Помимо того, что я проработала фотографом всю жизнь, еще и творческой фотографией занималась. Тоже всю жизнь. Снимала все и везде, так как много ездила по молодости на выставки, фотофестивали. Портреты, натюрморты, пейзажи, но основной темой был Петергоф. А в Перергофе любимое место съемок — Луговой парк. Там нет никаких фонтанов, это давно заросшее пространство с множеством болотцев, прудов естественных и искусственных (накопительных, из них самотеком по трубам Самсоньевского канала вода подается на фонтаны) и разнотравье...
Травы снимать начала не сразу, не получалось просто, смотришь — красотища, а снял — фигня какая-то. Вот несколько фото, снятые еще на ч/б пленку. Не судите строго, это репродукции, оцифровка.
ххх
ххх
Сныть — это у нас любимое...
Кстати, возможно, у нас взаимная любовь — у меня сныть просто буйствует в саду, у соседей нет такого...
ххх
ххх
Это крапива в тени и на свету
ххх
Это тоже сныть… Снимала зимой при -35С, это не пух, иней… Руки к камере примерзали… Сняла теплую «летнюю картинку» себе, чтобы согреться
ххх
ххх
ххх
Фото очень много, часть еще не оцифровано, а когда стала на цифру снимать. Там вообще такая куча...
Со временем проблема — разрываться между Петергофом и дачей, а это в разные концы от дома, ушли братишка и мама, они жили в Петергофе, стало негде бросить кости на ночь, после съемки ехать домой 2,5-3 часа. Да и за реконструкцию парка взялись, осушают любимые болотца, дорожки делают, берега прудов камнями выкладывают… Возможно, сейчас уже и скашивают луга.
Стала создавать себе съемочную площадку на даче. Так злаки и появились в моем саду.
Ой, помнится в институтские времена, мы с сестрой баловались фотографией, это таинство- полумрак, ванночки… чудо.
Мурашки — остались на всю жизнь, даже когда стала профессиональным фотографом, в момент, когда только начинает появляться изображение и не совсем ясно, оно есть или еще нет…
В отсутствие отца — открыла пакет и внимательно осмотрела все листочки — на свету естественно… Не призналась, когда он обнаружил, что вся фотобумага — засвечена…
У меня фото подобные и с дачи есть, но только цифра уже. Я во многих стилях снимаю, от пикториализма до сублиматизма (в зависимости от ситуации и объекта). Но на даче в основном фиксация. Я записывать не люблю…
Это тоже монокль, но специальный для съемки макро… Одуванчик…
Одуванчик
И были рекомендации (в «Советском фото», например), не снимать против света.
Как-то читала статью, где было описано, как разобрать объектив (!!!) и почернить стыки… Этот бред — сама читала…
Пронзительное описание места и фотографий оттуда.
В свое время я читала воспоминания жены Ю.Норштейна — Франчески Ярбусовой о ее дачном детстве, о том священном мире, куда входил ежедневно маленький человек. Там было ее документальное фото, которое я сохранила, оно полностью отражало это светящееся счастье.
У нее отец был крупный биолог, и они в той природе растворялись, он брал ее с собой на задания.
И Ёжика она же отрисовывала, и природа из фильма та самая, из ее той жизни, тех ощущений, походов с отцом.
Вы написали про реконструкцию прудиков, и сердце сжалось.
Конечно, понятно почему травы.
П.с. А вы смотрели Р.Хамдамова «Мешок без дна»?
Ф.Ярбусова, детское фото.
Вы очень пронзительно описали тот Петергоф, сжалось сердце, читая о реконструкции, особенно — «берега прудов камнями».
В свое время я прочла интервью с Франческой Ярбусовой, женой Ю.Норштейна, в котором меня потрясло ее детское документальное фото, я его себе сохранила. Оно абсолютное.
У нее отец был крупный биолог и там, на даче, брал ее с собой в свои научные походы.
Потом она отрисует Ёжика и передаст в нем свои впечатления о той природе, о том светящемся мире.
Конечно понятно откуда травы.
И ракурсы сьемок, и рассматривание, и любование.
Спасибо, что все это вы показываете.
Вы смотрели Р.Хамдамова «Мешок без дна»?
Ф.Ярбусова
Меня еще в детстве поражали фотографии Моисея Наппельбаума, его портреты Ахматовой, Блока, Пастернака… Ленина… А когда впервые услышала его изречение, что «Источник света должен быть один и он должен быть — контровым»… — да это просто мое! Я всегда все рассматривала на просвет, мне нравится как они светятся в контражуре…
В детстве не умела играть в игрушки, но собирала цветные стекла, чтобы смотреть на просвет, он был везде разным.
Отсюда же до сих пор нежность к калейдоскопам.
У Хамдамова все в нимбах.
Елена, простите, за двойное сообщение.
Я тут впервые, написала, отправила, сообщение испарилось( как мне показалось).
Сейчас увидела их оба, нелепо получилось.