Правомерны ли действия правления СНТ по начислению оплаты за сотку и эксплуатации техники, приобретённой на средства садоводов?
Правление СНТ начисляет плату за сотку: вода, свет, земельный налог, з/п, транспортный налог, на содержание и обслуживание автомашин, за обслуживание расчетного счета, содержание сайта, компенсация за использование личного транспорта.
Обосновать отказывается, документы не предоставляет, за возражения с собрания выгоняют. Не имеем права голоса.
Был приобретен КаМАз на средства садоводов, садовод обратился в правление выделить КаМаз для вывозки земли с участка, второй отсыпать дорогу, оба получили отказ.
Правомерны ли действия правления и за что из вышеперечисленного нужно платить с сотки?
Это может быть полезным:
- Что входит в инфраструктуру садоводческого товарищества и как она оплачивается?
- Может ли общее собрание или председатель СНТ принять решение об отключении электроэнергии у члена СНТ, если он отказывается выносить электросчетчик на столб?
- Соседи требуют, чтобы кусты малины сидели от забора на метр. Насколько правомерно их требование?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Чтобы иметь право голоса и полноценно участвовать в обсуждении вопросов, необходимо быть членом товарищества. Иначе, Вы всегда будете вынуждены принимать решения собрания как данность. Если решения принимаются в рамках действующего законодательства, оспорить их практически невозможно, даже в суде.
Плата за свет и воду, земельный, транспортный налоги — наверное, речь идет об оплате содержания общих коммуникаций и плате за участки общего пользования? Содержание счета, сайта — все это типовые расходы СНТ, в оплате которых участвуют все.
Если автотранспорт принадлежит товариществу, то, разумеется, оно его содержит, со всеми вытекающими финансовыми последствиями (они, скорее всего, немалые). Другое дело, необходимо контролировать целевое использование транспорта — на нужды товарищества, а не на «прочие услуги населению». Наверное, когда СНТ приобретало КАМАЗ, то понимало, во что выльется его содержание)) На мой взгляд, всегда проще арендовать спец.технику для проведения разовых работ.
Компенсация расходов за использование личного автотранспорта в интересах товарищества — статья, предусмотренная законными актами. Правда, суммы там мизерные, чтобы считать их полноценной компенсацией (года три назад это было в районе 1200 в месяц за легковой автомобиль). Если в смете стоят суммы выше, то необходимо обоснование — откуда они взялись.
По практике нашего товарищества, да и многих других, годовая плата по договору за пользование общей инфраструктурой для собственников участков в пределах СНТ, не являющихся членами СНТ, как правило, равна сумме годовых взносов, которые уплачивают члены СНТ.