будут вопросы, то будут и ответы (или дополнения) — самой интересно, многое уже забыто, хотя перед началом, конечно же, продумывали все до мелочей.
Надежда, а был ли проект переустройства или все делали по месту?
Олег, я упоминаю об этом здесь: Моё хобби - интерьеры: "французская эклектика"
Ну, конечно же, уважаемая Надежда, это я прошляпил.Пенсионерская память дает пробуксовки.
Кокетничаете (?), уважаемый Олег
Пора кокетничать на 8-м десятке. А когда еще?
Кстати, Олег, в проекте переустройства был только план, а остальных чертежей не было — только словесное описание. Трубы и полы мы НЕ утверждали. Помню, что особое внимание официальных инстанций было уделено только тому, чтобы кухня оставалась на прежнем месте.
Аккуратно скажу, Надежда (не кокетничая), что из имеющейся территории ВЫ с супругом «отжали» максимум. Приятная глазу эстетика современного интерьера — трудно представить это, глядя на фотографии начального этапа. Повторюсь — вы меня «купили» советскими радиаторами.
Вы, Олег, как всегда, умеете мАстерски сказать приятное — и при этом, без лишней скромности отвечу, что согласна с каждым Вашим словом
Про территорию есть забавный факт: она (согласно официальным обмерам) каким-то неведомым образом исхитрилась уменьшиться с 59,6 кв.м до 58,3 кв.м — хотя были убраны перегородки…
Добрый субботний вечер, Надежда, хотя у вас уже ночь. Я с сестрой, живущей в Новосибирске, прекращаю общаться по телефону в 7 по Москве.
По поводу догадки изменения размеров…
Рассказываю случай, лично со мной. Славный 1980 год, на носу Олимпиада. Наш испытательный стенд по производству бетонных труб стоит на ЖБИ № 6. Сейчас на этом месте уродливые небоскребы Москва-сити.
Оснащение науки плохое, и я притащил из дома, «чего не жалко». В том числе деревянный складной метр. Причем он у меня сохранился с моих пионерских времен, но одна секция была там отломана.
В начале лета у меня из ящика пропало кое-что из инструментов. Потеря была не велика, но ощущение мелкого воровства НЕ грело душу.
Осенью в цех вернулось несколько ИТРовцев, ездивших на шабашку в еще существующие колхозы.
Итак, «наша» бригада взялась строить коровник. Конструкция проста -забил сваи и поверх них поставил автокраном железобетонную ферму. Так вот, воришки не смекнули, что мой метр — СЛОМАННЫЙ!!! И отмерили расстояние между сваями ломанным метром. Это выяснилось только тогда, когда была поднята краном первая ферма и она оказалась длиннее, чем расстояние между сваями — опорами.
Какой там был мат-перемат можно только догадываться.
Пришлось мужикам отбойными молотками отбивать концы ВСЕХ ФЕРМ.
То есть коровкам досталось жилье меньше расчётного.

А ВОРОВСТВО БЫЛО ДОСТОЙНО НАКАЗАНО.
Такая справедливость в моей жизни встречалась не часто.
Олег, у нас официальные обмеры делались с помощью лазерной рулетки
Вот я тоже не понимаю про полотенцесушитель. У нас верхний этаж и, когда открываешь по утрам кран горячей воды, сначала бежит практически холодная, минуты 2 надо подождать, слить. Боюсь, и полотенцесушитель «остывал» бы.
И еще вопрос к Надежде: а как вы решали с верхними соседями — им ведь нужно было продолжать пользоваться своими трубами, канализацией, они же сквозные, через все этажи?
Вопросы, наверно, наивные, но для меня непонятные.
И еще маленький вопросик. Раз вы делали стяжку, у вас как-то уменьшилась высота потолков?
Отвечаю Ларисе по первой позиции. Горячее водоснабжение обеспечивается подачей воды из подвала по стояку вверх. Далее, вода заворачивает на 180 градусов и начинает спускаться вниз. Вот эта ветвь, которая идет вниз панибратски называется обраткой. Видимо, Лариса, вы ранняя пташка и встаете раньше всех соседей снизу. То есть вы первая на этом стояке проснулись и начали пользоваться водой из горячего крана. Но так как до вас никто не пользовался горячим стояком ВСЮ НОЧЬ, то за ночное время вода просто остыла. И пока вы не «прокачаете» всю тепло-холодную воду, то практически вхолостую потребляете воду не нужной кондиции. Разумеется, и полотенцесушитель ОПЯТЬ же пропускает эту прохладную воду. Ясно, что от этой беды не страдают только «совы» вашего подъезда, которые уже поздно включают воду и получают ее по полной температурной программе.
Олег, не соглашусь с вами. Зависит все от того, как подключение горячей воды сделано в доме. А с учётом того, что стоят счётчики воды, почему я должна платить за воду, которую просто пропускаю?
Обычный квартиросъемщик платит за ту воду, которую потребляет от прямых стояков. И ГВС и ХВС.
А та вода которая уже прошла мимо и возращается «домой», она проходит через полотенцесушитель.
И вы за нее не платите. Надеюсь, что нас не обложат за тепло от этой воды.
Олег, не поверите, но у нас в полотенцесушитель вода идет та же самая, что и в кран. И разлив этой воды с верхних этажей. И это не только у нас в доме…
Вы абсолютно правы, Людмила, трудно в это поверить. А что у вас за дом? Какой год ввода в эксплуатацию?
137 серия. Сдан в 1986 году.
Спасибо Людмила. Сейчас поискал схему разводки воды в вашем доме. Интересно. Вот одна фраза из того описания «Температура теряется при проходе воды через квартирные полотенцесушители, которые и играют роль стояков». Вообщем, век живи-век учись, доцентом помрешь. Спасибо за эту информацию.
Олег, я не слишком хорошо разбираюсь в этом Обязуюсь подтянуть свои знания
Я только помню, что «наш Олег» предложил изменить существующую схему, когда у всех полотенцесушитель зависит от чего-то там (то ли от отопления?.. то ли...?). Теперь ВСЕ удивляются, как это у нас устроено: ± огненной температуры полотенцесушитель в любое время года
Надежда, у нас так же. Холодный, если воду горячую отключили…
Олег, Вы меня не путайте, я сама запутаюсь)))
У нас отопительная система действует именно так, как вы описали — по общему стояку горячая вода поднимается вверх, а потом идет вниз — по разводке на квартирные стояки, к которым уже и подключены батареи отопления в квартирах. Сейчас у нас полотенцесушитель подключен не к водопроводной горячей воде, а к трубам, по которым течет горячая вода для отопления. И сейчас, в отопительный сезон, никаких проблем с остыванием батарей и полотенцесушителя нет — батареи и полотенцесушитель горячие круглосуточно. И лишь когда закончится отопительный сезон и перестанут подавать горячую воду в отопительную систему, одновременно с холодными батареями холодным будет и полотенцесушитель. При этом горячая водопроводная вода поступает круглогодично, вне зависимости от сезона, по отдельным водопроводным трубам.
Как я поняла, у Надежда отключили подачу воды в полотенцесушитель из отопительной системы, а подключились к трубам с горячей водопроводной водой. Поэтому сейчас у них полотенцесушитель горячий круглый год.
Тут у меня вопрос к Надежде: во-первых, правильно ли я поняла? Означает ли это, что вы подключили полотенцесушитель к горячей водопроводной воде?
Лариса, не знаю какой у вас дом ( сколько этажей). У меня 12- ти этажный. И разлив горячий воды идёт с верхних этажей. Такая ситуация как у вас с горячей водой у нас возникает, если водопроводчики неправильно что — то в подвале подключают. В смысле краны открывают( это бывает после ремонтных работ). Тогда да, полотенцесушитель холодный, пока вода не протечёт. А так у нас всегда горячие вода и полотенцесушитель. В противном случае звоню в ЖКС и делаю заявку…
Лариса, у нас увеличилась высота, т.к. был снят пол до бетонной плиты. Об этом здесь: Моё хобби - интерьеры: "французская эклектика"
Лариса, про решение вопроса с соседями. Стояки же ОБЩИЕ мы не трогали!
В день, когда отрезали свои старые водопроводные трубы, делали заявку в ЖЭУ на кратковременное отключение воды. Потом, видимо, ставили временные заглушки (???). Аналогично — при подключении.
Отопительные стояки меняли в то время, когда отопление, видимо, ещё не работало (???)
По крайней мере, я так помню.
Надежда, у вас не было сложностей с опломбировкой счетчика?
Нет, Элеонора, со счетчиками всё в порядке. Мы их поставили даже раньше, чем вышел закон (распоряжение?). Счетчики позволяют оч. экономить.
Потом некоторое время было хлопотно делать поверку — приходилось снимать и возить в город (а мы живем в Академгородке — это совсем отдельная территория и совсем отдельный образ жизни). А затем (т.е. сейчас) эта проблема отпала — у нас один из институтов делает это с выездом на дом, без снятия счетчиков: и поверку, и замену, и опломбирование.
А почему таким образом происходит проверка данных? Это дом какого-то из институтов Академгородка?
Нет, Элеонора, просто при институте открыли какое-то профильное ООО — зарабатывают денежку так. А нам удобно — заплатив 600р., избавляемся от доп.хлопот.
(У нас в Академгородке 28 научных институтов — это не учебные… Ну, и НГУ еще есть)
Надя, я одним глазом тоже подсматриваю за преображением вашей квартиры. Я почему-то во время ремонта совсем не делала фотографий, сейчас было бы интересно вспомнить!
Двоякое впечатление от замурованных стояков отопления. Мне с одной стороны очень это нравится, и тоже очень бы хотелось убрать паутины труб. Но я трус, у меня сразу мысль — а если будет подтекать в местах соединений, а если понадобится заменить трубу? И проблема обнаружится не сразу, если будет замурована, и ремонт будет не детский. У нас появилась проблема через 13 лет, при выключенном отоплении в двух местах отопительной системы капает вода, именно на стыках. А убрали бы трубы — не увидели бы вовремя. В общем, и хочется, и колется…
Ирина, я Вас понимаю — советское представление о советских же трубах и советских «мастерах»…
[Да, раньше (ещё до переустройства) у нас была вечная проблема в ванной: у верхних соседей были трубы убраны в стену под кафель (т.н. «постсоветский евроремонт» ), и они бесконечно текли на нас — вечный грибок был на стенах. При этом они никак не могли понять, что происходит (у них было всё сухо!) — вплоть до того, что я пригрозила им судом ]

У нас сомнений не было:
1) у сестры уже так сделано давно (единственно, они слегка выпустили наружу верхнее колено — чтобы было видно место прокладки стояка);
2) в силу задуманного интерьера для наружных стояков у нас элементарно не было места (!!!);
3) нашли оч.продвинутую команду сантехников;
4) материалы и технологии, вроде, использованы самые современные (на то время).

Проблема у нас случилась только однажды (я её упоминала здесь Моё хобби - интерьеры: "французская эклектика" ): очередная бригада при монтаже плинтусов ухитрилась просверлить один из стояков Я вызвала нашего Олега (так звали нашего Главного Сантехника), было выпилено окошко в штукатурке, и проблема ликвидирована. Далее важно ничего лишнего не вкручивать в места прохождения стояков (!!!), но это у нас исключено, т.к. проект завершён полностью.
Обижаете, Надежда! Ну не настолько я оторвана от жизни, чтобы напрочь застрять в «советском представлении о советских же трубах и советских «мастерах»». И ремонт свой делали на пару лет позже, чем вы. Так что, плавали-знаем! Новых современных материалов сейчас много. С мастерами — это как повезёт, и раньше были асы своего дела, и сейчас есть халтурщики. Уж очень многие сейчас стремятся в поисках заработков гордо называть себя «мастер», имея лишь приблизительное представление о требуемых работах. Повезло, «ваш Олег» был не из таких!
И про соседей не поняла укольчик. Почему у них трубы, убранные под кафель — это «т.н. «постсоветский евроремонт»», у вас так же убранные трубы под штукатурку — это уже совсем другое дело? Это не одно и то же?
Про аварии — в жизни бывают разные случаи. Мне пришлось однажды испытать огромный шок, когда вдруг ни с того, ни с сего появилась трещина на шаровом кране, недешёвом итальянском (перестраховывались и не экономили), стоящем на входе воды в дом. Отчего — как знать, может давление в сети скакнуло, может заводской брак, может судьба. А уж как я была уверена, что там на века! Может, с тех пор я такая трусиха! Но у себя замуровали только электропровода.
Надя, но я искренне желаю, чтобы у вас не было никаких проблем, интерьер шикарный, и пострадать он не должен!
Ирин, немедленно прошу прощения, если обидела!
Наверное, нам просто повезло с Мастером своего дела.
Ещё очень хорош (!!!) был плиточник, который оформлял ванную — просто идеально всё сделал.
Остальные «деятели» — это был ужасный ужас…
В чистовую уже всё сами доделывали, выгнав всех!..
Надя, ну о чем ты говоришь! Я же тоже с юморком! Это ты не прими за обиду, а то я люблю поболтать, и порой могу палку перегнуть!
С мастерами — видела всяких. Идеальных не было. Даже у самых хвалёных были промахи. И на удивление хорошо работали ребята из Узбекистана (которых у нас обычно называют гастарбайтерами), на улице сделали очень большой и трудный объём быстро, качественно, не обращая внимание на погоду. На это лето остались кое-какие работы, надо будет опять искать мастеров. Даже думать об этом не хочется…
Всем доброе утро! Хочу присоединиться к комментарию Ирины относительно строителей из Узбекистана. Два года назад бригада из этой страны делали ремонт фасадов нашего 7-ми этажного дома. С одной стороны я видел немыслимые, архаичные приемы работы. 1 — отсутствие монтажных лестниц между этажами строительных — лесов парни карабкались по распоркам; 2 -полное отсутствие механизированной техники — даже цементный раствор они поднимали в ведрах БЕЗ ЛЕБЕДКИ; 3 — исключение КОЛЕСА вообще — не использовали тачек, все носили вручную; 4 — затирка штукатурки на поверхности в СОТНИ квадратных метров производилось просто рукой с наждачной бумагой.
Все это выходило за рамки привычных «стандартов» ремонтных работ…
Но!
Финальное качество работ было просто идеальное.
Ребята подчеркивали, что они не просто из Узбекистана, а именно из Кашкардарьинской области.
Олег, если у людей руки растут из правильного места, они это сделают на отлично, и просто своими руками. Инструмент тоже хорош, когда им умеют работать правильно… такими же руками. Если обратить внимание на жизнь и быт узбеков, они многое делают просто руками. А инструменты у них самые простые и примитивные для этих работ.
Таким инструментом они создают уникальные вещи
Таким инструментом они создают уникальные вещи

Основной инструмент земледельца
Основной инструмент земледельца

Главный инструмент узбека, это добротный нож. Баранина основное мясо для узбека, для этого требуется острые и прочные ножи. Делают они их тоже своими руками.
Главный инструмент узбека, это добротный нож. Баранина основное мясо для узбека, для этого требуется острые и прочные ножи. Делают они их тоже своими руками.
Начну с того, что я по отношению к людям — абсолютный интернационалист (к слову, и сама я не имею ни капли русской крови).
Что касается строительных бригад, то встречаются оооочень разные — вне зависимости от их национальности и гражданства (!)
Например, два молодых брата, таджики Рустам и Машраб, которые ремонтировали нашу спальню — замечательные работники и просто хорошие и дружелюбные ребята — они работали по 18 часов, делая лишь небольшой перерыв на обед. До сих пор мы улыбаемся, встречаясь иногда на улицах (или строительных магазинах ) Академгородка. К сожалению, с ними (после ремонта спальни) пришлось расстаться, т.к. их квалификации не хватало для дальнейшего производства работ.
После них у нас была российская бригада — эти соотечественники вообще, похоже, не хотели работать: при КАЖДОМ моём посещении они сидели и либо пили чай/кефир, либо играли в карты, либо курили. И устроили такой (… — слово не могу приличное подобрать… ну, типа беспорядок...), что без тошноты невозможно было заходить в квартиру… Ну, это отлично видно на фото.

На бане у нас работали просто (простите меня за не характерное для меня определение ) невменяемые работяги-таджики — бригад было несколько — я об этом подробно писала в своем «банном» цикле — Наша новая баня: строительство. Часть 1.
В минувшем сезоне таджики меняли крышу на нашем дачном доме — даже говорить об этом страшно: главное, нас затопили ливнем (...) и много-много других сопутствующих «прелестей». Совершенно не хочу связывать весь этот кошмар с национальностью работников, просто нам достались (в связи с коронавирусом выбора не было ) какие-то безрукие и безголовые «мастера»
Вот как-то так получается лично у меня.
В своем предыдущем послании я делал акцент не н национальную принадлежность, а на АЛОГИЗМ патриархальных приемов работы и ОТЛИЧНОГО финального качества. После этого моя жена сказала, что теперь она понимает, как строились египетские пирамиды.
С этим согласна, Олег (но, видимо, оооочень персонально — без обобщений )
Ирина, поясню и свой «укольчик» в сторону соседских труб.
Если помните, то было время, когда и появился этот термин «евроремонт» — сам же процесс и результат зачастую был только имитацией настоящего=качественного ремонта.
Так вот в случае наших верхних соседей какие-то деятели тупо (извините, но другое слово никак не подходит! ) замуровали под кафель старые ржавые стальные трубы — снаружи красота, вроде, а внутри всё начало течь — в подъезде стена хронически «плакала» ржавыми слезами, и у нас (до нас ещё — у прежних хозяев квартиры) на потолке грибок был (со всеми вытекающими последствиями ). В нашем случае — я вам показала — какие материалы использованы…
Надюш, я примерно про это и подумала. Самое удивительное, что и сейчас некоторые так делают. Хотя столько новых материалов появилось, доступных и качественных.
Надежда, для водопровода Вы использовали трубы из метало-пластика, это не надёжный вариант, учитывая, что Вы прячете их в стяжку. Кроме того Вы прячете в стяжку и стены резьбовые соединения, что не допустимо для метало-пластиковых труб, со временем они могут потечь. На пластиковых канализационных трубах в углах отводы под 90 градусов, и нет ревизий, а учитывая большую протяженность и недостаточные уклоны, они скоро забьются.
Что сказать, Александр, Вы, прям, меня обнадежили, за что спасибо вам… Что ж, значит, судьба такая
«Со временем» — это когда? М.б. на наш век хватит? Думаю, что потомкам наша хрущевка уже не понадобится…
А «скоро» — это сколько? (У моей сестры 25 лет проблем нет пока… У нас — 14 всего...)
Я всё-ж-таки предпочту об этом не думать, с вашего позволения — беспокойством дела не исправишь! Ага?
Мне жаль, что Вам попались плохие, неграмотные сантехники. Труба может забиться через пол года, но может и позже. Мой Вам совет, если уже ничего нельзя сделать, то пока ещё помните начертите схему расположения всех резьбовых соединений, с указанием расстояний от стен. Возможно придётся вскрывать эти места в случае течи. Все трубы без защиты (мерилона). Отопление Вам наверное делали другие сантехники (грамотные), использовали обжимные фитинги (они более надёжны). Врезки в канализационных трубах под прямым углом не допустимы, только через отвод под 45 градусов, тоже самое в углах поворота трубы. Вход в 100 мм. трубу (под унитазом) 50 ой. трубой должен быть в верхней точке, иначе при смыве унитаза содержимое будет попадать в 50 мм. трубу. Надеюсь, что Вам повезёт и трубы не потекут.
Спасибо Вам искреннее, Александр, за Вашу заботу и советы, но мы, пожалуй, продолжим жить спокойно — без напряжения в сторону этих самых труб У нас с квартирой и трубами всё в полном порядке уже 15-й год жизни после ремонта. Я считаю, что любые проблемы надо решать по мере их поступления.
Не хочу, Надежда, Вас напрягать, продолжайте жить спокойно , просто хочу поделиться информацией, которая, возможно, пригодится кому-то, кто вдохновится Вашим ремонтом.
Тут есть такой интересный момент по поводу инженерных коммуникаций в квартире, точнее, кто за что отвечает — за что несут ответственность коммунальные службы, а за что сами жильцы.
По водопроводу. Все, что находится за первым запорным краном на трубе, ведущей от транзитного стояка в квартиру — зона ответственности собственника жилья. Все стояки (и горячей и холодной воды) и трубы отведения до этого запорного вентеля в квартиру — это имущество общего пользования, и соответственно, зона ответственности управляющей компании. По канализации, в которой есть транзитные стояки, граница ответственности — это место присоединения внутриквартирной канализационной трубы к транзитному стояку.
По отоплению. Трубы отопления ( вертикальные стояки) также являются имуществом общего пользования. Поэтому, чтобы переоборудовать систему отопления (менять стояки на новые, «поворачивать» и т.д.), необходимо получать разрешение (т.к. это не принадлежащее владельцу квартиры имущество, проект переоборудования делает лицензионная проектная организация, проект проходит согласование, работы выполняет также специальная подрядная организация, имеющая лицензию на работы, с которой должен быть заключен договор (уже она может нанять таджиков ), завершение работ соответственно оформляется актом, по экземпляру подрядчику, в упр.компанию, у собственника квартиры. Т.е. управляющая компания у себя должна иметь весь пакет документов по измененному состоянию имущества общего пользования дома.
В заключение еще немного информации. Я даже не о возможных протечках (ттт). Как известно, все мы платим ежемесячно взносы на капремонт — это как раз про капремонт имущества общего пользования, в том числе, ремонт инженерных коммуникаций. Мы с Вами живем в Академгородке. Конкретно в нашем районе в прошлом году в одном из домов (может, и не в одном, я просто про другие не знаю) по Детскому проезду управляющая компания проводила за счет уплаченных взносов капремонт — меняли транзитные водопроводные трубы-стояки. По закону собственники обязаны предоставить доступ к имуществу общего пользования. Конкретно в санузле у моих знакомых вскрывали плитку в ванной комнате, чтобы добраться до стояка. Если собственник отказывается, то с него получают расписку, что он несет материальную ответственность, если в будущем из-за того, что он что-то там не заменил, произойдет авария. Если управляющая компания допущена к ремонту общего имущества, то ответственность несет она.
Так что «коммунальная грамотность» — это важно.
Извините, что так много пишу в вашей теме.
Спасибо, Лариса Пишите столько, сколько хотите, т.к всё это — по теме.
Согласна с Вами полностью. НО-таки считаю, что переживать буду только в то время, когда оно наступит — «переживательное» Потому как хватает других причин для переживаний (сегодняшних!) — поэтому живу здесь и сейчас
С «коммунальной грамотностью», признаю, есть недочёты
НО, то, что сделано, уже сделано
Мы — законопослушные, именно поэтому делали и утверждали проект ДО переустройства. На трубы от нас ничего не спрашивали — мы и не делали
Теперь уже будет так, как будет. Переживать смысла нет.
О том, что и как мы сделали — не жалею нисколечки.
И после того, как статьи написала, ещё больше полюбила своё жилище
Лариса, спасибо Вам — добавила полезный комментарий: Наша "французская эклектика". Предыстория-1
Сплошной блеск!
Ну, как видите, нет...
Я имел ввиду текст!
Аааааа…

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: