Прежде всего его интересовал прицеп, который необходим для хозяйственных работ. Он поделился со мной своими проблемами, и я вызвался ему помочь — самостоятельно изготовить прицеп в домашних условиях, на своей «домашней базе». Прицеп должен быть достаточно вместителен, самосвального типа. Колеса R13 (у него своя «пятерка» и был запас дисков и резины).
Подробно стал фотографировать на телефон свою самоделку. Но когда работы были закончены, по неосторожности уронил телефон в воду и весь мой труд пропал. Пришлось уже на готовом прицепе делать новые снимки.
Вот такой получился прицеп
С одной стороны, ну вот удивил прицепом!? Ну я бы и сам не стал тут описывать уже известные конструкции, если бы не особенности данной конструкции, которые могут пригодиться самодельщикам.
Итак, по порядку. За основу ходовки использовал ступицы заднего моста от «восьмерки» или «девятки», но по-своему. Обрезал мост и приварил новый крепеж, оставив диски и возможность тормозной системы.
Общий вид
Колеса под кузовом не выступают за габариты. Используются оба колеса для торможения, стандартная система от автомобиля.
Правое колесо
Левое колесо, видно устройство крепления
Троса тормозов идут к тормозному рычагу (педаль)
Кузов опрокидывается легко, так как имеет конструкцию крепления «весов».
Крепление кузова
Рычаг для открывания стопора, фиксации кузова в закрытом состоянии. При опускании кузова фиксация происходит автоматически
Задний борт съемный, что решает многие проблемы для транспортировки негабаритного груза, разгрузки и погрузки.
Задний борт
Закрытый...
Такой угол опрокидывания
Установлена доска-сидение для случайного попутчика
Устройство прицепное...
Так как прицепное устройство должно вращаться в двух независимых плоскостях, использовал крестовину от ЗИЛа. В горизонтальной плоскости вращение также происходит непосредственно за счет крестовины, как и в вертикальной. Обычно так не делается, горизонтальное вращение осуществляется отдельной конструкцией. Это упростило конструкцию прицепа и не увеличивает общую длину. Смазка трёх концов крестовины осуществляется за счет стандартной тавотницы.
Домкрат, крепление на раме
Домкрат необходим для удобного соединения прицепа с мотоблоком, а также как опора при отцепленном мотоблоке.
Установка домкрата
Можно с любой стороны, где удобнее.
Или с этой стороны
В основание домкрата устанавливается упор для фиксации кузова
А так упор кузова фиксируется
Под сидением установлен инструментальный ящик
Площадка для ног
Общий вид
Ну, пожалуй, и все. Материал в основном добывался в чермете и свои остатки «роскоши». Общие денежные затраты — около 5 тыс. руб. Мой труд не оплачивается, это подарок товарищу.
В путь
Вот и всё.
Редуктор у мотоблока (я так понимаю вашу мысль), колеса устанавливаются относительно рама прицепа, ну ни как не относительно редуктора.
Второе; кузов (основа нагрузки) установлен с небольшим смещением в сторону прицепа. Если это не сделать, то прицеп без мотоблока, будет вставать «на дыбы» при каждом к нему приближении (когда он отцеплен от мотоблока). Кроме того, мотоблок с коробкой передач и редуктор у него серьезный.
Третье; если не будет нагрузки на мотоблок (прицепное устройство), он просто его не потянет (прицеп), будет прыгать, не будет сцепления у колес мотоблока с грунтом. Так как он легкий, относительно прицепа, тем более если прицеп с грузом.
специально вешают груз, чтобы увеличить общий вес
можно так...
или по нашему...
Кроме того, мотоблок с коробкой передач и редуктор у него серьезный.
Такие утяжелители ( не имея балансировки, разные общие массы) еще больше навредят вашему редуктору в транспортном варианте. При обработки почвы с ними, уж куда не шло. Хотя проще пользоваться такими, как на фото у меня ранее. Мотоблоки рассчитаны (редуктора) на дополнительные нагрузки и даже к ним продаются навесные утяжелители.
Приведу вам пару снимков из интернета, расположения колес у заводского прицепа и размеры на чертеже для самостоятельного изготовления. Может они вас убедят в этом. У меня при конструировании, «своя книжка». Мои изделия, всегда имеют свои особенности, которые еще ни кем не использовались. Прежде всего стараюсь это делать правильно, с точки зрения инженерии. По этому, рекомендую вам впредь, прежде чем делать «громкие» заявления (...«Колёса расположены неправильно»...), постараться в этом разбираться в конкретном случае, а не сналета.
Удачи вам и спасибо за отклик, в споре рождается истина.
Прикиньте этот вариант и мой, расположения колес...
Посмотрите эти расчеты на чертеже..
примерно такие утяжелители, заводские.., как на колеса, так и навесные