Наше маленькое путешествие в жизнь Линдси и ее сада будет пропитано искренней заботой о растениях и посвящено невмешательству в их жизнь. Дизайн сада был в основном продиктован любимым цветом хозяйки — оранжевым, в который покрашены фасады дома. Красивая мозаичная дорожка из керамической плитки ведет к парадной двери и прекрасно сочетается со стоящими на ней глиняными горшками.
«Уже 40 лет я занимаюсь садоводством, если мою любовь к растениям можно так назвать...», — начинает рассказывать Линдси, показывая на свой маленький палисадник. «Я выращиваю растения для формы, цвета и текстуры и в основном мало слежу за общим впечатлением от сада. Правда, мой друг, ландшафтный дизайнер Джон Брукс, заходя на чай, иногда дает мне несколько советов. Я люблю работать без суеты, без спешки, понемногу, но каждый день. В этом, наверное, и заключается хороший подход к любой работе — умеренность во всем».
Сад Линдси на берегах Сиднейской гавани буквально переполнен эстетикой — нерукотворной, а истинно природной. В основном Баудинет заботит в растениях лишь то, чтобы они хорошо прижились на месте: «Я никогда не заставляю расти на своей земле растения, которым у меня не нравится. Не создаю искусственных условий, не меняю специально почву. Например, у меня всегда хорошо приживаются бегонии и суккуленты — так пускай живут! Я думаю, что успешным садом можно назвать тот, что растет, развивается и даже меняться максимально самостоятельно».
«Мой сад — вовсе не коллекция разномастных растений, а скорее композиция. Я никогда ничего не выбирала по каталогам — мне сначала нужно прочувствовать растение и решить, что мы с ним похожи. И только тогда брать в свой сад».
Линдси с мужем Брюсом владеют этим домом уже более тридцати лет. Семь лет назад, когда самая младшая дочь уехала из дома, поступив в университет, Линдси затеяла большой ремонт и переделку — как внутри, так и снаружи. «Первое, что я сделала, это заставила себя отказаться от классической газонной площадки перед домом. В Австралии все частные коттеджи имеют такие, и всем это порядком надоело. Я хотела пышный сад, но при этом простой и неприхотливый».
«Условия у меня в саду плохие — очень яркое солнце во время сухого лета и постоянная тень зимой, когда так нужно солнечное тепло! С другой стороны, мой сад из-за этих нюансов получился еще более оригинальным, как я и хотела».
Линдси изучала в университете изобразительное искусство, а также работала ткачихой и гончаром в молодости, поэтому растения она описывает именно с художественной точки зрения: «Мне нравятся формы, интересные формы листочков, на которых весело играет солнечный свет или капельки дождя. Я люблю приземистые, но пышные растения, которые сами по себе неприметны, посади я их полем. Но в таком миксе выглядят потрясающе».
«В основном мой сад состоит из суккулентов, потому что именно они позволяют мне сделать посадки достаточно неприхотливыми. Дело в том, что я не люблю работать в саду и хочу иметь максимальную отдачу».
Маленькие декоративные эффекты, как, например, сочетание красивого подсвечника, булыжника, гравия и кислотно-зеленой травы делают ее сад действительно стильным. Каждый кустик совершенно не похож на те, что его окружают, что создает интересный контраст как в цвете, так и в формах.
Линдси говорит, что она одна в семье любит садоводство всей душой: «Мой муж и дети никогда не разделяли моей тяги к природе. Девочки уже давно живут в центре города, а мы остались у Гавани, потому что я ни за что не смогу сменить пейзаж водной глади на крыши соседних домов. Каждый день я благодарю Бога за то, что у меня есть такой сад, где я могу просто посидеть на закате и вспомнить о том, как я все-таки люблю жизнь. А то в суете дня об этом часто забываешь...»
Сад Линдси — прекрасный пример того, как садоводство перестает быть ботаническим или сугубо практичным занятием для выращивания цветов на срезку или овощей. Для нее это творческий процесс: эксперименты, успехи, красивые сочетания и новые идеи. И все это при том, что миссис Баудинет до сих пор работает на полный рабочий день и лишь вечером спускается в свой сад, чтобы понаблюдать за его, почти самостоятельной, жизнью.
Можно делать сад из растений своего региона, а можно пытаться на Северном полюсе виноград вырастить!
Я вот всё жду от рябины цветов и плодов, а ей то ли наш климат (Бишкек-Фрунзе) не нравится, то ли мой сад.
Зато не нужно мучиться и укрывать на зиму розы, а клематис, сумах и бузина растут как сорняк, приходится ограничивать.
А по поводу: «Но почти все соседи молча осуждают, что нет нормального огорода и пышных цветов.»
Да сколько же можно??!!! Что люди скажут? Да фиолетово!
Мы же это всё делаем, не для того, чтобы соседей впечатлить!
Хочу — всё крапивой засею, хочу — сделаю японский сад камней! Это моя жизнь! И мой сад!
Меня спрашивают:
— Зачем тебе берёзки в саду?
— А хочу!
Потому что им у нас жарко, и первые несколько лет поливать и поливать, холить и лелеять, а на улице, посажу, могут сломать.
И потому что я так хочу, а не так принято или по правилам, у меня в саду растут берёза, сумах, юкка, рябина, боярышник, розы, бульденеж, клематис, сирень, кизильник, можжевельник.
А еще сказал Рабиндранат Тагор: «Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы.»
Прошлась… словно в Сказке побывала… так красиво всё и гармонично, просто и необычно… очень понравилась её мысль «не нужно то, что не хочет расти у меня» — Супер! как верно сказала!
С большим уважением и благодарностью!!!
Сад Линдси — прекрасный пример того, как садоводство перестает быть ботаническим или сугубо практичным занятием для выращивания цветов на срезку или овощей. Для нее это творческий процесс: эксперименты, успехи, красивые сочетания и новые идеи.
Ну, Австралия — это не наш колхоз и несравнимо.
И, зачастую, много зачастую, мы: урожай любой ценой и много, много. Пахать и пахать.
Едем с соседом, и он рассуждает… еду пахать и пахать — дел много, урожая много. А я еду отдыхать в первую очередь, а все, что необходимо сделать на земле, делается играючи. И в итоге: все сделано и подготовлено, а у него приличный бардак.
Замечено, да знаете, большинство: пахать до фанатизма. А может все-таки на даче, как мысль автора выше…