ххх
Начала с самого большого микса, я его длинным называю. Он с двух сторон обрамляет один из больших газонов. Он угловой, идет от центра участка (от туалета) до угла — это 20 метров забора, а потом еще 15-17 метров вдоль другого забора. Ширина его различная, но уже надо будет расширять, чтобы сократить площадь газона и изменить кривую, которая… ну, не очень...
Это одна его сторона, другая — фото выше
Надо увеличить (опять-таки за счет газона и поднять этот остров, он без конца проваливается и утопает в воде при дождях, возможно так и должно быть с небольшими островами в океане, но у нас вокруг как бы газон… Ну, будет снова газоном, когда восстановлю после разгула стихии и рытья траншей...
Остров явно надо увеличить...
Огромная куча грунта, песка тоже — поднимать уровень есть чем
Тут был в основном грунт от рытья траншей на газонах, за зиму практически перегнил
Расправилась с кучей быстро...
Принялась за следующую...
Начала перекапывать газон, увеличивая ширину микса. И почти сразу поняла, что вместо того, чтобы исправить линию — просто перемещаю ее в сторону газона на метр…
Сфотографировала — точно, повторяю...
Это фото с другой стороны...
Взяла ключи от дома, глянула и сняла из окна — точно, опять не туда иду:
На фото еще и новые очертания острова видно справа — канавка для ограничителя и «оградки»...
На юге «острова» тоже канавка была уже выкопана, но я уже наметила этот угол удлинить...
Эта ель (как выяснилось из комментариев к предыдущему посту), имеющая расхождения в названиях, впервые сильно погорела с южной стороны. Я это тоже заметила сразу тогда и тут же прикупила еще один вейник, который «бросит» на нее полутень в марте. А ему же тоже место нужно.
Раз не получается с той стороны этот длинный микс «обрисовать» — начнем с другого конца. И опять столкнулась с тем, что не знаю, куда копать-то?
Начала навстречу с противоположного конца… Горшки стоят — сажать надо, а у меня все еще некуда...
Тут вспомнилось…
Нарисовал Петр Первый три луча, три «першпективы» от Адмиралтейства, одна — прямая линия на плане упирается в Александро-Невскую Лавру, будущий Невский проспект, «Невская першпектива». Длина — 10 км, рыть начали в двух сторон, от Лавры и от Адмиралтейства навстречу и… не встретились, промахнулись… И теперь какая-то нелепая связка двух частей Невского проспекта в районе Московского вокзала и никакой тебе «першпективы» (не знаю, как правильно пишется произношение перспективы Петровских времен).
А ведь у Петра был план, и линия на нем, и у строителей он был — и не совпало, а у меня нет ни плана, ни представления, как это будет выглядеть — нет… Точно не попаду. Решила отложить...
Посмотрела — тут вообще никаких идей еще нет, но то что надо перекопать — понятно, начала перекапывать (видно у ореха)
Восемь метров трубы было не закопано вдоль дома и террасы, вырыла прямую канаву, это хоть понятно как, по прямой — это я могу...
Выкопала канаву, закопала трубу
Тем временем по всему участку поднимался хвощ...
Наверно, я очень последовательный человек, не получилось делать с одного из двух концов, начала с середины… от угла… Все равно перекапывать надо будет, и там — понятно, за забор не убежишь...
Перекапывая, добавляла много песка. Дальше пошла вдоль левого забора
Как ни странно, но с середины стало получаться, и линия как-то сама выровнялась… Ниже два снимка для сравнения.
Два снимка сверху (даты указаны) видно, как линия изменилась
Правое фото крупнее, линия уже лучше, осталось чуть отрихтовать и можно ограничитель ставить
Я не знаю, как это получилось, но линия явно изменилась. Для меня это загадка.
Время от времени возвращалась к острову. Надо было поднять до дождей
Здесь уже сделан, и вейник остроцветковый (Аваланч) уже на месте. Кстати, и елка почти восстановилась
До «Злачного места» руки не доходят...
На газоне появилось пятно нитевидной вероники, наверно, для полного счастья мне такой подарок...
Тут все перекопала...
С ума сойти, только до 21-го мая дошла, а с 3-го начала этот пост. Я тогда не была на даче дольше 3-х дней, электричества не было. Ездила домой на пару-тройку дней отдохнуть, помыться, гаджеты зарядить, лампы аккумуляторные, камеры… Еды наготовить… Холодильника-то тоже не было. В термосах…
Надо сосчитать, за сколько дней столько наворотила (файлы-то датированы), продолжу позднее, пара фото напоследок:
Луна в те дни
Отдыхала, решила снять след самолета (высоко, только линия тонкая была видна. Самолет увидела только дома, на компьютере...
Максимальный зум камеры
Соседский скворечник часто в кадре, здесь — с птичкой...
До встречи.
У нас тоже холодно и снега полно. Вчера -20С было вечером, возвращалась из мастерской, не скажу, что долго на остановке стояла, и одежка — зимняя, термобелье, штаны трехслойные (верх что-то непромокаемое, ватин и байка), куртка зимняя с подстежкой из натурального меха (это у меня собственно для зимних съемок было все) — замерзла! Говорят, что будет еще холоднее — куда уж…
А мне тут в среду новый монокль (объектив) сделали, подарили, надо его испытать… Утром поснимала дома и с общего балкона, ночью посмотрю файлы и если не очевидно будет — придется завтра куда-то выползти на натуру…
Мне еще в 2014 году мой бывший ученик сделал широкоугольный монокль шикарный, на цифру почти всегда им и снимала. Как-то спросил, как объектив? (особо любимые ученики, которые связали свою жизнь с фотографией, фотохудожниками стали — толпой с мужьями-детьми ко мне на дачу заваливаются на шашлыки. Вот там, за шашлыком Саша меня и спросил… Я сказала, что «супер» и пошутила, что жалко, что макро не снимает… Через полгода звонит: «Елена Викторовна, я вам макро-монокль сосчитал и сделал»…
Кажется, что показывала одно фото макро — одуванчик… На всякий случай повторю.
И как-то на даче — не знаю почему, из монокля выпала линза. Саше позвонила, а он надолго в командировке за рубежом. Он не знал, что я ослепла зимой, мне уже сделали тогда одну операцию на правый глаз, но он и до слепоты плохо видел всегда. Саша сказал, что чуть клея момент и чуть прижать… Сначала я промазала и положила линзу не по центру, не заметила, что палец чуть в клею и им прижала… Очистить линзу не удалось. Отполировать — тоже. Саша когда приехал пробовал. Сделал мне другой, но там надо было резкость наводить (первый был фокус free, на резкость не наводится, с полуметра до бесконечности все резко всегда). Попасть в резкость мне не удавалось, автофокус с моноклями не работает (камера работает если только включена опция разрешения съемки без объектива), дисплея я практически не вижу. Долгая эта история, Саша менял загубленную линзу — нашел такую же, но рисунок был не тот (на счет «рисунок — трудно объяснять), потом сделал мне другой — удобоваримый, но не „айс“ по сравнению с первым. В среду принес очередной… Вот мне и надо предыдущий с этим сравнить, угол обзора у них одинаковый, рисунок надо сравнить, лучший себе оставить, а другой Саше отдать (линзы дефицитные, только из редких разобранных оптических приборов можно добыть), а Саша делает монокли иногда к разным камерам на заказ.
,
Одуванчик
Да, вы правы, многое мне не понятно из фотографических штучек, но я обожаю людей, которые увлечены своей профессией, хобби и умеют об этом рассказать так, что я прошлый раз даже нашла старый фотоаппарат ФЭД 🙄. Конечно же, я не буду им фотографировать. Хотя… порой бывают такие сюжеты неожиданные, что впору ходить и фоткать.
Ой, а я помню этот космический одуван. Особенно на контрасте- белое на чёрном…
И… Посмотрела файлы, все не очевидно, не поддается анализу. Я последовательно снимала, сначала с одним моноклем дома и с балкона, потом с другим… Кадры не совпадают по кол-ву света и теней, не годны для анализа. Надо параллельно двумя идентичными камерами снимать абсолютно одинаковые кадры. И потом сравнивать. Придется завтра куда-то на съемку ехать… Не знаю куда, снег кругом…
Бытует мнение, что монокль — просто «нерезко» снимает. Оно ошибочно. Правильный монокль — очень резкий, он просто света на тень размывает, и создается иллюзия нерезкости, контурная резкость есть (и текст — читается, если его снять). Вот мне и нужна четкая контурная резкость и «красивая» световая аберрация (размытие света). И это не каприз, на выставки большой формат печатается. И Саша понимает, что хочу. Да, он у меня учился, но давно уже друг и коллега, тоже уже член Союза фотохудожников России и Союза художников, куча выставок (фотографии — обалденные!). Лет 5 назад на фестиваль в Серпухове приехала (мне надо было раньше, была в жури), отбор конкурсных работ на выставку мы виртуально по сетям делали, но надо было живьем работы уже напечатанные на выставку смотреть). Журили мы общую выставку. На фестивалях помимо общей — ряд персоналий мастеров на разных площадках, тут не только несколько площадок в Серпухове было задействовано, но и несколько в Пущино… Я так обрадовалась, когда среди персоналий мастеров увидела фотографии Саши!
Нашла несколько фотографий, где эти резкость и аберрации видны. Это все снято моноклем, который я угробила.
Понятное дело, что моноклем не только на даче снимаю, я их не выставляю, так снимаю для себя, чтобы не сдохнуть от фотофиксации дачных работ и сада. Просто здесь не фото сайт, а садоводческий, поэтому картинки снятые на даче подобрала
Вот тут видно (особенно на лейке), что контур резкий, в хорошем монокле эта резкость есть и аберрация света плавная, сходит на нет без ступеней и не обрубается контуром.
Вилы светятся…
Иногда позволяю блику на линзу попасть, чтобы эффект светового дождя получить, как этот блик ложится видно при съемке-
Ну, куда же нам без граблей…
В гостях была, ну как не снять? Условно картинку назвала «Грабли на которые мы наступаем»…
Оооо, солнечный дождь, так вот он как ловится.
Лена а у вас же должен быть сайт, где можно посмотреть не садоводчские фотографии, ваши и Александра, например. Я вас нашла еще на форуме webсада😌
потрясающие помидоры… Огурцы сравнивают с огурцами, помидоры с помидорами… Не хотела обидеть огородников (если вдруг кому-то показалось, простите), просто хотела объяснить, чтобы понятно было всем о чем я.
При восприятии ч/б и цветной фотографии задействованы различные участки головного мозга, про психологию восприятия не буду, а то опять простынь напишу… Просто поверьте на слово.
Не отрицаю цвет — снимаю, даже не раз выставляла, но только на общих отчетных выставках Союза, в персоналиях — отдаю предпочтение ч/б моноклю. На мой взгляд этот вид фотографии наиболее близок к красивому и вкусному слову «светопись» (это собственно перевод на русский более жесткого на слух слова «фотография»). Я и фотографией-то занялась, когда увидела в каком-то журнале портретные работы Моисея Наппельбаума. С другими светописцами русской школы познакомилась позднее.
Сайта у меня нет. Во-первых — не умею создавать, да и как-то предпочитаю фотографию в листах, отпечатках… У Саши есть, Александр Малкин, поищите, получите удовольствие. Хотя честно скажу, в листах — это на порядок мощнее.
Спасибо огромное за терпение и разъяснение. А еще за новые имена, пошла читать про Моисея, вот не смейтесь, но не знала, что автор известных фотопортретов Наппельбаум. Зависла надолго.
Прекрасное узнали!
Благодаря аберрации кажется, что и лейка, штатив, и грабли парят. И ощущение движения в кадре, не?
Но не делает никогда, только пальцы склеивает, когда не нужно.
А здесь прямо мгновенно встроился, просили его.
Что клей то винить, что мне стоило пару недель переждать? И Саша мне бы ее поправил… Нет, самонадеянно влезла своими кривыми руками… Вообще — всем должны заниматься специалисты, зачем я полезла? Вот мне и ударили по рукам…
В инструкции то он — огонь, клеит сложные комбинации, а на практике картон не могу им склеить. И в пользовании неудобен, обязательно вляпаешься и приклеишься к чему-нибудь. С другой стороны, и мелкая моторика не мой конек.
Насчет специалистов — разделяю!