Советы фотолюбителям

Композиция

сфотографировано мыльницей

сфотографировано мыльницей


Снимая натюрморты со своим урожаем, старайтесь располагать овощи (или фрукты-ягоды) в кадре так, чтобы самые тёмные не попадали в тень, а самые светлые – на яркий свет.
Если вы увидели на пробном кадре, что фрагменты композиции расположились неудачно – переложите их с учётом освещения, и сфотографируйте заново.

забракованное фото
забракованное мною фото

это чуть получше
это чуть получше

Первый вариант – брак, второй сделан уже с учётом освещения. Оба даны здесь без всякой коррекции, для наглядности.
Окончательный вариант – третий (откорректированный второй). Здесь слегка ослаблены тени и усилен контраст, чтобы впечатление от снимка не было мрачным.

сделана коррекция в фоторедакторе
сделана коррекция в фоторедакторе

Освещение

Если вы хотите, чтобы овощи, фрукты и цветы были естественного цвета, не снимайте их в тени или при вечернем солнце. Пример: помидоры в кастрюле сфотографированы в тени от дома и поэтому имеют грязно-серо-голубой оттенок. Стоило кастрюлю с помидорами вынести на солнце – и они заиграли приятным цветом, присущим сорту Аметист.

всего лишь тень или солнце
всего лишь — тень или солнце

Баланс белого

Не пугайтесь этого термина – так называется всего лишь кнопка в настройках вашего фотоаппарата. Выставьте в меню этой опции условия освещённости: яркий солнечный свет, или пасмурно, тень от строения, искусственный свет. Каждый раз проверяйте, какие условия сохранены на фотоаппарате, или поставьте на «авто». Но авторежим не даст точного замера цветовой температуры, и объект будет нуждаться в коррекции.
На фото с батонами: первый кадр делался на режиме «авто», второй – на режиме «тень», съёмка велась в помещении днём.

переставили режим баланса белого
переставили режим баланса белого

Перепад яркости в кадре

Съёмка облаков – сюжет довольно трудный для начинающих, но применяя маленькие хитрости при замере яркости, можно добиться хорошей проработки деталей в самых ярких местах. Стоит только выбрать замер именно по этим местам. В тенях, правда, будет черно, но при желании их можно исправить на компьютере.
Первая пара облаков: сюжет исправлен в программе ФШ с помощью коррекции «света\тени». Слева – исходник, справа – откорректировано.

перепад яркости в кадре
перепад яркости в кадре

Кадрирование при съёмке

То же облако, снятое с применением зума, то есть фотограф приблизил его, убрав лишнее из кадра, строения мешают восприятию неба с облаком. При таком кадрировании замер яркости проходит более корректно – в облаке все детали хорошо проработаны.
Слева – исходник, справа – тот же кадр подкорректированный аналогично.

кадрирование с помощью зума
кадрирование с помощью зума
 

Коррекция теней

Закатные облака всегда нуждаются в корректировке, так как мы снимаем против света, и результат иногда бывает просто ужасным. В данном сюжете я ослабила тени, контраст усилился, и стали видны барашки в облаках.

ослабление теней помогает увидеть детали
ослабление теней помогает увидеть детали

Как видите, ничего сложного нет для любителя, который хочет делать качественные фотографии. Заметьте: речь идёт не о выставочных шедеврах, а о повседневной съёмке для собственных альбомов, архивов, отчётов, для блогов и форумов.

Творческих вам успехов!

Отвечу на вопросы, приму подсказки, какие советы ещё написать и проиллюстрировать. Можете загрузить свои фото в комментарии, с просьбой посоветовать, или откорректировать.

Просьба к модератору: поставьте, пожалуйста, тег «фотосъёмка».
Следующая запись: Зимняя фотосессия

Запись размещена в разделах: , , , ,
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Zemleroyka Юлия и еще 6 человек




Комментарии (60)
О-о, открылась фотошкола! Будем учиться.
Наталья Алексеевна, скажите, как можно расположить в кадре три предмета, если один — длинный, а два — соразмерны, но нежелательно ставить спереди-сзади. Пример: пляжный коврик — сумка — шляпа. Коврик (методом проб и ошибок) я уместила-таки в кадр по диагонали, а вот сумка-шляпа пришлось пожертвовать размером шляпы. И цвет песка получился грязно-серым. Корректируя «цвет дополнительно» получила слишком яркие желтые кремики, пришлось их убрать.
Вот фото первоначальные, не редактированные №1 — с кремиками, №2 — с огромной шляпой, №3 — с шляпой гнома, но выбрала его, т.к. цель фото — показать коврик и сумку. Отредактировала — фото №4: посветлее, пооранжевее и отразила
Выскажите своё мнение.











Полина, вы шли верным путём и правильно определили лучшее место в кадре для каждого предмета. Самый плохой — второй вариант, где предметы не связаны между собой, из-за чего кадр просто распадается. К тому же в нём шляпа и сумка получились одного размера.
Коррекция цвета правильная. Поскольку все объекты имеют светлый тон, то фотоаппарат автоматически делает экспозицию, как бы компенсирующую излишек яркости. Но фотоаппарат — всего лишь железка, и автор фото должен за него доделать работу.
Так же происходит при зимней съёмке, когда вокруг все объекты белые — наши железки превращают их в тёмно-синие.
Ага, спасибо. Цвет подушки только слишком резкий получился, но я ориентировалась по песку.
Некоторые цвета можно корректировать выборочно, есть несколько способов, вот один из них: в меню «коррекция» выбираете «Цветовой тон/насыщенность», выбираете тон, который нужно ослабить, и визуально контролируете.

коррекция насыщенности цвета
коррекция насыщенности цвета
У меня нет программы фотошоп, в комп была встроена ACDSee, ей и пользуюсь
Тоже есть функция «насыщенность», использую её, ещё есть «сочность», пока не поняла, в чём разница, чисто «на глаз», как мне видится красиво...
Но мне, допустим, нравится насыщенность оранжевым цветом песка, а вот подушки — нет. Что же, менять подушку?

Меняю функции цвета вручную
Меняю функции цвета вручную
 
Бывают такие случаи, когда один объект нуждается в коррекции, а другой жалко. Я в таких случаях не трогаю ничего… Просто не все возможности фоторедактора знаю, а ведь где-то есть такая функция.
Отлично!
Спасибо!
Если возможно, продолжайте давать нам советы!
Оксана, за мной ответ не задержится, вы вопрос задайте!
Наталья, огромное спасибо и всех благ!
У меня пока, другие вопросы на повестке дня, фотографирование происходит «между делом».
Когда решу серьезно вникнуть ( я люблю «погружаться» в тему, обязательно обращусь к Вам, а пока — спасибо за краткие рекомендации.
Если вам интересно, могу поделиться своим опытом. Лет десять назад я увлеклась фотографированием. Все приведенные советы хороши, но главное это подобрать интересный ракурс. Снятый сверху или просто сбоку цветок, в большинстве случаев, будет смотреться скучно и не интересно. Посмотрите на объект съемки со всех сторон, присядьте, чтобы самое интересное место оказалось на уровне ваших глаз и скорее всего вы увидите как красиво стала смотреться ваша фотография. Подбирайте интересный фон. Для цветов это газон или другой однородный цвет, например небо. Не помещайте объект прямо по центру. Еще для начинающих хорошо знать, что снятые против солнца предметы, обычно получаются засвеченными или очень темными. Творческих вам успехов!
Спасибо. Я Вас запомню.
Если серьезно, то мне это кажется фантастически интересным! Я не могу себе позволить сейчас погрузиться в ЭТО))! Но вот такие лаконичные советы для «чайников» как раз для меня) в данное время. У меня есть пар-тройка дел, которые нужно довести до конца, а фотография.., когда-то все у меня начиналось со «СМЕНА 2», сама снимала, сама проявляла и печатала, потом был «ЗЕНИТ», сейчас все мои фотографии)) — камера телефона «NOKIA» и, кстати, они мне нравятся.
Елена, будьте добры, подскажите какую камеру купить мне, творческому любителю (не слишком дорого.
Благодарю.
Оксаночка, я тоже начинала со Смены, даже ходила в кружок юных фотографов. С появлением цифровой фотографии перешла сначала на мыльницы, потом уже и зеркальные камеры. Я приверженец Nikon. Последнюю покупала лет 6 -7 назад. NikonD300. Камера хорошая, к ней несколько объективов. Все это довольно дорого. После этого вышло еще очень много интересного, на разный кошелек. Но я к сожалению Вам не подскажу, отстала. Тем более снимаю теперь не так много и все чаще на телефон. 7дач немного подстегнул меня, тем более, что живу я на даче и объектами моей съемки все больше является все, что с ней связано и моя семья конечно.
Леночка, согласна с Вами насчет фотоаппарата Nikon. Так получилось, что в семье есть и Кэнон, и Никон. Но моя любовь принадлежит Никону с первой минуты, как взяла его в руки.
Кэноном у меня получаются более тусклые и невыразительные снимки…
Это на любителя, конечно. Кэнона у меня не было, но знаю блестящих фотографов кэнонистов. Все в наших руках. удачи в творчестве!!!
А меня всегда интересовало, как сделать, чтобы зимой снег под фонарем был белый, а не зеленый?
 
Корректировать цвет в любой графической программе. Я пользуюсь ФШ, но он дорогой. Если есть знакомые сисадмины, они вам поставят бесплатно.
На фотоаппарате есть корректировка белого в зависимости от цветовой температуры. Если лампа холодного цвета, надо ориентироваться на температуру 5200 К, если лампа накаливания, то 2700 К
Спасибо! Только нет у меня хорошего фотоаппарата, только мыльница)))
На фотоаппарате есть разные значки для разных ламп, всё просто.
А программы какие зашиты в мыльнице?
Юрий, это для меня сложный вопрос((
Я пробовала и телефоном, и разными мыльницами, вот зеленый снег, и все тут. Все фотографирую на авто. Нет, так-то нормально получается, но вот где фонари, там — зеленый.
Тут ничего не поделаешь, свет лампы желтый, ночь расценивается, как синий цвет. Смешение этих цветов (под лампой) будет давать зелёный.
Спасибо за разъяснения. Буду щелкать подальше от уличного освещения))
Корректируйте цвет!
ослабление одного цвета
ослабление одного цвета
Наталья, спасибо, но я никогда не пользовалась фотошопом и прочими программами. Не умею, да как-то и не задавалась такой целью. Всё, на что я способна, это добавить резкости))
Аналогично тому, как до эпохи цифровой техники фотограф бы заявил: а я не хочу пользоваться проявителем и закрепителем, потому что не умею.
Не аналогично. Без проявителя и закрепителя ранее нельзя было получить фотографий. Априори.
А без фотошопа- сколько угодно… И не всегда страдает качество.., бывает- с точностью до наоборот.
Ната, наш спор непродуктивен, мы в разных весовых категориях. Когда я даю советы, всегда иллюстрирую их. Того же ожидаю и от оппонентов.
А что иллюстрировать?!
То, что без проявителя и фиксажа- не получишь фотографий с пленочных фотоаппаратов ?!
Или то, что без фотошопа фоторафии все-равно получатся?! Какими б они не были…
А насчет качества… Ну не знаю…
Вот фотка без вмешательств, допустим… Она и без фиксажа есть, и без фотошопа… И я ее могу распечатать…
Я к тому, что «не аналогично» сравнивать процессы изготовления фотографий «той эпохи» и сейчас…
Я раньше в фотокружок для этого ходила.., а сейчас- «щелк» на телефон — и все. Без ФШ

Я бы в ФШ убрала кабель)))), чтобы вид не портил.


Ага… И строящуюся баню внизу...)))
Я в курсе) Поэтому и говорю, что просто поднялась с пятой точки, подошла к обрыву… и не нужно ничего убирать ))))
Ир, меня не слишком волнуют недочеты.., максимум, на что я способна- выложить фотки здесь на сайте…
На премию «World Press Photo» я не претендую ))))
Да и свои фотки я привела, как пример СУЩЕСТВОВАНИЯ фотографий без фотошопа..., пусть даже только в моих архивах, а без проявителя и закрепителя фотографий НЕ МОГЛО БЫТЬ ))))))))
Все. Я удаляюсь из темы
Последний раз редактировалось12 июня 2016, 17:27
Вы ходили в фотокружок? А я всю сознательную жизнь вела всякие фотокружки, и для детей, и для взрослых.
Ваше фото я слегка поправила в ФШ — ослабила в тенях и усилила в светах, буквально на 5 процентов. И на небе стало видно маленькое облачко, которое было засвечено. А внизу стало понятно, что за объект у воды.

Откорректировано
откорректировано
Наталья, я ходила в фотокружок в далеком «октябрятском» детстве, у меня был очень простенький фотоаппарат Смена 8М, самый простой увеличитель, даже не помню его название.., ну и все составляющие для проявления и печати пленки… Окна я завешивала одеялом )
Но не в этом дело… Мне, действительно, не принципиально… видно облачко на небе или нет )
Мне не нравятся отфотошопенные фотографии, они неживые.
А для того, чтобы приведенная выше фотка стала «смотрибельной», я просто при следующем «щелчке» подняла свою тушку с места, где сидела и чуть сместилась вверх… И вот следующая. Без ФШ и иных программ…


И этот сюжет проявила как следует, стала видна рябь на воде, а облака приобрели объёмность.

Облака стали объёмными
облака стали объёмными
Наталья, простите)
Я вспомнила, что Вы — журналист, вполне возможно, что и фоторепортер, пусть даже в прошлом… Для Вас, наверно, это очень болезненная тема- качественные профессиональные фотографии и «штамповка» на «мыльницах» не могут подвергаться сравнению… Я понимаю, что все, что я написала выше, это рассуждения дилетанта…
Еще раз, извините ))
Ната, обратите внимание: самый первый снимок сделан «мыльницей», или, как я говорю — пуговицей. Чтобы натюрморт получился с правильным цветом, нужно снимать при солнечном освещении. Чтобы резкость была на объекте, следует установить режим «макросъёмки», который есть на любой мыльнице.
Несложные правила, так ведь?
Наталья))), так я «влезла» же в эту тему не поэтому)
Я не сравниваю качество фотографий. Я в эту тему попала лишь потому, что считаю неверным сравнение «не пользоваться в современном мире ФШ то же самое, что и не пользоваться „в прошлом веке“ закрепителем и проявителем.
Ну глупый у нас спор, согласитесь?!
В современном мире я слишком далека от фотодела…
Меня зацепило выражение „Аналогично тому..“ и так далее…
Давайте прекратим, хорошо ?!))
P.S. У меня вообще нет фотоаппарата) Ни мыльницы, ни пуговицы… Все фотки я делаю на телефон.., для моего архива этого достаточно
Последний раз редактировалось13 июня 2016, 06:36
Если пользоваться фотошопом, то тогда и фотокружок не нужен. Щелкай, как хочешь, а потом редактируй до неузнаваемости. Это мое личное мнение. Наталья Алексеевна, Ваш пример про проявитель и закрепитель не корректен. Спасибо за помощь, вопросов больше нет.
При вступительных экзаменах во ВГИК, абитуриентам даётся пленочный фотоаппарат, черно белая пленка и задание сделать репортаж с улицы. После этого, проявить и напечатать фотографии. И главное, оценивается сюжет, а не умение работать с ретушью.
Извините меня, но Фотошоп стоит от 700 $ коробка, плюс к нему надо кучу кистей, масок, фильтров, мощный компьютер, (мощный компьютер нужен для всех графических редакторов).
А может на указанных выше фотографиях лучше было применить поляризационный фильтр, установить фотоаппарат на штативе, правильно выбрать режим выдержка/диафрагма, чтобы не использовать фоторедактор?
А вы напишите о поляризационных фильтрах свою тему, пожалуйста! Я в них не разбираюсь.
Кстати, я начала тему именно в том ключе, что надо стараться снимать так, чтобы потом не мучиться с коррекцией. Простые приёмы — создание условий освещения, варианты композиции, установка баланса белого. Это есть в моём тексте, если почитаете. На комментарии не обращайте внимания.
А фотошоп я скачала бесплатно — через торрент. Русифицированный. И никаких к нему дополнений, вами перечисленных, не надо. В нём есть и фильтры, и инструменты, среди которых разные кисти. Мне нравится «восстанавливающая кисть», отличный инструмент при работе со старыми фото — удалять царапины, пятна и прочий мусор.
По поводу стоимости ФШ вы «чуть-чуть» ошиблись: 700 он стоит, но не долларов, а рублей. Мне поставили в сервисном центре.
Кстати, все инструменты, перечисленные вами, в ФШ имеются, почему вы решили, что надо к нему что-то плюсовать? А компьютеры в наше время у всех мощные, этот аргумент вообще не выдерживает критики.
Цена 700 долларов, это цена официальной версии с последующей поддержкой и обновлениями, а не взломанная. «Мощность» компьютера, это у каждого своё понятие. Оно складывается и от объема памяти ( сейчас лучше не менее 8 мб) и от типа процессора (одни лучше для «графики» другие для «математики»), и типа жесткого диска.
Ну, можно, конечно, искать — где подороже. Это как вечную иглу для примуса.
Просто нельзя рассуждать о «воровстве» фотографий нечестными псевдоавторами, и в то же время работать на «ворованном» программном обеспечении.
Вы правы, я не буду на нём работать. Только для себя.
На обсуждение, или растерзание

На зависть
Но пока вы не добавите к этому сюжету пояснение — что и к чему, то обсуждение невозможно, Юрий.
Хотя бы вкратце: чего хотели добиться, что получилось, типа анализа проделанной работы.
Фото непосредственно с фотоаппарата, без какой либо обработки. Заехали в деревенский рыбачий ресторанчик, было хорошее освещение, прекрасный фон.
Всё хорошо, кроме кадрирования: горизонт завален, бокал падает.
Между тем, это легко исправляется в ФШ — инструмент «рамка». В других программах тоже есть «рамка», но не всегда можно исправить наклон.
Я всегда ищу горизонт в процессе съёмки. Снимаю несколько раз (конечно, если это не белки или птицы).
И правильно делаете! С цифровиком незачем жалеть кадрики, как бывало с плёночным аппаратом. Снимайте до тех пор, пока не убедитесь, что и в резкость попали, и горизонт на месте.
Наталья Алексеевна, прочитала с удовольствием, как, впрочем, и все Ваши статьи.
Во всем с Вами согласна. Осадок от комментариев не понравился.
Считаю, что если можешь хорошо сфотографировать и тебя это устраивает, то не нужно обращаться к подобным темам.
Я, например, редко могу сфотографировать так, чтобы это меня устроило. Всегда кадрирую и подправляю.
Спасибо Вам за желание поделиться своими знаниями.
Да, эта тема для тех, кто хочет чему-нибудь научиться. А кто не хочет — пусть пройдёт мимо.
Я хочу и буду ее подслеживать… (А фотошоп у меня тоже бесплатный...)
Прошу прощения, Наталья Алексеевна, что не обратил внимания на Вашу ссылку, а прочитав, не стал бы мучить клаву на ту же тему, которую вы достаточно полно раскрыли.
Получается, что с тех пор мало что изменилось, и все те же яркие противники постобработки и поиск кнопки «шедевр» так же актуален, как и много лет назад
Единственное, что у меня не получилось, как Вы советовали, так это отказаться от чужих комментариев. Когда я там ставлю галочку, мне вообще никакой почты не приходит.
Да и я с трудом верю, что и Вам нравится каждый раз отписываться от рассылки, на которую вы не подписывались, а еще мне не особо понятно, каким образом я становлюсь Членом клуба, если я в него не вступал… И похоже, что отправил свой комментарий не Вам

Источник: Немного про фотографию...
Владимир, вода камень точит, так и мы будем «точить» тему.

Как отказаться от чужих комментариев: зайдите в настройки своего профиля и поставьте галочки вот так.

отписка
отписка
Да, Наталья Алексеевна, я так пробовал, но тогда мне вообще ничего не приходит, и я не вижу, когда мне отвечают или задают вопрос...

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:
Другие записи про фотосъемку
Хочу рассказать о трех типах фотосъемки, которые стоит выбрать, чтобы победить на фото-конкурсе. Сейчас как раз начался второй этап фотоконкурса. Так что не пропустите! Съемка 1. Макро-съемка.Лично для меня это беспроигрышный вариант. Нужно...
Не совсем уверен, но думается, что подобный мастер-класс снимут с конкурса, как и сняли аналогичную фотографию. Ну и ладно… в журнале, надеюсь, останется:) Александр (alexkis) попробовал снять. У него, говорит, не получилось, просил рассказать...
irindom в клуб «Фотоизбушка»
Попался интересный ролик на тему: . И фотографии получились ужасные. Пасмурный день, все вокруг белое. На фото — сплошная серость. Как избежать? серый-серый день((
fotojazz в клуб «Фотоизбушка»
Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите ее плавать на спине — вот это значит, что вы чего-то добились! Артур Блох, ЗАКОНЫ МЕРФИ   Сразу прошу прощения за некоторые не совсем дипломатичные рассуждения и высказывания, а также за...
Правило 9 ошибок, или как победить в фотоконкурсе. Сейчас на www.7dach.ru идет конкурс дачных фотографий. Вчера я голосовала на этом конкурсе, что делала не впервые. И подумала, что, возможно, кому-то будет интересно узнать, из чего я исходила...
Смотрите все материалы про фотосъемку: Смотреть все