Чем лучше обработать металлические перекрытия от ржавчины и их дальнейшего разрушения?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Здравствуйте.
Ситуация следующая.

На потолке подвала жилого дома проходят металлические перекрытия (рельсы, расстояние друг от друга 1,2 м), на которых от сырости и возраста появилась ржавчина, которая отслаивается от поверхности. Подскажите, пожалуйста, чем лучше обработать металлические перекрытия от их дальнейшего разрушения. В магазинах есть так называемые преобразователи ржавчины, а также грунтовки по ржавчине. Чему лучше отдать предпочтение?

фото

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , , , ,
10 комментариев 1 спасибо за вопрос   в избранное 1120 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (10)
puprans, в строительных магазинах, автомагазинах продается жидкость, называется «Преобразователь ржавчины». Вот им можно покрыть поверхность металла. Но ведь им можно обрабатывать поверхности, где только можно достать малярной кистью. Инструкция по применению прилагается. А потом можно покрасить любой краской, например, суриком по металлу
Добрый день уважаемый Пупиранс! Приветствую ваш первый заход в товарищескую гавань портала «7дач».
Сначала прошу Вас уточнить — велик ли дом, то есть сколько этажей и что является стеновым материалом?
И еще один наводящий вопрос — на фотографии видны железобетонные перекрытия, или мне плохо видно?
То есть рельс я вижу, но вокруг него — это железобетон? То есть конечный итог — перекрытия лежат на рельсах которые и их держат, или перекрытия сами по себе, а рельсы сами по себе?
Это железобетонные перекрытия, на первом этаже деревянный пол, уложенный на цементную стяжку.
Доброе утро, Пупиранс! Вы просто у меня сняли «гору с плеч». То есть именно железобетонные перекрытия выполняют базовую несущую функцию. То есть имеющиеся рельсы в значительной мере «разгружены» и не критически важны для всей конструкции. Поэтому сильно огорчаться касательно прогрессирующей ржавчины на рельсах, по-моему, не стоит.
С другой стороны, следует трезво оценить «климатический» режим в подвале. Если там реально влажно, имеет смысл организовать принудительную вентиляцию и обеспечить сухой «климат» у себя под ногами. Изменив климат до сухого, вы заметно измените условия эксплуатации, тем самым снизив источники появления ржавчины.
Добрый вечер Пупиранс! Боюсь что ничем кардинальным в данном случае не помочь. То есть, вся загвоздка во влажной атмосфере подвала. Бесконечная влажность, ежедневное выпадение росы, не даст возможности раз и навсегда избавиться от коррозии. То есть выпадение росы поднимет любую полимерную пленку, как бы не называть рекламируемые составы для этой цели. Лучше так сказать — эти составы имею определенный временной лаг использования. Уж если ржавчина взялась за металл, то от него не отцепится. Можно было бы добиться приличного результата, если бы вдруг мы этот рельс мы бы каким-то чудесным образом переместили в сухое теплое помещение. Ведь это же не легированная сталь. Подойдите к железнодорожному полотну и посмортрите на рельсы, по которым не катаются паровозы. Они все в ржавчине.
Дом довоенной постройки. Площадь где-то 75 кв. м. Материал стен — кирпич. Дом двухэтажный с мансардой. Площадь подвала такая же как и площадь помещения на 1-ом этаже.


Преобразователь ржавчины не надо. Он работает только «по сухому», то есть после высыхания должен быть покрыт грунтовкой и эмалью. Именно эмалью, а не масляной краской. Эмаль создает на своей поверхности водонепроницаемый слой. Поверхность же обычной краски или грунтовки имеет микропоры, через которые влага проникает к металлу.
Преобразователь ржавчины без внешней защиты способен даже ускорять окисление железа в условиях повышенной влажности и доступа кислорода.
Попробуйте помазать им обычный не ржавый кусочек металла, а потом смочить его водой. Ржавчина образуется мгновенно.

Из опыта защиты от коррозии 20-летнего «москвича»: Наилучшей защитой для деталей из черного металла является «Мовиль». Кроме непосредственного контактного действия пары «Мовиля» также обладают защитным действием и способны проникать в места необработанные и оседать там на металле. Но «Мовиль» очень неприятно и долго пахнет. Запах может пропитать и хранящиеся в подполе продукты.
Альтернативно и очень эффективно использовать канатную смазку. Этот состав используется в стальных канатах, работающих даже в морской воде. Смазка эта не сохнет и может пачкать при прикосновении. Но зато работает в течении 10 и более лет как эффективная защита от ржавчины.
Для обработки нужно предварительно очистить рыхлую ржавчину. Смазку наносить кистью. Предварительно можно развести немного уайт-спиритом. Но тогда нужно будет довольно долго проветривать погреб от его запаха.
Еще один вариант защиты от коррозии — льняное масло. Практически без запаха и безвредное на 100 %. НО его придется обновлять раз в 3-4 года.
Можно использовать и садовый вар. У меня он отлично работает на резьбовых соединениях водопроводных труб на поверхностном и подземном водопроводе.

Основная задача — предотвратить доступ кислорода, солей и кислот к железу. Вода сама по себе не является окислителем и не вступает в реакцию с металлами.
Солям под потолком в подвале взяться особо неоткуда. Конденсат, образующийся под потолком в
это скорее всего просто дистиллированная вода с примесью органических газов из хранящихся продуктов. Но она насыщена кислородом и углекислым газом из воздуха.
Поэтому поверхность металла надо покрывать жирными плотными составами или составами, образующими прочную не пористую поверхностную пленку, не пропускающую воду и воздух. А там, где рельса примыкает к потолку желательно промазать все так, чтобы не оставалось щелей.
Последний раз редактировалось
Да, Андрей, информация о канатной смазке — реально интересная. Будем просить уважаемого Пупиранса рассказать, как пошло дело в борьбе с ржавчиной по методу, предложенному Андреем. Расскажете, а?
После того как я обработаю рельсы от ржавчины, нужно же будет далее заштукатурить. А штукатурный раствор не будет ложиться поверх смазки
Доброе утро, Пупиранс! Спасибо, что не ушли от моего вопроса. В самом своем первом письме вы спрашивали только о ржавчине, не обуславливая это последующей облицовкой штукатуркой. Если теперь «отмотать» назад вашу комплексную проблему, прочитывая ее, как «что делать с потолком подвала», то, учитывая несущую функцию самих железобетонных перекрытий, мог бы порекомендовать ВАМ очистить металл рельс от ржавчины металлической жесткой щеткой, покрыть грунтовкой, а после ее высыхания уложить штукатурку.
Слоем штукатурки вы основательно улучшите условия эксплуатации металла, снизите влияние влажности, присущей подвальному помещению. Прогнозирую срок беспроблемной службы металла в таких «санаторных» условиях (под слоем штукатурки) не меньший, чем уже отслуживший.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: