Перец сладкий Биг Бой - замечательный такой!

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
IrinaN IrinaN
Ирина Никитина Киреевск
Перец сладкий в нашей семье любят все — и старый, и малый. И чтобы сочный, мясистый, ароматный, такой, как Биг Бой!

Перец сладкий Биг бой.
Перец сладкий Биг Бой

Правда, у меня с перцами отношения пока натянутые, но очень хочется научиться. Всю предысторию выращивания перцев Биг Бой можно посмотреть в первом и втором отчётах. Закончились они высадкой рассады в теплицу. Было это 5 мая, в каждую лунку при посадке засыпала большую горсть компоста и 1\2 чайной ложки удобрения AVA. Рассада крепкая, зелёная, уже появляются первые бутончики.

Вот такие Биг бои вышли в 3 этап.
Вот такие Биг бои вышли в 3 этап

После высадки рассады перцы быстро освоились и тронулись в рост. В каждой развилочке стали появляться новые бутончики, кое-где уже и перчики завязываются. Один куст засыхал с каждым днём, никаких видимых причин не обнаружила. Но помочь ему ничем не смогла, Биг Боев осталось четыре куста.

Не без потерь.
Не без потерь

Конец мая — полёт нормальный!

Растем и радуемся!
Растем и радуемся!

На каждом кустике теперь одновременно и бутоны, и цветы, и завязи. Перцы дополнительно ничем не подкармливаю, использованное пролонгированное удобрение AVA тепличное должно обеспечить наши растения питанием на весь период роста и плодоношения, как обещает производитель.
Полив регулярный под корень обычной водопроводной водой из шланга. Земля замульчирована скошенной травой, по мере подсыхания траву добавляю.

...
Первые перчики

Середина июня. Очень активно завязываются плоды. Здесь была моя ошибка — надо было сформировать кусты, убрать пасынки и лишние веточки. У меня получились слишком загущенные кусты, много плодов завязалось в центре куста, они мешали друг другу при росте.

Подрастают
Подрастают

Слишком тесно
Слишком тесно

За ножницы пришлось взяться, жаль, что слишком припозднилась со стрижкой. Но лучше поздно, чем никогда. Убрала лишние веточки, перцам стало светлее и просторнее. Плоды на одном кусте явно отличаются по внешнему виду, они крупнее остальных, а кожица на них матовая, без блеска. Пересорт? Может быть, посмотрим, что из него вырастет!

Стрижка Биг бою очень даже к лицу!
Стрижка Биг Бою очень даже к лицу!

Постепенно плоды начали менять окраску. Сначала они потемнели, а потом начали краснеть. Конечно, не все сразу.

Меняем цвет
Меняем цвет

Первые созревшие перцы срезала 9 июля, очень хотелось попробовать свой перчик! Наверное, надо было их подольше подержать на кусте, ещё бочок у одного зелёный, но надо же и другим дать шанс.

Первые красавчики!
Первые красавчики!

Плоды не крупные, длина 9 см, толщина стенки 6-7 мм. При этом, сочные, вкусные, с ярким перечным ароматом.

Вот такой ширины, вот такой толщины!
Вот такой ширины, вот такой толщины!

В июле и августе погода преподнесла неприятные сюрпризы: похолодало, ежедневно шли дожди. В теплице вместе с перцами растут томаты, и чтобы не создавать излишнюю влажность и не провоцировать заболевания, полностью прекратила полив томатов и сократила полив перцев.
Возможно, это подтолкнуло их к массовому созреванию, а может просто время пришло. К середине августа почти все перцы созрели, приобрели соответствующую сорту окраску и блеск. А значит, пора готовить лечо!

Готовы отправиться в лечо
Готовы отправиться в лечо

21 августа кусты выдернула из теплицы. Корневая система здоровая, крепкая. Заболеваний на кустах нет.

...

...
Что выросло — то выросло!

Сбор 21 августа составил 27 штук, весом 1700 + 1100 = 2800 грамм (это вместе с самыми маленькими).

Урожай
Урожай 21 августа

Хэппи энд!
Хэппи энд!

В итоге:
  • 9 июля — 2 шт. 286 г;
  • 21 августа — 27 шт. 2800 г.

Урожай с 4 кустов — 29 шт. весом 3086 грамм. Учитывая, что всего на грядке 3 м² были высажены 19 кустов разных перцев, теоретически урожай перцев Биг Бой с 1 м² составил 4900 грамм. 
А хорошо это или плохо — судите сами!
Это может быть полезным:

Запись размещена в разделах: , перец сладкий Биг Бой (Аэлита), , , , уход, цветение, , ,
62 комментария 22 спасибо за запись   в избранное 10562 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (62)
Красавцы получились!
Яна, спасибо!
Вооот! Результатище!) А вы собрали семена?)) Это же сорт!!! За такой сорт надо побороться))
Вот поэтому всегда вопрос — кто виноват?) И что-то подсказывает — не огородник.
Для примера, в тот же день 24.05.19, что и у вас есть фото. То же сорт, только Бонета:
Высадка в грунт 04.05.19
Высадка в грунт 04.05.19
Последний раз редактировалось
Леон, спасибо, если не шутите! Я не всегда понимаю, где Вы серьезно говорите, а где стёб, извините, ведь в этом случае нет никакого результатища, потому как я вышла только на 50% обещанного результата. Может, я слишком понадеялась на удобрение AVA, а растениям этого не хватило, ведь перцы те ещё проглоты. Но кусты могли бы быть выше, и плодов больше. Хочу на следующий год ещё раз этот перец посадить, но сменить агротехнику. Семена не собирала, у меня остались от производителя.
Это всё к тем нашим ( вашим)) помидорам которые поймали ф/ф. Вот вам ещё одно доказательство зависимости как промежуточного, так и окончательного результатов от комплекса признаков заложенных в сортовые особенности и наличия тех или иных сильных качеств или слабостей. У нас с вами были примерно одинаковые погодные условия, в мае месяце, температура и т.д. Их, следовательно, можно не принимать в расчет, но на один и тот же час икс — у нас примерно на одинаковой стадии плоды. А у нас с вами и разный уход за рассадой, и разные удобрения, и разные поливы, в общем разная агротехника. Следовательно она, агротехника эта самая, можно сказать железобетонно — не влияет до этой стадии, по крайней мере. А насчет урожайности, замечу — в аннотации сорта говорится о товарной урожайности, т.е. — это всё-таки производственный сорт. Он для плантации, где применяется уже специально к этому сорту адаптированная агротехника. Селекционеры же вместе с производственниками ведут сорт, от всходов до урожая. Там же толпа дядек и тётек бегает с утра до вечера. И отработав технологию они ставят на поток. Ну, и, климатические условия берите на заметку — производство перцев идёт на югах получше будет и урожайность, даже без особых усилий.
Леон, я не пойму, про какую товарную урожайность Вы говорите. Урожайность она и есть урожайность, причем здесь товарная? Урожай это и есть желаемый товар, который мы стремимся получить. И опять таки, Вы считаете что толпа народу на плантации может лучше выращивать тысячи кустов, чем огородник на своей грядке 10-20 растюшек? Ерунда! Да, соглашусь, что очень важно подобрать удачный для своего климата и почвы сорт, потому как от плохого семени ничего путного не вырастет. Но если растениям не будет хватать питания, солнца, воды, хоть какие сорта посади — всё пойдет в компост. А значит, агротехника важна. И то, что мы с Вами получили на определенном этапе похожие результаты, говорит о том, что мы создали для перцев подходящие условия и соблюли как раз эту самую агротехнику. Разве мы не об одном и том же говорим?
Товарную — та, которая заявлена в аннотации к сорту)) А вы посмотрите пример ниже)) У нас с вами разные агротехники были, а результат один. О чем это говорит? О том, что растение растёт само. Мы либо ему мешаем, либо помогаем))) Как и детям своим)))
Леон, так Вы сами своим примером себе ответили! Если ребенок родился от здоровых крепких родителей, и получил супер-пупер хорошие гены, но его с рождения ни кормить, ни поить, на свежий воздух не выносить — это же заморыш вырастет, если вообще выживет. Не только семя, но и все остальное, о чем мы говорили. И сами по себе у меня растут только сорняки…
Ирина, такие красивущие! Они и в заморозку на зиму пойдут, а в лечо просто отлично!
Спасибо, Лерочка! Я никак не научусь хороший перец выращивать, и для меня это уже достижение! Вкусный, красивый, я его и свежим ела, как яблоко, и лечо приготовила, смешав его с желтым Биг герл!
У меня тоже не очень дружба складывается с перцем. Совсем не умею формировать кусты. И всегда много завязей и мелкие. Только в этом году на улице уже второе ведро сняла, цвет набирают уже дома.
и всё-таки стою на своём. Агротехника тут не при чем. Главное — выбор сорта. Вот за это надо с себя строго спрашивать. Вот в выборе сорта/гибрида ( чего угодно) кроется главная ошибка.
Вот какие у вас? Что бы посмотреть на примере?
Леон, конечно соглашусь, что от сорта зависит урожайность. Но убедилась, что на самотёк пускать растения не стоит, надо и подкормить и лишнее удалить…
Да, хороший сорт/гибрид это 50% успеха, остальное -Агротехника!!!
Вот! Согласна полностью, Максим!
Максим, прав абсолютно!
Что бы пустить дело на самотёк, нужно правильно выбрать сорт/гибрид. Всё остальное сорт сделает сам. Проверено: Квикли — пальцем не притронулся. Может коронный цветок убрал, и то, может и сам сломался, там площадей нет на развернуться, да подвязал, что рядом огурец со шпагатом.

Это фото 2017 г. тут уже было.
Это фото 2017 г. тут уже было.
Хороший перчик, Леон! Ваше упорное отрицание важности соблюдения агротехники удивляет. Если у Вас получается, что всё растёт само собой, возможно повезло с питательной почвой, и растениям хватает заложенного при посадке? Ведь условия у всех разные, порой даже на соседних участках.
Не отрицаю, а хочу что бы к себе любимым построже. Если что-то получилось — то это скорее всего не наша заслуга, но и в обратную сторону — если что-то НЕ получилось, то опять же — это скорее всего, то же НЕ наша заслуга.
Ни в коем случае не самотёк, всё требует ухода и агротехники!
Вы не верите своим глазам?)) Так хоть на бутылки вкопанные посмотрите — разве с такой «красотой» возможен нормальный уход и правильная ( по мнению некоторых)) агротехника? Да ни в жисть — ничего не должно расти, с такой «красотой» и «агротехникой». А оно вот оно — выросло в нечеловеческих условиях. И замечу на даче, при самом холодном лете, за последние сто лет наблюдений. Даже нынешнее лето теплее, чуть- чуть, хотя бы май месяц. А всего лишь в аннотации сказано — не требует формирования.
Леон, у меня складывается ощущение, что Вы говорите ради самого процесса поговорить. Вы пытаетесь доказать, что надо ориентироваться только на сорт, и остальное трын-трава. Я как раз верю своим глазам. И вкопанные бутылки очень даже способствуют правильной агротехнике, они разве что только эстетически не привлекательны, но дают возможность поливать и подкармливать под корень, не создавая излишней влажности и не утрамбовывая почву. Эта система своего рода прародитель капельного полива. Если Вы посадили хороший сорт, зачем Вы тогда заморачивались с этими бутылками? Пусть всё растёт само по себе, потом осенью придёте и урожай снимете! И какой сорт не требует формирования? Квикли?
Ирина, тут Леон отчасти прав, хотя довел информацию своим образом.
Некоторые гибриды не нужно формировать, например Квикли, агроном Семко так и говорит и на сайте есть такая информация. Это действительно очень простой для выращивания гибрид. По принципу посадил и забыл. Его надо только поливать, Хорошо подкармливать и подвязывать, например к колу. А есть сорта/гибриды требующие постоянной формировки и головной боли.
12.06.19
12.06.19

16.08.2019
16.08.2019

22.09.2017
22.09.2017
Квикли. Надо записать в хотелки. Мне такой перец очень бы подошел, с моей природной ленью! По форме удобный для фарширования. Нужны же не только кубастые, но и классические конусы.
Вы сначала спросите, почему в этом году нет, и почему не было, например, в прошлом. Что бы сделать правильный выбор))) Хочу — может до добра и не довести)))
И почему?
Не взошел. В прошлом году. И не только он. И не только семковские, все пропали. и Аэлиты, и РО и Гавриша, и Поиска, проСедеК не помню, но вот про эти помню… Все, тотально. Ни на первый раз, ни на второй, на на третий. А с третьим разом, всё точь-в-точь, посажен был тот который съели, в прошлом году, на всякий случай отложенный. Тот взлетел дурОм. Все до единого. Щёткой. Вот вам и агротехника. Если сорто-семоотбор — так себе — ни одна техника с агрой не поможет.
Леон, и Вы грешите на семена? Вот так, чтобы в один год не взошли ВСЕ семена от РАЗНЫХ производителей? Я бы задумалась, что было нарушение именно в процессе. Может, пересушили всходы, может перегрели, может, перелили, может ещё сто может… Возможно, я не права, но бывает же такое. Я вот в этом году проращиваемые семена томатов (да, я всегда проращиваю, мне так нравится) забыла вовремя проверить, и они высохли на тряпочке, а были уже с проростками. Просто выкинула их, благо других уже было много высажено. Но из-за этого осталась без сливок.
Про то что бывает, не спорю. Но ведь ровно в таких же условиях взошли андердоги. Не, вот с тыквенными под конец апреля в мае, когда надо носиться на дачу и обратно, чуть полдня даже пропустил — всякого кого-нибудь упустил))) Бывает)) Но перец-то, перец — этж святое)) Все ладошки вспотеют пока его ждёшь посадить. Посадишь и на цыпочках, пока всходит))) Чтоб ляльку не потревожить)) А в этом году, всё с первого раза — чем объяснить? Ровно так же. Особо- то не убиваешься. И опять про агротехнику — вот, взошли эти андердоги, рассада, все дела, но если эти гибриды ращепились не в том направлении — прости и прощай, никакими пилюлями назад их не вернешь. Сколько не танцуй с бубном вокруг.
Да, Квикли. А всё остальное — он сам растёт — разве, нет? Если появляешься раз в неделю? Поливать, так есть люди вообще не поливают. И тут народ об говорил, да и в тот год, за стенкой, не было земли, сейчас земля есть — и если бы были снова такие же дожди — так и не доедешь поливать)) Сам как-нибудь полился бы от дождя снаружи.) И кроме того, вы пропустили важнейшую часть — выбор НЕ хорошего ( это слишком субъективное определение) сорта, а выбор сорта под свои условия: если правильно подойти к этому вопросу — специфические детали просто исчезают, а все остальное — в общем строю, под одну гребенку. И специальных усилий не надо, ничего экстраординарного и узкоспециального. Кстати, вот клятва и в этом году не особо печалился на эту тему. Подвязывал только, уж слишком топорщились), но ничего такого, что бы прореживать, отрезать. Ну может за коронными цветами охотился, так это ещё в рассаде — и похоже урожайность, что-то среднее между вашей парочкой.
Или вот Бонета, да там просто не подберешься и что там отрезать, она если и выросла с мая, так на чуть-чуть. Выбрасывала вверх свои рожки и достаточно. Так как всё было достаточно плотно — то особо на урожайность с 1 штуки и не смотрелось, а по рядку прошелся, со всякого разного — ящичек собрался. И так каждую неделю с середины июля.
Формировать оказалось очень легко, Лера! Надо просто не затягивать с этим. У Партнера есть хорошее видео на эту тему, да и другие уроки не сложно найти. Там один раз попробуешь, и всё понятно будет. Мне с помидорами больше возиться приходится. Я ещё уличные не сняла. Но они послабее, чем в теплице.
Ирина! И все-таки результат есть и он положительный Учитывая погодные условия в этом году, я даже рада, что не попала в тестирование. Вот бы переживала то холод, то дожди А вы, нынешние тестировщики, просто герои
Рита, спасибо большое! Хотелось бы большего, но я честное слово и этому рада. А если бы его в хорошие руки! У меня уже планы на следующий год повторить этот сорт, с учетом своих ошибок.
Ира, какая же ты молодчика, все так подробно и основательно описала и показала!!! Отличный перец у тебя вырос даже не смотря на то, что не формировала.
Марина, спасибо! Права пословица, век живи — век учись! Вот только в этом году научилась формировать кусты. Оказывается, очень полезная вещь.
Вот, теперь и я знаю какой перчик мне надА посадить, а то посадила — друзья из Голландии прислали и что, смотри, Ирочка, сама:
Выросло, аж!!! Четыре дурака — по одному на кусту — вот достижение моё, жаль не сфотографировала на кусте в теплице!
Выросло, аж!!! Четыре дурака - по одному на кусту - вот достижение моё, жаль не сфотографировала на кусте в теплице!
Если по поводу мелкости ( друзья не говорили о размере плода?), то это вполне нормальный размер. Даже можно сказать правильный. Видите какой там толщины стенки? Т.е. это не недоноски какие-нибудь, а вполне себе здоровые и качественные плоды. Сейчас там вообще мода на мелкую мелкость, видимо чтобы больше в рот помещалось))) Что характерно, мы заценили Ново-Гогошары, размер с коктейльный томат. Даже с виду не поймёшь что перец, но толщина стенок, вкус — на отлично.
Плоды очень большие, но по одному на весь куст, цветки были, но, видимо, сил не хватило:
Спичечного коробка нет дома, для сравнения взяла стандартную крышку.
Спичечного коробка нет дома, для сравнения взяла стандартную крышку.
Тогда ещё лучше. Достаточно за ним понаблюдать. Помочь зацвести и обсемениться как следует. У нас же то же нет таких, не то что перцев, даже помидоров, что бы вот с твёрдостью сказать — однозначно будет так и так. И по другому никак. Всегда будет сомнение — а вдруг вырастут по другому. А тут вообще пришелец. Но заметьте — качественный пришелец.
Яб ещё раз попробовал. Ну, и, БигБоя наверное, а вдруг. Выж там рядом, значит всяко должно получиться.
Да я, рассердившись не на шутку, их уже вырвала и Фсё тут, сейчас взвесила оставшийся — 790 гр, может семена оставить?
А вдруг!? Но Бигов буду выращивать и Ново-Гогошару надо поискать
Т.е. присланных семян не осталось? Тогда, конечно, может ничего не получится, но есть вероятность, пусть и не большая, что всё получится. Но за 790 гр — есть за что побороться))
Их было порядка 10 семян в рождественской открытке, поделилась с подружкой, а она их так припрятала, что до сих пор не нашла, может повезёт и найдёт ещё, попробую на будущий год попросить ещё у голландцев к Рождеству
Ну, в таком разрезе, можно тогда этих турецкоподданых), чтоб мошной потрясли, да что-нибудь поудобней и поинтересней нашли, что б здесь курсы кройки и шитья, по добыче семян и их производных)), не организовывать)). Я то думал это разовая акции была)) Пусть выучат ненашенский язык и берут ранних и ультраранних, обязательно сортов, а не гибридов, и что бы невелики были размером)) Это хорошо нынешний вырос, а если не вырастут да не созреют?))
Леон, мы тут без Ирочки оффтоп развели, но Вы же тоже не против БИГ БОЕВ, будем рОстить, У Ирочки при всех Непогодных условиях нынешнего лета, урожай отличный: с 4-х кустов 29 штук!
#ругатьсябудет? А я только её похвалил))) Да не то слово. Более чем хорошо, а главное — есть куда двигаться))
Ирочка не будет, а модераторы рассердятся, хотя не зная как зовут голландца, можно считать, что это Голландец — Биг Бой
Болтайте, сколько хотите, Сонечка, я послушаю заодно, мне же интересно! Это я обед готовила, писать некогда было, но одним глазом посматривала за сообщениями! И у тебя урожай не хуже, заметь, если считать его в килограммах. Мои 29 штук завесили 3 кг, твои четыре штуки даже побольше будут! Одно но, не всегда нужен такой большой перчина!
Такие огромные не надА
Вот это гиганты! Совсем не удивительно, что кусты вытянули только по одному перцу!
Если только с башмаками сравнивать, то просто гиганты Для Гулливера перчики
София, спасибо! Я на фото не могу определиться, на что больше любоваться, то ли на чудо-перцы, то ли на такие милые сувениры! Башмачки чудо! А сорта Биг бой и Биг герл и вправду замечательные, сажай, не сомневайся!
А я про что!? Будем Бигов рОстить, мои-то хороши, но шибко большие, с башмаками сфотала для отчёта голландским друзьям, и у тебя решила похвастаться, я же ж без этого НИМОГУ
Ладошка моя совсем не видна...
Ладошка моя совсем не видна...
София, ты решила меня добить сегодня! Я такого даже не представляла, если бы не знала тебя, подумала бы, что это фотошоп! Слушай, тебе надо на конкурс с таким перцем! Один перец накрошил — и лечо на всю зиму!
Уже! Доедаем с друзьями, фотать больше нечего, перед голландцами отчиталась — они удивилялись шибко, обещали ещё прислать, если не вынут на почте
Ирина, отличный урожай!

Гибрид Помпео
Гибрид Помпео
Спасибо, Максим! Твоя оценка для меня авансом, но я буду стремиться к лучшему, благо есть у кого учиться!
Помпео красавцы!
Ириш, ну какая ж красота! Если это сорт, придётся тебе в конверт положить и этих семян, плиииз!
Спасибо, Танюш! А ты не брала такие на тестирование? Конечно, положу, и Биг бой, и Биг герл! Я семена не собирала, но у меня остались Аэлитовские фирменные, поделюсь. Так что, жди!
Нет. Из перцев я брала только шоколад и Карабаса. У меня уже семена были куплены сладкого перца, поэтому я «ударилась» в томаты.
Ирин, хорош перчики! А почему уже выдернула? Заканчиваешь дачный сезон рано?
Спасибо, Светик! Я могу огородничать хоть до Нового года, у меня же участок при доме! Но все перчики созрели, причем очень дружно. А цветочки, которые только цветут, уже не дадут урожая, нет смысла их держать.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: