Даю картинки, которые нужно рассмотреть внимательно и определить, какой цвет и тон лучше, и что для этого предпринять. Какие средства выбрать при съёмке? Какие кнопки нажать при электронной обработке? И как делать подборки из нужных фото и отсеивать лишние?
Зимний рассвет в деревне
На каком из двух фото – исходные тона, то есть как это увидел объектив и запечатлела матрица? А какое фото отредактировано в ФШ?1.
рассвет в декабре
2.
тот же рассвет
Чистка картофеля
Оба фото – без компьютерной обработки, уменьшение формата не в счёт. Но они отличаются проработкой в тенях. Какой приём был использован при съёмке для исправления теней?3.
косые лучи солнца
4.
те же лучи, плюс..?
Одно фото – лишнее
Какое из четырёх фото в этой подборке лишнее?5.
водопой на Ангаре
6.
автолавка в марте
7.
одуванчики
8.
первый снег
Правильные ответы напишу здесь после сбора высказанных мнений. Кто угадает стопроцентно, получит в личку мой приз – картинку на рабочий стол размером с ваш монитор, с хорошим разрешением.
P.S. Этот топик — ещё и тест на маркировку фото.
18 декабря. Подвожу итоги после высказанных мнений.
Задание 1.
Оно показало, что большинству зрителей совершенно безразличен сам факт компьютерной обработки изображения. Если бы в задании не было конкретно сказано, что одно из двух откорректировано, то никому бы и в голову не пришло искать что-то неестественное.
И ведь речь не идёт о злоупотреблениях в обработке! Требуется лишь коррекция того, что мы получаем с помощью стекла и железки. Никакое железо не может знать точно, какой цвет «правильный» и «естественный». На изображение влияет и время съёмки, и температура стекла, и точка замера экспозиции, и спектр лучей – а утренний и вечерний спектры совершенно разные. И только автор фото может довести до ума полученное железкой изображение. Что называется – проявить.
Чаще всего я использую волшебную кнопочку «автоматическая тоновая коррекция», особенно если съёмка производилась в сумерках или в пасмурный день. Если она не помогает, пробую «автоматическую цветовую коррекцию». В случае бесполезности этих кнопок (а всегда есть возможность сделать шаг назад) выбираю «света/тени» и довожу до ума с их помощью.
В данном примере откорректированное фото – под номером 1.
Задание 2.
Большинство ответило правильно: использован отражатель. В данном случае под руку попался тетрадный лист, им и отразила солнечные лучи, контролируя процесс через видоискатель. Что касается того, лучше стало изображение или пусть остаётся чрезмерно контрастным – это решает опять-таки автор.
Из отражателей никогда не использую зеркала и стёкла, если только не ставится задача создать спецэффект. От бумажного листа – свет рассеянный, без бликов.
Задание 3, самое интересное и сложное – о выборе сюжетов. Всем ставлю пятёрку! Тут вся хитрость в том, что в задании не обозначена тема выбора. Поэтому можно группировать сюжеты в любой комбинации, что и требуется при составлении авторских альбомов. В данной подборке у меня была тема «вода», как видите, она присутствует в том или ином виде.
Всем спасибо за мнения и обсуждения!
1. первое фото более естественное, а на втором усилены красные тона, как мне кажется, но могу и ошибаться
2. на моем конверторе для фотографий, эта кнопка (ползунок) называется Shadow Protection
3. А здесь в зависимости от темы можно выбросить разные фото: Если тема «Зима», то первое фото минус(№5), если тема«Сельская», то третье(№7) фото выпадает