Комментарии к записи (стр. 7)

Пора подумать о клубнике-землянике! Собираемся и готовимся: подбираем сорта и гибриды, грунт, кассеты-горшочки и железобетонируем нервы и терпение. Земляника Светланы Зениной Берём в закладочки ссылку на дневник группы 2022-го года и...
А можно и мне присоединиться, если не поздно к группе?
Юля, ну, конечно же, не поздно!

Приведу выдержку из статьи::
«Для того чтобы к моменту высадки в грунт саженец окреп и имел развитую корневую систему, настоящие листья и дал первые ягоды в текущем сезоне, посеять семена земляники лучше в конце января либо в первую декаду февраля. Сложность при таком посеве — это необходимость дополнительного освещения.

Для посадки в грунт под осень семена земляники сеют на рассаду в апреле — мае. Такие саженцы будут готовы для пересадки на грядку уже к началу августа.

Таким образом, можно выделить два основных периода, когда сеют семена земляники на рассаду — это январь, февраль и апрель, май. Хотя в зависимости от климатических условий могут быть и отклонения от этих сроков.»
Нашла фотку своей земляники. Растила на подоконнике с лампой.

23 января посеяла мелкоплодную Золотинку семена от Ганичкиной. Сеяла в трети торфо-перегнойных таблеток Jiffy-7 34 семечка (по 5-7 шт на таблетку), по поверхности раскладывала пинцетом. Без снега, без стратификации, без стимуляторов роста, досветка 24 ч. Ей повезло с температурой на прорастании удалось держать +24°. На сегодняшний день всходы 25 шт, около 74% 26 января посеяла профсемена (затесалась негодная Тоскана розовоцветная). В пакетиках по 3 шт, сеяла в половинки торфо-перегнойных таблеток Jiffy-7 на 24 мм. Раскладывала пинцетом в небольшие углубления, одно семечко Тосканы улетело при посадке (посадила 2), через пару дней решила немного поменять расположение таблеток и в итоге упала половинка с Ровена (осталось 2). Никакой стратификации, снега, стимуляторов роста, досветка 24 ч (3 фитосветильника кремого света и 1 розового полноспектральные на 18 Вт, 11000 led) на стеллаже в глубине комнаты. Первые всходы 3 февраля (обнаружила), на сегодня из 13 семян не проросло одно у Дюрбан, а 2 Ровена пока не скинули семенные «каски». Всхожесть 12 из 13 штук, 92% Ну, дальше авантюра года «домашние» семена. Отзывы у ИМ отвратительные, пробую… Потому что интересно, некоторые сорта можно купить у частников по аховым ценам, понятно что будет расщепление, но вырастит при этом таже клубника. Говорят, пересорт и ничего не всходит от Малинника, но хочу самой убедиться. Рекомендовать уже не могу: 2 февраля посев 12 наименований крупноплодной клубники от Малинник. В 250 мл пищевые контейнеры с крышками, грунт две торфо-перегнойные таблетки Jiffy-7 44мм. Раскладывала семена пинцетом, опрыскивала Энерген аква для семян и рассады, стратификацию и снег не использовала. Со второго дня начались проблемы: недозревшие семена и семена с остатками ягод начали плесневеть. Температуру прорастания меньше 25-26°С сделать пока не могу, опрыскала препаратом Максим (1 капля на 100 мл воды, 1 капля = 2-3 делениям инсулинового шприца). На 5 день появились корешки у земклубники Изабелла, единичные у некоторых других сортов. Постоянно отслеживаю испортившиеся семена — какие-то для меня не очень комфортные телодвижения. Заказ профсемен в очереди на сборку, придут еще Ровена, Ананасная Fresca, Элан, Монтана, СаммерБризСноу, Делиз и от Аэлита Сладкоежка, Грандиан, Кокетка.
Пока всё очень компактненько))
Пока всё очень компактненько))

Профсемена
Профсемена

Всходы Золотинка
Всходы Золотинка

Семена от частного ИМ
Семена от частного ИМ
Вот это размах! Ой, пинцетом земляничные семена раскладывать! Юля, вы видимо большой любитель земляники 😀Как потом в сортах не запутаться?
Удивляет жадность продавцов — три семечка в пачке! И ни какого-то тропического редкого растения, а растущей у нас земляники.
Светлана, а потому и раскладываю, что по 3 семечка и при стоимости — дороже бриллиантов выходят. Но на мелочи я уже на суккулентах натренировалась, у них семена в 10 раз меньше. Пока из опыта могу сказать однозначно, что мне лучше, удобнее и в удовольствие именно упаковки профсемян по 3 шт. Причин масса: меньше возится с посевом, заявленная гарантированная всхожесть стремящаяся к 100%, возможность четко планировать место под рассаду, никакого пересорта и я уже не говорю, что всходит всегда только клубника, а не сорняки. А трёх кустов вполне хватает, даже безусые можно со временем поделить.
В сортах не запутаться позволяют кассеты на 6 ячеек и таблички-маркеры (если мама не выполет), а так же зонировпние и отрисовка схем грядок. Плюс тетрадь с номерами дешифровки, но по большому счету я же для себя выращиваю, а не на продажу. Мама выполола маркеры розовоцветной в том году, а мне просто посидеть часик с описаниями и тетрадкой и всех найду. А вот от Малинника есть Маршмеллоу, заявлено что кусты 50 см и ягоды до 150 г, думаю если вырастит, я его точно узнаю… Земляничка пошла🤣, а если расщепление и ладно — вкусные съедим, остальное законсервирую😇
Кстати, кто-то говорил что кустик розовоцветной весной стоит 300 рублей, выгоднее семена😉
Да розоцветная очень дорогая рассадой. С суккулентами знакома — сейчас в плошках стоят прорастают.
С вашим подходом вам пора выводить новые сорта земляники самой. Система и аккуратность в ведении наблюдений есть, и возраст позволяет выделить несколько лет на опыты😀
Ой, Светлана, никакой селекции земляники, я больше по цветочкам. И если пробовать, то на пионах и примулах🌞
А вот посев семян суккулентов — это вот прям медитация, главное не дышать. Но с ними я семена не теряю хотя бы, в отличии от клубники🤣
В иной раз 3 семяшки прям идеально…
Извините, что вклиниваюсь в разговор.
Если правильно поняла, вы обсуждаете землянику с розовыми цветами.
2 г назад купила у нас в питомнике землянику Тарпан ампельную, она даже сидела в кашпо и цвела дивным ярко-розовым. Купила 3 саженца, цена была примерно как у обычных сортов клубники. Высадила в грядку рядом с другой клубникой. Через год этим летом: другие клубники плодоносят неплохо, Тарпан плодит море усов, как ненормальная, цветет, но ягоды какие то засушенные заморыши, есть нечего. Вот не знаю, может завязи повреждались вредителем, или она сама по себе такие ягоды дает. Зато море усов и ползут в нормальные кусты, даже возникала мысль торговать в деревне усами. В итоге всё выдернула на компост.
Марина, Тарпан больше декоративный сорт. Я от неё и не жду вкусных ягод, хотя они они есть, но, да, суховатые и мелковатые. Цветет зато нон стоп
Так может это была ампельная? У меня и усы цвели и по несколько удлинённых ягодок давали. Только мне с ней тоже неудобно было. Сеяла из семян в 20году. Тоскана роуз.
Светлана! Да нет же, если приноровиться, вполне удобно. Китайские очки с набором увеличительных линз, маленький пинцетик, и вперёд…
Вот это: излишки. Уже не поливаю, не накрываю… в утиль. Ещё столько же всходов «Сентябрьского сюрприза» в другой плошке, там прикрыл. Если не заберут — тоже в утиль.
Вот это : излишки. Уже не поливаю, не накрываю... в утиль. Ещё столько же всходов "Сентябрьского сюрприза" в другой плошке, там прикрыл. Если не заберут - тоже в утиль.

Оставил на доращивание две «Золотинки», два «Сентябрьских сюрприза» и два бергамота.
Оставил на доращивание две "Золотинки", два "Сентябрьских сюрприза" и два бергамота.
Понимаю вас. Сама «цветанутая» на всю голову, ни зрения ни денег не жалею на семена (правда растений субтропических).
Хорошие всходы, а почему в утиль? 😲
С нескольких кустов особого урожая не будет, надо поляну держать 🙃
Да рад бы поляну иметь… но нету. Из шести городских соток почти половина под строениями, а на остатке грядки, кусты и полторы сотки под картошку. Забираю у неё кусочек площади под 80 кустиков для эксперимента с крупноплодной земляникой из семян + на дорожке в планах поставить 11 китайских мешочков по 6 посадочных мест каждый + грядочка на 20 кустиков. Итого 166 мест под крупноплодную. Уже взошли около 150 штук (некоторые уже окрепли, у Елизаветы убрал 4 маленьких цветоносика), под альпийскую места не остается😢
Александр, посмотрите устройство вертикальных грядок из канализационных труб под ягодки. Самое сложное будет собрать, а на зиму положить на землю под укрытие
Спасибо, Юлия! Думал над этим, пока ничего не придумал. Есть интересные варианты, но там нужно учесть много факторов, включая возможность полива. Упрятанные под пленку и внутрь труб ленты капельного полива пока не понимаю, не делал. Знаю, что с ними может случиться «оказия», типа «здесь густо, а там пусто», и как понять: какие кусты недолиты, какие перелиты, всю пленку снимать? Если буду ложить капельку, то только сверху, чтобы визуально контролировать.
Такой вариант сразу исключаю, и как они до этого додумались? Как можно совместить прекрасное с… Прошу прощения за такую картинку, лучше бы я её не видел.
Такой вариант сразу исключаю, и как они до этого додумались ? Как можно совместить прекрасное с .... Прошу прощения за такую картинку, лучше бы я её не видел.

Вот этот вариант куда интересней, но дороговато будет, да и объем горшков ограничен
Вот этот вариант куда интересней, но дороговато будет, да и объем горшков ограничен

Приобрел такой для «Саммер бриз», ИМХО для неё хватит, а для мощных кустов маловато будет, хотя надо пробовать.
Приобрел такой для "Саммер бриз", ИМХО для неё хватит, а для мощных кустов маловато будет, хотя надо пробовать.
Может вот такой простейший вариант подойдет если еще поставить ящик на пол, то будет 7 ярусов, полностью освещенные на 100 % в отличии от вертикальных кашпо в которых часть растений будет находиться" в тени "








Очень хороший вариант! У меня под рассадой шесть таких ящиков.
В принципе можно и вертикальную грядку сделать… только вместо 4 литровой секции, взять 12 литровую, что значительно упростит выращивани





Мне понравилась идея такая, правда она под петунии, но думаю оптимизировать и под клубнику можно. Единственное, что разбирать на зиму, а так любая солнечная сторона ваших строений подходит
Фото из соцсети было/стало
Фото из соцсети было/стало
Юлия, респект! Масштабно! Даст Бог, будет хорошая земляничная поляна…
Любезнейше благодарю😇
Хочется в этом году уже закрыть для себя вопрос с земляникой из семян🍓
Ну ты, мать, даёшь © 😀 Размахнулась не на шутку 👏 Жирнющая получится точка в вопросе выращивания земляники из семян. Пусть получатся, как минимум,… -дцать плодоносящих кустов, переплюнувших (в лучшую сторону) параметры «звездных» родителей ✅
Если я закрываю вопрос, то без многоточий🤣
Зимы пошли бесснежные, трудно у меня землянике приходится
Юля, а в высоких плошках прострел?
Да, прострелы. Они уже заняли большую часть территории. Решила часть попробовать растить без пикировки, постепенно срезаю донышки у лотков и ставлю в высокие 2х литровые, в мае буду пикировать😇
Юля! Большое спасибо за фото с семенами! Вспомнила, что я в Малиннике покупала весной рассаду клубники. Качественная, но дороговато. Согласна с Вами, что семенами дешевле, даже если только половина взойдет. Сегодня удачно зашла на сайт и докупила семян земляники и томатов с 50% скидкой и бесплатной доставкой. Соблазнили! Надеюсь. что посеянная в конце февраля крупноплодная земляника успеет дорасти на пробу. Если все получится, тогда на несколько лет с посевами земляники тоже можно не заморачиваться.
Татьяна, главное сообщите им об оплате. Они мне заказ собирали 38 дней, потом 6 дней несли на почту. Не доложили позиций на 198 рублей. Рассада у них не дороговата, она у них мегадорогая (ну, как больше 800 рублей платить за ус мегаусатой земляники и без гарантий). Не соблазняла 🤣 и не могу рекомендовать, жду всхожесть
Спасибо, Юля! Соблазнил меня питомник. Буду иметь в виду Ваше замечание. Мне сразу после оплаты пришло сообщение из Малинника, что заказ оплачен. За статусом буду следить в личном кабинете. Рассаду Фусаноки и Купца полтора года назад заказывала по ценам, вполне сопоставимым с другими питомниками, хотя для меня и это накладно. Будь, что будет! Никакие жизненные перипетии не стоят наших нервов и здоровья. Когда придут, тогда и посею. Теперь с удвоенным интересом буду ждать Вашей информации о всходах семян из этого питомника. Удачи нам с Вами с семенами из этого Малинника!
Татьяна, мне тоже прислали письмо об оплате. Но если им не отписаться, то заказ считается не оплаченным (прочитайте условия на сайте).
А как Фусанока зимует у Вас на Урале? Действительно сердцевидные и очень сладкие плоды? Усится?
Спасибо, Юля! Завтра позвоню. Фусанока у меня долго мучилась, пока попала на постоянную грядку, после вынужденных пересадок из-за строительных работ. Активно расти начала только к концу лета. До цветения дело не дошло.

Под зиму ушла крепенькой с двумя хорошо укоренившимися усами. Что уродится, видно будет только летом. У нас зимы снежные, снег выпадает рано. Под лапником и снежным покровом большинство сортов средней полосы зимуют нормально.
Продублировала оплату заказа. Обещали в течение недели прислать. Жду.
Юля! Под оплатой заказа в данном случае подразумевала информацию об оплате.
Да-да-да 👍
Я именно это и имела ввиду. Теперь я спокойна за ваш заказик🌞
Пробую проращивать без накрытия стеклом, пленкой. Не «аховые» результаты, но можно и так youtu.be/vMIHIiCOzWE
Листики сворачиваются. Пока только «вангую». Если ожог вчерашним солнцем — к утру выпрямились бы. Перелив… не знаю, в горшках есть дренаж, наливаю водичку в поддон. Быстро впиталась через фитили: прекращаю полив, не заливаю, чтобы вода в поддоне стояла. Делаю контрольное взвешивание, вес горшочка в 750 мл. с покупным грунтом держу в пределах 400-500 гр. Но… в горшке, который на снимке, мой «тяжелый грунт». Заготавливал осенью: 1/3 песка 1/3 низинного торфа (заказывал машину 6 тонн), 1/6 перегноя и 1/6 покупного верхового торфа раскисленного.
Вес горшка с такой «адской» смесью получился 900 грамм!!! Вдвое тяжелее магазинного грунта. Может, нехватка воздуха при нижнем поливе? Попробовал вчера дать по листу кальциевой селитры с прилипателем. Никаких сдвигов, только высохший прилипатель на листике блестит.
Вот так его завернуло
Вот так его завернуло
Александр, считаю что вы не совсем верно поняли транспирацию у клубники. Из того, что я о ней знаю не возможно «держать вес в пределах 400-500г» 100г разницы для маленькой корневой — это 100 мл воды. Вам девочки уже писали, что объём горшков очень большой для такой корневой системы, плюс мульчирование вермикулитом, плюс использование грунтов на основе торфа (он очень много воды держит) и как эпилог вы не вносите рыхлители дополнительно (типа агроперлита). Вполне возможно, что грунт между поливами не успевает просыхать. Грунт, который вы заготавливаете сами вообще ооочень тяжелый, а скорее всего из-за песка, именно он при намокании добавляет весу основательно. Я транспирацию смотрела на стаканчиках 200 мл, где можно отследить визуально состояние влаги в грунте и состояние корневой системы. Причём сначала стаканчик с грунтом проливала по максимуму (с растением) и 10 дней он стоял без поливов с ежедневними взвешиваниями, чтобы понимать «сколько воды растение испаряет за день» и в последствии, узнав эти цифры уже «танцевала» с поливом. И не через поддон, а шприцом по стенкам горшка строго дозировано, чтобы донести воду к корневой системе.
Если солнечный ожог, то и другие бы «пострадали», рассада отойдёт за 3-5 дней.
Плюс Кальциевая селитра — это не лучшее удобрение для клубники. Изначально она вносит кальций в субстракт, который раскисляет грунт, а ещё она накачивает растение азотом, что вызывает рост зеленной массы, но корневая то маленькая и прокормить листья не в состоянии, да и сама из-за залива без воздуха может плохо себя чувствовать.
И объясните мне, зачем прилипатель? 😇
Кальциевую селитру попробовал дать именно по свернувшемуся листику, без прилипателя водичка по нему сразу скатывается. Хотел посмотреть, изменится ли тургор. Под корень не лил. Транспирация для меня пока темный лес. Много воды в больших горшочках испаряется, минуя корневую. Поэтому поливаю пока талой водой, чтобы избежать засоления. Надеюсь, что к сходу снега корневая успеет развиться.
Транспирация из Википедии Транспирация
Суть в том, что растение какую-то часть влаги усваивает, от какой-то может самостоятельно избавится, а когда перелив (то есть не 1-2 раза) начинаются проблемы. У Вас холодная комната, температуру вы не пишете, свет ограничен, но именно поэтому не успевает растение с поливом разобраться, как вы ему еще раз и так…. Основательно
В таких емкостях у меня суккуленты растут, при +30 °С поливаю раз 10-14 дней шприцом по 5 мл на растение, когда грунт полностью просохнет полностью и это при том, что грунт на базе песка, но высота стаканчиков очень большая
Подскажите, для клубники грунт тоже желательно подсушивать? Где-то видел на Ютубе, рекомендуют дождаться, когда листики слегка скрутятся от недостатка влаги, а потом уже полить и опять ждать хорошего подсыхания грунта. Правильно ли это?

Вот здесь видно корни. "Любаша" 1 месяц 20 дней после посева. Перевалка из квадратных горшков в круглые 500 мл. стаканчики с моим тяжелым грунтом, спрессовавшимся в плотный ком, пошла немного не по плану. Утрамбовать для удаления воздушных пузырей не получилось. Побоялся травмировать корни, оставил как есть. Стоит на северном окне, подсвечиваю мало и редко. Кстати: при пикировке малюсенькой крупноплодной с тремя крохотными настоящими листиками длина корней была до 5-6 см.
Вот здесь видно корни. "Любаша" 1 месяц 20 дней после посева. Перевалка из квадратных горшков в круглые 500 мл. стаканчики с моим тяжелым грунтом, спрессовавшимся в плотный ком, пошла немного не по плану. Утрамбовать для удаления воздушных пузырей не получилось. Побоялся травмировать корни , оставил как есть. Стоит на северном окне, подсвечиваю мало и редко. Кстати : при пикировке малюсенькой крупноплодной с тремя крохотными настоящими листиками длина корней была до 5-6 см.
Ждать когда листики скрутятся не надо, но подсушивать земляной ком надо.
Подсушивать земляной ком необходимо, иначе могут пойти всякие грибки и плесени, пока Вас спасает холодная комната.
Я вот и не знаю как выкручивалась бы. С одной стороны с переливом рассады бороться нужно прсушиванием земляного кома, но комната то холодная и глубина большая у горшочков. По комнатным, которые сейчас на зимнем хранении, я пальцем на две фаланге проверяю влажность, но у меня верхний полив, у Вас нижний фитильный… Наверное, влагомер придётся приобретать (цуп замера влаги в грунте). А ещё лучше — заберите малышку в тепло и сушите там с ежедневными замерами веса (до 1 грамма), дней 10 даже в тепле ей полив не нужен, а вы наработаете статистику транспирации и уж тогда перейдёте на дозированный полив, зрая какое количество влаги может за сутки клубника переработать.
По фото: изначально, Александр, мы считаем возраст рассады от момента всходов, а не посева (земляника может и за неделю выскочить и три прорастать😉). У земляники корень не стержневой, а «мочалкой» и именно потому рассаду мы переваливаем несколько раз, но только после равномерного освоения предоставленного объема стаканчиков (визуально видно или начинает очень быстро просыхать ком после полива), вот тогда даем чуть больше объем при перевалке и т.д.

У Вас на фото корневая выживает, она не объем наращивает, чтобы листья кормить. И если рассаде месяц от всходов, то не вытянулась ли она у Вас без досветки? 🤔 Вот ссылка на тестирование покупного грунта для рассады семидачницы, которая не оставляет вопросов (у меня по крайней мере). Советую обратить внимание, что она взяла в контрольную группу (с горчочком, как у Вас) растение, добавив 30% разрыхлителя (агроперлита) и посмотрите её рецепты самостоятельно заготовленного грунта. 😉

Моё мнение ваш грунт очень тяжелый для рассады, необходимо добавить рыхлители. А после начать поливать по верху и по стенкам горшочков, чтобы корневая разрасталась в ширину и влага равномерно усваивалась корневой системой.
Спасибо за подробную консультацию!
У меня всё криво как-то. Пару дней назад засыпал грунт в горшки, расставил на поддоны, налил немного водички в надежде, что фитили впитают ещё чуток. А вчера ближе к ночи хотел пикировать в него молодую поросль. Увидел высохший грунт и сразу перехотел. После этого пару часов пытал разные х/б и синтетические материалы, нашёл самый «быстровпитывающий». В моем случае это оказалось старое махровое полотенце, впитывает получше капрона. Заправил новые фитили в горшки, залил воды в поддон и спокойно пошел спать. Утром увидел, что «воз и ныне там», видимо совсем плохо с физикой у меня. После всех этих манипуляций перевалил грунт в стаканчики с большими 20 мм. — отверстиями в дне ( прожигал паяльником ), предварительно уложив на дно ватные тампоны.
Почему уперся в нижний полив? Просто нет желания лить шприцом или лейкой по стенкам… 150 саженцев, вах-вах-вах🤓. Что получится, то и получится.

На снимке самые шустрые. По бокам горшки с грунтом PETER PEAT весом 380 гр. В центре мой тяжелый грунт весом 900 гр., пока наблюдаю, попыток перевалки в более легкий грунт не предпринимал, да и поздно уже. Цветоносы обрываю.
На снимке самые шустрые. По бокам горшки с грунтом PETER PEAT весом 380 гр. В центре мой тяжелый грунт весом 900 гр., пока наблюдаю, попыток перевалки в более легкий грунт не предпринимал, да и поздно уже. Цветоносы обрываю.
Давно поливаю из такой ёмкости, перебрав кучу вариантов. На конце каждой иглы уже сделаны отверстия. Приблизительно 100 мл. Всё веселее чем, шприцем на 5 мл.😉

Для полива всходов клубники.

Для полива всходов клубники.
В аптеке есть шприц на 150 мл (без иглы), очень удобно для дозирования😉
Пробовала. Шток туго ходит, надо две руки задействовать, короче, у меня с ним не срослось. Из бутылочки равномерно каплями капает, если надо больше, то легонько на бока надо надавить. Этими иглами ещё легонько рыхлю.
А цена и доступность?
Это было очень давно, приблизительно, лет 12 назад.
У всех шприцов поршни со временем начинают туго ходить, либо резинка намокла, либо, наоборот, пересохла. Вопрос решается каплей вазелина или простого растительного масла (в воду при поливе у меня они не попадают).

