Стиральная машина: чинить или выбросить?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Samsebemaster Samsebemaster
Мало приятного, когда ломается стиральная машина. Тут перед вами встает простой выбор — либо чинить старую машинку, либо купить новую и выбросить старую. Когда денег достаточно, не думая выкидываем старую машину и заказываем новую. 

Стиральная машина: чинить или выбросить?
Стиральная машина: чинить или выбросить?



Ремонтировать стиралку не всегда значит сэкономить. Например, замена управляющего блока при обращении к мастеру может обойтись вам в половину стоимости новой машинки. Давайте рассмотрим две наиболее распространенные поломки и посмотрим, как можно исправить их самостоятельно. 
 
Ads by

1. Замена ТЭНа в стиральной машине Indesit

Стиральная машина не греет воду. Довольно частый диагноз. Надо менять ТЭН. Вызываем мастера, он подтверждает: ТЭН надо заменить. Поскольку выезд и диагностика во многих фирмах сейчас бесплатная, говорим мастеру, что подумаем и пробуем заменить сами. Ищем ТЭН для машины Indesit. Тут мало чем рискуем: не получится — вызываем мастера и платим за работу, ТЭН в любом случае надо будет покупать. 

1. Проверяем, отключена ли машина от сети. Все работы надо проводить только выдернув вилку из розетки. 

2. Для начала надо снять заднюю крышку.

Для начала надо снять заднюю крышку
Для начала надо снять заднюю крышку

Для этого надо будет открутить 4 винта (самореза), на которые крепится крышка. 

Откручиваем саморезы
Откручиваем саморезы

Теперь снимаем крышку.

Снимаем крышку
Снимаем крышку

ТЭН располагается в нижней части бака.

ТЭН располагается в нижней части бака
ТЭН располагается в нижней части бака

4. Отключаем от ТЭНа все клеммы. Чтобы не перепутать положение клемм, при подключении нового ТЭНа сфотографируйте, как был подключен старый ТЭН, перед тем как отсоединять клеммы.

Отключаем от ТЭНа все клеммы
Отключаем от ТЭНа все клеммы

5. Откручиваем гайку, которая располагается в центре. Но не до конца.

Откручиваем гайку, которая располагается по центру
Откручиваем гайку, которая располагается в центре

6. Вдавливаем винт внутрь. 

Вдавливаем винт внутрь
Вдавливаем винт внутрь

7. Теперь можно вынуть ТЭН, для этого его надо поддеть шлицевой отверткой.

Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой
Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой

8. Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку. Чтобы прокладка вышла легче, ее следует смазать мыльным раствором или жидким мылом.

Задача минимум - вынуть резиновую прокладку
Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку

9. Теперь надо переставить датчик температуры из старого ТЭНа в новый.

Переставляем датчик температуры
Переставляем датчик температуры

10. Перед установкой нового ТЭНа есть смысл заглянуть с фонариком в бак через посадочное отверстие.  

Осматриваем бак
Осматриваем бак

Там на дне вы можете обнаружить залежи «осадочных пород». В таком случае перед установкой нового ТЭНа бак следует почистить.

На дне бака могут оказаться залежи осадочных пород
На дне бака могут оказаться залежи «осадочных пород»

11. Устанавливаем новый ТЭН. 

Устанавливаем новый ТЭН
Устанавливаем новый ТЭН

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы.

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы
Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы

Остается установить заднюю крышку и завинтить крепежные винты/саморезы. 

Устанавливаем заднюю крышку
Устанавливаем заднюю крышку

Готово!


2. Замена манжеты (уплотнительной резинки люка)

Когда манжета даже незначительно повреждена (и машинка слегка подтекает), то ее лучше сразу заменить: есть риск залить соседей. 

1. Для начала снимаем люк, для этого надо открутить всего два винта.



Снимаем люк
Снимаем люк

2. Находим на хомуте пружину, поддеваем ее плоской отверткой, сдвигаем в сторону, чтобы снять хомут.

Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой
Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой

3. Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки, двигаясь по кругу.

Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки
Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки

4. Снимаем верхнюю крышку, чтобы получить доступ внутрь машинки.

Снимаем верхнюю крышку с машинки
Снимаем верхнюю крышку с машинки

5. Теперь надо снять второй пружинный хомут. Аккуратно вытягиваем его вместе с манжетой.

Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой
Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой

6. Установку новой манжеты начинаем с верхней точки. Заправляем манжету внутрь корпуса.

Установку новой манжеты начинаем с верхней точки
Установку новой манжеты начинаем с верхней точки

7. Далее устанавливаем пружинный хомут. Для начала надо снять замок, вывернув два винта. Фиксируем хомут отверткой. 

Фиксируем хомут отверткой
Фиксируем хомут отверткой

8. Натягиваем хомут по периметру. Тут главное — уследить, чтобы отвертка не выскочила. Проверяем, плотно ли легла пружина. Прикручиваем замок на прежнее место.

Натягиваем хомут по периметру
Натягиваем хомут по периметру

10. Надеваем внешний хомут. Устанавливаем люк на прежнее место. 

Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место
Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место

11. Запускаем стирку. Если машинка все-таки подтекает, начинаем понимать, что надо было вызвать мастера.  


Случай из жизни

У моих знакомых сломалась стиральная машинка Indesit после 12 лет безупречной службы. Вызвали мастера. Мастер заменил ТЭН и щетки, взял за работу 2400 руб. — и 4700 руб. за запчасти. Всего за ремонт отдали 7100 руб. Так бывает, но, на мой взгляд, при таких затратах лучше купить новую машину или поискать путь более бюджетного ремонта.

  • Найти мастера, который сделает дешевле 
Если вы вызвали мастера по ремонту стиральных машин из нормальной фирмы, то он приезжает и диагностирует поломку бесплатно. А вы уже потом думаете, чинить машинку или выбросить. Для примера: замена ТЭНа в машинке марки Indesit будет стоить вам 500 руб. за работу мастера плюс 700 руб. стоит новый ТЭН. Итого — 1200 руб.
Замена щеток в двигателе — 1200 руб. за работу плюс 300-500 руб. за новые щетки. 

  • Купить на эти деньги б/у стиральную машину с гарантией
В Москве существует вторичный рынок стиральных машин. Несколько фирм занимаются продажей б/у машин, давая на них гарантию от 3 месяцев до 2 лет. Стоит достаточно новая машина Indesit (б/у) от 6000 до 8000 руб.   

Обратите внимание: стоимость запчастей к стиральным машинкам в разных магазинах может различаться в 1,5-2 раза. Например, ТЭН для Indesit в среднем стоит 700 рублей, но если поискать, то его можно найти со скидкой за 400 руб.   

Ну а если вернуть машинку к жизни так и не получилось, все равно можно дать ей еще один шанс послужить вам верой и правдой. О том, как это сделать, читайте в материалах:


Текст: Юрий Деев
Фото: eSpares/Youtube



Статья размещена в разделах: , , , своими руками, , ,
66 комментариев 15 спасибо за статью 16 в избранном 72647 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
google_104888314113133107177 Нtc One и еще 15 человек




Комментарии (62)
У нас недавно «полетел» Аристон Хотпоинт. Тоже что-то пошло не так. Перечитали рекомендации по ремонту на дому муж проверил фильтр, всё норм, но автоматика капризничала, на этапе полоскание сигнализировала сбой программы и останавливала стирку. Позвонили в сервисный центр Аристон, рассказали менеджеру о проблеме. Вскоре отзовонился мастер и за ремонт назначил цену — 12 тыс. Ничего себе, это в то время, когда в Эльдорадо новая машина более совершенной модели (нашей уже лет 10), тот же Хотпойт, стоила 12 100 по скидке ( в конце октября). Муж попытался объяснить по тлф, что вообще-то производить диагностику на расстоянии, изначально определяя цену, — мягко говоря не корректно и отказался от услуг, не выдержав напора мастера. В итоге, нашли специалистов, которые в день обращения привезли нам точно такую же б/у стиральную машину, в исправном состоянии. Установили, нашу увезли в ремонт. За всё про всё, с учетом доставки, «утилизацию» нашей капризули и установку той, что привезли — 6 тыс. Работает. Лично мы довольны.
У меня единственный вопрос: все стиральные машины устроены одинаково, в частности Bosch?
Ну получить бу с неизвестной историей по цене в половину новой не самое мне кажется идеальное решение. у новой хотя бы год гарантия. а по поводу самостоятельного ремонта, особенно клеенного бака ситуация неоднозначна. у моей, проработавшей 13 лет, загудели подшипники. но износ то одной части не бывает. остальные же тоже проработали столько же. ну поменял я эти подшипники на фирменные. поработала некоторое время и стало понятно, что износ всего что там вращалось дает о себе знать, просто подшипники, как более нагруженная часть закончились раньше. в итоге совсем повезло, что успели купить новую, пока после увольнения были зарплата и отпускные за 2 отпуска, не отгулянные. все же если прошло много времени и явно что износ велик, а ремонт назревает серьезный, не просто провод восстановить отломавшийся, то есть наверное все же смысл покупать новое. а если ремонт не такой большой, но очевидно что уже все на исходе, как в моей ситуации, то пока после ремонта работает, копить на новую. мне просто повезло, что не стал второй ремонт делать, ибо потом подорожало все совсем хорошо и этих денег не хватило бы и на самую дешевую.
Аристон — машинка среднего класса и стоимость соответственная. Рассчитана на 5-7 лет. Дальше можно просто выкинуть.
Продолжительность эксплуатации бытового механизма зависит от интенсивности его использования. Наша с/м «Бош» работает третий десяток лет. Менял (сам) только защёлку на загрузочном люке.
Бош рулит, повезло, однако
И это при том, что регулярно забываю вытряхнуть из карманов рабочей одежды болты, гайки и прочую мелочь. Почему-то всё это скапливается в манжете за люком…
комментарий ожидает подтверждения
комментарий ожидает подтверждения
Как показала практика, пытаться чинить старую машину… это неблагодарное дело… пытались… пытались… таскали эту бандуру в ремонт… платили за доставку и туда, и обратно… она снова ломалась… ремонт дорогой…
В общем, просто покупайте новую, как мы)
весь фокус — в ремонт не возить и сделать самому
если делать самому — вероятно, да. Но сейчас машины выпускают с маленьким сроком службы. Если раньше детали окунали в краску, то сейчас по ним проходят роликом, то есть может начать ржаветь. Детали делают более тонкими и хрупкими. Смысл: все фирмы хотят иметь прибыль, поэтому клиент ДОЛЖЕН регулярно покупать новый продукт (Земля у нас ведь резиновая и ресурсы безграничны: после меня хоть потоп!) Мы покупали машину, про которую говорили: «она вечная, еще Вашим детям будет служить». Прослужила меньше предыдущей (которая была раза в 3 дешевле), ремонт обошелся в цену новой (дешевой — она у моего сына уже лет 10 работает), а через полгода сломалась снова.
Вам просто не повезло — у меня бюджетный индезит 20-й год работает
Юра, так я о чем? Первая в Германии машина (не марочная) проработала лет 10, вторая была Миле — лет через 5 отвалилось крепление всей электроники на крышке, но еще работала, потом сенсор, который показывает, что крашка закрыта, отказал («вода попала» — в барабане стиральной машины — о чудо!) — тогда был ремонт, через полгода замененный сенсор сдох — попросила мужа коротнуть — там 3(!) крышки, если одна будет открыта, другая не закроется, а «кнопка» на последней крышке — поработала еще с полгода, и мы ее заменили. Тяжелая была — ужас! Следующая проработала лет 7, потом начала жутко греметь — какой-то болт расломился, а они, как правило, сильно нестандартные. Муж разобрал, чертыхнулся — и купил новую. У сына, опять же работает лет 10, из дешевых (ну зачем студенту дорогая нужна была!), один болт разболрался, после замены работает дальше. У племяшки — начала по низу ржаветь (ну не устраивала она потоп!), потом там что-то коротнуло и машина заискрила по этой ржавчине. У нас как-то передавали, что в связи с конкурентоспособностью ухудшают качество. Как в 70-е с лампочками было: толщину нити уменьшали и лампочки перегорали мигом. Говорят оригинальная лампочка Эдисона горит до сих пор
Вам бы роман написать, красиво излагаете, в хорошем смысле
хи-хи
комментарий ожидает подтверждения
ууу… нееет...)))
тогда старую машинку можно продать — в Москве несколько фирм скупают старую бытовую технику
У любой бытовой техники неисправность электронной начинки, самый сложное устройство по отношению к остальному агрегату. И если тэны, моторы, всевозможные датчики можно починить (заменить) и самому (имея достаточно навыков в этом деле), то электронику сложнее починить. НО! электроника блока управления как бы подразделяется на два «отсека»… Управления и исполнения. Управление (микросхемы, прошивка программы, ...) блоком исполнения, как правило ломается реже (но жестоко), по сравнению с блоком исполнения (силовые транзисторы, тиристоры, релюшки...). Блок управления сможет починить в домашних условиях разбирающийся в электронике, а вот если слетит прошивка… это уже сложнее и как правило даже мастерские эти блоки не ремонтируют (ремонт может стоить очень дорого, может и дороже нового блока). Их просто заменяют новыми блоками и не заморачиваются. А такую замену может сделать мастер средней квалификации.
В чем же может быть причина неисправности этого блока? Если взять «силовую» часть блока, то она чаще всего выходит из строя по причине старения (контакт теряется от тряски и времени, контакты реле подгорают от нагрузки, перегрев, сбой электропитания ...). А вот неисправность блока управления более сложная задача, возникает чаще всего из за сбоя (передергивания электричества, грозовые разряды...). Это касается всей бытовой техники, которая снабжена электронными блоками. Спасение от этого, это иметь стабилизаторы напряжения (220-380 вольт), заземление на все такие приборы (третья, пятая шина). Это обезопасит ваши приборы от многих неприятностей и ломаться они будут намного реже, больше от «старости».

условная схема заземления приборов
условная схема заземления приборов
Владимир, кстати о заземлении, и какая из этих схем предпочтительней?
согласен, тиристор перепаять — копейки замена
а микруху не каждый возьмется запаять тут навык нужен
Юрий, перепаять, это пол дела, хоть и не простое. ЕЁ еще требуется прошить (запрограммировать), в интернете прошивку не найдешь.
Описка, извините...«блоком исполнения, как правило ломается реже (но жестоко), по сравнению с блоком исполнения

Следует читать:- „“»блокИ УПРАВЛЕНИЯ, как правило ломается реже (но жестоко), по сравнению с блоком исполнения..."""

АЛЕКСАНДР. Схема «со своим» заземлением (наз. повторное заземление) конечно лучше, оно рядом и чем меньше сопротивление ( в Омах, не более 10) до подключения заземление к устройствам, тем надежнее сработает система автоматики защиты. Это так по простому объяснил. Прибор для измерению сопротивления у меня лично есть свой.

прибор для измерения
прибор для измерения

схема измерения
схема измерения
Спасибо, Владимир, голова набекрень уже, завёл на участок сыну 380 в, контур заземления сделал, щиток собрал, решил почитать Форумхаус, запутался в терминах и схемах, думаю, как реализовать на практике.
Вы проверку провели заземления? Есть специальные службы (это стоит денег)? выдают акт проверки. А трехфазные линии конечно более опасные в эксплуатации (все-таки напряжение между фазами 380-400 вольт), но более востребованные для трехфазных потребителей в личном подворье.
У меня тоже три фазы и давно, сколько себя помню.
Да, конечно, Владимир.У нас без акта проверки заземляющего контура сетевая организация не производит подключение. Вот летом предстоит и на даче контур делать, получил ТУ на увеличение мощности, то есть переход с одной фазы 220в на три-380в, год бился с Облкоммунэнерго.
Я бы лучше всегда ремонтировал — потому что таскать такую тяжесть это удар по-здоровью… ?!!! Нет более тяжёлой бытовой техники, чем стиральная машина!!! Тяжелее только чугунная ванна ?!!!
Ыы, у меня чугунная ванна (древняя, много в своей жизни повидавшая) стоит летом возле огуречной теплицы — в неё сведен дождевой водосток (ну и я с этой ванны огурцы иногда поливаю). Ну и два раза в год «развлечение» — весной эту ванну поставить, а осенью, чтобы не замерзла с водой и не испортилась — перевернуть вверх дном, отодвинувши чуть в сторону (в теплице обычно утки зимуют, проход к двери надо оставлять). Ну и два раза в год вечно тягаю туда-сюда эту ванну.
Раздражало бы, наверное, но ванна хорошая в плане дождевой воды, из неё лейками черпать уж больно удобно, она глубокая ))
Можешь на зиму не переворачивать: ничего с ванной не случится. У меня вкопана в землю по «плечики». Служит бассейном под фонтаном. Весной только чищу от опавшего листа.
Вот мой фонтанчик с кувшином и ванной.
Вот мой фонтанчик с кувшином и ванной.



Ммм, нет. Я всё же пожалуй лучше не буду рисковать. Осенью наберется полная, потом основательно промерзнет за зиму, а чугун всё же хрупкий материал.

Вкопанная в землю она очень навряд ли промерзает насквозь, а вот стоящая просто так — весьма вероятно что лед её тупо разломает. Особенно учитывая что ванна древняя, пережившая не одно замешивание в ней бетона, т.е. порядком шершавая и ледяная глыба едва ли будет из неё выдвигаться, скорее она начнет её рвать.

Не, определенно не стану рисковать.
Паша, ты, наверное, живёшь в Краснодарском крае, а у меня, в Красноярском, глубина промерзания грунта — 1,5 метра. И т-ра воздуха пониже. Уже была минус 42, а сейчас всего лишь -25. Кроме чугунной ванны с водой оставляю пластмассовый бассейн (убираю только фонтанные насосы). Вот в полных стальных бочках деформируется дно: становится сферическим. Иногда — с образованием трещины. Но это — тонкая жесть…
Есть ещё одно применение для старой ванны. Поставь её на кирпичи, заполни водой, разведи под ней костёр и купайся в тёплой воде. В интернете есть схемы с внешним трубчатым теплообменником. А если всыпешь пачку соли — получится морская вода. Поставь рядом столик с пивом и сушёными кальмарами… Красота! И в Турцию ехать не надо.
Фонтан с пластмассовым бассейном. Наполняется (слева виден шланг), поэтому не полный.
Фонтан с пластмассовым бассейном. Наполняется (слева виден шланг), поэтому не полный.
Не, Икша — это север Московской области, от города, не знаю, примерно километров пятьдесят, час или час с чем-то на электричке. На севере находится город Дмитров, а на юге (в сторону Москвы) город Лобня.

С подогревом ванны да, идея шикарная, я одно время думал над чем-то таким, но пока кончилось ничем. Да и конкретно моя ванна — она достаточно страшная уже, лет 15 назад её приволокли рабочие, когда мы бетонировали периметр забора (у нас относительно капитальный забор, со стальными столбами находящимися в железобетонной линии). Заливали мы этот бетон, понятное дело, не тупо за деньги, а накидывая туда всевозможный хлам — древние советские побитые железобетонные столбы (куски), какие-то обломки плит, всякие железки и прочее в этом духе, проливая это для связи бетоном. Трудно сказать, насколько это было оправдано, но, по крайней мере, алабаи забор этот не подроют, а козлы, которые имеют привычку иногда всё рогами на прочность проверять — не завалят
В общем потягали мы эту ванну (это был шедевр, конечно, таскать чугунную ванну по периметру участка, замешивая в ней бетон а потом выливая его в траншею лопатами или просто наклонив), закончили работы, я потом еще чего-то побетонировал уж не помню чего, ну а рабочие эту ванну забирать уже не стали, поехали к себе домой (они были из какой-то советской республики, приезжие, тащить такое домой на самолете или поезде было бы странно).

С тех пор у меня эта чугунная ванна и осталась. А до этого она, кажется была у какого-то соседа, он тоже что-то бетонировал и сбагрил её рабочим, типа вывезите этот хлам он мне мешает. Ну и ванна пошла путешествовать по поселку, а под конец осела у меня. И так лет 15 уже и стоит, наверное это её последнее пристанище

А так… Тут много чудиков разных в поселке работало, я застал случай когда у одного чувака бригада замесила в другой чугунной ванне бетон, а потом бросила, пошла напилась и так и оставила. Ну и в ванне бетон благополучно застыл. Они стали долбить её кувалдой и грохнули. Получилась чугунная ванна с дырой и всё равно с глыбой бетона, которую нельзя вытащить Смех и грех.

Там вот такая идеология. Самодельная сварная теплица 3х12 м, снизу застекленная древними окнами, а сверху поликарбонатная, по правой стороне по всей длине тянется водосток, и спущен огрызком древнего канализационного колена в эту ванну, ну и дождь туда сливается. Слева там бочка стоит, и утки живут, там у них еще домик прилеплен пеноблочный с выходом в эту же теплицу, с бочки я их иногда пою, переливая в их бадейку. А с этой ванны я черпаю воду и поливаю огурцы. Хотя в этом году думаю в этой теплице посадить не огурцы, а помидоры, а огурцы перенести в помидорную. В помидорной просто гуси зимуют, ну и там вечно навоза много, помидоры сильно уходят в ботву, я хочу попробовать там только баклажаны, перец и огурцы сажать, а помидоры «перетащить» сюда, здесь в этой теплице они как-то лучше удаются.
Там вот такая идеология. Самодельная сварная теплица 3х12 м, снизу застекленная древними окнами, а сверху поликарбонатная, по правой стороне по всей длине тянется водосток, и спущен огрызком древнего канализационного колена в эту ванну, ну и дождь туда сливается. Слева там бочка стоит, и утки живут, там у них еще домик прилеплен пеноблочный с выходом в эту же теплицу, с бочки я их иногда пою, переливая в их бадейку. А с этой ванны я черпаю воду и поливаю огурцы. Хотя в этом году думаю в этой теплице посадить не огурцы, а помидоры, а огурцы перенести в помидорную. В помидорной просто гуси зимуют, ну и там вечно навоза много, помидоры сильно уходят в ботву, я хочу попробовать там только баклажаны, перец и огурцы сажать, а помидоры "перетащить" сюда, здесь в этой теплице они как-то лучше удаются.
Отнюдь, в прошлом году переезжали в новый офис… Сейф было прикольно перетаскивать…
У меня такая же стиралка, как у автора на фото 2005г. выпуска, бак разборный из нержавейки. В эксплуатации с начала 2006 г. В 2017 своими силами производил ремонт электронного блока: причина -потеря ёмкости высоковольтным электролитическим конденсатором в блоке питания- преобразователе и как следствие недостаток напряжения питания микросхемы контроллера (проявляется как мигание всех индикаторов на панели управления; через несколько суток мигание пропало и перестала включаться). Новый блок на тот момент стоил 7-8 тыр. плюс сервисмены брали 1000 руб. за прошивку контроллера (производится через разьём под капроновой заглушкой без снятия задней стенки: заглушка хорошо видна на 4 и 16 фото у автора) + за работу сколько не уточнял. По итогу пришлось заменить: микросхему AC/DC преобразователя- прошило корпус микросхемы, высоковольтный электролитический конденсатор после диодного моста и ещё несколько других в схеме (вздулись корпуса конденсаторов) и выгорел полностью защитный резистор AC/DC преобразователя (номинал установить не удалось, поставил около 10-15 Ом 0,25 вт). Микросхему установил на панельку, высоковольтный конденсатор вместо 400 В. взял на 450 В. на всё затратил около 400 руб. (закупал всё в ЧИП и ДИП в двойном экземпляре на всякий случай)
похоже 10000 руб сэкономили, аплодисменты зала
Уважаю! Если бы я так разбирался в электронике, давно бы свою фирму организовал. А пока бытовую технику (хлебопечку, кофемашину, мультиварку, кучу радиоприёмников, телевизоры, монитор разбираю, кое что использую в хозяйстве, а электронные блоки отдаю руководителю детского кружка электроники при ДОСААФе.
Ещё жив у Вас ДОСААФ ??? !!!.. Какой город? Поклон тем людям, которые несут ПЛАМЯ любви к радиолюбительству. Я с 6-го класса занимался в радио кружке при Доме пионеров, до сих пор помню руководителя кружка большого энтузиаста Корень Юрия Ивановича. Потом после 10-летки курсы радиотелемехаников при ДОСААФе. Потом ВВУЗ. Вся жизнь связана с электроникой и её ремонтом, куда бы не забрасывала служба -везде был востребован. Теперь на гражданке 17 лет и всегда работа связана с ремонтами и наладкой, куда бы не пришёл везде берут на работу. Вот так в моей жизни мальчишеское увлечение вылилось в профессию и хобби на всю жизнь.
Город Зеленогорск Красноярского края. У нас сохранили лучшие советские традиции. Как только спадут морозы, заеду в наш ДОСААФ и напишу очерк. Вот только не знаю, как его разместить в интернете…
Не верится, что ДОСААФ жив. Похоже на фантастику — назад в будущее или НАЗАД в СССР, вспомнить все. Здесь и разместите, в своем журнале, например. Или редактору сайта пошлите. Тема интересная. С удовольствием читану.
комментарий ожидает подтверждения
«Вот так в моей жизни мальчишеское увлечение вылилось в профессию и хобби на всю жизнь».
А моё мальчишеское увлечение минералогией осталось хобби и коллекционированием минералов на всю жизнь. А профессия — технология разделения изотопов урана. Начал овладевать в 14 лет. Выше технологи не знаю.
Мне 74 года.
Я руководствуюсь при принятии такого решения двумя правилами:
1. Когда была произведена вещь. Если до 2008 года — то лучше чинить. тогда на наш рынок попадали качественные европейские вещи, да и сами вещи были сделаны классно. Мелкий ремонт делаю сам. Если попадает вещь конца 20 века — любуюсь, как хорошо сделано. А недавно разобрал аппарат европейской фирмы, но уже китайской сборки 2015 года — хрупкий пластик, проволочные хомуты, печалька. Но…
2. Правило — что сломалось и во сколько выльется ремонт. Если резинотехническое изделие, тен, насос, конденсатор вытек у двигателя или в блоке управления и на это есть вменяемый мастер — не хапуга — чинить.
А если сгорел двигатель или сам блок управления — ремонт в любом случае будет дорогой и наверное надо уже менять вещи. Такие дела…
И Рождественская история. Захожу к знакомому в гараж. Он предлагает усилитель. Студентом работал в Германии и ему данный аппарат подогнал фермер. А сейчас что он не в работе. Я смотрю и обомлеваю — техникс а7 — а8 1985 года. Конечно покупаю. Приношу домой смазываю регуляторы — все работает. Внутри — торжество инженерной мысли и именины сердца. Крышка панели открывается электромотором и пасик привода, резиночка — живая и целая до сих пор, с 1985 года.
Желаю Вам верных друзей и настоящих, качественных вещей. Удачи.
Приятно почитать комментарий грамотного и знающего человека. Недавно аналогичные рекомендации (до… года, после… года) в отношении замены автомобиля услышал от толкового автомастера. Решил, что на мой век моей «Тойоты -Аллион» 2003 года (пробег 150 тыс.) хватит.
Какое-то время назад, у стир. Машины стало некорректно работать механическое программное устройство. Снял, заглянул, у половины конструкции почистил контакты. Для того чтобы добраться до контактов второй половины,, необходимо было серьёзно разобрать механизм. А там пружинки, пружинки, пружинки. Не рискнул. Позвонил в какой то сервис, предложили программное устройство, востановленое, ровно за пол цены новой стир. Машины. Пошел купил новую! Кроме всего прочего, у машины изнашивается ВСЁ! Подшипники, амортизаторы и т. Д. Заниматься ремонтом смысла нет.!!!
У меня у двух друзей двадцатилетние тойоты. Вроде и менять надо, а поехали в к дилерам, посидели в Селтосе и Крете. Цена более миллиона, а тойотовского шика и надежности не видать.
Уходим от темы ремонта стиральных машин. Обещаю модераторам, что последний раз.
У меня «Тойота» праворульная. Брал на японском аукционе с пробегом 12 тыс. Т.е. японцы делали для себя. Комфорт — отличный. Кроме шин, аккумулятора, масла и фильтров не менял ничего. Ни единой резинки. На техосмотрах — ни единого замечания.
Если провести параллель, то покупать надо стиральную машину японского производства.
Как жалко, что далеко друг от друга живём. По комментариям на пустяковую тему вижу, что пишут умные, грамотные интеллигентные люди. Могли бы стать друзьями.
С Рождеством всех" Хотя… «Тебе, моя Русь, не Богу, не зверю молиться — молюсь, а верить — не верю...»

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: