Обгоревший лес
Лес замирал весной в недоумении. Но жизнь берет свое, и костяника вытягивала усики с новыми розетками. Саранки расцветали из спрятанных под землей луковиц. И даже грибы появлялись на обгоревших пеньках.
Красивые, но не съедобные.
А на черных полянках из-под земли выглядывали грузди.
Это не груздь!
Правда сосновый лесок страдал сильнее, и оттуда исчезли не только рыжики, но и косули с детенышами перестали заходить туда.
Лес этот лет шесть назад показала нам знакомая. И взяла с нас клятву, что мы никому не расскажем о нем. Так что лес заколдован, и мало кто может найти его. Мы в лес не ездили все эти шесть лет, так как он находится в 40 км от нас. Муж говорил, что бензина потратим больше, чем грибов соберем. Ездили и ходили мы за грибами в ближайшие леса от нашего поселка. Вот и в тот день поехали мы в лес в 10 минутах езды. Но каково было наше разочарование! Мы вышли из машины и чуть не задохнулись от вони. Горела свалка, что подарил нам город Челябинск. Все леса и лесочки были в дыму от горелого мусора. И тут поработал Змей Горыныч! Жаль грибные, ягодные места, птиц и мелких животных. Но ни петициями, ни сходками, ни судами не смогли мы побороть Змея Горыныча.
Вернемся к тайному лесу. В этот раз мы собрали семь ведер опят.
Опята
И я уже третий день сушу и мариную их. Опята росли на уцелевших пеньках и на обгоревших черных пнях.
Опята
Давно мы такой урожай не собирали! Постоянно слышались восклицания, я бегала фотографировала, ведра уносили в машину и приносили новые.
Опята
Два часа пролетели незаметно.
Встретили мы там грибника, он и рассказал про пожары, про косуль, про рыжики. Но тайное место, где растут опята, он не знал, а мы случайно его раскрыли.
Потерял лес еще одну тайну.
Такие красивые опята, да так много! Повезло Вам в этот раз не зря знакомая тайной поделилась!