Упала калитка. Петли проржавели насквозь. Что посоветуете?
вот такая калитка
Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Все ответы и комментарии (14)
2
Олег, спасибо, буду искать нормального сварщика (а с ними сложно, их практически нет). Отвалилась верхняя петля, но нижняя скорее всего тоже недолго продержится. Та калитка, которая на фото — верхняя — жива. Я полагаю, это сварщик такой был, потому что через полгода отпала щеколда, он её прожёг. Я только не поняла про зазор между нижней кромкой и грунтом: калитка не на грунте, а в «квадрате» квадратных труб.
Привет, Людмила! Давайте я дожму «зазорную» проблему до конца. Так как у вас на участке еще снег (кто бы сомневался, в марте его не увидеть на Южном Урале), то я решил, что у вас не «квадрат» квадратных труб, а просто две стойки. Простите мне эту недогадку — ведь и верхнего обреза калитки не видно.
Теперь про зазор… Это широко известный прием, когда вешают двери (во дворцах — тоже). Ведь для открытия-закрытия калитки он не должна елозить по грунту или в вашем случае упираться в нижнюю рамку квадрата. То есть, надо каким-то образом обеспечить этот зазор. Значит, я беру свои вчерашние слова обратно и в новой редакции следует читать так — положить лист фанеры на нижнюю горизонтальную трубу несущей неподвижной рамки, и уже на нее поставить полотно калитки и в этом положении прихватывать петли сваркой.
После прихватывания петель фанеру следует убрать и проверить, как калитка открывается-закрывается. И только после уверенности в том, что она «ходит» правильно, проваривать основательно места стыковки петель с рамой. Удачи.
Теперь про зазор… Это широко известный прием, когда вешают двери (во дворцах — тоже). Ведь для открытия-закрытия калитки он не должна елозить по грунту или в вашем случае упираться в нижнюю рамку квадрата. То есть, надо каким-то образом обеспечить этот зазор. Значит, я беру свои вчерашние слова обратно и в новой редакции следует читать так — положить лист фанеры на нижнюю горизонтальную трубу несущей неподвижной рамки, и уже на нее поставить полотно калитки и в этом положении прихватывать петли сваркой.
После прихватывания петель фанеру следует убрать и проверить, как калитка открывается-закрывается. И только после уверенности в том, что она «ходит» правильно, проваривать основательно места стыковки петель с рамой. Удачи.
3
Добрый день, Людмила! Еще до вашего последнего по времени письма я решил вам «черкнуть» пару строк. Они потребуются только в том случае, если сварщик у вас будет малоопытный. Для многоопытного тут нет комментариев. Итак, если основательно и долго проваривать сварочный шов по петле, то она под действием высокой температуры может несколько деформироваться (ее поведет), и при этом она не сможет выполнять на 100 процентов свою функцию. Какой вывод? Не проваривать петлю долго одним длинным швом, а класть шов с интервалом по времени, причем проверяя возможность легкого движения полотна калитки относительно оси вращения. Тут многое зависит и от материала, и главное — от массы петли. Большую петлю «ты» поди еще прогрей. А петля из тонкой стали погреется «на раз». Извините за проскакивающий не совсем литературный сленг. Зато — образно.
Касательно вопроса — «какие нужны петли?». Вот на фотографии вы видите почти идеал (на мой взгляд). Самые простые, антивандальные, надежные. Разумеется, можно приобрести что-нибудь поизящнее, типа петель на второй фотографии, Однако не факт, что сплав, из которого они изготовлены вообще подлежит электросварке. Так что, чем проще, тем надежнее. Как на фото номер три. Счастливо. При оказии, сфотографируйте процесс восстановления работоспособности калитки. Удачи.
Петли для ворот и калитки
Изящная модель (Марио-риоли.рф)
Тут ничего не сломается.
Касательно вопроса — «какие нужны петли?». Вот на фотографии вы видите почти идеал (на мой взгляд). Самые простые, антивандальные, надежные. Разумеется, можно приобрести что-нибудь поизящнее, типа петель на второй фотографии, Однако не факт, что сплав, из которого они изготовлены вообще подлежит электросварке. Так что, чем проще, тем надежнее. Как на фото номер три. Счастливо. При оказии, сфотографируйте процесс восстановления работоспособности калитки. Удачи.
Петли для ворот и калитки
Изящная модель (Марио-риоли.рф)
Тут ничего не сломается.
2
Добрый вечер, Людмила! Хочу обратить ваше внимание, что не обязательно концентрироваться на электросварке. Хуже, но можно то же сделать и газовой сваркой. Бывает, у нас по аллеям садоводческого товарищества «бродит» сварщик с телегой, где у него баллоны газовой сварки.
1
Добрый вечер, Людмила! После появление четких и крупных фотографий ситуация прояснилась в пользу упрощения и удешевления ваших действий.
Старые петли срезаем и сдаем в металлолом. Разумеется, болгаркой. Делаем отверстия электодрелью диаметр около 14 мм.
Новые петли (из магазина) прикручиваем на винтах диаметра скажем 12 мм к стойке, и гайку с обратной стороны закручиваем ключом. Кстати, к рекомендованным вам саморезам по металлу я отношусь положительно, но высказанный вариант тоже не плохой. Удачи.
Старые петли срезаем и сдаем в металлолом. Разумеется, болгаркой. Делаем отверстия электодрелью диаметр около 14 мм.
Новые петли (из магазина) прикручиваем на винтах диаметра скажем 12 мм к стойке, и гайку с обратной стороны закручиваем ключом. Кстати, к рекомендованным вам саморезам по металлу я отношусь положительно, но высказанный вариант тоже не плохой. Удачи.
2
Ответ на ваш вопрос, осторожно предположу, очевиден.
Вам необходимо приобрести новые петли. Самокритично отмечу — невелик «совет». Тем не менее, надо понять, что у вас взяла ржавчина — сварочный шов или саму конструкцию петель. И что, это произошло с обеими петлями или только с одной? Касательно петель — проверьте, они правые или левые, или универсальные? И приобретать надо такие же. Теперь о порядке сварки, чтобы не повторить эту же неудачу в 2021 году. Сначала привариваете петли к калитке, к открывающемуся полотну. Кладете в створ калитки либо листы фанеры, либо нечто схожее, которое обеспечит зазор между нижней кромкой калитки и грунтом.
Опираете (устанавливаете) калитку на эту фанеру и «пристреливаете» сваркой петли к металлическому столбу. Причем к месту, которое качественно зачищено от возможных предыдущих покрытий. После того, как вам прихватят сваркой петли, простучите обратной стороной молотка по сварочному шву. Размахивайтесь не от плеча, но простучите основательно, стараясь отбить окалину. После этого сами увидите, насколько сварка прихватила петли.