Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите ее
плавать на спине — вот это значит, что вы чего-то добились!
Артур Блох, ЗАКОНЫ МЕРФИ
Сразу прошу прощения за некоторые не совсем дипломатичные рассуждения и высказывания, а также за корявость языка и текста. И хочу выразить свое уважение к коллегам, которые серьезно относятся к фотографии как к искусству и увлечены этим волшебным занятием. Также могу понять тех любителей фотографии, которые считают, что учиться фотографии совсем не нужно и это им не интересно.
Мои рассуждения, скорее всего, обращены к тем любителям фотографии, которые хотят научиться фотографии, потратив на это хоть какие-то усилия. Но, а если есть желание очень хорошо научиться фотографии, то надо этим сильно увлечься. Это примерно то же самое увлечение, как и увлечение садоводством, цветоводством, овощеводством, рыбалкой и пр. В общем, это такое же азартное увлечение, которому надо посвятить кусочек жизни.
Благодаря техническому прогрессу и совершенствованию фототехники это вполне возможно. Сейчас можно сделать снимок телефоном, о котором раньше владельцы цифровых камер могли только мечтать, а современные многопиксельные мыльницы дают такие возможности для творчества, которые даже не снились фотографам начала цифровой эры.
Начнем с самых основных задач начинающего фотографа, который хочет сам научиться делать хорошие фотографии, а также разберем основные законы и правила, необходимые для этих целей.
На своем собственном опыте, купив фотокамеру (мне ее, правда, подарили сыновья) и мельком изучив, где что крутить и нажимать, от радости простоты этого процесса и «красоты» своих произведений, сразу выкладываешь на фотосайт свои «шедевры». И вот там тебя начинают водить «мордой» об лавку. И оказывается, что ты совсем не знаешь, что такое фотография, не знаешь, как правильно пользоваться фотоаппаратом, и даже не знаешь, что такое ЗП, ПП, ПНУ, ЛВУ и много еще чего, что должен знать уважающий себя фотограф.
Чтобы было понятнее, это примерно то же самое, когда начинающий садовод накупил массу различных растений и, не изучив их условия и правила посадки и выращивания, закопав их кое-как в землю, ожидает хороших результатов. Но как я убедился, большинство начинающих садоводов, в основном, вначале обращаются к литературе и правилам выращивания растений.
Так и о фотографах позаботились уже давно и приготовили хороший учебник (сейчас их масса) «Основы цифровой фотографии для чайников», из которого можно практически все узнать, и даже если человек никогда не знал, что такое диафрагма, глубина резкости, он будет уже знать, что это означает. И самое главное, каким образом происходит процесс съемки в разных условиях. А практически на любой вопрос интернет вам откроет не один десяток ответов.
Владение фототехникой и знание основ фотографии я считаю залогом в получении хороших результатов в фотографии.
Я уверен, что более 50% обладателей фототехники не владеют всеми тонкостями управления фотоаппарата и используют не более 10% возможности фототехники. А я и сам пользуюсь возможностями своей фототехники процентов на 40-60, а уж сложным фоторедактором и того меньше.
Изучив матчасть можно переходить к основам получения качественного снимка, а одно из главных — это резкость. Одна из причин нерезкого снимка — шевеленка, это когда происходит сдвиг снимаемого объекта относительно матрицы камеры на длительных выдержках при съемке с рук. Ещё одна из основных причин нерезкости — это расфокусировка. Это когда точка фокусировки не попадает на тот объект, который должен быть резким. Как в том и другом случае надо снимать со штатива — и это тоже одно из главных условий получения качественной фотографии. Штатив, самый простенький и дешёвый, не только повышает качество снимка, но и упрощает и облегчает процесс любой съемки, будь то пейзаж, натюрморт или предметная съемка.
О сюжете и композиции снимка тоже можно почерпнуть знания в той же азбуке для начинающего фотографа, хотя знания этих параметров едины для всех видов изобразительных искусств.
И вот теперь еще можно поговорить о не мене важном параметре получения хорошей фотографии. А это подготовка фотографии к презентации ее на сайте, на фотоконкурсе или для печати. Ведь конечный итог стремления получить хорошую фотографию, это увидеть ее в печати на стене в большом размере, которую не стыдно подарить друзьям, но здесь могут быть разные конечные цели.
Здесь много идет споров о том, обрабатывать фотографию или не обрабатывать… И некоторые даже гордятся тем, что не обрабатывают. И тут я сторонник того, что нужно уважать зрителя, который желает полюбоваться твоей работой, и не подсовывать ему нерезкие, затемненные или засвеченные, карточки, которые можно немного поправить в редакторе, хотя любой фотограф старается снять сразу хорошо, чтобы минимизировать подготовку. Но часто бывают случаи, когда снят удачный кадр по сюжету, а снимок оказался недоэкспонирован, или вылезла пыль с матрицы, или маненько завалил горизонт, или еще какие-либо свои недоработки при съемке или ошибки камеры. Вот тогда и помогает редактор.
Лет десять назад вообще было невозможно разместить фотографию на
сайт без обработки, не сжав ее до требуемых размеров. При сжатии терялась резкость, и нужно приложить немало усилий, чтобы сжатая фотография не потеряла своего качества. Да и многие фотографы снимают в «сырых» форматах,
которые потом необходимо конвертировать и обрабатывать в редакторе.
Виртуозное владение всеми возможностями редактора это тоже талант, и чтобы овладеть этим, нужно приложить много сил и энергии. Сравните это с садоводством. Ведь с посадкой растения работа с растением не заканчивается.
Просто нужно отличать необходимую обработку фотографии от компьютерного искусства, которое тоже имеет право на жизнь. И там тоже нужен талант.
Вот как-то так для начала. Будут вопросы, рад ответить.
Рад, что вы отважились «постучать одним пальцем».
Про штатив это вы верно написали. Кроме неподвижности он еще и несколько дисциплинирует фотографа. Штатив это как мольберт у художника. А художник даже набросок на коленке не станет делать.
Уважать свою работу это уважать тех, для кого работаешь.
И только позже понял, что они в этой области грамотнее меня
Да, спасибо большое за тему. Правильная она очень. Прежде всего об уважении зрителя.
Просто как-то не догадалась набрать в поисковике подобное… записалась на рассылки Фото-монстра, которые регулярно приходили и регулярно складировались в отдельную папочку… просто там так всё сложно и непонятно, что извилины куда-то заворачиваться начинают
И как раз мы с Вами пришли к выводу, что всё проще чем думалось. Пройти «курс молодого бойца», проштудировать инструкцию настроек собственной фототехники и вперед, — к вершинам мастерства
Кстати, если не найдете ответов в книжке и в интернете, милость прошу, вместе подумаем
Кстати, было огромное желание съездить поснимать в Корею и Японию, но Китай
затянул на три поездки, и больше в ту сторону не пришлось
А советы, они всегда полезны в каком-то конкретном случае…
А модераторам, по-моему, есть тут чем заняться. Как приходит статистика, я плакаю… как те мыши, которые ели кактус
Да, у них много работы, так зачем же делать двойную работу?
Касательно употребления в русском языке буквы «ё» в § 10 раздела IV данных правил содержатся следующие положения.
Буква «ё» пишется в следующих случаях.
1. Когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем; всё в отличие от все; вёдро в отличие от ведро; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное).
2. Когда надо указать произношение малоизвестного слова, например: река Олёкма.
3. В специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, учебниках орфоэпии и т.п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения.
Институтом Русского Языка РАН определено, что буква «ё» является обязательной к написанию во всех тех случаях, когда она выступает в качестве смыслоразличительной (к примеру, небо — нёбо), в случае же с фамилией буквы «ё» и «е» идентичны по смыслу, потому что различное написание соответствующего слова с их употреблением является вариантами одного и того же имени собственного (фамилии).
Исходя из приведенных положений и по смыслу Правил русской орфографии и пунктуации, букву «е» допускается использовать вместо буквы «ё», что не может рассматриваться как нарушение.
«Примечание 2. По желанию автора или редактора любая книга может быть напечатана последовательно с буквой ё».
Как говорится — было бы желание.
Вам выше писали, я повторю. Ё отсутствует в раскладке клавиатуры и на моем планшете, и на моем смартфоне. На клавиатуре компа она есть, но настолько в далеком и неудобном месте, что если можно ее не использовать — я не использую.
Поставили тег лысый, без точек, и у меня пропало желание писать дальше на эти темы.
Извините, ничего личного!
Получается, что с тех пор мало что изменилось, и все те же яркие противники постобработки и поиск кнопки «шедевр» так же актуален, как и много лет назад
Единственное, что у меня не получилось, как Вы советовали, так это отказаться от чужих комментариев. Когда я там ставлю галочку мне вообще никакой почты не приходит.
Да и я с трудом верю, что и Вам нравится каждый раз отписываться от рассылки, на которую вы не подписывались, а еще мне не особо понятно, каким образом я становлюсь Членом клуба, если я в него не вступал…
А модераторы, они что, они молодцы. Я зарёкся больше не говорить на эту тему, прошлый раз полдня потратил впустую на переписку.
вам вряд ли поможет
В храмах снимаю без штатива (боюсь зацепиться ), но часто со вспышкой/светом (если не для себя, а для себя можно и «я художник, я так вижу» )
На собственном опыте, когда увлекся фотоохотой, и обычный монопод приобрел и
«шейно-поясной» Так вот и первым, и вторым пользовался пару раз, первый подарил, а второй и не помню, где сейчас)