
Кусок, где обычно оставляю машинку
Судя по всему, всё было как на листовках пожарной охраны: кто-то бросил окурок, и нате вам. Всё же сухое насквозь, дожди как в промокашку впитываются. Удивительно, что пожар вообще остановился, даже вишнёвую поросль не всю выжег. Ну что ж, будет теперь напротив меня Рыжий лес.

Это чуть дальше, вид напротив Семёновны

А это прямо напротив моей сирени
Первая мысль: о, нам парковку сделали! Здесь был непроходимый завал из бурьяна и веток, а теперь всё это можно дочистить и будет куча места. Ещё бы сравнять бугор между дорогой и этим раздольем! Но это не раньше сезона дождей, сейчас нашу землю кайлом не разбить. Да ещё и после обжига, натуральная керамика.

Абрикосу у калитки подсушило на гриле

И ореху досталось
В мироздании сохраняется устойчивая жара. Конечно, с июлем в сравнение не идёт, и если сидеть в холодочке на ветерочке, так и вообще жизнь прекрасна. Но вот высовываться на солнце по-прежнему сопряжено с ничем хорошим. Да, собственно, и что там делать-то, на солнце этом?

Делать на даче совершенно нечего
Опять пару часов потратила на сбор падалицы, чтобы хоть ходить можно было. Ну и ко времени отъезда повсюду уже нападало опять! А чем ещё заниматься? Полоть — сорняки уже почти все сами погорели, а кто стоек, того из земли не выдрать. Копать — непосильная задача. Поливать — в доступных объёмах это бесполезно, это задача для «промочного» ливня, и не простого, а обложного и затяжного, на пару суток непрерывного ненастья.

Ну вот огурцы с тыквами прорыхлила и прополола, не знаю зачем

А тыква всего одна на всю дачу завязалась, созреет к Новому году

Прочие мнят себя цветочками
Кабачков нет, тыкв не видать, арбузы с дынями растут потихоньку, им пока ничем не помочь. Помидоров даже собрала немного, хотя по хорошему основную массу уже выдёргивать можно, вряд ли что с них дождусь.

Перчатки для масштаба
Помидоры, которые похожи размером на настоящие — все из одного места. В этом году нормально себя чувствуют только те кусты, что посажены в глухой тени вдоль Семёновны. Там, где тень перестаёт быть глухой, все сорта превращаются в черри.

Единственная выжившая лагенария — тоже из тени

И единственная люффа тоже прячется в яблоне

Картошка выглядит совершенно так себе

Виноград местами совсем странный

Пионы сохнут, пионы!

Да что там пионы, неубиваемые ирисы с лилейниками чахнут

И только подсолнухи держатся почти героями

Особенно этот
Подсолнух, судя по всему, преждевременно меня обнадёжил, что поем семечек прям с куста, как в детстве. Похоже, он тоже декоративный. Теперь интересно, кем окажутся кусты, которые я считаю топинамбурами.

У бархатцев в пне всё по-старому

Как и у цинний

И у газаний
Воды на даче оставалось мало, но хватило, чтобы провести последний обряд травли. Развела остатки Торнадо и щедро опрыскала хмели (включая соседские), сливовую поросль, которая уже кусты вырастила, и остатки недобитых сорняков. Самый стойкий из них — щирица, даже портулаки местами листики складывают, а этим жара нипочём. Разве что на росте экономят: мало какие мне до колена достанут, в основном чуть подросли — и сразу цвести, цвести!

Сковородка на прощание
А напоследок всё же вооружилась секатором и посрезала буйство дикой мальвы, которое уже наполовину высохло и раздражает. Вон они все, валяются под тентом. Так хоть видно, кто ещё остался жив под этим напором цветочным.

Персики совсем чахлые, форзиция грустна
Тамариски порадовали: они уже наконец начинают походить на кусты, а не на зачатки чего-то непонятного. Я, конечно, собиралась ещё черенков нарезать по дороге, но куда в такое лето черенки, они же изжарятся. Успеется, кусты размером с дом пока никуда уходить не собираются, и их хватит всю дачу утыкать. Пусть только польёт.

Но если не вглядываться, так и ничего смотрится

Но местами ничего хорошего, сорняки вон выше юкк

А впереди ещё ждёт вот это...

… и вот это!
Так выгорело то, что растет на дороге? На участке растения не горели? Деревья обожглись, видела. Вот так и понимаешь, что надо распахивать почву и оставлять полосы черного пара. Может опять шастали воры? Кому там ходить, ты говорила на дачах теперь никто не появляется.