Мой сад. История создания. 2018 год. 11 сезон-2. Долгий май

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Приехала через день, 3 мая — сухо, воды как и не было. Перекопку начала, планов-то себе опять за зиму настроила кучу… Начинаем воплощать!

ххх
ххх

Начала с самого большого микса, я его длинным называю. Он с двух сторон обрамляет один из больших газонов. Он угловой, идет от центра участка (от туалета) до угла — это 20 метров забора, а потом еще 15-17 метров вдоль другого забора. Ширина его различная, но уже надо будет расширять, чтобы сократить площадь газона и изменить кривую, которая… ну, не очень...

ххх
Это одна его сторона, другая — фото выше

Надо увеличить (опять-таки за счет газона и поднять этот остров, он без конца проваливается и утопает в воде при дождях, возможно так и должно быть с небольшими островами в океане, но у нас вокруг как бы газон… Ну, будет снова газоном, когда восстановлю после разгула стихии и рытья траншей...

ххх
Остров явно надо увеличить...

ххх
Огромная куча грунта, песка тоже — поднимать уровень есть чем

ххх
Тут был в основном грунт от рытья траншей на газонах, за зиму практически перегнил

ххх
Расправилась с кучей быстро...

Принялась за следующую...
Принялась за следующую...

Начала перекапывать газон, увеличивая ширину микса. И почти сразу поняла, что вместо того, чтобы исправить линию — просто перемещаю ее в сторону газона на метр…

ххх
Сфотографировала — точно, повторяю...

ххх
Это фото с другой стороны...

Взяла ключи от дома, глянула и сняла из окна — точно, опять не туда иду:

ххх
На фото еще и новые очертания острова видно справа — канавка для ограничителя и «оградки»...

ххх
На юге «острова» тоже канавка была уже выкопана, но я уже наметила этот угол удлинить...

Эта ель (как выяснилось из комментариев к предыдущему посту), имеющая расхождения в названиях, впервые сильно погорела с южной стороны. Я это тоже заметила сразу тогда и тут же прикупила еще один вейник, который «бросит» на нее полутень в марте. А ему же тоже место нужно.

Раз не получается с той стороны этот длинный микс «обрисовать» — начнем с другого конца. И опять столкнулась с тем, что не знаю, куда копать-то?

ххх
Начала навстречу с противоположного конца… Горшки стоят — сажать надо, а у меня все еще некуда...

Тут вспомнилось…
 
Нарисовал Петр Первый три луча, три «першпективы» от Адмиралтейства, одна — прямая линия на плане упирается в Александро-Невскую Лавру, будущий Невский проспект, «Невская першпектива». Длина — 10 км, рыть начали в двух сторон, от Лавры и от Адмиралтейства навстречу и… не встретились, промахнулись… И теперь какая-то нелепая связка двух частей Невского проспекта в районе Московского вокзала и никакой тебе «першпективы» (не знаю, как правильно пишется произношение перспективы Петровских времен).

А ведь у Петра был план, и линия на нем, и у строителей он был — и не совпало, а у меня нет ни плана, ни представления, как это будет выглядеть — нет… Точно не попаду. Решила отложить...

ххх
Посмотрела — тут вообще никаких идей еще нет, но то что надо перекопать — понятно, начала перекапывать (видно у ореха)

Восемь метров трубы было не закопано вдоль дома и террасы, вырыла прямую канаву, это хоть понятно как, по прямой — это я могу...

ххх
Выкопала канаву, закопала трубу

ххх
Тем временем по всему участку поднимался хвощ...

Наверно, я очень последовательный человек, не получилось делать с одного из двух концов, начала с середины… от угла… Все равно перекапывать надо будет, и там — понятно, за забор не убежишь...

ххх
Перекапывая, добавляла много песка. Дальше пошла вдоль левого забора

Как ни странно, но с середины стало получаться, и линия как-то сама выровнялась… Ниже два снимка для сравнения.

ххх
Два снимка сверху (даты указаны) видно, как линия изменилась

ххх
Правое фото крупнее, линия уже лучше, осталось чуть отрихтовать и можно ограничитель ставить

Я не знаю, как это получилось, но линия явно изменилась. Для меня это загадка.

ххх
Время от времени возвращалась к острову. Надо было поднять до дождей

ххх
Здесь уже сделан, и вейник остроцветковый (Аваланч) уже на месте. Кстати, и елка почти восстановилась

ххх
До «Злачного места» руки не доходят...

ххх
На газоне появилось пятно нитевидной вероники, наверно, для полного счастья мне такой подарок...

ххх
Тут все перекопала...

С ума сойти, только до 21-го мая дошла, а с 3-го начала этот пост. Я тогда не была на даче дольше 3-х дней, электричества не было. Ездила домой на пару-тройку дней отдохнуть, помыться, гаджеты зарядить, лампы аккумуляторные, камеры… Еды наготовить… Холодильника-то тоже не было. В термосах…

Надо сосчитать, за сколько дней столько наворотила (файлы-то датированы), продолжу позднее, пара фото напоследок:

Луна в те дни
Луна в те дни

Отдыхала, решила снять след самолета (высоко, только линия тонкая была видна. Самолет увидела только дома, на компьютере...

ххх
Максимальный зум камеры

Соседский скворечник часто в кадре, здесь - с птичкой...
Соседский скворечник часто в кадре, здесь — с птичкой...

До встречи.

Запись размещена в разделах: , , , ,
16 комментариев 18 спасибо за запись   в избранное 1140 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (16)
Удивительно. Чужой участок, незнакомый человек, вроде не ландшафтный дизайнер, а читать интересно, ждешь, что же дальше. Радует солнечная погода в вашем мае, особенно сегодня, когда за окном метель и снега по колено. А я знаете о чем подумала? А хватило бы вам земли, если бы вы купили один участок? Или вы сразу имели петровские замашки 😉?
Лена, на моей памяти на даче только два сезона был приличный теплый май, а в этом сезоне (о котором пишу) и апрель был очень теплый. С 10-го апреля ездила на дачу регулярно. Все, что до дождя 1-го мая (первый пост этого сезона) — это апрель…

У нас тоже холодно и снега полно. Вчера -20С было вечером, возвращалась из мастерской, не скажу, что долго на остановке стояла, и одежка — зимняя, термобелье, штаны трехслойные (верх что-то непромокаемое, ватин и байка), куртка зимняя с подстежкой из натурального меха (это у меня собственно для зимних съемок было все) — замерзла! Говорят, что будет еще холоднее — куда уж…

А мне тут в среду новый монокль (объектив) сделали, подарили, надо его испытать… Утром поснимала дома и с общего балкона, ночью посмотрю файлы и если не очевидно будет — придется завтра куда-то выползти на натуру…

Мне еще в 2014 году мой бывший ученик сделал широкоугольный монокль шикарный, на цифру почти всегда им и снимала. Как-то спросил, как объектив? (особо любимые ученики, которые связали свою жизнь с фотографией, фотохудожниками стали — толпой с мужьями-детьми ко мне на дачу заваливаются на шашлыки. Вот там, за шашлыком Саша меня и спросил… Я сказала, что «супер» и пошутила, что жалко, что макро не снимает… Через полгода звонит: «Елена Викторовна, я вам макро-монокль сосчитал и сделал»…

Кажется, что показывала одно фото макро — одуванчик… На всякий случай повторю.

И как-то на даче — не знаю почему, из монокля выпала линза. Саше позвонила, а он надолго в командировке за рубежом. Он не знал, что я ослепла зимой, мне уже сделали тогда одну операцию на правый глаз, но он и до слепоты плохо видел всегда. Саша сказал, что чуть клея момент и чуть прижать… Сначала я промазала и положила линзу не по центру, не заметила, что палец чуть в клею и им прижала… Очистить линзу не удалось. Отполировать — тоже. Саша когда приехал пробовал. Сделал мне другой, но там надо было резкость наводить (первый был фокус free, на резкость не наводится, с полуметра до бесконечности все резко всегда). Попасть в резкость мне не удавалось, автофокус с моноклями не работает (камера работает если только включена опция разрешения съемки без объектива), дисплея я практически не вижу. Долгая эта история, Саша менял загубленную линзу — нашел такую же, но рисунок был не тот (на счет «рисунок — трудно объяснять), потом сделал мне другой — удобоваримый, но не „айс“ по сравнению с первым. В среду принес очередной… Вот мне и надо предыдущий с этим сравнить, угол обзора у них одинаковый, рисунок надо сравнить, лучший себе оставить, а другой Саше отдать (линзы дефицитные, только из редких разобранных оптических приборов можно добыть), а Саша делает монокли иногда к разным камерам на заказ.
,
Одуванчик
Одуванчик
Елена Викторовна, Лена… все таки есть в интернетовском общении человеческое что ли…
Да, вы правы, многое мне не понятно из фотографических штучек, но я обожаю людей, которые увлечены своей профессией, хобби и умеют об этом рассказать так, что я прошлый раз даже нашла старый фотоаппарат ФЭД 🙄. Конечно же, я не буду им фотографировать. Хотя… порой бывают такие сюжеты неожиданные, что впору ходить и фоткать.
Ой, а я помню этот космический одуван. Особенно на контрасте- белое на чёрном…
Лена, так я моноклем снимаю ч/б, поэтому белое на черном… На зеленом фоне он, конечно на самом деле. И найти подходящий одуван на участке — не проблема. Операцию «одуванчик» каждый год провожу, как зацветает. Целенаправленно только его удаляю с корнем, и тачки с ними не в компост, а вывожу за пределы участка, но его столько, что успевает отцвести и разлететься…

И… Посмотрела файлы, все не очевидно, не поддается анализу. Я последовательно снимала, сначала с одним моноклем дома и с балкона, потом с другим… Кадры не совпадают по кол-ву света и теней, не годны для анализа. Надо параллельно двумя идентичными камерами снимать абсолютно одинаковые кадры. И потом сравнивать. Придется завтра куда-то на съемку ехать… Не знаю куда, снег кругом…

Бытует мнение, что монокль — просто «нерезко» снимает. Оно ошибочно. Правильный монокль — очень резкий, он просто света на тень размывает, и создается иллюзия нерезкости, контурная резкость есть (и текст — читается, если его снять). Вот мне и нужна четкая контурная резкость и «красивая» световая аберрация (размытие света). И это не каприз, на выставки большой формат печатается. И Саша понимает, что хочу. Да, он у меня учился, но давно уже друг и коллега, тоже уже член Союза фотохудожников России и Союза художников, куча выставок (фотографии — обалденные!). Лет 5 назад на фестиваль в Серпухове приехала (мне надо было раньше, была в жури), отбор конкурсных работ на выставку мы виртуально по сетям делали, но надо было живьем работы уже напечатанные на выставку смотреть). Журили мы общую выставку. На фестивалях помимо общей — ряд персоналий мастеров на разных площадках, тут не только несколько площадок в Серпухове было задействовано, но и несколько в Пущино… Я так обрадовалась, когда среди персоналий мастеров увидела фотографии Саши!

Нашла несколько фотографий, где эти резкость и аберрации видны. Это все снято моноклем, который я угробила.

Понятное дело, что моноклем не только на даче снимаю, я их не выставляю, так снимаю для себя, чтобы не сдохнуть от фотофиксации дачных работ и сада. Просто здесь не фото сайт, а садоводческий, поэтому картинки снятые на даче подобрала

Вот тут видно (особенно на лейке), что контур резкий, в хорошем монокле эта резкость есть и аберрация света плавная, сходит на нет без ступеней и не обрубается контуром.

Вот тут видно (особенно на лейке), что контур резкий, в хорошем монокле эта резкость есть и аберрация света плавная, сходит на нет без ступеней и не обрубается контуром.

Вилы светятся…

Вилы светятся...

Иногда позволяю блику на линзу попасть, чтобы эффект светового дождя получить, как этот блик ложится видно при съемке-

Иногда позволяю блику на линзу попасть, чтобы эффект светового дождя получить, как этот блик ложится видно при съемке-

Ну, куда же нам без граблей…

Ну, куда же нам без граблей...

В гостях была, ну как не снять? Условно картинку назвала «Грабли на которые мы наступаем»…

В гостях была, ну как не снять? Условно картинку назвала "Грабли на которые мы наступаем"...
Лена, огромное спасибо за ваши подробные разъяснения и фотографии. Несколько раз перечитала, пересмотрела. Черно-белый монокль намного выразительнее, чем цветной, да же? Не отвлекаешься на цвет, а попадаешь в сказочный мир света и тени. Кажется даже воздух имеет свой цвет.
Оооо, солнечный дождь, так вот он как ловится.
Лена а у вас же должен быть сайт, где можно посмотреть не садоводчские фотографии, ваши и Александра, например. Я вас нашла еще на форуме webсада😌
Лена, ч/б и цветная фотография принципиально разные вещи, и по разным законам строятся (как и в живописи: графика, масло, пастель, акварель — все отдельно, сравнивать нельзя). Ну не возможно сравнить, кто лучше вырастил урожай, если один вырастил замечательные огурцы, а другой —
потрясающие помидоры… Огурцы сравнивают с огурцами, помидоры с помидорами… Не хотела обидеть огородников (если вдруг кому-то показалось, простите), просто хотела объяснить, чтобы понятно было всем о чем я.

При восприятии ч/б и цветной фотографии задействованы различные участки головного мозга, про психологию восприятия не буду, а то опять простынь напишу… Просто поверьте на слово.

Не отрицаю цвет — снимаю, даже не раз выставляла, но только на общих отчетных выставках Союза, в персоналиях — отдаю предпочтение ч/б моноклю. На мой взгляд этот вид фотографии наиболее близок к красивому и вкусному слову «светопись» (это собственно перевод на русский более жесткого на слух слова «фотография»). Я и фотографией-то занялась, когда увидела в каком-то журнале портретные работы Моисея Наппельбаума. С другими светописцами русской школы познакомилась позднее.

Сайта у меня нет. Во-первых — не умею создавать, да и как-то предпочитаю фотографию в листах, отпечатках… У Саши есть, Александр Малкин, поищите, получите удовольствие. Хотя честно скажу, в листах — это на порядок мощнее.
Конечно, Лена, я вам верю, я и сама понимаю разницу.
Спасибо огромное за терпение и разъяснение. А еще за новые имена, пошла читать про Моисея, вот не смейтесь, но не знала, что автор известных фотопортретов Наппельбаум. Зависла надолго.
Елена, большое спасибо за рассказы об изнанке мастерства, за размышления над поиском решений, за детали и мир вокруг нас, о котором мы узнали еще что-то новое, благодаря вашим фотографиям.
Прекрасное узнали!

Благодаря аберрации кажется, что и лейка, штатив, и грабли парят. И ощущение движения в кадре, не?
Света, вот за эту аберрацию и бьюсь сейчас, такую линзу угробила, простить себе не могу.
Лена, а что Александр с ней будет делать, перешлифует? Есть ли шанс?
Да уже все пробовал, та линза бесповоротно испорчена. Кто же знал, что микроскопическая доза клея момент — такой зверь… Неоднократно вроде бы очищена и отполирована, тестировала, потом вместе с Сашей смотрели, сравнивали на моем мониторе ( у меня профессиональный для работы с изображением) линза как бы потухла никакого свечения, просто «не резко». Нерезкость можно отъюстировать — но тут тоже это не удалось… У меня такое впечатление, что молекулы клея «просочились» внутрь линзы и нарушили ее структуру (кристаллическую решетку) и изменили ее свойства. На вид — абсолютно чистая линза, но она как бы утеряла свойство оптического стекла. Кроме нарушения внутренней структуры не могу объяснения найти. Шанса нет.
Вот зараза этот клей. Судя по описанию его возможностей, он и должен это делать.
Но не делает никогда, только пальцы склеивает, когда не нужно.
А здесь прямо мгновенно встроился, просили его.
Я не знала о описании возможностей клея, но подумалось именно это, так как на вид — это была прежняя линза, но не работала как линза.
Что клей то винить, что мне стоило пару недель переждать? И Саша мне бы ее поправил… Нет, самонадеянно влезла своими кривыми руками… Вообще — всем должны заниматься специалисты, зачем я полезла? Вот мне и ударили по рукам…
Да про клей сарказм конечно, но не на пустом месте.
В инструкции то он — огонь, клеит сложные комбинации, а на практике картон не могу им склеить. И в пользовании неудобен, обязательно вляпаешься и приклеишься к чему-нибудь. С другой стороны, и мелкая моторика не мой конек.
Насчет специалистов — разделяю!
Опять отдаю ДОЛЖНОЕ вашему фотографическому мастерству.
Потрясающие у вас фото. Спасибо за краткий ликбез. Было очень интересно почитать о фотографии

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: