Т-34 «МИНИ» гаражной сборки

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Когда конструируешь большие танки, иногда появляется желание сделать что-нибудь компактное, меньших размеров. Когда надо расчистить снег, чтобы подъехать к мастерской, или перевезти тяжёлые железки, сразу приходит мысль создать небольшой гусеничный погрузчик и взвалить на него все эти тяжёлые работы.

Действующая модель Т-34
Действующая модель Т-34

Решили изготовить предсерийный прототип и протестировать его, чтобы потом наладить мелкосерийное производство таких мелких погрузчиков. Но поскольку в душе мы всё же танкисты, в итоге склонились к мини-танку. Проанализировали мировой опыт, посмотрели, что и кто делает, и определили для себя самые технологичные образцы.

Лидируют в производстве мини-танков англичане, только их машины мало похожи на реальные модели танков и обходятся в 10-12 тысяч фунтов стерлингов — дороговато для игрушки.


С выбором модели танка проблем не было: естественно, надо делать легендарный Т-34. Сфера применения достаточно широкая, к тому же гусеничная техника может эксплуатироваться круглый год. Мы разработали нашу машину на резиновых гусеницах: она не повредит ни асфальт, ни плиточное покрытие, то есть можно кататься по парку.

Есть возможность установки дополнительного оборудования для игр в пейнтбол, лазертак и т.п. В перспективе планируем выпуск сменных корпусов других моделей отечественных, а также немецких и английских танков.

Работали больше двух лет. Когда большой проект постройки крупного танка приостанавливался, мы переключались на разработку мелкого. В результате 9 мая этого года два прототипа были готовы.

Ads by

Создание прототипа


Первым этапом разработки Т-34 «МИНИ» был выбор силовой установки для тестовой машины. Мы приобрели двухцилиндровый двигатель «Хонда» с вертикальным валом 22 лс и две моноблочные гидравлические установки, которые обычно используются в коммерческой садовой технике. Для гусениц решили опробовать новую технологию и сделать их резиновыми.

Гусеницы заказали на заводе по нашим параметрам. При расчётной скорости 8 км/ч подвеску можно было и не ставить, что сильно упростило бы конструкцию. Но мы простых путей не ищем: сделали рессорную подвеску для катков. Правда, она получилась слишком мягкой и подвижной.

Шасси модели Т-34
Шасси модели Т-34

Мы использовали лист рессоры как рычаг, приварили к нему оси.

Рессора
Рессора

После первых испытаний переработали этот узел и сделали подвеску двухрычажной. Рессора теперь не несущая и находится внутри рычагов.

Двухрычажная рессора
Двухрычажная рессора

Катки-ленивцы и ведущие колеса сделали из нашего любимого полиэтилена низкого давления (ПНД). На испытаниях ходовая часть показала себя очень достойно: достаточно высокая подвижность с большими углами въезда. 30-градусный подъём преодолевали играючи.

Катки и ленивцы
Катки и ленивцы

С ходовой частью мы управились достаточно быстро. Теперь впереди были долгие месяцы работы над всем остальным. Очень хотелось сделать корпус и башню методом вакуумной формовки, но в итоге от этой затеи отказались.

Тестируем ходовую часть модели Т-34
Тестируем ходовую часть модели Т-34

Познакомились с очень хорошим скульптором, который переделал наши матрицы под формовку полиэфирной смолой со стеклотканью.

Корпус - эпоксидка и стеклоткань
Корпус — эпоксидка и стеклоткань

Катки сделаны из ПНД, центральная часть – металлическая. Ведущее колесо — из ПНД, сделано одинаковым с ленивцем, чтобы обеспечить взаимозаменяемость. Гусеница не будет соскакивать, поскольку ленивец – тоже зубчатое колесо. Металлический фланец крепится к жигулёвской ступице, которая у нас является осью ленивца. Этот элемент находится в передней части танка.

Конструкция катков
Конструкция катков

Ведущая звездочка из ПНД
Ведущая звездочка из ПНД

В корпусе сделали усиление, так как толщины борта было недостаточно: при испытаниях начинались заломы в области крепления. Ванна – нижняя часть корпуса — сварена из сталитолщиной 3 мм. Заготовки резали лазером, загибали на гибочном станке. Места крепления элементов подвески усилены швеллерами.

Усиление корпуса
Усиление корпуса

Гусеница имеет ширину 15 см, в основе — гусеница от экскаватора. Серийно изделие такой ширины выпускается слишком коротким. В гусеницу вплавлены специальные усилители, которые являются зацепом для ведущего колеса. Есть также два металлических ограничителя, которые не дают соскочить ей с катков. Отверстия под зубья ведущего колеса сквозные. Высокий протектор даст возможность ездить по снегу и грязи.

Гусеница модели Т-34-мини
Гусеница модели Т-34-мини

Закончили черновые работы с кузовами (верхняя часть танка). Очень долго возились с системой открывания корпуса для обеспечения удобной посадки механика водителя.

Корпус модели Т-34-мини.
Корпус модели Т-34-мини.

Верхняя часть корпуса крепится на сварной раме. На ней закреплён погон – большой алюминиевый подшипник, на котором крутится башня. Долго подбирали газлифты так, чтобы с поднятием верха мог справиться даже ребёнок.

Как открывается верхняя часть
Как открывается верхняя часть

В кабине сглажены все острые углы, чтобы водитель ни за что не цеплялся одеждой. Тяги от рычагов уходят в моторный отсек. Они включают правый или левый гидромотор. Под ноги в кабине положили резиновый коврик.

Кабина, пол. Модель Т-34-мини
Кабина, пол. Модель Т-34-мини

Для запирания корпуса использовали капотные петли от джипа «Ренглер». Они имеют резиновое основание и плотно прижимают крышку к ванне. Сиденье установлено от трактора. Оно имеет подрессоренный механизм, что добавляет комфорта.

Система запирания
Система запирания

Сиденье немного доработали: опустили спинку — она мешала крышке закрываться. Садимся в кресло, закрываем крышку – защёлкиваем замки. Оба рычага вперёд – поехали вперёд, назад – поехали назад. Рычаги ходят с небольшой амплитудой. Если их отпустить, танк остановится.

Сидение водителя. Модель Т-34-мини
Сидение водителя. Модель Т-34-мини

Посадили в танк водителя ростом более 190 см – всё нормально, коленки ни во что не упираются. Низ танка и все металлические детали покрашены порошковой краской, пластиковый верх — полиуретановым покрытием Line-Xс высоким уровнем износостойкости.
Собрали подвеску. Установили рычаги и сиденье, подогнали высоту спинки.

Сажаем водителя в Т-34-мини
Сажаем водителя в Т-34-мини

Сзади установлен двигатель на мотораме. Бак установили внутри корпуса на мотораме. С левой стороны размещён небольшой аккумулятор, закреплённый резиновым жгутом.

Установка двигателя в Т-34-мини
Установка двигателя в Т-34-мини

Устроили фотосессию в лесу. Покатались по естественным неровностям, оврагам, лесным дорожкам с разными уклонами. Пофотографировали танчик на закате солнца.

Покатушки в лесу на Т-34-мини
Покатушки в лесу на Т-34-мини

Вес модели — 485 кг. Габариты — 1250 х 2150 (2350 — со стволом). Перевозили обе модели на Peugeot Boxerс прицепом.

Транспортировка Т-34-мини
Транспортировка Т-34-мини


Выход в люди

Презентацию проекта устроили в День Победы, 9 мая 2019 года. Привезли модели Т-34 «МИНИ» на праздник в Музей отечественной военной истории в Падиково.
Перед началом заездов проверяем уровень топлива. Капот фиксируется с помощью магнитов — это позволяет быстро снимать и ставить его.

 Начало заездов на Т-34-мини
Начало заездов на Т-34-мини

Двигатель заводится нажатием кнопки, которая расположена сзади на корпусе.

Заводим двигатель
Заводим двигатель

На небольшой асфальтированной площадке устроили заезды на двух машинках. За три часа прокатили несколько десятков человек. Интерес к танчикам было очень велик, как у детей, так и у взрослых.

Заезды на Т-34 мини
Заезды на Т-34 мини

Поскольку это было праздничное мероприятие, заезды носили некоммерческий характер. Мы получили первые отзывы (все положительные), определили требования к дальнейшей эксплуатации, рассчитали, сколько времени достаточно для одного заезда и сколько человек можно прокатить в течение часа.

Модель Т-34-мини создала группа энтузиастов:
Келейников Ю. А., Уткин С. А., Акимов С. А. из мастерской «Танковое Бюро МС-1».

P.S. Ещё в мастерской была недавно создана действующая модель первого танка 3-го рейха.

Модель PzKpfw-IВ в масштабе 1 к 1
Модель PzKpfw-IВ в масштабе 1 к 1

Запись размещена в разделах: , своими руками, , , ,
18 комментариев 10 спасибо за запись   в избранное 10447 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (16)
Юрий, я конечно ничего не понимаю в танках, тем более в их конструировании и изготовлении. Но Ваша работа меня очень впечатлила! Вы настоящий Мастер с большой буквы! И Ваши модели танков вызывают гордость и восторг! Вот тебе и гаражная сборка! Мой отец после окончания войны закончил танковое училище в Бобруйске, и дослужился до командира танка Т-34. Ему было бы очень интересно посмотреть на Вашу работу. Спасибо большое, что показали!
комментарий был удален
Комментарий выше удалён по просьбе автора.
Интересно! С удовольствием покаталась бы на таком танчике. Настоящий танк это страшное зрелище, когда он прёт прямо на тебя. Поверьте, я знаю о чём говорю. А что вы дальше будете с этими танками делать?
Наверное продадут в какой-нить парк развлечений… Или крутому пейнтбольному клубу Танки сейчас пользуются повышенным спросом
Слууушайте, Юрий, Ваша фраза «Когда танк стоит в гараже, он всегда под рукой. На нём можно подъехать к соседу и, например, попросить его не шуметь ночью или не сжигать мусор на участке», меня просто убила наповал. Если Вы подъедете на таком «аргументе», сосед точно шуметь перестанет и жечь мусор, на всю оставшуюся жизнь.
У вас наверняка есть такие соседи, к которым хочется подъехать и открыв люк ВЕЖЛИВО попросить…
Всяко бывает.
Ещё на танке можно пахать и ездить за клюквой и грибами
Если использовать вместо трактора, то это здорово. А сколько ЛС у маленького танка?
у мелкого 22 лс — и плуг и прицеп с дровами потянет
Добрый день. А как можно связаться с производителем данного шедевра
Сергей Акимов

akim-ufo@yandex.ru
Страна: Россия
комментарий ожидает подтверждения или был удален
Доброй ночи! У вас можно купить один готовый образец мини танка Т-34? Сколько он стоит?
Контакт разработчика выше в комментарии
Молодцы, но все-таки 5 катков надо, а то больше БТ, а не Т-34
Это не копия, вот копия.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: