Комментарии к записи (стр. 1)

Уважаемые семидачники: эксперты, выпускники школы ландшафтного дизайна и просто интересующиеся, увлечённые дизайном люди. Я давно мечтаю создать возле моего дачного дома красивую клумбу, вернее, даже не клумбу, а композицию из многолетних цветов и...
Я извиняюсь, масштаб 1:20.
Таня, молодец что сформулировала вопрос, даже скорее не вопрос, а цель! Здесь с кандачка не придумаешь, мне очень хочется поломать голову над этим цветником, но сейчас не получится, цейтнот по всем фронтам, а к вечеру уже сил нет. Я попозже подключусь, сейчас может девочки свои идеи предложат, начало будет положено. Сама по себе идея очень классная.
Как же жалко, что у меня сейчас нет программы по ландшафту, мы бы в ней картинку нарисовали! Помнишь, как дипломную!
Ирина, просветите, пожалуйста, в чем выражена, тем боле сформулирована цель. Думаю, это будет интересно не только мне
Как-то мне непривычно общаться с юзерами без имени, ну да ладно, надеюсь Вы для удобства общения заполните свой профиль, хотя бы имя и регион, если это не военная тайна. Добрый вечер, и добро пожаловать в нашу дружную семидачную семью! В чём цель? Создать не какой-то эфемерный теоретический цветник, а конкретный, с привязкой к дому, к дорожкам, с размерами, с указанием обзора и сторон света. И для создания этой клумбы есть целый список конкретных растений. Вот в этом и есть цель! И задача эта очень интересная, и замечательно, что можно это обсудить на общей площадке, так иногда рождаются супер-идеи! Это и есть сила коллективного ума! Единственная проблема, сейчас нет времени, надо заканчивать сезон, куча заготовок, а ещё кое у кого тестирование с фотосессиями и отчетами! Надеюсь, я понятно объяснила.
Разрешите я Вам отвечу. Цель — создать цветник непрерывной декоративности. Так более понятно?
Да, Ириш, я понимаю, что всем некогда пока. Огородное время ещё не закончено, и закруточно-закаточное тоже. У меня просто уже не остаётся времени ждать его окончания. Растения стоят в горшках в ожидании. Мне их надо до конца сентября определить на ПМЖ. Кто сможет, тот возможно, примет участие в обсуждении. Очень жаль, что твоя программа «накрылась медным тазом». Когда видишь, что хотя бы примерно должно получится, гораздо проще составить мнение.
Ничё себе у тебя задача, Таня тут кумекать и кумекать, а ты хочешь бегом, я про хвойные вообще не заморачивалась, прикопала бы их в горшочках на зиму, а пока можно просто расставлять туда-сюда)) присматриваться)) тюльпаны и нарциссы — то же самое, прекрасно растут в контейнерах, можно уже высаживать в емкости, лилии пересаживать можно даже в цветущем состоянии, кстати если есть большие технологические горшки — лилии смело туда на зиму и закопать, с розами — советов не дам, мои три зимы вымерзали, поэтому с розами к Миле, очиткам вообще ровно куда/когда их пересаживать, не торопись с «Клумбой мечты» — продумать нужно композицию, зима как раз пригодится)))
Да, Таня… задачка не из простых. Клумба довольно большая, поэтому продумай какие-нибудь дорожки-островки, чтобы было удобно ухаживать и обрабатывать. По центру, понятно, самое высокое растение (или растения). А от него (или от них) 3-мя, 4-мя радиусами можно проложить из камней(кирпичей) узкие дорожки. А можно и так: в центре- кусты роз, вокруг них кольцом узкая дорожка ( надо учитывать, что розы разрастутся), ближе к краю- остальные более низкие растения.
Это пока то, что пришло в голову
Нина, на счёт дорожек-островков хорошая мысль. Надо прикинуть, как это можно сделать. Розы требуют укрытия и у ним должен быть подход. Я об этом не подумала. Вот и говорю, что одна голова хорошо, а когда кто-то смотрит не предвзятым взглядом, это очень хорошо.
Я тоже с этим столкнулась, когда сделала большой цветник на участке. Очень было неудобно ухаживать за растениями, которые росли плотно. Пришлось цветник основательно «перекроить», даже удалить некоторые растения. А островки или дорожки еще можно как- то обыграть, можно и несимметрично делать. Например, извилистую дорожку, пересекающую твой цветник и делящую его на две части (необязательно одинаковые, так еще интереснее). Тогда и растения можно посадить не симметрично, а как бы двумя сочетающимися между собой группами. И еще, Таня, мне кажется, не надо туда стремиться втиснуть побольше растений. Лучше меньше, да лучше. Подумать над красивой композицией. Ведь это парадный цветник. Мне так кажется
Таня, а мне кажется, там просто негде тебе будет делать дорожки.
Вот посчитай:
каждая из твоих роз во взрослом состоянии будет в диаметре около 1 м, т.к. это шрабы. Елочка в центре (если ты будешь ее сажать) тоже такая же, если не больше. А диаметр твоей клумбы около 4 м.
Поэтому выкладывать чем-то дорожки, я бы просто не стала. Засади почвопокровниками пустоты и смело по ним ходи.
Да, Наташ, согласна, что думать надо много. И это не быстро. Я сейчас ставлю для себя задачу минимум — определить на постоянное место розы и хвойные. Остальное можно потом пересадить. Додумать в холодное время года что и куда. Тогда у всех будет время и можно будет обсудить более детально.
Таня, я тебе говорю, что с хвойными всё просто, я сегодня к концу дня, температурю вторые сутки((, сфотаю тебе свою туйку, она уже подращивается в горшке второй год, череночек был малюсенький, и зимовала в прикопе и предстоящую зиму то же прикопаю и уже следующей весной пересажу на постоянное место.
Ну, в принципе, ты права. У меня тоже ёлочка Коника в прикопе уже два года. Следующий будет третий. Купила, пожалела перед Новым годом 2017. Январь был тёплый и я её 7 января прикопала на даче, предварительно перевалив в горшок побольше. Земля была рыхлая. Может действительно так сделать и не спешить. Единственный вопрос с розами. Можно ли их в горшке прикапывать? Выздоравливай! Я тоже болею, но у меня уже проходит.
Последний раз редактировалось
Ну и вот, Таня, сама всё знаешь))
не спеши, тем более посадочные ямы для растений должны отстояться/отсыпаться/улежаться))
пока тепло можно просто расставлять горшочки и смотреть со всех сторон))
ты то же выздоравливай))
Таня, конечно, розы можно прикапывать в горшке. И контейнер с Коникой я бы именно на эту клумбу прикопала, чтобы убедиться, не будет ли она здесь «гореть»…
Женя, горшок с Коникой прикопан два года назад именно на этой клумбе. Сейчас посередине торчит старый куст чубушника. Я его в следующую субботу планирую убирать. Этот куст и защищал ёлочку от обгорания. Она была прикопана как раз за кустом. А потом она маленькая, её ещё и снегом засыпало. Но я ещё и спанбондом накрываю. Всё равно розы укрывать. Вот куст вытащу, а на его месте прикопаю розы, хвойные и всё остальное. Чувствую, что путно посадить не успею. Оставлю стационарную посадку на весну, а пока нужно определиться, что и куда. Розы большие, в 5 литровых горшках. Надеюсь, не замёрзнут.
Таня, а чубушник сортовой?
Понятия не имею. Он был посажен предыдущими хозяевами. В этом году цвёл очень обильно.
Я ему сказала, что его выкину и он так старался, показать какой он красивый.
Я ему сказала, что его выкину и он так старался, показать какой он красивый.
Ух, как хорош! Оставить его здесь не хочешь категорически? Какие габариты у него?
Вообще хочется взглянуть, что вокруг будущей клумбы? Как выглядят шпалеры? Вокруг будет газон?
Интересно, почему именно клумбу хочешь, а не цветник? Рассскажи, если не лень!
Я правильно понимаю, что клумба как бы упирается в крыльцо и там свободного прохода нет? Какой высоты крыльцо? Какой вид с него? Стоит ли у самого крыльца что-то невысокое сажать?
Почти на все свои вопросы нашла ответы ниже.
Женя, для наглядности я от руки бычтренько набросала схему участка

Надеюсь, так понятнее.
Надеюсь, так понятнее.

А это схема расположения клумбы с крыльцом.
А это схема расположения клумбы с крыльцом.
Тааак. Значит, пока по плану я всё верно понимаю.
Танечка, сейчас ты указала, что слева от дорожки в огород будет «клумба» и справа тоже будет цветник. Есть уже мысли по его наполнению? Эти цветники ведь между собой должны дружить, быть в одном стиле, какие-то растения должны присутствовать в обеих частях, чтобы сад выглядел «целым», а не «одеяльцем в лоскутной технике»… Сад ведь у тебя, насколько я помню, почти такого же размера, как и мой — одним взглядом можно весь охватить… Всё близко, всё рядом…
С диаметром клумбы понятно, а какое расстояние от крыльца до параллельной ему дорожки?
Глядя только на план, без фотографий с видовых точек, я бы подумала о миксбордерах вдоль дорожек всё же…
Женя, о второй клумбе я пока не задумывалась. У меня сейчас там растёт всё что ни попадя. Я как «несушка», что понравится, то домой несу, а потом тыкаю где место есть. На этой, с позволения сказать клумбе, сейчас растёт пресловутая Клер Остин, на самом деле, оказавшаяся Пастелой, ещё одна белая роза — мускусная. Там же я воткнула с краю гравилат, выпрошенный по случаю у одной доброй женщины в частном секторе, мимо которого я иду на дачу (говорю же, несушка). За розами я в этом году посадила лилии, которые нам прислали за школу ЛД и многолетние астры, выклянченные у соседки. Всё это посажено абы как, по принципу «лишь бы не пропало». Никакого феншуя пока нет. Там ещё растёт красная и чёрная смородина, посаженная предыдущими хозяевами, плетистая роза на входе, уже мной посажена года четыре назад, рядом с розой две спиреи выживают, купленные на рынке. В общем хаос. Все дорожки примыкают вплотную к клумбам. От крыльца до параллельной дорожки 3,5 метра. Миксбордеры не получатся, слишком мало места. У меня всего 3,5 сотки вместе с домом.
Последний раз редактировалось
Как мы похожи!
3,5м хорошее расстояние для миксбордера. Можно и в 1,5 «уложиться».
У меня «королевство» чуть-чуть побольше — 3.9 на всё про всё!
Да, королевства маловато!
Таня, а что у тебя за яма, где в будущем будет зона отдыха?
Лет 20 назад на месте моего участка был овраг (это сосед напротив так говорит). Возможно так и было, потому как за домом у меня натуральная яма. Дом стоит на краю этой ямы. Бывший хозяин возил землю, выравнивал участок (это опять же слова соседа). У нас у всех песок, а у меня глина, причём где-то довольно тяжёлый суглинок, а местами почва более менее нормальная. Видимо возил, что попадалось. Но до конца участок так и не выровнял. Вдоль забора СНТ так и осталось пониженение рельефа, вполне приличное, глубиной примерно от 50 до 70 см. У меня сейчас там заросли, пока никак не получается их убрать. Раньше такие заросли были везде, участок был очень запущен. Я когда его покупала, то к дому не могла подойти, без риска порвать одежду. Участком почти 15 лет никто не занимался, после смерти хозяина. Его семья на дачу, видимо, не приезжала совсем. Мне пришлось нанимать парней, которые расчистили мне всю середину. Всё сразу расчистить не получилось, потому как просто было не пройти, везде горой лежали поваленные деревья, распиленные на фрагменты. Я по выходным срубала с них сучья и жгла, с августа и по середину октября включительно, пока не разобрала эти завалы на участке. Если смотреть на план, который я нарисовала, то видно, что эта яма почти во всю длину участка. Я поначалу тоже планировала эту яму засыпать. Но так просто не получится, нужно ставить подпорную стенку, иначе земля будет сползать. Потом решила, что не буду тратить на это деньги, а просто сделаю подпорную стенку, ступеньки и сделаю в этом понижении рельефа утопленную зону отдыха. Если смотреть на план (цветной), эта зона отделена «косичкой». Косичка — это подпорная стенка.
ясно… а какой она ширины?
В самой широкой части метров 8, в самой узкой 2,5
Таня, а у тебя есть обмерный план участка? Я посмотрела твои планы, наброски и в других постах. Очень заинтересовал твой участок! Не даёт мне покоя зонирование… Есть кое-какие мысли… Если, конечно, это будет тебе интересно…
Коннчно интересно. Вдруг что-то дельное предложишь. Где-то, сейчас поищу Сейчас поищу.
План не нашла, но примерно помню. Я его в прошлом году измеряла.

Размеры участка.
Размеры участка.
Таня, что-то у меня «сальдо с бульдой не сходятся»! На этом плане примерно 20м ширина участка и длина 25м до калитки. Это уже 5 соток! А ещё земля под домом с сараем…
Ещё необходимо знать размеры и местоположение всех капитальных строений, теплицы и деревьев, которые нельзя перенести.
Мдя! Чёт я погорячилась. Сейчас приеду, новые размеры напишу. Вот так сотки и растут, хотя бы виртуально. Королевства маловато, вот я и переборщила.
Как-то так. Это ближе к правде.
Как-то так. Это ближе к правде.
Дом с неизвестными размерами и местоположением так и остался за пределами участка. Таня, а у тебя в документах на землю ведь должен быть кадастровый план… Участок трапециевидной формы? Вдоль восточной стороны участка проходит улица? Где вы паркуете авто? Парковка на участке нужна?
Дом 4×4, к нему примыкает вплотную сарай, тоже 4×4. Я не стала писать размеры, так как постройки уже есть. Парковку не надо, хожу пешком. За домой растут вишни и маленький пятачок земли, а дальше яма. Если когда нибудь я надумаю делать парковку, то она будет за домом. Там как раз хватит места для одной машины. Участок имеет расширение в западной части, не совсем ровный прямоугольник, можно сказать и трапеция. Улица проходит там где вход, вдоль теплицы, по всей длине участка и за домом. Теплица специально установлена так, не по феншую с запада на восток. Во-первых это светлое место, во-вторых она не закрывает всю остальную часть огорода, в третьих частично закрыла обзор участка, раньше все пялились, что я делаю, теперь меня не видно. У западного торца теплицы, буквально в двух метрах растёт яблоня. Ещё есть одно крупное дерево — это ирга, она находится с южной стороны нашей клумбы, буквально в 4-х метрах от неё у забора. Иргу убирать не планирую, она держит склон. Больше крупных деревьев на участке нет. У меня участок находится как в совеобразном кармане. С южной и западной части — забор СНТ (за забором частный сектор), с северной и восточной части улица. У меня участок стоит отдельно от других, раньше вообще прямых соседей не было, только через дорогу. Несколько лет назад за забором купили землю и построились, а раньше был пустырь и болото. Грунтовые воды довольно близко. Весной у забора даже выходят на прверхность, образуется небольшая лужица, потом в мае исчезает. Я всё думаю, если выкопать яму, возможно она наполнится водой, будет естественный пруд. Там же вдоль всей длины забора с южной стороны находится яма, то есть понижение рельефа. Яма продолжается как раз до ирги. Со стороны ирги ширина понижения 2,5 метра, потом в противоположном конце (западная сторона) она расширяется до 7 метров в ширину. Длина этого понижения метров 17. Вот в этом понижении (яме) я хочу сделать утопленную зону отдыха. Старый хозяин (по словам моего соседа напротив, через дорогу) сажал там картошку. Кадастровый план надо искать, может в выходные найду. Весь мой участок 3,32 сотки, но полоса у забора, которая принадлежит СНТ, всё равно никому не нужна, поэтому я считаю её как бы своей, с этой полосой будет 3,5 сотки.
Таня, а внизу (в яме) весной вода стоит? Если нет, то почему бы тебе сюда огород не перенести, а наверху сделать лужайку, а зону отдыха под иргой? И еще ты так и не ответила на Женин вопрос: дом и сарай у тебя на участке, и размер участка у тебя указан с их учетом. Или вынесены за пределы участка, и эти 20 м — это от дома до дальнего забора? Сколько м у тебя от забора за домом до самого дома (хотя бы примерно). Ведь, чтобы что-то планировать, нужно знать, сколько свободного места у тебя остается. Если дом на участке, то у тебя на все-про все остается с учетом дома и клумбы примерно 11-12 м…
Нет, вода не стоит. Только у самого забора в самой низкой части в конце апреля маленькая лужица бывает, к середине мая она исчезает. Огород у меня в самой хорошо освещаемой части участка. И то, когда идут дожди, у меня сыро. Почва такая — глина. А если расположить внизу, там забор даёт тень и соседский двухэтажный дом тоже. Вообще будет очень сыро. А вот для зоны отдыха, думаю, это место вполне подойдёт. Спускаешься вниз, там так тихо, уютно, как в норке и забор от ветра защищает. Поэтому я и хочу сделать там зону отдыха. Дом и сарай, конечно же, на участке. 20 метров — это расстояние от дома до забора с западной стороны участка. Я не вижу надобности указывать длину участка полностью, так как за домом ещё три метра и всё, участок закончился. Да там ещё за домом яма, просто натуральная. Дом одной стороной стоит на краю этой ямы. Если я спускаюсь в эту яму, то она мне по грудь глубиной. Поэтому, там ничего не сделаешь, если только септик поставить, но я пока не планирую.
понятно…
Люда, мыслим в одном направлении. Я бы тоже делала газон, лужайку перед домом вместо клумбы и видится мне патио за сараем, т.е. вся зона отдыха по южной стороне Но надо всё просчитывать, а с размерами пока всё ещё не очень понятно…
Ну так за 10 лет дачной дружбы уже понимаем, что хотим
За сараем патио не получится. С южной стороны сарай находится почти вплотную к забору, там есть только не большой проход вдоль забора, а с западной стороны участок заканчивается, там от дома и до конца участка всего метра 3, там у меня заросли вишни, которые я планировала со временем убрать и посадить декоративные кустарники.
Танечка, привет! Тебе, как специалисту, ведь лучше, чем мне, известно, что невозможно спланировать участок, не зная всех размеров и местоположения построек, крупных деревьев и всего прочего, что уже нельзя перенести. Поэтому я так «прицепилась» к тебе с этими вопросами. Задача в процессе обсуждения несколько усложнилась. Глядя, на твои планы, я думала, что участок правильной формы и уже так ясно представила себе его зонирование, вроде бы и места на всё хватало… Оказывается, в реальности всё немного иначе, но мне очень интересно обдумать, как бы я распределила площади, если б это был мой участок. В общем, сейчас начинается «запара» на даче: надо копать корнеплоды, скоро убирать огурцы и томаты из теплицы, всяческие укрывания-обрезки и т.д… Конец сезона! Я там практически живу! И буду думать о планировании, конечно! Если найдутся ещё какие-нибудь «цифры», план, фото, то очень хорошо было бы!
Таня, дом с сараем стоят посередине восточной стороны? Сколько места по бокам от них?
Да, Женя, конечно я всё понимаю. Я понимаю, что нужно знать все аспекты. Ещё раз повторюсь, что пока на участке два стационарных дерева — это яблоня, возле теплицы, расстояние до ствола могу померить и ирга. Остальные заросли я планирую убрать полностью. Я постараюсь найти кадастровый план, просто мне тоже сейчас немножко некогда. Домой прихожу очень поздно. Дом стоит в самой восточной части участка, в его крайней части. Постараюсь сегодня сфотографировать, чтобы было понятней. Мне тоже интересно ваше с Милой мнение. Потому как, возможно у меня действуют стереотипы, я привыкла видеть свой участок таким. Свежий взгляд иногда даёт хорошие результаты. Сегодня ещё раз всё померяю, у меня есть 20 метровая геодезическая рулетка, специально для этих целей покупала, потом внесу коррективы в план. Я в прошлом году всё измеряла, но эту бумажку куда-то затеряла.
Таня, ты все промерь и план нарисуй. А щисой в свободное от грядок время, будем лумать. Розы сейчас лучше уже не пересаживать, кто бы что ни говорил. Не тот у нас климат, чтобы такой стресс им испытывать. Оставь до весны их.
Мила, я вчера розы и хвойники вместе с горшками прикопала в яму, которая осталась от чубушника, подсыпала земли. Решила пока стационарно не сажать, сначала нужно определиться с планом посадки. Все полученные растюхи туда же в горшочках прикопаю, после укоренения, ближе к концу сентября. А весной рассажу, «согласно утверждённого плана, без шуму и пыли»
вот и правильно! Зачем торопиться и с кандачка действовать… за зиму твою клумбу сообща придумаем, а весной твоя мечта воплотится в жизнь.
Таня, вот как-то так у меня получается с зонированием…


Женя, интересно получилось! Но у меня несколько вопросов. Перед домом решётка это что такое? Навес? И что такое между теплицей и газоном цветное? Недалеко от компостера голубой кружочек? Остальное понятно.
Спасибо, Таня! Я старалась! Как себе!
Перед домом, действительно, я бы сделала навес для посиделок. Под поликарбонатом. Это просто моё личное восприятие. Не люблю беседки. Во-первых, они, как отдельно стоящие строения, съедают пространство, а его у нас и так мало. Во-вторых, желательно, заморачиваться с их стилистикой, но не всегда это возможно. Те «филиалы цирка Шапито», что у нас продаются готовыми, на мой скромный взгляд, не выдерживают никакой критики. В-третьих, в них так же ветрено и неуютно в плохую погоду. Так почему бы не придать флёр Средиземноморья своему участку, соорудив навес, и, значительно увеличив комфортную площадь? Можно увить лианами, выставить кашпо, поставить кресло-качалку, даже устроить небольшую песочницу, спортивный уголок, когда появится в этом необходимость!
Газон обрамляют цветники (на плане — пёстренькие зоны). Задача — максимально открыть, расширить пространство у дома, дать возможность взгляду «погулять».По газону можно пустить изогнутую пошаговую дорожку в сторону огорода. Арка на входе в огород так же создаёт некую интригу, перспективу.
На хозяйственной площадке у компостера может стоять бочка со снеговой водой, кран для мытья инвентаря, тары и т.д…
Мангал купила бы «выкатной» и поставила бы его в зоне кострища. Мне кажется, для него другого места и нет по пожарной безопасности.
В огородной зоне вдоль подпорной стенки бордюр из спиреи японской.
Вот такие мои мысли… Возможно, я в чём-то заблуждаюсь. Любительский уровень!
Женя, привет! Я всё со стороны посматривала, как девочки клумбу оформляют, своих идей не было, не специалист я в цветоводстве. А тут увидела твой вариант, который меняет всё пространство дачи. Шикарная схема! Как только у тебя получается увидеть всё таким целостным и гармоничным! Жень, ну это талант, не каждому дано! А уж когда я прочитала пояснения, то как вживую побывала у Тани в гостях. Наверное, я ей сама соль отнесу, не дожидаясь, пока она у неё закончится! Я бы очень серьёзно рассмотрела все твои предложения, мне понравилось буквально всё. Я обожаю навесы. Это не только красиво, но и очень удобно, если захочется чаю попить или ужин с дружной компанией, не надо далеко с посудой бегать. Да и финансово мне кажется это будет выгоднее, чем отдельно беседку городить. Только мангал к кострищу не понесла бы, лучше за сараем сделать мощёную площадку, и там жарить шашлык-машлык. Даже завидую Танюше, представляю, как она сейчас обдумывает все варианты, мысленно уже всё строит!
Это хто тут к нам пришёл!!! Ну наконец-то вижу Ира, тебя в топике. Закончила крутить помидоры, огурцы? Как представлю твои объёмы, это каждый день у плиты. На три семьи наверное наготовила. А я тебе Тиграшу раздавила на днях, помидорка всё лежала, спела, руки не доходили до неё. Так что скоро он к тебе приедет. У Жени действительно талант, она очень творческий человек. Такой отличный план нарисовала. Осталось только воплотить и можно приходить за солью.
Танюша, да я никуда и не уходила, стою в сторонке, прислушиваюсь, ума-разума набираюсь! Таня, я на полном серьёзе зависла на Женином варианте. Всё так гармонично смотрится, и всё к месту, удобно. Мне кажется, от добра добра не ищут. Но это просто моё мнение.
Привет, Ирочка! Спасибо огромное за тёплые слова, но, ей-богу, перехваливаешь! Просто захотелось добавить аргумент в пользу создания цветников, а не клумб. Но решать, как всё расположить, всё же Татьяне. Она дизайнер, она на месте, ей виднее! Ну, и все вместе подумаем ещё о наполнении. Мне очень нравятся коллективные обсуждения! Всегда очень познавательно!
Ириш, за сараем с какой стороны? Я перечитала все посты Тани, что смогла найти на эту тему, пересмотрела все её планы. Сначала предложила сделать патио по южной стене сарая, но Таня написала, что в реальности там есть место только для узкого прохода между сараем и забором. По восточной же стороне дома и сарая идёт улица и там тоже всего 3 метра до забора. Малейший ветерок и уже шашлык не в радость будет, потому что за каждой искрой следить надо. Наши соседи наискосок однажды пожарили шашлычок у дома. Что-то отскочило в сторону дома, они как-то не заметили, кушать ушли на другую сторону. Поужинали и уехали. Тут-то дом и полыхнул… Баня потом долго им домом служила. Так и продали… Такая вот печальная история. Запомнилась мне на всю жизнь…
Женя, а я как раз додумывала предложенный вариант «выкатного мангала», то есть который легко выкатить, легко закатить, и в сарае найдётся для него место. Стационарную мангальную зону там действительно негде устраивать, а вот маленькую барбекюшницу выкатить можно даже на пятачок.И если стол под навесом поставить, то и жарить мяско хотелось бы недалеко, общаясь с компанией. Подумала, что выше дома (на рисунке) как раз достаточно места будет, это же не постоянная постройка. От пожара следить придётся по любому, но раз этот мангал будет убираться после употребления, то залить угли они не забудут в любом случае. Прилететь искра может откуда угодно, даже с соседского участка, для этого должно быть правилом либо залить угли после использования, либо металлическая крышка.
Короче, Таня, вот так запустишь нас на участок клумбочку посадить, а мы уже участок твой перекраивать начали!
А, вот оно как! Может быть!
Под термином «выкатной» я не имела в виду катать его каждый раз по участку, да ещё по лесенке… На плане я его (чёрненький прямоугольник) пристроила к забору между скамьями у костровища, вот оттуда и выкатывать его в центр площадки на время жарения. Убирать в сарай только на зиму. Мы шашлыки жарим, наоборот, насколько возможно подальше от стола, чтобы дымом хоть чуточку меньше дышать. Ещё есть такой нюанс. У нас собирается много ребятишек соседских, все крутятся, бегают у стола, ещё и поэтому мангал в стороне ставим.
Конечно, возможны разные варианты и всё зависит от уклада жизни конкретной семьи.
А я подумала, что Таня у нас девочка работающая, на даче по выходным бывает, так за неделю такую вещь запросто «выкатят» с участка! В сарайке под замком оно надёжнее будет!
Так-то «да»! Вот опять же конкретный случай рассматривать надо! Наш-то круглогодично просто под навесом хранится. Тьфу-тьфу-тьфу! И тут снова «но»! Нас и охраняют аж казаки!
Женя, ты большая молодец! Не знаю какую ты профессию выбрала в жизни, но из тебя бы получился хороший ландшафтный дизайнер. Мангал однозначно будет в яме. Для него просто другого места нет. На схеме, которую я рисовала, есть небольшие неточности. В реале там, где он у меня нарисован просто нет места для него. Это я на контрольную работу рисовала. Нужно было расположить арки, перголы и решётки и объяснить для чего они тут. Ну я и нарисовала, решила сделать на примере своего участка, хотя бы примерно. Я бы, если место там было, отнесла бы мангал к забору. Но места нет. Женя, а у тебя почему такоц участок маленький? Тоже в городской черте?
Танечка, спасибо огромное! Как раньше говорила моя внучечка: «Я, прям, вся… блестю!»
В общем-то, мы ж обе с тобой молодцы! Кардинально-то я бы только придомовую зону изменила, а остальное — как у тебя и задумано.
На бумаге-то всё легко, просто и быстро делается. Сплошное удовольствие! Эх! Ещё бы и в жизнь все задумки воплощались так же!
Мы на земле городского поселения Краснообск. Это как бы городок внутри города. Изначально был основан как посёлок для сотрудников Сибирского отделения Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина. Всесоюзная комсомольская стройка… Рядом Обь. Вокруг поля, дендропарки, садовые товарищества, очень активное жилищное строительство в последние годы…
Участок маленький, но я точно знаю, Тань, что мне больше и не надо. Ну, может быть с десяточек квадратных метров ещё бы хапнула! Не больше! Вот соседние участки просто отодвинуть бы! Вот было б здорово!
"… Те «филиалы цирка Шапито», что у нас продаются готовыми, на мой скромный взгляд, не выдерживают никакой критики..." — камушек летит в мой огородик
Да ну, Люд! Без камушков! Я за свою жизнь много и беседок, и шатров, и бельведеров, и навесов, и маркиз повидала… И к своему участку тоже ведь готовую беседку мысленно примеряла, обдумывала! У меня «не вжилась в концепцию»! Свою точку зрения никому не навязываю, просто обозначиваю. Думаю, что есть много согласных со мной, но и не согласных найдётся не меньше! Жизнь очень многообразна! Тем и прекрасна!
Ну во-первых, я шуТю, а во-вторых, ты права, каждый для себя выбирает исходя из своих предпочтений. При этом нужно еще и всю концепцию сада учитывать и его размеры. Большой шатер, как у меня, будет смотреться громоздким инородным телом на участке, а маленький будет казаться торговой палаткой.
На маленьких участках целесообразнее делать не отдельно стоящую беседку, а либо пристроенную к дому, либо вообще не беседку, а крытое патио.
Согласна с Наташей, у меня несколько туй и можжевельников будут вторую зиму в горшках зимовать, а туйка Зматлик так вообще в горшок на ПМЖ посажена. На зиму прикапываю все горшки в грядку и спанбондом накрываю.
Про розы надо смотреть, какие они сейчас. Если я покупаю их в горшках, то они в них в прикопе спокойно зимуют.
Розы в горшках, теперь после ваших советов, мне уже не страшно их прикопать. Мила, а почему Зматлик на ПМЖ высажен в горшке?
Таня, Зматлик карликовая туя (за 10 лет вырастает не больше 1,5 см) колоновидной формы, подходит для контейнерного выращивания.
Я ведь уже писала, что сейчас собираю кустарники и многолетники для конейнерного выращивания. Хочу площадку с шатровой беседкой ими украсить. На зиму их вкапываю в грядки вместе с горшками.
Теперь понятно, почему в контейнерах. Площадка у тебя великолепная. Я вот подумываю тоже о таком шатре. На лето поставил, на зиму убрал. Удобно. Если поставить растения в контейнерах, будет ещё красивее. Единственное неудобство, придётся их каждый год прикапывать.
Таня, это не сложно. Грядки все-равно пустуют. Выкопал ямку, поставил горшок, сверху дуги, на них спанбонд и все!
Ну в общем-то да, земля рыхлая, можно на любую грядку прикопать. Не так уж это сложно и долго.
Татьян, чтобы сэкономить время, можно ещё посмотреть фото на сайте, а можно подписаться в инстаграмм на странички садовников и дизайнеров, может как раз и найдётся то что вам понравиться. Я к примеру так и делаю. Там очень много вариантов на разные вкусы. Время ещё есть. Идею ухватите — сделать можно всё за один день. Совет Натальи из Томска с прикопом контейнеров с луковичными очень хороший — их на ПМЖ в последнюю очередь высаживать нужно после всех многолетников, а иначе потом вы из всех перекопаете.
Да Оля, на счёт луковичных Вы однозначно правы. На сайтах конечно же посмотрю. Мне сейчас нужно решить посередине розы сажать или как-то по-другому.
мечты остаются, на выставках все все из горшков формируют, а в жизни такие растения долго вместе не растут
Считается, что идеально сочетание роз с туей западной, так как она не мешает развиваться корневой системе розы и не гасит розу, позволяя ей набирать силу и цвести каждый год. Розы отлично развиваются с вертикальными хвойниками. К их числу относится: смарагд, брабант, а также шаровидные туи. Главное, чтобы туи не давали рост вширь, так как в этом случае они накрывают розовые кусты. Из можжевельников хорошо подходят сорта: Blue Arrow, Moonglow, Sky rocket.
Источник.

клумба
клумба

мечты
мечты
моя сладкая парочка:






красота
да, мне это сочетание тоже нравится: роза Бордюр априкот и можжевельник Daubs' s Frosted
Мила, всё смотрю на можжевельник, и он мне напоминает моего малыша. Посмотрела, а у меня такое же название китайский можжевельник «Даубс Фростед»

Сфотографировала табличку, когда покупала, чтгбы название не забыть. А как быстро он растёт?
Сфотографировала табличку, когда покупала, чтгбы название не забыть. А как быстро он растёт?
Растет довольно быстро:

Вот здесь оон второй слева, куплен был в 2013 г. Был в 2 раза меньше.
Вот здесь оон второй слева, куплен был в 2013 г. Был в 2 раза меньше.

Это (желтенький) в 2017 г, спустя 3 года. В прошлом и нынешнем году я его обрезала уже несколько раз
Это (желтенький) в 2017 г, спустя 3 года. В прошлом и нынешнем году я его обрезала уже несколько раз
Да, растёт значит, довольно быстро. Это хорошо, а то уж очень он у меня маленький. А кстати! Вот и компаньон для манжетки! По окраске хвои он напоминает манжетку. Зелёный с жёлтыми кончиками.
Вот он нынче: основательно почиканый, т.к. ржавчиной болел. Даже дырка видна, т.к. здесь пришлось вырезать большую ветку


Последний раз редактировалось
Действительно, сладкая парочка! Роза и можжевельник. Ну красота же!
Владимир, это не клумба мечты, это скорее Поле чудес. В хорошем смысле этой фразы.
Красиво! У меня тоже лежат светильники. Купила, как только дачу приобрела. Была распродажа и стоили они сущие копейки. Так и лежат на полочке. Ждут красивую клумбу и не только.
Уважаемая Татьяна Головко
… Полет творческой мысли… важное и необходимое состояние при разработке–конструировании пространства, тем более ландшафтного, но в первую очередь, очень даже желательно знать где искать, с кем и с чем отправляться в этот увлекательный путь. Иначе можно так и не осуществить свою мечту, заблудившись в трех соснах, подменив красоту эрзацем.
… Первый шаг к подмене мечты фейком—это отсутствие формулирования (Именно ФОРМУЛИРОВАНИЯ ) собственно ВАШЕЙ мечты как ОБРАЗА пространства в будущем, создаваемого в настоящем, пока в воображении.
… Подбор материала, его композиционное размещение да с учетом всех факторов, а не только высоты роста и колера акцентной точки… Это потом!
… Определение вами мечты как «красивая клумба»: А) априори не может быть, даже отправной точкой в поиске материала, не говоря уже о критериях отбора-подбора этого материала, хотя бы потому что:
у каждого свое понимание красоты; Б) «создание цветника непрерывной декоративности» тоже, извините, чтобы «ДА» так «НЕТ» … При возможно очень правильном функциональном определении элемента (цветник непрерывной декоративности), возникает вопрос: Зачем Вам на даче зимою эта декоративность и связанные с ней трудовые и материальные затраты?.. И потом непрерывная или посезонная декоративность это не цель, а способ выражения цели.
… Не образонесущий и вне исторической и органической связи с др. элементами мечты садовый элемент — это всё, извините, лишь «пуговица» к жакету или костюму, но еще не Костюм. Конечно, можно из пуговиц и ниток сварганить одежонку, но выйти в ней на люди, да еще зимой…. –это будет ….весьма под вопросом.
В). «Создать не какой-то эфемерный теоретический цветник, а конкретный, с привязкой к дому, к дорожкам, с размерами, с указанием обзора и сторон света. И для создания этой клумбы есть целый список конкретных растений. Вот в этом и есть цель». Это, извините. Тоже не более чем словоблудие.
… Во-первых цветник, в отличие от клумбы не может быть эфемерным (мимолетным), да еще и теоретическим цветником. Он всегда практический, служить может многие лета. Плюс, по большому счету, не цветник привязывается к дорожкам (если это не по Брехту: ищите форму, содержание придет! ), а дорожки к цветнику привязываются и увязываются с конкретным историческим моментом воссозданным цветником. Привязка к дому, указание обзора и сторон света — это тоже не цели, а принципы ландшафтной архитектуры. Я потому и попросил мне растолковать, в чем выражена, тем боле сформулирована цель т.к. фактически никакой цели и тем более сформулированной я не обнаружил, но заметил немало смешения понятий. А это уже чревато для здоровья (мысли, сада, души. ..)
… Не взыщите, пожалуйста…… Но солянка есть солянка, а щи есть щи, шашлык есть шашлык, бутерброд – это бутерброд, но не сендвич. Все они имеют нечто общее (они ЕДА ), но разнятся своими ингредиентами, технологией приготовления, калорийностью, способом потребления и мн.др. И еще: продукт есть продукт, а полуфабрикат — это еще не продукт потребления!
… Цель — это не просто предмет стремлений, а конкретный образ желаемого результата, четкое видение того, что должно быть в результате его создания и его воздействия, собственного или во взаимодействии, на среду, систему! Цели формулируются как квинтэссенция и ранжируются от общих к частным, включая особенные. Конечно, формулировка дело непростое, но оно того стоит!
.
Как правило, в разработке проекта в начале создается ОБРАЗ сада, а потом разрабатываются его элементы. Иначе говоря СНАЧАЛА СОЗДАЕТСЯ ОБРАЗ, а ПОТОМ ДЕЛАЕТСЯ МАКИЯЖ!

Тон образа как в «Модном приговоре» А.Васильева на TV задет не пуговица, а КОСТЮМ и стиль + функции (рабочий или праздничный, спортивный, повседневный или прогулочный, а также покрой костюма, в т.ч. приталенный, свободного покроя и мн.др. (на п-р—летний, зимний и т.д.).
Надеюсь для творческой личности, каковой Вы являетесь, я выразился толково.
… То, что Вы творческая личность, --это видно из представленного Вами текстового и визуального материала. Так что дело за малым-- направить свою мысль и энергию на: 1-е. ФОРМУЛИРОВКУ (Именно ФОРМУЛИРОВКУ ) цели-задачи клумбы в рамках концепции замысла и образа сада. 2-е. Создание описанием(! ) своей мечты, т.е. зафиксировать эту мечту в художественно-эстетической форме, отредактировав ее как шлифуют огранку к драгоценным камням, придав этой форме яркое и неординарное художественно-эстетическое воздействие на созерцателя, а уже потом заниматься подбором материала, композиционной планировкой, предметно-содержательным обустройством.
… Как правило, формулировку и описание удается (с паузами на отвлечения) сделать в течение 2-3 суток и занимает это (с черновиками) 3-4 листа А4 общих потуг-проб и 1 лист чистовой…
… Знаю это по опыту, личному опыту работы с моими абитуриентами –ландшафтниками, которым я даю подобные экзерсисы, как тестовое домашнее задание на развитие творческого воображения… К примеру —
. «создать -ОПИСАТЬ 2 цветочных клумбы или цветника (клумба и цветник не одно и тоже!) с образно- художественным решением:
. 1. «Я на тебе никогда не женюсь» и. 2. «Я оглянулся на неё — не оглянулась ли она…».
Вам рекомендую сделать подобное со своей клумбой, дав ей имя и четко сформулировав цель-задачу в рамках, функциях и образах всего сада, как минимум зафиксированного в концепте, замысле.
Конечно, есть, в отличие от предложенного алгоритма, и другие подходы.
Например, в начале ведется разработка –конструирование всего ЛАНДШАФТНОГО пространства ---создание идейно-художественного образа придомового сада, а потом НАПОЛНЯЕТСЯ (а не заполняется!) это пространство образонесущими, фоновыми, антуражными садовыми предметно-конструктивными элементами: дорожки, клумбы, цветники, водоемы-ручейки, экранные, свободнорастущие и стриженные Мафы, кулисы или солитеры, многоярусные пряно-овощные и цветочные клумбы, садовая мебель, МАФы и пр. В таком случае каждый элемент будет не просто, скажем, дорожкой, а штрихом к «портрету» образа клумбы или цветника и ко всему ландшафтному пространству.
Вы, как творческая личность, пошли от обратного, т.е. от элемента сада. к, надеюсь, таки к саду.
Такое в творчестве имеет место быть! Особенно это происходит тогда, когда в целом образ сада еще не «наклевывается», а какой то ЭЛЕМЕНТ как озарение, проявившись ярко, решительно, вдруг превращается потом, становится лейтмотивом идейно-художественной композиции ВСЕГО ПРОСТРАНСТВА.

Так было с «Унесенными ветром», с «Обрывом», «Рабочим и колхозницей» Мухиной, «Миллионом алых роз» А.Вознесенского. Желаю и надеюсь так будет у Вас.
Захотите продолжить общение, включая обсуждение Ваших проб Вашего пера на предмет Ваших формулировок ВАШЕЙ мечты — пишите в комментариях либо в личку … есть в Facebооk. Лучше заходите на мой skype. Это быстрее и есть возможность вживую определяться с вариантами или версиями…
… На всякий случай даю МАЯК на упрощенный вариант решения вашей проблемы: посмотрите мысли моей коллеги Инны Шевцововой из г. Харьков.
В ее предложениях Вы увидите и найдете то, что вполне может удовлетворить Ваши чаяния!
… Забейте в поисковик // ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ЦВЕТНИКОВ…Инна Шевцова. // там найдите /СУПЕРМАРКЕТ КЛУМБ / + там же посмотрите // еще // и //ПОХОЖИЕ КАРТИНКИ. //
Будет весьма полезно. Успехов и благополучия. С уважением Степан Кузьменко.
Просто беда


Здравствуйте, Степан! На самом деле общая концепция моего участка есть. Часть её я показала. Вот это план целиком.

Я не могу с уверенностью сказать, что он со временем не претерпит изменений.
Я не могу с уверенностью сказать, что он со временем не претерпит изменений.
Продолжение: Цветник, который я хочу спланировать, находится возле дома. Справа будет беседка, слева вход на участок. Масштаб я указала и на плане и на схеме с предполагаемым цветником. Стороны света тоже указала. Объяснила задачу, цветник должен быть декоративен большую часть года, начиная с апреля и заканчивая октябрём. Зимой я на даче бываю мало, это Вы правильно подметили. Так как место, отведённое под цветник — одно из самых солнечных мест моего участка, я решила посадить розы-шрабы селекции Девида Остина. Выбор мой продиктован тем, что эти розы цветут почти непрерывно, волнами с конца июня и до заморозков. И тем, что я очень люблю розы. Далее хвойные — это растения, которые круглый год будут придавать декоративность и структуру цветнику. Розы и хвойные — это классическое сочетание, и мне оно очень по душе. Остальные растения, которые я перечислила, это то, что у меня имеется в наличии. Но это не значит, что мне их необходимо все посадить в этот цветник. Что-то использую, а что-то будет в другом цветнике. Обзор цветника будет со всех сторон, поэтому предположительно розы, как самые высокие растения я разместила посередине будущего цветника. Как разместить хвойные, надо подумать. Жалко, что у меня нет программы по ландшафтному проектированию, хотя бы самой простой. Было бы понятнее, что получается. Предположительно будут использоваться хосты, герань садовая, возможно манжетка, мне ещё нравится синеголовник, интересное растение, думаю к розам подойдёт. Для меня создание цветника задача не из лёгких. Правильно подобрать растения не так-то просто. Нужно ещё хорошо знать ассортимент растений, сочетаемость друг с другом. Я в этом не сильна, поэтому возиться с подбором буду довольно долго. Спасибо за совет по «супермаркету клумб», не премину им воспользоваться.
Таня, гравилат, папоротник и клематис я бы сразу отмела.
Гравилат потому, что не вписывается он к этим «дворянкам», папоротник потом, что у тебя тут солнечный участок, а он любит полутень. Хотя смотрится он с розами великолепно! Я свой пересадила от водоема, который целый день на солнце, в полутенистый цветник к розам, получилась прекрасная компания.
Ну а клематис — просто потому, что ему нужна опора, которую я здесь ну никак не вижу.

В центре бы разместила какую-нибудь высокую елочку. Но вот твоя Коника для этого не подойдет, т.к. она, во-первых, медленно растет, а во-вторых, за 10 лет вырастает всего 1 м. Ее розы собой закроют, т.к эти остинки довольно высокие (выше 1 м). Поэтому я бы сюда в центр определила какую-нибудь быстрорастущую невысокую елочку типа Ель колючая 'Edith' или Ель колючая 'Fat Albert' (вот здесь можно посмотреть). Розы расположить вокруг. А уже между ними посадить мелкоту из хвойных, многолетних красиволистных типа хост и гейхер, ну и луковичных.
Ну да, я тоже думаю, что гравилат и клематис сюда не очень подходят. Быстрорастущие ёлочки как-то страшновато сажать. Потом заполонит всё пространство. Я посчитала, у меня три хосты-подростки, думаю, что герань садовую можно посадить, она по цвету подойдёт, и цветёт очень долго. Манжетку тоже можно, луковичные. Может даже ирисы поместятся, они с розами тоже не плохо сочетаются.
Таня, ты возьми елочку или тую колоновидную и все будет нормально. Больше 1,5 м в диаметре не бери. Но конику твои розы закроют, ее и видно из-под них не будет.
Все, что ты перечислила посадить можно и нужно. Но это все многолетники, которые на зиму отмирают. А тебе надо «скелет» создать, чтобы твоя клумба весной не пустовала. Хотя бы, если еще не цветы, то зелень была бы. Посмотри еще на гортензии. Они весной своими листьями фон создадут, а в августе зацветут. Можно калину Бульденеж посмотреть. Она рано цветет.
В общем, надо действительно, подумать. Зима впереди, будем коллективный разум включать
Ирисы бы я тогда брала сибирские или японские, у которых листья не желтеют, в отичие от бородатых.
можно свои пять копеек вставить… поддержу относительно гравилата и папоротника… на вкус и цвет конечно товарища сложно найти… но присмотритесь к шалфею и душице! и кохию при желании каждый год вносить нотку разнообразия в цветник или на время пока наберут массу основные хвойники… Кохия — замечательный инструмент для архитектуры цветника!
Папоротник хорошо с розочками смотрится, но на солнце он гореть будет.

А если его за розами посадить? Они будут отбрасывать на него тень.
А еще папоротник очень сильно «ползет». Может другие цветы просто забить. У него очень сильные корни. У меня за год пророс в тюльпанах (а они посажены в корзинки). В этом году буду его весь выкапывать.



Лена, моему папоротнику уже лет пять.Только нынче обнаружила небольшой отросток в 10 см от материнского. И только у этого. А у меня их два. Вокруг другого отростков нет. Буду выкапывать и пересаживать.
Я этот папоротник нашла на гозоне возле дома, забрала его на дачу.
А вот лесной папоротник действительно разрастается быстро. Но его можно посадить в ограниченное пространство.
У меня лесной и этой плантации папоротников много лет. Первые папоротники сажала еще тетя и было это уже не помню когда. нам дача по наследству в 1994 перешла. мы этот папоротник рассаживали по всем темным местам. Со временем часть деревьев ушло, ситуация поменялась и теперь папоротники мешают.
Оля, только не душицу! Она разрастется и всех задушит
А вот синие свечки вероники, шалфея или котовника тут будут кстати
Согласна, но зато как хороша и в чай, и в жаркое , котовник у меня — тоже редкостно ползет … шалфей… обожаю шалфей… готова садить его везде… плюс и котовник и шалфей цветет дважды в сезон.

шалфей
шалфей
Да, шалфей не только красивый, но ещё и полезный.
Хороший каламбур «душица — задушит» Может она поэтому и душица?
нееее… потому, что пахнет у меня она посажена возле калитки. Когда заходишь, чуток тронешь ее и запах на весь участок.
Шютка. Я вот не знаю, как пахнет душица.
Изольда, «пять копеек» в хозяйстве всегда пригодятся Мы же ищем лучший вариант, каждое мнение важно. Кохию я честно говоря как-то не очень воспринимаю. Хотя я раньше была категорически против туй и гортензий на своём участке. А недавно поменяла своё мнение, сейчас я к ним прониклась и они мне очень нравятся. Шалфей очень симпатичное растениеи оно сюда явно подойдёт и по цвету и по форме.
Да, Таня, сюда свечки надо какие-нибудь. Я очень люблю сочетание синего цвета свечек вероники или котовника с розовым или персиковым цветом роз

Вероника
Вероника

Котовник
Котовник
Надо же! У меня с именем котовник проживает совсем другой цветочек.
Оля, они разные бывают И по сортам и по видам. Какой из них у меня — не знаю. Мне знакомая давала корешок. За 2 года сильно разросся. Но похоже, что у меня Котовник Фассена. Но нынче я его решила пересадить на другое место, делила (девочкам здешним отпавляла), оставшийся сидел в тазике с водой все лето, руки до него не доходили. А на днях решила посмотреть нанего и посадить, а он «благополучно» исдох А такой куст был огроменный уже. Теперь надо у кого-то снова корешок просить.
Ой, разновидностей столько у мяты/котовника/шалфея, что голова кругом!
Мне Вероника нравится больше, чем Котовник. А потом, котовник кошки любят, не будут они портить цветник, если его посадить?
Вот поэтому я котовник нынче и выкопала из розария. Мне соседские кошаки там три чудесные большие розы поломали и они пропали.
Татьяна, я тоже кохию не воспринимала, пока не посадила… она как «времянка» очень хороша… пока можжевельник растет, она создает ширму… ну и плюс для нашего сурового региона — обеспечивает меня «укрывным» и снегозадерживающим материалом… я ей розы укрываю… и не только розы… ей и бархатцами… выдергиваю, они форму хорошо держат… и «домиком» ставлю.
Кохия по-моему однолетник?
Да, однолетник
А я сколько кохию ни сеяла, никак у меня не получается ее вырастить. Очень мне ее «елочки» нравятся.
Может Вы их землей присыпали? Они всходят на свету, сеять надо поверхностно! Ну и срок семян — максимум 2 года!
Ну да… присыпала… Я таких тонкостей не знала. Надо на след.год попробовать. Как рано надо на рассаду сеять?
Mila сеять рано не торопитесь, она весьма быстро развивается! конец апреля — начало мая вполне нормально, к высадке (начало июня, она весьма теплолюбива) уже будет высотой под 20 сантимов не меньше! Как «козявки» взошли нужно распикировать по стаканчикам и тогда её «убить» уже будет сложно… Влагу любит.
спасибо! буду пробовать
Таня, кстати, у Клер Остин бутоны не розовые, а лимонно-белые, и распукаются розочки с кремово-желтой серединкой, а потом выгорают до белого цвета.
У меня эта розулька у мамы растет, ничем ее уже давно не укрываю, за лето нарастает огромный куст, который цветет без устали до самых морозов.
Да, я знаю, что она белая. Я брала её в большом гипермаркете с ОКС в коробочке. Возможно из-за того, что почва у меня кислая, бутоны перед роспуском имеют чуть розовый оттенок, после роспуска становится белой. А тут она меня вообще удивила

После всех дождей, холода и плохой освещённости выдала вот такие бутоны. Это повторное цветение.
После всех дождей, холода и плохой освещённости выдала вот такие бутоны. Это повторное цветение.
Таня, а тебе не кажется, что это пересорт?
Вот моя Клер Остин, покупали в Подворье в 2013 г. фирменные из Германии






Классссссные! Хотела «завязывать» с розами… часто выпадают,,,, но, видимо, нет, буду дальше сажать.
У меня тоже выпадают 2-3 ежегодно, но я отказываться от них не собираюсь.
Вот она же, в середине июля, каждый день шли дожди и она покрылась пятнами
Вот даже не знаю, пересорт или нет?
Вот даже не знаю, пересорт или нет?

Это она же в первый год посадки.
Это она же в первый год посадки.
Тань, что-то сдается мне, что это не она, если цвет правильно передан.
Я тоже что-то засомневалась. Как-то она не очень похожа на другие Клер. Может действительно, пересорт? Так-то по цвету она бы мне подошла, но какая она вырастает, вот в чём большой вопрос! Она у меня уже третий год, но по размеру довольно маленькая. Вот теперь думаю, не флорибунда ли это?
Таня, моя КО срау же в первый год выдала куст под метр и такой же ширины. Из 7 остинок, которые я в тот год покупала, она была самая крупная и раскидистая.
Блин, значит точно не она. Чего же мне теперь делать? У меня есть ещё мускусная белая розая но мне кажется, что она тоже не большая вырастает. Ещё купила Леди оф Шалот. Но она скорее всего по коллору не подойдёт. Цвет у неё такой оранжево-желтоватый.
Леди точно сюда не впишется.
А почему ты эту напрочь отметаешь? Пускай она остается. Ее можно посадить ближе к краю, а КШ и Манстед вуд ближе к центру.
Таня, 3 года — это не возраст для розы. Она в горшке ведь? Естественно рост сильно ограниченный. Она не покажет себя. Я в этом году увидела настоящий цвет и размер цветов своей Джубили Селебрейшн, а посадила 3 года назад из фирменного горшка Остина двулетку. 2 года не покидала мысль, что пересорт. Очень была похожа на имеющийся у меня Абрахам Дарби.
Нет, Талия, не в горшке. Она у меня три года растёт на соседней клумбе. Я её хотела пересадить на эту большую центральную клумбу, вместе с двумя другими остинками, недавно мною купленными.
Таня. ваша розочка скорее всего Пастелла. Моей пять лет, в ширину 70 см., в высоту 80-90 см, но може выдать пару побегов к концу лета до 1,5 м.
да, по описанию похожа:

Сорт Pastella – ветвистая, компактная флорибунда с цветками средней величины. Цветки чашевидные, кремовые с розовым налетом по краям, интенсивность которого зависит от погоды. Цветки очень долго держатся, аромат пряный.



Один в один.
Ну и чего расстраиваешься? Зачем тебе все три розы одинакового роста, как те солдатики на параде? Разновеликие они будут лучше смотреться
Ну как не расстраиваться? Во-первых эта роза Пастелла дешевле раза в два. Обидно, что за неё столько переплатила. А потом, я теперь не знаю, вряд ли она будет смотреться рядом с двумя более высокими розами. По моей задумке должен был быть большой куст с розами разных оттенков, гармонирующих между собой по-цвету. По цвету она бы подошла, а по-росту, ну никак не вписывается. Облом, короче.
Таня, Королева Швеции и Манстед вуд не совсем одного роста (они у меня обе есть) и совсем разной формы кусты! КШ ну очень прямостоячая и выше, манстед вуд пониже и очень пушистая. Цветы у КШ смотрят вверх и в основном наверху куста, у Манстед вуд крупнее цветы по всему кусту. Я их посадила рядом тоже пять лет назад. Но это была ошибка, не смотрятся они рядом, совсем они разные.
Не расстраивайтесь. Посадите ее, выдвигая вперед, а более высокие розы сзади, образуя неправильный треугольник. И даже если бы пересорта не было, рост роз достаточно непредсказуем, как и период их цветения
Таня, Пастелла роза от Тантау. И если она от оригинатора, то тоже не дешевая.
А если ты задумывала их все сажать «кустом», то тогда тебе совсем по-другому надо цветник компоновать и ничего в середину между ними не садить.
Я так в общем-то и хотела. Розы посередине, а вокруг них как-то скомпоновать всё остальное.
Таня, они все-равно ровные не будут. То она «выстрелит» побегом, то другая… Поэтому лучше будет рассадить их треугольником, а посередине что-то другое.
Елена, спасибо! Прямо очень похожа. Получается действительно, пересорт. А я всё жду, когда она вырастет большой.
А я всё смотрю на неё и думаю, что цветки у неё, как у флорибунды. До последнего верить не хотелось, что это пересорт, но как фото Пастелы увидела, так и поняла, что это не Клер.
Таня, мне еще вот что не понятно: у тебя указан размер клумбы 3,8 м до крыльца или между крыльцом и клумбой предполагается проход?
Между крыльцом и клумбой прохода нет. Сам вход в дом расположен сбоку, а крыльцо огорожено, как мини терраса. Конечно, это я громко сказала мини-терраса Оно старое, в полуразрушенном состоянии. Я когда буду делать кап. ремонт дома, поставлю новое. Хочу в скандинавском стиле, с перегородками крест-накрест.

Вот оно так огорожено со всех сторон. Это как раз вид на будущую клумбу. Этот чубушник я буду в субботу убирать. Делала прошлой весной двери для теплицы, вот фото и осталось.
Вот оно так огорожено со всех сторон. Это как раз вид на будущую клумбу. Этот чубушник я буду в субботу убирать. Делала прошлой весной двери для теплицы, вот фото и осталось.
Крыльцо имеет сквозной проход с обеих сторон (боков) ступеньки. Слева клумбы (если с крыльца смотреть) есть немного места, там я хочу поставить беседку. Если смотреть на плане (это вид с противоположного ракурса) беседка будет справа от цветника. На плане она похожа на зелёный зонтик. Получается, что обзор клумбы будет со всех сторон: от крыльца, беседки, со стороны огорода. Вот стою я на крыльце и вижу свой цветник, чижу в беседке — тоже, ну и когда бегать буду к огороду или предполагаемой зоне отдыха я её тоже пробегаю мимо. Сейчас приеду на работу, начерчу схему, более понятно будет.
Таня, я бы между крыльцом и клумбой сделала сквозной проход, хотя бы 50 см, чтобы можно было со всех сторон к ней подходить. Да и пройти с одной стороны на другую, не обходя клумбу по кругу и не через веранду, а по прямой, удобнее.
Да, это разумно. Я буду её потом огораживать маленьким деревянным заборчиком. Поэтому в любом случае придётся место оставить для прохода.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий