Инкогнито. О профессии.
А кто вы больше по жизни: работник умственного труда или физического (не вдаваясь в детали)?
И как потом после дачи на работе отдыхаете или, наоборот, после работы на даче?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Пожалуйста, оставьте комментарий
Добавить комментарий к записи
- Читайте все комментарии с начала:
- 1
- 2
Даже ссылочку дам tmisha.jimdo.com/ и veratyukaeva.jimdo.com
Зульфира! у вас столько позитива, что представляю степень вашей обиды! мне читать то обидно((((
Согласна с Вами, Татьяна, в том, что любовь или не любовь к предмету прививают учителя и преподаватели, в этом, нет никаких со мнений. Если преподаватель любит свою работу, вкладывает в неё душу, пытается донести эту любовь ученику, то это обязательно получит отклик, пробудит интерес к его предмету.
у нас девятилетка в деревне, обучение как домашнее)) моему сыну очень нравилось, вспоминает с удовольствием и отношение и уровень подачи знаний. компьютеры есть, но конечно не последние модели, учится сейчас в институте и говорит, что до сих пор помнит все, что там преподавали. а вот в городских школах и спрашивали меньше и отношение как к дебилам, только деньги сбрось тесь на это и на это…
А нас учили иначе. Потому нам трудно.
Моя соседка сказала, что программа плохая. Причина? Она, бабушка 6 внуков, пенсионерка, не может помочь своим младшим внучкам-второклассницам готовить домашние задания. Вот так!
А то, что нельзя деток учить так, как 50 лет назад, нет понимания.
Трудно...
Работая с группой детей, заметила, как быстро они усваивают новую трудную информация. Конечно, не все дети класса посещают кружок. Полагаю, что самые умненькие, но даже для них это трудный материал. Потому что он необычный. Например, ключевые слова. Тут надо все падежи и окончания знать. И не просто правильно писать, а правильно писать там и так, как и где это надо. То есть, это уже приложение полученных на уроках знаний.
Есть программа, есть отношения учителя, есть познания учителем предмета. Бывают учителя от Бога на пальцах могут разжевать свой предмет, но таких мало. Я за свою жизнь в институте встречал таких людей не больше двух. Про школу трудно судить осознания и оценки преподавателя тогда такой четкой не было просто нравится не нравится.
Программа сейчас совершенно иная коротко это так:
Раньше учили всех вместе выступая в качестве оратора и пересказывая новую тему из учебника, со своими разъяснениями, отстал от строя твои проблемы, но еще были продленки.
Сейчас детям подсказывают как и что искать и учитель почти не выступает оратором, учеников заставляют учится самостоятельно.
Сказать что та система была плохая — старая, ничего не сказать — это пропаганда новой системы. Моё мнение истина посередине. Как между капитализмом и коммунизмом, что и сделали китайцы.
А у нас все старое разрушить до основания потом с нуля все строить. Как на радио КП пошутили: «Армию угробили, потом министр МЧС её реанимирует, потом в образование его направлять надо» .
Вот еще статья которая мне попалась совсем недавно в интернете очень хорошо говорит про «хорошее» современное образование:
Как развалить систему образования за семь шагов?
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования, не является новой. Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего была такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля, цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некоего прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трехшаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому, что им это интересно, и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; неважно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результат был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного.
Автор статьи: Д.Б. Сандаков (Январь 2013, г. Минск)
В нашей учатся детки одного из городских районов. Там просто закрыли старую деревянную, чуть не ровесницу прошлого века, школу.
Даже кружковая работа приближена к детям. Не надо куда-то ехать, педагоги в школу приезжают.
конечно потом был другой учитель по истории и не один, т.к училась я потом еще и в техникуме и в институте… порой учебник еще летом весь прочитаю и перечитаю всю дополнительную литературу по темам… в восьмом классе перечитала всего В.Пикуля ради фактов из истории… база была дана и правильный толчок для учеников! может вы б эту базу заложили б студентам((((
А многих пенсионеров дети увозили доживать в город. Где те быстро доживали.
Про размер пенсий, мой дед другой был то же любитель заложить за воротничок, но родился в пред военное время. Мужского населения было нема после войны и образование в 4 класса раскрывали ему перспективы в начальство деревенское. Был то продавцом, то бригадиром и частенько в прямом смысле терялся в запойках. Жена(бабушка) жила с ним вместе со свекровью, которая в свою очередь отправляла искать сына. Не ищи его бабушка, с мерз бы где нибудь во время одной из пьянок.
Бабушка имела образование 8 классов, денег на обучение у родителей не было поэтому, быстро выдали замуж и всю жизнь она проработал в колхозе дояркой, на пенсии или ближе к ней почтальоном. Не раз бабушка спасала деда от позорного возмездия власти. За растраты, когда дед работал в магазине, долго выплачивали шрафы натур продуктами денег не было.
Еще одна важная деталь перед самой пенсией заводы другие крупные предприятия брали в качестве подсобного хозяйства к себе под крыло колхозы. К нам пришел красноярский шинный завод. И дет уже считался работником шинного завода.
К чему все это? Вышли на пенсию бабушка которая спала наверное по 4-5 часов в сутки из-за дойки коров, полное ведение мужских и женских дел по дому и хоз дворе, работы в колхозе, периодически искала ночами своего мужа, выплачивала за него растраты. Пенсию стала получать гораздо меньшую, так как по документам она просто — доярка. Дед чуть ли не заводской рабочий. А вы горите равная она у всех.
Жила у тети в доме учительница тут в Красноярске, на пенсии пойдет в магазинчик купит маленькую булочку хлеба и шкандыбает обратно денег ни на что больше нет.
название то у вас новое и статус, а душа видно молодая)))
— Старость, — говорила Раневская, — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога...
Ирина, вот когда Вы показали своё фото на реке рядом с катером, то Вас легко можно было узнать!!!!)))