Царили на планете мир и гармония
Все жили дружно в общем доме и считали себя одной большой семьёй, человека же на Земле тогда ещё не было. Но как же, например, птенец иль рыба могли понять, скажем, дерево? Сейчас это кажется совсем невероятным, но тогда… тогда всё было по-другому.
Когда светит солнце, день сменяет ночь, и всё идет в привычном жизненном ритме, то не о чем беспокоиться, и все счастливы. И никто даже не может себе представить, что несчастье – оно совсем рядом, притаилось и терпеливо ждёт своего часа.
Никогда не знаешь, что ждёт тебя завтра
В то время вся планета зеленела, тогда не было пустынь и озёр, которые сегодня называют мёртвыми. Деревья росли на Земле повсеместно и, как и все, очень любили общаться между собой. Стояли так однажды вековые красавицы на самом берегу широкой реки, поведывая друг другу о дне насущном. Шептали себе тихо листиками и иголками, а гуляющий рядом молодой ветерок их подслушивал.
На берегу реки
И услышал он вдруг, что это о нём ели-то с тополями говорят, обсуждают переменчивость его капризного характера. Возмутился тут ветерок. И хоть молодой он ещё был, только-только научился у дядьки-урагана над облаками летать и волосы седые на горах лохматить, да был не на шутку резвый и задорный. И стал он куражиться во всю свою молодую прыть – деревья в танец бросать, а воды синие – так те превратил словно в карусель, что крутится без остановки.
Покрылась гладь речная грозными волнами
Да так он заигрался, что и не заметил, как поднял с волнами из речных глубин одну маленькую неосторожную рыбёшку. Рыбёшка хоть и знала, что при ветре-урагане на самом дне под корягой сидеть надобно, но ослушалась наказа отцовского, захотела покататься на горках на водных, да с песенкой весёлой. Так, радостно куплеты напевая, вдруг не увидела она родного дома, и вынесло её высокими волнами далеко-далёко на песчаный берег...
Несчастная рыбёшка
И вот лежит она, беспомощная, трепыхается, а что делать – не знает. Уж как новую волну спасительную ждала, звала-звала, да не может река ей помочь, не дотянется никак до рыбки, не заберёт заботливо в свои объятия.
Смотрит рыбка жалобно на ветерок, но и тот не в силах помочь оказался – утомился совсем мальчонка с волнами-то играть, обессилел и стих.
Исчезли волны и успокоилась река
Лежит рыбка на берегу, на солнце сохнет. На помощь зовёт. И тут бы облакам её от солнца жаркого прикрыть, да нет их на небе-то, спать ушли. Совсем неподалёку купались, грелись у воды неповоротливые камни. Те, что помельче, могли бы её в реку подтолкнуть, но слабые уж очень оказались, ну, а большие камни и сами пошевелиться не смогли, тяжёлые слишком.
Каменная семейка
Некому рыбке помочь, только деревья рядом и остались. Но как они могут помочь-то? Ведь не могут они с места сдвинуться, а коль корни свои оборвут, так и сами погибнут.
Рыбка тем временем охрипла совсем, и уж не слышно её, вот-вот последний дух испустит. Жалко её красавицам высоким стало до слёз, подумали они немного да и сбросили вниз всю свою листву.
Остались сами без единого листочка
Укрыли несчастную рыбку и совсем без одёжки стоят, не ровен час, вместо рыбки сами на солнце высохнут.
Переждала бедная рыбёшка жару под спасительным зелёным одеялом, а там и ветерок уж снова сил набрался, и с вечерним штормом унесла её река в родимые глубины.
А у деревьев, что рыбке помогли, снова начали листочки расти, да все молодые, сочные и пышные, на зависть соседкам. Оделись они в новое платье и стали ещё краше. Так и появились на планете деревья, которые каждый год осенью одёжку сбрасывают. Так, на всякий случай, вдруг кто-то проспал и в норку на зиму не успел спрятаться.
Маленький житель на берегу реки
Ну, а рыбы с тех пор пугливыми стали, молчат, песни не поют – осторожничают, мало ли что… Придумали язык жестов, плавники-то им на что? Друг друга понимают и ни с кем больше не разговаривают, подвоха какого боятся. А вслед за ними замолчали через века деревья и камни. Так постепенно и перестали все друг с другом общаться, а потом и вовсе разделились по связям – родственным и видовым. Одни птички и остались радоваться жизни, щебечут с утра до ночи. Ну, а что ж им не петь, не ворковать, коли крылья есть?
Всегда готовы пообщаться
Затихла планета, живёт уж какую тысячу лет, взор потупив. Нет никому ни до кого дела, отвернулись все друг от друга – каждый свою думу думает, каждый свой живот бережёт. А как о бескорыстной помощи забыли совсем, так некоторые виды и вовсе стали исчезать. Куда ни глянь, везде сильный норовит обидеть слабого. А тут…
Не ждали, не гадали
А тут на общую беду ещё и человек народился…
Вспомнилось, как создавался наш дачный кооператив: его создавали наши отцы, в основном участники войны, была одна большая дружная семья, не было заборов, вместо них натянутые шнуры; часто собирались, пили чай, пели.., шло время, сменилось поколение, появились высокие заборы и куда-то исчезло то доброе, что создавали наши отцы: жить стали богаче, а традиции уходят, вместо совместных субботников, многие готовы отдать деньги, чтобы кто-то другой участвовал в общественно-полезном труде.., а то и просто заброшенные участки — грустно
А ведь всё зависит от человека, сейчас избрали нового председателя — он достойный сын своих замечательных родителей, ему трудно, но потихоньку восстанавливает добрые традиции нашего кооператива и новые молодые хозяева своих участков откликаются думается, что всё потихоньку наладится: человеки-то разные