Не помогают ни душица, ни чабрец, ни таблетки. Буквицу пить не хочет, — сильно, мол, противная. Что есть, то есть, да.
Надежда на тяжелую артиллерию. Девясила нынче не запасено, что-то он у нас захирел, копать-то уже нечего. Матерчатый же мешочек с багульником на шифоньере нашелся, но вспомнить, когда он был собран, ни я, ни жена не смогли.
Отправился за свеженьким.
Где-то в ЖЖ был у меня пост про предыдущий рейд на болотце, с ярким солнцем и весенними фотками.
Сегодня же вроде как и не рассветало.
Хмурое небо отражается в бобровом пруду на краю соседней деревни. Крохотный ручеек перегорожен плотиной перед самым водопропуском под асфальтом.
Пруд подходит прямо к крайней усадьбе. Поначалу владелец её, я слышал, переживал, как бы соседи новые не сгрызли или не подтопили баню (справа вверху за деревьями), но так далеко дело не зашло и вот уж который год он с «графьями Бобринскими» как-то уживается. Во всяком случае плотину рушить не пытается.
В паре км за деревней сворачиваю с асфальта в лес. В отличие от захламленных зарослей вокруг нашего Сенцова, здесь чистота и красота. Но бываю я здесь только в межсезонье, да и то нечасто.
Все-таки сравнительно далековато. Грибов хватает и в зарослях. К тому же в сезон здесь, наверно, много грибников — дорога сухая и хорошая, можно даже в глубину леса заехать на какой-нибудь «пузотерке».
Это имеет ещё одну отрицательную сторону — даже в помянутой глубине попадаются кучи мусора. иногда немаленькие.
Сегодня же ни на дороге не было ни одной машины, ни в лесу никого, даже дятлов с синичками, мертвая тишина, да мы с Чучей.
Ну и сразу за свёрткой с дороги, кто-то из бычихинских (поселок дальше по асфальту), не дожидаясь вступления в силу разрешения на сбор валежника, упоенно кромсал бензопилой упавшую сухую сосну, забрасывая поленья в тележку мотоблока.
Вообще, меня в этих местах жаба душит со страшной силой: столько отменного сухостоя! Прямого, соснового, не толстого. Но увы, далеко, незаконно, с силами и транспортом — тоже напряги. Не на велике ж возить. Да я даже на лошади сюда не совался, отыскивал материалы и топливо поближе.
Через километр ровная дорога упирается в это. Ручей, точнее водоотводная канава с чаемого болота, здесь разбита тракторами до полной непроходимости. Прячу велосипед за валежиной и отойдя на 20 метров ниже, перепрыгиваю через русло.
Прозрачно-черная вода и белая пена — танины, гумины и протеины..
За канавой — обширная полянка, точней, давняя вырубка, почему-то не заросшая. Зеленые языки, вдающиеся слева в рыжие вейники и орляки — вереск.
Он крупным планом
Отсюда до болота недалеко
Прямо на его краю кто-то раскряжевал сосну, уже не факт, что упавшую. Как он собирается её отсюда тащить — загадка велика есть. Положим, ручей можно форсировать где-то в другом месте, хоть бы и у самой Бычихи, но ведь и подъехать сюда нереально, любая техника на мосты сядет. На руках надо тащить — метров 200, а бревнышки немаленькие. Разве планируется дождаться морозов и снега — но под последним мох не промерзает… Снегоходом только если.
Болото сейчас ржавое — осока и кассандра порыжели. Разглядеть на их фоне багульник сразу не удается.
Это весной он издали светится.
А сейчас такой же бурый, как большинство окружающей флоры. Конечно, собирать его как бы не время, надо во время цветения. Но это такая убойная штука, что мы, бывало, его из-под снега вытаскивали и с успехом бронхитчиков пользовали.
От края болота багульник растет довольно далеко, метров двести надо по кочкам шлепать. Воды нынче много, кочки эти уходят в неё под ногой. Выясняется, что один сапог худой. (Всем хороши эти новомодные пластиковые сапоги: теплые, мягкие, легкие, но прокалываются даже сучками)
Чуче эти места не нравятся — купаться он любит, но когда лапы вязнут в чем-то мокром — это не есть хорошо. Бродил вокруг с недовольным видом, брезгливо обнюхивая чьи-то следы — кто-то немаленький в нескольких направлениях пересекал болото оставляя вырванные копытами( скорей всего) клочки мха.
Но секатором нащелкать достаточное количество облиственных вершинок багульника недолго, и чавкая полным сапогом я вскоре отправился восвояси, к чучиной радости.
Напоследок немного яркого, свежего, зеленого… мха
в ассортименте.
Так что просто извиняюсь за безобразие