Британские ученые заинтересовались общением коров со своими малышами
Группа исследователей на протяжении десяти месяцев вела наблюдение за отелившимися коровами из двух стад фермы в Рэдклифф-он-Трент в Ноттингемшире. Обе группы животных откармливались на свободном выгуле.
Удалось установить, что мамы-коровы используют по отношению к телятам два разных призыва. Если теленок ушел так далеко, что его не видно, животное издает высокие и очень громкие звуки. А когда малыш находится поблизости, корова мычит более низким голосом, для того чтобы подозвать его.
Кроме того, ноттингемские биологи обнаружили, что любой теленок имеет индивидуальный тембр голоса и по-особенному зовет свою мать. Поэтому корова всегда точно знает, что это именно ее детеныш голоден или испытывает дискомфорт. Интересно, что индивидуальная окраска голоса остается у животных на всю жизнь, поэтому они легко различают друг друга по тембру издаваемых звуков.
Оказалось, что все животные, как и люди, имеют индивидуальный тембр голоса
Похожие исследования также проводили совместно французские и австралийские ученые. Они проанализировали 333 аудиосигнала, издаваемые коровами голштино-фризской породы, и пришли к выводу, что животные в разных ситуациях издают различные звуки. Коровы мычали совершенно иначе, если лишались корма, реагировали на опасность или подвергались изоляции от общего стада. При этом индивидуальные особенности коровьих голосов оставались неизменными. Именно поэтому сородичи всегда легко узнавали по голосу конкретное животное.
Авторы открытия считают проделанную работу полезной для фермеров, так как это поможет определять настроение подопечных. А вот животноводов эти сведения, кажется, вовсе не интересуют. По крайней мере, никто из них пока не обратился к ученым ни с предложениями, ни с вопросами. Может быть потому, что каждый из них уже давно знает из своей практики то, что ученым кажется открытием.
Однако, кажется, фермеров исследования ученых не особо интересуют
Российский эколог, кандидат биологических наук Святослав Забелин, комментируя открытия западных коллег, сообщил, что ничего невероятного в них нет. Он подчеркнул, что все животные имеют собственные средства общения, и об этом давно известно.
Но сторожила доблестно и в отличие от дворняг если убежит — на недели не пропадала, побегает полдня и сидит в будке, ждет хозяйку.
Сейчас уж не полезу сетку менять, а летом когда буду выгребать всё (подстилки, навоз) в той части сетку заменю и поставлю еще одну дверцу из решетки от древнего холодильника (холодильника того давно нет, а решетка осталась), сделав под неё раму.
Сейчас куры болтаются по всему помещению, но уж придется дотерпеть до весны, весной проще — открою уличную дверцу, они выйдут а я буду спокойно стеллаж чинить, ну и коз отправлю на картофельную делянку и прогон погулять, чтобы не лезли, а то они любят лезть и мешаться (до посадки картошки отправлю, конечно).
Гуси — те могут узнать меня по голосу. Они привыкают к повседневной одежде и если сдуру переодеться — не узнают, выстраиваются в ряд, шипят и гогочут, но стоит дать голос — они успокаиваются, узнают по голосу, хотя всё равно ворчат что переоделся.
Утки тоже знают голос, если я начинаю их передразнивать они басом выдают эдакое «квее!» но если голос чужой, они чаще всего не отзываются, наоборот затихают и прячутся.
Как думаете, похож?