Вспомнила, почему злаки

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Разбирая фото следующего сезона для «Истории создания...», вспомнила… Когда разбираешь старые фотографии, вспоминаешь все до малейших деталей, что происходило в этот момент, наверно, все сталкивались с этим. Вот и я вдруг вспомнила, что сломало мое стойкое сопротивление травам в саду...

Помимо того, что я проработала фотографом всю жизнь, еще и творческой фотографией занималась. Тоже всю жизнь. Снимала все и везде, так как много ездила по молодости на выставки, фотофестивали. Портреты, натюрморты, пейзажи, но основной темой был Петергоф. А в Перергофе любимое место съемок — Луговой парк. Там нет никаких фонтанов, это давно заросшее пространство с множеством болотцев, прудов естественных и искусственных (накопительных, из них самотеком по трубам Самсоньевского канала вода подается на фонтаны) и разнотравье...

Травы снимать начала не сразу, не получалось просто, смотришь — красотища, а снял — фигня какая-то. Вот несколько фото, снятые еще на ч/б пленку. Не судите строго, это репродукции, оцифровка.

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
Сныть — это у нас любимое...

Кстати, возможно, у нас взаимная любовь — у меня сныть просто буйствует в саду, у соседей нет такого...

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
Это крапива в тени и на свету

ххх
ххх

ххх
Это тоже сныть… Снимала зимой при -35С, это не пух, иней… Руки к камере примерзали… Сняла теплую «летнюю картинку» себе, чтобы согреться

ххх
ххх

ххх
ххх

ххх
ххх

Фото очень много, часть еще не оцифровано, а когда стала на цифру снимать. Там вообще такая куча...

Со временем проблема — разрываться между Петергофом и дачей, а это в разные концы от дома, ушли братишка и мама, они жили в Петергофе, стало негде бросить кости на ночь, после съемки ехать домой 2,5-3 часа. Да и за реконструкцию парка взялись, осушают любимые болотца, дорожки делают, берега прудов камнями выкладывают… Возможно, сейчас уже и скашивают луга.

Стала создавать себе съемочную площадку на даче. Так злаки и появились в моем саду.

Запись размещена в разделах: ,
33 комментария 14 спасибо за запись   в избранное 1269 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (33)
Даже не знаю, что больше нравится у вас… то ли читать, то ли любоваться фотозарисовками… спасибо.
Лена, спасибо! А мне нравится сам процесс… Не снимать я просто не могу, но мне больше нравилась пленка: — печатать фотографии вручную, это такое наслаждение!
Это чувствуется, правда, правда… И это прекрасно.
Ой, помнится в институтские времена, мы с сестрой баловались фотографией, это таинство- полумрак, ванночки… чудо.
Лена, я помню как в детстве впервые отец показал мне «фокус», завел в кладовку, горел красный свет… Показал мне чистый листочек бумаги, прозрачную водичку в ванночке, опустил листочек в воду, чуть покачал… И вдруг забрыжжело некое изображение и постепенно превратилось в фото… Я не могла глаз оторвать, по телу бежали мурашки…
Мурашки — остались на всю жизнь, даже когда стала профессиональным фотографом, в момент, когда только начинает появляться изображение и не совсем ясно, оно есть или еще нет…
В отсутствие отца — открыла пакет и внимательно осмотрела все листочки — на свету естественно… Не призналась, когда он обнаружил, что вся фотобумага — засвечена…
Отец, конечно же, догадался)))), да же? Но и прекрасно понял, что вашей вины нет. Господи, какое сладкое время детство, столько впереди открытий, незамутненной дружбы, впечатлений. Лена, выкладывайте больше ваших фоток, в ни есть очарование. Профессиональное, но очень трепетное, передающее настроение и любовь к тому, что вы снимаете.
Меня никто и не спрашивал, а и у меня еще младший братишка был… Я только слышала, как отец маму спросил, и пожаловался, что вся бумага засвечена…
У меня фото подобные и с дачи есть, но только цифра уже. Я во многих стилях снимаю, от пикториализма до сублиматизма (в зависимости от ситуации и объекта). Но на даче в основном фиксация. Я записывать не люблю…
Лена, а я сейчас вспомнила рассказ Джерома К. Джерома, (ну, тот, что Трое в лодке… написал) «Увлекающая натура». Там речь идет о молодом человеке, что увлёкся, в том числе, фотографированием, может вы даже его читали. И в конечном итоге, все жители города присмирели))))))), так он их " удачно" фоткал. А можно снимать, как вы, ту же шероховатку, что хочется разглядывать каждый колосок. Спасибо. Пишите чаще в дневник.
Так я их разглядывать люблю… И даже перед операцией «одуванчик»… Когда зацветают — целенаправленно их выкапываю — бесполезное занятие, однако… И тут не удержаться — красивые чертяки…
Это тоже монокль, но специальный для съемки макро… Одуванчик…
Одуванчик
Одуванчик
Ух, так он еще и серебрится. Почему то сейчас подумала о медитации… Да? Чем проще… мммм… объект, тем глубже медитация?
В контровом свете — все серебриться…
Не знала, что такое контровый свет, пошла гуглить и столько много интересного узнала. Спасибо, Лена.
Обычно я в скобках перевожу на русский термины, а тут упустила, так как это была цитата… По простому — против света, на просвет, встречное освещение. Когда нет солнца — источником света являедся свод неба, и все, что с нижней точки на фоне неба снято (нижний ракурс) — тоже считается что снято в контровике.
Всегда думала и мне клятвенно говорили, что против солнца фоткать нельзя, засветится. Видимо, пропустили они что то…
И правильно думали… С 50-х годов сознательно ухудшалось качество техники (камер и оптики). Шпиономания, разве уследишь за всеми кто с фотоаппаратами бегает по стране? К 70-м ими уже невозможно было снимать. Если есть старый Зенит — посмотрите в «лицо» объектива — увидите много ярких (не зачерненных) свечащихся кругов — это стыки линз… Снимите объектив — блестящие винты внутри… Когда пытались исправить — было поздно, культуру производства разрушить легко, а вот восстановить…
И были рекомендации (в «Советском фото», например), не снимать против света.
Как-то читала статью, где было описано, как разобрать объектив (!!!) и почернить стыки… Этот бред — сама читала…
У моей сестры был ФЭД. Я вчера прибежала посмотреть, но… конечно же, ничего не увидела. В любом случае, спасибо за разъяснения. Фотография это огромный мир, особенно умеючи
Лена, вот ФЭДом как раз можно было снимать против света… Иностранцы ее называют «Русская лейка», и существует очень красивая легенда, как эта камера появилась у нас в стране и почему Запад нам ее «простил», не смотря на то, что эта камера — точная копия «Лейки», т.е. «покрадена честным трудом», выпускалась без лицензии и прочего, не знаю чего…
Столько нового узнаю. Обрадую сестру, она у меня занималась фотографией в институтские времена. Лена, а вот интересно, сейчас снимают на плёнку? Или уже кануло…
Снимают, это сейчас стало модным… Снимают не только на пленку, но и на стекло (старыми студийными камерами.
А качество? Понятно, что у цифры возможностей больше. Можно понять по фотографии чем снято? Простите, может глупые вопросы задаю
Боюсь мой ответ вас немного разочарует… Цифре еще далеко до пленки пока… Имеется в виду такой параметр как фотографическая широта (это у пленки так называется) или динамический диапазон (тоже самое, так называется в цифре. По простому по русски: растяжка тона, способность передавать большее кол-во полутонов, как правило — серого. Ну, если сильно увеличить цифру — растяжка тона будет выглядеть ступенчато, у пленки — плавная, то есть где у цифры будет ступенька у пленки будет еще один тон из смеси этих двух ступенек. Объяснила как смогла для неспециалиста, весьма приблизительно, но чтобы было понятно. Фотографическая широта пленки до сих пор выше динамического диапазона цифры, даже профессиональной.
Спасибо за терпение в разъяснении. Все поняла, да, да.
Лена, по коментам знаю, что вы педагог. Поэтому сердечно поздравляю вас с Днем учителя. Здоровья, терпения, новых позитивных открытий и процветания вашему саду!
Ой, Леночка, спасибо большое! Да, и этим с 1993-го занималась (и занимаюсь)…
Все таки учитель и врач — самые главные профессии. Я уверена, что вас обожают ученики. Пусть это будет взаимно. Рада нашему знакомству и вашим мини- урокам 🌷
У нас — очень взаимно!
Очень атмосферные фотографии. Смотрю на них и возникает желание задуматься о чем то, и совсем не важно о чем…
Снимаю моноклями, самодельными (однолинзовые объективы). Естественно для работы снимала другими камерами и нормальной оптикой. А это называется «ПикторИальный стиль» (От слова «пикчерис», картинка). В натуре фото выглядит как акварель по мокрой бумаге.
Елена, добрый день!
Пронзительное описание места и фотографий оттуда.
В свое время я читала воспоминания жены Ю.Норштейна — Франчески Ярбусовой о ее дачном детстве, о том священном мире, куда входил ежедневно маленький человек. Там было ее документальное фото, которое я сохранила, оно полностью отражало это светящееся счастье.
У нее отец был крупный биолог, и они в той природе растворялись, он брал ее с собой на задания.
И Ёжика она же отрисовывала, и природа из фильма та самая, из ее той жизни, тех ощущений, походов с отцом.
Вы написали про реконструкцию прудиков, и сердце сжалось.
Конечно, понятно почему травы.
П.с. А вы смотрели Р.Хамдамова «Мешок без дна»?

Ф.Ярбусова, детское фото.
Ф.Ярбусова,  детское фото.
Добрый день, Елена!
Вы очень пронзительно описали тот Петергоф, сжалось сердце, читая о реконструкции, особенно — «берега прудов камнями».
В свое время я прочла интервью с Франческой Ярбусовой, женой Ю.Норштейна, в котором меня потрясло ее детское документальное фото, я его себе сохранила. Оно абсолютное.
У нее отец был крупный биолог и там, на даче, брал ее с собой в свои научные походы.
Потом она отрисует Ёжика и передаст в нем свои впечатления о той природе, о том светящемся мире.
Конечно понятно откуда травы.
И ракурсы сьемок, и рассматривание, и любование.
Спасибо, что все это вы показываете.

Вы смотрели Р.Хамдамова «Мешок без дна»?

Ф.Ярбусова
Ф.Ярбусова
Нет, не смотрела…
Меня еще в детстве поражали фотографии Моисея Наппельбаума, его портреты Ахматовой, Блока, Пастернака… Ленина… А когда впервые услышала его изречение, что «Источник света должен быть один и он должен быть — контровым»… — да это просто мое! Я всегда все рассматривала на просвет, мне нравится как они светятся в контражуре…
Конечно на просвет. Как же еще!?
В детстве не умела играть в игрушки, но собирала цветные стекла, чтобы смотреть на просвет, он был везде разным.
Отсюда же до сих пор нежность к калейдоскопам.
У Хамдамова все в нимбах.
У меня и сейчас калейдоскоп дома есть…
Правильно.)

Елена, простите, за двойное сообщение.
Я тут впервые, написала, отправила, сообщение испарилось( как мне показалось).
Сейчас увидела их оба, нелепо получилось.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: