Кто в ответе за холодную весну 2017 года?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaPetrova NatashaPetrova АВТОР 7 ДАЧ
НаташаПетрова Красногородское
Правильно назначить крайнего (то есть ответственного) – половина успеха дела. Видимо, этим принципом руководствуются в своих выводах некие учёные, о чьих предположениях появились сообщения журналистов. Оказывается, крайний (то бишь ответственный) за погодное безобразие затянувшейся холодной весны этого года есть. Как вы думаете, кто это?



Цветущие абрикосы под снегом. Фото из журнала садовода Alla7777 из Харьковской области
Цветущие абрикосы под снегом. Фото из журнала садовода Alla7777 из Харьковской области

«У природы нет плохой погоды...» 

«…Дождь ли снег – любое время года надо благодарно принимать». Но у большинства созерцание цветущих фруктовых деревьев под снежной шапкой, скукожившихся от заморозка кустиков томатов и почерневших цветников на собственной даче не вызывает приступов философского настроения. Равно как не добавляют радости не сложившаяся субботняя поездка на шашлыки или новое летнее платье, которое нет возможности надеть из-за выпавшего в июне снега.

2 июня 2017. Фото с сайта https://www.instagram.com/aksiniaiagodnaia/
2 июня 2017. Фото с сайта www.instagram.com/aksiniaiagodnaia/

А тут ещё Центробанк грозит ростом инфляции к концу года в связи с предстоящим неурожаем и, как следствие, ростом цен на сельхозпродукцию. Поэтому хочется немедленно получить ответы на хрестоматийные вопросы: «кто виноват?» и «что делать?».
 
Ads by

Во всём виноваты китайцы

Упомянутые выше «некие учёные» называют причиной аномальных холодов в апреле-мае, а также июньских снегопадов, китайский спутник «Мо-Цзы». Этот спутник – часть совместного проекта Китайской и Австрийской Академий наук по изучению квантовой запутанности. Положительные результаты по увеличению площади этой самой запутанности откроют новую эру в деле передачи информации.

Виновник июньского снегопада. Фото с сайта bbc.com
Виновник июньского снегопада. Фото с сайта bbc.com

Говорят, что «Мо-Цзы» в результате своих экспериментов с запутанными фотонами выбросил целую кучу отрицательных аэроионов. Что и повлияло на погоду на Земле. Чтобы подтвердить или опровергнуть это сообщение, нужно быть в курсе технологии квантовой телепортации и разбираться в запутанностях фотонов.

Уточню только, что китайский спутник был запущен ещё в августе 2016-го года, а в фазу запланированной эксплуатации вошёл еще в январе 2017-го. И да, кстати, почему забыли про австрийских учёных? Спутник-то – совместный проект китайцев и австрияков.
 

Пятна на Солнце

Человек склонен к забывчивости. Холодная погода на майские обязательно именуется «аномальным похолоданием», и почти никто не вспоминает, что десять лет назад весна была такой же прохладной, затяжной и противоречивой.

Метеорологи и гелиогеофизики говорят о том, что изменения погоды на Земле имеют цикличный характер и связаны с изменениями солнечной активности. Активность Солнца тоже, соответственно, имеет цикличность: 11-летний, 22-летний и 90-летний циклы.

Солнце. Фото с сайта https://sdo.gsfc.nasa.gov
Солнце. Фото с сайта sdo.gsfc.nasa.gov

Учёные полагают, что нынешнее состояние Солнца может свидетельствовать о начале очередного сверхпродолжительного периода минимума солнечной активности (минимума Маундера) – так называемого малого ледникового периода. Похолодание, по прогнозам, продлится около 70-80 лет.


Замёрзшая Темза. Абрахом Хондиус, 1677 год. Фото с сайта ice-age-ahead-iaa.ca
Замёрзшая Темза. Абрахом Хондиус, 1677 год. Фото с сайта ice-age-ahead-iaa.ca

В истории есть упоминания о подобных продолжительных заморозках, например, с 1645-го по 1715-й год, когда в Англии замерзала Темза, а на юге Италии выпадал снег. В России в 1601-м, 1602-м и 1604-м годах заморозки отмечались в июне и августе, а зима устанавливалась к середине сентября.

Так что если исследователи Солнца правы, то в ближайшие лет восемьдесят придётся помёрзнуть. А для производителей парников и теплиц наступает благодатная пора.



Статья размещена в разделах: , , , , , , , ,
119 комментариев 24 спасибо за статью 3 в избранном 23926 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
asich2007 Анатолий и еще 2 человека




Комментарии (118)
Согласна, Наташа, что очень уж хочется, чтоб кто-то был виноват в изменении привычной нам погоды. Но, я сомневаюсь, что причина в китайско-австрийском спутнике. А вот о том, что периодически тепло сменяется похолоданием, и связью с солнцем, я могу принять. Хочу сказать, что в этом году, когда 20 апреля на цветущие деревья выпал снег, все были в шоке. Но я помню, как в 1987 году у нас в мае месяце выпадал снег. Старожилы рассказывали, что и в 50 годах происходило то же. Так что, будем считать, что виновато солнце, и готовить шубу, шапку и валенки. Наташ, а ты не слышала о влиянии экологии на изменение погоды. Я уже столько про это читала, что сама запуталась?
Холодную весну пережили с небольшими потерями. Кто виноват в холодном лете? Лето, где ты, аууу?

Вот и лето прошло, словно и не бывало...

Вот и лето прошло,словно и не бывало...


Ну вот, получается, что у вас снег в мае-апреле выпадает с периодичностью раз в тридцать лет. То есть, если не начнётся малый ледниковый период на 80 лет, то следующего снега на цветущий сад ожидайте в 2047.
Про экологию — конечно она влияет. Но только не так явно, типа спутник запустили, снег выпал.
У нас холодно и дожди, а у сибиряков — жара и лесные пожары… Всё это уже бывало. В IX веке даже Чёрное Море замерзало!
Это закон сохранения энергии: тут убыло, там прибыло.
Совершенно верно. Общая энергия планеты практически неизменна, а величина и направление воздушных потоков — крайне вариабельны и масштабе, большем, чем несколько суток,- малопредсказуемы.
Вот в этом, как мне кажется, и все наши беды: мы, в большинстве случаев, забываем, что фундаментальные законы физики — не только формулы в учебнике, и яблоко всегда упадёт вниз и стукнет по макушке с силой, зависящей от его массы, даже если мы и не помним закон Ньютона.
Не все. Мы очень успешно умеем находить новые!
Только хотела похвастаться, что у нас жарень +32С, как сейчас за окном поднялась буря — дождь, ветер, тучи — потемнело всё, гремит. Только бы град не пошёл.
Последний раз редактировалось
Я вот помню в детстве лето было для нас жарким при 21-22 градуса, то есть значит было уже такое… а сейчас привыкли, что раз лето, то у нас как минимум +28 и гораздо выше, так еще в нашей области летом жарко и сухо, белье сушится 10-15 мин, вот кстати, сегодня не было жарко, гисметео показал +19, ветер холодноватый временами, но белье высохло в течение часа… А фильм помните..«Холодное лето 1953»
я, кстати, это лето так и называю — холодное лето 53! Хотя ещё впереди два месяца, может, всё вернётся на круги своя… но то, что погода сильно поменялась за эти годы, это факт! И таяние ледников и уменьшение ледников на вершинах гор, что уменьшает орошения предгорных районов и попадание пресной воды в реки и больше испарения морской воды в атмосферу, что увеличивает дожди и т.д. и т.п… к чему придём — покажет время, что-то я глобально копнул !
Вот, например, новости сегодня прочитал от NASA — Землю в ноябре накроет тьма на две недели…
«Ученые NASA сообщили об уникальном явлении, из-за которого Земля погрузится во тьму в ноябре 2017 года.
Как сообщают СМИ со ссылкой на источники в агентстве, сгущение мрака на нашей планете будет вызвано параллелизмом двух других планет. Речь идет о прохождении Венеры мимо Юпитера, которое приведет к выделению внушительных объемов водорода.
Поверхность Солнца ожидает мощный взрыв. В результате температура Звезды резко вырастет, а затем в течение 15 суток возвратится к прежней. 15-29 ноября, отмечают специалисты, жителям Земли стоит положиться на искусственное освещение. Солнечный свет приобретет синий оттенок.Что повлечёт похолоданием на несколько градусов, не привычным для этого времени года и дождями...» мы не цари природы, это факт
Это утка — про Юпитер и синюю тьму. Это уже третий год подряд в инете пишут как новость.
Последний раз редактировалось
Да, видел сейчас в интернете, начав изучать глубже этот вопрос, но года меняют, значит ждут
Интересно, Венера покинет свою орбиту и пойдет к Юпитеру, или Юпитер приблизится к Венере? Иначе как Венера может пройти мимо Юпитера? Соединения планет в астрологии бывают достаточно часто, но это только с точки зрения наблюдателя с Земли. Иначе вторая и пятая планеты никак не могут пройти рядом друг с другом
А ведь если вспоминать 70-80-начало 90-х.., я, конечно, говорю о климате Новороссийска, то весной было похолоднее, да и летом выше +35 редко поднималось.., а зимы были более снежные и морозные…
Потом, со второй половины 90-х началась жуткая летняя жара, когда начало переваливать за +40…
Лето 97-го помню отчетливо, так как ходила первые месяцы беременности — это была жуть!
А декабрь 97-го преподнес нам тогда силу норд-оста с порывами свыше 60 м/сек и с морозом с -20.., при таком-то ветре…
У меня складывается сейчас впечатление, что именно тогда произошел какой-то перелом в климате… С каждым годом лето было все жарче и жарче, а зимы, в основном, мягкие…
2010 год — на Новый год цвели ирисы и зрели помидоры по третьему урожаю… Температура была свыше +20…
Прошлое лето. Мной была зафиксирована температура +54… На электронном табло. Мой термометр тогда застыл на +50 и угрожал уйти в отставку)
В общем, этот год, с холодной зимой (до -18 без снега), холодной длинной весной и прохладным ( от +21 до +27) июнем, это возвращение назад…
Конечно, очень сочувствую Центральной России…
Но, честно, мы здесь на юге хоть передохнУть от жары можем… А то, обычно, только передОхнуть остается
О насчёт передОхнуть это точно! Последние несколько лет, лет 5-7 лето ужасно жаркое стояло, да я помню, как градусники на солнечной стороне с ума сходили, Вы правы, Наталья, +54 было на солнце и не раз! Помню, заливал дорожки во дворе дома, это было два года назад, так это был сентябрь! так мы работали ночами, так как днями невозможно было, жара стояла до +45! Помню тоже Новый год с дождями и летающими стрекозами, и это 2 января! Эти года зима приходит только со снегом только максимум на 2-3 недели, если за всю зиму собрать! Хотя старики говорят, что на Кубани зимы были как зимы — снег был и лежал постоянно, и -5...-15 в среднем всю зиму, и лето как лето — тепло, сухо… Сейчас всю зиму дожди и 0...+5, не считая несколько дней с морозами от -5 до -18-20 за всю зиму!…
Кость, давай на «ты», ладно?!
Как почти соседи и почти ровесники
Ну а насчет климата… Себя уже тоже к «старикам» могу причислить, живу в Новороссийске с годовалого возраста, так что… даже санки имела, которые использовались зимой по назначению)
А сейчас у детей и санок нет у большинства)
А в Краснодаре летом еще жарче, чем у нас… Нас хоть море чуток охлаждает.., мне приходится постоянно в Коаснодар мотаться и поездки туда летом — это серпом по ...)
Хорошо, Наталья, будем на Ты, просто воспитание такое… Да я слышал про санки и про коньки, но за почти 12 лет, как живу на Кубани, эти аксессуары используются только зимой в Красной поляне или Эльбрус или Домбай… но никак не в черте города, за исключением снежных нескольких дней за зиму! Да в Краснодаре летом порой бывает вообще сковородка! Я в доме отсиживаюсь, или в горах, или на море в такие моменты, но никак не в городе! А поливать приходится по сто раз! А в этом году ещё ни разу не поливал, благодаря небесной канцелярии
Да, всех вокруг заливает… Почти всех
Я купила дом между Анапой и Новороссом…
И у меня, блин, еще ни одного дождя не было((
Вчера ливень стеной стоял в городе, я еле ехала по трассе домой… Свернула на Волчьих воротах в сторону Анапы… и попала в другой мир…
Какая-то Плутония наяву))
П.С. Насчет воспитания…
«В миру» у нас у всех другое воспитание и другая жизнь, а здесь, в Семидачье, можно расслабиться и ...«расстегнуть верхнюю пуговицу»))
Спасибо большое, насчет пуговицы буду знать А меня второй день заливает как из ведра, хотя рядом в другой станице, всего в 14 км, тишина! Я второй день не могу покосить нормально, только в маленьких перерывах между дождями Да и пришлось больше чем обычно обработать от грибка некоторые деревья, цветы и овощные культуры и ягоды… сырость!
Спасибо, Наташ! Статья интересная, тема животрепещущая. Я бы ещё разделил понятия — климат и погода. Многие думают, что это одно и то же. А на самом деле это разные вещи, вот для понимания, что пишет википедия.
Кли́мат (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος[1]) — наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от климата — это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление). Климат в узком смысле — локальный климат — характеризует данную местность в силу её географического местоположения. Климат в широком смысле — глобальный климат — характеризует статистический ансамбль состояний, через который проходит система «атмосфера — гидросфера — суша — криосфера — биосфера» за несколько десятилетий[2]. Отклонение погоды от климатической нормы не может рассматриваться как изменение климата, например, очень холодная зима не говорит о похолодании климата[1].

Основными глобальными геофизическими циклическими процессами, формирующими климатические условия на Земле, являются теплооборот, влагооборот и общая циркуляция атмосферы[1].
Сразу становится всё понятно, всё не так уж плохо.
Россия — зона рискованного земледелия.
Автора не знаю, взяла у девушки тут: 77julia77.livejournal.com
Автора не знаю, взяла у девушки тут: http://77julia77.livejournal.com
Эт не только в России, Наташ. В Америке вообще беда с сельским хозяйством, в Китае тоже (я и имею в виду нормальное сельское хозяйство). Так примерно во всём мире, загадили ВСЁ...
Глупости какие во всём мире примерно всё одинаково! У каждого континента свои проблемы, местного значения — где воды много, как например в Голландии, там свои заморочки с небесной канцелярией и морской пучиной, где-то горы и камни и лавины, где-то, как например в Израиле, — засухи, но при этом лучший в мире поставщик арахиса, если учесть, что все фермы для выращивания арахиса почти у территории «сектор газа», то есть с обстрелами, но это не мешает… То что экология стала хуже, это понятно, но в этом вина на нас, людях, путём проб и ошибок мы добились того, что имеем сейчас! Но то что есть, то есть — другого не будет! Теперь нужно думать, как в этом жить! И сохранить всё, что имеем сейчас, то, что осталось! А на сам деле осталось ещё очень-очень много, чистого и прекрасного! Природа тоже не так «глупа» и может самовосстанавливаться, иначе всё давно исчерпалось бы! Например моря очищаются, леса чистят воздух и тд и тп… Конечно, это не значит, что всё радужно! Но земли очень-очень много, где можно жить и выращивать! Россия — необъятная территория земледелия! Кубань — огромные территории хороших земель, Сибирь — огромные территории пастбищ и полей, центральная Россия — территории снова для пастбищ и выращивания культур, и благоприятный мягкий, относительно, климат!
Сегодня планета достаточно мала. Поэтому нельзя делить континенты, на «свои» и «чужие». Давно уже пора понять, что Земля — это наш небольшой и уютный дом и другого у нас на сегодня нет! А флудить на эту тему можно бесконечно, как в политике или философии, каждый с пеной у рта будет гнуть свою линию (у каждого Абрама своя программа).
Большое дачное товарищество, а кому-то нравится обособленный хутор ))
Интересно, что срабатывают народные приметы. Например, в этом году по какому-то определенному дню (не запомнила — надо записывать), получалось, что весна будет холодная и затяжная, а лето — просто холодное. Интересно ведь
Человек — это мошка, возомнившая себя царем природы)))) Надоедим мы Земле со своими экспериментами и сбросит она нас, «царей». Нам остается только «благодарно принимать» то, что есть. Ну… и жаловаться, то на холод, то на жару))))
Сегодня 25 июня. В Питере +13 и затяжной дождь. Огурцы звонят домой и просят их забрать обратно.
Огурцы звонят, интересно, а какие новые культуры могут уже слать смс ?)
В такой собачий холод все тыквенные без исключения.
0
Наверное азбукой морзе: точки-тире..))
Обижаете. Вполне себе вербально. При шквальном ветре ненормативная лексика присутствует.)
С цикличностью 11,22 года не соглашусь Повспоминала мое богатство, которое мои года). зима-лето 2006, 1995 и 1984 аномальными не были А вот зима 1987-1988 мне запомнилась навечно, город был скован льдами, постоянно менялись маршруты автобусов-не успевали чистить снег на дорогах Деревья были похожи на сугробы, а трамваи вообще не ходили, рельсы вмерзли в толстый слой льда.Последний снег выпал 14 апреля, в начале мая еще носили куртки И это в Мариуполе, где средняя дневная температура зимой была в районе 10 градусов тепла, минимальная минус 10. Следующий аномальный год-1997, все лето дожди и холод, уже север Греции. Затем зима 2007-2008, Мороз до минус 15, Афины занесло снегом, дороги не успевали расчищать, у нас снега было немного но мороз продержался довольно долго.
Так что у меня получается цикличность 10 лет. Интересно с чем это связано, что мозххет дать такую цикличность? Потому как в совпадение не верится.
Учёные рассматривают изменение солнечной активности. Как то: появление пятен, их размеры, размещение на поверхности, постепенное смещение к солнечному экватору, и длительность «незапятнанного» состояния. Цикл Швабе — одиннадцатилетний цикл солнечной активности. В первые четыре года идёт процесс возрастания активности, в последующие семь — затухание. Одиннадцатилетний — название условное. До XX века он длился от 7 до 17 лет. В XX веке средняя продолжительность — 10,5 лет. Последний минимум был в 2008 году.
Солнечная активность с 1750 по 2006 годы. Автор: Leland McInnes at the English language Wikipedia, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1578804
Солнечная активность с 1750 по 2006 годы. Автор: Leland McInnes at the English language Wikipedia, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1578804
Да, похоже, очень интересно, спасибо за информацию) Причем сама даже не задумывалась что у аномальных в погодном отношении лет есть периодичность, хотя сами эти годы запомнились надолго
Потому что жизнь человека коротка, и сложно проводить анализ.
Так это пик похолодания?))
Учёные считают, что не пик, а самое начало движения вниз. Пятен маловато, по их мнению. С начала мая исчезли почти все пятна. А это свидетельствует о низкой активности Солнца. Учёные считают, что возможно это начало большого похолодания, типа описанного в статье минимума Маундера в 17 веке — тогда, вроде как, ситуация с пятнами была подобной.
Последний раз редактировалось
То есть, настал малый ледниковый период!? Всё? Назад ходу нет? Только холоднее теперь?
Циклично. Малые ледниковые периоды случаются. Потом становится теплее. Очень сильно потом — по меркам человеческой жизни. Предыдущий малый ледниковый период продлился почти шесть веков — с 1300 года по середину 19 века.
Последний раз редактировалось
Вот то что шесть веков..14--19 й век, точно не помню из тех инкарнаций, но как же выжили… за последние сорок лет много раз климат менялся))
Все ученые-климатологи согласны с тем, что Солнце до некоторой степени влияет на климат Земли. Они лишь расходятся во мнениях относительно того, Солнце или техногенные причины оказывают большой эффект на погоду.

В 2011 году мы отмечали: «На этой неделе ученые из НАСА и Исследовательской лаборатория ВВС обнаружили, — к их великому удивлению, — что солнечная активность снижается, и что мы могли бы испытать спад солнечной деятельности, такой как был в 1645–1715 гг».

Свидетель описывает его в драматических тонах: «Возможно, история науки этого столетия в этот вечер завершилась».

Ученые, которые убеждены, что глобальное потепление представляет собой серьезную угрозу для нашей планеты, говорят, что такое снижение солнечной активности даст нам больше времени… потепление приостановится, но не окончательно или процесс не обратится вспять.

С другой стороны, ученые, которые скептически относятся к глобальному потеплению, сказали, что существует угроза нового мини-ледникового периода. (Помните, что ученые в прошлом были убеждены, что нас ожидает новый ледниковый период, и даже хотели в 1970-х годах использовать продукты горения, чтобы помочь растопить лед. Главный советник Обамы по науке — один из тех, кто слал предупреждения о новом ледниковом периоде в 1970 году.)
Получаем всю информацию от НАСА.
Видите, какая путаница? Одни согласны, другие не согласны
А НАСА- изначально военная организация, специализирующаяся на дезинформации противника. Ежегодно, ежемесячно подкидывает очередную «утку», потом профессионально отвирается, находит «козла отпущения»… И всё им сходит с рук, никакой наукой и космосом НАСА не занимается — ЭТО УЖЕ ДАВНО ПОРА ПОНЯТЬ ВСЕМ...
На сколько я знаю, NASA никогда не была военной организацией. В отличие от Роскосмоса, например. А на счёт «уток» — так это журналисты их подкидывают.
Да… сов верно ))((
Статус предоставляет НАСА широкие полномочия. В частности, этот закон уполномочивает администрацию НАСА заключать и реализовывать контракты, договоры аренды, кооперационные соглашения и иные сделки, которые могут быть необходимыми для его работы, на любой срок, который может считаться приемлемым, с любой организацией или посредником США, государственным или территориальным органом, с любой персоной, фирмой, ассоциацией, корпорацией или образовательным институтом. Кроме того, раздел 205 этого закона разрешил руководителям НАСА заниматься программами международного сотрудничества, соответствующими функциям НАСА. Опираясь на эти полномочия, НАСА установило большое количество партнерских отношений различными группами людей и организаций для выполнения широкого спектра своих задач, программ и целей. Как и министра обороны, руководителя НАСА предлагает президент и утверждает Конгресс США. Ведомственные инструкции НАСА предусматривают, что руководитель НАСА делегирует полномочия заключения возмездных и безвозмездных соглашений с партнерами (частными фирмами, образовательными организациями, другими правительственными агентствами, зарубежными партнерами) аппарату управления НАСА, занятому как в штаб-квартире НАСА, так и в Центрах НАСА. Другие ведомственные инструкции жестко определяют содержание соглашений по некоторым видам деятельности. Так, например, правило NMI8610.16A регулирует соглашения на предоставление услуг по запуску ракет (Launch Services Agreement — LSA), а правило NMI8410.2В — соглашения на платное использование спутниковых систем слежения и транслирования данных (Tracking and Data Relay Satellite System — TDRSS).

По закону результаты НИОКР государственных лабораторий НАСА, полученные в рамках работ по гражданским или военным национальным программам освоения космоса, являются общенациональным достоянием.
А на самом деле у организаций такого типа. Другие задачи, работают под прикрытием.
Ну, вообще-то, всё так или иначе значимое для человеческой цивилизации изобретено, в первую очередь, для войны. А потом приспособлено для использования гражданскими. Я думаю, что первое колесо понадобилось для какой-нибудь боевой колесницы, а потом догадались, что и на тачке с навозом тоже пригодится. . Работать под прикрытием для таких организаций — нормальное явление. У «врачей без границ», например, тоже — «другие задачи»…
Только война слишком серьёзно, чтобы доверять военным, реально всё делается из простого интереса
Вы серьёзно так думаете?
Это цитата из кого-то серьёзного
Почему только от NASA? Можете тут ipg.geospace.ru/space-weather-review/ посмотреть. Сайт института прикладной геофизики им. академика Федотова
Не только институты… дюбители с струбочками со стёклышками свидетельствуют об изменении пятнистости… ну и выводы. ))
Да… эту тему обсуждали на апокалипсических сайтах… типа конца света может не быть, но голод, холод и основательное сокращение населения… ДАЧА как спасение (ну ещё катакомбы)
Ну какие выводы сделают дачники, надо просто отменить конец света! На даче и так дел полно, какой конец света! Климат перестраивается -значит и мы перестроимся А конец света у каждого свой будет Так или иначе. Так что выводы такие: растим сады, загораем на солнце возле моря позитива.
Миша, все правильно! Наслаждаемся жизнью!
Жизнь не должна быть идеальной. Она должна просто Быть.
Джефф Линдсей
Дачники не заметят конца света: когда он наступит, нужно будет или рассаду пикировать, или с крестоцветной блошкой бороться, или третью подкормку томатам делать. Ну, на крайний случай — газон стричь.
Наверное угадают те, кто успеют поставить теплицы третьего поколения, с подсветкой и поглубже )
Смысл Дачи, что как локальная самодостаточная структура имеет больше шансов на восстановление света после его конца.
Саш, а катакомбы можно сделать из бетонного полотна?)))/blog/betonnoe_polotno
Тань, там только немного подкопать придётся, для этого стоит сохранять муравьёв, кротов, набираться опыта
Купите компас, положите его и не трогайте. Последите за стрелкой… будете удивлены. Кто-то не верит, что Землю ждёт эффект Джанибекова…
Миллениум и календарь Майя пережили, теперь но очереди эффект Джанибекова и эпоха Водолея ))) Переживем и это)
А если серьезно, я вот ни разу не физик, не химик и не математик, но даже я помню, что магнитный и географический полюса это далеко не одно и то же. И магнитный полюс реально не стабилен, довольно недавно он иммигрировал из Канады, сейчас идет на Таймыр. Так что компас не показатель
Ладно бы мигрировал Он на несколько дней смещается, а потом возвращается! Колебания около 10 градусов. Земля качается, как качается юла, когда останавливается. Никаких выводов, просто факты.
Дык, она типа 4,5 миллиардов лет как крутится, вертится, качается, движется-летает если хотите… И ещё миллиардов 6 как минимум собирается «качаться».(тоже учёные так считают)
Да… Земля будет крутиться и качаться, но был период, когда была сплошным большим снежком ))
А кто сказал? Есть много гипотез, толком ещё не знают, есть ли ядро у планеты, или она, как и луна — полая? А сказка про колобка, в которой говорится о строительстве луны? Или это за уши притянуто? Луна рукотворна, раньше их было три:«Леля»,«Фата» и «Месяц» (который сейчас у нас остался). Сказок, теорий, гипотез достаточно, ну и давайте относиться к ним, как например: «Околонаучная СКАЗКА» (для взрослых).Отличный термин получился, сразу внёс понимание.
Михаил, я думаю, у нашей планеты есть ядро: от пустого места, если она полая, вулканы извергаться не будут, огненная лава вытекать не будет.
Может и есть, я точно не знаю, магма с ядром не связана, больше с верхней мантией. Есть ещё очень интересная теория «плоской земли», так у «плоскоземельщиков» тоже много интересных фактов, против которых трудно поспорить.На планете практически нет вулканов — это гигантские терриконы!

Вот например террикон Везувий.

Вот например террикон Везувий.

А это современные терриконы Донбасса
А это современные терриконы Донбасса
Вот я не вижу оплавленной кольдеры, застывших потоков лавы...
Насколько я помню — из уроков истории, последнее извержение Везувия было не так уж и давно — в 1944 году. И есть документальные свидетельства наличия лавы: "«Те, кто наблюдал сегодня утром Везувий, не забудут этого. О кратере, из которого попеременно то сочилось, то било струей яростное вулканическое вещество, забыли при появлении разветвления лавы… это было похоже на чудовищную лапу еще более чудовищного льва, медленно подкрадывающегося к своей жертве.

Лава казалась раскаленной добела, она была оранжево-золотой с редкими черными вкраплениями, волнующимися, как волны. По мере того, как поток приближался, огромные валуны трескались и падали, зажигая небольшие фруктовые деревья… Общий звук напоминал треск бесчисленного множества шлака, выскакивающего из топки. Но иногда большой кусок скалы скорее не ломался, а изгибался, как будто сам дьявол забавлялся с ним, вытягивая и сгибая по своему вкусу…» Мильтон Брэкер, корреспондент «The New York Times». (Википедия).
А то, что сейчас он похож на террикон, так то пепел.
Извержение Везувия 1944
Извержение Везувия 1944
Ну и что? Взорвался террикон, такое часто бывает, а лавы нет и кольдера ничуть не оплавлена...
Заглянем ему в кальдеру? Если это вулкан, то стены кальдеры должны быть оплавлены жидкой лавой. А если террикон, то стены будут слоистыми и будут состоять из рассыпчатой породы, которую можно копать лопатой. Смотрим внимательно. И что мы видим? Террикон.

Смотрим внимательно.

Смотрим внимательно.
Как хотите, Наташ! Я же вас не заставляю. А так, если чё… У меня много идей и фактов...
Вот уж не думала, что взрыв террикона — частое явление. Это же отвал породы, чему там взрываться? А насчёт оплавленной жидкой лавы — она засыпана пеплом, поэтому и выглядит рассыпчатой породой. Упомянутый Везувий засыпал пеплом Помпеи и залил Геркуланум пирокластическим потоком
Внутри терриконов часто идут химические реакции, они горят и иногда взрываются, когда внутри накапливается избыточное давление.
В смысле комета, астероид (инопланетная бомба для реформирования атмосферы
Повезло наблюдателям, обычно те, кто видит такое в подробностях, не остаются в живых )))
Михаил, это одна из бесконечных и безответных тем Мироздания, но он не для сайта 7дач. Видимо об этом до хрипоты спорят на каких-то других сайтах, а тут предлагаю дальше тему не развивать — не тема 7дач.
Как хотите, Франс Хасанович! Я эту тему и не начинал, просто приоткрыл слегка глаза, так сказать… Что есть и альтернатива академической науке, и пора уже самим думать и делать выводы, а не слепо верить тому, кто «умнее», а кто умнее? где мера ума? Вот так и живём всю жизнь с «чужим мнением», которое так настойчиво и нагло нам навязывают... А если есть мнение, то так же его и задвинут (оно кому-то неудобным показалось). А раз уж такая статья (с противоречивой информацией) появилась на сайте, то и комментарии соответственно противоречивые... У каждого своё мнение…
А насчёт «безответных», не согласен, всё равно ответы находятся. Может, не так быстро, как хотелось бы.
«Альтернатива академической науке» — это тоже чужое мнение, только альтернативное. .
Поддерживаю Франса Хасановича: мы тут в комментариях удалились не только от формата 7 дач, но и от темы статьи.
Академическая наука — это хорошо отформатированная альтернатива (по системе ТРИЗ и т.д… А к 7 дачам очень даже точно подходит (статье повезло… что получилось целое направление))
Вот и я не пойму, почему автор статьи, Наташа, всё забанить меня хочет. Я тут интерес подогреваю, а она говорит — давай замнём.
Это не я , сейчас админы появятся, и всех забанят. Я так, на правах хозяйки темы пытаюсь предотвратить драку, если чего…
Да-да, так и сделаю) Будете сильно оффтопить, накажу!
Будем придерживаться сабжа.
Михаил, просто к примеру. Я лично в академии 5 лет, в аспирантуре 4 года (не говоря о средней школе и техникуме), очень старательно слушал чужие мнения профессоров, академиков, впитывал их мнения как губка, осмысливал, анализировал, синтезировал, создавал свое мировоззрение, из меня они лепили личность, я «лепился». Где тут наглость, где тут крамола? Что, Вы родились с багажом знании самого Господа Бога? Очень справедлива поговорка: «Чем больше я знаю, тем больше вижу, что очень мало знаю».
Не думал, что кого-то обижу! Если так, прошу прощенья. Я же Вас не переучиваю и своё мнение не навязываю. Тем более что говорим не о конкретных вещах, а так — о разных вариантах, так сказать. Лично я принимаю любую, а почему бы нет… И академическую, и альтернативную, и семидачную. Пофлудить-то надо, как без этого? Видите, какой интерес разожгли… А сам живу по принципу: «Каждый человек, которого я встречаю, в каком-то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться.»… Ральф Уолдо Эмерсон. А насчёт учёбы, думаю, 90% семидачников после школы учились в разных заведениях, да не в одном.
Лично я считаю, что все люди рождаются с багажом знании самого Господа Бога! В противном случае никакие академии не помогут.
Да… «не обязательно дети… но сам процесс» (в хорошем смысле слова ))
На других сайтах тема по-другому раскрывается, там тоже «серьёзные люди» могут сказать… идите куда-нибудь в отпуск, на 7 дач
«Земля Санникова»..))
Кстати, есть версия о том, что большинство вулканов являются терриконами ещё с доисторических времён
Да, древние шахтёры постарались ))
Древние шахтёры, ну да)) просто мы же не можем с точностью сказать о том, кто населял нашу планету до появления людей? Теория Дарвина потихоньку разваливается с нахождением скелетов людей выше 2 метров и более, о чём свидетельствуют не только летописи, но и реальные подтверждения, да и в Библии тоже есть упоминания о великанах. Я помолчу о других источниках.
Именно об этом я и говорю.
Насчет вулканов не согласна, почитайте о извержении на Сандорини, самый наглядный пример. Там ну никак не террикон) И лава видна до сих пор, несмотря на то что прошло уже несколько тысяч лет
Ну конечно же есть и настоящие вулканы (наверно), но большая часть на терриконы похоже.
Вы еще не отложили несколько зарплат, чтобы посетить склоны террикона Фудзияма в Японии? Поторопитесь, оно того стоит

Спорить не буду, могу судить только о том что видела лично, фотографии в интернете не показатель А вулканы терриконы мне как-то не попадались, только обычные, с потеками застывшей лавы.
Последний раз редактировалось
Вот видите, Светлана, вы сами видели и можете выводы делать самостоятельно. А я например, никогда вулканы не видел, поэтому и выводы сделать не могу Более того, я и не настаиваю на том (что большинство вулканов — это терриконы), а робко предложил, что есть такая версия (и она не моя). А выводы можно сделать лишь после посещения этих творений и хотя бы беглого осмотра. Но и отрицать, что на планете кроме нашей, индустриальной цивилизации никого не было, на мой взгляд, просто наивно.
Иногда не лишним бывает и пересмотреть свои взгляды, в противном случае развития не происходит.
Не могу ни отрицать, ни утверждать, именно по причине отсутствия личного опыта То есть версия переходит в разряд теории, а не в теории дозволенно все пока не докажут обратное Так что все может быть)
Уже неплохо, что хотя бы допускаем, в теории, а вопросов очень много, и чем больше ответов — тем больше вопросов...
В детстве говорили, что там послойно — очень твёрдое, потом очень жидкое, потом стали доказывать в очень твердом совсем что-то пустое))
Ну да, потом про точку гравитации говорили (которая меньше кончика грифельного карандаша, а весит как штат.
Метафорический архетип… наверное, Фаэтон всё же точно был (пояс астероидов).
И Нибиру скоро прилетит, просто Заха́рия Си́тчин, с расчётами ошибся.
Вот то что было несколько лун — дачная тема, т.е. надо составлять не один лунный календарь, а учитывать следы ещё нескольких объектов. )))
Поэтому я ими и не пользуюсь, сырые видно, недоработанные
Как я его понимаю ) Я бы тоже металась туда-сюда, если бы мне пришлось сменить Канаду на Таймыр)
и миллениум и календарь Мая… и почти каждый год что-то новенькое ))
ещё к компасу магнитик поднести… (())
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, и пересесть нам с него некуда…
По теме)))
Наташа, спасибо! Статья интересная. Действительно, вопрос скорее всего философский, о том «кто виноват и что делать». Изменения действительно существенны, и по моим наблюдениям, такого холодного лета не было давно. У нас позапрошлый год было холодное лето, но май был весьма тёплый. А такое лето было, наверное, в 93 году, когда мы всё лето ходили просто в плащах. Но не так заметно, как в этом. Средняя температура у нас +15 дневная, ночная ниже, до -3 максимально вплоть до середины июня. А сейчас приблизительно до +7/4. Жаркое лето было в 2010 году, постепенно температура летняя понижалась. Не знаю даже, будет ли урожай. Но погода у нас майская, ну никак не июньская.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: