Счастливые были времена
Шли года, сменяли друг друга столетия, и не было у лапши в жизни ничего нового – всё то же солнце, те же птицы, те же назойливые мушки-дрозофилы. Но вот однажды всё изменилось…
А началось всё с того, что пришли люди да и поселились на краю леса, у озера. Так и появилась там со временем небольшая деревня.
Стали строиться люди на краю леса, обживаться
Закипела в деревеньке жизнь, росла она и расползалась по округе, а народу становилось всё больше и больше.
Со временем появились в деревне кошки и собаки
И повадились ребята деревенские на опушках на лесных, что у озера, песни с плясками устраивать да события важные в жизни деревенской отмечать.
Наловят в озере рыбки, нажарят — и на полянку
Весело стало в лесу от радости людской, счастливых улыбок и звонкого детского смеха.
Наполнился лес радостью и весельем
Прислушается было лапша к разговорам задорным и остановиться не может – ну, всё интересно ей в молве людской. Встрепенулась душою, вновь почувствовала себя живой, но вот ни есть, ни пить совсем не может – висит и всё думу думает.
И день ей — не день от мыслей тёмных
А взбрела ей в голову мысль нехорошая, ересь несусветная: захотела она теперь новой, людской жизнью жить – днём на полях коров да овец пасти, а по вечерам застолья устраивать и через костер с девчатами да пареньками прыгать.
Совсем одолела лапшу тоска по манящей неведомой жизни
Висит лапша на дереве, дни и ночи напролет кумекает, как ей из чащи родимой до деревни заветной добраться. Ноженек-то с рожденья не дано ей было, а ползти уж слишком далеко до деревни – изотрётся вся, искромсается.
Не дойти, не доползти ей до деревни
Висела, висела так – совсем раскисла от безысходности. Стала в час злой и завистливой.
Сгустились над ней тучи чёрные, думы тяжкие
Но тут вдруг – чу!.. Идёт кто-то по лесу, будто медведь пробирается, аж ветки хрустят да на ветру посвистывают. Да неужто с ней знакомиться кто идет, подарок нежданный ей на старости лет сделать хочет? А может, часом, не порадовать, а обидеть желает? Притаилась лапша, затихла, еле дышит – висит, спряталась…
Висит лапша, не шелохнется
А по лесу это Кирюха шел, грузный такой мужичок – идет, с ноги на ногу переваливается. Сам не местный, к брату в гости из города приехал. Идет, сапожки кирзовые новёхонькие в руке несет – в подарок, значит. Вышел на тропинку и дальше идёт, да всё как-то мимо дерева с лапшой.
В гости к брату с подарком
Но, знать, притомился, видно, мужичок, свернул с тропинки да и зашел под деревья в тенёк, подальше от мух да слепней навязчивых.
Отдохнуть решил Кирюха, дорога-то ещё дальняя
На валежник сел, рядом сапоги и сумку поставил, что в другой руке нес. Узелок достал, развязал – сидит и курочку печёную потрескивает да стопочкой-другой уговаривает.
Хороша курочка, на славу удалась
Зарумянились у Кирюхи щёчки кругленькие, и расплылся он в довольной улыбке, теперь и лес ему – дом родной, и трели птичьи – песнь колыбельная. Поставил он сапоги под дуб, а сам растянулся брёвнышком на травушке зелененькой.
Лежит, зарумянился весь…
Лежит Кирюха, а вокруг – красота… Понял, что не зря на свете живёт. Руки за голову закинул, глазки закатил от неги и лежит, на небо голубое сквозь ветки качающиеся посматривает. Замечтался да и задремал совсем.
А ветерок тихонько ветки над ним покачивает
Смотрела лапша, смотрела на мужичка, завидовала всё: вот, мол, повезло человеку – отдохнет сейчас и через часок-другой в деревне будет. А там гостям, что ни говори, всегда рады. Да и вообще, все они там, в деревне, счастливые живут, а я тут одна жизнь свою никчемную провисаю.
Совсем грустно и одиноко лапше стало на родном дереве
И тут вдруг стукнуло ей в головушку-то тёмную: да ведь вот он, шанс всей ее жизни – перед носом стоит! Замешкаешься – и всё, пиши пропало. Прокралась, проползла хитрая лапша по веткам – да и спрыгнула вся в сапоги. Полны лапши сапоги стоят, хорошо она в них устроилась, затаилась – ждёт...
Пора уж дальше трогаться
Тем временем Кирюху совсем муравьи одолели – ползают по нему, как по футбольному полю, ножки разминают да в животик пивной покусывают. Вздохнул Кирюха тяжко, открыл глаза да и поднялся совсем – идти уж пора. Хоть и хорош местный лес, да братец, видно, заждался совсем – нехорошо. Спрятал Кирюха узелок, за сапогами тянется.
Хотел сапоги взять
Хвать, а рука-то вся мокрая, слизкая – лапша, пока он спал, уж раскиселиться, размякнуть успела – в кирзовых-то сапогах. Отпрянул в сторону Кирюха, стоит, голову опустил, настроение на земле лежит.
Ну что за напасть такая!
Что делать? Жалко иль нет сапоги – нельзя с таким подарком к брату заявляться. Повернулся Кирюха, да и обратно по тропинке побрел. Дойду, думает, до рынка местного, чай сапожки-то везде равнёхоньки. Прикуплю уж новые, денег не пожалею. И ушел.
На рынок за сапогами
А тут времени чуток проходит – и с обратной стороны из кустов Ванька выходит, брат Кирюхин.
Навстречу брату
Встречать надумал, не вытерпел, значит.
А это что еще там?
Глядь – сапоги под деревом стоят новёхонькие, а рядом у валежника косточки куриные радугой валяются, и четверть пустая из травы виднеется.
Кто-то здесь был
«Вот повезло!» – обрадовался Ванька, засветился аж весь. Напился, думает, бедолага какой-то да и забыл здесь сапоги. Вот бедняга! Заберу-ка я их себе, вернусь домой, а брат приедет – ему и подарю.
Никак сапоги ничейные?
Сидит тем временем в сапогах лапша – проклинает всё на чём свет стоит. На всё готова, только бы назад из сапог этих ненавистных выбраться, дышать-то совсем нечем уже. И попискивать потихоньку стала, внимание к себе привлекать. Услышал ее Ванька, подошел к сапогам.
Интересно стало, кто там пищит
Наклонился посмотреть-то...
Наклонился Ванька посмотреть...
Не поверила лапша своему счастью, мигом из сапог на него – прыг! За уши и зацепилась. Обвилась вокруг, от страха вся дрожит, а нет – уши не отпускает.
Подвели Ваньку жадность и любопытство
Тряс потом Ванька головой, тряс, да не тут-то было – никак не смог он от лапши избавиться, так вместе с ней домой и пошел.
И сапоги с собой взял
Бредет Ванька по деревне, на ушах лапша болтается, а в руке сапоги эти несет несчастные, покачивает из стороны в сторону. Кошки да собаки от него шарахаются, детвора стороной обходит, а небо аж тучи пригнало грозные – вот-вот молнию в него метнёт…
Прогневал Ванька небеса
Что уж там было дальше с сапогами-то – затерялось во времени, но с тех пор так в людском роду и повелось: у слишком доверчивых людей всегда лапша на ушах висит.
Сапоги
Ну, а ещё… Ещё иногда лучше потерять своё, чем взять чужое. Вот так-то.
А исполнителя главной роли в лесу заели комары
Итак, это будут: «Друг Василий», «Как Карась к творчеству приобщился», «Мудрый пень», «Отчего у совы глаза большие», «Почему рыбы молчат», «Сказание о брате и сестре», «Как Медведь Орла спасал».
Первую (пока точно не решил, какую именно) рассчитываю опубликовать на этой неделе.