Поиски клада продолжаются

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Статья будет не столько дачная, сколько психолого-педагогическая. 

Когда-то давно, ещё на своей первой даче, я организовала для дочери поиски клада на участке, чтоб разнообразить её летний отдых. Ничего хорошего из этого не вышло, в конце напишу причины. 

Тем не менее, я решила повторить этот опыт. Почему? Потому что гештальт не закрыт к нам приехала издалека подруга с детьми. И конечно же, мне хотелось показать ей дачу. А детей нужно было как-то организовать. 

Любому дачнику известно — ничто так не наносит урон насаждениям, как неорганизованные дети. Прежде чем рассказать, как же всё прошло, придётся повториться, как, собственно, этот самый клад закапывается. Кто в курсе, можете просто пропустить.

Ads by

Краткое описание подготовки

Клад заранее продумывается и покупается. У меня это были мелкие игрушки по количеству детей, сладости в упаковке (кладу предстояло пролежать в земле 3-4 дня), лазерные фонарики и мыльные пузыри. Всё тщательно упаковывается в пакет от влаги, затем в коробку (чтоб не повредить при выкапывании). И снова в пакет, теперь, чтобы не размокла коробка. 

Затем клад закапываем (неглубоко) в удобном месте и пишем инструкцию, как это место найти. Например, «встать спиной к старому тополю, сделать десять шагов на север». Чем младше дети — тем проще должна быть инструкция. И наоборот. 6-8 летним детям будет достаточно без шифровки написать печатными буквами «Клад — в теплице».

Далее, инструкция шифруется. Каждая буква заменяется символом или рисунком. Ещё раз повторю. Маленьким детям лучше не шифровать.
Зашифрованная инструкция пишется на листе. Ключ к шифровке там же, ниже. С другой стороны листа печатается любой рисунок, затем лист разрезается на части, и получается пазл. 

Собрав разрезанный рисунок и склеив его, мы автоматически соберем шифровку с изнанки листа. Но это потом. Это я вперёд забегаю. А пока лист разрезается, и его части прячутся в разных местах участка. Вот их-то для начала и нужно найти детям. Для этого необходимо составить карту участка и обозначить на ней места для поиска фрагментов пазла.

Таким образом, поиск клада превращается в настоящий квест!
Детям предстоит:
  1. научиться ориентироваться по карте, сопоставляя её с реальной местностью;
  2. найти все части пазла и собрать его;
  3. склеить рисунок, перевернуть и разгадать шифровку;
  4. найти стороны света, по инструкции понять, где место клада;
  5. откопать сам клад. 

Кто хочет более подробное объяснение с фото — можно посмотреть по ссылке.


Как это было (в этот раз)

Этим летом искать клад предстояло не только моей подросшей дочери, но и ещё троим детям. Все разного возраста. Старшим 12-13 лет, младшим — 8 и 5.

Вот они, чижики
Вот они, чижики

Пока старшие вникают в чем суть, младшая козой взобралась на шифер и ест ягоду. Есть ветви низко. Но всем же ясно, что вверху вкуснее, да?
Пока старшие вникают в чем суть, младшая козой взобралась на шифер и ест ягоду. Есть ветви низко. Но всем же ясно, что вверху вкуснее, да?

Карту мы с дочерью спрятали, как водится, в бутылку, которую дочь на глазах младших детей «случайно» нашла на чердаке.

Кстати, подростки прекрасно знали про клад (правда, в общих чертах). И охотно подыгрывали. Что добавляло впечатлений младшим. Да и сами старшие дети бегали по участку как индейцы, забыв, что «они уже не маленькие». Думаю, сыграло роль их частичное посвящение в процесс, они ощутили, что их никто не обманывает и даже вводит в курс дела, как взрослых (однако при делëжке клада эти «взрослые» чуть не подрались за мыльные пузыри).

Конечно, младшие не всё понимали, но азарт заразил и их. Особенно охотно они искали артефакты — я спрятала их вместо фрагментов шифровки. Дело в том, что подготовка была заранее, и я опасалась, что бумага разбухнет от росы или дождя. Поэтому вместо фрагментов пазла положила камни:

Вот такие артефакты. Нашла камни покрупнее и обозначила их специальным символом. 
Вот такие артефакты. Нашла камни покрупнее и обозначила их специальным символом. После каждый камень я обменяла на фрагмент шифровки

А вот шифровка оказалась не по зубам даже будущему второкласснику. С ней справились только подростки. Как и с инструкцией по поиску клада.

Юные дешифровальщики
Юные дешифровальщики

Копать клад хотелось всем! Здесь чуть не подрались за лопату.

Ищут...
Ищут…

Младшие дети были в полном восторге от мероприятия. К моему ужасу, они решили забрать артефакты на память. Знала бы заранее, выбрала бы камни поменьше, чтобы их маме потом не тащить эти булыжники домой. 

В целом, мероприятие прошло вполне успешно, в отличие от первого раза. Гештальт закрыт.

Теперь немного рефлексии, почему же в первый раз вышло не очень. Во-первых, я люблю перемудрить. Поиски были сложными, дочка маленькой. Многие вещи ей были ещё сложны. Во-вторых, не было компании! Не знаю, как для других детей, а для моей дочери, если нет компании — никакая игра не имеет смысла. В-третьих, люди не любят сюрпризы. Да, да! Не любят! Хотя и утверждают обратное. Люди любят ожидаемые сюрпризы, любят заранее предвкушать и получать то, что они представили. А неожиданные сюрпризы не любят.

В первый раз, пряча клад для дочери, я хотела максимально сохранить загадочность. В этот же раз дочь примерно представляла весь процесс и рассказала детям. Они примерно понимали, что ждёт в конце пути и предвкушали...

Кле как уговорила фотографироваться без мешков с "добычей" перед носом
Кое-как уговорила фотографироваться без мешков с «добычей» перед носом

Если вам окажется полезен мой опыт, буду очень рада!

Запись размещена в разделах: , , ,
2 комментария 10 спасибо за запись   в избранное 2042 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (2)
Татьяна, спасибо за прекрасную идею!!! Нам ведь тоже папа в детстве такое устраивал, искали по всей квартире. А тут ещё интереснее вариант с настоящим зарытым кладом! Обязательно надо организовать!
Напишите потом, как получилось! Очень хочется, чтоб идея жила

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: