Садовые выставки: секреты удачной фотосъемки

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
MoySad MoySad
Мой Прекрасный Сад
Яркие и зрелищные фестивали ландшафтного искусства привлекают немало посетителей. И каждому из них хочется сохранить полезные идеи и «портреты» понравившихся растений не только в памяти. Сегодня мы расскажем, как это лучше сделать. 

Почти все гости приходят на выставки с камерами или смартфонами
Почти все гости приходят на выставки с камерами или смартфонами

Все мы любим бывать на садовых выставках, эти увлекательные мероприятия обычно окрашены позитивным настроем, как участников, так и посетителей. Вполне естественно, что почти все гости приходят с камерами или смартфонами, желая «увековечить» свои впечатления на снимках. Однако съемка на подобных мероприятиях — дело очень непростое. По сути, это синтез сразу многих фотографических жанров: пейзажной съемки, передающей красоту того или иного объекта, репортажной, фиксирующей мимолетные события и эмоции и, наконец, портретной, крупноплановой съемки.

Съемка на выставке - это синтез разных фотографических жанров
Съемка на выставке — это синтез разных фотографических жанров

Важно: характер фотосессии зависит от того, для каких целей вам понадобятся сделанные снимки — для размещения в социальных сетях, для рекламы, для фиксирования заинтересовавшего растения или садового приема или просто — на память.

Характер фотосессии зависит от того, для каких целей вам понадобятся сделанные снимки
Характер фотосессии зависит от того, для каких целей вам понадобятся сделанные снимки

Оказавшись на цветочном фестивале, фотограф испытывает немало сложностей разного характера, которые нечасто встречаются во время обычной съемки в саду.

Во-первых, пространство для съемки здесь почти всегда ограничено, а значит — выбрать нужный ракурс довольно сложно, ведь обычно доступ к объекту или его фрагментам есть не со всех сторон. Иногда дизайнеры организуют в саду закрытые пространства, отгороженные лаундж-зоны, плохо просматриваемые извне и требующие осмотра изнутри. Если доступ в сад закрыт, может помочь съемка с верхней точки, например с лестницы — стремянки, какого-нибудь возвышения или просто с поднятого над головой раздвижного монопода, на котором закрепляется камера.

На выставках под открытым небом случаются трудности с освещением, не говоря уже о тех случаях, когда фестиваль или цветочное шоу проходит в помещении, где используются разные источники света.

На выставках под открытым небом случаются трудности с освещением
На выставках под открытым небом случаются трудности с освещением

Первым делом следует правильно выставить в камере баланс белого, отрегулировать цветопередачу. Как это делать, мы обсуждали в одной из предыдущих статей. Это особенно важно для фотографов, снимающих в формате JPG. В противном случае цвета на снимках могут быть неестественными, а точно выправить их в графических редакторах не всегда удается.

Случается и так, что в тех местах, откуда можно снимать, фотографа подстерегает встречный, чрезмерно контрастный солнечный свет, направленный прямо в камеру. Потому в каждом конкретном случае приходится выбирать особую тактику: использовать бленду, применять экспокоррекцию или снимать силуэтный кадр.

В каждом конкретном случае фотографу приходится выбирать особую тактику съемки
В каждом конкретном случае фотографу приходится выбирать особую тактику съемки

При съемке на выставках приходится сталкиваться еще с одной проблемой — большим скоплением народа. И хотя это не очень-то удобно для фотографа, однако другие люди имеют такое же право там находиться, как и вы. Многочисленные посетители, участники шоу на стендах, их коллеги и знакомые, другие фотографы — все эти люди невольно будут мешать процессу фотографирования.

Многочисленные посетители шоу невольно будут мешать процессу фотографирования
Многочисленные посетители шоу невольно будут мешать процессу фотографирования

Поэтому один из главных организационных советовприходить на съемку пораньше, к самому открытию мероприятия, а лучше — еще до открытия, если это будет возможно и вам удастся договориться с администрацией или хозяевами стенда. Ранний визит поможет застать лучшее утреннее освещение, заранее настроить камеру, выбрать хорошие ракурсы и снимать экспозиции без толчеи.
 
Не стесняйтесь заговаривать с людьми, приветливо улыбнитесь и попросите не загораживать экспозицию и минутку подождать, пока вы делаете снимок. Поверьте, не всегда, но во многих случаях реакция на это будет положительной. 

Вежливо попросите других посетителей не загораживать экспозицию и минутку подождать, пока вы делаете снимок
Вежливо попросите других посетителей не загораживать экспозицию и минутку подождать, пока вы делаете снимок

И еще один совет по организации съемки — используйте штатив. Ваши снимки будут более резкими и выверенными по композиции, поскольку штатив дисциплинирует фотографа. Кроме того, вы почувствуете изменение отношения со стороны других посетителей выставки, некоторые из них будут более внимательны к вашей деятельности и даже, может быть, начнут уступать место для съемки. Особенно если штатив и камера у вас солидные.




Технические детали 

Широкоугольный объектив выручит в случаях, когда сложно захватить композицию в кадр целиком
Широкоугольный объектив выручит в случаях, когда сложно захватить композицию в кадр целиком
 

  • Поскольку съемку на выставках часто приходится проводить в ограниченном пространстве, то из этой ситуации поможет выйти широкоугольный объектив. «Стекла» с фокусным расстоянием 15–40 мм позволяют снимать с большим углом обзора, зрительно отдаляя объект, поэтому даже стоя рядом с выставочной композицией, можно захватить ее в кадр целиком. Надо только помнить о сферических искажениях широкоугольных объективов, деформирующих форму предметов, и стараться держать камеру строго горизонтально. Хотя в иных случаях могут получиться необычные креативные снимки.

  • Если инсталляция или экспозиция просматривается с какой-то высокой точки издалека, на помощь придет телеобъектив. Он зрительно уплощает и сжимает пространство, оставляя за пределами кадра ненужные детали. 

  • Снимая тот или иной сюжет, полезно делать повторные, дублирующие снимки, особенно когда съемка ведется без штатива. Иначе потом будет очень обидно выбрасывать в виртуальную корзинку хороший по композиции, но нерезкий кадр. Да и люди, которые попадают в кадр на выставках, имеют обыкновение моргать и шевелиться, поэтому лучше сфотографировать их несколько раз.

  • Начинающим фотографам-любителям, у которых в фотосумке еще не собралось несколько объективов, целесообразно выходить на съемку выставок с камерой, снабженной зум-объективом с достаточно большим диапазоном зуммирования, например, с фокусными расстояниями 24–105 мм или даже 18–200. Конечно, качество получаемого изображения на снимках будет немого уступать тем, которые сделаны на фикс-объективы. Но оперативность съемки и возможность быстро подстраиваться под ситуацию существенно повысятся.

  • И последнее — старайтесь при любой возможности тренировать свое фотомастерство, снимая в саду, на улице, на прогулке в парке, в музеях, словом, где это разрешено. Тогда и фотографирование на садовых выставках станет для вас обычным делом.

Текст и фото: А Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России.

Читайте также:


Статья размещена в разделах: , , , , , ,
3 комментария 9 спасибо за статью 1 в избранном 1287 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
NatashaK Наталья Кедрова


Комментарии (3)
Прочитала как китайскую грамоту. Мой позор — я абсолютный чайник в фотографировании, если не сказать ещё хужей. Раньше и не тянуло к этому, поэтому и фотографий так мало. А вот столкнулась с тестированием, и поняла, что надо срочно восполнять этот пробел. Где у нас первый класс по фото?
Пойдешь в первый класс — возьми меня с собой, пожаааалуйста!
С удовольствием, Наташа, вдвоём веселее!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: