Стиральная машина: чинить или выбросить?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Samsebemaster Samsebemaster
Мало приятного, когда ломается стиральная машина. Тут перед вами встает простой выбор — либо чинить старую машинку, либо купить новую и выбросить старую. Когда денег достаточно, не думая выкидываем старую машину и заказываем новую. 

Стиральная машина: чинить или выбросить?
Стиральная машина: чинить или выбросить?


Ремонтировать стиралку не всегда значит сэкономить. Например, замена управляющего блока при обращении к мастеру может обойтись вам в половину стоимости новой машинки. Давайте рассмотрим две наиболее распространенные поломки и посмотрим, как можно исправить их самостоятельно. 
 

1. Замена ТЭНа в стиральной машине Indesit

Стиральная машина не греет воду. Довольно частый диагноз. Надо менять ТЭН. Вызываем мастера, он подтверждает: ТЭН надо заменить. Поскольку выезд и диагностика во многих фирмах сейчас бесплатная, говорим мастеру, что подумаем и пробуем заменить сами. Ищем ТЭН для машины Indesit. Тут мало чем рискуем: не получится — вызываем мастера и платим за работу, ТЭН в любом случае надо будет покупать. 

1. Проверяем, отключена ли машина от сети. Все работы надо проводить, только «выдернув вилку из розетки». 

2. Для начала надо снять заднюю крышку.

Для начала надо снять заднюю крышку
Для начала надо снять заднюю крышку

Для этого надо будет открутить 4 винта (самореза), на которых крепится крышка. 

Откручиваем саморезы
Откручиваем саморезы

Теперь снимаем крышку.

Снимаем крышку
Снимаем крышку

ТЭН располагается в нижней части бака.

ТЭН располагается в нижней части бака
ТЭН располагается в нижней части бака

4. Отключаем от ТЭНа все клеммы. Чтобы не перепутать положение клемм, при подключении нового ТЭНа сфотографируйте, как был подключен старый ТЭН, перед тем как отсоединять клеммы.

Отключаем от ТЭНа все клеммы
Отключаем от ТЭНа все клеммы

5. Откручиваем гайку, которая располагается в центре. Но не до конца.

Откручиваем гайку, которая располагается по центру
Откручиваем гайку, которая располагается в центре

6. Вдавливаем винт внутрь. 

Вдавливаем винт внутрь
Вдавливаем винт внутрь

7. Теперь можно вынуть ТЭН, для этого его надо поддеть шлицевой отверткой.

Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой
Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой

8. Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку. Чтобы прокладка вышла легче, ее следует смазать мыльным раствором или жидким мылом.

Задача минимум - вынуть резиновую прокладку
Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку

9. Теперь надо переставить датчик температуры из старого ТЭНа в новый.

Переставляем датчик температуры
Переставляем датчик температуры

10. Перед установкой нового ТЭНа есть смысл заглянуть с фонариком в бак через посадочное отверстие.  

Осматриваем бак
Осматриваем бак

Там на дне вы можете обнаружить залежи «осадочных пород». В таком случае перед установкой нового ТЭНа бак следует почистить.

На дне бака могут оказаться залежи осадочных пород
На дне бака могут оказаться залежи «осадочных пород»

11. Устанавливаем новый ТЭН. 

Устанавливаем новый ТЭН
Устанавливаем новый ТЭН

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы.

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы
Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы

Остается установить заднюю крышку и завинтить крепежные винты/саморезы. 

Устанавливаем заднюю крышку
Устанавливаем заднюю крышку

Готово!

2. Замена манжеты (уплотнительной резинки люка)

Когда манжета даже незначительно повреждена (и машинка слегка подтекает), то ее лучше сразу заменить: есть риск залить соседей. 

1. Для начала снимаем люк, для этого надо открутить всего два винта.


Снимаем люк
Снимаем люк

2. Находим на хомуте пружину, поддеваем ее плоской отверткой, сдвигаем в сторону, чтобы снять хомут.

Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой
Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой

3. Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки, двигаясь по кругу.

Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки
Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки

4. Снимаем верхнюю крышку, чтобы получить доступ внутрь машинки.

Снимаем верхнюю крышку с машинки
Снимаем верхнюю крышку с машинки

5. Теперь надо снять второй пружинный хомут. Аккуратно вытягиваем его вместе с манжетой.

Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой
Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой

6. Установку новой манжеты начинаем с верхней точки. Заправляем манжету внутрь корпуса.

Установку новой манжеты начинаем с верхней точки
Установку новой манжеты начинаем с верхней точки

7. Далее устанавливаем пружинный хомут. Для начала надо снять замок, вывернув два винта. Фиксируем хомут отверткой. 

Фиксируем хомут отверткой
Фиксируем хомут отверткой

8. Натягиваем хомут по периметру. Тут главное — уследить, чтобы отвертка не выскочила. Проверяем, плотно ли легла пружина. Прикручиваем замок на прежнее место.

Натягиваем хомут по периметру
Натягиваем хомут по периметру

10. Надеваем внешний хомут. Устанавливаем люк на прежнее место. 

Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место
Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место

11. Запускаем стирку. Если машинка все-таки подтекает, начинаем понимать, что надо было вызвать мастера.  

Случай из жизни

У моих знакомых сломалась стиральная машинка Indesit после 12 лет безупречной службы. Вызвали мастера. Мастер заменил ТЭН и щетки, взял за работу 2400 руб. — и 4700 руб. за запчасти. Всего за ремонт отдали 7100 руб. Так бывает, но, на мой взгляд, при таких затратах лучше купить новую машину или поискать путь более бюджетного ремонта.

  • Найти мастера, который сделает дешевле 
Если вы вызвали мастера по ремонту стиральных машин из нормальной фирмы, то он приезжает и диагностирует поломку бесплатно. А вы уже потом думаете, чинить машинку или выбросить. Для примера: замена ТЭНа в машинке марки Indesit будет стоить вам 500 руб. за работу мастера плюс 700 руб. стоит новый ТЭН. Итого — 1200 руб.
Замена щеток в двигателе — 1200 руб. за работу плюс 300-500 руб. за новые щетки. 

  • Купить на эти деньги б/у стиральную машину с гарантией
В Москве существует вторичный рынок стиральных машин. Несколько фирм занимаются продажей б/у машин, давая на них гарантию от 3 месяцев до 2 лет. Стоит достаточно новая машина Indesit (б/у) от 6000 до 8000 руб.   


Обратите внимание: стоимость запчастей к стиральным машинкам в разных магазинах может различаться в 1,5-2 раза. Например, ТЭН для Indesit в среднем стоит 700 рублей, но если поискать, то его можно найти со скидкой за 400 руб.   


Ну а если вернуть машинку к жизни так и не получилось, все равно можно дать ей еще один шанс послужить вам верой и правдой. О том, как это сделать, читайте в материалах:


Текст: Юрий Деев
Фото: eSpares/Youtube


Статья размещена в разделах: , , , , , своими руками, ,
17 комментариев 13 спасибо за статью 12 в избранном 28655 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
LarisaKrylovaTulinova Лариса Крылова (Тулинова) и еще 11 человек


Комментарии (16)
У меня была похожая ситуация. Тоже заплатили за ремонт стиральной машины (не сливала воду, хотя фильтр был чистый), а через 2 месяца у нее полетела электрика. Если бы не вкладывались в ремонт, то можно было бы новую получше купить. А так пришлось еще и за вывоз старой заплатить.
Старую машинку можно продать, в Москве есть реальный рынок вторичной техники
А совсем убитую, многократно ремонтированную (которую себе дороже ремонтировать) можно сдать, если не ошибаюсь рублей 500 дадут как минимум. Хотя по мне так в древней стиралке столько всякой всячины внутри интересной (в хозяйстве пригодной), даже здесь на форуме видел кто-то делал из старого барабана не то забавный мангал, не то барбекю.
А! О! Я забыл, еще некоторые люди делают из барабанов стиральных машин — перощипальные машины, вставляют туда резиновые «пальцы», присобачивают мотор и это дело вращается а куры (тушки) ощипываются. Хотя вот насчет мотора не уверен, они спорят что от стиралки годится, а я вот в это не верю, мне кажется стиральный мотор слабоват, у заводской машины (перощипальной) двигатель минимум киловатта полтора, а у стиралки — ну ватт триста-четыреста, ну куда, не провернёт нормально.
С залежами насмешили, а так респект.
Неплохо всё показано!!! Спасибо. Но вот если электроника навернётся, то тут уже ой....
Теоретически можно попробовать разобраться и купить контроллер б/у, он значительно дешевле нового
После замены ТЭНа не спешите закрывать заднюю крышку. Залейте в машину воду и проверьте бак на герметичность, возможно придется подтягивать гайку крепления ТЭНа.
При наличии некоторых навыков, можно что то и самому сделать. Два раза чинил свою старую машинку. Первый раз восстановил место подключения силового кабеля к плате. Второй раз внимательно осмотрев плату управления, нашел распаявшийся вывод реле. Зачистил, облудил и пропаял. Всё заработало. А на новой, воспользовался подобными советами из сети, сбросил ситуацию, когда дверца по окончании программы не открывалась. Но если не знаешь, кто в розетке кусается, лучше конечно не лезть.
Совет почистить бак при замене нагревателя насмешил, серьезно насмешил! Особенно в индезитах с их клееными баками. Разве что через отверстие от нагревателя, что достанем…
Еще в машинках часто летят подшипники, вот только вчера закончили менять в индезите, стоят подшипники 6204 и 6205, сальник 30х52х10 и имеется клееный бак. Вдвоем с сыном распилили ножовкой по металлу бак по линии склейки, после замены подшипников склеили его на казанский герметик-прокладку. Гембеля конечно много, но альтернатива покупке новой машинки (200$) или ремонт в сервисе (100$) — у нас на герметик, подшипники с сальником и шурупы, которыми скрутили половинки бака, ушло около 10 баксов…
Сосед собрался выбрасывать Индезит — большую дуру с бетонными грузами-стабилизаторами. Мне, старому дедушке), который в 60 лет стал автослесарем, всю жизнь имел приработок электриком, стало жалко машинку. Мне она и нафиг не нужна, у меня чудесная российская машинка «Фея» двухбарабанная, стирает лучше итальянца, а из сушильного барабана выходит практически обезвоженное бельё. Всю жизнь (историк, музейщик, 16 рабочих профессий), жалел и восстанавливал к жизни заболевшую ретро- и просто технику. Спасибо автору за замечательную публикацию — руководство к действию. Меня потряс хитровы… нный производитель, сделавший пластиковый неразборный, Карл!, бак этого чудовища — по современной схеме: попользовался хорошей машинкой лет 5 — выбрасывай, и покупай новую: неремонтопригодна… (уф, еле выговорил ). Идиотизм ХХI века эпохи умирающего капитализма, мать его!
Не торопясь, с приглядкой, познакомился с машинкой: отличный динозавр, умная, но неэкономичная модель, есть прекрасные технико-эргономические решения, в общем восторг пополам со слезами. Распилил бак, сначала лобзиком, бошевской мелкой пилкой по металлу, а когда попались хитрые загогулины — взял обычную ножовку мелкозубую и легко располовинил бак, заменил подшипники и сальник… (страшно было на них даже просто смотреть( ) и… Будет мой Индезит, продукт труда итальянских мастеровых, тихо мурлыкать и работать на нищую Россию-матушку! В лице той семьи, которой я отдам эту умную машинку. К умельцам: ребята, глаза боятся, а руки — делают Удачи, тепения и успехов вам!
У меня у wf 1200 накрылся программатор, с 1994 года ни разу не ломался! Новый программотор, узнал, стоит 30 тыс, постолько такие машины не выпускаются, выбрасывать было жалко, снял программатор, почистил контакты, восстановил изношенные зубья на шестеренке, собрал, вот уже год нормально работает!
комментарий ожидает подтверждения или был удален
У меня брат собрался как-то выкинуть, мол что-то не так пошло с его хотпоинтом. Я полчаса где-то этой машинке уделил, что-то почистил, что-то подкрутил, что-то смазал — заработала, как ни в чем не бывало. Так что думайте, перед тем как выкидывать) Лучше уж отдать умелым людям
У нас недавно «полетел» Аристон Хотпоинт. Тоже что-то пошло не так. Перечитали рекомендации по ремонту на дому муж проверил фильтр, всё норм, но автоматика капризничала, на этапе полоскание сигнализировала сбой программы и останавливала стирку. Позвонили в сервисный центр Аристон, рассказали менеджеру о проблеме. Вскоре отзовонился мастер и за ремонт назначил цену — 12 тыс. Ничего себе, это в то время, когда в Эльдорадо новая машина более совершенной модели (нашей уже лет 10), тот же Хотпойт, стоила 12 100 по скидке ( в конце октября). Муж попытался объяснить по тлф, что вообще-то производить диагностику на расстоянии, изначально определяя цену, — мягко говоря не корректно и отказался от услуг, не выдержав напора мастера. В итоге, нашли специалистов, которые в день обращения привезли нам точно такую же б/у стиральную машину, в исправном состоянии. Установили, нашу увезли в ремонт. За всё про всё, с учетом доставки, «утилизацию» нашей капризули и установку той, что привезли — 6 тыс. Работает. Лично мы довольны.
У меня единственный вопрос: все стиральные машины устроены одинаково, в частности Bosch?
Ну получить бу с неизвестной историей по цене в половину новой не самое мне кажется идеальное решение. у новой хотя бы год гарантия. а по поводу самостоятельного ремонта, особенно клеенного бака ситуация неоднозначна. у моей, проработавшей 13 лет, загудели подшипники. но износ то одной части не бывает. остальные же тоже проработали столько же. ну поменял я эти подшипники на фирменные. поработала некоторое время и стало понятно, что износ всего что там вращалось дает о себе знать, просто подшипники, как более нагруженная часть закончились раньше. в итоге совсем повезло, что успели купить новую, пока после увольнения были зарплата и отпускные за 2 отпуска, не отгулянные. все же если прошло много времени и явно что износ велик, а ремонт назревает серьезный, не просто провод восстановить отломавшийся, то есть наверное все же смысл покупать новое. а если ремонт не такой большой, но очевидно что уже все на исходе, как в моей ситуации, то пока после ремонта работает, копить на новую. мне просто повезло, что не стал второй ремонт делать, ибо потом подорожало все совсем хорошо и этих денег не хватило бы и на самую дешевую.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: