Делать самому или заказать? Что сделать, чтобы не вылетал пластиковый карниз у дома

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Как известно, нет ничего хуже, чем переделывать за кем-то чужую работу. Недавно столкнулся с этим и я, когда всего через пару лет после окончания строительства дома один за одним начали вылетать элементы пластиковой вагонки из карниза под крышей. Облетела почти вся половина с левой стороны дома, а, спустя некоторое время, и правая. Обе стороны дома, где вылетела вагонка, пришлось переделывать самостоятельно.

После повторной обшивки карниза вагонкой
После повторной обшивки карниза вагонкой

Дом строители сложили хорошо, кирпич класть умеют, но вот с карнизом, который они делали заодно с крышей, честно говоря, схалтурили. Делать нечего, пришлось ставить огромную лестницу до крыши и всё переделывать, так как лучше сделать один раз самому, чем потом постоянно задаваться вопросом: вылетит или не вылетит?
 

А заодно для себя я отметил, как же правильно когда-то принял решение баню полностью обшивать сам. Тут-то я на своем опыте и убедился, что делать с нуля бывает гораздо проще и, что самое главное, гораздо приятнее потом видеть собственный результат. Карниз у бани получился ровным, с надежным каркасом, словом, радовал глаз.

Карниз у бани
Карниз у бани

Самое сложное было в том, чтобы рассчитать и подогнать материал на углы постройки, но после первого угла изготовление остальных уже не представляло особой трудности. И, как только работа была закончена, я был уверен, что сорвать белую обшивку теперь сможет только ураган.

Один из углов карниза
Один из углов карниза

Итак, что же строители сделали не так, что конструкция получилась слишком слабой, и что пришлось сделать самому, потратив кучу времени на исправление ситуации?

А повозиться пришлось немало...
А повозиться пришлось немало...

1. Каркас должен быть изготовлен не только прочным, но и ровным по всей длине сторон дома. Для этого ещё при строительстве крыши концы стропил отпиливают очень ответственно, словно по шаблону, тогда и с креплением деревянных направляющих каркаса, на которых в итоге будет крепиться вагонка, не возникнет сложности. В противном случае очень сложно выравнивать деревянную конструкцию, уже установленную на место.

Ровность линий карниза закладывается ещё на этапе строительства крыши
Ровность линий карниза закладывается ещё на этапе строительства крыши

Мне удалось не разбирать каркас, но пришлось рубанком удалять приличный слой дерева, который в некоторых местах упирался в середину вагонки, как бы выдавливая её из своего посадочного места наружу. А если бы срез всех стропил в этих местах был изначально строго вертикальным, проблемы бы не было.
 

2. Не только вагонка, но и весь Fи W-образный пластиковый направляющий профиль для её крепления, были посажены исключительно на скобы с помощью степлера.

Одного инструмента здесь недостаточно
Одного инструмента здесь недостаточно

Естественно, как только нарушилось крепление части профиля, дальше было уже дело времени, чтобы вся вагонка постепенно повылетала, потянув за собой и сам профиль.
 

Поэтому, наряду со скобами, пластиковый профиль я дополнительно закрепил при помощи старенького шуруповёрта и саморезов, примерно через каждые 30-40 см.

Крепим профиль как на скобы, так и на саморезы
Крепим профиль как на скобы, так и на саморезы

При закручивании нужно контролировать усилие, чтобы не допустить излишнего давления и не порвать пластик.
 

Следует отметить, что F-образный профиль крепить на деревянную направляющую стоит ещё на земле, до установки под крышу, тогда это можно будет сделать с двух сторон, соответственно, и держаться на дереве он будет прочнее. А устанавливать W-образный профиль (который посередине) нужно постепенно, по мере заполнения пазов вагонкой, так элементы вагонки будет легче продвинуть на место.
 

3. Вагонку можно крепить только на скобы, но делать это желательно как можно чаще, я их закреплял через каждые три штуки. Строители же крепили каждую десятую вагонку.

Каждую третью вагонку крепим на 2 скобы
Каждую третью вагонку крепим на 2 скобы

При этом нужно постоянно регулировать и усилие боя степлера, так как оно при работе сбивается. Я заметил много ранее пробитых скобами насквозь мест у вагонки, какое уж здесь качество крепления?
 

В результате свои скобы я уложил ровно, не повредив пластик. В тех же местах, что граничили с сучками, и скобы сразу входить не хотели, использовал нехитрое приспособление – обычный гвоздь и молоток.

Подручные средства
Подручные средства

Ставим шляпку гвоздя на край скобы и молоточком аккуратно вбиваем: один край-другой, один-другой. И степлер при этом не нужно перенастраивать (причем в случае с сучками степлеру это и не помогает), и скобы отлично входят.
 

4. Что касается вагонки, то пилить её нужно очень аккуратно, тщательно замерив перед этим размер (чуть меньше размера паза), так как если при необходимой (в данном случае) прямоугольной форме вагонка будет напилена в форме параллелограмма, т.е. углы не будут равняться 90 градусов, то при помещении такой вагонки в пазы она будет или болтаться, или вставать в распор, выпирая профиль наружу. Пилить желательно по 3-5 штук, затем снова мерить ширину паза.

Ничто не должно мешать вагонке входить в пазы
Ничто не должно мешать вагонке входить в пазы

После работы строителей большое количество слишком длинных элементов вагонки стояло именно в распор, что, вероятно, и поспособствовало отрыву профиля от дерева, а далее ветер помог. Пришлось спиливать по нескольку миллиметров от старых или пилить новые.
 

5. Также я заметил, что иногда деревянный каркас был закреплен к стропилам всего на одном саморезе.

Одного самореза для крепления недостаточно
Одного самореза для крепления недостаточно

Для страховки пришлось все места крепления обязательно дублировать вторым саморезом.
 

Вот такой путь пришлось мне проделать, чтобы заново закрыть карниз дома со стороны стен.

Карниз должен быть не только красивым, но и прочным
Карниз должен быть не только красивым, но и прочным!

И, ещё раз, однозначно – лучше что-то делать дольше, лишний раз померить, отпилить, лишнюю скобу загнать, но при этом быть уверенным, что утром не найдешь очередной элемент вагонки под яблоней и дырку под крышей…


Запись размещена в разделах: , , , , ,
6 комментариев 24 спасибо за запись   в избранное 1906 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:




Комментарии (6)
Игорь, спасибо огромное за такой подробный анализ и детальные советы! Очень пригодится!
Татьяна, пожалуйста! Вроде бы и сложного ничего нет в изготовлении карниза, но везде встречаются свои нюансы. В данном случае нужно особенно не полениться тщательно производить все замеры и последующие спилы при изготовлении деревянного каркаса. И не экономить на времени. Тогда и далее всё будет ровным и хорошо держаться.
Эх… поздновато (для меня )
Мой мух тоже в своё время намучился с таким карнизом…
Игорь, ловите ++++++++++++++++++
Спасибо, Яна. Некоторые предпочитают делать полностью деревянный карниз, он получается более прочным и выглядит тоже очень красиво. И, что самое главное — он уж точно не должен отваливаться, подобно пластику Плюс его можно покрасить в любой цвет. Но мне пластиковый понравился.
Очень аккуратно получилось!+++
Светлана, спасибо!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: