Автодикари Красноярск-Байкал

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку

маршрут

Года три-четыре назад мои знакомые собрались на озеро Байкал. И позвали меня с собой. Муж мой поехать не мог из-за работы и отговорил ехать и меня, пообещав, что через год сам туда меня свозит. Но прошел год, а поехать у нас не получилось из-за переезда. Через год ещё почему-то… А потом я уже и не думала об этом. Но, в июне этого года, он вдруг сказал: «Поехали!». И мы поехали.
До последнего было неясно, отпустят ли меня с работы, поэтому заранее мы не планировали маршрут и не собирались. Только писали длинные списки «что купить», «что взять с собой», «что сделать перед отъездом». С работы всё-таки отпустили. Поэтому собирались мы буквально за один день. С собой взяли продуктов (в итоге съели лишь пятую часть), палатку, спальные мешки и прочее (для ночевки на природе), газовую конфорку и газ (далеко не везде можно разжигать костры).

обед на газу

Бензин нынче не дешев, так что мы решили взять попутчиков. Из знакомых желающих не нашлось, поэтому мы воспользовались приложением на телефоне. Нашли троих – семейную пару до Иркутска и мужчину до Тайшета. Мужчина ехал по работе. Пара (Кристина и Сергей) – как мы, путешественники.
Ехать решили после полудня – чтобы солнце не светило в глаза, так как ехать предстояло на восток. После полудня было уже очень душно. Хотя нас и выручал кондиционер, но на улицу даже смотреть было жарко. Трасса уже была заполнена автомобилями. Поэтому, если честно, лучшая дорога – дорога на рассвете. Встать рано-рано и выдвинуться в путь по чистой дороге с чистым сердцем…
Высадив первого попутчика в Тайшете, мы с Кристиной и Сергеем обсудили, где остановимся на ночевку. Решили, что пора уже присмотреться к окружающей природе. Нам хотелось остановиться у воды. Как на зло, на пути не было ни одной речки. Да и съезда с трассы не предвиделось. Наконец, где-то за селом Разгон, мы нашли съезд к болотистому озерцу, там и остановились. Ночевать едва ли не у обочины дороги, в незнакомом лесу, немного страшновато, мы порадовались, что ночуем не одни – рядом разбили палатку Кристина и Сергей.
Утром, позавтракав, мы двинулись в путь. Иркутская трасса нас удивила большим количеством районов. Мы пересекли их около девяти. Ещё там было очень много деревень, через которые шла дорога. Те дороги, что мы видели раньше, обычно не пролегали через деревни. Небольшие поселения всегда были немного в стороне. Здесь же деревни возникали одна за другой, и автомобили и фуры неслись прямо по улицам.

по дороге

Часам к пяти вечера мы приехали в Иркутск. Здесь мы расстались с нашими попутчиками. Мы решили заночевать в городе. Сняли квартиру на сутки, спокойно постирали одежду, приняли душ и сходили поужинать в местное кафе «Хан Бууза», чтобы попробовать бурятскую кухню.

позы и буузы

еда с незапоминаемым названием и плиточный чай в щедрых кружках

Об Иркутске у нас сложились различные мнения: мужу очень не понравились развязки дорог, передвигаться по городу мы смогли только с навигатором. А мне город понравился большим количеством зелени и архитектурой. Как-то сразу в глаза бросилась некоторая «ярусность» застройки: небольшие домики часто имели форму пирамидки – верхний этаж был меньше нижнего. Многоэтажные здания тоже часто имели ступенчатую конструкцию – пятиэтажка вдруг переходила в четырехэтажку.

недалеко от кафе

хочу такой же домик ))))

вроде обычныйдом, а все поинтереснее
вроде обычный дом, а все поинтереснее

а вот современное здание

Также в Иркутске много старинных домов. От красноярских они выгодно отличаются тем, что все жилые и выглядят так, как будто простоят еще сто лет.

немного стар фасад, но в целом очень красиво

терем

Снятая нами квартира располагалась внутри современного дома на тринадцатом этаже, окна выходили на ГЭС, которая, в отличие от красноярской ГЭС, расположена в самом городе.

вид из окна

Переночевав, мы решили немного погулять по городу. Посмотрели ГЭС вблизи, погуляли по острову Юность. Он меньше красноярского острова Татышева, но больше облагорожен и потряс нас наличием бесплатных биотуалетов. Казалось бы, такая мелочь, но, я думаю, зато никто там не гадит по кустам.

гэс

ангара
Ангара
 скамья в виде нерпы на острове Юность

После трех пополудни мы двинулись в сторону Байкала. Вообще, двинуться можно было в две стороны: налево (северная сторона Байкала) и направо (соответственно, южная сторона). Напомню, предварительных планов мы не строили, карту не смотрели и отзывов не читали. Поэтому поехали туда, куда позвали нас указатели – в рабочий поселок Листвянка. Очень, очень нас обмануло название «рабочий посёлок». Я ожидала увидеть немного типовых построек, пустынный берег… но не тут-то было! Во-первых, сразу у берега начинались горы. Во-вторых, они все были густо застроены домами коттеджного типа. В-третьих, сам берег был застроен набережной. Все в целом было довольно красиво, но сам Байкал казался меньше и скучнее данного «курортного городка». Повсюду на набережной гуляли туристы, очень много нам попалось китайцев, некоторые даже в национальных одеждах. Хотела сфотографировать, но подумала, что это некультурно.

берег Байкала в Листвянке

Помотавшись по Листвянке, мы так и не нашли где поставить палатку. Вечерело. Мы решили вернуться немного назад по дороге на речку Большая. Там мы и разбили лагерь. Место там хорошее, ровное, довольно живописное. Гораздо теплее, чем в Листвянке (от Байкала тянет, как из раскрытого холодильника).

речка Большая

Переночевав, мы вернулись в Листвянку, еще раз все осмотрели, но впечатления к лучшему не изменили.

Байкал.вид из Листвянки.

сувенирная лавка. сувениры стандартные. продаются на любом вокзале страны.
сувенирная лавка. Сувениры стандартные. Продаются на любом вокзале страны.

Обидно было вот так уезжать, но и находиться там было неинтересно. Переговорив, мы решили поехать на южный берег. Это было серьезное решение, поскольку оба мы были изрядно измотаны дорогой, а нам предстояло вернуться в Иркутск (семьдесят километров), и от Иркутска поехать в Мурино (ещё сто семьдесят). Почему именно в Мурино? Потому что именно там когда-то были мои знакомые и место им понравилось. Дорога от Иркутска до Мурино мне не понравилась. Асфальт прекрасный, но сама дорога – серпантин. Еще и узкая. То и дело попадались перегруженные грузовики, которые ехали со скоростью 30 км\час! И их не было никакой возможности обогнать. Что и говорить, ехали мы в ужасном напряжении.

красивые башенки в  Мурино
красивые башенки в Мурино

Но, наконец, приехали. И вот здесь, да-да, именно здесь и только здесь, я увидела БАЙКАЛ…

Байкал

Огромное, озеро, чистое, как хрусталь. Бирюзовое, как небо в ясный день. Гладкое и плавное, как зеркало принцессы… берег был покрыт камнями величиной с грейпфрут. Преимущественно, светло-серыми. И все они были округлыми, Байкал как конфетки обсосал их до гладкого состояния (то же самое он делает с деревяшками и стеклом, всё становится кругленькое и гладенькое, что позволило мне предположить, что Байкал создал женщину…)

камушки )

в горах такими пирамидками обозначают тропу. здесь, должно быть, просто кто то играл
в горах такими пирамидками обозначают тропу. здесь, должно быть, просто кто-то играл

От него так же веяло холодом, как будто включили огромный кондиционер. И уже в шесть вечера я надела джинсы и свитер, в то время как все мои родственники в Красноярском крае изнывали от адской континентальной жары. Здесь был дикий берег. Именно такой, какой мы и хотели. Деревня была поодаль. Отдыхающих хватало, но их палатки стояли друг от друга примерно в ста метрах, так что никто никому не мешал, в то же время не было пустынно и жутко. Повсюду висели плакаты с просьбами жителей не оставлять мусор ни в лесу, ни в поселке. Думаю, большинство отдыхающих, так и делает, но, к сожалению, не все. Ни одного запрета о разведении костра мы не встретили, поэтому с удовольствием сожгли найденный нами мусор.

пляжный свитер)

сбор сувениров

костер

Палатку поставили под деревьями. Подальше от воды. Перед поездкой «бывалые» предупреждали нас, что ночами на Байкале очень холодно. Но мы ни разу так и не замерзли ночью. Возможно, потому что у нас теплые спальные мешки. Но по-настоящему жарко там было только с полудня и часов до четырех вечера. В остальное время меня спасал свитер. Но мне это даже нравилось. Мне гораздо приятнее легкая прохлада.

немного неглиже))

Больше всего на Байкале мне понравились закаты.

закат

еще закат)

и еще закат))

лес на берегу

а это рассвет

а этот местный житель все время за нами следил. но взяток не брал

Возвращались мы одним днем, не останавливаясь на ночлег – надоело туда-сюда раскладывать и складывать палатку, да и дочка звонила, скучала. Снова набрали попутчиков через приложение – к слову сказать, и туда и обратно попутчики нам попадались очень милые приветливые люди. Выдвинувшись в 7:30 утра, мы преодолели 1200 километров и в два часа ночи были дома.