Саженец яблони с тремя ветками. Что делать с этим саженцем после посадки?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Всем здравствуйте! Я садовод совсем начинающий, купила саженец яблони, абсолютно спонтанно на рынке, и только после покупки начала читать, что и как. Вопрос к опытным садоводам: что мне дальше делать с этим саженцем после посадки? Подскажите, пожалуйста! Ведь пишут, что должен быть один главный ствол. А у моей яблоньки идёт три ветки примерно одинаковые.… Нужно ли обрезать её, и если да, то как? Фото прилагаю.

Яблоня
Яблоня

Яблоня
Яблоня
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, яблони, ,
29 комментариев   спасибо за вопрос   в избранное 2180 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (29)
Я открою секрет: нет никаких чётких правил относительно кол-ва ветвей. Хороший саженец. Если бы не острый угол отхождения скелетных ветвей, то ничего обрезать было б не нужно. Срежьте заподлицо всю левую часть, убрав острый угол. Больше никакой обрезки не требуется даже через несколько лет. Прироста нет. Похоже, что и не будет. Карлик у вас.
Большое спасибо за ответ! 😉 Значит высокой она не вырастет?
Оставьте одну из трех веток, немного укоротив ее… и начинайте формировать.
Спасибо!
Конечно, нет. Большинство саженцев (не только яблонь), продающихся в последние годы — клоны. То бишь привиты они на клоновые подвои. С мочковатыми корнями и со слабым и очень слабым ростом (полукарликовые и карликовые вегетативные подвои). Максимальная высота полукарликов обычно в районе 3 — 4 метров, карлики же часто и 2,5 м достигают нескоро. Но тут дело и не только в высоте. Такие деревца практически не растут ни вверх, ни в стороны или растут очень медленно, слабо. Ни обрезка, ни удобрения рост особо не улучшают. Как раньше яблони были — 6-7м в высоту, большие, раскидистые — сейчас нет такого.
Не понятно при чем здесь карлики — полукарлики?… ведь речь идет о формировки " неправильно " растущего саженца.
Топикстартер спросил, я ответил. А формировка саженца зависит от того, какой это саженец и на что привит, если привит (а яблони все привиты).
Андрей! Нет мочковатых корней! Есть мочковатая корневая система! И совсем уж не у яблонь! Мочковатая корневая система — это один из признаков класса однодольных растений! А яблони относятся к классу двудольных!!!
Как читаю подобные перлы, меня аж коробит! 🙁
Это и имелось ввиду.
По поводу мочковатых: вы видели, как укорененные клоны яблони выглядят? Вот как они выглядят Не покупайте саженцы по диким ценам, пока не прочтете это (2,3,6, 8-10-е фото в теме). Сильно ли похожи ли эти корни на стержневую? А теперь представьте корень моркови (корнеплод). От него отходят ещё и мелкие корешки внизу и по бокам. Вот так выглядит стержневая корневая. Теперь, я надеюсь, понятно, почему говорят, что у клонов мочковатые корни.
Андрей, вот чесс слово смешно читать, как вы учите различать корни человека с высшим биологическим образованием😀
Я вам уже однажды писала, что вы, похоже, уроки ботаники прогуливали.
Я наглядно показываю, почему корни клоновых яблонь называют мочковатыми. Естественно, все семечковые — двудольные. Это понятно и очевидно любому, кто хотя б средне в теме. Ботанику же, Людмила, в школе давно не преподают. Как и астрономию. Вместо ботаники давным-давно биология, а астрономия тупо упразднена. Вместо неё ввели ОПК (основы православной культуры).
Андрей, ну что Вы пишите? В этом году мой сын окончил 11-й класс московской школы 1501. Астрономия в 11 классе БЫЛА, и преподавал ее учитель физики. Предмета под названием ОПК мы знать не знаем, потому что такого не было.
Согласна! ОПК — факультативный предмет и изучается по решению школьного совета хочешь-изучай, не хочешь-нет.
В разных регионах по-разному же. Но ситуация смотрится ведь в целом.
Да уж… Познания у вас в предметах (пардон за мой французский😀) офигенные!!!
А ничего, что ботаника -это раздел биологии, изучающий строение растений? 😉 А физиология, например, раздел биологии, изучающий физиологические процессы внутри живого организма, А анатомия — раздел биологии о внутреннем строении живых организмов, к коим растения относятся тоже😀
Вы хоть учебник школьный откройте и почитайте, что входит в науку биологию.
Что касается астрономии, то её ввели в уч. план в 2020 году.
Уважаемые участники беседы, прошу вернуться к теме вопроса.
И чо? Речь же о том, что в школах уже давно ботаника не изучается. Вместо неё биология. Поэтому изучению растений времени теперь отведено меньше, ведь ещё надо изучать животных, грибов и пр. Чем, собственно, и занимается биология как наука.
«Что касается астрономии, то её ввели в уч. план в 2020 году» — это радует. Ещё бы пресловутое ЕГЭ и ОПК упразднить — и вообще круто б было.
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

Данная программа предусматривает линейный курс изучения биологии:
5 класс изучение основных вопросов биологии,
6 класс изучение основных понятий ботаники,
7 класс. Систематический курс, изучение грибов, бактерий, лишайников, систематики растений,
8 класс изучение зоологии,
9 класс изучение человека.
10-11 класс изучение общих закономерностей (общая биологи).

😀😀😀

Андрей, вы в следующий раз, прежде чем спорить с училкой, погуглите, хотя бы😀, зайдите на сайт Министерства образования, посмотрите программы учебные, чтобы ' не сесть в лужу"😀
Кстати, я не совсем понимаю, о каких яблонях речь идёт? Колоновидных или клоновых? Вы вообще в курсе, чем они отличаются? Я вообще, в принципе, впервые слышу, чтобы плодовые деревья клонировали! Какой в этом смысл??? Это очень дорогое удовольствие. Проще размножать растения вегетативно.
Вот именно, что не понимаете, и ранее говорили об этом, я помню. Так вот, колонновидные яблони — это компактная разновидность карликов. Компактная настолько, что их в ряд длиной всего лишь 5м можно напихать целый десяток. При этом они не будут переплетаться ветвями, поскольку они направлены в основном вверх перпендикулярно уровню почвы и в стороны не расходятся. Клоны — это клоновые (вегетативные) подвои. 54-118, к примеру. Клоновые — это значит размноженные черенками. То бишь, вегетативно. Вообще, любое вегетативное размножение — ВНЕЗАПНО — клон. 100%-ная идентичность с материнским растением.
«Клоновые — это значит размноженные черенками. То бишь, вегетативно. Вообще, любое вегетативное размножение — ВНЕЗАПНО — клон… „

Ну если с этой точки зрения смотреть (с широкой, так сказать😉), то да… Вегетативное размножение суть клонирование.
Хотя в последние десятилетия термин КЛОНИРОВАНИЕ чаще означает, что организм выращен из клеточного материала. Типа овечки Долли😉
Андрей Seller, а разве правую ветвь не надо удалять? Ведь она является конкурентом центр. проводнику. И тоже под острым углом, значит, обломится неизбежно.
В данный момент (как на фото) три ветви претендуют на лидерство. По сути, не столь важно, какую ветвь удалять — правую или левую — главное ликвидировать острый угол отхождения скелетных ветвей.
с такой аргументацией, конечно, соглашусь. Но удалять надо две из трех, ИМХО.
Естественно. Речь же о ликвидации острого угла на нижней развилке.
Можно обрезать как показано на фото 1 и со временем сформировать штамбовое дерево. У меня было что то похожее посадив саженец яблони совсем не обращал на него внимание, в итоге к осени выросло то что выросло — одна ветка растущая в бок, пришлось ее удолить и начать формировку по новой, получив в итоге более менее нормальную штамбовую яблоню ( фото 2,3,4 ). С грушей посаженной в этом году похожую проблему " решил " сразу — удолив то, что будет мешать в дальнейшем ( фото 5,6 )

















Очень наглядно! 👍😌
Все наглядно, всё понятно, каждое слово по делу.👍
( без понтов и надувания щек )

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: