сфотографировано мыльницей
Снимая натюрморты со своим урожаем, старайтесь располагать овощи (или фрукты-ягоды) в кадре так, чтобы самые тёмные не попадали в тень, а самые светлые – на яркий свет.
Если вы увидели на пробном кадре, что фрагменты композиции расположились неудачно – переложите их с учётом освещения, и сфотографируйте заново.
забракованное мною фото
это чуть получше
Первый вариант – брак, второй сделан уже с учётом освещения. Оба даны здесь без всякой коррекции, для наглядности.
Окончательный вариант – третий (откорректированный второй). Здесь слегка ослаблены тени и усилен контраст, чтобы впечатление от снимка не было мрачным.
сделана коррекция в фоторедакторе
Снимая натюрморты со своим урожаем, старайтесь располагать овощи (или фрукты-ягоды) в кадре так, чтобы самые тёмные не попадали в тень, а самые светлые – на яркий свет.
Если вы увидели на пробном кадре, что фрагменты композиции расположились неудачно – переложите их с учётом освещения, и сфотографируйте заново.
забракованное мною фото
это чуть получше
Первый вариант – брак, второй сделан уже с учётом освещения. Оба даны здесь без всякой коррекции, для наглядности.
Окончательный вариант – третий (откорректированный второй). Здесь слегка ослаблены тени и усилен контраст, чтобы впечатление от снимка не было мрачным.
сделана коррекция в фоторедакторе
Освещение
Если вы хотите, чтобы овощи, фрукты и цветы были естественного цвета, не снимайте их в тени или при вечернем солнце. Пример: помидоры в кастрюле сфотографированы в тени от дома и поэтому имеют грязно-серо-голубой оттенок. Стоило кастрюлю с помидорами вынести на солнце – и они заиграли приятным цветом, присущим сорту Аметист.всего лишь — тень или солнце
Баланс белого
Не пугайтесь этого термина – так называется всего лишь кнопка в настройках вашего фотоаппарата. Выставьте в меню этой опции условия освещённости: яркий солнечный свет, или пасмурно, тень от строения, искусственный свет. Каждый раз проверяйте, какие условия сохранены на фотоаппарате, или поставьте на «авто». Но авторежим не даст точного замера цветовой температуры, и объект будет нуждаться в коррекции.На фото с батонами: первый кадр делался на режиме «авто», второй – на режиме «тень», съёмка велась в помещении днём.
переставили режим баланса белого
Перепад яркости в кадре
Съёмка облаков – сюжет довольно трудный для начинающих, но применяя маленькие хитрости при замере яркости, можно добиться хорошей проработки деталей в самых ярких местах. Стоит только выбрать замер именно по этим местам. В тенях, правда, будет черно, но при желании их можно исправить на компьютере.Первая пара облаков: сюжет исправлен в программе ФШ с помощью коррекции «света\тени». Слева – исходник, справа – откорректировано.
перепад яркости в кадре
Кадрирование при съёмке
То же облако, снятое с применением зума, то есть фотограф приблизил его, убрав лишнее из кадра, строения мешают восприятию неба с облаком. При таком кадрировании замер яркости проходит более корректно – в облаке все детали хорошо проработаны.Слева – исходник, справа – тот же кадр подкорректированный аналогично.
кадрирование с помощью зума
Коррекция теней
Закатные облака всегда нуждаются в корректировке, так как мы снимаем против света, и результат иногда бывает просто ужасным. В данном сюжете я ослабила тени, контраст усилился, и стали видны барашки в облаках.ослабление теней помогает увидеть детали
Как видите, ничего сложного нет для любителя, который хочет делать качественные фотографии. Заметьте: речь идёт не о выставочных шедеврах, а о повседневной съёмке для собственных альбомов, архивов, отчётов, для блогов и форумов.
Творческих вам успехов!
Отвечу на вопросы, приму подсказки, какие советы ещё написать и проиллюстрировать. Можете загрузить свои фото в комментарии, с просьбой посоветовать, или откорректировать.
Просьба к модератору: поставьте, пожалуйста, тег «фотосъёмка».
Наталья Алексеевна, скажите, как можно расположить в кадре три предмета, если один — длинный, а два — соразмерны, но нежелательно ставить спереди-сзади. Пример: пляжный коврик — сумка — шляпа. Коврик (методом проб и ошибок) я уместила-таки в кадр по диагонали, а вот сумка-шляпа пришлось пожертвовать размером шляпы. И цвет песка получился грязно-серым. Корректируя «цвет дополнительно» получила слишком яркие желтые кремики, пришлось их убрать.
Вот фото первоначальные, не редактированные №1 — с кремиками, №2 — с огромной шляпой, №3 — с шляпой гнома, но выбрала его, т.к. цель фото — показать коврик и сумку. Отредактировала — фото №4: посветлее, пооранжевее и отразила
Выскажите своё мнение.