Вот вам и национальная идея! Деревню не достаточно просто любить, в ней надо жить!
Первое, что на ум пришло — Возрожденцы
Возрождение = Появление вновь, возобновление, подъем после периода упадка, разрушения (толковый словарь С. Ожегова)
Как назвать переселенца?
Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Все ответы и комментарии (43)
А давайте без пафоса! Лично я прожила в деревне уже 26 лет, и отношусь к ней спокойно, без розовых очков.
Воли в смысле свободы у деревенских нет. Полная зависимость от скота, от посаженного огорода, от зимнего содержания дома. Никуда не отъедешь. Какая же это воля?
Воли в смысле свободы у деревенских нет. Полная зависимость от скота, от посаженного огорода, от зимнего содержания дома. Никуда не отъедешь. Какая же это воля?
5
Мы в 1987 году купили первую собаку, добермана. Одновременно с покупкой кооперативной квартиры. Сбылась мечта моего детства, которую поддержал муж. С тех пор с волей начались проблемы))) Собаку с собой на экскурсию не взять, а оставить с кем-то — это ответственность. Поэтому ездила по турпутевкам чаще я, а отдыхали мы на даче. Спустя 12 лет мы квартиру продали и купили в городе дом. Еще через 10 продали дом и уехали в деревню. В смысле личной воли — стало свободнее. Теперь мы в центре России и всё стало заметно ближе на 1000 км. Из Архангельска нужно сутки, чтобы добраться до Москвы. Сейчас я трачу 4-5 часов на машине. Если захотелось в театр или на концерт.
И я не знаю, как назвать процесс, который явно набирает темпы. Народ начал переселяться. Это очень заметно. Безусловно, хорошим толчком стала газификация. Теперь жизнь в поселке ничем не отличается от жизни в городе по бытовому комфорту. И, в то же время, добавляет много плюсов. Если бы еще как-то решался вопрос занятости, то города заметно опустели бы.))
И я не знаю, как назвать процесс, который явно набирает темпы. Народ начал переселяться. Это очень заметно. Безусловно, хорошим толчком стала газификация. Теперь жизнь в поселке ничем не отличается от жизни в городе по бытовому комфорту. И, в то же время, добавляет много плюсов. Если бы еще как-то решался вопрос занятости, то города заметно опустели бы.))
Ну, тут как раз, отличие в смысле слов: «воля» и «свобода». Наши крепостные предки хотели воли, а не свободы. Воля — это в голове, гражданские свободы прописаны в Конституции. Человека можно лишить свободы, а воли, если она есть, нельзя.
А на счёт зависимости от скотины и огорода: "… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ..." (Пс 127, 2 Еккл 12, 7)
По мне, лучше быть зависимым от зимнего содержания своего дома, чем от ЖКХ, который по своему усмотрению может отключить тепло и горячую воду.
А на счёт зависимости от скотины и огорода: "… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ..." (Пс 127, 2 Еккл 12, 7)
По мне, лучше быть зависимым от зимнего содержания своего дома, чем от ЖКХ, который по своему усмотрению может отключить тепло и горячую воду.
Если с точки зрения поездок, согласна. От коровы и поросят не уедешь. Ни зимой, ни летом. От огорода можно, если сделать его «умным».
Когда я жила в квартире, то уехать на какое-то время хотелось. Оставить четыре стены и соседей со всех сторон. И тараканов и клопов, которыми в избытке снабжала соседка, живущая этажом ниже. И от общих запахов лестничной клетки.
Уже давно живу в селе. По собственной воле сменила город на деревню. И поняла, что мне никуда не хочется ехать. Мне приятнее гостей принимать, иногородних гостей.
Если куда и еду, то все «объекты» моего туризма расположены поблизости. От 500 километров и ближе. И они постоянны, как физические константы. Мне нравится бережок маленькой теплой речки с островком из дресвы. На нем хорошо лежать, глядя на облака. Уже давно поняла, что хочу жить в тишине.
Нам, людям, навязали понятие правильной жизни. Основной принцип — иметь много денег. Для этого много работать (большинству людей), стремиться к карьерному росту, демонстрировать свои успехи.
При этом как-то забыли, что люди разные. Одному нужны миллиарды, а счастья все равно нет, другому радостно, что козленок родился. Потому практически все начинают жизнь с гонок, позже у некоторых просыпается понимание, что есть нечто более великое в его жизни, чем доллары и евро. Но основной массе «карьеристов» это понять сложно, практически невозможно.
Да и слово «даун» никак не соответствует качествам людей, решивших изменить свою жизнь.
Слово «возрождение» обозначает целую эпоху непонятно с чего начавшуюся. А ведь мы знаем, с чего все началось, что нас торкнуло.
Мне было бы ближе слово «миряне». Мы из одного мира вышли, в другой пришли, живем с мире и ладу сами с собой и с окружающим миром. Вот только слово стала бы писать иначе, чтобы не было заимствования из языка официальной церкви. Мне более по душе «мiряне» или с другими буквами, обозначающими «и».
Когда я жила в квартире, то уехать на какое-то время хотелось. Оставить четыре стены и соседей со всех сторон. И тараканов и клопов, которыми в избытке снабжала соседка, живущая этажом ниже. И от общих запахов лестничной клетки.
Уже давно живу в селе. По собственной воле сменила город на деревню. И поняла, что мне никуда не хочется ехать. Мне приятнее гостей принимать, иногородних гостей.
Если куда и еду, то все «объекты» моего туризма расположены поблизости. От 500 километров и ближе. И они постоянны, как физические константы. Мне нравится бережок маленькой теплой речки с островком из дресвы. На нем хорошо лежать, глядя на облака. Уже давно поняла, что хочу жить в тишине.
Нам, людям, навязали понятие правильной жизни. Основной принцип — иметь много денег. Для этого много работать (большинству людей), стремиться к карьерному росту, демонстрировать свои успехи.
При этом как-то забыли, что люди разные. Одному нужны миллиарды, а счастья все равно нет, другому радостно, что козленок родился. Потому практически все начинают жизнь с гонок, позже у некоторых просыпается понимание, что есть нечто более великое в его жизни, чем доллары и евро. Но основной массе «карьеристов» это понять сложно, практически невозможно.
Да и слово «даун» никак не соответствует качествам людей, решивших изменить свою жизнь.
Слово «возрождение» обозначает целую эпоху непонятно с чего начавшуюся. А ведь мы знаем, с чего все началось, что нас торкнуло.
Мне было бы ближе слово «миряне». Мы из одного мира вышли, в другой пришли, живем с мире и ладу сами с собой и с окружающим миром. Вот только слово стала бы писать иначе, чтобы не было заимствования из языка официальной церкви. Мне более по душе «мiряне» или с другими буквами, обозначающими «и».
9
Вера, я почти со всеми Вашими словами согласна. Но есть одно но, а как быть с начислением пенсии? Ну переедут в деревню все желающие, будем тихо и мирно жить в деревнях, а государство решит, что мы тунеядцы. Ни тебе ОМС, ни тебе пенсии… Я сейчас о молодых говорю. Так что задерживает переезд из городов в деревни само государство, а вовсе не погоня за большими деньгами.
Есть разные варианты:
Открыть ИП и платить взносы за себя в пфр и омс
Платить в пфр на софинансирование пенсии + заключить договор на мед.страхование в страховой компании и ближайшей больнице (сейчас оформляют всем, и неработающим)
Класть деньги в банк ежемесячно, на «пенсию», заключить договор со страховой на омс
Когда введут налог на неработающих, смотреть по ситуации
Открыть ИП и платить взносы за себя в пфр и омс
Платить в пфр на софинансирование пенсии + заключить договор на мед.страхование в страховой компании и ближайшей больнице (сейчас оформляют всем, и неработающим)
Класть деньги в банк ежемесячно, на «пенсию», заключить договор со страховой на омс
Когда введут налог на неработающих, смотреть по ситуации
К тому же, государство номинально не будет против создания крестьянских фермерских хозяйств. То, как это на практике — типа бумажной волокиты и прочего, мы сейчас не обсуждаем.
Наташ, ИП открыть/закрыть легко. Про фермеров — не знаю (
Насколько я поняла, КФХ — это аналог ИП, только с уклоном в сельское хозяйство. То есть, если ты в селе открываешь магазин хозтоваров, это ИП, а если производишь и продаёшь любую сельхоз продукцию — КФХ.
И, кстати, государство не считает тунеядцами владельцев ЛПХ (личного подсобного хозяйства). Предполагается, что они сами себя обеспечивают — подсобным хозяйством, и могут без обложения налогами, продавать излишки. Государство готово платить им социальную пенсию, которую можно софинансировать с целью увеличения.
Но это как я поняла, могу ошибаться.
И, кстати, государство не считает тунеядцами владельцев ЛПХ (личного подсобного хозяйства). Предполагается, что они сами себя обеспечивают — подсобным хозяйством, и могут без обложения налогами, продавать излишки. Государство готово платить им социальную пенсию, которую можно софинансировать с целью увеличения.
Но это как я поняла, могу ошибаться.
Таня, а вот лично меня задерживает отсутствие средств на этот самый переезд (( Все время вспоминаю, что «чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» а у меня наоборот
Всё верно. А если коммерческой жилки нет, а желание жить на своей земле есть? Я не пессимист, я реально смотрю на жизнь в настоящем. Поэтому и приходится сначала заработать, а потом отдохнуть. Может получится найти такую работу, чтобы и радость, и денежки приносила… Я согласна, что жизнь на своей земле это ни с чем не сравнимое счастье. К сожалению, чтобы познать это счастье, нужно иметь денежки. Купить эту землю, построить дом (или отремонтировать имеющийся), платить налоги, покупать еду, одежду и т.д. Может я немного краски сгустила…
Мне кажется, Татьяна, вы не там ставите ударение — расставляете акценты: если «отдохнуть», то действительно, нужно сперва «заработать». А если «жить на своей земле» — это же и есть «построить дом (или отремонтировать имеющийся), платить налоги, покупать еду, одежду» — это и есть жизнь, не важно где, в деревне или городе. Есть, одеваться, ремонтировать квартиру, оплачивать услуги ЖКХ, (а теперь и платить за капремонт дома), платить налоги — в городе на это тоже нужны денежки. Причём, поверьте мне, бОльшие, чем в деревне.
Наталья, я неправильно выразилась. Я не про отдохнуть пыталась сказать. Я про постоянно жить. Где бы мы все ни жили, доход всё равно нужен в денежках. Всё-таки в городе, мне по крайней мере, легче работу найти, чтобы кушать, одеваться и облагораживать свой маленький дачный мир. Пока быть не городским жителем я всё-таки не готова. Но это только моё мнение…
Так ведь, и городским жителем быть неплохо — каждому своё. . К тому же, вряд ли, как вы писали выше "… переедут в деревню все желающие, будем тихо и мирно жить в деревнях ...". Реально переехать в деревню желающих не так и много — в процентном соотношении с тем количеством горожан, которые ни в какую деревню ехать не собирается. А реально переехавших — ещё меньше. Плюс те деревенские, которые спят и видят, как переехать в город. И для этого движения — из деревни в город, нужно гораздо больше усилий, чем для обратного — из города в деревню, а ведь едут. Так что дело не в условиях или финансах, дело в желании.
Из восьми лет жизни в деревне я пять ездила на работу в Кострому. Около 30-35 км до работы. 40 минут в дороге. В Архангельске я, в свое время, только ребенка в садик возила троллейбусом 45 минут, потом еще 30 — ехала до работы. Поэтому, считаю, что прокатиться по пустынной практически трассе до города — в удовольствие.
Спасибо Ирина, тема правильная. А то, грустно читать обсуждения росийских деревень с «иноземными» терминами. А уж как это движение в деревню назвать… будем думать.
0
Переезд в деревню и отрыв от города — разные вещи. Можно жить в деревне, а работать в любом месте, хоть бы и в городе. Много жителей городов работают по принципу вахтового метода, уезжая из квартиры на довольно длительный срок в глухомань, например, ставить опоры линий электропередач в горной местности. Нет там унитазов и саун. Возвращаются потом в квартиры. И до следующей вахты маются от безделья.
Можно из деревенского дома ехать на ту же стройку, но возвращаться в СВОЙ ДОМ. В котором нет суеты, толкотни, беготни и прочих радостей городской жизни.
Можно из деревенского дома ехать на ту же стройку, но возвращаться в СВОЙ ДОМ. В котором нет суеты, толкотни, беготни и прочих радостей городской жизни.
4
TatyanaPushkarenko
Татьяна Пушкаренко Вчера в 09:09
Даунтшифы
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Вчера в 09:26
А эти дауны, которые с шифером — это кто? Вот помещики — это понятно. Деревенские жители — тоже. Думаю, если в деревне кого-то назвать даунтшифером, то можно… ожидать неправильных действий от неправильного понимания ситуации)))
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 10:08
Это слово уже вышло из моды, к тому же выяснилось, что оно в России неправильно толкуется.
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Вчера в 10:14
Неблагозвучное, однако, словечко. Вспоминается «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша» — иногда бывает такое состояние)))
Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». (Википедия)
«Тормознутый» в переводе на русский))) Ну никак не относится к тем, кто переезжает в деревню))))
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 13:24
Совершенно верно! Нельзя так называть переселенца.
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:13
Есть ещё термин: ушелец.
Или как написала Марина, внутренний иммигрант.
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 14:50
Да ну! Как ушелец, так и пришелец. Зачем так бесповоротно уходить?
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 15:21
«Переселенец» тоже как-то не так: сразу возникают ассоциации с беженцами — «сами не местные, поможите, кто чем сможет...».
Надо предложить админам сайта объявить конкурс на название. В качестве приза — звание «Почётного ...» — ну и какое там название победит.
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 15:29
Через форму опроса.
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 15:45
Это где нужно галочку против варианта поставить? Можно и так, но, мне кажется, конкурс круче: люди смогут не просто галочку поставить, но и обосновать свой вариант — рассказом, фото. Хотя, это администрации решать, в том числе, и целесообразность такого конкурса.
Где там Ирина (irindom)?
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Сегодня в 00:51
Туточки)))
Учитывая, сколько сейчас земли не обрабатывается, сколько деревень остались точками на карте с припиской в скобках "(нежил.)", то переселенцев можно уравнять с пионерами-первопроходцами. А идея придумать наш ответ Чемберлену мне нравится. Даешь наше, родное и благозвучное)))!!!
IrinaBer
Ирина, Берлин Berlin Вчера в 13:42
Как было написано в одной книжке: «простота венчает оба конца эволюции».
В другой было: «в жизни есть более важные занятия, чем постоянно увеличивать ее (жизни) темп»
Торможение — в этом смысле?
Какой тут был бы синоним получше?
Умиротворение? «У творения мира» — а мне нравится!
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:07
«Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.» (Гилберт Кит Честертон)
lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.) Вчера в 15:48
У-миро-творение:
1. Там, где творят мир
2. Там, где миро творит (у икон)
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Сегодня в 01:02
Как назвать переселенца? предлагаю обсуждение перенести)))
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:23
Мне вообще не понятны понятия «жизнь ради себя» и «отказ от чужих целей»: мне кажется, что все так или иначе, живут ради себя и своими целями, во многих случаях, личные цели совпадают с чьими-то ещё: ты устраиваешься на работу, чтобы иметь доход для обеспечения своих целей, а работодатель принимает тебя на работу, чтобы достичь своих.
Татьяна Пушкаренко Вчера в 09:09
Даунтшифы
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Вчера в 09:26
А эти дауны, которые с шифером — это кто? Вот помещики — это понятно. Деревенские жители — тоже. Думаю, если в деревне кого-то назвать даунтшифером, то можно… ожидать неправильных действий от неправильного понимания ситуации)))
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 10:08
Это слово уже вышло из моды, к тому же выяснилось, что оно в России неправильно толкуется.
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Вчера в 10:14
Неблагозвучное, однако, словечко. Вспоминается «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша» — иногда бывает такое состояние)))
Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». (Википедия)
«Тормознутый» в переводе на русский))) Ну никак не относится к тем, кто переезжает в деревню))))
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 13:24
Совершенно верно! Нельзя так называть переселенца.
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:13
Есть ещё термин: ушелец.
Или как написала Марина, внутренний иммигрант.
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 14:50
Да ну! Как ушелец, так и пришелец. Зачем так бесповоротно уходить?
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 15:21
«Переселенец» тоже как-то не так: сразу возникают ассоциации с беженцами — «сами не местные, поможите, кто чем сможет...».
Надо предложить админам сайта объявить конкурс на название. В качестве приза — звание «Почётного ...» — ну и какое там название победит.
Chasogor
Наталья Алексеевна Иркутская обл. Вчера в 15:29
Через форму опроса.
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 15:45
Это где нужно галочку против варианта поставить? Можно и так, но, мне кажется, конкурс круче: люди смогут не просто галочку поставить, но и обосновать свой вариант — рассказом, фото. Хотя, это администрации решать, в том числе, и целесообразность такого конкурса.
Где там Ирина (irindom)?
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Сегодня в 00:51
Туточки)))
Учитывая, сколько сейчас земли не обрабатывается, сколько деревень остались точками на карте с припиской в скобках "(нежил.)", то переселенцев можно уравнять с пионерами-первопроходцами. А идея придумать наш ответ Чемберлену мне нравится. Даешь наше, родное и благозвучное)))!!!
IrinaBer
Ирина, Берлин Berlin Вчера в 13:42
Как было написано в одной книжке: «простота венчает оба конца эволюции».
В другой было: «в жизни есть более важные занятия, чем постоянно увеличивать ее (жизни) темп»
Торможение — в этом смысле?
Какой тут был бы синоним получше?
Умиротворение? «У творения мира» — а мне нравится!
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:07
«Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.» (Гилберт Кит Честертон)
lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.) Вчера в 15:48
У-миро-творение:
1. Там, где творят мир
2. Там, где миро творит (у икон)
irindom АДМИНИСТРАТОР
Ирина Нерехта Сегодня в 01:02
Как назвать переселенца? предлагаю обсуждение перенести)))
NatashaPetrova
Красногородское Вчера в 14:23
Мне вообще не понятны понятия «жизнь ради себя» и «отказ от чужих целей»: мне кажется, что все так или иначе, живут ради себя и своими целями, во многих случаях, личные цели совпадают с чьими-то ещё: ты устраиваешься на работу, чтобы иметь доход для обеспечения своих целей, а работодатель принимает тебя на работу, чтобы достичь своих.
1
По телевизору сейчас была передача про Александра Ширвиндта. И он цитировал Даниила Гранина: " Жизнь слишком коротка, чтобы быть в ней несчастным". Очень правильная мысль)))
Часть людей находит свое счастье в переселении из города. Ушельцы, переселенцы, миряне, деревляне, агроэмигранты, возрожденцы. Как еще назвать уезжающих?
Часть людей находит свое счастье в переселении из города. Ушельцы, переселенцы, миряне, деревляне, агроэмигранты, возрожденцы. Как еще назвать уезжающих?
1
Может быть, все-таки ВОЗВРАЩЕНЦЫ? Мне кажется, те, кто переезжают из города в деревню и остаются там жить, возвращаются к своим истокам. Те, у кого нет деревенской генетической памяти, в деревне не приживаются. Мы видим тому множество примеров. Остаются те. у кого предки (может быть им и неизвестные) были земледельцами, жили на земле. Это мое ощущение, т.к. я переехала в деревню в 50 лет, а до этого даже дачи рядом с городом не имела. А одна из моих бабушек родилась в деревне, в Новгородской области. И я теперь в Новгородской живу, таким образом вернувшись к своим истокам.
3
Тут я с вами не согласна: до какого колена предков смотреть? До революции (по данным переписи 1897 года) почти 85% населения нашей страны были крестьянами (Россия — аграрная страна была), дворян было всего около 1,5%, представителей духовенства — 0,5%. Получается, что у большей части населения, всего три поколения назад были вполне себе разветвлённые и крепкие деревенские корни, а значит, по-моему, хорошая генетическая деревенская память: три поколения — это родители, деды и прадеды. Поэтому, математически — большая часть населения нашей страны прекрасно приживётся в деревне, если захочет туда вернуться. Однако, сейчас ситуация обратная: 74% жителей России являются горожанами.
У нас у всех предки жили и работали на земле… в своё время.
А вот у меня несколько противоречивые примеры есть. Как раз те, кто в детстве жил в деревне и работал на земле, помогая родителям, почему-то не хотят, в большинстве своём, снова туда. А вот люди городские в нескольких поколениях, почему-то, стремятся в деревню. Это только мои наблюдения, подкрепленные не одним живым примером.
Возможно, как раз память о тяжёлом труде и жизни в деревне в детстве и мешает идеализировать деревенскую жизнь? Как Вы думаете?
А вот у меня несколько противоречивые примеры есть. Как раз те, кто в детстве жил в деревне и работал на земле, помогая родителям, почему-то не хотят, в большинстве своём, снова туда. А вот люди городские в нескольких поколениях, почему-то, стремятся в деревню. Это только мои наблюдения, подкрепленные не одним живым примером.
