Комментарии к записи (стр. 1)

Что такое огород без капусты? Хоть какая-то да должна «сидеть» на грядке. Белокочанная или краснокочанная, пекинская или савойская, цветная,  брюссельская или кольраби… Не будет капусты — где детей искать будем??? Начинается новый сезон, и,...
Здесь будут важные ссылки на материалы и журналы семидачников, которые будут освещать процесс выращивания.
О, капусту я люблю. Какую я хотела бы вырастить, наверное брокколи и брюссельскую, ну и пекинскую люблю. И цветную тоже.Но как-то побаиваюсь, никогда не выращивала, наверное пора научиться
Полина, Добрый день! Я без капусты не представляю свой стол. Она у меня круглый год! Солёная, маринованная, квашеная, тушёная и, конечно же — свежая по сезону. Не бойтесь сажать какие-то новые для себя сорта и виды. Я раньше тоже ограничивалась лишь привычной для нас белокочанной, а сейчас сажу много разной. Моя любимица — кольрабка)))
Танюша, забираю топик в избранное с огромной благодарностью! Вместе выращивать гораздо интереснее, и результаты получаются лучше! Буду сажать брокколи и цветную капусту, ни разу не получалось до этого вырастить хорошие головки. Время ещё до посева есть, буду читать и набираться опыта!
Ириш, я с тобой! Тоже хочу брокколи попробовать вырастить!
Ооо, Таня, вместе мы в два раза больше капусты вырастим!
В три.
Брокколи легче, чем цветная и тем более белокочанная. Хороший гибрид, правильный грунт, своевременный полив и защита от вредителей — всё! Ничего сложного!
Света, а я думала, они одинаковы в выращивании, внешне же похожи! С твоими рекомендациями согласна на 200%. Но в этом году буду учиться на том, что Бог послал (в смысле, Аэлита прислала в подарочных коробочках). Я в этом году семена не покупала, пытаюсь использовать накопленные непосильным трудом запасы!
Интересное мнение, особенно когда общепринятое противоположное Но у каждого, как понимаю, свой опыт. Белокочанка получалась всегда без танцев с бубнами, даже мне, зеленому когда-то огороднику она поддавалась на 100%, что не могу сказать за брокколи и особенно цветную
Общепризнанное мнение не аффтаритет. Полностью согласен — брокколи сама растёт и подпинывать не надо. И ещё как растёт. И брюссельская растет, и пекинская — ни вапрос. А вот белокочанная, ну нет у неё места на песочке. Можно конечно ещё раз, но нет. И места нет, и желания нет. Вот брокколи, былоб место — только давай, а белокочанная, ну её…
Пекинская — «вапрос» ещё какой! Пока не удавалась. А очень хочется вырастить! Вкусная!
А у нас растёт, может, потому что Китай через дорогу?)))
Видимо сказывается разный климат, разный грунт. А дачного опыта у меня 30 лет с хвостиком, и что? В прошлом году вырастили неплохой урожай капусты. Белокочанная была Мегатон от Семена Партнёр (покупала сама) и этот же гибрид был в наборе для тестирования от Семена Алтая. Брокколи была Маратон, тоже от Семена Партнёр. А до этого какие только сорта-гибриды не сажала, собирать было нечего. Выращиваю все овощи, кроме картофеля без минеральных удобрений и без обработки химией. Вот как-то так.
Светлана, вот и у меня в прошлом году был фиг вместо белокачанной.
С вашей легкой руки и полезной подсказки прикупила Мегатон! Штучки 4 в этом году посею, надо же проверить
Оксана, Мегатон хороший выбор. У всех вырастают отменные кочаны!
Вот Мегатон. может огромное кочаны -это ее недостаток, но на вкус она очень сочная и практически без кочерыжки






Ну для меня большой качан это наоборот хорошо
Но у нас большой не вырастет
Я тоже люблю большие. Она у меня была 10-12.5 кг кочан. А многие огородники наоборот любят средненькие
Вот про Маратон согласна. У меня он от Гавриш был. Самый удачный опыт с брокколи.

Ой, оказывается у меня другой гибрид с похожим названием ))) Написала, потом сравнила ))
Света, Мегатон это белокочанная
Запутали меня, девчонки )) теперь вижу, что мы со Светой про одну всё-таки написали )
Светлана, согласна. А к вашему опыту у меня и вовсе вопросов никогда не было Очень много нюансов. Собственно, как и рекомендовать какие-либо сорта и гибриды дело неблагодарное, если только тот, кому рекомендуешь, через забор находится Всё, что территориально дальше — сводится к рулетке: повезет — не повезет
Светлана, у меня наоборот, цветная капуста всегда хороший урожай дает, а брокколи в цвет уходит.Какой-то секрет не знаю. Возможно, в этом году найду его, с помощью сайта!
Секрет простой- не давайте перерастать. А ещё я все листья у неё сверху прищепкой бельевой скрепляю. Но у нас белые ночи, нам сложнее
Не знаю не знаю. Белокачаннаая, ттт, что бы не сглазить, вырастает всегда. Цветная, если никто её не жрёт снизу или сверху тоже бывает вроде каждый год — когда нормальная, когда малюсенькая с кулачок, но бывает. А вот брокколи год на год не приходится. То головками вырастает, то букетами, а то и вообще одними листьями.
Аналогично! Надо, надо, надо попробовать капустку вырастить. И подготовленная грядка уже есть!
Я третьим буду. В планах на этот год вырастить цветную капусту, брокколи и может ещё какую нибудь. Цветную пару лет выращивала. В первый год ботва была, головки не завязались, посадила ещё раз, на следующий год, головки завязались, хоть и не очень крупные были — среднего размера, но тем не менее были. Потом года 3 капусту не сажала. А сейчас опять хочу. Очень люблю и цветную, и брокколи. Поэтому с удовольствием буду перенимать опыт.
В моем случае 99% успеха — правильно подобранные сорта и гибриды. 1% с натяжкой приходится на мои усилия по посеву и поливу, а также на ленивую борьбу со слизнями (увы, пока не в мою пользу) на белокочанной и пекинской капустах, кочанных салатах. И если пишу, что ничего не делаю — это действительно так. Потому что развитие садово-огородных событий по сценарию: посадил и забыл, меня вполне устраивают. Но с удовольствием послушаю и разузнаю секретики и наработанные приемы опытных семидачников!