А вот флакон от профсредства для окрашивания волос найти, да ещё и отмыть мне, кажется, проблематичным. Хотя, может, только для меня. Спасибо, Татьяна, что поделились👍
А это мой любимый вариант для полива посевов 😀 удобно поливать как нужно — и по стенками, и под корень, можно применять разных размеров, вторая рука свободна.

Я тоже пользуюсь клизмой для массового полива! Только большой
Согласна и с Юлей (прежде всего для «новорожденных» растишечек), когда все так миниатюрно, набор небольших шприцов- хороший вариант; и с Ларисой, когда и при посеве, и при пересадке, и при загущенных посадках, и т.д., набор спринцовок — хорошее подспорье. Уже много лет они мне верно служат, хотя и за ними, конечно, нужен уход.
Проверьте с лупой, нет ли с внутренней стороны листа вредителей. Но больше похоже на перелив. У Вас все так заорганизованно! Может, ненадолго отстраниться от растишек и не угнетать их излишними манипуляциями? Не чувствуя Вашего ежеминутного контроля они быстрее озаботятся сами собой и перейдут к естественному развитию. Впрочем, хозяин — барин! Поступайте, как считаете нужным.
Наличие вредителей посмотрю, тоже думал об этом, торф лежал возле дома довольно долго. Хотел бы оторваться от растюх, но они у меня в «проходной комнате», не получается.
Осмотрел листик изнутри, «залетных» не обнаружил. Вспомнил, как белокрылка 20 лет назад, занесенная с рассадой земляники, лишила меня под новый год урожая огурцов. Использовал тогда 20 кв. метров пристроя, лианы тянулись до потолка и в стороны на пару метров, собрал только с ведро огурчиков. Пробовал использовать жесткую химию, и это дома!!! А вот прописных истин про размножение белокрылки тогда не знал, подсказать некому было, интернета не было.

Так выглядит листик изнутри
Так выглядит листик изнутри
Под завитком листа что за серое пятно?
65 дней от семечка до сбора первой волны или просто релакс.
От посева до полных всходов прошло почти 3 недели. Из 15 посеянных взошли 11 (70%) — для крупноплодной неплохо. Заметила, что, чем позже всходили, тем мельче были проростки. Скорее всего «последыши» будут слабее и развиваться.
11.02 2023. Полные всходы Сашеньки
11.02 2023. Полные всходы Сашеньки
Гигантелла не взошла. И Вечность тоже. Не выдержали моих экспериментов. Заря и Розовая Мечта распикированы. 10 шт Зари и 2 Розовой Мечты. Всходов было больше, но чахлые и микроскопические пошли в утиль. С момента посева до пикировки прошел месяц.
Пайнберри, Тристан и Jacana взошли через 9 дней после посева без стратификации.
Семена с мелкоплодной своей с замороженных ягод тоже взошли через 9 дней.
Купила свежую клубнику. Срезала с неё шкурку, прилепили на салфетку и сунула в морозилку. С мороженной ягоды легко снимаются семечки. Хочу попробовать снять семена, чуть подсушить и посеять. Суть эксперимента — выяснить, можно ли таким образом заготавливать семена. О результатах доложу.
Всходы мелкоплодной земляники из семян с замороженных ягод
Всходы мелкоплодной земляники из семян с замороженных ягод

Подопытный. Вкус так себе
Подопытный. Вкус так себе

Скальп
Скальп
Дарья.
Я тоже купила перед посадкой (под новый год) ягоду, наскребла семян, но не замораживала, так посеяла, со стратификацией. Взошло только три семечка.
Тоже вкус так себе, но думаю, что это из-за того, что она парниковая. Надеюсь, что выращенная в земле и на солнышке будет вкуснее.
Дарья! При какой температуре морозили и сколько дней? Я осенью оставила на даче два лотка для цветов, в которые посеяла семена клубники. В марте, когда снег начнёт таять, занесу в теплицу. Вот думаю, что с ними будет, ведь в конце января минус 53 стукнуло, правда, они сейчас под снегом.
Эти я морозила меньше недели. Сейчас уже посеяла, но пока тихо.

Записей никаких не веду, поскольку покупные ягоды явно недозрелые и результат может быть околонулевой. А вот мелкоплодная со своих ягод осеннего сбора взошла. Ягоды, с которых я взяла семена пролежали в морозилке почти 5 месяцев. Температуры в своей морозилке я не знаю, не могу сказать. Единственное, она была одинаковая всё это время.

Всхожесть промороженных семян навскидку составляет процентов 30.

Всхожесть промороженных семян на вскидку составляет процентов 30.
Ну, девчата, заразили! Взяла из морозилки ягоду клубники, на вид поспелее, для новых экспериментов. Как-то видела ролик, где клубнику без сбора семян свежую разрезают на кусочки и так частями сеют. Была уверена, что развод.

А сейчас, пока есть немного времени до массовых посевов, решила развлечься. Как только оттает, чтоб можно было делить, посею кусочками на снег. Особых надежд не питаю, но вдруг… Неотягощенным грузом опыта, говорят, иногда везет!

Опытный экземпляр

Опытный экземпляр
Сказано — сделано. Посев размороженной клубники на снег.

Опытный посев 19.02.2023

Опытный посев 19.02.2023
Единственное что остатки мякоти могут заплесневеть. Но, если что, можно ж повторить
Сердце дрогнуло, и чтобы как-то снизить риск загнивания мякоти, сбрызнула раствором с добавлением перекиси и «присолила» прокаленным песком. Похоже, я очень умеренная авнтюристка! Теперь неприятности буду переживать по мере поступления.

Утопический посев после минимальной профилактики.

Утопический посев после минимальной профилактики
А это идея! Завтра тоже из морозилки достану клубнику на проращивание. Заразили стратификацией. Прям открытие для себя сделала. Из шести сортов перца только один сорт проклюнулся непосредственно в холодильнике и один сорт томатов, тоже из шести сортов. И всхожесть стратифицированных семян НЕ покупных томатов и перцев лучше и раньше, чем не стратифицированных.

Кусочком может получится, если ягодка не кислая. В сладком помидоре семена прорастают, а в кислом нет. Кислоты сначала смыться должны, они не дают раньше времени прорасти семенам.

Перец удивил, проклюнулся в холодильнике.

Перец удивил, проклюнулся в холодильнике.

Рассада уже растёт, но всё равно чуть-чуть, но посею ещё один эксперимент.

Рассада уже растёт, но всё равно чуть-чуть, но посею ещё один эксперимент.
Семена перца, бывает, начинают прорастать прям в перце. А томаты у меня в теплице осенью повсходили из опавших помидор. Но мне кажется, семена томатов мокрыми лучше не держать в холоде, всё-таки им тепло нужно для прорастания.
Часть перцев и томатов стратифицировала, а часть нет. Прорастали все в тепле при 25-28 градусов.
В морозилке при минус 24 оказалось два сорта или гибрида клубники. Посеяла отмытую и не отмытую. Будем ждать что получится.

Классно, Татьяна! С сортовым «дублем», контрольным вариантом, компактно и очень наглядно! Чувствуется исследовательский опыт. Я за месяц общения с вами, дорогие семидачницы, уже столькому научилась! Большое спасибо!
У меня не отмытая, посаженная таким же дала породистую плесень.
Да, так и будет. Я уже пожалела о содеянном. Эти все куски уже завтра уберу в другую ёмкость, пусть там плесневеют и может быть взойдут😉

Валентина, в плесени они проросли или всё же нет? У меня под плёнкой белые нити плесени были, я её на зубочистку наматывала, а клубника всё равно всходила и ещё жива (фото выше). Постепенно плёнку сняла, и плесени пока нет.
Неа: ( Ни одного всхода сий опыт не дал…
На эти из морозилки тоже не надеюсь, просто, а, вдруг!? Пусть постоят, места занимают не много. Отрицательный результат тоже результат.

В 2009-м году сеяла из свежей, не мороженой, ягоды китайской тепличной. Одну зиму несколько кустиков перезимовали, дали несколько ягод, из второй зимы уже не вышли.
А я уперто верю, что плесени не будет… Какую-никакую профилактическую обработку сделала. Хотя после нее, может, и всходов не будет! Поживем — увидим! В конце концов — потери не велики.
Да-а-а, девочки! Упертость, конечно, не лучший аргумент! Ближе к ночи (хотя бы сутки прошли) глянула в экспериментальный лоток и увидела… Нет, не плесень пока, а быстро подсыхающие плотные монолитные корочки-лепешки, на которых прорасти малюсенькому семечку все равно, что на Марсе яблоне.

Поработала зубочисткой, раскрошила монолитные фрагменты, большую часть перевернула, чтобы дать шанс уцелевшим с другой стороны (с налипшим тонким слоем земли). Я же не верхний слой с ягоды снимала, а делила ягоду на фрагменты, как в «разводном» ролике, да еще сбрызнула с добавлением хоть и в небольшом количестве, но перекиси.

В результате «агротехнического» аврала, по классику «все смешалось в доме Облонских». Кто на свет божий, кто в подземелье. Всходов уже не жду. Жду, как ни странно, плесени, в подтверждение абсолютных утверждений, чтобы убедиться, что плесень при таком посеве — аксиома! Но надежда умирает последней — а вдруг…

Полигон в ожидании чуда!

Полигон в ожидании чуда!
Татьяна, вы разве плёнкой не накрываете?
Все посевы накрываю пищевой плёнкой, потом, когда взойдут, постепенно снимаю.

Все посевы предварительно пищевой плёнкой накрываю.

Все посевы предварительно пищевой плёнкой накрываю.
Таня, у меня большинство пищевых емкостей с крышечками, в которых раскаленным шилом сделаны отверстия маленькие. Мне так проще с проветриванием. Или, если фото надо сделать: быстро открыла и закрыла снова.

Крышка с микроотверстиями

Крышка с микроотверстиями
Девочки я к вам Увидев тут что клубнику можно прям замороженную и с сахаром, я тоже соблазнилась, но у меня обстоятельства сложились так, что я просто на скорую подербанила ягоды вместе с мясом, даже от сахара не промыла и отправила их на 10 дней на +10. У меня была недельная поездка. Когда достала, плесень была красивая, я её залила фитоспорином и присыпала агроперлитом. Далее моя клубника путешествовала то в тепло и на свет, то в не очень тепло и сумрак, перепад температур в зависимости от того где она оказывалась был 23-28. В середине февраля к нам начала заглядывать дрозофила, а следом и новая порция плесени и ещё каких-то микроорганизмов. Опять залила фитоспорином. В целом мне очень понравилось как он устраняет вопросы плесени. К концу февраля опять полезла плесень, но))) 24-го вывелась одна клубничка. Недельку она жила в том ужасе где жила, а в это время плесень подбиралась к ней. Третьего марта я её пересадила. В этот же момент тоже столкнулась с тем, что корка на грунте образовалась очень плотная. Тут я решила не продолжать эксперимент))) Клубника действительно может вывестись прям из сахара, плесени, и прочих сопутствующих факторов))) Главное, что ягода хорошая 😀 ой, семена))) в ягоде)
Клубничная мешанка для посева)) 31.01.23
Клубничная мешанка для посева)) 31.01.23

Маленькая жизнь смогла 24.02.23. Фото 03.03.23
Маленькая жизнь смогла :) 24.02.23. Фото 03.03.23

У клубнички свой домик Пересадка: 03.03.23. Фото 07.03.23
У клубнички свой домик :) Пересадка: 03.03.23. Фото 07.03.23
Несмотря ни на что)) бурное начало жизни у вашей клубнички))
Да) Она оказалась силачка Пойдёт на огород своим мамкам рассказывать какое приключение у неё получилось в жизни, а то всё усиками, да усиками, а оно вон как, оказывается можно))
Прошло уже три недели после посева. Плесень не появилась, убрала палочки и разделила пластиковыми перегородками. Сорт или гибрид, которого мало посеяно, и который уже покупали замороженным, вообще молчит. Сорт или гибрид, который покупала осенью и осенью положила в морозилку при минус 24, а 20 февраля достала и посеяла, что-то пытается изобразить. Несколько штук проклюнулось, но всходы хилые, «шапочки» скинуть не могут…
Хиленькое зеленеет...
Хиленькое зеленеет...
Малюськи
А как они у вас содержаться? Ну что плесени нет.
Или тут дело в грунте?
Скорее всего дело в грунте. Но температурный режим немного другой. Ночью до 18-ти градусов температура опускается, а днём на солнце и до 30-ти поднимается. Пока под плёнкой находятся.
Татьяна, могла пропустить, а что у вас за грунт?
С температурой очень интересно, я тут планирую ещё малышей разными способами посадить, а то как делала в первый раз, некоторые сорта всходов совсем не дали и вот тут я уже размышляю, как поправить ошибки и посеяться получше.
Меня уже скоро забанят или вообще аннулируют😉… Но лет уже не помню сколько, больше десяти лет это точно, именно для клубники покупаю универсальный грунт «Волшебная грядка», г. Буй. Я когда в одном садовом магазине сказала, что у меня только в нём клубника всходит и продолжает расти, выходя, краем глаза заметила, что продавец себе пачку этого грунта отложила…
Надо тоже по искать)))
Спасибо
А вот он у меня и есть, пробую впервые, до этого была торфяная поляна и землянички были посеяны в неё, а потом она закончилась и я увидела землю от Буйских удобрений, а удобрения у них-то хорошие, очень любопытно стало, и следующие растения идут уже в этом грунте.

Значит отправляемся в Волшебную грядку))
Молодец, Даша! Думаю, ты на правильном пути! Научный сотрудник из Белоруссии, Ольга Дуброва, придерживается мнения, что после глубокого промораживания, не выдержав сильного стресса, погибают слабые и недоразвитые семена. А те, что выживут, будут сильными и жизнестойкими. Процент выбраковки среди всходов в таком случае минимальный. Так, наверное, отбирают и выводят новые морозоустойчивые сорта. Будем с нетерпением ждать результатов. Удачи в смелых начинаниях!
Посеяла клубнику, ждет клубника снега)))
Пойду сегодня, принесу и присыплю посадки.
Посеяла 8 сортов. Кол во семян от 5 до 12.…
Со снегом вышла трабла. Город понимаете ли. У нас он грязен. Чего-то не учла. Отправила на свои холодные подоконники. (Хоть где то пригодились).

Температура подоконника от +5 до +10.

Зы. Будет возможность все равно присыплю.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий