Подскажите, как правильно выбрать тачку?

Подскажите, как правильно выбрать тачку? На что в первую очередь обратить внимание? Тачка нужна достаточно мобильная, чтобы могла проехать по неровным тропкам, а не только по культурным дорожкам.

вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , , виды, выбор, , ,
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (24)
С одним колесом не берите, очень неудобные.
Наталья, это когда одно колесо впереди? А мы именно такую хотели, чтобы по узким неудобным тропкам проехала. А почему неудобная?
Когда одно колесо, весь вес на него приходится… Тачка постоянно пытается завалиться, то влево, то вправо. Одноколесная хорошо для физически сильных. Поднимать в горку ее тяжелее, все препятствия вроде камня на пути, или невысокой ступеньки придется объезжать. На двухколесной можно кое-какие препятствия преодолеть если перенести вес на другое колесо… Опять же вывозить что-то с огорода когда земля мягкая.. 
Если катать только по асфальтированным дорожкам с плавными углами, можно и одноколесную брать, если по пересеченной местности, я бы двухколесную выбрала.  У нас на два колеса)
у меня тачка с двумя колесами и одной ручкой. Я привыкла тащить ее сзади себя, но по узким дорожкам с ней сложно проехать, а тачка с одним колесом проедет где угодно, но мне например, совсем не удобно толкать тачку впереди себя. Я думаю, что тачку надо выбирать подстраиваясь под себя и под рельеф Вашей местности.
Вот-вот, Ирина! Нам нужна тачка, чтобы проехать могла по неудобьям: у нас огромный вытянутый участок, заканчивающийся оврагом, из которого мы таскаем перегной. Конец участка заросший, толком нерасчищенный, а тропка узкая — между рябинами, калиной и дикой малиной — сзади себя тачку не потащишь. Мы на носилках и в ведрах перегной таскаем — очень тяжело! Его же сколько надо при нашей песчаной земле!
У нас была с двумя колесами и двумя ручками. Это очень удобно, в работе она легче. Но развалилась от старости. Купили новую. Но у нее не две ручки, а две ручки соединенные друг с другом. Что-то типа огромной скобы «прилеплено» к остову (раме). Это лучше, чем одна маленькая.
По-настоящему «крутая» тачка должна быть сделана из высококачественной стали. Жесткость изделий определяется толщиной металла, колеблющейся от 0,8 до 1,5 мм. Оцинкованные или обработанные  порошковой краской корпуса противостоят возникновению ржавчины. Не стоит покупать изделия, покрашенные масляной или нитро- краской. Под ней могут скрываться недостатки металла. Берите оцинкованную, а если захочется, дома самим раскрасите ее в любой понравившийся цвет – тачка получится эксклюзивная!
 Обратите внимание на то, чтобы рама была выполнена из цельной заготовки. Конструкции, состоящие из нескольких частей, менее прочны, и быстрее выходят из строя.
Современные модели садовых тачек обычно вмещают от 80 до 150 л сыпучих материалов или от 100 до 200 кг массы штучных изделий. Поэтому вместимость этих изделий измеряется в литрах (единицах объема), а максимальная грузоподъемность — в килограммах (единицах массы). К примеру, 150 л сухого песка — это почти 380 кг по массе, а 50 полнотелых кирпичей — всего 175 кг.
Не надо забывать, что садовые тачки имеют собственную массу в среднем от 16 до 30 кг. Таким образом, при выборе нужно прикинуть свои потребности и физические возможности: небольшие вместимость и грузоподъемность нерентабельны, а тачка с грузом более 200 кг слишком тяжела даже для сильного человека.
Теперь о форме рукояток. Ручки тачки обязаны быть длинными и широко расставленными, чтобы между ними легко помещался корпус человека. Это исключит нагрузку на позвоночник и обеспечит наибольшую маневренность.
Обратите внимание на опрокидыватель — постоянный или откидной, он должен быть обязательно! Это приспособление предотвращает удар осью по ногам при выгрузке груза, а также удар кузова о землю. Опрокинутая тачка должна стоять без поддержки, иначе она будет выкручивать руки. П- образная рукоятка менее удобна, чем отдельные ручки с резиновыми держателями.
Одноколесные тачки легко развернуть на месте, с ними проще проехать по узким проходам. Но они тяжелее на ходу (значительная часть массы груза придется на ваши руки и плечи), заваливаются набок, сильно врезаются в грунт ободом единственного колеса. Всех этих недостатков лишены двухколесные тачки. Единственное в чем их можно упрекнуть, это мешькая маневренность и большая цена.
Хорошо если колеса тачки на сварных дисках, со стальными шарикоподшипниками. Такие в случае необходимости поддаются ремонту. Бескамерные шины предпочтительнее — в случае повреждения их можно завулканизировать.
К сожалению, вечных двигателей не существует. Но если тачка отработала свое, это средство малой механизации можно, слегка подновив,  назначить декоративным элементом. В последнее время очень модно устраивать передвижные клумбы на колесах!
 запрягли!

Спасибо, Мария, за такой полный ответ! Надеюсь, что-нибудь подберем.
самая мобильная с одним колесом, с двумя не так поворотливая. есть обе, но с двумя простаивает.
Существует  в продаже  множество экземпляров тачек, их можно выбрать в зависимости от ваших потребностей подходящую модель. Тачки бывают одноколесные и двухколесные. Одноколесные — очень эргономичны и маневренны на неровных площадках и в ограниченном пространстве, но вес груза, который перевозится, ощущается больше и одно колесо иногда глубоко входит в мягкий грунт, что затрудняет движение. Есть двухколесные – они устойчивы на любой почве, перемещаются очень легко, масса груза при перевозке практически не чувствуется, но у них хуже маневренность, так как им нужно больше пространства для поворота. Форма кузова тачки бывает
трапециевидной формы (со скошенной передней частью) и с квадратным дном.
Кузова изготовляются из оцинкованного металла небольшой толщины (от 0,6 мм до 1 см) и из стали с лакокрасочным покрытием, реже встречаются пластмассовые кузова.
 Как выбрать садовую тачку?
Нужно обратить внимание на следующие основные характеристики: Колеса –  чем больше колеса (диск от 35 до 45см), тем лучше.Что бы были пневмоколёса на металлическом ободе, так как они обеспечивают легкое передвижение по любой поверхности. Ручки – они должны быть длинными с рифленой пластмассовой поверхностью и в расстояние между ними должен спокойно помещаться ваш корпус.Размеры –что бы можно было свободно проходить с тачкой (проем двери в сарае, калитки, ширина дорожки). Грузоподъемность — варьируется от 50 до 130 кг, Вес тачки – обычно вес зависит от размеров кузова и использованных материалов (от 10 кг), А также цена от 1500 рублей.
Садовая тачка

 
Большое спасибо, Валерий! 
Марианна, а Вы заметили, что у нас с Валерием тачки одинаковые? Значит, это однозначно оптимальный вариант!
И у меня такая же
Лень выходить во двор- фоткать))
Мне нравится. И землю перевезти, и камни..., бывает еле с места сдвигаю, но едет уверенно, не качается… А уж если что полегче, ветки, траву, овощи.., вообще, красота…
Последний раз редактировалось
Тачки у нас разные.У моей тачки спереди есть ограждение для колеса и оно же дает дополнительную жесткость рамы тачки.  Другое, спереди у моей  тачки есть подставка под кузов, при разгрузки он не дает изгибаться кузову, ещё отличие, колесо моей тачки закреплено в вилке, у тачки Марии колесо закреплено с одной стороны, что ограничивает грузоподъёмность.
Я с каждым ответом«твердо» принимаю то одно, то другое решение! Валерий и Мария. похоже, уговорили на двухколесную — одноколесную мы точно не удержим!!! Занимается перегноем у нас в основном женский пол, мужской решает более глобальные дела типа фундамента!
У нас их три. Но самая востребованная с одним колесом, строительная, производство Беларусь. У нее крепкий кузов, из качественной трубы сделан каркас. Она более мобильна, чем двухколесная. Муж на ней не одну тонну песка и грунта перевозил. Двухколесная все лето на приколе, как-то она мне меньше нравится. Не такая поворотливая и кузов хоть и шире, но из тонкого металла. Думаю, прилажу ее под клумбу в следующем году. Третья самодельная, сварная, на ней и брус возим, и другие тяжести.
А я уже так привыкла к двухколесной, что умудряюсь ее протащить везде, где можно и где нельзя)) А муж все возит только на одноколесной. Двухколесную можно вдвоем тащить (где одна большая ручка), а вот с одноколесной такой номер не пройдет.
Двухколесная тачка лавировала, лавировала, да не вылавировала? Видимо потому, что у нас нет выбора, великолепно обходимся такой. Тоже и кирпичи возим, и цемент, и перегной, и ПГС… И с налета, и с поворота. Вот только, кажется перегрузили мы ее — кузов немного просел. Ну так и лет-то ей немало. И тачки устают за лето!
Самый лучший способ — взять «покататься» у соседей, ту и другую. Или в магазине примериться, какая удобнее в руках будет.
У меня одноколесная, колесо накачивается, две ручки, жесткость (труба в основе каркаса) и колесо предохраняет, глубокая, не широкая, в дверь дачи проходит хорошо (храним в доме, новая пока что). Очень маневренная, но если много грузить — тяжеловато. Сама вожу неполную тачку, а сын (17 лет), еще и утрамбовывает, чтоб больше влезало.
комментарий был удален
Мы сегодня начали эпохальную чистку хоздвора. Как раз все тележки выкатили. Хочу извиниться за бардак на фото — это уже все начали хлам вытаскивать.
тележки

 Хочу обратить внимание на плюсы и минусы. Первая слева: Кузов быстро начал ржаветь. Ручки коротковаты, мы их наваривали-удлинняли,   там видно места сварки. Ножки-опоры из недостаточно жесткого металла.Плюс — петля из трубы между колесами. Когда высыпаю из тележки что-то, то вес переносится на нее — это упор. Такой же упор-петля у второй тележки. Она как раз и стоит в положении разгрузки. Кузов у нее из толстого металла, крепкий. Каркас из трубы и уголка. Ручки нормальной длины. Года три она у нас уже. Последняя: петли-упора нет, высыпать что-то не удобно, нагрузка распределяется на край кузова. Кузов из тонкого металла, гнется. Ручки тоже наваривали, были короткие. 
А это наша самоделка. Возим на ней самое тяжелое. Ей лет 15 уже. Вся пообтрепалась. Колеса на подшипниках. Ход легкий.
ей лет 15

 
а у нас тачка со съемными колесами. Это для нас оказалось решающим фактором при покупке, в машину не влезала )
Выскажу свое мнение как женщины. Когда не было тачки брала у соседей одноколесную, жутко не удобная для меня оказалась. Вывозила какой-то хлам не слишком тяжелый, но и не легкий. Постоянно заваливалась то вправо, то влево. Нагрузка не только на руки и плечи, но и на спину(на позвоночник).На неровной дороге вообще жуть. Себе взяла тачку с 2 колесами и не разу не пожалела.Нагрузка распределена, тачка  не заваливается.Перевозила на ней кучу песка, травы, дерна.Так как участок новый я сразу делала дорожки с расчетом что бы проходила тачка, даже между грядками.Так как на себе таскать здоровье не позволяет.Участок попался в низине и пока не поднялись немножко, вода по щиколотку стояла все лето, и по этому болоту тачку и катали с песком и землей, на одном колесе я бы не смогла бы физически.Но как сказала 
  • irindom (Ирина, Нерехта)  самым лучшим вариантом будет опробовать и ту и другую тачку, только не пустую,
    а с весом.И выбрать то что вам будет удобнее.КАЖДОМУ СВОЁ. 

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:






Эти материалы также могут вас заинтересовать