Возможно, как раз память о тяжёлом труде и жизни в деревне в детстве и мешает идеализировать деревенскую жизнь? Как Вы думаете?
2
Когда я сделала ремонт в купленном доме и ко мне приехала в гости приятельница, она с удивлением сказала, что ждала увидеть «крестьянскую избу», а тут «как в квартире, только окон больше»))) Те, кто уехал в город из деревни, сохраняют в своей памяти тяжелый труд, необустроенность быта. То, от чего они бежали в город. «Возвращенцы» приносят часть городского быта в деревню, обустраивая свой мир комфортно, удобно. Они бегут от городской суеты, от многоквартирных муравейников, споров за парковочные места, толкотни в супермаркетах и общественном транспорте.
Недавно читала рассуждения архангелогородцев, почему, несмотря на то, что много людей уезжает с севера, цены на квартиры ниже не становятся. Одна из причин — чтобы хватило денег на дом в деревне и хорошую машину)))
Недавно читала рассуждения архангелогородцев, почему, несмотря на то, что много людей уезжает с севера, цены на квартиры ниже не становятся. Одна из причин — чтобы хватило денег на дом в деревне и хорошую машину)))
Ну почему только «возвращенцы» — коренные деревенские — те, которые хотят, тоже сегодня имеют те же бытовые удобства, что и жители городов и владельцы загородных домов. А бежали и бегут в город те, кому кажется, что «вот если бы я жил в городе, у меня было бы всё» (написала в кавычках, потому что цитирую соседа — парня двадцати лет). Причём, на вопрос: «что всё?» — мычание " ну-у-у, квартира, машина ...", можно подумать, что здесь все люди на телегах ездят, а в городе машины на въезде на посту ГБДД раздают.
Ирина, помнится здесь был рассказ, как молодая мама с двумя детьми обживалась в деревенском доме. Так вот, как оказалось, машина нужна надёжная и для наших «чудесных» дорог пригодная.
Сейчас произошли важные события в пользу деревенской эмиграции.
1.Прежде всего, это возможность удалённой работы через интернет. Получается не обязательно быть на рабочем месте, т.е. неважно находишься рядом с офисом или в ста километрах.
2. Развитие технологий, деревенский труд уже не так каторжен и монотонен, чем раньше, буквально несколько лет назад, не говоря уже о технологиях. Постоянно появляются новые инструменты и методики, посевной материал, сорта овощей, растений. Даже по моему опыту несколько лет назад делалось за месяц, как сегодня за день.
3. Изменения климата и экологии. Засилье современной синтезированной пищи делает необходимым иметь свои пускай пару соток для самообеспечения точно гарантированной качественной пищей.
4. Интересно по моему опыту, детство провёл в деревне, и в частном секторе с огородом и садом. Через 30 лет всё это начисто улетучилось, и надо было начинать с нуля, как сейчас помню зёрна фасоли воспринимались как камушки или таблетки, и то, что из этого что-то вырастет, теперь устойчиво выводим на полупрофессиональный уровень.
5. Благоприятная для агроэмиграции экономическая ситуация. Сейчас выгодно сдавать недвижимость в городе и выехать на деревенское дачное пмж, Общая тенденция постиндустриального общества, перенаселённые города могу породить обратную волну перемещения населения.
1.Прежде всего, это возможность удалённой работы через интернет. Получается не обязательно быть на рабочем месте, т.е. неважно находишься рядом с офисом или в ста километрах.
2. Развитие технологий, деревенский труд уже не так каторжен и монотонен, чем раньше, буквально несколько лет назад, не говоря уже о технологиях. Постоянно появляются новые инструменты и методики, посевной материал, сорта овощей, растений. Даже по моему опыту несколько лет назад делалось за месяц, как сегодня за день.
3. Изменения климата и экологии. Засилье современной синтезированной пищи делает необходимым иметь свои пускай пару соток для самообеспечения точно гарантированной качественной пищей.
4. Интересно по моему опыту, детство провёл в деревне, и в частном секторе с огородом и садом. Через 30 лет всё это начисто улетучилось, и надо было начинать с нуля, как сейчас помню зёрна фасоли воспринимались как камушки или таблетки, и то, что из этого что-то вырастет, теперь устойчиво выводим на полупрофессиональный уровень.
5. Благоприятная для агроэмиграции экономическая ситуация. Сейчас выгодно сдавать недвижимость в городе и выехать на деревенское дачное пмж, Общая тенденция постиндустриального общества, перенаселённые города могу породить обратную волну перемещения населения.
Не люблю иностранные слова в нашем обиходе. Никакие из них не смогут передать наше с вами отношение к окружающему миру и друг к другу. Но из-за названия люди не станут менять своё мнение или решение переехать в село или деревню, или нет. Слово «Дауншифтинг» и мне резануло слух. И вижу в нём не перевод на наш язык, а нашу простую ассоциацию с не очень Умными людьми. Если бы меня так назвали, я бы обиделась. А если услышу — хоть Возрожденец, хоть переселенец, хоть вольный человек — это обрадует. Любое из этих названий говорит о том, что ты сделал правильный выбор.
4
Ну раз не нравится дауншифтер, почему бы не назвать просто шифтер? Отбросить некрасивую приставку down (вниз).
Из Википедии: «Шифтер — индикативный символ».
Смотрим «Символ — это знак, изображение… для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение». Нравится?
Теперь смотрим «Индекс (список, реестр, указатель, а также указательный палец) — число, буквы или другая комбинация символов, указывающая место элемента в совокупности или характеризующая состояние некоторой системы, например показатель активности, производительности, развития, изменения чего-либо.»
То есть, если объединить, получим, что шифтер — это некий духовный элемент, который указывает либо своё место (жительства) в совокупности (таких же), либо состояние некой системы (загородных жителей вообще), как и он сам. Это знак, характеризующий качество (жизни).
Ещё из Википедии второе значение: «Шифтер — иное название манетки» (устройства, позволяющего переключать скорость). Ну чем не переселенец, когда как хочет, тогда так и живёт, со своей личной скоростью Не обязательно замедленный темп, всяко бывает, down здесь вообще ни при чём.
И, наконец, третье определение «Шифтер — смеситель спектра. Материал, переизлучающий свет с увеличением длины волны». Смеситель спектра — это очень даже про загородных жителей, посмотришь, чем только люди не занимаются — полный спектр, и всё в одном человеке! А уж переизлучать свет — это наша прямая обязанность!
Из Википедии: «Шифтер — индикативный символ».
Смотрим «Символ — это знак, изображение… для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение». Нравится?
Теперь смотрим «Индекс (список, реестр, указатель, а также указательный палец) — число, буквы или другая комбинация символов, указывающая место элемента в совокупности или характеризующая состояние некоторой системы, например показатель активности, производительности, развития, изменения чего-либо.»
То есть, если объединить, получим, что шифтер — это некий духовный элемент, который указывает либо своё место (жительства) в совокупности (таких же), либо состояние некой системы (загородных жителей вообще), как и он сам. Это знак, характеризующий качество (жизни).
Ещё из Википедии второе значение: «Шифтер — иное название манетки» (устройства, позволяющего переключать скорость). Ну чем не переселенец, когда как хочет, тогда так и живёт, со своей личной скоростью Не обязательно замедленный темп, всяко бывает, down здесь вообще ни при чём.
И, наконец, третье определение «Шифтер — смеситель спектра. Материал, переизлучающий свет с увеличением длины волны». Смеситель спектра — это очень даже про загородных жителей, посмотришь, чем только люди не занимаются — полный спектр, и всё в одном человеке! А уж переизлучать свет — это наша прямая обязанность!
1
Переезжают в село или деревни, в основном, люди после 30 лет, те, у которых уже розовые очки сняты. Люди, которые уже пользовались благом, которое дает город. Они осознали, что в жизни есть гораздо большие ценности, чем удобства квартиры, машины, модные телефоны и прочая ерунда. Приходит время, когда ощущаешь недостаток в другом: в тишине, в свежем воздухе, в ковырянии земли. Когда хочется отдохнуть морально от всех стрессов, которыми награждает нас город. Многие люди так и говорят, что, работая на земле, они мозгами отдыхают. Переезжают люди осознанные, те, которые знают теперь, чего они хотят от жизни.
1
Предлагаю свой вариант: вольные люди. Учитывая смысл, заложенный в слово «ВОЛЯ» в русском языке. Русская «воля» совсем не то, что англосакская «свобода».