Как живётся в Сибири? В какую часть края лучше переехать?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Здравствуйте, друзья! Обдумываем переезд из Ростова-на-Дону в Алтайский край. Есть на сайте жители это края? Расскажите, пожалуйста, как живётся в Сибири? В какую часть края лучше переехать? Заранее большое спасибо за информацию!!!
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: , , , , , вопросы
49 комментариев 6 спасибо за вопрос   в избранное 29575 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (49)
В Сибири живется так же, как в остальной России, чем ближе к областному центру — лучше, чем дальше — тем хуже
г. Барнаул — центр, г.Бийск — более промышленный, г.Белакуриха — курорт, в плане климата посмотрите Википедию. Вы где хотите жить в городе или селе?
В идеале хотелось бы жить в селе, чтобы иметь свой дом и сад, а работать в городе. ))) Очень хочется леса рядом и плодородной земли на участке. Википедию смотрела, физические карты тоже, но не могу определиться, где же лучше — на востоке или в центре края, севернее или южнее. Никогда не была в Сибири и представление имею только из фильмов ))) очень сомневаюсь, что они близки к реальности
Если не были в Сибири, тогда сначала лучше приехать в отпуск и посмотреть, а «плодородная земля на участке» — Алтайский край это житница, поля бескрайние на юге степь Кулундинская, на востоке где Белокуриха, не далеко граница с Горным Атлтаем, это предгорье, леса больше на севере, примерно вот так
Спасибо! Так и думали поступить. Тем не менее очень ценно получить мнение жителей. Спасибо ещё раз!!! Ещё больше захотелось переехать )))
Почитайте о переезде в Сибирь у Натальи Алексеевны в журнале Сибирские усадьбы
С работой плохо. Бийск. Детей в Новосибирк отправляем на учебу и работу. Но вырастить можно почти все. Прочитайте блог Виктора Сергиенко «Вкусный огород».
Спасибо! А как с работой в Барнауле? Не подскажете?
Порой думается, что запросы современных людей высоки не по талантам. И в Бийске можно найти приличную работу с высокой зарплатой, но никто не будет платить больше, чем определенный уровень, позволяющий прожить на него в Бийске. Это правило капитализма. В Новосибирске прожить труднее, если нет подсобного хозяйства, а у молодых людей его точно нет, а есть знания. Вот это и оплачивают. Моя соседка закончила местный институт, умница, старательница, в Бийске имела прекрасную работу, а потом поехала в Новосибирск и там у нее тоже работа и она всем довольна. Хотя с моей точки зрения этот город развалили ее семью и дети (как раз из-за работы) предоставлены сами себе, ведь мама работает очень много. Хорошо, что возраст пока такой, что детей можно еще контролировать.
Есть другие соседи, парни, у которых нет работы, да они ее не слишком и ищут. Для них важнее другое… И каждый будет говорить о городе разные вещи. Она, как о приличном месте, где получила образование и работу, а они будут, как их отец, ждать, когда же наконец к нам придут китайцы, потому что они наконец-таки будут платить. За что? За нежелание работать? За отсутствие образования? За принадлежность в данному месту? За что? А ведь тем и живут в ожидании…

Еще одни соседи (молодые) и не думают куда-либо переезжать. Зачем? Ведь вся инфраструктура уже создана здесь! Они сами ее создали.
Согласна с Вами, так везде. Но мы хотели бы переехать не по причине того, что нам в Ростове плохо в смысле обеспеченности — и жилье есть, и любимая дача, нормальная работа (на двоих 3 вузовских образования). Климат не радует, кто-то бежит от холода, а нам жара жить мешает ))) И переезд без заработка — чистая авантюра. Поэтому вопрос с возможностью трудоустройства для нас важен. К тому же цель или жить в деревне, или жить в городе, но иметь загородный дом.
В Новосибирске можно купить дом, и не в области, а в самом городе. Благо, у нам частные дома есть в каждом районе
В Сибири резкоконтинентальный климат. С утра может быть +, а к вечеру глубокий минус. От этих перепадов тоже не очень-то сосудам и сердцу. Хотя в Алтайском крае климат помягче. Но лето бывает очень жарким, а зимы очень холодные. Я из Кемерово, 8 часов езды до Барнаула на машине
Бывает, конечно, и такое, но не так часто.
Татьяна, Вам лучше переехать к нам в Татарстан, в нашу деревню Зеленая роща. Газ попутный, вода родниковая без хлорки в кране дома, свет и ночью горит на улице, ни с газом, ни со светом еще перебоев не бывало боле 2-3 часов (тьфу-тьфу). Продаются разные усадьбы и добротные дома, хотите — сами стройтесь. Все познается в сравнении, объезжайте всю Россию, потом посмотрите наши края, сами же скажете: «да, все написанное правда». Кругом лес, природа, потопов, ураганов, торнадо, землетрясений, вулканов не бывает. Все это присказка, главное — народ хороший, живем дружно. Ну как? Переедем? Уговорил?

Мы, пенсионеры, на зимней прогуле
Мы пенсионеры на зимней прогуле

Радуга над селом
Радуга над селом

Осень в зелёной роще
Осень в зелёной роще

Дары природы
Дары природы

Дары сада
Дары сада

Дары наших прудов
Дары наших прудов

Дары сада
Дары сада

И Москва для нас рядом! Снимок на память со внуком.
И Москва для нас рядом! Снимок на память со внуком.
Спасибо, Франс Хасанович! ))) Обязательно обдумаю Ваше предложение! Мой муж хоть и не рыболов, но размер «рыбки» на фото его покорил ))))
А интернет есть, Франс Хасанович?
Григорий, Интернет есть конечно, отвечаю же по Интернету. Все есть, кроме работы.
Как же вы живете!
Григорий, мы хорошо живем. А почему такой вопрос: как живете?
Ну все ж таки надо же где-то снискать хлеб насущный? Или участок любого прокормит?
Григорий, если голова не только для ношения шапки, сам не лентяй, руки мастеровые, сейчас можно даже лучше жить, чем в СССРовское время. В пятидесятых годах попробуй около дома вырастить грядку лука и на рынок… Сразу, спекулянт!!! Крапива, лопухи за домом — пролетариат!
У меня сосед слева моложе был 5-6 крупного рогатого скота держал ежегодно. Сено сейчас — коси, не хочу. Напротив сосед сварщик. Варит кому надо банные печи, емкости. Да все варит. А жена такая рукодельница: и шапки, и кофты, и тапки, даже «в контакте» ставит. И дочери-школьницы в маму! Сосед за стеной 5-6 лет работал в Конго в Африке, нефть искал по пол года каждый год, теперь уже только в России. Через дом у соседа Газель, достает (закупает) и продает зерно, фураж. Кто таксует, (кругом отличные дороги), кто (много) на охране работают, и. т. д. Я работал в С/Х науке, потом студентам лекции читал, жена бухгалтером нормировщицей всю жизнь. Теперь я 18 лет на пенсии, жена — 21 год. Занимаюсь садом.
«Каждый кулик своё болото хвалит» Буду, Татьяна, тем самым куликом и скажу, чем хорошо у нас! Если не получится переехать в Алтайский край, а там действительно хорошо (ездим туда на своей машине летом в отпуск), приезжайте к нам — в Новосибирск, точнее в область под Новосибирском. Это третий по величине мегаполис в России, в нём есть всё, что нужно для работы и карьеры. А вокруг него раскинулась большая область с развитой инфраструктурой — это и микрорайон Пригородные просторы, и село Толмачёво, и поселок Красноглинное, и мой любимый город Обь. Работы много даже у нас в городке! Есть предприятия, магазины, офисы, школы, садики! А домов со своими усадьбами очень много! Единственный минус — вам нужно хорошенько поискать домик для покупки, потому что не хотят люди отсюда уезжать! Только есть много вариантов в строящихся районах.
А к нашему климату действительно нужно привыкнуть! У нас, местных, даже есть мнение, что сибиряком нужно родиться, чтобы любить Сибирь!!! Зима у нас разная бывает, и мягкая, и морозная, но обязательно со СНЕГОМ, много снега, сугробы снега — белоснежного снега! Длинная зима — с ноября по март, и надоесть успеет) А лето? Да, короткое, да, не такое жаркое… но какое долгожданное!!! Поэтому и ценишь эти короткие тёплые ночи, эти жаркие денёчки, эту красоту природы, что буйствует вокруг, и что удаётся вырастить в своём саду! В общем — сибиряк — это менталитет)
Приезжайте к нам — в Сибирь! Я-то отсюда точно — ни ногой!!!
Добрый вечер, землячка! Вы правы, редко, кто родился и вырос в Сибири, уезжает отсюда. А жары нам хватает летом… Особенно, в последние годы. Вспомните прошлое лето, когда зашкаливало выше +35! Да и нынешнее лето, хоть и дождливое было, но теплое…
Хотя, соглашусь, что не каждый южанин может выдержать нашу шестимесячную зиму.
Здравствуйте, Мила! Приятно видеть земляков здесь! И правда, вспоминаешь наши жаркие летние дни за +30 градусов и содрогаешься! На работе только кондиционер спасает (у кого он есть). А вечером в саду не успеваешь поливать, особенно если «выпендрилась» и насадила растений типа петуний в горшки и кашпо разные
И так ждёшь эту морозную снежную зиму, хруста снега под ногами и леденящего воздуха!!! Как люди в других областях России живут в многомесячной жаре???
Да уж, это точно… я тоже не представляю зимы без снега.
Март — это зима, порой морозы в минус тридцать бывают, но март считается первым весенним месяцем. Да, сибиряк — это менталитет, это душа.
Я начала понимать разницу между разными климатами нашей большой страны тогда, когда стала общаться здесь, на «семи дачах», в режиме он-лайн Когда я пишу в своём посте, что в конце сентябре я посадила тюльпаны и побежала домой греться, меня не сразу поняли другие семидачники))) Когда у нас в сентябре погода днём не поднимается выше +5-10 градусов, в других областях России в это время — ещё лето.
Давайте больше рассказывать друг другу о своей природе! Давайте делиться любовью к своему краю!!!
Читаю, что в «других областях получше с летом», вот я с Нечерноземья, самая европейская часть — Нижегородская область, до Москвы 450 км всего.
Зима тоже в прошлом году началась в октябре, закончилась в июне((. Но такое наблюдаю первый раз в жизни. Обычно глубокая осень с октября, даже в сентябре сажать тюльпаны очень холодно, сапоги, носки, шапка, перчатки, куртки и холодно, в октябре может и снег выпасть насовсем, но обычно тает и так до середины ноября, там уже стабильный снег, с небольшими морозцами, в прошлом январе минус 35 в Подмосковье наблюдала, может быть и +3 на январские праздники без снега (((и ветра очень сильные. у нас всегда ветра очень сильные на смену сезона в мае — с Казахстана долетает холодный восточный ветер такой силы, что может в поле завернуть в трубочку забор из профнастила, и осенью смена погоды на холодную, там дует уже с запада, разные циклоны)).Лето может быть очень нестабильным, очень, и жара +35 держаться ( недолго)), обычно 23-25, с июня до августа.в августе наступают холодные ночи, роса на помидоры, на огурцы и тд. Теплицы почти у всех, так как перепады температуры влияют плохо на урожай.
Наш климат мне не нравится, постоянно скачет давление, то жара, то холод, то дожди зарядят, то солнце лупит.
УзнаЮ наряд для посадки тюльпанов в сентябре — сапоги на шерстяной носок, куртка, перчатки. Именно так! А зимой у нас в Сибири редко бывают ветра, да и погода более устойчивая. Сейчас в декабре — лёгкий морозец -15 градусов, но он переносится очень легко, даже в радость, потому что нет ни влаги, ни ветра. Мы это даже морозом не считаем, так, «морозцем»!!! И снежок нападал, легкий, пушистый, искристый, прикрыл все посадочки в саду белым одеяльцем! Красота
А в нашей «деревне Гадюкино» проливные дожди(( Вот что за зима у нас сейчас, грязища, сейчас +4, дождь, туманы, все тает, в общем мартовская погода 3 декады месяца. У дачников вопросы: что делать с розами, а может подопреет, а может раскрыть? Потом приморозит и будут вопросы — закрывать/укутывать — и все время эти танцы с бубнами. МЧС передало шквалистый ветер с мокрым снегом, интернет показывает вроде как с понедельника подморози до минус 5, но ведь это же не зима, и слава богу, что не минус 25-35, т.к. молодняк может вымерзнуть, не пережив первую зиму. В общем зона рискованного земледелия. Погода крайне нестабильна. И солнца все время нет. Поэтому много людей, завидующих Сибирякам: зима — так снег и мороз, лето — так жаркое, понятное.
Ой, Ларис! Не завидуйте. У нас в последнее время тоже не пойми что с погодой. За последние 5 лет уже два раза (в 2011-2012 и в 2014-2015) встречали НГ под дождем и без снега.
Ну почему же не выше +5? Бывает и до +25! Год на год не приходится...

3 октября 2014
3 октября 2014

11 окт. 2015
11 окт. 2015

16 окт. 2016
16 окт. 2016

10 окт. 2017
10 окт. 2017
Вот так в Ростове-на-Дону выглядит декабрь, стабильно + 6-9 градусов, сыро и сЕро
Вот так в Ростове-на-Дону выглядит декабрь,  стабильно + 6-9 градусов, сыро и сЕро
А я до 20 лет жила в Новосибирске и все-таки осуществила свою мечту и в 20 лет переехала на юг, в Туапсе. Хорошо, что моя мама поддержала мою идею и в свои 50 лет согласилась переехать. Она хоть и родилась в Новосибирске, но я ее уговорила, уж очень я море полюбила, когда однажды тут отдыхала после 9 класса. Вот живу уже здесь 40 лет и в Новосибирск вообще не тянет. Первые годы еще ездила, немного ностальгия была, но, конечно, не по зимам тем морозным и снежным. Это я не люблю, брр… когда мороз щиплет — это ужасно. Родня вся в Новосибирске осталась. Мама всегда радовалась переезду, говорила как же хорошо с палочкой зимой за почву тут цепляться, чистый асфальт, не то что в Новосибирске. А я все лето плаваю, благо на пенсии уже и нарадоваться не могу. Вот вам и сибирский вроде бы был менталитет. Наши предки в 1917 году оказались в Ново-Николаевске, потому и родственников много в Новосибирске. Да и одноклассники мои никто никуда из Новосибирска не уехал, кроме меня. Но я когда плавю в теплом море думаю, чтобы я сейчас делала летом Новосибирске. Также на даче пахала, как почти все мои родственники. Совсем мне этого не хочется, плавать в море лучше -это точно.
Мария, спасибо!!! ))) Я родилась и выросла в Ростове-на-Дону, но в душе, видимо тоже сибирячка ))) Сколько живу, столько хочу зимы со снегом, лета с нормальной теплой погодой, без ощущения, что ты в печи ))) Обязательно воспользуюсь советом Татьяны, и приедем в отпуск в Сибирь.
Татьяна, расскажите, а как у вас в Ростове-на -Дону Я, конечно, прочитала в «википедии», что в последние годы климат вашего города из умеренно-континентального превратился больше в средиземноморский с дождливой зимой и жарким, сухим летом)
Но это общие сведения.
А как там на самом деле?
Мария, вот совершенно точно написано в Википедии — снег зимой уже новость для города, в последнюю неделю температура колеблется от 0 до +8. Где-то в феврале, начале марта будут морозы, могут быть -20...-25. Сопровождаются сильным, очень сильным ветром. Все это максимум неделю. Потом потеплеет, сразу градусов до +10...+15. ))) 1 марта можно ехать на дачу сажать картошку, и до конца марта пережидать дожди… Самое чудесное время у нас — апрель и первая половина мая — тепло, все цветет. А к концу мая уже ооочень жарко, +30...+35 норма. Но самое ужасное время — июль-август. В последние годы температура повышалась до +45...+50 градусов, плюс сильные порывы горячего ветра. В итоге какая-то зелень проявляется в конце сентября, начале октября, в зависимости от того, когда пойдут дожди. Чудесная погода )))) и много-много пыли всегда
Есть сайт для желающих куда-либо переехать — nesiditsa.ru. Я там всё перечитала, когда собиралась перебираться...)
Марина, спасибо! Очень поможет!
Добрый день, Татьяна
я переехала в Новосибирск из Бурятии в 2000г. И с тех пор ни разу не пожалела, что я тут живу, и всем вокруг говорю, что лучше климата нет, чем у нас в Сибири. Вот прямо сейчас за окном -20 и яркое яркое солнце, а через пару дней обещают снегопад и будет -5 и красотища вокруг. Я живу именно в городе, но когда еду на дачу, проезжаю поселок городского типа Прокудское, там очень активно строятся частные дома, везде газ проведен, местное население коров даже держит, мы к одной такой семье заезжаем каждые выходные молоко покупаем. Также и многоквартирные дома есть и новостройки есть, не только старые хрущевки. И некоторые жители ездят работать в город, т.к. до города 20 минут на машине. В общем, если поедете в отпуск к нам в Сибирь, посмотрите этот городок, может быть он вам придется по душе
Марина, здравствуйте!
Спасибо!!! Я уже заболела Новосибирском . Сколько про него читаю, все очень нравится. Следующий шаг — приехать в отпуск.
Татьяна, здравствуйте! Удалось ли побывать в Сибири? Какое решение приняли?
Добрый вечер! К сожалению, в этом году никуда не поехали — у папы обнаружили рак, все решения отодвинулись во времени…
Татьяна, прошлым летом, как раз одна семья переехала в наши края из-под Новосибирска. Там еле дом продали за бесценок. Пишут: «Каждый кулик свое болото хвалит» А я ведь не хвалю, а описываю факты примеры привожу. Но решать Вам. Выскажу все же свое мнение: Алтай — бедные края. Видно, там элементов цивилизации мало. Наверное русские печи и ухваты…
Здравствуйте, Франс Хасанович! Большое спасибо, что помните мой вопрос и даёте дельные советы!!! К сожалению, ситуация в семье такая, что не до переездов… Тем более мне приятно, что Вы так душевно откликнулись. Я не считаю, что все хвалят места, где живут
Рак… А где его нет? Не надо унывать. Сегодня год и 1 день, как у меня удалили пол легких в онкоцентре в Казани. Жить надо! Но и там в райских садах думаю, садоводу работа найдется… Но, а пока тут (в Зеленой роще) садоводам на вопросы пытаюсь отвечать…
Живи сто лет!
Спасибо за поддержку! Папа умер в Рождество, теперь стараюсь поддержать маму. Вы правы, надо жить и мы стараемся. Вам огромного здоровья!!! Ну, а силы духа, как я понимаю, Вам не занимать

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: