Плохо идет масло, цепь у пилы сухая. Что делать?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Проблема с относительно новой пилой Stihl MS-180. Плохая подача масла. Цепь сухая. При работе в некоторых положениях и при распиле достаточно толстых по диаметру стволов пилит очень плохо, идет дым и искры, при этом цепь не особо затупленная. Пиление, естественно, прекращаю, чтоб не угробить системы пилы и цепь с шиной, пробую подпилить с другой стороны, с другого угла; когда получается, когда опять дым идет… Знаю, что размер отверстия, по которому на шину подается масло, можно регулировать, но как именно это делать?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы,
9 комментариев   спасибо за вопрос   в избранное 6132 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (9)
Густое масло, попробуйте заменить на более жидкое. Посмотрите по инструкции, есть ли регулировка подачи масла, попробуйте отрегулировать. Забиты мелкими опилками отверстия в шине, проверьте. Неисправность пробки маслобака,(возможно, тот же мелкий мусор попал) попробуйте без пробки. У меня был случай с мелкой пилой Карвер, отказалась прокачивать масло. Снял цепь и шину, завел двигатель — сухо, хотя масла полный бачок. Взял одноразовый шприц, заполнил маслом и прогнал «в обратку» масло, в подающее отверстие, аккуратненько. Подача масла сразу наладилась, видимо, завоздушило где-то. Вообще китайские пилы масло не экономят от слова вообще, регулировки мало помогают. Но это китайские, Штиля у меня нет, может, там свои какие-то заморочки. Как вариант, в ВК есть группа по ремонту бензоинструмента Штиль, можно там вопрос задать, народ в основном адекватный, тонкости подскажут.
Масло жидкое, в том-то и дело. Благодарю за советы!
Электропила Интерскол. Залил трансмиссионное масло, полусинтетика. А оно не прокачивается, как следует, еле-еле. Регулировок вообще никаких нет. Полез в мануал, как настоящий русский мужик, который смотрит туда, когда уже все сломано) А там про масло — веретенка или индустриальное. Залил веретенку — васька-кот, все заработало как надо. 4литра этого масла у меня есть, а дальше или искать его в продаже, или пробовать моторное заливать.
Да уж… Сегодня спилил и распилил половину груши-дички, ту часть, которая засохла. Издевательство просто. Дым идет, искры идут, цепь и шина горячая, долго работать нельзя (нажимать при пилении тем более). Пилить можно только мелкие ветки нормально, а толще 10-ти см уже тяжело. И при этом цепь особо не тупится! Я в шоке, в общем. И заметил еще ранее, что пила работает нестабильно. Обороты не держит. Снижает, потом опять наращивает, когда газуешь. При этом она практически новая (всего несколько раз ей пользовался, пилил мало совсем, начиная с мая — до этого год почти стояла новая), но не глохнет, заводится легко (порой с первого раза стартера). Короче, какая-то дичь реально. Либо брак мне попался.
Несколько раз прочищал от грязи место крепления шины и рядом с ним. А еще прикол в том, что масло расходуется, и расходуется нормально, но цепь сухая! Такие дела…
Если смотреть по таблицам твердости, то груша совсем не мягкая древесина, тверже сосны и даже лиственницы. Может быть, цепь подтупилась?
Я знаю. Сосна так вообще мягкая порода. Но осину, по толщине, правда, поболе, она тоже пилила не намного лучше: явно ощущалось, что обороты снижаются, распиливание идет медленнее и доходит до того, что цепь в полураспиле и вовсе останавливается.
Качество смазки цепи проверить можно, поставив перед носком шины лист бумаги или картона, и пару-тройку раз хорошо газанув пилой. На бумаге появятся брызги масла, значит, смазка более-менее в порядке. А вот почему сама пила себя так ведет — скорее всего, в мастерскую просится, на проверку. Нету меня Штиля, к сожалению, подсказать то больше нечего. Причин может быть масса, от некачественной смеси до задиров в поршневой, карбюратор, требующий чистки и регулировки.
По-любому к ремонтнику ехать надо. Это да. Он еще сказал, когда я недавно показывал ее ему «Почему цепь сухая?» Сразу заметил. Она и тогда еще масло не подавала нормально.
Отвечаю с солидным опозданием. Проблемы подачи масло как правило — две. Это поломка подающего механизма или его засор. В любом случае стоит разобрать этот узел и выяснить причину отсутствия подачи масла. Это делать не сложно. Весь инструмент производится с таким расчетом, что бы мог с ним справиться мастер весьма среднего уровня.
Если пилить крайне необходимо, а смазка цепи отсутствует, можно смазывать цепь вручную кистью. Этот способ далёк от экономии, зато всяко лучше чем пилить сухой цепью.

--

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: