Эх! Три дня думала рассказывать ли про мою машинку, решилась в итоге, но не без нотки грусти (потом объясню).
Думаю, ни у кого здесь не будет такого долгого романа с автомобилем. Я тоже давно за рулём, права получила, а машину тогда купила только через 2 года. И вот, в далёком 1999 году, я стала счастливым обладателем Лады 2110. Смешное было время тогда. Помню, как перед покупкой позвонила в салон, уточнила наличие модели нужного цвета и цену. На утро поехали с приятелем за машиной, расплачиваюсь, а мне объявляют цену на 70 $ меньше… Да! Было и такое, машины дешевелииии)) не по дням, а по часам.
На следующий день ставила гараж, тоже смешно. В Управе района сидели такие предприимчивые людишки, которые говорили: «Мы разрешение на установку гаража не даём, но вот вам номер и удостоверение, вы только пошлину и ежегодные взносы оплатите». Потом, через 10 лет, эти же «лужковцы» и сносили наши гаражи (хочу забыть это, как страшный сон).
Так вот, выискивали мы тогда только карбюраторную десятку, а их было очень мало, т.к. стали выпускать инжекторные, но знающие люди мне сразу посоветовали не брать машину с Boschевским инжектором, на котором написано «made in Russia»)). А карбюратор тоже оказался особенный, без подсоса, их только на эти машины и ставили, зато я могу выставлять обороты на нём на слух, без аппаратуры (вообще по ремонту у меня много историй, нужен отдельный рассказ)).
Она очень добродушная
Естественно, машина покупалась в основном для поездок на дачу, потому что пришло время, когда я увлеклась дачей, огородом, посадками. Да и дом был построен, мы часто туда приезжали, и без машины уже было трудно.
Сколько же она отмотала километров, сколько всего на себе вывезла и привезла! Наверное, я одна из первых установила на крышу багажник на этой модели, потому что подходили мужчины и спрашивали: «А как?» Даже помню один случай, на одной парковке тёрся один у моей машины)), я подошла со стороны пассажира, «пикнула» и положила сумки на сиденье, спрашиваю: «Вы что-то хотели?» Он: «Хозяина жду», — с таким пренебрежением фыркнул)). Пришлось сесть за руль, показать, кто хозяин)) и переставить машину. Догнал и спросил про багажник ))… и такое было.
В 2004 году мы начали строить баню. Нам привезли только сруб, все остальные материалы для отделки (от пола до крыши) я возила на своей десятке...
Баня-2005
Качество фото плохое, но на нём видно — чердак отделан блокхаусом, а это 50-ка, и вес у неё ого-го, длина тоже 5 м. Конечно, я тогда была бесшабашная, сейчас на такую авантюру я уже не пошла бы. Слава Богу, всё обошлось, мы доезжали с таким грузом без приключений, вся внутренняя начинка: печь, душевая кабина (разобранная)), вагонка, утеплители… В общем ВСЁ было привезено на моей помощнице. Выходя из машины, я в прямом смысле чмокала её в кузов и говорила: «Спасибо!»
Говорят, у меня мужской стиль вождения, да, я люблю «механику», пока иномарочные «автоматы» соображают и на светофоре потихоньку разгоняются, мы уже далеко)). Одно время я ездила на чужой машине с АКПП, всё хотелось попереключать передачи, выжать сцепление, так я чувствую, что я за рулём и веду машину, а «автомат» меня лишил этого ощущения. Спасибо Богу, отвёл, я не попадала в ДТП, но было два теперь уже забавных случая…
У нас в СНТ довольно широкие улицы, могут разъехаться 2 легковых автомобиля, если едут навстречу. И кто бы мог подумать, еду я по своей улице и вдруг… слева бах! Одна тётка выезжала со своего участка, сильно газанула и въехала аккурат в мою дверь. Помню этот взгляд.)) Я говорю: «Вы назад дайте, пожалуйста, я хоть выйду, посмотрю!» Конечно, две двери под рихтовку с покраской. В тот ремонт мастер обновил мне все мелкие сколы и царапины и уговорил снять багажник, я решила, что со стройками покончено и согласилась, потом пожалела. Багажник наверху нужен всегда!
Чего только не случалось на дороге. Конечно, были случаи, что машина ломалась в пути, но каждый раз довозила нас до дома, а потом сразу останавливалась… Так было и с генератором, оказывается, мы чудом доехали на оставшейся зарядке аккумулятора, а я думала в дороге: «что-то музыка не играет, фары слабо светят»)).
Все ругают наш отечественный автопром. Ну, конечно, наверное это правильно, надо стремиться к другим стандартам и всё такое… Но я всегда с благодарностью говорю о своей машине. Да, ломалась, а другие не ломаются что ли? Только починить нашу машину можно везде и без проблем, а главное, ремонт этот будет доступен, что не скажешь про иномарки.
Служила она мне верой и правдой 17 лет. Все друзья и знакомые давно говорят: «Да продай ты уже этот хлам!»
Это надо было делать, когда она была молодая, когда в семье был достаток. Тогда можно было обновить авто. Но мне жалко было, да и ни к чему. Сейчас ей требуется приличный ремонт, на который нет средств, поэтому стоит она во дворе, на приколе. Мы даже с дачи в этом году вывозили урожай на машине друга.
Вот почему я грущу! С моей машиной связано очень много воспоминаний. Я благодарна ей за всё хорошее, пусть это и механизм, но мы же их одушевляем. Я не знаю водителя, который не разговаривал бы со своим автомобилем. Я могла бы много ещё рассказать историй и с ремонтом, и какие случаи происходили в дороге, но на это нужно много времени… А пока — пока!))
я ездила на копейке, семерке и 2112 Ну, копейка — это экстрим, конечно ))
как раз вчера я писала в теме Наташи про подсобное хозяйство, что уровень жизни плавно и ощутимо падает у нас в семье. Оказывается, не только у нас Вторая наша машина тоже уже стоит на приколе, обслуживание+страховка+зимняя резина… в общем, решили обойтись одной моей, там все дешевле в разы…