По брокколи было много неудач, каких только наименований не перепробовала. Лишь в том году нашла обалденные гибриды — Батавия и Монакко (уже в каком-то комментарии «хвасталась» урожаем), которые могу смело порекомендовать. Себе на текущий сезон семян уже прикупила.

Из белокочанной каждый год выращиваю Июньскую для раннего потребления. Для засолки много каких пробовала, но Слава, Подарок и Мегатон — одни из беспроблемных. Но мне не нравится их «конский» размер, поэтому нахожусь всегда в поиске. Кстати, в 2019 году высаженную в ОГ рассаду белокочанной капусты «выкопали» местные дворовые коты. Пришлось в 10-х числах июня (!) подсевать семена непосредственно на грядку. В тот раз это был Мегатон. И, скажу я вам, все прекрасно выросло до неподъемных кочанов (каждый перевалил отметку в 10 кг).

Из новинок, поддавшись прошлогоднему тестированию (Аэлита предложила цветную капусту «Фиолетовый шар», в том году попробовала вырастить поистине цветную капусту Граффити от Семко, но не особо впечатлило. Да, в качестве эксперимента и определенного опыта — хорошо, но не более того.

Выращиваю через мало-мальскую рассаду. Сею семена, как обычно, в теплице (одновременно все капусты — белокочанную, цветную, брокколи. Пекинскую стараюсь посеять пораньше еще в квартире / дома и немного подрастить рассаду, потом отправляю в теплицу + она достаточно чувствительна к последующим манипуляциям с корнями, долго болеет при высадке в ОГ, поэтому предпочитаю рассаду выращивать в отдельных стаканчиках). В том году это было на 20 апреля (это достаточно поздно). В мае рассаду рассаживаю на грядки никак не подготавливая посадочные ямки (вспомнила, в том году только заложила остатки пера из подушки, надо было как-то утилизировать старье). Собственно, всё… дальше от меня только полив и требовался. Брокколи Батавия и Монакко могу также назвать устойчивыми к жаре, не ушли в цвет, когда у нас в июле 2-2,5 недели стояло за +30.
всходы капусты + редиса (на переднем плане)
всходы капусты + редиса (на переднем плане)

почти рассада
почти рассада :)

таких кочанов за свою. огородную практику не припомню
таких кочанов за свою. огородную практику не припомню







Почти все ушли за 1500 г
Почти все ушли за 1500 г

понравилось, что гибриды (особенно Батавия) после срезки кочанов в пазухах образовывали приличные кочанчики
понравилось, что гибриды (особенно Батавия) после срезки кочанов в пазухах образовывали приличные кочанчики

очень приличный доп. урожай
очень приличный доп. урожай

и для разнообразия — красотка Граффити
и для разнообразия - красотка Граффити
Последний раз редактировалось
Умничка! И ручки у тебя, Танечка, красивые, береги их!
Таньчик! Супер! Я в восторге! Урожай, ладно, он великолепен, конечно, но как «культурно воспитана» рассада!!! Здоровско!
Спасибо! Честно, «не воспитываю» как-то само собой так выходит
Супер!!! Я в «капустном» шоке .
Танюш, какая красивая капуста! Да разного цвета. У меня тоже по моему где-то красная есть. А на первом фото ты рассаду лёжа снимала?
точно))) только сейчас поняла, по фото не очевидно, что грядки подняты сантиметров так на 30-40.
В полуприседе
Таня, капуста великолепная!!! Так и хочется сказать, что про «никак я за ней не ухаживаю», ты явно заливаешь
конечно, заливаю)) грешна всё перелить
А вот у меня из Июньской одно недоразумение выросло
Ксю, ты уникальная какая-то)))) еще ни разу не слышала, чтобы Июньская у кого-то не получилась Но согласна, всякое случается. Печально, что тебе с ней не повезло Ты один сезон ее пробовала? Но и немаловажен производитель (на собственном примере убедилась), как и партия семян. т.к. год на год не приходится
Может просто руки не оттуда?
Брокколя выросла хорошая, цветная фиолетовая 50 на 50, а качанная вся никакая была
Была Июньская, Зимняя, красная Твердая головка и савойская. Мааленький рыхленький качанчик получила с Июньской, один из 4х! Что то смешное в том же колличестве с красной и савойской. И ничего с Зимней. Вот как то такие у меня результаты были.
Но нас же топило, у меня огород плавал, преимущественно брасом через забор в помойку
Скорее всего почва закисла, я так понимаю капусте это не нравится. Да и глина тяжелая первый год целины. Так что не то чтобы я сильно удивляюсь, скорее пытаюсь нащупать правильный путь, чего мне не хватает для счастливой капусты
У тебя же тоже приподнятые грядки? Помню, что да… вроде, и не на одну доску странно, конечно. У меня же родной грунт глина + скала + строительные отголоски в виде щебня, битого кирпича и пр., а грядки приподняты выше всего этого «добра» в одну доску. И все растет. Не пышет, конечно (но понятие относительное), но растет
Приподнято на 2 доски = 1 ламинатина
Но в прошлом году лужи и на приподнятых грядках под дугами стояли. Скоро скоро мне махать лопатой — делать дренаж
Ладно, думаю в этом году говна побольше заряжу под посадку, может поможет.
ты только по весне не заряжай))) хотя я еще тот советчик. Я только по осени раскидывала да и то не свежий (по весне купила навоз (благо у меня соседи почти за забором скотину держат), он у меня пролежал до осени) и это было 1 раз (на новом участке), 2-3 года назад.
А мне уже не в первой, у меня кака лошадиная лежит с осени, весной под перекопку. Лошадиное слабенькое, не навредит.
Оксана, если ты уникальная, то я вообще феномен У меня НИКАКАЯ капуста, кроме пекинки, не растет нормально Получаются какие-то сурепки с меня ростом, многолетние, либо кочан размером с грецкий орех (тот же Мегатон был с 5-ти рублевую монету) Либо капуста в решето погрызенное превращается В общем, мне кажется, что проще вырастить арбуз в открытом грунте, чем капусту. И самое обидное, что брокколи и цветную я просто обожаю
Юля, конечно феномен ))) все с пекинкой мучаются, никто толком вырастить не может, а у тебя растёт
Юля, можно вопрос не по теме? У тебя вроде фитолампы на 35 ватт? На какой минимум высоте от рассады вешаешь? Не поджаривается рассада под ними?
Сейчас где-то см 30-50 Не жарятся) Но рассада сама уже не маленькая




У меня между полками всего 50 см. Соответственно между макушками и лампами расстояние катастрофически снижается. Уже между некоторыми всего 10 см…
Причем у меня растет только Гидра и все. Остальная — в цвет)))
У меня этой осенью капуста (белокочанная) процвела и посеялась самосевом)) так интересно, что будет) Ростом эта цветущая капуста была под 1м80см))) Рванула ввысь и зацвела на второй год))
Ого 1,80 ))
Ага! У меня и пекинка вся в цвет уходит!
Я феноменальнее ))
Ржу Значит, не ваши культуры А иначе какое объяснение?))) А как дела обстоят у соседей? (как понимаю, Оксану бесполезно за это терзать) Всегда считала, что уж если за забором у людей растет, то тогда, звиняйте , дело в криворукости и «обильной любви» к культуре
Криворукость однозначно присутствует
Но буду бодаться пока не побеждю!
У соседей растет, но ровно до тех пор, пока не приходят зайцы
Да уже поняла, что у тебя настоящий «зоопарк» Уверена, всё у тебя получится т.к. если не у тебя, то у кого тогда вообще?))))) ты мадам упорная
только одна соседка выращивает, у нее ого-го капуста))) а у меня — вроде так все делаю и все равно на выхлопе ужас какой то)))
Вот. И у меня тоже. Брокколи прекрасно растёт, Мегатон хорошо, цветная разная неплохо. А ранняя Июньская ещё не разу за три года не получилась
Таня, и рассада, и капуста впечатляют! Кочанчики красивые, аппетитные! Очень понравилась твоя капустка.
Олечка, спасибо! Но я помню фотографии вашей капусты (белокочанной так точно), так что есть к чему стремиться
О! Спасибо за комментарий о пекинке. А то сижу и думаю, сеять-не сеять на рассаду. Наверное, пора.
Дык, рано еще!
Еще минимум 10-ть дней до посева, в наших широтах!
Максим, так мы заранее готовимся, изучаем мат. часть.
А, что тут изучать? Посеяли, взошла и в холод, 12-15 градусов! Сажать 45 дневную рассаду. Пересаживать и заглублять нежелательно. При посадке и еще пару раз поливать раствором Кальциевой селитры. ВсЁ!
Ага. Вот именно, что «ВсЕ» что все легкое на этом и заканчивается, а потом получаются цветоносы, мини кочаны и тп
Как здорово! В этом году у нас появились тематические комнаты. Хорошо, что и про капусту есть. Сколько ни пыталась вырастить обычную белокочанную капусту, никак не получилось хорошего результата. Может, в этом году за компанию получится.
С интересом послушаю, хотелось бы еще упор касательно земли, в которой выращивается капуста. Никогда не любила раньше сажать капусту: пока ее, «тонкущую», по росточку посадишь, а в плошке штук 15-20 обычно. И, самое главное, вырастала и сейчас вырастает у родителей. И у саженцев нет таких мощных рассадных листьев или розеток, как в покупных. Мы в самый первый год попробовали посадить цветную и белокочанную, завязалась слегка цветная. На пару яичниц хватило Во второй год попробовала пекинскую и цветную. В том сезоне пекинская выросла своя (хотя, если честно, надежду не особую подавала). В этом году хочу попробовать полностью свою рассаду, особенно кольраби, посмотрим, что к маю выйдет.
Пекинская-2020
Пекинская-2020

Пекинская-2019
Пекинская-2019
Юля, пекинка — класс!
Кольраби никогда рассадой не выращивала сеяла прямиком в грунт.
По почве — на даче не подскажу но СНТ было в глухом лесу, видимо, и грунт лесной Но мы владели 10 лет дачей и ни разу ничего не привозили. Только сидераты активно использовала со второго года покупки и ежегодно заделывала в почву (иногда так оставляла, без заделки, под зиму, если сев был поздним). И грунт на глазах стал лучше, особенно в сравнении с цветниками, куда сидераты не сеяла.

В доме грунт полностью привозной- тоже лесная земля. Но!!! грядки сделаны в первый год (временно) на доску высотой 20 см. И все — дальше, а точнее ниже — щебень и строительный мусор (так мне хотелось в первый год посадок) + родная скала и глина, никакого намёка на плодородный слой. В тот же год заправила по осени все грядки перепревшим навозом (двухлетним). Дальше ничего, только посев и заделка сидератов.

На даче также понравилось мульчировать гряды по осени сеном, по весне чУдная земля выходит. В том году здесь, в доме, тоже грядки замульчировала (по весне уберу, как позволит погода и можно будет добраться. Пока снег почти по пояс, а не по колено).

Что еще? (вспоминаю) Вроде, точно всё
И да… уточнение: не сеном, а соломой
У нас по большей части песок, посев в землю — это как рулетка, что уйдет, а что задержится. Но надо попробовать. Сидератами огород засаживаю с осени под весеннюю перекопку. Наземную гряду со слоями пробовали делать пару сезонов назад + мульчировали соломой — не понравилось, все стояло никакое и полусгоревшее. Потом вот часть перепахали и получились как-то сами по себе грядки — траншейки, т.е. междурядье как бы ниже основного уровня земли. А я в этом году так солому раскидала плюсом к горчице, а в огуречную грядку так слегка вкопала, в том году траву сжигала прямо на грядах, в ямках, но той осенью не успела. А при посадке добавляли что кому хватит — рого-копытная мука, зола, перегной. На портале где-то советовали вообще подземную часть растюх оставлять, корчую только помидоры полностью в бак. В том сезоне компостник заложили, «бодяжила» с землей после весенней посевной, но что-то засомневалась в использовании в следующем сезоне (по идее же только нижний слой можно использовать), скорее всего туда тыкву попробую посадить, если ужи не облюбуют (я надеюсь), а на посадку хочу выделить покупной биокомпост.
Таня, солому покупали?
А можно как-то иначе добыть? Подскажи, с радостью воспользуюсь лайфхаком В том году тюки преимущественно покупала, еще сосед откуда-то надыбал шесть мешков по ранней весне, т.к. в это время у нас солому не найти, а мне надо было для мульчирования грядок в теплице
Я даже не знаю где купить…
Дурной пример заразителен. У вас не та земля.
Сложно сказать, какую землю любит капуста… У мамы суглинок, если не ошибаюсь, капуста хорошо белокочанная растет. Пробовала и цветную, брюссельскую, брокколи — растут.

У нас вот пекинская и кольраби более -менее. Цветная очень долго раскачивается и мелкая. Белокочанную шатко-валко два кочана осенью у гусениц отбили.

В землю в этом году попробую. Если посчитать, то оборот сидератами на ней уже как год будет. Пробовала в готовый грунт, так тоже не особо ей там нравится.
Вот я про это и хотела сказать. Что лучше всего по моим наблюдениям капуста растет в суглинке.
Наша (песчаная) кольраби. Рассада покупная.
Наша (песчаная) кольраби. Рассада покупная.
Замечательная.!!! Я имела ввиду белокочанную, когда писала про суглинок
Татьяна, посмотрите на Авито к примеру. Можно и сеном, но сено быстрее разлагается. Я покупала у фермеров, у которых пшеничные поля. Они дают объявления в основном как подстилка для лошадей, к примеру.
Я вот читала, что рисовая шелуха от слизней помогает, но к нам на север ее за такие деньги привезут, что проще огород продать
А у нас мыши И слизняки. Нельзя мульчировать вообще
Да-да, а еще и разномастные муравьи...
Тьфу-тьфу! Никаких муравьев В тяжелой глине им видимо некомфортно
Я сначала слизняков тоже с мульчированием связывала, но нет. И без применения мульчи они могут свирепствовать. Например, когда дом купили и разбили временные грядки, в первый год никого не было из вредителей (даже крестоцветной блошки), но и на этом участке никто никогда ничего не выращивал, только соседи через забор. Причем, граничат с нами только одни. Вторые — через хорошую широкую тропу находятся. На следующий год слизни появились тут как тут, я не применяла мульчу. Зато потом от соседей узнала, что они у них буйствуют. Ну, видимо, «прочухали» за сезон и к нам полезли тогда и крестоцветка тоже появилась, белокрылка и пр. «твари». А замульчировала грядки соломой здесь в первый раз по осени.
На даче слизни тоже были, что до применения мульчи, что после. Но с мульчей побольше. А, может, и не только в ней дело, я же не копаю, только плоскорезом прохожусь. На это тоже многие в сети валят
Юлия, а в какие сроки пекинку сажаете? У меня в прошлом сезоне сорта 4 было и все в цвет ушли как один
Причем были и в парничке и в ОГ, а качанов нигде не завязалось
Сеяла 23 апреля в плошку от яиц (1 семечко в 1 ячейку), а 28-го мая пересадила в грунт прямо из этой плошки под банки. В сезоне 2020 (https://7dach.ru/AirFairy/ovoschnye-hroniki-2020-g-kapusta-268338.html) свою посадила поплотнее. Где-то до середины июля стояли раскидистыми, а потом начали кочешки набирать. Так вот с августа собирать начали. Листья все нижние чуть пожелтевшие убирала, рыхлила. Самое интересное, что покупную капусту (рассадой) напрочь всю сожрали гусеницы и не завязался ни один.

Сезон-2020. Пекинская Маноко (МС) — середина июля
Сезон-2020. Пекинская Маноко (МС) - середина июля

Сезон-2020. Пекинская Маноко (МС) — середина июля
Сезон-2020. Пекинская Маноко (МС) - середина июля

Сезон-2020. Пекинская Маноко (МС) — август
Сезон-2020. Пекинская Маноко (МС) - август

Так, для сравнения — это из покупной рассады СПХ, конец сентября. По 5 вилок из 1 растения...
Так, для сравнения - это из покупной рассады СПХ, конец сентября. По 5 вилок из 1 растения....
Отличные кочанчики в нормальные сроки!
Я не понимаю! Почему моя вся в цвет ушла?!!! Может из-за того что подмерзли, все таки подмерзли сильно в мае? Они и под заморозки попали, хоть и под банками были, да на температуру это мало влияет…
Оксана, я сажаю пекинку рассадой во второй половине марта, выбираю ранние сорта, в апреле сажаю в теплицу «в ноги» огурцам. В мае уже кочаны.

3 июня 2020г.
3 июня 2020г.
Юля, поделитесь опытом выращивания пекинской.
Я в этом году хочу вырастить цветную капусту. Как думаете, ее рассаду можно выращивать в пеленках (улитках)?
Танюш, а смысл? Или в квартире хотите выращивать? Если да — ничего не выйдет, даже балкон не заменит теплицу. Я раньше семена в плошку сеяла, выставляла на балкон, при всходах увозила в теплицу на дачу. На балконе и тем более в комнате рассада капусты хиреет Улитки как-то использовала сугубо для проращивания семян и получения всходов. Дальше незамедлительно отправляла в гряды теплицы
Тань, я раньше не выращивала. Думала, что в квартире можно. А места уже нет.
Тогда, предпочтительное в плошку, потом на балкон, потом сразу в теплицу? Лишь бы минус не был на балконе? При какой температуре она всходит?
Капуста уже при 2-3 градусах прорастает, ей такие низкие температуры нипочем (вспомните горчицу, вы же вроде в качестве сидерата ее выращивали, или я уже ту-ту ). Только дольше всё будет. Но тут опять же, от хотелок зависит. Я не могла рано попасть в сад (теплицу), потому сеяла в плошку, которую выносила на балкон, а потом увозила в теплицу.
Сейчас в своем доме — могу пробраться через сугробы и посеять, только будет слишком рано.
Танечка, спасибо большое. Хорошо, что я зашла в эту тему. Может получится правильно вырастить рассаду Вот не зашла бы, и посеяла в квартире, и выращивала бы до посадки в грунт. А так вижу, что и в тепличку можно посеять. Только надо подождать немного, когда земля оттает…
Таня. обязательно сажайте в теплицу. Там она вырастает отличная, коренастая. Я сею семена в начале апреля, даже если еще в огороде снега высотой с метр, то в теплице в это время земля оттаившая, хотя и холодная. Но капусте это не вредит






Наташа, спасибо большое! Так и сделаю уже в эти выходные.
Какая у Вас красота, все ровненько, аккуратненько, кочаны один к одному!
Бархатцы помогают от вредителей? Ничем не обрабатываете? Я тоже собираюсь посадить их среди капусты.
Не могу сказать, что бархатцы особенно помогают от вредителей. В основном опрыскиваю разными пахучими настоями
Наташа, а на каком расстоянии семена в теплице на рассаду сеять? Хочу посеять и пластиковыми ящиками накрыть от курочек.
Ой, Света, я ее сею как редиску… густо. Так и растет рассада в загущенном виде. Вот сегодня еле проехали на участок… посеяла а теперь хорошо если через три недели попадем… будут моря разливенные в лесу.

вот так в теплице сидит
вот так в теплице сидит



Понятно, спасибочки! Я правда редиску сею с интервалом 5-6 см обычно.
Ну вот тогда также и капустку сей
Света, ты можешь посеять в стакан пластик., тогда вообще перевалишь на постоянное место без забот, а ящиком также накрыть можно. В стаканчиках мне даже больше понравилось, чем в кассетах.
Таня, была такая мысль про стаканчики. Но с работы прихожу почти в 7, пока перекусишь отдохнёшь уже темно. Опять же пока стаканчики наполнишь. Нужно хотя бы в грядку в теплице посеять.
Согласна, но потом пересадка без нервов. Перевалила по «уши» капусту в лунку с водой и гуляй. Меньше времени на осторожное выкапывание корней. Кстати, Зинаида давно подала идею, гораздо удобнее.
Я в прошлом году свой Фиолетовый шар так высаживала- понравилось, буду повторять
Света, обязательно посей. Тем более ты живешь в доме и каждый день можешь наблюдать. Когда прикрыть, когда открыть. Я вот посеяла и теперь только наведаюсь хорошо через пару недель. Поэтому само по себе будет расти… может и мороз еще быть приличный ночью.
Сегодня уже мужу дала наказ грядку вскопать и прикрыть
Умница
Таня, а какой минус выдерживает рассада капусты?
Как-то прихватило до -10/-13 градусов, всё стойко выдержало. Но всё было укрыто нетканкой, т.к. помимо капусты много чего еще сею в теплицу (цветы)
Мой опыт — опыт городского дачника. Самую раннюю партию капусты сею 20 марта в таблетки. Сею цветную и брокколи. В этом году посеяла рано и кочанную. С первыми петельками — на лоджию. У меня южная сторона, поэтому контрастные температуры получают сполна. Если весна ранняя, то рассаду высаживаю из таблеток сразу в ОГ, если весна поздняя — то пересаживаю в рассадные горшки. Основной посев делаю в апреле на даче. Высеваю сорта с разным сроком созревания.
Посеяны 20.03.21. Вошли все. Занесла убрать конденсат. И сфотографировала.
Посеяны 20.03.21. Вошли все. Занесла убрать конденсат. И сфотографировала.

Конец октября 20 года. Посеяны в июне.
Конец октября 20 года. Посеяны в июне.
Постараюсь завтра-послезавтра написать свои предположения по неудачам, если кто другой не опередит. Пока вся в посевной
Талия, я живу не в городской квартире, в сельской. Капусту тоже в таблетках проращиваю. В каждую таблетку по 2-3 семечка кладу. После прорастания оставляю по 1. Сею по счету, 32 штуки. 10 цветной, 6 ранней и остальное за засол и хранение.Ставлю таблетки на самое прохладное окно. После всходов быстро таблетки переваливаю в горшочки. Как только становится тепло, выношу в теплицу под укрытие. В грядки высаживаю в середине мая, ставлю дуги и укрываю на месяц. Капуста растет чистая, без вредителей, хорошо вилки завиваются.
Это конец июня. Ранняя капуста Июньская.
Это конец июня. Ранняя капуста Июньская.

Это грядка в августе. Цветную и раннюю уже убрала, остались Чудо на засол и Чудо на хранение.
Это грядка в августе. Цветную и раннюю уже убрала, остались Чудо на засол и Чудо на хранение.
Я капусту держу под спанбондом «от» и «до». Благодаря этому не приходится ничем обрабатывать. Первую подкормку даю прямо в таблетку сильно разведеной фертикой. Весна бывает разная, никогда не знаешь, когда можно будет попасть на дачу. Поэтому сею по 2 семечка в таблетку и не удаляю лишний. Чтобы не было заморышей, сею только крупные семена. Затем подкармливаю
жидким биогумусом/навозной жижей + гумат калия, по мере роста головок постепенно перехожу на настрой золы, исключаю азот. И обязательно 1-2 раза в месяц микроэлементы. Белокочанную сажаю только поздних сортов. А вот брокколи и цветную сею в 2-3 срока. Иногда ращу краснокочанную. Поэтому капуста на огороде до конца октября. Бывает, что ветер может сорвать спанбонд, капуста выдерживает, цветная только порозовеет (цветная) Вот фотографий нет. Одну только сделала перед срезкой. Не успеваю фотографировать.
Оля, я сегодня капусту покупала. Увидела на стенде знакомые названия — Чудо. Думаю, кто-то из девчонок на сайте их упоминал. Вот и купила Чудо на засол и Чудо на рекорд. Рекордов конечно не жду ну а вдруг хоть что-нибудь вырастет))) Спасибо тебе за коммент и фото!
Таня, пусть у тебя все вырастет! Еще один совет: сажай капусту на новую грядку, она не любит долго расти на одном месте.
Сегодня утром посеяла раннюю капусту Нозоми F1. 28 марта сеяла цветную Кул F1 и Снегурочка F1, а также позднюю Галакси F1 на хранение и Чудо на засол F1. Все капусты посеяла в таблетки. Люблю пробовать новые сорта или гибриды. В этом году новые для меня Нозоми, Галакси и Кул.



Оля, Нозоми я выращивала, мне понравилась, хорошая ранняя. Мы обычно с соседкамт берём новинки сообща и делим семена, кому-то достаётся пакетик, остальные записывают в тетрадку название. А в записях надо копаться.
Оля, случайно ты СпринтF1 не выращивала? Как он? Это ранняя тоже, мне не пришлось в прошлом году даже пакет раскрыть, соседки не захотели тоже. Раннюю не хотят.
Раннеспелый, 60 дней от высадки рассады
Раннеспелый, 60 дней от высадки рассады
Таня, нет, не выращивала. Хотя раннюю капусту всегда сажаю разную. Сейчас много разных сортов и гибридов. А в конце июня ранняя капуста уже вилки вьет. У меня в семье все любят пирожки с капустой, салаты, тушеную. Поэтому её и сажаю немного, штук 6-8.
Запишу Спринт себе в «хотелки» на следующий год. Попробую. И фирма Поиск мне нравится, хорошие семена у них, надежные.
Хочется много попробовать, сегодня разложила свои семена, а муж вошёл и увидел. Выслушала лекцию о том, что«стратегический»продукт для нас картошка, к ней примыкают морковь, свёкла и лук, всё остальное — не еда. И напомнил про силы и возраст и про пропавшую цветную и белокочанную на грядке, а также разную кольраби. В октябре уехали и застряли, а капуста замёрзла. Хочешь смейся, хочешь плачь. Конечно, посею и капусту, Но у меня главная — савойская, без неё никак. Она почему-то дорогая в магазинах, не везде есть.
Я много сажаю цветной. Её все едят с удовольствием, а оставшуюся замораживаю. На засол нужно не более 5 вилков, а на хранение и того меньше. В нашем погребе капуста плохо хранится. Но почему-то аж 58 таблеток засеяла. Даже если маме с сестрой часть рассады отдам, лишняя останется.
А про «стратегические» овощи муж правильно сказал! Это еда, остальное баловство! Когда же захочешь «удовольствия ради», надо срочно вспомнить про силы и возраст, чтобы откорректировать желания.
В теории мы все сильны! На практике каждый год повторяем те же поступки. Лук опять насеяла, а осенью зарекалась
С вами откорректируешь, почитала про савойскую, так она и мне надА, спросила у дружка—фермера, так он её не выращивает…
Вообщем, этой весной я как никогда что-то сею, что-то пикирую
София, так и я про то! Почитаешь и загоришься! Купила ещё савойской, а в пакетиках семян насыпано от души, да ещё и старых полно семян. Мне она нравится и в начинках и просто в рулетиках, даже в щах и борще она вкуснее. Красивая на грядке. Почему она дороже, не понимаю, ведь выращивается легко. А то, что у нас она не очень распространена, так мы ж не Eвропа Как-то ставлю брокколи в духовку, а внучка мне: «А разве её так можно есть?» В штатах только в сыром виде. А я говорю: «У нас в Антипине только из духовки».

Новые семена

Новые семена
Я сажала Савойскую «Голубцы» и «Зимняя»

"голубцы"
"голубцы"

"зимняя"
"зимняя"
Как хорошо, что ты написала, Наташа!!! Они обе поздние, как я поняла? Когда были готовы?
«Зимняя „то точно поздняя, а вот “Голубцы» не помню. Сажала года 3 назад. Но мне кажется, что она в июле была готова
Посмотрела свою «Петровну» на обороте — ужас какой, что за классификация… раннеспелая на лицевой части — 110 дней сзади. Быстро купила
Моя «Вертю1340» — среднепоздний, высокоурожайный сорт, 110 — 130 дней и мы начинаем пробовать савойскую
София, как в анекдоте(не догоню, так согреюсь). Я так же!!! Не могу пак-чой вырастить. Хоть раз бы попробовать на вкус, может успокоилась бы. Она у меня всё время идёт в цвет.
Нам, в Антипине надА, я стоооолько от тебя, Танечка и вообще в Семидачье узнала, и это так здОрово: савойскую НадА, луффу надА, а тут про левкои пишут и тоже надА — лепотаааааа! Всем ЗДРАВИЯ желаю и нужной погоды для здоровья и урожая!
Я вот такую рОстила, очень-очень полезная, но жОсткая и не вкусная… или готовить не знала как
Я вот такую рОстила, очень-очень полезная, но жОсткая и не вкусная...или готовить не знала как
Красивые листья, но не поняла, что за капуста, София. Савойская не боится морозов и снега. Часть оставляю под снегом, но ведь нужна нормальная зима, без колебаний температуры. А где взять?!
Нюша
Нюша

Юбилейная
Юбилейная

Небылица
Небылица

В отличие от белокочанной не изменяет вкус
В отличие от белокочанной не изменяет вкус
Танечка, пакетик не нашла. Очень высокая, красивая, листовая, название не помню, возможно, что это та самая, о которой ниже написала Танечка из Челябинска. Легко перезимовала и после морозов становилась нежнее, но летом её очень полюбили какие-то мелкие перелётные, хотела собрать семена, но не дождавшись выбросила, обрабатывать не стала…
Спасибо, Танечка, уже очень хожу!
Фото бесподобное! Очень красиво! Это, наверное, капуста Кале (Кэйл)? Выращивала, нравится, но в сыром виде её, действительно, есть сложно Если только предварительно немного «пожамкать» Обычно ее тушила, жарила — очень вкусно, а также делала чипсы
Спасибо, Таня, название записала.
Кале я тоже в прошлом году выращивала. Она правда у меня больше для красоты росла






София, это листовая капуста? Возможно Кале, или ее сортотип. Кале есть и с вишневым листом и с зеленым.
На пакетике по-польски было написано, но это точно она, такая же, как у тебя, Оленька
София, это капуста из огорода Наташи. Я комментарий написала о Кале, а он встал под фотографию!
Савойскую тоже люблю. ПОкупала 2 года назад рассадой — обалденная была и ели уже летом. А сеяла в прошлом году, если не ошибаюсь, Голубцы, так её уже только к зиме срезали, очень поздняя. Нужно раннюю поискать, нежную.
Света, сколько искала, только «Нюша» встретилась ранняя. И до сих пор есть 10 штучек семян в пакетике. Мои соседки не выращивают её, поэтому не делили семена. Когда нам Алла посоветовала «Семена тут», я долго возилась с регистрацией, в рез-те сначала отобрала савойскую и ещё листовую новинку, а потом забыла в корзину положить. Вроде бы там ранняя была.
Эти давно выращиваю
Эти давно выращиваю

Раннеспелыми назвали Нюшу и Юбилейную, но это неверно. 60 дней и 110 — всё же призадумаешься
Раннеспелыми назвали Нюшу и Юбилейную, но это неверно. 60 дней и 110 - всё же призадумаешься
Спасибо, Танечка! Поищу. Потому что та, что летом уже срезали, была намного нежнее, листочки тоньше. На голубцы одно удовольствие — во рту таяли
а я ни разу савойскую не выращивала и, скорее всего, даже не пробовала А какая она на вкус, отличается от белокочанной, более нежная? И кочаны тоже «конского» размера или все-таки поменьше, аль зависит тоже от сорта/гибрида
Танечка, она более рыхлая, вес у неё меньше при одном объёме. Эта капуста не имеет сильнго капустного духа при приготовлении. Всё детство мама готовила савойскую, переехали в Москву, её покупала на рынке, либо в Дарах природы. Квасила, конечно, белокочанную. Это не только нац. немецкая приверженность была, у нас в семье и русские блюда были, просто отец не любил запаха белокочанной при термообработке. Начинал дёргать носом, когда в дом входил. И небеса меня одарили мужьями такими же Даже вчера мне напомнил, что савойскую надо бы посеять. Все блюда, которые готовятся из белокочанной, из савойской так же делают. И она не подавляет вкус других продуктов. Но это моё, безусловно мнение, девочки своё выскажут.
Да уж капустный дух при готовке .., пошла ка я искать семена, посею прямо в теплице, да пораньше, спасибо, Танечка!
Признаюсь, что для меня этот душок очень приятен, как и запах определённых пикантных сыров. Видно корни «мерских» племён вмешались. Ведь млеют же саамы от рыбы с душком, тоже из угро-финского племени. Я не до такой степени, но сыр точно мой. Раньше был Пикантный и Латвийский, тоже надо было от них холодильник прятать.
Я к духу капустному отношусь по-дрброму, потому что бабушка тааакие щи и пироги стряпала.., а муж дочка с зятем, внук не очень, но пироги едят, так для меня это находка, спасибо, а сыры люблю, но не самые запашистые
Семена купила, польской селекции, но пока только среднепозднюю
Семена купила, польской селекции, но пока только среднепозднюю
У нас все терпят капустный дух. А вот внучка сразу носом и дергает с порога, да ещё спрашивает, кто ее есть будет!
Заразили меня савойской капустой, надо поискать в ближайшее время.
А белокочанная уже всходит в таблетках, поставила на холодное окно вечером сегодня.
Оленька, мне бы ещё раннюю купить, надо посмотреть, я себя не узнаю, сейчас пикировала перчики — 7 шт + 8 шт раньше пересадила, лук в улитках перекатала, подсыпав земли, перчатки сняла, руки черненькие — всё это так тяжело делать в квартире, всегда что-то сеяла прямо в теплице, что-то в улитки и что-то покупала, а тут разошлась, теперь вот с капустой надо заниматься, но ведь интересно! И спасибо Танечкам, которые подтолкнули к савойской капустке, я бы не занималась ею, но у нас ее, если и купишь, так она, как и пекинская так будет протравлена, что ой-ой-ой, да и только, а капустку мы любим, как же нам без салатика, щец и особенно без пирогов — будем рОстить свою!
Летом, да на даче, нужно есть «свою» капусту! Мы тоже ее любим.
Мне даже представить сложно, как в городской квартире все работы с рассадой выполнять. У меня для такого случая есть летняя кухня в пристрое.
София, а как у тебя опыт с эустомой? Удался?


Оленька, мне «помог» Витас, один парничок он, видимо нечаянно сбросил, там у меня была кормушка для синичек за стеклом и он поохотился за птичкой, а пока я обнаружила, было уже поздно — засохли.., не ругать же любимчика, оставшиеся перестали расти совсем, я их пересадила, пока живы, но без движения, не расстроилась: поищу на рынке, а вдруг куплю да и вашими буду любоваться! А твоей лабораторией залюбовалась, здОрово и порядок, и удобно, и отдельное царство садовода-цветовода, очень понравилось! Очень!
София, эустомы, которые выжили после стресса, ешё должны восстановиться. Ты им подкормки делай каждую неделю. Самыми популярными и доступными повсеместно будут Акварин Цветочный (водорастворимое удобрение) и Фертика люкс или Кемира для цветов. Твоим горемыкам нужно снова корни нарастить после падения., поэтому можно полить с Корневином (Гетероауксин или что-то другое для роста корней). По утрам опрыскивай водичкой не холодной, хорошо бы со стимуляторами роста, витаминами. Эпин поможет стресс перенести, Циркон защитит от болезней, Цитовит даст витамины, микроэлементы и укрепит растение. Это самые популярные и везде должны быть в продаже.
В прошлом году у меня эустома долго не росла. В большие кашпо высаживала малюточек. Прижились и цвели до ноября. Не теряй надежды! У вас климат мягкий, выживут и зацветут.
Прошу прощения у всех, что не о капусте написала,, а об эустоме.
Фото сделано 30 мая. Слева и справа от георгина мои прошлогодние эустомы.
Фото сделано 30 мая. Слева и справа от георгина мои прошлогодние эустомы.
Оленька, я тихохонько забираю твой комментарий в избранное, спасибо!
… и это всё про капусту: я нашла фотографию пакетика листовой капусты польской селекции, она правда, хороша, особенно зимой — красавица, но её так любят какие-то блошки — кошмар, а я прозевала обработать, а ведь после обработки листовой капусты от вредителей, её точно есть не будешь, поэтому только для красоты — это моё твёрдое убеждение или , пока её не начнут поедать вредители:

Но. какая же она полезная. как пишут поляки...
Но. какая же она полезная. как пишут поляки...
Красивая!!! И ты права, сложно вырастить её, вредители одолевают. Попробуй ей грядку с укрытием соорудить. И ещё, сейчас в продаже много зеленого мыла появилось с различными наполнителями: дегтярное (от него, наверное, лучше отказаться), пихтовое, горчичное, табачное. Если часто обрабатывать, ВОЗМОЖНО и спасешь красавицу.
Оля, спасибо, что написала, пригодится и мне. До сих пор не выращивада эустому, в этом сезоне с разъездами не рискнула оставить на мужа. Перец Алладин спасла, и то ладно, лук не сгубил, а эустому бы точно угробил. Высота этих кашпо какая? Примерно??? См 15?
Да, Таня, 15 см, объём 6 л. в прошлом году им хватило. А вот в этом году надо чтто придумывать с кашпо. Рассада лучше растет.
Эустому девочки выращивают отличную, умело используют современные препараты для роста. А то, что я Софии написала, это уже проверенные удобрения и стимуляторы. Но они тоже хорошо помогают вырастить цветы.
Сейчас муж зашел в дом за телефоном, зовет на рыбу посмотреть, пофотографировать. Пруд у берегов оттаял, рыба кругами плавает. Это всегда красиво!
Оль, красиво всегда, когда водоём около дома. И красота, и вода успокаивает. Мы тоже сегодня ходили на речку, 100м, обычно на мелководье выползают раки. А, если им дать что-то мясного, хоть требуху, это зрелище!
У нас вокруг пруда жизнь кипит. Все, кроме меня, ловят рыбу! Дети, внуки, невестки, гости. С ранней весны птицы разной полно прилетает. В прошлом году цапли все лето по утрам рыбачили! Кот и собака вместе с мужем рыбачат, а на заборе ворон сидит постоянно и ждет рыбку. Сегодня опять сидел, Миша замор доставал сачком, ворон наблюдал, куда рыбу понесет.
Я всё эти препараты знаю и использую, работают они, так что же менять старую «лошадку» Меня именно посуда заинтересовала. Но, если соберусь, то уж все советы приму к сведению.
Посуда удобная и мне нравится. Называются Парма, изгот. Технопласт.
Эх, нужно было на месяц раньше тему делать. Даже не представляла, что капусту сеют в марте.
Света, у нас сеют в апреле в теплицы или в парники. Я не научилась в теплице выращивать. Мне проще дома, в таблетках. В марте у нас и к теплице ещё сложно подойти. Сейчас вода стоит в междурядьях и будет стоять, пока снег не сойдёт весь. А капуста растет уже. В середине мая высажу в огород!
Таня, увидела твой вопрос в почте, пока переходила, в голове как раз те же слова, что ниже Таня написала, сложились. Вкус и запах менее выражен чем у белокочанной, при одинаковом размере кочанов намного легче, так как листья у нее гофрированные.
Но цена!!! Не знаю, сколько сейчас, в декабре 2019 была 87 руб. за кг в Перекрёстке. И вид, как будто она ездила по Берлину, а потом пинка к нам дали.
София, с этими заботами, «сею-пикирую», не заметишь как лето придет.
Таня, я сажала Спринт. Особой разницы с июньской не увидела. Мне почему-то Июньская больше нравится
Оля, спасибо!
Капусту я каждый год сажаю на новое место, огород позволяет. И выделяю ей чуть ли не самое лучшее место на участке. Но видно ручки косые для нее
Но все-равно буду надеяться, что что-то получится!
Таня, должна вырасти. Мы теперь «шептать» будем на твою капусту!
тогда, Оль, точно вырастет))))
Хех, все подключимся… пошептать)))

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий