Прошу помощи у всех, кто имеет мотоблок или когда-либо пользовался им! У нас участок — 15 соток, 10 из которых хотелось бы видеть обработанными. Лопатой за 3 года мы привели в порядок соток 6, остальные просто не успеваем (муж занимается в...
Проблема, которую не может решить мой муж — это скорость мотокультиватора. Т.е. он очень быстро едет, и фрезы не успевают копать, а если скорость убавить, то машина глохнет часто (работает на бензине). То же самое при окучивании — бежит,...
Здравствуйте, уважаемые огородники! Посоветуйте, пожалуйста, какой лучше взять мотоблок для целины и дальнейшей работы в огороде? Смотрели «Ниву» с двигателем «Ямаха», но 76000 дорого. «Агромаш М-23» попался на сайте, но кроме того сайта, больше...
Коллеги, давайте поговорим о выборе мотоблока. Основная цель приобретения техники — вспашка земли плугом. Земля — суглинок. Огород, обрабатываемый ежегодно. Около 6 соток. Просто у меня на огород въезд открыт только с одной стороны, а трактористы...
Я снова с вопросом по мотоблоку. Было дело, обсуждали этот вопрос. Теперь я более-менее определился в своих хотелках. Техника мне нужна для вспашки плугом. Именно плугом, а не культиватором. (И давайте без обсуждения, что лучше — плуг или...
Смотрите все материалы
про мотоблоки:
Смотреть все
Строго говоря, я немного отойду конкретно от мотоблочного использования, а сообщу базовые параметры для обоих вариантов механической передачи. Базовым понятием тут является коэффициент полезного действия. Так вот, у цепной передачи КПД «плавает» около 95%, а у червячной — около 80%.
То есть при обработке одного и того же контрольного участка в мотоблоке с червячной передачей вы израсходуете на 15% бензина больше, чем при использовании цепной передачи. Очень даже допускаю, что опытно подкованные читатели найдут веские аргументы, чтобы высказать противоположное мнение.
Рассмотрим, чем же хорош червячный редуктор. У него есть два реальных достоинства — передача вращающего момента между перекрещивающимися в пространстве валами и возможность исключения обратного хода в такой передачи. Зададимся вопросом — а нужно ли это мотоблоку? Обращаюсь к условному оппоненту, а не к Франсу Хасановичу — «а ты отработай конструкцию мотоблока таким образом, чтобы вал двигателя и вал привода были в пространстве параллельными!» Тогда и червячная передача не потребуется. Замечательное качество червячной передачи — «отсутствие обратного хода», крайне широко используется в технике. Например, червячный редуктор применяется в лифтовом механизме подъема-опускания кабины с людьми. Там барабан с подъемным тросом «сидит» на валу червячного колеса. И в случае тотальной поломки всего механизма (а что бывает куда чаще — отключение электроэнергии), червяк застопорит червячное колесо и люди с кабиной не упадут в зияющую лифтовую шахту. Прекрасное изобретение Среневековья, но нужно ли его использовать в мотоблоке? Разумеется, оно там совершенно ни к чему. Итак, мы рассмотрели два главных козыря червячного колеса. Выходит, что ни один из них нам в мотоблоке не нужен. Будет интересно услышать и противоположные мнения. Вызываю огонь на себя.