Комментарии к записи (стр. 4)
Гейхеры по праву считаются украшением любого сада. Их листья просто поражают необычными расцветками и комбинациями: зелёные, красные, кремовые, коричневые, пурпурные, с восхитительными серебристыми и нежно-серыми оттенками. Ну как не взяться за...
Влада, у меня из 10 семян взошло только 6, распикировала все 6, но одна такая малюсечка, не стала выкидывать, может окрепнет))
Ой, мы с тобой один и тот же сорт выращиваем здОрово! Будем друг у друга подглядывать
А еще у меня небольшое счастье контейнер с «безобразием» не выкинула, т.к. планировала публикацию на тему отвратного грунта написать. Так вот: все-таки увидела один сеянец огненной гейхеры надеюсь, смогу выходить! И Dales Strain два еще появились, так что из 15 семян 14 взошли. Но я выбрала самые первые 8 сеянцев = жизнеспособных
А еще у меня небольшое счастье контейнер с «безобразием» не выкинула, т.к. планировала публикацию на тему отвратного грунта написать. Так вот: все-таки увидела один сеянец огненной гейхеры надеюсь, смогу выходить! И Dales Strain два еще появились, так что из 15 семян 14 взошли. Но я выбрала самые первые 8 сеянцев = жизнеспособных
Мои малипусеньки вроде начали расти, какие же они нынче крохотулечки
Ещё одна работа у меня не сделана — гейхеру пикировать пора. А твои уже прижились, листочки наращивают.
8 марта решила пересадить гейхеры из торф таблеток в стаканчики на 200 мл. Слишком большие для них, но на 80 мл (самые маленькие из наличия) были заняты. Что-то я туда-сюда их чертыхаю Слишком часто произвожу какие-либо манипуляции. Сначала 21.02 из общей плошки пересадила в таблетки по 2 шт. А теперь (08.03) из таблеток пересадила по одной в стаканчики. Как вы предотвращаете зеленый налет на поверхности торфяных таблеток? Бесит…
Пересадка 8 марта
На 11 марта. Вроде, есть небольшие изменения. Уже 3 настоящих листика. Но вот сеянцы краснеть как-то начали. Попробую выкроить время и сфотографировать в дневное время
А это те, нежданно спасенные, огненные гейхеры)) Кстати, вместо одного в итоге обнаружила два сеянца. А после еще один-два увидела (пока оставила в общей плошке). Два сеянца-малыша из общей емкости пересадила в таблетки. Слева – 8 марта, день пересадки, а справа – 11.03. Вверху и внизу – всходы петунии, впервые на второй день выскочили. Вот что значат профсемена (по другим культурам такой прыти не заметила)
Пересадка 8 марта
На 11 марта. Вроде, есть небольшие изменения. Уже 3 настоящих листика. Но вот сеянцы краснеть как-то начали. Попробую выкроить время и сфотографировать в дневное время
А это те, нежданно спасенные, огненные гейхеры)) Кстати, вместо одного в итоге обнаружила два сеянца. А после еще один-два увидела (пока оставила в общей плошке). Два сеянца-малыша из общей емкости пересадила в таблетки. Слева – 8 марта, день пересадки, а справа – 11.03. Вверху и внизу – всходы петунии, впервые на второй день выскочили. Вот что значат профсемена (по другим культурам такой прыти не заметила)
Таня, как здорово, что обнаруживаешь огненные! Поздравляю. что не пропали!
А ты таблетки какой водой замачиваешь? Я — кипятком. Разбухают за минуту. Не бывает ни плесени, ни зелени. Было как-то маленькое зеленое пятнышко на сеточке, я его маникюрными ножничками выстригла, и всё...
А ты таблетки какой водой замачиваешь? Я — кипятком. Разбухают за минуту. Не бывает ни плесени, ни зелени. Было как-то маленькое зеленое пятнышко на сеточке, я его маникюрными ножничками выстригла, и всё...
Татьяна, зелёный налёт — это либо микроводоросли, либо мхи-лишайники. Появляются на важном покупном грунте из торфа из-за того, что скисляется из-за влажности и не достаточного проветривания. От него избавиться можно только заметной грунта (не пикировка, а полостью освободить растение от земли). В торфянные таблетки ты его с грунтом так и занесла. А так согласна с Татьяной (tmiha) запариваю таблетки горячей водой (около 60°), попробую кипяток теперь. И использую теплички, в которых они продавались изначально — в них по бокам вентиляционные щели есть, плюс ещё и два раза проветриваю, убирая конденсат. На таблетках не замечала, а на покупных грунтах всё равно скисляется, просто медленнее
С грунтом занесла – навряд ли, т.к. проблема зеленого налета на таблетках ежегодная, а с грунтом не повезло впервые в жизни. Проветриваю по 2-3 на дню в обязательном порядке, конденсат убираю – все эти очевидные приемы выполняются
Как еще влажность уменьшить – без понятия)) Ведь таблетки самопроизвольно напитываются влагой при первичном применении. Потом их отжимаю, выставляю в контейнеры, сею семена… дополнительно не увлажняю, а зеленый налет тут как тут
Как еще влажность уменьшить – без понятия)) Ведь таблетки самопроизвольно напитываются влагой при первичном применении. Потом их отжимаю, выставляю в контейнеры, сею семена… дополнительно не увлажняю, а зеленый налет тут как тут
Таня, споры в воздухе летают у вас. Аквариум есть в квартире? Я таблетки никогда не отжимаю. Через неделю примерно начинаю увлажнять, сначала из шприца, потом из лейки. Зеленого налета не бывает.
Татьяна, по моим наблюдениям тут не воздух, а свет скорее виноват.
Так на перцах, томатах и махровых адениумах (на Вас глядя), которые прорастают в темноте и при повышенной температуре в шкафу на торфяных таблетках микроводоросли не растут, а вот на светопрорастающих семенах «травка зеленеет» местами…
Но это у меня закономерность в этом сезоне, ещё выводы не сделала, просто наблюдаю
Так на перцах, томатах и махровых адениумах (на Вас глядя), которые прорастают в темноте и при повышенной температуре в шкафу на торфяных таблетках микроводоросли не растут, а вот на светопрорастающих семенах «травка зеленеет» местами…
Но это у меня закономерность в этом сезоне, ещё выводы не сделала, просто наблюдаю
Аквариума нет. Если так рассуждать, тогда эти споры меня преследуют по жизни ))) До этого было две квартиры, теперь частный дом – ситуация идентична. Скорее., соглашусь с Юлией. Мне кажется, в первую очередь оказывает влияние свет. Я даже про это как-то давно читала или видео попадалось на тему
Свет — это понятно. Но откуда споры берутся? Думаете, они в таблетках есть? Почему тогда у меня при многолетнем использовании Джиффи ни разу не было? Как что-то прорастает, сразу под лампу ставлю…
Я размышляла по аналогии с клещиками, которых мы не видим, но они есть в воздухе.
Я размышляла по аналогии с клещиками, которых мы не видим, но они есть в воздухе.
Наверное, я их рассадник Раз города и здания меняются, рассадная тара, инструменты и пр. Относительная константа только я
Начиталась: водоросли не размножаются спорами, они просто есть в почве. Выдерживают температуры До +100 °С и до — 195 °С.
Таким образом, Агробалт перед продажей термически не обработали грунт, а Татьяна (tmiha) торфотаблетки запаривает водой +100°С.
Далее, водорослям нужны для разрастания оптимальные условия влажность+температура+свет, они любят поесть — минеральные удобрения, то есть то что в Jiffy-7 добавляют, любят и известняки (потому и от Кальциевой селитры прут в рост). Не вредные, так как накапливаются азот (куда девают не поняла)))
Предлагаю развенчать с Татьяны титул «рассадника водорослей»
Таким образом, Агробалт перед продажей термически не обработали грунт, а Татьяна (tmiha) торфотаблетки запаривает водой +100°С.
Далее, водорослям нужны для разрастания оптимальные условия влажность+температура+свет, они любят поесть — минеральные удобрения, то есть то что в Jiffy-7 добавляют, любят и известняки (потому и от Кальциевой селитры прут в рост). Не вредные, так как накапливаются азот (куда девают не поняла)))
Предлагаю развенчать с Татьяны титул «рассадника водорослей»
Татьяна, это проблема всех торфянных грунтов и не только у тебя — переувлажнение, так как торф ооочень гидроскопичен. Причём даже температура не играет значение, но кипяток или наоборот прохлада могут просто «притормозить» развитие микроводорослей или как ты их ещё называешь зелёный налет/плесень. Причём из своего опыта у меня «зацветает» даже 1:1:1 торф-песок-перлит со временем, а вот с агровермикулитом на дне зацветает быстрее.
Никак не решить: торф взяли из болота производители и он (логично) становится болотом как только переувлажняем.
По фото Татьяны (tmiha) с перчиками они не перелиты и без парничка уже, плюс я обратила внимание, что вы, девочки, мульчируете от пересыхания: Татьяна известковой крупкой, а ты перлитом поверхность посадок. Известковая крупка — интересна, так как это фактически кальций и он тормозит закисление, хотя полив кальциевой селитрой (в качестве эксперимента) привёл у меня и к росту рассады и водорослей)))
Про то что ты перенесла налет в таблетки при пикировки написала только потому, что по фото и твоим записям грунт при прорастании зацвел и ты пикировала в таблетки и он продолжил расти уже на них. У меня из практики, при освобождении от зеленого грунта растюшек и пересадки до зацветения есть ещё 2-2,5 недели, уже не парник и можно снизить влажность. На торфяные таблетки жаловаться не буду, так как есть много информации, что они хороши только для проращивания семян. А дальше надо пересаживать.
Но если у тебя эта проблема многолетняя, а ты, девушка с пытливым умом, то попробуй для начала с ph тестов грунта/таблетки на старте и с водорослями начать. Производители поднимают pH внесением доломитовой муки, а мы её просто вымываем при переувлажнении. Я пробовала вносить её дополнительно, если не заливать, проветривать и в прохладе водоросли не заводятся даже с вермикулитом месяцами.
Ну и как вариант: кокосовые таблетки накачивать удобрение/питательный раствором. Но ты где-то писала, что торфяные у тебя только для петуний, а они любят pH пониже, а вот многая рассада растений просто останавливается в росте. Ну и, конечно, есть рубрика Вопросы на Семидачье к экспертам…
Никак не решить: торф взяли из болота производители и он (логично) становится болотом как только переувлажняем.
По фото Татьяны (tmiha) с перчиками они не перелиты и без парничка уже, плюс я обратила внимание, что вы, девочки, мульчируете от пересыхания: Татьяна известковой крупкой, а ты перлитом поверхность посадок. Известковая крупка — интересна, так как это фактически кальций и он тормозит закисление, хотя полив кальциевой селитрой (в качестве эксперимента) привёл у меня и к росту рассады и водорослей)))
Про то что ты перенесла налет в таблетки при пикировки написала только потому, что по фото и твоим записям грунт при прорастании зацвел и ты пикировала в таблетки и он продолжил расти уже на них. У меня из практики, при освобождении от зеленого грунта растюшек и пересадки до зацветения есть ещё 2-2,5 недели, уже не парник и можно снизить влажность. На торфяные таблетки жаловаться не буду, так как есть много информации, что они хороши только для проращивания семян. А дальше надо пересаживать.
Но если у тебя эта проблема многолетняя, а ты, девушка с пытливым умом, то попробуй для начала с ph тестов грунта/таблетки на старте и с водорослями начать. Производители поднимают pH внесением доломитовой муки, а мы её просто вымываем при переувлажнении. Я пробовала вносить её дополнительно, если не заливать, проветривать и в прохладе водоросли не заводятся даже с вермикулитом месяцами.
Ну и как вариант: кокосовые таблетки накачивать удобрение/питательный раствором. Но ты где-то писала, что торфяные у тебя только для петуний, а они любят pH пониже, а вот многая рассада растений просто останавливается в росте. Ну и, конечно, есть рубрика Вопросы на Семидачье к экспертам…
Думаю, задай вопрос, получим всё те же «гадания на кофейной гуще» Подумала, что секрет знаете, победили эти водоросли или мох, потому воспользовалась моментом – шустро спросила.
Да, правильно заметила, торфяные таблетки использую в исключительных случаях, да и не держу в них долго по причине этой «зелени». Да и все равно в них развивается рассада на порядок хуже (лично у меня). Возможно, из-за «налета», хотя пишут, что негативного влияния он оказывать не должен. Бум с ним жить чего уж теперь, век его все равно короток )))
Кстати, кальциевую селитру в надежде исправить ситуацию тоже применяла (кто-то здесь активно за нее топит), получила такой же обратный эффект А перлитом только рассаду лука мульчирую.
Кстати, с Агробалтом тоже странно, не разобралась пока, некогда. Интересно товарищ себя ведет, где-то «пакостит», а где-то — нет. Я же не отказалась от его применения, 70 литров жалко выкидывать до сих пор подмешиваю при составлении грунта. Ттт, полет нормальный… но не у всех (одно радует, что они в меньшинстве)
Да, правильно заметила, торфяные таблетки использую в исключительных случаях, да и не держу в них долго по причине этой «зелени». Да и все равно в них развивается рассада на порядок хуже (лично у меня). Возможно, из-за «налета», хотя пишут, что негативного влияния он оказывать не должен. Бум с ним жить чего уж теперь, век его все равно короток )))
Кстати, кальциевую селитру в надежде исправить ситуацию тоже применяла (кто-то здесь активно за нее топит), получила такой же обратный эффект А перлитом только рассаду лука мульчирую.
Кстати, с Агробалтом тоже странно, не разобралась пока, некогда. Интересно товарищ себя ведет, где-то «пакостит», а где-то — нет. Я же не отказалась от его применения, 70 литров жалко выкидывать до сих пор подмешиваю при составлении грунта. Ттт, полет нормальный… но не у всех (одно радует, что они в меньшинстве)
У меня в этом году на нескольких таблетках тоже зелёный ковёр. Но я не заморачиваюсь. Никакого вреда эти миурорастюхи рассаде не наносят. Клетки водорослей могут попадать с обычной водопроводной водой. Замечали, наверное, что в бутылях с водой, если их не промывать постоянно, на стенках образуется зелёный налёт? Вот это и есть микроскопические водоросли.
Вот этот вариант, мне кажется, более верный. Ведь, Таня тоже таблетки кипятком поливает. А то, что питерская вода самая чистая и самая лучшая, я упоминала здесь (в комментах про биомониторинг раками и улитками): Эксперимент №1. Выбираем энергетик для проращивания семян. Часть 2
Тоже сегодня решила отчитаться по гейхере высеянной 21.01.22. На 11 марта:
1) Паллас — из 10 взошло 7 шт, пара настоящих листьев.
2) Тающий огонь — из 5 взошло 5 шт. Но, 2 растения замерли в развитии. У трёх также есть настоящие листья.
На завтра запланировала пересадить из таблеток. И тут на фотоссесии обнаружила, что на некоторых есть объеденные листья. Обнаружила в одной таблетке прозрачного червячка. похоже это дело рук _ или губ)) личинки какой-то мошки или комарика((( Одну личинку уничтожила, боюсь, что дальше будет… Обсыпала пока таблетки перлитом, может этим зверям он не понравится… Кстати, при поливе добавляла марганцовку, не помогло… хотя может раствор был слабый…
11.03.22 Гейхера " Паллас"
11.03.22 Гейхера "Тающий огонь"
1) Паллас — из 10 взошло 7 шт, пара настоящих листьев.
2) Тающий огонь — из 5 взошло 5 шт. Но, 2 растения замерли в развитии. У трёх также есть настоящие листья.
На завтра запланировала пересадить из таблеток. И тут на фотоссесии обнаружила, что на некоторых есть объеденные листья. Обнаружила в одной таблетке прозрачного червячка. похоже это дело рук _ или губ)) личинки какой-то мошки или комарика((( Одну личинку уничтожила, боюсь, что дальше будет… Обсыпала пока таблетки перлитом, может этим зверям он не понравится… Кстати, при поливе добавляла марганцовку, не помогло… хотя может раствор был слабый…
11.03.22 Гейхера " Паллас"
11.03.22 Гейхера "Тающий огонь"
Да, забыла написать про кроваво-красную смесь. Она так и не взошла. И тут дело, понимаю, в старых семенах -так как прошлый год из этого пакетика всхожесть была хорошая. Т.е, девочки, на следующий год ничего не оставляем, высеваем всё свежими…
Вчера рассадила часть гейхеры. Смесь почему-то растет гораздо активней. Вторую часть оставила подрастать.
Гейхеры 2022 из семян
Гейхеры 2022 из семян
У меня с гейхерой сложная история получилась.
Первые семена сеяла 13 февраля. Из трех сортов только от одного, Кроваво Красная Брессингхем Гибрид микс, получила 13 всходов, которые и рассадила в стаканчики 100 мл 14 марта.
Гейхера из профсемян, которые на пакетах были обозначены как семена из США и Нидерландов не взошла. Сеяла её в таблетки Джиффи, с которыми дружу с десяток лет. Может быть число 13 повлияло?
12 марта пересеяла уже в грунт семена Огни Москвы от Русского огорода 0,01г и Пурпурный дворец 10 шт от Престиж. Огни Москвы дали всходы через 10 дней, а из 10 шт Пурпурного дворца проросло 3 семечка.
Растет гейхера очень медленно, поэтому только к концу весны смогу увидеть результат.
Это гейхера Брессингхем, посеянная 13.02 на снег
14.03 пересадила её в стаканчики, так гейхера выглядит 28 марта
Первые семена сеяла 13 февраля. Из трех сортов только от одного, Кроваво Красная Брессингхем Гибрид микс, получила 13 всходов, которые и рассадила в стаканчики 100 мл 14 марта.
Гейхера из профсемян, которые на пакетах были обозначены как семена из США и Нидерландов не взошла. Сеяла её в таблетки Джиффи, с которыми дружу с десяток лет. Может быть число 13 повлияло?
12 марта пересеяла уже в грунт семена Огни Москвы от Русского огорода 0,01г и Пурпурный дворец 10 шт от Престиж. Огни Москвы дали всходы через 10 дней, а из 10 шт Пурпурного дворца проросло 3 семечка.
Растет гейхера очень медленно, поэтому только к концу весны смогу увидеть результат.
Это гейхера Брессингхем, посеянная 13.02 на снег
14.03 пересадила её в стаканчики, так гейхера выглядит 28 марта
Я свою Гейхеру, распикировала 10 дн назад по 3 шт, в горшочки 0,5 л. Сегодня подкормила удобрением « Плантафид» с формулой NPK 20-20-20. Через 2 недели, пересажу в горшочки большего объёма, т. к до высадки на пмж, ой как не скоро.
Не зря же говорят: одна голова хорошо, а две – лучше Элементарно, а самой в голову идея почему-то не пришла. Но это всегда так, пока новое (гейхеру впервые выращиваю) – страшно, после – держите меня семеро Хотя для такой тугодумки, как гейхера, в самый раз напрашиваются общие емкости. В ближайшее время будет исполнено
При какой температуре ты их держишь? Мне чисто интуитивно кажется, что жарко барышням
При какой температуре ты их держишь? Мне чисто интуитивно кажется, что жарко барышням
Гейхеры активно выпускают новые листочки. Лаймовую рассадила по отдельным горшкам. Замечательно растут при температуре от 15 до 20 градусов. Но у меня они в кладовке. Там и влажность высокая. Стоит вынести её на кухню в подвесные кашпо, сразу начинает скручивать листья вниз. Фото на сегодняшний день.
На фото слева годовадые сеянцы. Растут очень медленно в первый год. Лаймовая три штуки в горшке. Оставлять в зиму жалко было, привезла домой. Это состояние на сентябрь месяц.
На фото слева годовадые сеянцы. Растут очень медленно в первый год. Лаймовая три штуки в горшке. Оставлять в зиму жалко было, привезла домой. Это состояние на сентябрь месяц.
Вы бы написали, когда сеяли и прочую сопутствующую информацию)) Явно же не в феврале, как многие. А то очень «информативно»
«Активно выпускают новые листочки» — при каких условиях? При +15..+20?
«Лаймовую рассадила по отдельным горшочкам» — когда, в какой объем и через сколько от посева
Или это я уже ту-ту под конец рабочего дня
«Активно выпускают новые листочки» — при каких условиях? При +15..+20?
«Лаймовую рассадила по отдельным горшочкам» — когда, в какой объем и через сколько от посева
Или это я уже ту-ту под конец рабочего дня
Наверное и я к вечеру того. Хотела написать, что жарко вашим барышням. А Свою гейхеру я сеяла годом раньше в январе. В литровый контейнер свежие семена поверхностно. Грунт зеленел, присыпала поверхность мелким песочком. Самые крупные сеянцы высаживала по 3 шт в поллитровые горшки. Остальные слабенькие сеянцы продолжали расти в все в том же контейнере. Температура 15-20 градусов на протяжении роста рассады. В середине июня перевалила с комом в грунт, но лето было настолько холодным, что мои растюхи сидели на грани вымирания. Практически не выросли. В августе снова выкопала и занесла в дом. Все на том же стеллаже они продолжают расти под лампами нейтрально го света. Красными и фиолетовыми лампами в этом году не пользуюсь, тк не вижу разницы.
Не соглашусь с Вами, Наталья.
На фото мои с сохранения зимнего: у Мармелад тоже листики подсвёрнуты, а два разных гибрида зеленолистных (пока) «нормальной» формы. Все сидят при +26°С. Склоняюсь к мысли что краснолистной (пока) света много. Над ними две лампы по 18 Вт фиолетовая и кремовая на высоте 25 см, а по факту любят полутень. Моё мнение: температура не при чём, скорее освещение и сортовые особенности
На фото мои с сохранения зимнего: у Мармелад тоже листики подсвёрнуты, а два разных гибрида зеленолистных (пока) «нормальной» формы. Все сидят при +26°С. Склоняюсь к мысли что краснолистной (пока) света много. Над ними две лампы по 18 Вт фиолетовая и кремовая на высоте 25 см, а по факту любят полутень. Моё мнение: температура не при чём, скорее освещение и сортовые особенности
Влада, весёленькая у тебя гейхера)) пышненькая)) моя ещё малявка, то же нужно начинать подкармливать.
растёт, не торопится))
Натуль, ещё не подкармливала? Гейхеры очень отзывчивые на подкормки.
Владочка, планирую через день «фертикой» подкормить, ты мне скажи — мне кажется, фото такое, или у твоих гейхер листочки маленько вниз завернулись? как часто ты их кормишь?
Рассказываю… Профсемена Гейхеры, высевала — 21.02.
Сорт ,Dales Strain — 15 шт россыпью. Сеяла, в общий контейнер ( так привычней для меня), в грунт ‘ Klasmann ‘, c добавлением речного песка.
Температура проращивания, довольно — таки высокая + 25, + 27 гр.
Всхожесть не ахти, как и ожидала ( выращиваю не первый раз)
Из 15 семян, взошли 9, на 7, 8 день от посева. Сеянцы растут под фитолампой, на расстоянии 20 см ).Пока — ‘полёт нормальный’ .
Сеянцы Гейхеры ( фото 6 марта)