Из всего перечисленного и составляют флористический коллаж, закрепляя его специальным составом. Получается объёмное изображение, привлекающее всех своей выразительностью и естественностью.
Коллаж
При другом освещении
Мастер-класс представляю в одном из вариантов этой техники.
Для изготовления нам необходимо:
(всё, что сейчас можно найти в саду). Высушенные для работы:- соцветия,
- листья
- веточки
- иголочки
- лист картона формата А4 или холст на подрамнике,
- краски в баллончиках (цвета: бронза, бордовый, коричневый),
- чёрная и золотая гуашь или акрил;
- распечатка животного, для тех, кто не умеет рисовать;
- губка;
- акриловая шпатлёвка,
- клей ПВА,
- рамочка.
Процесс изготовления:
Для изготовления панно я не стала заморачиваться с распечатками, а просто нарисовала нужное мне животное на пенопластовой подложке акриловыми красками.Пенопласт использовала, чтобы рисунок был объёмным.
Как только рисунок высох, вырезала и сложила из засушенных листьев композицию.
Далее рисунок пока убираю, сегодня нет цели крепить его к листу на первом этапе.
Разводим клеем ПВА шпатлёвку до густоты сметаны, получившимся составом промазываем сначала картон или холст, потом все сухие веточки и листья вдавливаем в прогрунтованный картон и промазываем сверху их этим же составом.(
К сожалению, увлеклась так, что не сделала фото этого этапа)
Сушим примерно сутки.
Высушенный картон начинаем по-очереди окрашивать из баллончиков: коричневый, бордовый, бронза.
Коричневым прокрашиваем задний фон, сушим минут 20, бордовый распыляем в середине, опять сушим, бронзу наносим так, как больше нравится, можно всё залить цветом, а можно нанести легко, только чуть подкрашивая.
Окрашивание
Приклеиваем рисунок животного в центр композиции и начинаем работать с передним планом.
Листья на первом плане приклеиваем сначала на ПВА, потом наносим очень тонкий слой шпатлёвки с клеем, необходимо выделить фактуру листиков, чтоб видны были прожилки, а для этого толстый слой шпатлёвки не нужен.
После высыхания закрашиваем листья из баллончика бронзой, прикрыв рисунок животного от случайного попадания капель.
Самый любимый момент — детальная подрисовка, когда нужно выделить некоторые детали, передать объём и прочее.
Кисточкой и губкой наносим позолоту на выступающие детали, подчёркиваем мелкие прожилки на листьях черной или коричневой краской и… наша работа готова!
После окончательной просушки работу закрепляем в рамку.
Рамку купила в фикс-прайсе, цвет работы подбирала под цвет рамочки. Далее следует решить, где разместить работу.
Если около источника света — один эффект, если рядом источника освещения нет — другой. Тут уж кому как понравится.
При таком освещении получилась ночь.
Вот такой получилась у меня «Осень» в технике «терра».
Света, прекрасная работа! ПЛЮС!!!
Плюс!