Как назвать переселенца?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
В очередной раз резануло глаз «дауншифтингом». И не только мне. Предлагаю придумать название нам, переселенцам из городов в деревни и поселки. Мы, привыкшие к городскому комфорту, и утратившие в 4-5 колене все деревенские навыки, осваиваем землю, методом проб и ошибок. Мы не тормознутые  дауншифтинги. (И печем мы кексы, а не маффины)))))
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы,
43 комментария 8 спасибо за вопрос   в избранное 4417 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (43)
Спасибо, Ирина, что пользуясь административным ресурсом, поддержали идею придумывания названия. Мне слово «дауншифтинг» тоже по глазам\ушам режет: и из-за русского неблагозвучия, и из-за заложенного английского смысла. Получается, что тот, кто выбрал жизнь в деревне вместо тёплого туалета в городе — человек второго сорта, равно как и те, кто в деревнях живёт изначально.
Предлагаю свой вариант: вольные люди. Учитывая смысл, заложенный в слово «ВОЛЯ» в русском языке. Русская «воля» совсем не то, что англосакская «свобода».
Вот вам и национальная идея! Деревню не достаточно просто любить, в ней надо жить!
Первое, что на ум пришло — Возрожденцы
Возрождение = Появление вновь, возобновление, подъем после периода упадка, разрушения (толковый словарь С. Ожегова)
 
А давайте без пафоса! Лично я прожила в деревне уже 26 лет, и отношусь к ней спокойно, без розовых очков.
Воли в смысле свободы у деревенских нет. Полная зависимость от скота, от посаженного огорода, от зимнего содержания дома. Никуда не отъедешь. Какая же это воля?
Мы в 1987 году купили первую собаку, добермана. Одновременно с покупкой кооперативной квартиры. Сбылась мечта моего детства, которую поддержал муж. С тех пор с волей начались проблемы))) Собаку с собой на экскурсию не взять, а оставить с кем-то — это ответственность. Поэтому ездила по турпутевкам чаще я, а отдыхали мы на даче. Спустя 12 лет мы квартиру продали и купили в городе дом. Еще через 10 продали дом и уехали в деревню. В смысле личной воли — стало свободнее. Теперь мы в центре России и всё стало заметно ближе на 1000 км. Из Архангельска нужно сутки, чтобы добраться до Москвы. Сейчас я трачу 4-5 часов на машине. Если захотелось в театр или на концерт.
И я не знаю, как назвать процесс, который явно набирает темпы. Народ начал переселяться. Это очень заметно. Безусловно, хорошим толчком стала газификация. Теперь жизнь в поселке ничем не отличается от жизни в городе по бытовому комфорту. И, в то же время, добавляет много плюсов. Если бы еще как-то решался вопрос занятости, то города заметно опустели бы.))
Ну, тут как раз, отличие в смысле слов: «воля» и «свобода». Наши крепостные предки хотели воли, а не свободы. Воля — это в голове, гражданские свободы прописаны в Конституции. Человека можно лишить свободы, а воли, если она есть, нельзя.
А на счёт зависимости от скотины и огорода: "… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ..." (Пс 127, 2 Еккл 12, 7)
По мне, лучше быть зависимым от зимнего содержания своего дома, чем от ЖКХ, который по своему усмотрению может отключить тепло и горячую воду.
Если с точки зрения поездок, согласна. От коровы и поросят не уедешь. Ни зимой, ни летом. От огорода можно, если сделать его «умным».
Когда я жила в квартире, то уехать на какое-то время хотелось. Оставить четыре стены и соседей со всех сторон. И тараканов и клопов, которыми в избытке снабжала соседка, живущая этажом ниже. И от общих запахов лестничной клетки.
Уже давно живу в селе. По собственной воле сменила город на деревню. И поняла, что мне никуда не хочется ехать. Мне приятнее гостей принимать, иногородних гостей.
Если куда и еду, то все «объекты» моего туризма расположены поблизости. От 500 километров и ближе. И они постоянны, как физические константы. Мне нравится бережок маленькой теплой речки с островком из дресвы. На нем хорошо лежать, глядя на облака. Уже давно поняла, что хочу жить в тишине.

Нам, людям, навязали понятие правильной жизни. Основной принцип — иметь много денег. Для этого много работать (большинству людей), стремиться к карьерному росту, демонстрировать свои успехи.
При этом как-то забыли, что люди разные. Одному нужны миллиарды, а счастья все равно нет, другому радостно, что козленок родился. Потому практически все начинают жизнь с гонок, позже у некоторых просыпается понимание, что есть нечто более великое в его жизни, чем доллары и евро. Но основной массе «карьеристов» это понять сложно, практически невозможно.
Да и слово «даун» никак не соответствует качествам людей, решивших изменить свою жизнь.
Слово «возрождение» обозначает целую эпоху непонятно с чего начавшуюся. А ведь мы знаем, с чего все началось, что нас торкнуло.
Мне было бы ближе слово «миряне». Мы из одного мира вышли, в другой пришли, живем с мире и ладу сами с собой и с окружающим миром. Вот только слово стала бы писать иначе, чтобы не было заимствования из языка официальной церкви. Мне более по душе «мiряне» или с другими буквами, обозначающими «и».
Вера, я почти со всеми Вашими словами согласна. Но есть одно но, а как быть с начислением пенсии? Ну переедут в деревню все желающие, будем тихо и мирно жить в деревнях, а государство решит, что мы тунеядцы. Ни тебе ОМС, ни тебе пенсии… Я сейчас о молодых говорю. Так что задерживает переезд из городов в деревни само государство, а вовсе не погоня за большими деньгами.
Есть разные варианты:
Открыть ИП и платить взносы за себя в пфр и омс
Платить в пфр на софинансирование пенсии + заключить договор на мед.страхование в страховой компании и ближайшей больнице (сейчас оформляют всем, и неработающим)
Класть деньги в банк ежемесячно, на «пенсию», заключить договор со страховой на омс
Когда введут налог на неработающих, смотреть по ситуации
К тому же, государство номинально не будет против создания крестьянских фермерских хозяйств. То, как это на практике — типа бумажной волокиты и прочего, мы сейчас не обсуждаем.
Наташ, ИП открыть/закрыть легко. Про фермеров — не знаю (
Насколько я поняла, КФХ — это аналог ИП, только с уклоном в сельское хозяйство. То есть, если ты в селе открываешь магазин хозтоваров, это ИП, а если производишь и продаёшь любую сельхоз продукцию — КФХ.
И, кстати, государство не считает тунеядцами владельцев ЛПХ (личного подсобного хозяйства). Предполагается, что они сами себя обеспечивают — подсобным хозяйством, и могут без обложения налогами, продавать излишки. Государство готово платить им социальную пенсию, которую можно софинансировать с целью увеличения.
Но это как я поняла, могу ошибаться.
С ЛПХ — это временно..., потом станут тунеядцами, как все ))
Ну, у нас всё временно — то коммунизм строили, потом — бац: капитализм и демократию.
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!»
Таня, а вот лично меня задерживает отсутствие средств на этот самый переезд (( Все время вспоминаю, что «чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» а у меня наоборот
Всё верно. А если коммерческой жилки нет, а желание жить на своей земле есть? Я не пессимист, я реально смотрю на жизнь в настоящем. Поэтому и приходится сначала заработать, а потом отдохнуть. Может получится найти такую работу, чтобы и радость, и денежки приносила… Я согласна, что жизнь на своей земле это ни с чем не сравнимое счастье. К сожалению, чтобы познать это счастье, нужно иметь денежки. Купить эту землю, построить дом (или отремонтировать имеющийся), платить налоги, покупать еду, одежду и т.д. Может я немного краски сгустила…
Да нет, не сгустила… Не на что ведь переезжать, и жить там не на что будет…
Мне кажется, Татьяна, вы не там ставите ударение — расставляете акценты: если «отдохнуть», то действительно, нужно сперва «заработать». А если «жить на своей земле» — это же и есть «построить дом (или отремонтировать имеющийся), платить налоги, покупать еду, одежду» — это и есть жизнь, не важно где, в деревне или городе. Есть, одеваться, ремонтировать квартиру, оплачивать услуги ЖКХ, (а теперь и платить за капремонт дома), платить налоги — в городе на это тоже нужны денежки. Причём, поверьте мне, бОльшие, чем в деревне.
Наталья, я неправильно выразилась. Я не про отдохнуть пыталась сказать. Я про постоянно жить. Где бы мы все ни жили, доход всё равно нужен в денежках. Всё-таки в городе, мне по крайней мере, легче работу найти, чтобы кушать, одеваться и облагораживать свой маленький дачный мир. Пока быть не городским жителем я всё-таки не готова. Но это только моё мнение…
Так ведь, и городским жителем быть неплохо — каждому своё. . К тому же, вряд ли, как вы писали выше "… переедут в деревню все желающие, будем тихо и мирно жить в деревнях ...". Реально переехать в деревню желающих не так и много — в процентном соотношении с тем количеством горожан, которые ни в какую деревню ехать не собирается. А реально переехавших — ещё меньше. Плюс те деревенские, которые спят и видят, как переехать в город. И для этого движения — из деревни в город, нужно гораздо больше усилий, чем для обратного — из города в деревню, а ведь едут. Так что дело не в условиях или финансах, дело в желании.
Из восьми лет жизни в деревне я пять ездила на работу в Кострому. Около 30-35 км до работы. 40 минут в дороге. В Архангельске я, в свое время, только ребенка в садик возила троллейбусом 45 минут, потом еще 30 — ехала до работы. Поэтому, считаю, что прокатиться по пустынной практически трассе до города — в удовольствие.
Спасибо Ирина, тема правильная. А то, грустно читать обсуждения росийских деревень с «иноземными» терминами. А уж как это движение в деревню назвать… будем думать.
Переезд в деревню и отрыв от города — разные вещи. Можно жить в деревне, а работать в любом месте, хоть бы и в городе. Много жителей городов работают по принципу вахтового метода, уезжая из квартиры на довольно длительный срок в глухомань, например, ставить опоры линий электропередач в горной местности. Нет там унитазов и саун. Возвращаются потом в квартиры. И до следующей вахты маются от безделья.
Можно из деревенского дома ехать на ту же стройку, но возвращаться в СВОЙ ДОМ. В котором нет суеты, толкотни, беготни и прочих радостей городской жизни.
Беженцы
TatyanaPushkarenko
Татьяна Пушкаренко Вчера в 09:09
Даунтшифы

irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Вчера в 09:26
А эти дауны, которые с шифером — это кто? Вот помещики — это понятно. Деревенские жители — тоже. Думаю, если в деревне кого-то назвать даунтшифером, то можно… ожидать неправильных действий от неправильного понимания ситуации)))

Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 10:08
Это слово уже вышло из моды, к тому же выяснилось, что оно в России неправильно толкуется.

irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Вчера в 10:14
Неблагозвучное, однако, словечко. Вспоминается «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша» — иногда бывает такое состояние)))
Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». (Википедия)
«Тормознутый» в переводе на русский))) Ну никак не относится к тем, кто переезжает в деревню))))

Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 13:24
Совершенно верно! Нельзя так называть переселенца.

NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:13
Есть ещё термин: ушелец.
Или как написала Марина, внутренний иммигрант.

Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 14:50
Да ну! Как ушелец, так и пришелец. Зачем так бесповоротно уходить?

NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 15:21
«Переселенец» тоже как-то не так: сразу возникают ассоциации с беженцами — «сами не местные, поможите, кто чем сможет...».
Надо предложить админам сайта объявить конкурс на название. В качестве приза — звание «Почётного ...» — ну и какое там название победит.

Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 15:29
Через форму опроса.

NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 15:45
Это где нужно галочку против варианта поставить? Можно и так, но, мне кажется, конкурс круче: люди смогут не просто галочку поставить, но и обосновать свой вариант — рассказом, фото. Хотя, это администрации решать, в том числе, и целесообразность такого конкурса.
Где там Ирина (irindom)?

irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Сегодня в 00:51
Туточки)))
Учитывая, сколько сейчас земли не обрабатывается, сколько деревень остались точками на карте с припиской в скобках "(нежил.)", то переселенцев можно уравнять с пионерами-первопроходцами. А идея придумать наш ответ Чемберлену мне нравится. Даешь наше, родное и благозвучное)))!!!

IrinaBer
Ирина, Берлин Berlin Вчера в 13:42
Как было написано в одной книжке: «простота венчает оба конца эволюции».
В другой было: «в жизни есть более важные занятия, чем постоянно увеличивать ее (жизни) темп»
Торможение — в этом смысле?
Какой тут был бы синоним получше?
Умиротворение? «У творения мира» — а мне нравится!

NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:07
«Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.» (Гилберт Кит Честертон)

lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.) Вчера в 15:48
У-миро-творение:
1. Там, где творят мир
2. Там, где миро творит (у икон)

irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Сегодня в 01:02
Как назвать переселенца? предлагаю обсуждение перенести)))

NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:23
Мне вообще не понятны понятия «жизнь ради себя» и «отказ от чужих целей»: мне кажется, что все так или иначе, живут ради себя и своими целями, во многих случаях, личные цели совпадают с чьими-то ещё: ты устраиваешься на работу, чтобы иметь доход для обеспечения своих целей, а работодатель принимает тебя на работу, чтобы достичь своих.
Переселенцы, даХшиферы, (дах--крыша), колонисты, конкнистадоры, деревляне (деревня+инопланетяне), агроэмигранты, агропоселенцы, микрофермеры, деревляне…
По телевизору сейчас была передача про Александра Ширвиндта. И он цитировал Даниила Гранина: " Жизнь слишком коротка, чтобы быть в ней несчастным". Очень правильная мысль)))
Часть людей находит свое счастье в переселении из города. Ушельцы, переселенцы, миряне, деревляне, агроэмигранты, возрожденцы. Как еще назвать уезжающих?
Может быть, все-таки ВОЗВРАЩЕНЦЫ? Мне кажется, те, кто переезжают из города в деревню и остаются там жить, возвращаются к своим истокам. Те, у кого нет деревенской генетической памяти, в деревне не приживаются. Мы видим тому множество примеров. Остаются те. у кого предки (может быть им и неизвестные) были земледельцами, жили на земле. Это мое ощущение, т.к. я переехала в деревню в 50 лет, а до этого даже дачи рядом с городом не имела. А одна из моих бабушек родилась в деревне, в Новгородской области. И я теперь в Новгородской живу, таким образом вернувшись к своим истокам.
Тут я с вами не согласна: до какого колена предков смотреть? До революции (по данным переписи 1897 года) почти 85% населения нашей страны были крестьянами (Россия — аграрная страна была), дворян было всего около 1,5%, представителей духовенства — 0,5%. Получается, что у большей части населения, всего три поколения назад были вполне себе разветвлённые и крепкие деревенские корни, а значит, по-моему, хорошая генетическая деревенская память: три поколения — это родители, деды и прадеды. Поэтому, математически — большая часть населения нашей страны прекрасно приживётся в деревне, если захочет туда вернуться. Однако, сейчас ситуация обратная: 74% жителей России являются горожанами.
У нас у всех предки жили и работали на земле… в своё время.
А вот у меня несколько противоречивые примеры есть. Как раз те, кто в детстве жил в деревне и работал на земле, помогая родителям, почему-то не хотят, в большинстве своём, снова туда. А вот люди городские в нескольких поколениях, почему-то, стремятся в деревню. Это только мои наблюдения, подкрепленные не одним живым примером.
Возможно, как раз память о тяжёлом труде и жизни в деревне в детстве и мешает идеализировать деревенскую жизнь? Как Вы думаете?
Когда я сделала ремонт в купленном доме и ко мне приехала в гости приятельница, она с удивлением сказала, что ждала увидеть «крестьянскую избу», а тут «как в квартире, только окон больше»))) Те, кто уехал в город из деревни, сохраняют в своей памяти тяжелый труд, необустроенность быта. То, от чего они бежали в город. «Возвращенцы» приносят часть городского быта в деревню, обустраивая свой мир комфортно, удобно. Они бегут от городской суеты, от многоквартирных муравейников, споров за парковочные места, толкотни в супермаркетах и общественном транспорте.
Недавно читала рассуждения архангелогородцев, почему, несмотря на то, что много людей уезжает с севера, цены на квартиры ниже не становятся. Одна из причин — чтобы хватило денег на дом в деревне и хорошую машину)))
Ну почему только «возвращенцы» — коренные деревенские — те, которые хотят, тоже сегодня имеют те же бытовые удобства, что и жители городов и владельцы загородных домов. А бежали и бегут в город те, кому кажется, что «вот если бы я жил в городе, у меня было бы всё» (написала в кавычках, потому что цитирую соседа — парня двадцати лет). Причём, на вопрос: «что всё?» — мычание " ну-у-у, квартира, машина ...", можно подумать, что здесь все люди на телегах ездят, а в городе машины на въезде на посту ГБДД раздают.
Ирина, помнится здесь был рассказ, как молодая мама с двумя детьми обживалась в деревенском доме. Так вот, как оказалось, машина нужна надёжная и для наших «чудесных» дорог пригодная.
Дорог в России вообще нет. Ни в деревне, ни в городе. Поэтому машина везде нужна надежная))
Сейчас произошли важные события в пользу деревенской эмиграции.
1.Прежде всего, это возможность удалённой работы через интернет. Получается не обязательно быть на рабочем месте, т.е. неважно находишься рядом с офисом или в ста километрах.
2. Развитие технологий, деревенский труд уже не так каторжен и монотонен, чем раньше, буквально несколько лет назад, не говоря уже о технологиях. Постоянно появляются новые инструменты и методики, посевной материал, сорта овощей, растений. Даже по моему опыту несколько лет назад делалось за месяц, как сегодня за день.
3. Изменения климата и экологии. Засилье современной синтезированной пищи делает необходимым иметь свои пускай пару соток для самообеспечения точно гарантированной качественной пищей.
4. Интересно по моему опыту, детство провёл в деревне, и в частном секторе с огородом и садом. Через 30 лет всё это начисто улетучилось, и надо было начинать с нуля, как сейчас помню зёрна фасоли воспринимались как камушки или таблетки, и то, что из этого что-то вырастет, теперь устойчиво выводим на полупрофессиональный уровень.
5. Благоприятная для агроэмиграции экономическая ситуация. Сейчас выгодно сдавать недвижимость в городе и выехать на деревенское дачное пмж, Общая тенденция постиндустриального общества, перенаселённые города могу породить обратную волну перемещения населения.
Не люблю иностранные слова в нашем обиходе. Никакие из них не смогут передать наше с вами отношение к окружающему миру и друг к другу. Но из-за названия люди не станут менять своё мнение или решение переехать в село или деревню, или нет. Слово «Дауншифтинг» и мне резануло слух. И вижу в нём не перевод на наш язык, а нашу простую ассоциацию с не очень Умными людьми. Если бы меня так назвали, я бы обиделась. А если услышу — хоть Возрожденец, хоть переселенец, хоть вольный человек — это обрадует. Любое из этих названий говорит о том, что ты сделал правильный выбор.
Да, по мне тоже Даун звучит неприятно, хотя эта форма всё больше приживается и нейтрализуется, возрожденец, целинник… может красивее))
Слово «целинник» имеет вполне определённый смысл, и вряд ли этот смысл изменился за последние 63 года. А если в более широком понимании — то далеко не все уехавшие в деревню осваивают целину, многие селятся во вполне обжитых деревнях.
Ну раз не нравится дауншифтер, почему бы не назвать просто шифтер? Отбросить некрасивую приставку down (вниз).

Из Википедии: «Шифтер — индикативный символ».

Смотрим «Символ — это знак, изображение… для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение». Нравится?

Теперь смотрим «Индекс (список, реестр, указатель, а также указательный палец) — число, буквы или другая комбинация символов, указывающая место элемента в совокупности или характеризующая состояние некоторой системы, например показатель активности, производительности, развития, изменения чего-либо.»

То есть, если объединить, получим, что шифтер — это некий духовный элемент, который указывает либо своё место (жительства) в совокупности (таких же), либо состояние некой системы (загородных жителей вообще), как и он сам. Это знак, характеризующий качество (жизни).

Ещё из Википедии второе значение: «Шифтер — иное название манетки» (устройства, позволяющего переключать скорость). Ну чем не переселенец, когда как хочет, тогда так и живёт, со своей личной скоростью Не обязательно замедленный темп, всяко бывает, down здесь вообще ни при чём.

И, наконец, третье определение «Шифтер — смеситель спектра. Материал, переизлучающий свет с увеличением длины волны». Смеситель спектра — это очень даже про загородных жителей, посмотришь, чем только люди не занимаются — полный спектр, и всё в одном человеке! А уж переизлучать свет — это наша прямая обязанность!
Полина, ваш вариант, на мой взгляд, действительно, лучший. Одновременно ёмкий и многозначный.
Переезжают в село или деревни, в основном, люди после 30 лет, те, у которых уже розовые очки сняты. Люди, которые уже пользовались благом, которое дает город. Они осознали, что в жизни есть гораздо большие ценности, чем удобства квартиры, машины, модные телефоны и прочая ерунда. Приходит время, когда ощущаешь недостаток в другом: в тишине, в свежем воздухе, в ковырянии земли. Когда хочется отдохнуть морально от всех стрессов, которыми награждает нас город. Многие люди так и говорят, что, работая на земле, они мозгами отдыхают. Переезжают люди осознанные, те, которые знают теперь, чего они хотят от жизни.
Мне кажется, слово должно быть современным — в любом случае из города едут, и как-то Шихтер, мне, режет уши.
Но уже есть поворот в дискуссии… может еще кто что предложит? Я тоже, конечно, подумаю… как-то действительно связано с возвращением… только бы современное словцо, а?
Почему должно быть связано с «возвращением»? Мы вот городские, в первом поколении, но городские. Переехали в деревню, и совсем не к родовым корням — просто в деревню. Значит, мы никуда не вернулись.
Скорее всего что-то из интернетного сленга…

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: